Конспекты уроков для детей с синдромом дауна
Цель:
Закрепить представление об овощах.
Формировать интерес к совместной деятельности с воспитателем.
Задачи: Учить детей согласовывать движения с текстом, понимать и выполнять словесную инструкцию.
Обогащение положительного эмоционального опыта.
1. Динамическая пауза
Воспитатель:
-Тимочка, покажи, где твои ручки ? Давай поиграем!
Здравствуйте глазки! (Показывает пальчиками глаза)
Здравствуйте ушки! (Показывает уши)
Здравствуйте щечки! (дотрагивается ладошками о щеки)
Здравствуй носик! (показывает нос)
Здравствуйте губки! (показывает поцелуй)
Здравствуй Тимочка! (гладит по голове)
Задачи:
Закреплять представление об овоща.
Учить узнавать, различать и показывать овощи.
Развитие познавательного интереса.
Учить понимать и выполнять словесную инструкцию.
Воспитатель:(показывает зайца)
2. Дидактическая игра: «Чудесная корзинка»
-Воспитатель: (показывает зайца)
-К нам прискакал зайчик и принес корзинку.
— Тимочка! Посмотри, какая красивая корзинка, Давай посмотрим, что в ней.(достает овощи и называет их) это морковка, это помидор, это огурец, это капуста.
-Тима, найди морковь.(огурец, помидор, капусту)
— Еще зайчик принес картинки с изображением овощей.
— Я буду показывать картинку, а ты будешь находить такой же овощ.
3. Дидактическая игра: «Покорми Зайчика»
-Тима, возьми морковку и покорми зайчика.
Воспитатель:
-Тима, давай поиграем с пальчиками!
Задачи:
Развивать мелкую моторику рук и пальцев.
Развивать зрительно-моторную координацию.
4. Пальчиковая игра «Овощи»
У нашего Тимочки (складывает ладони корзиночкой)
Овощи в корзиночке.
Вот пузатый кабачек
Уложился набочек. (загибает мизинец)
Морковку, (загибает безымянный палец)
Уложил Тима ловко,
Помидор, огурец. (загибает средний и указатель палец)
Вот наш Тима. Молодец! (показывает большой палец)
Воспитатель: (надевает на голову ребенка маску паровозика)
-А теперь, Тима превратился в паровозик! (подводит к зеркалу)
-Посмотри какой ты красивый настоящий паровозик!-Поехали!
Задача: Формировать положительно- эмоциональный опыт
Развивать координацию движений.
Учить произносить звукоиметацию
5.Подвижная игра: «Паровоз»
Загудел паровоз, (ребенок и взрослый идут погруппе делая
И вагончики повез. круговые движения локтями, сопровождая
Чох! Чох! Чух! Чух! звуковой имитацией)
Я далеко укачу: Ту-ту-у-у…
Воспитатель:
-Тима, посмотри, мы приехали на полянку. Какой красивый цветок!
Давай понюхаем!
Задача: Развивать умение делать длительный вдох и длительный выдох.
6. Дыхательная гимнастика: «Понюхай цветок»,»Сдуй жучка»
(вдыхаем через нос и выдыхаем через рот « А-а»)
Вот прилетела на цветок бабочка! Давай ее сдуем с цветка!
(сдувает губами бабочку)
Задачи: Развивать координацию рук, глазомер.
Формировать конструктивные умения.
Воспитатель: (показывает на зайчика)
7. Конструктивная деятельность: «складывание из палочек домика»
Задачи: Развивать координацию рук, глазомер.
Формировать конструктивные умения.
Воспитывать чувство сопереживания.
Воспитатель: (показывает на зайчика)
— Зайчик сидит и грустит! У него нет домика.
-Тима, давай построим Зайчику домик из палочек.
— Молодец!
Задачи: Формировать позитивно-эмоциональный настрой.
Закреплять умение соотносить движения со словами
8. Подвижно-музыкальная игра «По лесной лужайке»
По лесной лужайке. ( прыжки на двух ногах)
Поскакали зайки.
