Клип девочки с синдромом дауна

Клип девочки с синдромом дауна thumbnail

В социальной сети Одноклассники пройдет виртуальный круглый стол в поддержку просветительского проекта «Книжки вверх ногами» — серии видеоисторий, в которых дети с синдромом Дауна совместно с писателями, актерами и журналистами читают отрывки из любимых книг, делятся своими впечатлениями, задают вопросы и получают ответы от деятелей культуры. Проект будет запущен летом 2020 года, истории можно будет увидеть в социальных сетях, в том числе, на Одноклассниках.

Круглый стол состоится 7 июля в 18:00 в формате видеозвонка ОК в группе благотворительного фонда Даунсайд Ап — надежного партнера сервиса Добро Mail.ru. Гости мероприятия в прямом эфире обсудят изменение отношения общества к людям с синдромом Дауна и анонсируют старт акции «Книжки вверх ногами» в июле этого года. Встреча-звонок будет транслироваться в прямом эфире Одноклассников, поэтому зрители в чате смогут задавать вопросы гостям передачи и семьям с «солнечными детьми». Трансляция пройдет тут.

Вести круглый стол будет известная радиоведущая Ева Корсакова. Среди приглашенных гостей: журналист и писатель Леонид Парфенов, телеведущая и общественный деятель Тутта Ларсен, генеральный директор фонда «Синдром любви» Юлия Лавричева, генеральный директор триатлонных стартов Андрей Кавун, родители детей с синдромом Дауна и сами «солнечные дети».

Организаторы круглого стола в ОК — благотворительные фонды «Даунсайд Ап» и «Синдром любви», а также основатели акции «Книжки вверх ногами». Эксперты и гости круглого стола поговорят о сложностях людей с генетической особенностью в виде дополнительной хромосомы, об их индивидуальности и интересах, успехах и жизненных историях. И, конечно, о книгах, которые объединяют обычных и необычных людей — ведь проект «Книжки вверх ногами» создан, чтобы рассказать обществу, что люди с синдромом Дауна имеют свои предпочтения в литературе и искусстве, и их выбор несет в себе смысл, раскрывая индивидуальность «особенного человека».

Пользователи ОК узнают истории семей с особенными детьми, которые достигли огромных успехов в спорте, творчестве, искусстве, смогут задать вопросы экспертам, представителям фондов и родителям.

Кроме того, в группе «Одноклассники все ОК» с 8 июля стартует просветительский проект с информационными карточками про синдром Дауна. В проекте будет 10 карточек, которые последовательно развенчают такие популярные мифы как «синдром Дауна — это болезнь», «такие люди всю жизнь остаются детьми», «они не могут участвовать в жизни общества», «стоять рядом с ними опасно» и другие.

ОК традиционно поддерживает социально значимые инициативы, давая возможности использования технологий глобальной сети для авторов подобных проектов. Так, Одноклассники во время самоизоляции поддержали «Школу безопасности и благополучия» для женщин от Moscow FemFest и стали площадкой для онлайн-встречи «По правде говоря» о жизни женщин, столкнувшихся с агрессией в самоизоляции. Также в мае 2020 года ОК организовали благотворительный онлайн-концерт со звездами для закупки ноутбуков, с помощью которых пожилые люди в интернатах смогут поддерживать связь с близкими через видеозвонки во время пандемии коронавируса.

Источник

Изначально все выглядело почти как история с сестрой Натальи Водяновой. Только место действия — Новые Ватутинки (Новая Москва). Школа №1392. 4 «в» класс. Хотя нет, не так. Изначальное место действия — Фейсбук. Там появился трогательный пост, который мигом разошелся по всему Интернету и, как говорится, ворвался в топ новостей. Например, заголовок: «Родители четвероклассников просят убрать из школьного альбома фото девочки с синдромом Дауна». Сильно, правда? Историю тут же подхватили тысячи комментаторов в Сети: «Ну что у нас за общество?! Когда мы научимся толерантности?!».

«ПАФОСНО ГЛЯНЦЕВЫЙ» АЛЬБОМ

Что же произошло в 4 «в»?

