Код g90 диагноз мкб
Содержание
- Описание
- Симптомы
- Причины
- Лечение
- Основные медицинские услуги
- Клиники для лечения
Другие названия и синонимы
ВСД, вегетососудистая дистония, сердечно-сосудистый невроз, НЦД, нейроциркуляторная дистония, вегетативная лабильность.
Названия
Название: G90,8 Другие расстройства вегетативной [автономной] нервной системы.
G90.8 Другие расстройства вегетативной [автономной] нервной системы
Описание
Вегето-сосудистая дистония (ВСД)- симптомокомплекс многообразных клинических проявлений, затрагивающий различные органы и системы и развивающийся вследствие отклонений в структуре и функции центральных и/или периферических отделов вегетативной нервной системы.
Вегето-сосудистая дистония — не самостоятельная нозологическая форма, однако в сочетании с другими патогенными факторами она может способствовать развитию многих заболеваний и патологических состояний, чаще всего имеющих психосоматический компонент (артериальная гипертензия, ишемическая болезнь сердца, бронхиальная астма, язвенная болезнь и ). Вегетативные сдвиги определяют развитие и течение многих заболеваний детского возраста. В свою очередь, соматические и любые другие заболевания могут усугублять вегетативные нарушения.
Симптомы
Для вегето-сосудистой дистонии характерны многообразные, зачастую яркие субъективные симптомы заболевания, не соответствующие значительно менее выраженным объективным проявлениям той или иной органной патологии. Клиническая картина вегето-сосудистой дистонии во многом зависит от направленности вегетативных нарушений (преобладание ваго- или симпатикотонии).
Ваготония. Детям с ваготонией свойственны множество ипохондрических жалоб, повышенная утомляемость, снижение работоспособности, нарушения памяти, расстройства сна (трудность засыпания, сонливость), апатия, нерешительность, пугливость, склонность к депрессиям.
Характерны снижение аппетита в сочетании с избыточной массой тела, плохая переносимость холода, непереносимость душных помещений, ощущение зябкости, чувство нехватки воздуха, периодические глубокие вздохи, ощущение «комка» в горле, а также вестибулярные расстройства, головокружения, боли в ногах (чаще в ночное время), тошнота, немотивированные боли в животе, мраморность кожи, акроцианоз, выраженный красный дермографизм, повышенное пото-, салоотделение, склонность к задержке жидкости, преходящие отёки под глазами, частые позывы к мочеиспусканию, гиперсаливация, спастические запоры, аллергические реакции.
Сердечно-сосудистые расстройства проявляются болями в области сердца, брадиаритмией, тенденцией к снижению артериального давления, увеличением размеров сердца за счёт снижения тонуса сердечной мышцы, приглушением сердечных тонов. На ЭКГ выявляют синусовую брадикардию (брадиаритмию), возможны экстрасистолии, удлинение интервала Р-Q (вплоть до атриовентрикулярной блокады I-II степени), а также смещение сегмента ST выше изолинии и увеличение амплитуды зубца Т.
Симпатикотония.
Детям с симпатикотонией присущи темпераментность, вспыльчивость, изменчивость настроения, повышенная чувствительность к боли, быстрая отвлекаемость, рассеянность, различные невротические состояния. Они часто жалуются на чувство жара, ощущение сердцебиения. При симпатикотонии часто наблюдают астеническое телосложение на фоне повышенного аппетита, бледность и сухость кожи, выраженный белый дермографизм, похолодание конечностей, онемение и парестезии в них по утрам, немотивированное повышение температуры тела, плохую переносимость жары, полиурию, атонические запоры. Дыхательные расстройства отсутствуют, вестибулярные нехарактерны. Сердечно-сосудистые расстройства проявляются наклонностью к тахикардии и повышению артериального давления при нормальных размерах сердца и громких его тонах. На ЭКГ часто выявляют синусовую тахикардию, укорочение интервала Р-Q, смещение сегмента ST ниже изолинии, уплощённый зубец Т.
Нейроциркуляторная дистония. При преобладании кардиоваскулярных расстройств в комплексе имеющихся вегетативных нарушений допустимо использовать термин «нейроциркуляторная дистония». Однако следует учитывать, что нейроциркуляторная дистония представляет собой составную часть более широкого понятия вегето-сосудистой дистонии.
Вегето-сосудистая дистония у детей может протекать латентно, реализуясь под влиянием неблагоприятных факторов, или перманентно. Возможно развитие вегетативных кризов (пароксизмов, вегетативных бурь, панических атак). Кризовые состояния возникают при эмоциональных перегрузках, умственном и физическом перенапряжении, острых инфекционных заболеваниях, резком изменении метеоусловий и отражают срыв в системе вегетативной регуляции. Они могут быть кратковременными, продолжаясь несколько минут или часов, или длительными (несколько суток) и протекать в виде вагоинсулярных, симпато-адреналовых или смешанных кризов.
*Вагоинсулярные кризы сопровождаются внезапно развивающейся бледностью, потливостью, снижением температуры тела и артериального давления, тошнотой, рвотой, болями в животе и резким вздутием кишечника, изредка — отёком Квинке. Возможны синкопальные состояния, приступы болей в области сердца (псевдостенокардитический синдром), мигрень или удушье, напоминающее приступ бронхиальной астмы.
*Симпатоадреналовые кризы сопровождаются чувством тревоги и страхом смерти, ознобом, головной болью, тахикардией (часто пароксизмальной), повышением артериального давления, подъёмом температуры тела (до 39-40 °С), сухостью во рту, частым мочеиспусканием, полиурией.
Вегето-сосудистая дистония имеет некоторые особенности у детей разного возраста. Так, у дошкольников вегетативные нарушения, как правило, умеренные, субклинические, с преобладанием признаков ваготонии (повышение тонуса парасимпатического отдела вегетативной нервной системы). У подростков вегето-сосудистая дистония протекает более тяжело, с многообразными и выраженными жалобами и частым развитием пароксизмов. Повышение вагусного влияния у них сопровождается существенным снижением симпатической активности.
G90.8 Другие расстройства вегетативной [автономной] нервной системы
Причины
Причины формирования вегетативных расстройств многочисленны. Основное значение имеют первичные, наследственно обусловленные отклонения в структуре и функции различных отделов вегетативной нервной системы, чаще прослеживаемые по материнской линии. Другие факторы, как правило, играют роль пусковых механизмов, вызывающих манифестацию уже имеющейся скрытой вегетативной дисфункции.
*Формированию вегето-сосудистой дистонии во многом способствуют перинатальные поражения ЦНС, приводящие к церебральным сосудистым расстройствам, нарушению ликвородинамики, гидроцефалии, повреждению гипоталамуса и других отделов лимбико-ретикулярного комплекса. Повреждение центральных отделов вегетативной нервной системы приводит к эмоциональному дисбалансу, невротическим и психотическим нарушениям у детей, неадекватным последствиям стрессовых ситуаций, что также влияет на формирование и течение вегето-сосудистой дистонии.
*В развитии вегето-сосудистой дистонии очень велика роль различных психотравмирующих воздействий (конфликтные ситуации в семье, школе, семейный алкоголизм, неполные семьи, изолированность ребёнка или чрезмерная опека его родителями), приводящих к психической дезадаптации детей, способствующей реализации и усилению вегетативных расстройств. Не меньшее значение имеют часто повторяющиеся острые эмоциональные перегрузки, хронические стрессы, умственное перенапряжение, недосыпание.
*К провоцирующим факторам относят разнообразные соматические, эндокринные и неврологические заболевания, аномалии конституции, аллергические состояния, неблагоприятные или резко меняющиеся метеорологические условия, особенности климата, экологическое неблагополучие, нарушения баланса микроэлементов, гиподинамию или чрезмерную физическую нагрузку, гормональную перестройку пубертатного периода, несоблюдение режима питания.
