Конспект логопедического занятия синдром дауна
Этапы занятия, цель зтапа
Задание детям
Деятельность педагога
Деятельность детей
Результат
Этап приветствия:
Установление положительного взаимодействия
«Круг» — традиционное приветствие; (сидя на ковре)
«Иду, иду и дружка себе найду»
«Кто пришел?»
«Что будем делать?»
Проговаривает слова приветствия: «Встанем рядышком мы в круг. Здравствуй, здравствуй, милый друг. Улыбнемся и в ответ скажем всем: «Привет!»
«Иду, иду и дружка себе найду. Зоя, будешь играть со мной?» и т. д.
Выкладывает фото и имена детей и предлагает найти свое
Приклеивает на доску «расписание» занятия
Дети кивают головой, улыбаются и выполняют жест «привет».
Вокализация, произнесение детьми лепетных слов;
Находят свою фотографию, имя и приклеивают на доску
Концентрация внимания; налаживание межличностной коммуникации между взрослым и детьми
Артикуляционно – двигательная минутка:
Развитие артикуляторной и мелкой моторики
Фонетическая ритмика: произнесение гласных и согласных с движением рук (с функциональной нагрузкой)
(звуки: А, О, У, И, П, Т)
Пальчиковая гимнастика (за столом) на ковриках с элементами Су Джок — терапии «Яблочко с кулачок»
Показывает детям движения, характерные для каждого звука и произносит звуки: О-руки поднять через стороны вверх и соединить над головой. А – руки перед грудью. Произнося звук, широко разводить их в стороны. ПА – резко опускать руки со сжатыми кулаками вниз. И т. д.
Показ движений и проговаривание слов
Дети, стоя в кругу, повторяют звуки, слоги и движения за педагогом
Сидя за столом, повторяют движения рук.
Движения рук помогают удерживать нужную артикуляцию, помогают детям запомнить буквы для глобального чтения.
Кинестетическая стимуляция
Этап формирующий: Познакомить детей с фруктами, предметными картинками, пиктограммами, внеречевыми средствами общения
Рассматривание натуральных фруктов (яблоко, банан), соотнесение с предметной картинкой, с пиктограммой, с жестом (система «Макатон»)
Игра «Чудесный мешочек»
Слова и жесты: яблоко, банан, сок, твердый, круглый, большой, дай, на
Педагог описывает каждый фрукт: «Это яблоко (жест). Оно круглое (жест). Яблоко сладкое (жест), твердое (жест). Из него делают сок (жест). Предлагает найти предметную картинку, пиктограмму. Педагог предлагает ребенку ощупать предмет в мешочке и показать его на картинке. После этого предметные картинки заменяются на пиктограммы.
Дети повторяют жесты, вокализируют, произносят лепетные слова. Находят по инструкции предметные картинки, пиктограммы. Соотносят фрукт с картинкой и пиктограммой.
Развитие понятийной речи, выполнение словесных инструкций, жестов,
Развитие стереогноза
Этап «Мы общаемся»:
Формирование умения выражать свои желания с помощью жестов, предметных картинок, простых и лепедных слов
Используя жесты, картинки, пиктограммы, дети просят тот или иной фрукт у педагога
Педагог предлагает детям «купить» фрукты, попросив их. Дает образец фразы -скажи: «Дай банан», «Дай два яблока», т. д.
Произносят лепетные слова и показывают жест:
«Да ба» («Дай банан»);
«На, аба» («На, яблоко»)
Познавательная активность, произнесение слов, вокализация
Этап имитационный: Умение выполнять действия по подражанию действиям взрослого
Упражнение из серии физкультминуток
Педагог предлагает поиграть:
«У бабушки в деревне растет фруктовый сад. Там на деревьях груши и яблоки висят. Их могу я с дерева прямо собирать. Как хорошо у бабушки мне летом отдыхать»
Выполняют действия по подражанию действиям взрослого
Снятие напряжения, эмоциональная и физическая разрядка
Этап «Чтения и письма» : Формировать умение понимать, что сказал взрослый с помощью предметов, картинок, пиктограмм
Каждому ребенку дается набор символов и предметных картинок, с помощью которых дети составляют предложение
Педагог медленно проговаривает слова предложения:
«Я мою яблоко»
«Я люблю банан»
«Мама ест яблоко и банан»
Дети выкладывают с помощь символов предложения (на каждое слово – символ)
Формируется внутренняя речь
Этап прощания:
Обращает внимание на «расписание» занятия: что мы сегодня делали?