— Нас попросили срочно вернуть назад только что отпечатанный фотоальбом, — рассказала «КП» Ольга Синяева, мама 10-летней ученицы и автор того самого поста в Фейсбуке. — Многие родители не могут перенести фотографию девочки Маши с синдромом Дауна. Она не из их класса. Не из их жизни.

Кто такая девочка Маша? Она не ученица 4 «в». Она дочка классной руководительницы, Марины К. Маше 7 лет. И по возрасту ей бы учиться в первом классе. Но Марина Вальерьевна в этой школе человек новый, работает первую четверть, оформить ребенка в первый класс не успела — затянулись бумажные дела. Одну девочку в квартире не оставишь — Маша непростой ребенок, мало ли куда влезет, упадет. Вот девчушка и коротала мамино рабочее время за партой, вместе с четвероклашками. В основном рисовала что-то тихонько, никому не мешала. Маша почти не говорит, зато очень любит обниматься. Дети к ней относятся нормально, говорит Ольга Синяева. Но, по ее словам, все изменилось после появления злосчастного альбома. Пятерых детей даже из-за Маши перевели в другой класс!

— А сам альбом весь из себя пафосно глянцевый, со всякими там стихами про школу, дружбу и взаимопонимание, — возмущена Синяева. — Теперь понятно, что это только на 1 сентября у нас бывают формальные «Уроки доброты». Вот реальная история, и у людей никакого сочувствия. Эти же дети нам спущены на Землю, чтобы люди вспомнили о доброте. А наше общество пытается их вычеркнуть из жизни.

Кто такая девочка Маша? Она не ученица 4 «в». Она дочка классной руководительницы

КУДА СМОТРИТ ШКОЛА

Неужели люди могут быть такими черствыми, думала я, отправляясь в Новые Ватутинки. Что им, жалко, что ли, оставить это фото? Ну, не ученица — и что? Она же ребенок! Тем более, особенный…

Школе №1392 всего год. Современное яркое здание, свежайший ремонт.

— Педагог Марина К. неделю находится на больничном дома, — рассказал мне директор Денис Бахарев.

— Переживает сильно?

— Нет, это не связано с тем, что происходило.

А вот по словам Ольги Синяевой, начавшей бить тревогу, педагог от стресса не может даже говорить. Правда, на мою просьбу дать телефон учительницы Ольга почему-то ответила отказом. Ну, да ладно. Хотя, осадочек, конечно, остался.

Еще один вопрос: как получилось, что посторонний ребенок, не ученик, попал в альбом класса?

ОШИБКА ФОТОГРАФА

Банальная ошибка фотографа. Он всех, кто был в классе сфотографировал. И Машу тоже — учительница попросила сделать фото для личного архива.

— А фотограф без согласования разместил фотографию Маши в альбоме. После чего родители просили скорректировать альбом, — объяснил мне Денис Бахарев. — И это никак не связано с диагнозом девочки.

Фотограф без согласования разместил фотографию Маши в альбоме. После чего родители просили скорректировать альбом

И версия директора выглядит вполне убедительно. Остался только один вопрос — его задают многие комментаторы этой истории в Интернете: как администрация допустила, что на занятиях в классе находится посторонний ребенок?

— Девочка не всегда была в школе. Всего несколько дней, — сказал мне директор. — Это была вынужденная ситуация, потому что учительница воспитывает одна дочь. Но сейчас Марина Валерьевна нашла няню, которая будет сопровожать ее ребенка. И Марина К. продолжит работу в школе. Она квалифицированный педагог, нареканий у нас к ней нет.

P.S. Ну что, кажется, хэппи-энд? Вроде бы, да. Девочка пойдет в первый класс, будет под присмотром и рядом с мамой. Фотограф сделает новый альбом, без Маши. Те из родителей, кто сильно переживал из-за альбома, вздохнут с облегчением. И только в Фейсбуке будут, как и раньше, вытаскивать на свет кучу неоднозначных историй. И делать категоричные выводы и обобщения, зачастую превращая муху в слона. А ребенка с особенностями развития — в заведомую жертву нашего нетолерантного российского общества.