*Несомненное значение имеют возрастные особенности темпов созревания симпатического и парасимпатического отделов вегетативной нервной системы, нестабильность метаболизма головного мозга, а также присущая детскому организму способность к развитию генерализованных реакций в ответ на локальное раздражение, что определяет больший полиморфизм и выраженность синдрома у детей по сравнению с взрослыми. Нарушения, возникшие в вегетативной нервной системе, приводят к разнообразным изменениям функций симпатической и парасимпатической систем с нарушением выделения медиаторов (норадреналина, ацетилхолина), гормонов коры надпочечников и других желёз внутренней секреции, ряда биологически активных веществ (полипептидов, простагландинов), а также к нарушениям чувствительности сосудистых а- и ß-адренорецепторов.
Лечение
Лечение при вегето-сосудистой дистонии должно быть комплексным, длительным, индивидуальным, учитывающим особенности вегетативных нарушений и их этиологию. Предпочтение отдают немедикаментозным методам. К ним относят нормализацию режима дня, устранение гиподинамии, дозированную физическую нагрузку, ограничение эмоциональных воздействий (телепередачи, компьютерные игры), индивидуальную и семейную психологическую коррекцию, а также регулярное и рациональное питание.
Положительный эффект оказывают лечебный массаж, иглорефлексотерапия, водные процедуры. Особенности физиотерапевтического воздействия зависят от формы вегетативных расстройств (например, при ваготонии назначают электрофорез с кальцием, кофеином, мезатоном, а при симпатикотонии — с эуфиллином, папаверином, магнием, бромом).
При недостаточной эффективности немедикаментозного лечения назначают индивидуально подобранную медикаментозную терапию ограниченным количеством препаратов в минимальных дозах с постепенным их увеличением до эффективных. Большое значение в комплексной терапии вегето-сосудистой дистонии придают лечению хронической очаговой инфекции, а также сопутствующей соматической, эндокринной и другой патологии.
*Широко применяют седативные средства (препараты валерианы, пустырника, зверобоя, боярышника и ), а также транквилизаторы, антидепрессанты, ноотропы (например, фенибут, карбамазепин, диазепам, амитриптилин, пирацетам, пиритинол).
*Нередко благоприятное действие оказывает применение глицина, пантогама, глутаминовой кислоты, комплексных витаминных и микроэлементных препаратов.
*Для улучшения церебрального и периферического кровообращения, восстановления микроциркуляции применяют винпоцетин (например, кавинтон), циннаризин, никотиновую кислоту, пентоксифиллин (например, трентал).
*При симпатикотонии возможно применение ß-адреноблокаторов [пропранолола (например, анаприлина, обзидана)], при наличии ваготонических реакций — психостимуляторов растительного происхождения (препаратов элеутерококка, лимонника, заманихи и ).
*У детей с внутричерепной гипертензией проводят дегидратационную терапию [ацетазоламид (диакарб) с препаратами калия, глицерол]. Большое значение в комплексной терапии вегето-сосудистой дистонии придают лечению хронической очаговой инфекции, а также сопутствующей соматической, эндокринной или другой патологии.
При развитии вегетативных пароксизмов в тяжёлых случаях наряду с применением немедикаментозных методов и лекарственной пероральной терапии необходимо парентеральное введение транквилизаторов, нейролептиков, ß-адреноблокаторов, атропина в зависимости от характера криза. Диспансерное наблюдение за детьми с вегето-сосудистой дистонией должно быть регулярным (1 раз в 3-6 мес или чаще в зависимости от формы, тяжести и типа течения синдрома), особенно в переходные сезоны (весна, осень), когда необходимо повторять обследование и по показаниям назначать комплекс лечебных мероприятий.
Основные медуслуги по стандартам лечения | ||
Клиники для лечения с лучшими ценами
|
Источник
- G90 Расстройства вегетативной (автономной) нервной системы
- Исключено: расстройство вегетативной нервной системы, вызванное алкоголем (G31.2)
- G90.0 Идиопатическая периферическая вегетативная невропатия. Обморок, связанный с раздражением каротидного синуса
- G90.1 Семейная дизавтономия (Райли-Дея)
- G90.2 Синдром Горнера. Синдром Бернара (-Горнера)
- G90.3 Полисистемная дегенерация. Неврогенная ортостатическая гипотензия Шая-Дрейджера
- Исключена: ортостатическая гипотензия БДУ (I95.1)
- G90.8 Другие расстройства вегетативной (автономной) нервной системы
- G90.9 Расстройство вегетативной (автономной) нервной системы неуточнённое
- G91 Гидроцефалия.
- Включена: приобретённая гидроцефалия
- Исключены: гидроцефалия врождённая (Q03.-), вызванная врождённым токсоплазмозом (P37.1)
- G91.0 Сообщающаяся гидроцефалия
- G91.1 Обструктивная гидроцефалия
- G91.2 Гидроцефалия нормального давления
- G91.3 Посттравматическая гидроцефалия неуточнённая
- G91.8 Другие виды гидроцефалии
- G91.9 Гидроцефалия неуточнённая
- G92 Токсическая энцефалопатия
- G93 Другие поражения головного мозга.
- G93.0 Церебральная киста. Арахноидальная киста. Порэнцефалическая киста приобретённая
- Исключены: перивентрикулярная приобретённая киста новорождённого (P91.1), врождённая церебральная киста (Q04.6) .
- G93.1 Аноксическое поражение головного мозга, не классифицированное в других рубриках
- Исключены: осложняющее: аборт, внематочную или молярную беременность (O00 — O07, O08.8), беременность, роды или родоразрешение (O29.2, O74.3, O89.2), хирургическую и медицинскую помощь (T80 — T88), неонатальная аноксия (P21.9)
- G93.2 Доброкачественная внутричерепная гипертензия
- Исключена: гипертензивная энцефалопатия (167.4)
- G93.3 Синдром утомляемости после перенесённой вирусной болезни. Доброкачественный миалгический энцефаломиелит
- G93.4 Энцефалопатия неуточнённая
- Исключены: энцефалопатия: алкогольная энцефалопатия (G31.2), токсическая энцефалопатия (G92)
- G93.5 Дислокация мозга
- Исключено: травматическое сдавление головного мозга (S66.2), очаговое (S06.3)
- G93.6 Отек мозга
- Исключены: отёк мозга: вследствие родовой травмы (Р11.0), травматический (S06.1)
- G93.7 Синдром Рейе
- G93.8 Другие уточнённые поражения головного мозга. Энцефалопатия, вызванная облучением
- G93.9 Поражение головного мозга неуточнённое
- G94 * Другие поражения головного мозга при болезнях, классифицированных в других рубриках
- G94.0 Гидроцефалия при инфекционных и паразитарных болезнях, классифицированных в других рубриках (A00 — B99)
- G94.1 Гидроцефалия при опухолевых болезнях, (C00 — D48)
- G94.2 Гидроцефалия при других болезнях, классифицированных в других рубриках
- G94.8 Другие уточнённые поражения головного мозга при болезнях, классифицированных в других рубриках
- G95 Другие болезни спинного мозга
- Исключен: миелит (G04.-)
- G95.0 Сирингомиелия и сирингобульбия
- G95.1 Сосудистые миелопатии. Острый инфаркт спинного мозга (эмболический), (неэмболический). Тромбоз артерий спинного мозга. Гепатомиелия. Непиогенный спинномозговой флебит и тромбофлебит. Отек спинного мозга. Подострая некротическая миелопатия.