Вот какие зайки.
Зайки побегайки.
Сели зайчики в кружок. ( ребенок присаживается на корточки
Роют лапкой корешок. и руками «гребет» по полу)
Вот какие зайки.
Зайки побегайки.
Вот бежит лисичка. ( прячется, закрывая ладонями
Рыжая сестричка. лицо)
Ищет где же зайки.
Зайки побегайки.
Воспитатель:
-Тимочка! Ты молодец!
Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми с умеренной умственной отсталостью, синдромом Дауна 5 г.ж.
(интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация»,«Музыка», «Социализация»)
—
Использование технологий:
Личностно-ориентированное взаимодействие педагога с детьми
Игровых
Здоровьесберегающих
Воспитателя
Кукарских Н.В.
Источник
Конспект развивающего занятия
по индивидуальной коррекционной работе
с детьми VIII вида
Выполнила: Короткова Марина
Владимировна
г.о. Самара, 2014 год
Конспект развивающего занятия.
Цели:
1) формировать и развивать произвольное внимание, наглядно-образное мышление; 2) развивать свойства внимания: объем, устойчивость, концентрацию, переключение; 3) формировать и развивать мыслительные операции: анализ, синтез, сравнение; 4) обогащать зрительные образы и представления; 5) формировать умения выделять главные признаки предмета.
Оборудование: иллюстрации к заданиям, медаль.
Ход занятия:
— Андрей, здравствуй! Посмотри за окно. Какое сейчас время года?
( весна)
— Сегодня мы поиграем в игру: «понаблюдай за весной»
— Весной распускаются…….
— Что?
( цветы)
— Правильно. Сейчас нам надо собрать картинку, чтобы цветы успели распуститься.
Игра: «Подбери подходящие части вместо пропущенных»
— Посмотри на верхний знак вопроса. Подбери кусочек, который должен сюда подойти. Проверь. Подставь его на нужное место. Подходит? ( если нет, ищет другой кусочек). То же самое с другим знаком вопроса.
— А еще весной много…..
— Кого?
( насекомых)
Игра «Маленький жук»
«Сейчас мы будем играть в такую игру. Видишь, перед тобой поле, расчерченное на клеточки. По этому полю ползает жук. Жук двигается по команде. Он может двигаться вниз, вверх, вправо, влево. Я буду диктовать тебе ходы, а ты будешь передвигать по полю жука в нужном направлении. Делай это мысленно. Рисовать или водить пальцем по полю нельзя!
Одна клеточка вверх, одна клеточка налево. Одна клеточка вниз. Одна клеточка налево. Одна клеточка вниз. Покажи, где остановился жук». И т.д.
А еще весной очень ярко светит…..
— Что?
( солнце)
Игра: «Нарисуй пропущенный рисунок»
— Посмотри, что не хватает на рисунке? Если затрудняется ответить: посмотри на первый домик, что видишь на нем, возле него.
( окно, дверь, солнце)
— что на втором домике и возле него?
( окно, дверь, солнце)
— А возле третьего?
( окно, дверь, крыша)
— Чего возле него не хватает?
( солнца)
— Нарисуй его.
— также весной на улице можно увидеть много ……
— кого?
( собак)
Игра: «Найди цифру «один»»
— Помоги собачке найти все цифры один. Увидишь цифру один – зачеркивай.
Игра: ««Кто спрятался за кустом?»»
Рассмотри внимательно всех животных. Назови что есть у каждого. ( какие ушки, лапки, нос, глаза и т.д.) А теперь определи, кто спрятался за кустом?
А за забором?
Какой вид транспорта спрятался за забором? Чем они отличаются? Что есть у коляски? У самоката? У велосипеда?
Разрезные картинки.
Я тебе принесла картинку, на ней вид транспорта. Но она порвалась. Помоги мне ее восстановить.