ТЕМ ВРЕМЕНЕМ

Московской учительнице запретили приводить на уроки дочку с синдромом Дауна

Педагогу четвертого класса в столичной школе 1392 запретили приводить на уроки дочку Машу с синдромом Дауна. Такое решение 22 октября озвучили на родительском собрании в образовательном учреждении.

— Директор сказал, что Маша больше сидеть в классе не будет, — рассказала «КП» Ольга Синяева, мама девочки из 4 «В» (подробности)

КОМПЕТЕНТНОЕ МНЕНИЕ

Читайте также:  Как быстро снять синдромы простуды

Астахов о девочке с синдромом Дауна: История не украшает ни школу, ни родителей

Уполномоченный по правам ребенка Павел Астахов прокомментировал корреспондентам Радио «КП» историю с 7-летней Машей с синдромом Дауна, которую родители попросили убрать с фотографии класса. По словам Астахова, история некрасивая, не украшает ни школу, ни родителей, да к тому же, не идет на пользу детям, которые учатся в этом классе.

— Я уже не говорю о том, что все-таки задели достоинство девочки с синдромом Дауна, ее мамы, которая сейчас в школе не появляется, вынуждена была взять больничный (подробности)

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

В московской школе родители попросили «убрать Машу с синдромом Дауна» из фотоальбома

Это вам не клип Димы Билана «Не молчи», где девочку с синдромом Дауна полюбили все. В новой столичной школе №1392 разгорелась недетская история. Которая, кстати, чем-то напоминает случай с сестрой Натальи Водяновой. Правда, шуму вокруг 7-летней Маши явно будет меньше. Ведь мама у Маши простая учительница. Месяц назад Марина Валерьевна пришла на работу в 1392-ю (подробности)

Источник

Девочку Лизу мы видим уже третий год на совместных мероприятиях в одном из детских клубов. Что у девочки Синдром Дауна видно сразу. Она крупная для своего возраста, хотя я точно не знаю ее возраст. Ходит она с нами на совместные мероприятия, где собираются дети 4-7 лет. Сотрудники клуба никак не выделяют её среди других детей.

Дети, кажется, вообще не обращают на неё внимание. Общается она только со взрослыми- мамами этих детей. Подходит, что-то показывает или обнимает. Когда Лиза обняла меня первый раз, я стала искать глазами ее маму и тогда впервые поняла, что никогда не видела ее рядом.

Кто из этих женщин мама этой девочки не понятно. Маму Дани – знаю, они похожи. Маму Маши знаю, она все время рядом с дочкой. И мам других детей я тоже запомнила. А кто мама Лизы? Почему ее нет рядом?

В этот раз мы с дочкой Лерой пришли в клуб на новогодний праздник раньше других. Переоделись в красивое платье, и Лера пошла поиграть в ожидании праздника.

В игровой была только Лиза. Лера первый раз подошла к ней:

-Привет, я Лера.

Девочка широко улыбнулась и что-то хмыкнула в ответ.

Лера посмотрела на меня. Я кивнула:

-Все нормально, играй.

Лера еще раз попробовала что-то спросить у Лизы, а потом просто потянула ей кусочек мела, призывая порисовать на доске. Лиза обрадовалась. Они вместе рисовали. Потом Лера взяла две куклы и предложила Лизе выбрать, протягивая то одну, то другую. Лиза взяла.

Казалось, Лера интуитивно поняла, что с такими детьми проще завязать общение невербальным способом.

Позже дочка объяснила мне, что сначала она думала, что девочка уже большая и пыталась играть с ней как с большой. Потом поняла, что она еще маленькая и стала играть как с маленькой.

В дверях появилась хозяйка клуба:

-Отлично ладят – кивнула она на девочек.

-Да, — согласилась я — Лиза такая улыбчивая, кажется, что она всегда счастлива.

-Нет, она не всегда счастлива, она может грустить, бояться, обижаться.