- Исключен: спинномозговой флебит и тромбофлебит, кроме непиогенного (G08)
- G95.2 Сдавление спинного мозга неуточнённое
- G95.8 Другие уточнённые болезни спинного мозга. «Спинальный» мочевой пузырь БДУ. Миелопатия: лекарственная, лучевая
- Исключены: неврогенный мочевой пузырь: БДУ (N31.9), связанный с синдромом конского хвоста (G83.4), нервно-мышечная дисфункция мочевого пузыря без упоминания о поражении спинного мозга (N31.-) .
- G95.9 Болезнь спинного мозга неуточнённая
- G96 Другие нарушения центральной нервной системы
- G96.0 Истечение цереброспинальной жидкости ликворея
- Исключено: при спинномозговой пункции (G97.0)
- G96.1 Поражения оболочек головного мозга, не классифицированные в других рубриках. Менингеальные сращения (церебральные) (спинальные)
- G96.8 Другие уточнённые поражения центральной нервной системы
- G96.9 Поражение центральной нервной системы неуточнённое
- G97 Нарушения нервной системы после медицинских процедур, не классифицированные в других рубриках
- G97.0 Истечение цереброспинальной жидкости при спинномозговой пункции
- G97.1 Другая реакция на спинномозговую пункцию
- G97.2 Внутричерепная гипертензия после шунтирования желудочков
- G97.8 Другие нарушения нервной системы после медицинских процедур
- G97.9 Расстройство нервной системы после медицинских процедур неуточнённое
- G98 Другие нарушения нервной системы, не классифицированные в других рубриках
- G99 * Другие поражения нервной системы при болезнях, классифицированных в других рубриках
- G99.0 Вегетативная невропатия при эндокринных и метаболических болезнях. Амилоидная вегетативная невропатия (E85.-), Диабетическая вегетативная невропатия (E10 — E14t с общим четвёртым знаком .4)
- G99.1 Другие нарушения вегетативной (автономной) нервной системы при прочих болезнях, классифицированных в других рубриках
- G99.2 Миелопатия при болезнях, классифицированных в других рубриках
- G99.8 Другие уточнённые нарушения нервной системы при болезнях, классифицированных в других рубриках
Источник
21. Âñòóïëåíèå:
Ýòà ÷àñòü ó ìåíÿ ïîëó÷èëàñü êàêàÿ-òî òðàãè÷íî-íåãàòèâíàÿ, ðâàíàÿ è íå ñîâñåì àäåêâàòíàÿ, íàâåðíîå. Âîçìîæíî, íà ÷åé-òî âçãëÿä, ýòî õàðàêòåðèçóåò íàøå îòíîøåíèå ê ïðîáëåìå. Íî ê ñîæàëåíèþ, ÿ ïèøó íå òîëüêî î ñâîèõ ÷óâñòâàõ, íî è î òîì, ÷òî âèæó, î òîé ñðåäå, â êîòîðîé ìû ïîíåâîëå, îêàçàëèñü. Çíàåòå, ÿ íå ëþáëþ ïîçèòèâà òàì, ãäå ïîâîäà äëÿ íåãî íåò. Íà ìîé âçãëÿä, ýòî ñðîäíè ïîâåäåíèþ ñòðàóñà. Äëÿ ìåíÿ, èñêàòü ïëþñû òàì ãäå îíè îòñóòñòâóþò, íå èìååò íèêàêîãî ñìûñëà.
Òåì íå ìåíåå, áîëüøèíñòâó èç íàñ èìïîíèðóþò èìåííî òå, êîòîðûå îêàçàâøèñü â òÿæ¸ëûõ óñëîâèÿõ, äåëàþò âèä, ÷òî íè÷åãî íå ïðîèñõîäèò, äåìîíñòðèðóÿ ñâî¸ âåñ¸ëîå îòíîøåíèå ê ïðîèñõîäÿùåìó. Ýòî êîíå÷íî, çà÷àñòóþ çàëèõâàòñêàÿ áðàâàäà, íå èìåþùàÿ îòíîøåíèÿ ê äåéñòâèòåëüíîñòè, ðàññ÷èòàííàÿ íà ïîõâàëó îêðóæàþùèõ. Íî êàê áû òàì íè áûëî, âñå ëþäè ðàçíûå. Êòî-òî ïðèâûê ê äåìîíñòðàöèè èñòèííîãî ïîëîæåíèÿ âåùåé, êòî-òî íàïðîòèâ, ñêëîíåí åãî ñêðûâàòü.
ß ïðåâðàùàþñü â ïñèõà! Âñ¸ ñëîæíåå ñäåðæèâàòü ñåáÿ ñòàëêèâàÿñü ñ íåàäåêâàòíîñòüþ ñèòóàöèè. È ãëàâíîå, êîãäà ïåðèîäè÷åñêè çàäóìûâàåøüñÿ î òîì, ÷òî êòî-òî èç òâîèõ áëèçêèõ ìîæåò ñåðüåçíî çàáîëåòü, îïàñåíèÿ âûçûâàåò íå ñàìà áîëåçíü, à òî, ñ ÷åì ïðèäåòñÿ ñòîëêíóòüñÿ. Ñ ÷åì èëè ñ êåì. È â ýòîì ïëàíå, èëëþçèé íå âîçíèêàëî íèêîãäà. Íî î÷åâèäíî, åñòü ïðåäåë ïðî÷íîñòè, êîãäà ãîëîñ ðàçóìà â òâîåé ãîëîâå, çàãëóøàåòñÿ ãîëîñîì îò÷àÿíèÿ è âîçìóùåíèÿ.
I. Áèòâà çà ïðè¸ì. Îðãàíèçàöèÿ ïðèåìà:
Ïîçäíèì óòðîì, ñîáðàâ âåùè÷êè, â ñëåãêà ïîäàâëåííîì íàñòðîåíèè, ïî ïðîòîðåííîé äîðîæêå ìû îòïðàâèëèñü íà ãîñïèòàëèçàöèþ.
Õèìèÿ! Îò îäíîãî ýòîãî ñëîâà, ñóïðóãå ñòàíîâèòñÿ íåõîðîøî. Îíà ïðîñèò íå ïðîèçíîñèòü åãî ïðè íåé. Íà ýòî íàêëàäûâàåòñÿ íàøå, ïóñòü è íåäîëãîå ðàññòàâàíèå, ðàññòàâàíèå ñ óþòíîé äîìàøíåé îáñòàíîâêîé è îæèäàíèå î÷åðåäíûõ ñþðïðèçîâ îò îðãàíèçìà. Îí âçûâàåò ê ìèëîñåðäèþ è îòêàçûâàåòñÿ îò âëèâàíèÿ î÷åðåäíîé ëå÷åáíî-îòðàâëÿþùåé ãàäîñòè. Äåâàòüñÿ íåêóäà. Êòî-òî, ãäå-òî ðåøèë, ÷òî íàì íåîáõîäèìî ïðîéòè è ÷åðåç ýòî. Íå ðîïùåì. Íî îò ýòîãî íå ëåã÷å. Ïîäáàäðèâàåì äðóã äðóæêó êàê ìîæåì.
À íà äâîðå êðàñîòà! Âåñíà âî âñåé êðàñå! Äîðîãà ïðîõîäèò âäîëü âåñ¸ëûõ ñîñíîâûõ ëåñîâ. Ñêâîçü âåòêè ïðîáèâàþòñÿ ÿðêèå ëó÷è ñîëíöà è ïðîãëÿäûâàåò îñëåïèòåëüíàÿ íåáåñíàÿ ñèíåâà, àáñîëþòíî íå ðàäóÿ ïåðñïåêòèâîé çàòâîðíè÷åñòâà â áîëüíè÷íîé ïàëàòå!