— Получилась картинка? Что на ней изображено? Если возникают затруднения: возьми одну часть. Что это? Как ты думаешь эта часть находится внизу или вверху транспорта? А эта часть? Что это? Где она находится? Посмотри, можно ли соединить эти две части? Возьми другую. Что на ней? Куда мы ее присоединим? Чего не хватает? Подставь. Что же за картинка получилась?
— Молодец! За сегодняшнюю работу я хочу подарить тебе медаль! На ней написано: «Молодец!» Спасибо за помощь!
Источник
Занятие по развитию познавательной сферы детей с синдромом Дауна 7-ми лет.
Цель: создание доверительной обстановки, формирование положительной мотивации, коммуникативных навыков, развитие познавательных процессов.
Время: 1 академический час.
Материал: лист бумаги формата А4, цветные карандаши, бланки к заданиям, карандаш, краски, палочки, блоки Дьенеша, трафарет и картинка репы, влажный или кинетический песок.
1.Упражнение — приветствие «Солнышко».
Цель: создание положительного настроя на работу.
Техника проведения: предлагается повторять слова и движения за педагогом-психологом.
Инструкция: педагог-психолог зачитывает стихотворение, сопровождая движениями рук.
Утром солнышко встаёт выше, выше (руки высоко вверх).
Ночью солнышко зайдет ниже, ниже (руки вниз).
Хорошо-хорошо солнышку живётся (делаем ручками фонарики),
И нам вместе с солнышком весело живётся (хлопаем в ладоши).
2.Упражнение «Рисунок – репка».
Цель: настрой на совместную работу.
Материал: краски, лист бумаги формата А4, трафарет и картинка репы.
Техника проведения: предлагается изобразить овощ при помощи техники «Оттиск печатками поролона».
Инструкция: посмотри, какая красивая репка. Какого она цвета? Желтая. Что это? Овощ. Давай нарисуем репку. Возьми трафарет репки, положи на лист бумаги. Теперь возьми поролон, опусти в краску и движениями сверху вниз ставь отпечатки на листе бумаге с трафаретом.
2. Упражнение «Чудесная корзинка».
Цель: обогащение словарного запаса.
Материал: овощи, картинки, корзинка.
Техника проведения: педагог-психолог показывает картинку с изображением овоща, а обучающийся находит соответствующий овощ среди муляжей.
Инструкция: посмотри, какая красивая корзинка, Давай посмотрим, что в ней — это морковка, это помидор, это огурец, это капуста. Найди морковь (огурец, помидор, капусту). Я буду показывать картинку, а ты будешь находить овощи.
3.Упражнение «Овощи».
Цель: формирование подражательных способностей, посредством пальчиковых игр.
Техника проведения: обучающийся повторяет движения за педагогом-психологом.
Инструкция: педагог-психолог зачитывает стихотворение, сопровождая движениями рук.
У нашего Тимочки (складывает ладони корзиночкой)
Овощи в корзиночке.
Вот пузатый кабачек
Уложился набочек. (загибает мизинец)
Морковку, (загибает безымянный палец)
Уложил Тима ловко,
Помидор, огурец. (загибает средний и указатель палец)
Вот наш Тима. Молодец! (показывает большой палец)
4. Упражнение «По лесной лужайке».
Цель: снятие мышечного напряжения.
Техника проведения: обучающийся слушает стишок и повторяет движения за педагогом-психологом.
Инструкция: педагог-психолог читает стихотворение и показывает движения. Повторяй за мной.
По лесной лужайке. ( прыжки на двух ногах)
Поскакали зайки.
Вот какие зайки.
Зайки побегайки.
Сели зайчики в кружок. ( ребенок присаживается на корточки
Роют лапкой корешок. и руками «гребет» по полу)
Вот какие зайки.
Зайки побегайки.
Вот бежит лисичка. ( прячется, закрывая ладонями
Рыжая сестричка. лицо)
Ищет где же зайки.
Зайки побегайки.