-Значит, ей комфортно у вас в клубе. Здесь она всегда с улыбкой.

-Да, в клубе ей нравится. Она здесь социализируется. Мы хотим отдать ее в обычную школу… Хотя школа настаивает на коррекционной. Но у нас же нет коррекционных магазинов, коррекционных улиц и театров. Все равно жить среди обычных людей, пусть с этого и начинает

В этот момент я поняла, что это и есть мама Лизы.

Сейчас Лиза ходит в обычный детский сад, отстает в развитии, но развивается не хуже чем некоторые дети без особенностей.

Обычные дети, когда они не накручены родителями, спокойно общаются с такими детьми.

Лизина мама спокойно говорит, что у Лизы синдром Дауна, не прикрываясь выражением «Солнечный ребенок»:

— То, что некоторые используют название диагноза как ругательство или дразнилку – это их проблемы, к нам это не имеет никакого отношения. Мы вообще с агрессией по отношению к ребенку не сталкивались. Только в интернете, по ту сторону экрана же все смелые.

Она рассказала, что очень страшно, как в будущем Лиза сможет обходиться без нее, и старается уже сейчас научить ребенка самостоятельности. Учит справляться с ситуациями и общаться с людьми без посредников.

-Я специально оставляю её одну среди людей — говорит Лизина мама.

Я высказала сомнение по поводу обычной школы, так как уже сталкивалась с негативными последствиями инклюзии. Мне кажется, результат был бы лучше при обучении в коррекционной школе, со специальным отношением, набором нужных специалистов и программами адаптации.

А для интеграции в обществе проводить совместный досуг. Театры и магазины тоже открыты для всех, пожалуйста.

Предлагаю почитать:

Он просто стоял и толкал в спину каждого входящего в школу ребенка

Игрушка, которая нравится всем. Лизе она тоже очень понравилась

Источник

Родители учащихся из одной из столичнх школ потребовали переделать классный фотоальбом из-за попавшей на фотографии девочки с синдромом Дауна

Global Look Press

Не успел утихнуть скандал по поводу страдающей аутизмом сестры фотомодели Натальи Водяновой, которую выгнали из нижегородского кафе, как новая история, произошедшая в Москве, дала повод говорить о правах детей-инвалидов в России. Родители учащихся одной из столичных школ потребовали переделать классный фотоальбом из-за попавшей на фотографии девочки с синдромом Дауна.

«У нашей учительницы 4 класса есть дочь Маша. У нее синдром Дауна. Девочке семь лет. Мама, похоже, растит ее одна, без мужа и деть ее некуда», — рассказала москвичка Ольга Синяева. Она указала, что девочка все дни проводит в классе и никому не мешает, хотя старается дружить с другими детьми.

«Она беззлобна и беззащитна, но дети от нее шарахаются, как черт от ладана пятерых детей из этого класса уже перевели в другой», — рассказывает мама одного из учеников класса в своем блоге. По ее словам, дошло до того, что родители учеников попросили вернуть только что отпечатанный фотоальбом класса — «пафосно глянцевый, со всякими там стихами про школу, дружбу и взаимопонимание» — из-за того, что на снимках оказалась Маша. «Она не из их класса. Не из их жизни», — пишет Ольга.

По словам москвички, совсем недавно учительница с радостью рассказывала, что в следующем году Маша пойдет в обычную школу. Но теперь ни Маша, ни ее мать в школу не ходят и на телефонные звонки не отвечают.

Ольга Синяева высказала сожаления по поводу того, что в школу, где учится ее ребенок и где обидели Машу с синдромом Дауна, не придет Дима Билан, который недавно вместе с Натальей Водяновой снялся в клипе «Не молчи!», призывая обратить внимание на проблемы инвалидов.

На днях похожий инцидент произошел в Красноярске — там местные жители выступили против открытия в их доме инклюзивного центра для детей-инвалидов. Как уточняет красноярское издание Newslab, общественное движение «Право на счастье» получило в аренду помещение площадью 140 кв. метров. По информации ГТРК «Красноярск», помещение для детского центра на первом этаже жилого дома было уже отремонтировано волонтерами. Предполагалось, что в нем дети с ограниченными возможностями смогут заниматься в развивающих кружках вместе со своими здоровыми сверстниками. Однако жители дома категорически выступили против установки пандуса, ссылаясь на то, что их двор окажется заставлен машинами.