Âûåõàëè òðàäèöèîííî ïîïîçæå. Ïóñòü î÷åðåäü ðàññîñ¸òñÿ. Íàì âñå ðàâíî ñïåøèòü íåêóäà. Î÷åâèäíî, ìîæíî áûëî áû åù¸ ïîçäíåå. Êàê ÿ óæå îïèñûâàë, ïðîöåäóðà ãîñïèòàëèçàöèè â íàøåì çàâåäåíèè, ñðîäíè ëîòåðåè. Ïîâåçåò/íå ïîâåçåò.  ýòîò ðàç íå ïîâåçëî. ×òîáû ïîïàñòü ê ñåáå â ïàëàòó, íåîáõîäèìî âûñòîÿòü î÷åðåäü íà ïðèåì ê âðà÷ó â ïîëèêëèíèêå. Âìåñòå ñî âñåìè ïàöèåíòàìè. Òîëüêî äëÿ òîãî, ÷òîáû âûïèñàëè íàïðàâëåíèå â ïðèåìíûé ïîêîé. Ñõåìà êðàéíå íåñáàëàíñèðîâàííàÿ!
À åù¸, êàæäûé ðàç ïðàâèëà ìåíÿþòñÿ. Ðàíåå ïðîõîäèëè äâà ÷åëîâåêà ïî çàïèñè, îäèí íà ãîñïèòàëèçàöèþ. Íî òóò âûøëà êàêàÿ-òî âçáàëìîøíàÿ ìåäñåñòðà è ðåøèëà, ÷òî âñå êòî íà ãîñïèòàëèçàöèþ, ïðîéäóò ïîñëå âñåõ. Íè÷åãî íå ïîíèìàÿ, ÿ âîçìóòèëñÿ è ñêàçàë åé, ÷òî âðÿä ëè òàêîå ðåøåíèå ñ å¸ ñòîðîíû áóäåò îäîáðåíî ñîòðóäíèêàìè â ïðèåìíîì ïîêîå. Äà è çàâåäóþùèé ñêîðåå âñåãî íå ïîääåðæèò å¸. Ïîäåéñòâîâàëî. Ïîëó÷èëè âåëèêîäóøíîå ðàçðåøåíèå íà ñõåìó ÷åòûðå ïî çàïèñè-äâà íà ãîñïèòàëèçàöèþ.
Âðà÷ íà ïðèåìå îêàçàëñÿ íå ëó÷øå. Ïðîøó ïðîùåíèÿ, íî äðóãîãî îïðåäåëåíèÿ, êðîìå êàê «òîðìîç», ÿ ïîäîáðàòü íå ñìîã. Ìû ïðèåõàëè ê 12:00. Ïî çàïèñè åù¸ íå ïðîøåë ÷åëîâåê çàïèñàííûé íà 10:00. ß ïîäóìàë: » Òàêîé ìåäëåííûé ïðè¸ì, äîëæåí îçíà÷àòü äîáðîñîâåñòíîñòü è âäóì÷èâîñòü âðà÷à, âíèêàþùåãî â ïðîáëåìó êàæäîãî ïàöèåíòà». ß îøèáñÿ. Íè âî ÷òî îí íå âíèêàåò. Ïðîñòî «òîðìîç», íå ñìîòðÿ íà ñâîé ñîëèäíûé è áëàãîîáðàçíûé âèä.
Äàëüøå âîçìóùàòüñÿ è íåðâíè÷àòü íå èìååò ñìûñëà. Âñ¸ ðàâíî ÷òî áîðîòüñÿ ñ âåòðÿíûìè ìåëüíèöàìè. Ïîýòîìó, óñòðàèâàåìñÿ ïîóäîáíåé è ïðåâðàùàåìñÿ â ñïîêîéíûõ ñîçåðöàòåëåé. Íàñêîëüêî ýòî âîçìîæíî. Ïîòîìó ÷òî ÷åðåç íåêîòîðîå âðåìÿ, âûÿñíÿåòñÿ ÷òî íà ôîíå òàêîãî ìåäëåííîãî ïðèåìà, óìóäðÿþòñÿ ïðîñêî÷èòü òå, êîòîðûì » òîëüêî ñïðîñèòü». Áåçóñëîâíî, ñïðàøèâàþò è çàâèñàþò òàì ìèíóò íà 15-20. Òàêîé ðàñêëàä ìåíÿ íè÷óòü íå óñòðàèâàåò. Ñóïðóãà íå â ëó÷øåé ôîðìå. È íàñ ìîæåò õâàòèòü íà îòñòàèâàíèå ñâîåé î÷åðåäè. Íî íå áîëåå òîãî. Ïðîÿâëÿòü ãóìàííîñòü è ïðîïóñêàòü òåõ êîìó íóæíåå, ÿ íå íàìåðåí.
 ýòîò ìîìåíò, ñî ñâîåãî ìåñòà âñêàêèâàåò ìóæ÷èíà è îïðîìåò÷èâî ïîäáåãàåò ê äâåðè ñ âîïëÿìè, ÷òî ñåé÷àñ ïîéäåò îí. Ïðè ýòîì ïûòàåòñÿ îòòåñíèòü ìîþ ñóïðóãó. Ïîíÿòíî. Íåðâû ñäàëè. È æàëêî åãî. Âñåõ î÷åíü æàëêî. Íå ïî ñâîåé ïðèõîòè ñèäÿò. Áåäà çàñòàâëÿåò. È âñ¸ æå…
Óâèäåâ ìîþ, âíåçàïíî âûðîñøóþ ôèãóðó ó äâåðè è óñëûøàâ ìîè ñëîâà, ÷òî ëèáî îí èä¸ò ïî î÷åðåäè, ëèáî ñåé÷àñ ïîéäåò ìîÿ ñóïðóãà, ìóæ÷èíà ñëåãêà îáìÿê è íà÷àë óñïîêàèâàòüñÿ. Ìíå æå ïðèøëîñü âçÿòü íà ñåáÿ ðîëü êîíòðîë¸ðà. ß òàê è ñòîÿë ó äâåðè è ïðîïóñêàë ëþäåé òîëüêî ïî î÷åðåäè.
Ìíîãèå ïàöèåíòû çíà÷èòåëüíî îñëàáëåíû è íå ìîãóò ïîñòîÿòü çà ñåáÿ. Ýòèì ïîëüçóþòñÿ êòî ïîñèëüíåå äà ïîíàãëåå.
Òàêèå âîò äîï.îïöèè ê ëå÷åíèþ ïî ÎÌÑ.
II.Ïëîõî, êîãäà ðÿäîì íåò áëèçêèõ:
Íå ó âñåõ åñòü ñîïðîâîæäàþùèå. Îáðàòèë íà ñåáÿ âíèìàíèå îäèí ìóæ÷èíà, ëåò 55-57. Àêêóðàòíî îäåòûé, îïðÿòíûé è êðàéíå íåóâåðåííûé è ñëåãêà ïîäàâëåííûé. Îí âíèìàòåëüíî ïûòàëñÿ âñëóøèâàòüñÿ â ðàçãîâîðû îêðóæàþùèõ. È áûëî âïå÷àòëåíèå, ÷òî îí õîòåë ÷òî-òî ñïðîñèòü, íî íå ìîã ðåøèòüñÿ. Ðåøèëñÿ. Îêàçàëîñü, îí òîæå íà ãîñïèòàëèçàöèþ.
Ñèòóàöèÿ ó íåãî ñêëàäûâàåòñÿ íåâàæíàÿ. Ïîñëå òð¸õ êóðñîâ õ/ò, îïóõîëü óìåíüøèëàñü. À ïîñëå 5-ãî íà÷àëàñü ñèëüíàÿ ïðîãðåññèÿ ðîñòà.