5. Упражнение «Домик» (складывание из палочек).
Цель: развитие пространственного мышления.
Материал: палочки.
Техника проведения: педагог-психолог предлагает зайчику построить из палочек домик. Сначала выкладывает педагог-психолог, затем обучающийся.
Инструкция: посмотри,зайчик сидит и грустит! У него нет домика. Давай построим зайчику домик из палочек. Посмотри, как это делаю я? Повтори! Молодец!
6.Упражнение «Разложи по цвету».
Цель: развитие восприятия цвета.
Материал: блоки Дьенеша.
Техника проведения: педагог-психолог предлагает разложить фигуры по цвету, выкладывая первый ряд. Задача обучающегося – выложить в соответствии с цветом первого второй ряд.
Инструкция: посмотри, я выкладываю цветные фигуры. Первая фигура, какого цвета? Найди фигуру такого же цвета и положи под нее. Вторая фигура, какого цвета? и т.д.
7.Упражнение «Лепим овощи» (влажный или кинетический песок).
Цель: развитие мелкой моторики, закрепление полученных знаний.
Материал: влажный или кинетический песок.
Техника проведения: педагог-психолог предлагает слепить по образцу разные овощи.
Педагог-психолог показывает, а обучающийся повторяет.
Инструкция: давай, слепим огурчик. Посмотри, как я делаю, повтори за мной. Молодец! Давай, слепим другие овощи.
8.Упражнение «Все дальше и выше».
Цель: завершение занятия.
Материал: мяч.
Техника проведения: педагог-психолог и обучающийся кидают друг другу мяч. Задача обучающегося ловить и бросать мяч.
Инструкция: давай поиграем с мячиком – я буду кидать мячик, приговаривая: «Я кидаю высоко, Я кидаю далеко», а ты его ловить и наоборот.
Источник
согласно индивидуальной адаптированной образовательной программе.
Раздел работы
Основные виды работы
Организационный момент.
Ваня, скоро праздник Новый год. К нам в гости сегодня пришла ёлочка (на столе лежит картинка, с изображением ёлочки). Она хочет с тобой поиграть. А ты хочешь поиграть с ёлочкой? (так как ребенок общается только при помощи звукокомплексов, пытаемся вместе сказать «да»).
Общие речевые навыки
Основная часть.
1. На Новый год ёлочка очень любит, когда её поют песни. Давай и мы с тобой поём для неё песенку.
Пение гласных звуков [а], [у], [и], их слияний.
Гласные поём громко-тихо. Сначала пропеваем один гласный звук. Затем поём другую песенку, с другим гласным звуком. Затем с третьим. Потом пытаемся пропеть слияние гласных звуков – ау, аи, уа, уи и т.д.
Артикуляционная моторика
2. Артикуляционная гимнастика.
Елочка очень хочет посмотреть, как ты умеешь хорошо работать язычком. Покажешь ей?
- «Бегемотик» (открыть рот как можно шире, удерживать его в таком положении до счёта «пять», потом закрыть рот). Повторить 3-4 раза.
- «Лягушка» (улыбнуться, показать сомкнутые зубки. Удерживать губы в таком положении до счёта «пять», затем вернуть губы в исходное положение). Повторить 3-4 раза. Прикус должен быть естественным, нижняя челюсть не должна выдвигаться вперёд.
- «Слонёнок» (сомкнутые губы вытянуть вперёд трубочкой, удерживать под счёт взрослого до 5-10). Повторить 3-4 раза.
- «Лягушка-слонёнок» (на слово «лягушка» улыбнуться, показать сомкнутые зубки, удерживать губы в таком положении. На слово «слонёнок» — сомкнутые губки вытянуть вперёд и удерживать в таком положении. Далее чередовать «лягушка – слонёнок», «лягушка – слонёнок». При чередование зубы должны быть сомкнутые, работают только губы). Повторить 8-10 раз.