В ситуацию уже вмешались знаменитости. Телеведущая Эвелина Бледанс, воспитывающая сына Семена с синдромом Дауна, присоединилась к просьбе, предположив, что противодействие соседству с инвалидами проистекает от «необразованности, невежества и иногда слабоумия». Слепая певица Диана Гурцкая лично подписала письма каждому из жильцов дома. Эти послания разнесли по квартирам мамы детей-инвалидов, которым не хватает бесплатных развивающих центров.

Читайте также:  Синдром поражения медиальных отделов лобных долей

В администрации Железнодорожного района Красноярска говорят, что детский центр заработает вне зависимости от согласия жильцов, поскольку помещение муниципальное, а вот пандус по закону установить можно, только если большинство не против. «Пытаемся убедить жителей, что ничего в этом страшного нет. Никаких притязаний на земельный участок», — рассказал начальник юридического отдела администрации Железнодорожного района Борис Переверзев.

«Как знать, может быть, этот пандус понадобится в скором времени и им, а его не будет», — прокомментировала Эвелина Бледанс ситуацию журналу Super. «Для многих наших граждан люди с особенностями развития и инвалиды — «другие», и они не хотят это принять. Люди делают это от необразованности, невежества и иногда слабоумия», — заявила телеведущая.

Источник

Орнелла Данченко — 11-летняя фигуристка с синдромом Дауна. У нее порок сердца и она с трудом говорит, но смогла добиться успеха на льду — при поддержке близких и тренера

Клип девочки с синдромом дауна

Орнелла Данченко

«Когда я выводила Орнеллу на старт ее первых международных соревнований, неожиданно подумалось: а ведь всего этого могло не быть, если бы мама девочки послушалась врачей и согласилась отказаться от дочери в роддоме. Орнелла жила бы в интернате, никогда бы не встала на коньки, и ее историю не узнали бы во всем мире», — говорит тренер по фигурному катанию Ольга Нечаева.

Орнелле Данченко 11 лет. Она живет в Латвии, в Риге, любит рисовать, занимается музыкой, плаванием, прекрасно катается на велосипеде. В 2018 году она выиграла серебряную медаль в одиночном катании на международных соревнованиях в Финляндии, а сейчас продолжает тренироваться уже в паре, в дисциплине «танцы на льду».

Орнеллу назвали в честь итальянской актрисы Орнеллы Мутти. У нее – синдром Дауна, причем не в легкой форме: вскоре после рождения девочке диагностировали порок сердца, а говорить Орнелле трудно до сих пор. Но это не помешало ей четыре года назад выйти на лед и добиться успеха.

«Приводила дочь из сада, запиралась в комнате и рыдала»

Клип девочки с синдромом дауна

Диана Ручевская с дочерью

Диана Ручевская, мама Орнеллы, родила ее совсем рано, в 22 года. О том, что у дочери синдром Дауна, узнала только в роддоме, анализы и УЗИ ничего не показали. «Я потом не раз сталкивалась с мнением, что такие дети рождаются у алкоголиков, наркоманов или у возрастных родителей. В нашем случае все было совсем не так, но разве докажешь это людям», – с грустью говорит Диана.

О том, как на нее давили врачи в роддоме, как предлагали оставить дочь, она рассказывает очень скупо – не хочется возвращаться к грустным воспоминаниям. Только в середине разговора, уже немного доверившись, она сказала: «Конечно, я сомневалась». Но в результате девочка осталась в семье.

Диану поддержали ее мама и супруг, а вскоре выяснилось, что у Орнеллы порок сердца, который часто бывает у детей с СД, и обязательно потребуется операция. После года девочку прооперировали, затем поставили кардиостимулятор. «Это с ней пожизненно, время от времени мы ложимся в больницу, чтобы его заменить, проходим реабилитацию», – делится Диана.