«Круг» — традиционное окончание занятия
Проговаривает название фруктов, повторение жестов, задает вопросы по структуре занятия, требуя от детей вокализации,
Проговаривает слова прощания: «Встанем рядышком мы в круг, до свидания, милый друг. Мы обнимемся слегка, скажем всем: «Пока, пока!»
Произносят лепетные слова – названия фруктов;
«да – нет» (жестами и вокализацией)
Выполняют движения за взрослым, жесты, произносят слоги: «ка» («пока»)
Эмоциональное отношение к изученному
Четкое обозначение окончания занятия
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ПОСТРОЕНИЯ КОРРЕКЦИОННОГО ЗАНЯТИЯ
В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ С ДЕТЬМИ С СИНДРОМОМ ДАУНА (речь отсутствует)
Учитель – дефектолог Хлопушина С.В.
Высшая кв. категория
Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие»
— Образовательные: Содействовать умению детей соотносить предмет с картинкой и символом; овладению новыми
внеречевыми средствами общения (жест: система «Макатон», символ).
— Коррекционные: Способствовать формированию понятийной речи; умению действовать по словесной инструкции.
— Воспитательные: Создать условия для овладения средствами общения (помощь друг другу); для развития
эмоциональной сферы (ситуация успеха).
— Регулятивные: формирование умения выполнять действия по подражанию.
— Познавательные: формирование познавательных действий; первичных представлений о свойствах предметов.
— Личностные: формирование познавательной и социальной мотивации.
Оборудование: «Волшебный сундучок», наборное полотно, фрукты (яблоко и банан), предметные картинки с изображением фруктов, пиктограммы, набор символов, фотографии детей и карточки с их именами,
Источник
Коррекционно – развивающее логопедическое занятие
для ребенка с синдромом Дауна
«Смешарики»
Цель: развитие подражательной речевой деятельности.
Коррекционно — развивающие задачи:
— создавать предпосылки к вербализации речи через мимику, жесты, телодвижения;
— развивать мимическую мускулатуру, артикуляционную, мелкую моторику;
— активизировать кинестетические ощущения;
— формировать правильное речевое дыхание;
— уточнять артикуляции гласных звуков, а, у, и, о.
— развивать подражательность, фонематический слух.
Коррекционно — воспитательные задачи:
— формировать положительный настрой на коммуникативную деятельность со взрослым;
— воспитывать доброжелательность, отзывчивость.
Категории участников: ребенок младшего дошкольного возраста с Синдромом Дауна.
Форма организации: индивидуальная
Методы работы: словесный метод (беседа, подбадривание), наглядный метод (демонстрация), практический метод (игры и упражнения).
Инструментарий: игрушки (Смешарики: Нюша, Крош, Копатыч, Ежик), массажный мяч, цветы, ширма, картинки-символы (колобки, символы артикуляционной и мимической гимнастики), «волшебный» мешочек, массажная варежка.
Длительность занятия: 20 минут
Ход занятия:
Логопед создает положительный настрой на совместную деятельность.
I.Организационный момент. (3 минуты)
— Логопед: Лиза посмотри где солнышко. Нет солнышка в нашем кабинете. Ой, оно спит за тучкой. Солнышко грустное, улыбнись ему. Давай позовем солнышко: «Солнышко, иди к нам». Солнышко не просыпается. Поможем солнышку проснуться?
II. Основная часть. (15 минут)
Самомассаж.
— Л: Солнышко, вставать пора,
Нам с тобой играть с утра,
Будем ручки растирать,
(Ребенок растирает ладони)
Будем их разогревать.
(дует на ладони)
Теплыми руками будем щеки умывать.
(поглаживаем щеки ладонями, прием – растирание)
Солнышко не просыпается, не улыбается!
Массаж языка.
Логопед: Посмотри, кто там улыбается? Это Нюша пришла к нам в гости и принесла для тебя Чупа-чупс! Чупа-чупс любит играть с язычком. Открой рот.
По ровненькой дорожке
шагали наши ножки.
Большие ноги шагали по дороге:
топ-топ, топ-топ.
(ребенок постукивает чупа-чупсом по языку)
Увидали мы змею,
Я ползу, ползу, ползу.