È ÿ ïî÷óâñòâîâàë, ÷òî åìó íå íà êîãî îïåðåòüñÿ, íå ñ êåì ïîñîâåòîâàòüñÿ è ïîäåëèòüñÿ. ×òî åãî æä¸ò? Êàê åìó áûòü? ß ðåøèë, ÷òî íå áóäåò íè÷åãî ïëîõîãî â òîì, åñëè â íåì çàòåïëèòñÿ ëó÷èê íàäåæäû. ß ðàññêàçàë åìó, ÷òî êîãäà ìû áûëè íà êîíñóëüòàöèè â Ïèòåðå, âðà÷ ñêàçàë, ÷òî ðàçìåð îïóõîëè, â îöåíêå ýôôåêòèâíîñòè ëå÷åíèÿ èãðàåò íå êëþ÷åâóþ ðîëü. Îñíîâíîå çíà÷åíèå èìååò àêòèâíîñòü ïîãëîùåíèÿ ÐÔÏ ( ðàäèî-ôàðì ïðåïàðàòà) ïðè ÏÝÒ ÊÒ, êëåòêàìè îïóõîëè. Òàê íàçûâàåìûé SUV. Åñëè îí ñíèçèëñÿ, çíà÷èò îòëè÷íî.
Ìóæ÷èíà äîñòàë áëàíê ñ ðåçóëüòàòàìè ÏÝÒ ÊÒ è ïîïðîñèë ïîêàçàòü íà ÷òî åìó îðèåíòèðîâàòüñÿ. Òàì îêàçàëîñü íå âñ¸ õîðîøî, ê ñîæàëåíèþ. Ïîêàçàòåëü SUV â îñíîâíîì î÷àãå è ëèìôîóçëàõ áûë è áåç òîãî âûñîêèì, 11, à ñòàë 12,1.
Íî ÿ åìó ñêàçàë, ÷òî ïîâûøåíèå ñîâñåì íåçíà÷èòåëüíîå. Ñìåíÿò ñõåìó ëå÷åíèÿ è âñå íàëàäèòñÿ. Îí ñ îáëåã÷åíèåì âçäîõíóë è çàóëûáàëñÿ. À çàòåì, âðà÷ íà ïðè¸ìå ñêàçàë åìó òîæå ñàìîå.
Íó à êàê áûòü, åñëè íåò áëèçêèõ, êîòîðûå ìîãëè áû ïîääåðæàòü? Áûâàåò è òàêîå.
×òî èíòåðåñíî, èìåÿ òàêóþ ñåðüåçíóþ ïàòîëîãèþ ýòîò ìóæ÷èíà ñòðàäàåò îò òîãî, ÷òî íå èìååò âîçìîæíîñòè êóðèòü. È íå îñòàâëÿåò ïîïûòêè âîçîáíîâèòü ýòî äåëî. Îñòàíàâëèâàåò åãî, ïîÿâëåíèå êðîâè ïðè êàøëå ïîñëå êàæäîé ïîïûòêè çàêóðèòü. À âîîáùå, îáðàùàåò íà ñåáÿ âíèìàíèå, êîëè÷åñòâî êóðÿùèõ âîêðóã îíêîäèñïàíñåðà. Âðà÷è, ïàöèåíòû, ñîïðîâîæäàþùèå. Ïàöèåíòû ñòàöèîíàðà, íàõîäÿùèåñÿ â îòäåëåíèè òîðàêàëüíîé õèðóðãèè, òîæå áåãàþò íà ïåðåêóð. Èìåÿ ïåðåä ñîáîé íàãëÿäíûé ïðèìåð, ñòðàäàÿ ñàìè îò áîëåçíè, ëþäè íå â ñèëàõ îòêàçàòüñÿ îò ýòîãî.
ß è ñàì òàêîé. Ó ìåíÿ íåò ïðîáëåì ñ àëêîãîëåì è âîîáùå, ñ âðåäíûìè ïðèâû÷êàìè. Íî ñåé÷àñ, êîãäà ñóïðóãå áûâàåò õóæå, íå ìîãó ñäåðæàòü ñåáÿ è íà÷èíàþ êóðèòü. Êàê òîëüêî ñòàíîâèòñÿ ëó÷øå, áðîñàþ.
III. Óðà! Ïîïàëè íà ïðè¸ì è â íåìèëîñòü!
Íàêîíåö, îêîëî 15:30 äîøëà î÷åðåäü è äî íàñ. Íà âñÿêèé ñëó÷àé, â êàáèíåò ÿ çàø¸ë âìåñòå ñ ñóïðóãîé. Ìåäñåñòðà ýòà ñîçäàâàëà âïå÷àòëåíèå ÷åëîâåêà, äëÿ êîòîðîãî ãðóáèÿíñòâî è õàìñòâî ÿâëÿþòñÿ íåîòúåìëåìûìè ñïóòíèêàìè ïî æèçíè. Î÷åâèäíî, æèçíåííûå ñèòóàöèè äëÿ íåå ñêëàäûâàëèñü òàêèì îáðàçîì, ÷òî íå áûëî âîçìîæíîñòè èçâëåêàòü ïîëåçíûå óðîêè è ìåíÿòüñÿ â ëó÷øóþ ñòîðîíó. Õîòÿ áû äëÿ ñâîåé ëè÷íîé áåçîïàñíîñòè.
ß îáúåêòèâíî îöåíèâàþ ñâîþ ëè÷íîñòü. Ñ÷èòàþ ñåáÿ ìèðíûì è îáõîäèòåëüíûì ÷åëîâåêîì, íå ñêëîííûì ê êîíôëèêòó. Äî òåõ ïîð, ïîêà íåò óãðîçû ïîñÿãàòåëüñòâà íà ÷åñòü è ìîðàëüíîå áëàãîñîñòîÿíèå ìîåé âîçëþáëåííîé. Åñëè òàêîå ïðîèñõîäèò, ÿ ïåðåñòàþ ñåáÿ êîíòðîëèðîâàòü è íà÷èíàþ áîÿòüñÿ ñàì ñåáÿ.  îáùåì ìîãó íàëîìàòü åù¸ òåõ äðîâ! Ïîýòîìó, ñòàðàþñü ïðåäâèäåòü è ïðåäóïðåæäàòü âñÿêèå ïîïûòêè íåñïðàâåäëèâîñòè ïî îòíîøåíèþ ê ìîåé æåíå.
Çàøëè. Ó ìåäñåñòðû âîò-âîò èç ãëàç ìîëíèè ïîñûïÿòñÿ. Ó ìåíÿ òîæå. Î÷åâèäíî, îíà ÷òî-òî ïîíèìàåò è íå óñóãóáëÿåò ñèòóàöèþ, îáùàÿñü ñêâîçü çóáû. Âèäíî,÷òî äà¸òñÿ ýòî åé ñ áîëüøèì óñèëèåì. Ìíå íåîáõîäèìî óëîìàòü âðà÷à íà îôîðìëåíèå íàïðàâëåíèÿ íà ÏÝÒ ÊÒ, ò.ê. ïîñëå ýòîãî êóðñà, íàì íóæíî ïðîéòè êîíòðîëüíîå îáñëåäîâàíèå. Ïðîáóþ çàäàòü âîïðîñ, íî ïîëó÷àþ ðàçäðàæèòåëüíîå ïðåäóïðåæäåíèå, ÷òî îí çàíÿò.  ýòîò ìîìåíò, îí øåâåëÿ ãóáàìè ïåðå÷èòûâàåò íàøè äîêóìåíòû. Îäèí ðàç. Âòîðîé. Çà÷åì-òî ïðèçàäóìàëñÿ. Çàòåì ïðèñòóïèë ê ñî÷èíèòåëüñòâó. Ìû ñèäèì. Î÷åðåäü çà äâåðüþ òîæå. Ìèíóò ÷åðåç ïÿòíàäöàòü, ìîë÷à îòäà¸ò êàðòî÷êó ìåäñåñòðå, à íàñ âûïðîâàæèâàåò â ïðèåìíûé ïîêîé. Âòîðè÷íî ïûòàþñü çàäàòü âîïðîñ, íà ÷òî ïîëó÷àþ: » Âñå âîïðîñû ê ëå÷àùåìó âðà÷ó!»