Она добавляет, что даже такие особенности здоровья не накладывают на жизнь Орнеллы почти никаких ограничений – разве что в детстве девочка быстрее своих сверстников уставала, и родители не утомляли ее долгими прогулками. Но в целом Диана старается не относиться к дочери, как к инвалиду, не трястись на ней, а просто жить обычной жизнью – ходить в кафе, путешествовать, заниматься спортом.

О первых годах жизни Орнеллы мама вспоминает неохотно. Смущаясь, когда я пытаюсь вытянуть у нее подробности тогдашних переживаний, говорит, мол, зачем теперь об этом, если все изменилось к лучшему. Изменилось – это Диана говорит, прежде всего, про саму себя и свое отношение к ситуации.

«Конечно, тогда я была молоденькая, и часто думала: почему так, за что у меня такой ребенок? Бывало, и рыдала. Помню, мечтала, чтобы Орнелла пошла в обычный детский садик, и, когда ей было три годика, мы отдали ее. Возникли проблемы с воспитателями: одна из них всеми правдами и неправдами делала так, чтобы мы ушли. Она не видела ничего позитивного в поведении Орнеллы, и каждый раз, когда я приходила ее забирать по вечерам, слышала только замечания: Орнелла не делает того-то, у нее не получается вот это. Для меня это было очень болезненно, я приходила домой, запиралась в комнате и плакала. Через какое-то время Орнеллу стал забирать из садика папа, и ему они уже не высказывали свои претензии, а потом мы перевели ее в специализированный сад – и там нас встретили чудесные воспитатели, очень помогали».

«Спортивный характер плюс харизма – это было ясно уже в детстве»

Клип девочки с синдромом дауна

Орнелла с мамой на отдыхе

Мама Орнеллы признается, что на старте не знала о синдроме Дауна ничего. Помог случай – Диана познакомилась с женщиной, которая воспитывала такого ребенка, и получила не только психологическую поддержку, но море информации, а главное – контакты разных специалистов. Особенно помог микрологопед, специалист по ранней коррекции речи.

Орнелла прекрасно понимает все, что ей говорят, различает разные иностранные языки и может на слух запомнить и понять значение некоторых слов, например, из итальянского или немецкого. Она билингв: дома разговаривает по-русски, но в школе по закону Латвии, преподавание идет на двух языках, русском и латышском.

Девочка говорит, но совсем немного: да, нет и еще некоторые слова. К сожалению, понимать ее могут в основном близкие, мама и бабушка. Один из симптомов синдрома Дауна – слабость речевого аппарата и трудности с речью. Таким детям необходим специальный логопедический массаж, много занятий, а еще больше – вера близких в то, что однажды все получится. У Дианы эта вера была и остается.

Орнелла с детства очень усидчива – подолгу могла собирать паззлы, рисовать, играть с бусинками или смотреть мультфильмы. Особенно ей нравились полнометражные диснеевские истории, например, «Король-лев» и «101 далматинец». Диана удивлялась, как такой крохе, в 3-4 года, удается долго удерживать на чем-то внимание, ведь нормотипичные сверстники Орнеллы в основном предпочитали постоянную смену деятельности.

Как и все «солнечные» дети, Орнелла с ранних лет была очень веселой, открытой и общительной, к ней тянулись все без исключения, и на детской площадке за пять минут вокруг девочки собиралась толпа других малышей. А еще в Орнелле с детства виден характер. Даже не умея толком говорить, девочка всегда и везде отстаивала свою точку зрения, умела найти способ сообщить о своих желаниях и твердо требовала своего. «Спортивный характер», – так определяет эту черту мама Диана, потому что требовательна Орнелла не только к другим, но и к себе. Вторая черта, которая определилась в раннем детстве, а сейчас помогает в спорте – невероятная харизма.

О том, что в Латвии есть тренер, которая занимается с особыми детьми фигурным катанием, Диана Ручевская узнала от подруги, той самой, которая помогла на старте. Так четыре года назад Орнелла с мамой познакомились с Ольгой Нечаевой.