(поглаживает язык чупа-чупсом)
Приближается змея,
хочет укусить меня.
Вдруг закапал дождик:
Кап-кап, кап-кап, кап-кап.
Подул теплый ветерок
И погладил язычок.
(Выполняет чупа-чупсом легкие поглаживания языка)
Логопед: понравилось тебе играть с Нюшей? Оближи губки, проглоти слюнки.
Артикуляционная и мимическая гимнастика.
Логопед: а чьи это ушки? Кто это?
Ребенок: Крош.
Логопед: Лиза, давай вместе с Крошем сделаем гимнастику нашему язычку.
Упражнение «Лопатка».
Нужно улыбнуться, приоткрыть рот, положить широкий передний край языка на нижнюю губу. Удерживать такое положение на счет до пяти.
Упражнение «Часики».
Нужно высунуть язык и двигать им вправо-влево.
Логопед: вот какие ловкие Крош и язычок!
Упражнения на активизацию кинестетических ощущений.
Логопед: Лиза, посмотри, к нам пришел еще один гость. Кто это?
Ребенок: Ежик.
Логопед: Ежик какой?
Ребенок: Колючий.
Логопед: Ай-ай-ай! (Изображает испуг) Он принес «волшебный» мешочек. Найди в мешке колючую игрушку, как ежик.
Ребенок выполняет задание.
Массаж с мячом.
Логопед: Лиза, ты молодец! Справилась с заданием! А сейчас давай поиграем с нашим мячом.
Ребенок выполняет движения по тексту.
Мы мячом круги катаем,
Взад – вперед его гоняем.
Мы пригладим им ладошку,
А потом сожмем немножко.
Динамическая пауза с элементами пантомимики.
Логопед: а это мишка Копатыч.
Мишка косолапый по лесу идет,
Шишки собирает и на нас ревет:
Э-э-э (сердито).
Ребенок повторяет звук (э) с сердитой интонацией.
Мишка наклонился, ягодку сорвал.
Откусил немножко, весело сказал: «Вкусно!»
Дыхательное упражнение.
Логопед: Посмотри, какие цветы у Копатыча: они ароматные. Понюхай их.
Ребенок выполняет задание.
Упражнение на закрепление артикуляции гласных звуков.
Логопед: Лиза, с кем мы сегодня играли?
Ребенок называет игрушки.
Логопед: Принеси их пожалуйста.
Ребенок выполняет задание.
Логопед: споем нашим героям песенки колобков. Спой такую песенку (логопед демонстрирует колобок-схему): «О-о-о», или такую: «У-у-у», или такую: «Э-э-э», или такую: «И-и-и».
III. Заключительная часть
Рефлексия
Логопед: Посмотри, солнышко проснулось! Как мы его разбудили? Что делали с Крошем? Как нюхали цветы с Копатычем?
Улыбнись солнышку.
Ребенок улыбается.
Вот и солнышко проснулось, улыбнулось,
Потянулось, потянулось…
Теплыми лучами
До ребяток дотянулось.
Согрело голову, плечи, спину, живот, ноги…
Ребенок массирует массажной варежкой голову, плечи, спину, живот, ноги.
Ну а сейчас солнышко зовет тебя к ребятам.
Составитель: учитель-логопед Верхотурцева Е.В.
Источник
Конспект индивидуального коррекционно-логопедического занятия ребёнка с нарушением интеллекта (синдром Дауна).
Речь отсутствует.
Учитель-логопед Колтунова О.В.
Тема: Развитие артикуляционной и мелкой моторики, звукоподражания, овладение новыми внеречевыми средствами общения ( система «Макатон»).
Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие»
Цель: формировать мотивационно-потребностный компонент речевой деятельности, развитие когнитивных предпосылок речевой деятельности.
Задачи:
развивать подвижность органов артикуляционного аппарата (губ, языка), мимическую выразительность по подражанию за взрослым;
развивать моторную ловкость рук при выполнении упражнений и заданий по инструкции и показу взрослого;
Способствовать формированию понятийной речи; умению действовать по словесной инструкции.
содействовать умению детей соотносить предмет с картинкой и символом; овладению новыми внеречевыми средствами общения (жест: система «Макатон», символ).
формирование умения выполнять действия по подражанию.
формирование познавательных действий; первичных представлений о свойствах предметов.