Âûõîæó èç êàáèíåòà, è òóò äî ìåíÿ äîõîäèò, ïî÷åìó ýòî ìåäñåñòðà òàêàÿ ðàçäðàæèòåëüíàÿ. Âðåìÿ îêîëî 16:00.  êîðèäîðàõ ïóñòî. Âñå êîëëåãè ðàñõîäÿòñÿ ïî äîìàì. È òîëüêî ïîä ýòèì êàáèíåòîì åù¸ 12 ÷åëîâåê. Ó÷èòûâàÿ ñêîðîñòü ïðèåìà, ðàáîòû åù¸ ÷àñîâ íà 6-7. È òàê åæåäíåâíî. Îçâåðååøü òóò!
IV. Ãîñïèòàëèçèðîâàëè. Êàðàíòèí. Âîïðîñû âðà÷ó:
Íó à íà ñåãîäíÿ, ñ íàñ äîñòàòî÷íî. Êàðòî÷êó íàøó îòíåñëè â ïðèåìíûé ïîêîé. È òóò âûÿñíèëàñü åù¸ îäíà íåïðèÿòíîñòü. Êàðàíòèí! Ñ ñåãîäíÿøíåãî äíÿ!!!  îòäåëåíèå íå ïóñêàþò. ß íå ìîãó ñîïðîâîäèòü ñóïðóãó. À ãëàâíîå, â äåíü õèìèîòåðàïèè, íå ñìîãó áûòü ðÿäîì. Íè÷åì íå ñìîãó ïîìî÷ü. Äîñàäà! Ñ ëå÷àùèì âðà÷îì òîæå íå âñòðå÷óñü.
Äîãîâîðèëèñü ñ ñóïðóãîé, ÷òî íàáðîñàþ ñïèñîê âîïðîñîâ, êîòîðûå íåîáõîäèìî îáñóäèòü.
Íåîáõîäèìî ïîëó÷èòü íàïðàâëåíèå íà ÏÝÒ ÊÒ. Ïðåäïîëàãàþ, ÷òî ëå÷àùèé âðà÷ äîëæåí ïîçâîíèòü âðà÷ó â ïîëèêëèíèêó, ÷òîáû òîò îôîðìèë åãî.
Ââèäó òîãî, ÷òî ïðè ÏÝÒ ÊÒ ïðîèñõîäèò àêòèâíîå ïîãëîùåíèå ÐÔÏ ãîëîâíûì ìîçãîì, âîçìîæíîñòè îöåíèòü ñîñòîÿíèå ãîëîâû ñ ïîìîùüþ ÏÝÒ ÊÒ íåò. Ïîýòîìó, íóæíî îáñóäèòü âîçìîæíîñòü ïðîâåäåíèÿ ÌÐÒ ãîëîâû.
Ñêåëåò. Îáñóäèòü ðåçóëüòàòû îñòåîñöèíòèãðàôèè. ×òî áóäåì äåëàòü?
È ãëàâíîå. Ìóòàöèè ïî îñòàëüíûì ãåíàì. Êàêîâ ðåçóëüòàò ïî íèì è êàêîâà äàëüíåéøàÿ ñòðàòåãèÿ íàøåãî ëå÷åíèÿ?
Íó è íà ïîñëåäîê, îáñóäèòü íàøå äàëüíåéøåå ñîöèàëüíîå ïîëîæåíèå. Ñêîðî áóäåò ïîëãîäà, êàê ìû íàõîäèìñÿ íà áîëüíè÷íîì. Ïîêà ðàáîòîäàòåëü åãî îïëà÷èâàåò. Íà ñêîëüêî åãî õâàòèò íå èçâåñòíî. Ïîýòîìó, íóæíî âûÿñíèòü, íà êàêîì ýòàïå íàì íà÷èíàòü îôîðìëåíèå äîêóìåíòîâ íà èíâàëèäíîñòü? (Áîæå!
Êàêîå ñòðàøíîå ñëîâî! È ÿ åãî èñïîëüçóþ â îòíîøåíèè ñâîåé ñóïðóãè! Íå ìîãó ïîâåðèòü â ýòî!!!)
 îáùåì, ïðîâîäèë ÿ ñóïðóãó ê ëèôòó ïåðåäàë âåùè è íàïðàâèëñÿ â îáðàòíûé ïóòü. Íàñòðîåíèå îòñòîéíîå! Èçðÿäíî ïåðåæèâàë è íåðâíè÷àë â òå÷åíèå äíÿ. Ìûñëè âñÿêèå. Êàê îíà òàì?
V. Èçðàèëü íà ñâÿçè:
Äîìîé ïðèåõàë ïîçäíî. Ïîäåëàë íåîòëîæíûå õîçÿéñòâåííûå äåëà è ÷àñàì ê 23:00 ñîáðàëñÿ îòîéòè êî ñíó. È âäðóã, çàãëÿíóâ â òåëåôîí, óâèäåë íåîæèäàííîå ñîîáùåíèå. Î÷åâèäíî, ýòîò äåíü ñþðïðèçîâ, åù¸ íå èñ÷åðïàë ñåáÿ. Òîëüêî íà ýòîò ðàç, ýòîò ñþðïðèç áûë êðàéíå ïðèÿòíûì!
Ñîîáùåíèå ïîñòóïèëî îò äåâóøêè, ïðåäñòàâèòåëÿ êëèíèêè â Èçðàèëå. Îíà èíòåðåñîâàëàñü, â êàêîì ñîñòîÿíèè íàøè íûíåøíèå äåëà? Ðàíåå ÿ ïèñàë, ÷òî ìû ñîáèðàëèñü îáðàòèòüñÿ â ýòó êëèíèêó äëÿ ïðîâåäåíèÿ áèîïñèè è êîíñóëüòàöèè. Íî ïîòîì îêàçàëîñü, ÷òî íàøåãî öèòîëîãè÷åñêîãî ìàòåðèàëà äîñòàòî÷íî äëÿ èññëåäîâàíèÿ. Ïîýòîìó âîïðîñ î ïîåçäêå, ìû ñíÿëè ñ ïîâåñòêè äíÿ.
ß áûë óäèâëåí òàêèì âíèìàíèåì ê íàì. È óæå ïîäáèðàë êîððåêòíûå ñëîâà äëÿ ïîÿñíåíèÿ, ïî÷åìó ìû ðåøèëè ïðèîñòàíîâèòü ïîåçäêó. Êàê ïîëó÷èë îïåðåæàþùåå ñîîáùåíèå ñ îáúÿñíåíèåì òàêîãî íåðàâíîäóøèÿ ê íàøåé äàëüíåéøåé ñóäüáå. Î ïðè÷èíå, ïîáóäèâøåé ýòîãî ñâåòëîãî ÷åëîâåêà âçÿòü ïîä êîíòðîëü íàøó ñèòóàöèþ, ÿ ïèñàòü íå ìîãó. Ýòî åãî ëè÷íîå. Ñêàæó òîëüêî, ÷òî åãî äåéñòâèÿ àáñîëþòíî áåñêîðûñòíû è íå èìåþò íèêàêîé êîììåð÷åñêîé ïîäîïë¸êè.