«Ясно, что у этой девочки – дар к фигурному катанию»

Клип девочки с синдромом дауна

Ольга Николаевна Нечаева с Дианой на соревнованиях в Финляндии

Ольга Николаевна Нечаева в фигурном катании с детства. В советские годы была в молодежной сборной СССР от Латвии, потом закончила рижскую Академию спорта, оттуда ее направили в ГИТИС, учиться по специальности «режиссер балета». «Мне повезло попасть на курс первой олимпийской чемпионки в танцах на льду Людмилы Алексеевны Пахомовой. К сожалению, она учила нас всего один год, и вскоре ушла из жизни. Выпускал курс уже Игорь Бобрин», – говорит тренер.

В конце 90-х Нечаева стала тренировать особых детей. Сложилось все почти случайно. На одном из мастер-классов к ней подошел мальчик с ДЦП и признался, что очень хочет кататься. Это был Денис Каргин, сейчас он – настоящая звезда особого спорта. Потом стали появляться другие ученики, Ольга Николаевна, как могла, старалась популяризировать то, чем занимается: давала интервью на радио, приглашала родителей, но первое время шли к ней неохотно, стеснялись. «Это, видимо, связано с нашим менталитетом, принято было прятать таких детей. Но я к тому времени уже бывала за границей и видела, что там люди с ДЦП, аутизмом, синдромом Дауна на виду. Мне хотелось, чтобы и в Латвии было так же», – рассказывает Нечаева.

Читайте также:  Дифференциальный диагноз при геморрагическом синдроме

Орнелла Данченко стала третьей ученицей тренера, а сейчас у нее в двух секциях, в Риге и Лиепая, занимается в общей сложности 40 человек c ментальными особенностями. «У Орнеллочки дар к катанию. Не знаю, как описать это словами, просто вижу, чувствую. Возможно, благодаря своему долгому опыту работы», – говорит Ольга Нечаева.

На коньки Орнелла встала сразу, почти тут же поехала. Ее мама говорит, что ей настолько понравилось фигурное катание, что за все четыре года девочка ни разу не закапризничала и не отказалась от тренировки.

Как только Орнелла обула коньки, оказалось, что фигурное катание — любовь с первого взгляда. На тренировки ее возят бабушка или мама, а сама она готова работать очень упорно.

Конечно, все получилось далеко не сразу: особым детям нужно время. Поначалу и Диана считала, что возит дочь на занятия скорее «для здоровья», и тренер девочку не торопила. Но постепенно у Орнеллы стало получаться все лучше и лучше: укрепились мышцы, улучшилась координация.

«Подход к тренировкам обычных детей и особых не отличается. Я много где консультировалась – в России, в Англии, в США, и свидетельствую, что здесь необходимо все то же самое: регулярность, повторения, движение от простого к сложному. Единственное – еще нужно очень много терпения», — комментирует Ольга Нечаева. Она приводит в пример другого своего ученика, у которого также синдром Дауна. Первый год мальчик почти все тренировки просто стоял на льду у бортика, а потом поехал и сейчас принимает участие в соревнованиях.

«Бывает, во время тренировки упадет, но встает и едет дальше»

Клип девочки с синдромом дауна

Тренер и ученица

Первый сезон девочка привыкала ко льду, тренер притиралась к новой ученице. Ольга Нечаева вспоминает, что больше всего ее смущало, что Орнелла почти не говорила, и первое время сложно было быть уверенной: все ли юная фигуристка понимает?

Постепенно стало ясно, что понимает, и еще как! Даже самую сложную терминологию. «Говоришь ей: «Делаем «троечки» (элемент в виде поворота на одном лезвии с переднего хода на задний, после которого на льду остается след в виде цифры три – прим. ред.) – и она уже бежит выполнять», – приводит пример тренер.