совершенствование умения рисовать кистью предметы круглой формы, закреплять знание цвета (кр.,зел.,жел.)
воспитание интереса к совместной деятельности.
Оборудование
Карточки пиктограммы, набор символов, фотография ребёнка и карточка с именем.
Игрушка черепашонок Тип-топ
Массажный мячик
Игрушки-символы: Лягушка, слон, змейка, лошадка, цветы (2)
Маски медведей (2)
Цветы
Корзина с цв.крышками
Сенсорная тропинка
Альбом, кисти, краски (желтая,красная,зеленная)
Предварительная работа
Приветствие ребенка в группе, приглашение его на занятие, речевое сопровождение маршрута «группа-кабинет», создание положительных эмоций для предстоящего занятия.
Ход занятия:
Вводная часть:
Вырабатывать стереотип ритуальных действий на занятии:
«Встанем рядышком с тобой. Здравствуй, здравствуй, милый друг. Улыбнемся и в ответ скажем: «Привет!»
показ карточек и определение своего места на занятии.
Приветствие игрушек. Обводка букв своего имени.
Вызвать положительные эмоции и интерес к предстоящей деятельности:
Садись поудобнее…
Мотивация на предстоящую деятельность
-Раз,два, три! Слушай и смотри. Три,два,раз! Мы начнем сейчас.
— Посмотри наш черепашонок Тип-топ уже ждёт тебя, чтобы поиграть с тобой в разные игры, но для начала выполним гимнастики для рук и язычка.
2. Основная часть занятия. Логопедический массаж:
1. Массаж рук массажным мячом.
Выдаётся массажный мяч ребенку и взрослому, выполняется комплекс «Разминка» (по методике Крупенчук, побудить ребенка к повтору движений за взрослым).
Мячик сильно пожимаю и в ладошке подержу.1,2,3.
Здравствуй мой любимый мячик, скажет утром мячу пальчик «привет-привет-привет».
Крепко мячик обнимаю, никуда не выпускаю, только брату отдает, брат у брата мяч берет.
Два козленка мяч бодали и другим козлятам дали.
По-столу круги катаю, мяч из рук не выпускаю…
Взад-вперед качу его, вправо-влево, как хочу..
Танцевать умеет танец на мяче мой каждый палец..
Мячик мой не отдыхает все по пальчикам гуляет..
Молодец, Тип-топу очень понравилась наша разминка.
— А сейчас, садись поудобнее я поглажу твое личико.
2. Массаж лица и пассивная артик.гимнастика (по методике Крупенчук, Воробьевой)
нормализация мышечного тонуса общей, мимической и артикуляционной мускулатуры
уменьшение проявления парезов и параличей мышц артикуляционного аппарата
снижение патологических двигательных проявлений мышц речевого аппарата
стимуляция проприоцептивных ощущений
увеличение объема и амплитуды артикуляционных движений
активизация тех групп мышц периферического речевого аппарата, у которых имелась недостаточная сократительная активность
формирование произвольных координированных движений органов артикуляции
3. Артикуляционная гимнастика комплекс «Зоопарк» (по методике Кислицыной) в сочетании с вокально-голосовыми и дыхательными упражнениями.
— Но перед тем как отправиться играть, давай потренируем язычок.
«Сказка о Весёлом Язычке»
Жил-был Язычок. Проснувшись рано утром, он широко открывал свои двери (рот ,губы) и громко зевал:
-А-А-А-А-а-а-а-а! (2-3 раза).
Затем выглядывал в окошко (язычок на губке), смотрел направо, затем налево – нет ли по близости кого-нибудь, потом вверх на солнышко и вниз на всякий случай. И только потом отправлялся гулять. Вот и сейчас, наш язычок
отправился на прогулку и встретил лягушку.
Упр. «Лягушка»
Подражаем мы лягушкам,
тянем губы прямо к ушкам.
Вокализация: И-и-и-и-и-и-и.(3-4 раза)
Понаблюдал Язычок за лягушкой и пошёл дальше. Видит, стоит огромный слон с большущим хоботом.
Упр. «Слоник»
Подражаю я слону,
Губы хоботом тяну.
Вокализация: У-у-у-у-у-у-у. (3-4 раза)
Засмотрелся язычок на слоника и не заметил, как споткнулся о какой-то длинный шланг. Оказалось, что это вовсе не шланг, а маленькие змейки.