- «Месим тесто» (улыбнуться, открыть рот, пошлёпать язык губами: пя-пя-пя. Затем покусать его зубами: тя-тя-тя). Повторить 5 раз.
- «Блинчик» (улыбнуться, широко открыть рот. Положить широкий язык на нижнюю губу. Удерживать в спокойном состоянии на счёт до пяти). Повторить 3-5 раз.
Лексика
3. игра «Праздник ёлки».
Посмотри внимательно на елку, скоро праздник, а на ней совсем нет игрушек. Давай мы с тобой её сейчас украсим.
На столе лежат картинки с изображением бус, шаров, домика, кота, мишки, волка, кубика, звезды.
Что сначала повесим на ёлку? Это бусы. Логопед вместе с ребенком повторяют.
Потом повесим на елку шары. Что это? Логопед вместе с ребенком повторяют.
После того, как украсят всю елку, логопед спрашивает у Вани, что висит на елке. Логопед показывает на игрушку, а Ваня самостоятельно называет, что висит на елке.
Мелкая моторика
4. Игра-шнуровка «Ёлочка».
Смотри, елочка пришла в гости не одна. Кто это ещё пришёл? Правильно, ещё одна елочка. Она тоже хочет, чтобы её нарядили к празднику. Смотри, какие у меня есть длинные бусы. Что это? (Бусы). Давай мы украсим елочку.
Ваня с помощью шнурка украшает картонную елочку.
5. Массаж ладоней и пальцев рук (при помощи массажных мячиков, Ваня повторяет движения, которые показывает логопед — .
«Здравствуй, мой любимый мячик!»
Скажет утром каждый пальчик.
(катаем мяч между двумя ладонями)
Крепко мячик обнимает,
Никуда не выпускает.
(крепко сжать мяч ладонями двух рук)
Только брату отдает:
Брат у брата мяч берет.
(переложить мяч с одной ладошки на другую)
Два козленка мяч бодали
И другим козлятам дали.
(удерживать указательными пальцами правой и левой руки мяч, затем средними пальцами и т. д.)
По столу круги катаю,
Из-под рук не выпускаю.
Взад-вперед его качу;
Вправо-влево — как хочу.
(катать мяч ладошкой правой руки вправо-влево, назад – вперед)
Танцевать умеет танец,
На мяче мой каждый палец.
(катать мяч по кончикам пальцев)
Мячик пальцем разминаю,
Вдоль по пальцам мяч гоняю.
(катать мяч всей длинной пальцев)
Мячик мой не отдыхает —
Между пальцами гуляет.
(катаем мяч между ладонями вверх-вниз)
Поиграю я в футбол
И забью в ладошку гол.
(подкидываем мяч вверх)
Сверху левой, снизу правой
Я его катаю — браво.
(левой ладошкой катать мяч по правой ладони)
Поверну, а ты проверь —
Сверху правая теперь!
Зрительное и слуховое внимание и восприятие
6. «Что звучит?» (бубен, барабан, часы, дудочка).
Сначала логопед уточняет названия музыкальных инструментов и то, как звучит каждый инструмент. Затем логопед прячет за ширму инструменты и по очереди играет на них. Ваня должен правильно узнать и назвать музыкальный инструмент.
Итог.
Логопед вместе с ребенком вспоминают, что они сегодня делали, в какие игры играли? Что украшали? Чем нарядили елочку?
Логопед хвалит ребенка и говорит, что елочка к нам ещё придет в гости.
Источник
Людмила Стремоухова
Конспект урока по математике с ребёнком с синдромом Дауна на тему «Сутки»
Конспект урока по математике на тему «Сутки»
с ребёнком с синдромом Дауна, обучающимся в школе-интернате VIII вида №1 г. Красного Сулина
по индивидуальным образовательным программам на дому.
Учитель: Стремоухова Л. Л.
Цели урока.
Формирование представления о сутках и их частях, умения определять разное время суток.
Расширение и активизация словаря.
Развитие коммуникативной функции речи, зрительного и слухового внимания и восприятия.