Â å¸ ëèöå ìû ïîëó÷èëè êîëîññàëüíóþ ìîðàëüíóþ è ïðîôåññèîíàëüíóþ ïîääåðæêó. Ÿ îïûò ïîçâîëÿåò îêàçûâàòü è ïñèõîëîãè÷åñêóþ è êîíñóëüòàòèâíóþ ïîìîùü. ß êîíå÷íî íå íàãëåþ, è îáðàùàþñü â ñëó÷àå èñêëþ÷èòåëüíîì. Ñòàðàþñü íå íàäîåäàòü. Ìû ïåðåïèñûâàëèñü äî äâóõ ÷àñîâ íî÷è. ß ïîëó÷èë èñ÷åðïûâàþùóþ èíôîðìàöèþ. Çàâåðåíèÿ, ÷òî â íàøåì ñëó÷àå áîðîòüñÿ ìîæíî è íóæíî. Ýòî èìååò æåëåçíûé ñìûñë è ïîäòâåðæäàåòñÿ äèàãíîçîì è âñåé äîêóìåíòàöèåé. È ñàìîé öåííîé èíôîðìàöèåé ñî ìíîé ïîäåëèëèñü â êîíöå.
Çà ãîäû âûíóæäåííîãî âçàèìîäåéñòâèÿ ñ îíêîëîãè÷åñêèìè ïàöèåíòàìè, îíà ñìîãëà ñôîðìóëèðîâàòü òî, ÷òî ñòàëî ìíå ïðèîòêðûâàòüñÿ ñî âðåìåíåì, íî íå ìîãëî îôîðìèòüñÿ â ñëîâà. Ñóòü ýòîé èñòèíû çàêëþ÷àåòñÿ â òîì, ÷òî âñå ìû êîãäà-íèáóäü óìð¸ì. Íî íè áîëüíîé, íè çäîðîâûé ÷åëîâåê íå äîëæåí äóìàòü î ñâîåì ïîñëåäíåì äíå. Íóæíî æèòü è íàñëàæäàòüñÿ æèçíüþ, çäåñü è ñåé÷àñ. Òàê çàêîí÷èëñÿ, íåîæèäàííî ïðèÿòíî è ïðîäóêòèâíî ýòîò äåíü.
VI. Áåñåäà ñ âðà÷îì. Õèìèîòåðàïèÿ:
 äåíü ïðîâåäåíèÿ õèìèîòåðàïèè, êîãäà ÿ áûë ãîòîâ âûäâèãàòüñÿ ê ñóïðóãå, îíà ïîçâîíèëà ìíå è ñîîáùèëà, ÷òî óäàëîñü ïîîáùàòüñÿ ñ âðà÷îì. ß ïåðèîäè÷åñêè âíîøó ñâîþ ëåïòó â ïîïîëíåíèå åãî ñåìåéíîãî áþäæåòà, ÷òî ñòèìóëèðóåò åãî íà îáùåíèå ñ íàìè è áîëåå âíèìàòåëüíîå îòíîøåíèå.
Êàê îêàçàëîñü, íàøåãî öèòîëîãè÷åñêîãî ìàòåðèàëà íå äîñòàòî÷íî äëÿ ïðîâåäåíèÿ àíàëèçà íà îñòàëüíûå ìóòàöèè. À áåç íèõ ìû íå ñìîæåì ïðîäâèíóòüñÿ äàëüøå â íàøåì ëå÷åíèè. Òàê ÷òî ñíîâà íà ïîâåñòêå äíÿ áèîïñèÿ. Íî ïî÷åìó-òî, îí ñêàçàë, ÷òî ðåøåíèå îá ýòîì áóäåò ïðèíèìàòüñÿ ïîñëå êîíòðîëüíîãî îáñëåäîâàíèÿ. Ìíå ýòî íå ñîâñåì ïîíÿòíî. Êàê ìíå êàæåòñÿ, ýòîò àíàëèç íóæåí ïðè ëþáîì ðåçóëüòàòå. Áóäó óòî÷íÿòü.
Íàïðàâëåíèå íà ÏÝÒ ÊÒ è ÌÐÒ ñìîãóò îôîðìèòü òîëüêî ïîñëå âûïèñêè èç ñòàöèîíàðà. Ïðè ÷åì ïðèåõàòü íóæíî â îòäåëüíûé äåíü. Ñíîâà íà ïðè¸ì! Âñå àíàëèçû è ðåçóëüòàòû ïî íèì äîëæíû áûòü â òå÷åíèå 21 äíÿ. Çàïèñü íà ïðèåì íà òðè íåäåëè âïåð¸ä. Íà ñàìó ïðîöåäóðó ÏÝÒ ÊÒ, òàêæå. Èìååò ñìûñë çàäàâàòü âîïðîñû íà ýòó òåìó? Äóìàþ íåò. Ïî ñêåëåòó, ñêàçàë, ïîêà äåëàòü íè÷åãî íå áóäåì. Ó íåãî òîæå åñòü ñîìíåíèÿ â äîñòîâåðíîñòè èññëåäîâàíèÿ è çàêëþ÷åíèÿ ïî êîñòÿì. Íó à ïî èíâàëèäíîñòè, ñêàçàë íå åãî åïàðõèÿ. Îáùàòüñÿ ñ ó÷àñòêîâûì îíêîëîãîì.
Âðåìÿ ìîåãî ïðèåçäà ìû ðàññ÷èòàëè ïðàâèëüíî, è ê ìîåìó ïîÿâëåíèþ â âåñòèáþëå êëèíèêè, âñ¸ êàïåëüíèöû áûëè óæå ïîçàäè. Äî ïîÿâëåíèÿ ïîáî÷íûõ ýôôåêòîâ ó íàñ åñòü ïàðà äåíüêîâ. Ñóïðóãà ïðèáåæàëà ðàäîñòíàÿ è âåñ¸ëàÿ. Ñîñêó÷èëàñü. Êàê è ÿ))). Ñîîáùèëà, ÷òî äîãîâîðèëàñü ñ âðà÷îì, ÷òîáû âûïèñàëè çàâòðà, ïîêà åù¸ â õîðîøåì ñàìî÷óâñòâèè. Äâà ÷àñà ïðîâîðêîâàëè â âåñòèáþëå.
Ïîêà íàõîäèëèñü òàì, îáðàòèë âíèìàíèå íà îáèëèå äåòèøåê. Âñå ëûñåíüêèå. Ñîâñåì ìàëþòêè. Îò 4-õ äî 6 ëåò. Òðóäíî ýòî âñ¸!
VII. Âíåøíîñòü áîëüíûõ è ñïîñîáû ïîääåðæêè:
Íà ñëåäóþùèé äåíü, â 11:00 ïðèåõàë çà ñóïðóãîé. Ïðèøëîñü ïîäîæäàòü, ïîêà îôîðìÿò äîêóìåíòû. Æåíà ñïóñòèëàñü êî ìíå ñ÷àñòëèâàÿ. Ïîêà ïîäíèìàëàñü íà ñâîé ýòàæ çà ñëåäóþùåé ïàðòèåé âåùåé, ÿ áûñòðåíüêî ïðîñìîòðåë âûïèñêó. Åñòü íåïîíÿòíûå èçìåíåíèÿ. À êîãäà ìíå ÷òî-òî íå ïîíÿòíî, ÿ òåðÿþ ñàìîîáëàäàíèå. Àíàëèçû. Îïÿòü àíàëèçû!!! Êàê âñåãäà, ïåðåä ãîñïèòàëèçàöèåé, ìû ñäàëè àíàëèçû ó ñåáÿ. Ïî ðåçóëüòàòàì — íåìíîãî ïîâûøåíà ÑÎÝ. Óïàë ãåìîãëîáèí. Ñèëüíî. È ýðèòðîöèòû.  ðåçóëüòàòàõ àíàëèçîâ êëèíèêè, äàííûå ñîâñåì äðóãèå. ÑÎÝ çàïðåäåëüíàÿ, 74. Òðîìáîöèòû îïÿòü çàøêàëèâàþò. Íè÷åãî íå ïîíèìàþ. Ïî÷åìó òàêîé ðàçáðîñ? Âðà÷è òîëüêî ðóêàìè ðàçâîäÿò. À íàì íà ÷òî îðèåíòèðîâàòüñÿ? Äëÿ áîðüáû ñ íà÷àâøåéñÿ àíåìèåé ñîñòàâèë äèåòó.