Упр. «Змейка».
Подражаю я змее с ней я буду наравне,
Высуну язык и спрячу только так, а не иначе. (3-4 раза)
Но вот откуда не возьмись, прискакала лошадка, и так язычку захотелось прокатиться, что он тут же сел на лошадку и поскакал.
Упр. «Лошадка»
Язычком пощёлкай громко-
стук копыт услышишь звонкий.
Спрыгнул Язычок с лошадки и побежал дальше, бежит и видит, сидят 2 медведя: один большой, другой маленький и нюхают цветочки:
Дыхательное упр-ние:
Вдох носом выдох ртом с восклицанием (громко-тихо в соответствии с исполняемой ролью):
-Ах! – ах,
— Ох!- ох,
— Эх!- эх,
— Ух!- ух.
Загулялся язычок, как вдруг вспомнил, что пора уже идти домой. И пошёл.
На этом наша прогулка тоже окончена.
4. Музыкальная пауза «Ладушки» (по методике Железновых).
5. А теперь посмотри на Тип-топа, он нас уже заждался:
— Привет, Тип-топ!
-Поздоровайся с Тип-топом, скажи «привет».
Тип-топ приготовил для тебя интересные задания, смотри:
«Покажи, что шуршит?»
У Тип-топа в коробочке лежат разные «шумелки» (газета, пакет, бумага). Тип-топ, будет шуршать, шелестеть, а ты угадывать, что это шуршало, согласен? Скажи «Да».
2) «Цветная тропинка слов и звукоподражаний» (выкладывание заданного цветового порядка в сочетании со звукоподражанием),
Тип-топ, предлагает тебе выложить звуковую дорожку к следующему заданию. Вот корзинка с цветными крышками. Нам потребуются крышки только красного и желтого цветов. Вот такие (показываю крышки). Крышечки будут шагать друг за другом вот так: красная-желтая-красная-…какая следующая, но прежде, чем уложить крышечку на тропинку мы пропоем с тобой слово:
Ау.На.Дай.Мама.А-ня.О-ля.Та-та.Па-па,Ля-ля.Ба-ба.
Рисование красками «Яблоко», соотнесение с предметной картинкой, с пиктограммой, с жестом (система «Макатон»)
Давай вместе с тобой нарисуем для Тип-Топа яблочко. Я нарисую желтое, а ты красное, а вместе нарисуем зеленое.
7. Заключительная часть. Подведение итогов.
Какие красивые яблочки у нас получились.Тип-топ какое тебе больше нравиться, выбирай. (Тип-топ выбирает яблочко нарисованное ребенком, хвалит его, благодарит и прощается.)
Сегодня ты был с язычком на прогулке в зоопарке, играл с черепашонком,
тебе понравилось, ты придёшь ещё?
А сейчас наше занятие окончено. Ты молодец! Давай прощаться с игрушками (словом и жестом, система «Макатон»)
Увод ребенка в группу.
Пояснительная записка к индивидуальному коррекционно-логопедическому занятию ребёнка с нарушением интеллекта (синдром Дауна).
Источник
Полимодальный подход в формировании альтернативной коммуникации с использованием пиктограмм на основе темы «Образ ребенка в творчестве А.А. Дейнеки».
Ф.И.О. педагога: Бельчикова Екатерина Федоровна
Программа — программа коррекционно – развивающих занятий (АООП для обучающихся с интеллектуальными нарушениями)
Раздел программы:логопедические занятия.
Цель занятия – познакомить ученика с творчеством А.А. Дейнеки, учить на основе сравнения и точного воспроизведения полученной информации анализировать, устанавливать причинно-следственные связи и отношения между объектами, используя воображение и сопоставление фактов.
Задачи:
- формирование способности использования пиктограмм при речевом общении, как одного из видов альтернативной коммуникации.
- увеличение объема словарного запаса импрессивной и экспрессивной речи.
- совершенствование связной речи и лексико-грамматических категорий: развитие словообразования, словоизменения, употребления предлогов.
- развитие артикуляционного праксиса.
- развитие оптико-пространственных представлений и графомоторного навыка.
- развивать умение использовать на занятии адекватный речевой материал с учётом изученных сенсорных эталонов;
- оказывать неспецифическое тонизирующее влияние на функциональное состояние мозга, мелкой моторики и развитие речи учащихся;
- прививать нравственно-эстетические качества;
- воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.