Привитие интереса к учебной деятельности.
Оборудование:
Карточки с цифрами от 1 до 5 с одной стороны и буквами СУТКИ — с другой (смотри Приложение).
Табличка – схема «Сутки» (смотри Приложение).
Набор карточек со словами «день», «ночь», «утро», «вечер» (смотри Приложение).
Картинки для определения действий людей в разное время суток.
Карточка «Реши задачу» (смотри Приложение).
Набор картинок с режимом дня школьника.
Счётные палочки. Счёты.
Ход урока.
I. Организационный момент.
Цель. Активизация ребёнка, введение его в урок. Коррекция звукопроизношения, моторики. Развитие музыкального слуха.
Физкультурная минутка с речевой разминкой. (Учитель и ученик поют песню, выполняя действия по тексту).
У оленя дом большой. — Рога оленя – пальцы вверх, крыша дома – кисти углом
Он глядит в своё окно. — Руками показываем окно.
Зайка по лесу бежит, — Руки – лапки зайчика.
В дверь к нему стучится — Стучим кулаком в дверь.
— Стук, стук. Дверь открой. — Движение открывание двери.
Там в лесу охотник злой. — Рука в кулак, большим пальцем показываем за спину.
— Зайка, зайка, забегай, — Пригласительный тест.
Лапку подавай. — Здороваемся за руку.
II. Повторение.
Цель. Повторение состава чисел. Закрепление умения составлять примеры.
Подготовка к работе по теме урока.
1. Добавь недостающее число. Запиши (схемы подготовлены в тетради ученика)
Вычисления на счетных палочках.
2. Составь примеры на вычитание по схемам. Запиши ответ, не считая.
5 – 2 = 7 – 3 = 10 – 5 =
6– 4 = 2 – 1 =
3. Прочти ответы в примерах.
Выбери карточки с такими же цифрами из числового ряда.
4. Разложи цифры по порядку от 1 до 5 в наборное полотно.
5. Переверни карточки с цифрами.
— Что мы видим на карточках? — Буквы.
— Прочтём слово (с помощью учителя). — Сутки.
III. Работа по изучению темы «Сутки».
Цель. Знакомство с понятием «Сутки», частями суток. Формирование представления о сутках и их частях, умения определить занятия людей в разное время суток.
1. Сейчас мы поговорим с тобой и узнаем, что такое сутки, из каких частей состоят сутки.
2. Запишем слово «сутки» в тетрадь – тему нашего урока.
3.Разучим поговорку: «День и ночь — сутки прочь». (Проговорим, повторим, прохлопаем ладонями ритмический рисунок).
4.Подумай и ответь на вопрос:
— Когда на улице светло — это день. Правильно?
— Когда на улице темно – это ночь. Правильно?
— Ночью на улице темно?
— Днём на улице светло?
5. Посмотрим на табличку — схему суток.
а). Сутки состоят из частей
— Посчитаем, сколько частей в сутках. (Пальцем касаемся каждой части, считаем 1,2,3,4.)
— в сутках 4 части.
— Прочтём, как называется каждая часть суток
(утро, день, вечер ночь).
б)Подумай и скажи:
-Почему слово «день» написано на желтой карточке, а слово «ночь» — на черной?
Ответь. — Когда на улице светло? — Днём или ночью?
— Когда на улице темно? — Днём или ночью?
в) Разложи карточки по порядку времени суток (утро, день, вечер, ночь).
г) Прочтём слова: сутки, утро, день, вечер, ночь.
д) Закончи предложение.
— За утром наступает …
— За вечером наступает …
Физкультурная пауза.
Выполнение динамических упражнений с речевым сопровождением для коррекции моторики и звукопроизношения, активизация ребёнка.