Íî âñå ðàâíî, íàøå âîññîåäèíåíèå è âîçâðàùåíèå äîìîé ïîñïîñîáñòâîâàëè õîðîøåìó íàñòðîåíèþ.
Êîíå÷íî, íèêàêàÿ áîëåçíü íå óêðàøàåò ÷åëîâåêà. È äëÿ áîëüíîãî ýòî ðåàëüíàÿ ïðîáëåìà. Äëÿ áîëüíîé æåíùèíû, ïðîáëåìà âñåëåíñêàÿ. Ñóïðóãà î÷åíü ïåðåæèâàåò ïî ýòîìó ïîâîäó. Áëàãîäàðÿ ãóñòîòå è òÿæåñòè ñâîèõ âîëîñ, íàñ íå êîñíóëàñü ïðîáëåìà îáëûñåíèÿ. Âî âñÿêîì ñëó÷àå ïîêà. Íî íà êîæíûõ ïîêðîâàõ, øåñòü êóðñîâ íå ìîãëè íå îòðàçèòüñÿ. Ïîÿâèëèñü è ïÿòíûøêè, è áëåäíîñòü, ñóõîñòü è èñòîí÷åíèå. È êàê áû ÿ íå óãîâàðèâàë è íå óáåæäàë ñóïðóãó, ÷òî äëÿ ìåíÿ îíà ñàìàÿ-ñàìàÿ è áóäåò òàêîé âñåãäà, îíà âñå ðàâíî áóäåò ðàññòðàèâàòüñÿ è èñïûòûâàòü ýñòåòè÷åñêèé äèñêîìôîðò. À â ñîñòîÿíèè, êîãäà è ôèçè÷åñêàÿ ôîðìà îñòàâëÿåò æåëàòü ëó÷øåãî, âûäåëÿòü ñâîè ñèëû íà ïîääåðæàíèå êðàñîòû, äîñòàòî÷íî òÿæåëî. Ïîýòîìó, ÿ âñÿ÷åñêè ñòàðàþñü óáåäèòü, âíóøèòü, ÷òî ñëåäèòü çà ñâîåé âíåøíîñòüþ íàäî, íåçàâèñèìî îò ñîñòîÿíèÿ è ìåñòà íàõîæäåíèÿ. Ïîäñîâûâàþ åé êîñìåòèêó, âîæó ê ïàðèêìàõåðó, ïðîøó äåëàòü ìàñêè è ïðî÷èå ïðîöåäóðû, ùàäÿùåãî õàðàêòåðà. Ýòî è îòâëåêàåò ñ îäíîé ñòîðîíû, è ñàìîîðãàíèçîâûâàåò ñ äðóãîé.
VIII. Ñíîâà íà ïðè¸ì!!!
 îáùåì, äîìîé ìû ïðèåõàëè äîâîëüíûå è ðàäîñòíûå, íî çàâòðà âåäü ñíîâà íà ïðè¸ì. Áåç çàïèñè.  íàäåæäå, ÷òî íàø âðà÷ ïîìîæåò ïîëó÷èòü ýòî íàïðàâëåíèå íà ÏÝÒ ÊÒ.
Ïðèåõàëè ïîðàíüøå. Íàðîäó ó êàáèíåòà êàê âñåãäà. Íà âñÿêèé ñëó÷àé çàíèìàåìñÿ î÷åðåäü. Âðà÷ íàø äîëæåí ïîçâîíèòü â êàáèíåò è ïîïðîñèòü âûïèñàòü äëÿ íàñ íàïðàâëåíèå. Âûøëà ìåäñåñòðà. Ñòðåëüíóëà â íàøó ñòîðîíó íåíàâèäÿùèì âçãëÿäîì. Ñóïðóãà ïîäõîäèò ê íåé ñ ýïèêðèçîì, îãðàæäàÿ ìåíÿ îò îïðîìåò÷èâîãî äåéñòâèÿ. È ïîÿñíÿåò ñóòü ïðîáëåìû. Òà íà÷èíàåò âèçæàòü, ïî÷åìó ìû íå çàïèñàëèñü íà ïðèåì. Ñóïðóãà ïûòàåòñÿ îáúÿñíèòü, ÷òî çàïèñü ðàñïðåäåëåíà íà äâå íåäåëè âïåð¸ä. Íàñ âûïèñàëè òîëüêî â÷åðà. Íà ÷òî ïîëó÷àåò îòâåò: » Áóäåòå ñèäåòü! Ïðîéäåòå ïîñëå âñåõ!»
 ýòîò ìîìåíò ÿ ïî÷óâñòâîâàë, ÷òî ñî ìíîé íà÷èíàþòñÿ íåëàäû. Íà÷èíàåòñÿ çâîí â óøàõ, íà ãëàçà ñïîëçàåò ïåëåíà. Ïðèçíàê òîãî, ÷òî ñåé÷àñ ïðîèçîéäåò ÷òî-òî íåïîïðàâèìîå.
Ìåäñåñòðà èñ÷åçëà. Ñóïðóãà ïëà÷åò. Ïîñëå õèìèè å¸ íà÷èíàåò êîøìàðèòü. Ïûòàåìñÿ îáúÿñíèòü ëþäÿì â î÷åðåäè íàøó ïðîáëåìó. Ìîæåò áûòü êòî-òî âîéäåò â íàøå ïîëîæåíèå. Íèêòî íå âîø¸ë. Òîãäà ðåøàåì, ÷òî íåîáõîäèìî ïîïàñòü â êàáèíåò è óçíàòü çâîíèë ëè íàø âðà÷ èëè íåò. Òóò óæ ÿ áûë íà òàêîé ãðàíè, ÷òî îñòàíîâèòü ìåíÿ íèêòî íå ìîã. Ïîíÿòíî, ÷òî â êàáèíåò ìíå â òàêîì ñîñòîÿíèè íåëüçÿ. Ïîýòîìó ñóïðóãà âîøëà ñ ÷åëîâåêîì, î÷åðåäü êîòîðîãî ïîäîøëà. Ìåäñåñòðà õîòåëà áûëî îòêðûòü ðîò, íî âðà÷ ñêàçàë, ÷òî íàñ÷¸ò íàñ çâîíèëè. Óñàäèë ñóïðóãó è ñòàë îôîðìëÿòü íàïðàâëåíèå íà ÏÝÒ ÊÒ. Íî íàì âåäü åù¸ íóæíî íàïðàâëåíèå íà ÌÐÒ ãîëîâû. Òóò ìåäñåñòðà âçÿëà ðåâàíø! ÌÐÒ äî 26-ãî íå ðàáîòàåò. Ïîýòîìó ñåé÷àñ íàïðàâëåíèå âûïèñûâàòü íå áóäåì. Ëîãè÷íûé âîïðîñ:»Ïî÷åìó, áëèí!!!?»
«Âîò ïðèåäåòå 26-ãî, òîãäà è âûïèøåì».
«Òîãäà