- популяризация спорта и здорового образа жизни.
Условия проведения– кабинет логопеда.
Материально-техническое обеспечение:логопедическое зеркало, салфетки, пособия для развития воздушной струи, персональный компьютер, презентация с картинами по теме урока, карточки, репродукции,, массажные шары, тренажеры для рук, эспандер, мяч.
План занятия.
1. Организация мотивации:
- создание комфортной психологической атмосферы на занятии, начало занятия начинается с приветствия;
- позитивный настрой ученика на учебную деятельность;
2. Артикуляционные упражнения:
Задачи артикуляционной гимнастики:
- выработка точности движений речевых органов
- выработка умения выполнять движения с определенной силой и в определенном темпе
- выработка переключения от одного движения к другому
- развитие способности выполнять движения в полном объеме
- развитие кинестетических ощущений
Деятельность учителя | Деятельность обучающегося |
| Повторение движения за логопедом, затем совместно с логопедом. |
3. Упражнения для развития направленного речевого выдоха:
- является основой голосообразования, формирования речевых звуков, речевой мелодики.
Деятельность учителя | Деятельность обучающегося |
| Повторение движения за логопедом, затем совместно с логопедом. |
4. Динамические упражнения для пальцев и кистей рук:
- оказывать неспецифическое тонизирующее влияние на функциональное состояние мозга, мелкой моторики и развитие речи учащегося;
Деятельность учителя | Деятельность обучающегося |
| Повторение движения за логопедом, затем совместно с логопедом. |
5. Знакомство с творчеством А. Дейнека:
- ознакомление с содержанием картин посредством просмотра презентации на ноутбуке с речевым сопровождением логопеда.
- проведение беседы по содержанию одной из картин.
- совершенствование связной речи и лексико-грамматических категорий: развитие словообразования, словоизменения, употребления предлогов.
- формирование умения решать частично-поисковые познавательные задачи, опираясь на предыдущий опыт;
Деятельность учителя | Деятельность обучающегося |
Диалоговая форма общения: | Дмитрий повторяет отдельные слова, использует жестовый показ при ответе. |
7. Игра с мячом по подражанию действию на картине «Вратарь»
- развивать умение удерживать и точно воспроизводить полученную информацию с помощью опосредованной памяти (опираясь на предметы, символы, знаки, визуализацию образов);
- закреплять умение моделировать различные действия, направленные на воспроизведение расположения в пространстве, эмоциональной окраски, используя пантомимическую и речевую выразительность;
- выполнение упражнения, направленного на укрепление мышц спины, плечевого пояса, координацию движений, формирование правильной осанки, развитие равновесия.
Деятельность учителя | Деятельность обучающегося |
-рассматривание репродукции с речевым сопровождением логопеда. | Игра в мяч совместно с логопедом. |
8. Работа с пиктограммами:
- формирование способности использования пиктограмм при речевом общении, как одного из видов альтернативной коммуникации.
- формировать умение удерживать и точно воспроизводить полученную информацию с помощью опосредованной памяти (опираясь на предметы, символы, знаки, визуализацию образов);
Деятельность учителя | Деятельность обучающегося |
Логопед показывает лист с несколькими рисунками –пиктограммами , обозначающими действия людей и предлагает выбрать нужную, обозначающую движение на репродукции картины, содержащей аналогичное изображение –показ действия. |
Повторение движения за логопедом, затем самостоятельно.
|
9. Рефлексивный анализ деятельности.
- формировать умение решать частично-поисковые познавательные задачи, опираясь на предыдущий опыт;
- обобщить полученные знания.
- воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.
- популяризация спорта и здорового образа жизни.
Деятельность учителя | Деятельность обучающегося |
— Дима, тебе понравились картины? Давай вместе повторим движения, которые выполняли дети-спортсмены. Какой вид спорта понравился больше? Выбери нужный рисунок (пиктограмму). — Когда захочешь пойти на стадион играть в футбол, покажешь эту карточку папе? | -выбор ребенком соответствующей пиктограммы из нескольких предложенных; Дима выбрал движения с мячом. -утвердительный ответ(жест). |
10. Подведение итогов занятия:Педагогический анализ индивидуальных действий обучающегося в процессе занятия.
Также по теме:
Источник