Утром бабочка проснулась, (Присели, руки сзади)
Потянулась, улыбнулась. (Потягиваемся, улыбаемся)
Раз. Росой она умылась. (Пальчики бросили вверх, водичка бежит вниз)
Два. Изящно покружилась. (Кружимся, руки в стороны)
Три. Прогнулась и присела (Прогнулись, крылья назад, присели)
На четыре – улетела. (Машем руками, летим на место)
1. Посмотрим на картинки и продолжим предложения о том, что мы делаем в разное время суток, т. е. о режиме дня.
а) — Читаем слово «утро» на карточке.
— Что мы делаем утром? (выбираем на картинках действие и называем его).
Мы встаём, делаем зарядку, умываемся, завтракаем.
б) — Прочтём слово (ДЕНЬ)
— Что мы делаем днём? (найдём картинки)
Мы учимся, обедаем, гуляем, работаем.
в) — Прочтём слово (ВЕЧЕР)
— Что мы делаем вечером? (покажи на картинках)
Мы учим уроки, ужинаем, смотрим телевизор, ложимся спать.
г) — Прочтём слово (Ночь)
— Что мы делаем ночью?
Мы спим.
д) Запомни! Утро, день, вечер, ночь – это сутки.
— Покажем пальчиком и назовём части суток.
— Как называются эти части одним словом? (Сутки)
6. Сутки – мера времени. Сутками можно измерять время.
— Какие еще мы знаем меры времени?
1) Подумай и скажи.
— Сколько раз наступит утро за 1 сутки, 2 суток, 5 суток.
— Сколько раз наступит день за 1 сутки, 3 суток, 4 суток.
— Сколько раз наступит вечер за 1 сутки, 6 суток.
— Сколько раз наступит ночь за 1 сутки, 10 суток.
2) Решим задачу.
а) Послушай задачу.
Солдату дали отпуск на 10 суток. Прошло 7 суток отпуска. Сколько еще суток отпуска осталось у солдата?
б) Разберем условие задачи
— О ком говорится в задаче?
— Сколько суток отпуска дали солдату?
— Сколько суток отпуска прошло?
— Что нужно узнать в задаче?
— На какое действие эта задача?
в) Запишем в тетради решение задачи. Вычислим на счетах. Запишем ответ.
Ответь на вопрос задачи: — Сколько еще суток осталось у солдата?
7. Мы узнали что такое «сутки», из каких частей состоят сутки, а, также, что сутки — это мера времени.
Физкультурная пауза.
Динамические упражнения с речевым сопровождением для снятия напряжения, усталости и коррекции звукопроизношения, развитие музыкального слуха
Снег, снег кружится. (Вращаем кисти рук, сыплем снег)
Белая вся улица. 2 р.
Мы лопаточки возьмём (Отбрасываем снег с дорожки лопатой)
И дорожки разгребём. 2 р.
Снег, снег кружится. (Сыплем снег по комнате)
Белая вся улица. 2 р.
А мы саночки возьмём (Один сзади другого держит за руки — едет на саночках.)
И друг друга позовём. 2 р.
IV. Закрепление.
— Нагулялись, наигрались. Продолжаем заниматься. Вспомним, о чём мы говорили на уроке.
1. Посмотри на схему, назови части суток.
2. Разложи карточки со словами утро, день, вечер, ночь по порядку.
Ответь на вопрос. — Почему карточка со словом «ночь» – чёрная, со словом «день» — жёлтая?
3. Посмотри на картинки. На них девочка занимается разными делами в течение суток, т. е. её режим дня.
— Разложи картинки по порядку от утра до вечера.
— Скажи, что делает девочка утром, днём, вечером, ночью.
4. Расскажи о своём режиме дня. Чем ты занимаешься утром, днём, вечером, ночью?
V. Подведение итогов урока.
1. Домашнее задание
— Уметь называть части суток по порядку.
— Выучить поговорку наизусть.
2. Оценивание работы ребёнка на уроке.
3. Краткое повторение изученного материала на уроке.
— О чём говорили на уроке.
— Прочти слово (сутки).
— Назови части суток.
— Повтори поговорку.
Источник