Свое дело делали и близкие Орнеллы, мама и бабушка. Папа сейчас не живет с дочерью, но также сохраняет с ней тесную связь: часто берет к себе, балует и очень любит. Но основной «удар» приняла на себя именно бабушка – это она чаще всего возит внучку на тренировки, и, сама в прошлом спортсменка, никаких поблажек не дает. «Конечно, мы опекаем ее и помним, что у Орнеллы была операция и стоит кардиостимулятор. Но мы с самого начала не считали ее больной. Для меня очевидно: от того, как ты будешь воспринимать ребенка, зависит и то, каких он результатов добьется», – считает Диана Ручевская.

Она добавляет, что в свои 11 лет юная фигуристка остается очень целеустремленной. «Бывает, во время тренировки Орнелла упадет, и видно, что ей больно. Но она встает, собирается и едет дальше. Чтобы она расплакалась – это нужно, чтобы она очень сильно ударилась, да и то она скрывает слезы».

«В тот день я плакала от счастья и гордилась»

Клип девочки с синдромом дауна

Орнелла со своим партнером, Марком, и мамой

Среди особых подопечных тренера Нечаевой Орнелла Данченко стала первой, кто поехал на международные соревнования. Ольга Николаевна долго искала, где могут быть представлены ее ученики, и несколько лет назад узнала о существовании Special Olympics International – международной организации, которая организует спортивные соревнования для людей с ментальными нарушениями. Все сошлось и появилась цель – к чему готовиться, ради чего тренироваться.

В 2018 году на международных соревнованиях по программе Special Olympics в Финляндии состоялся дебют Орнеллы с одиночной программой. Подготовка шла серьезная: как и у обычных фигуристов, здесь есть набор обязательных элементов, которые должен выполнить спортсмен, жюри оценивает выступление. Девочка справилась прекрасно.

С соревнований она увезла «серебро». Судей особая фигуристка сразила своим коронным номером – Орнелле особенно удается элемент «пистолетик», когда спортсмен, присев на лед, проезжает вперед, вытянув одну ногу. Здесь важно держать баланс и не терять скорости, девочке удается и то, и другое. «У меня обычные дети не все могут выполнять этот элемент», – гордится тренер Ольга Нечаева.

Гордится и мама: пока Орнелла выступала, она болела за дочь на трибунах. «Мне казалось сначала, что она слишком спокойная. Помню, я все пыталась угадать, понимает дочь, что происходит, и насколько все это серьезно. А потом смотрю – она действительно нервничает, но виду не показывает. Когда объявили о победе – это огромное счастье. Я плакала, я гордилась. Мы увидели, что любой труд, усилия, вложенные в ребенка, оправдываются. Я почувствовала, что все возможно. Хотя… может быть нельзя так говорить, это покажется со стороны слишком самонадеянным. Но у меня всегда было ощущение, что все у нас будет хорошо, что наши общие усилия – тренера, моей мамы, мои и, конечно, Орнеллы – к чему-то приведут. Так и вышло».

У Орнеллы же появилась цель. «Хочу кататься и выступать», – так сформулировала она сама в разговоре с мамой. Призовой кубок занял почетное место на полке для наград, девочка с радостью демонстрирует его гостям и журналистам, многие из которых уже успели заинтересоваться ее удивительной историей.

«Орнелле надо создавать будущее»

Клип девочки с синдромом дауна

Орнелла и Марк на соревнованиях в Санкт-Петербурге

В феврале 2022 года Орнелле Данченко предстоит взять новую высоту на Всемирной Специальной Олимпиаде (Special Olympics World Games). Сейчас она тренируется в паре в дисциплине «танцы на льду». Партнер особенной спортсменки — обычный мальчик Марк Михайлов. Он тоже ученик Ольги Нечаевой и согласился попробовать себя в дуэте с Орнеллой.

Тренер объясняет, что случай почти беспрецедентный: несмотря на то, что правилами Специальной Олимпиады такие смешанные пары разрешены, на практике в мире их совсем немного. Например, в России, в Санкт-Петербурге, есть фигуристы (особый плюс здоровый), которые выступают в парном катании, но именно танцевальных пар, которые на слуху, видимо, пока нет. Нечаева изучает похожий опыт, консультируется с коллегами, многому приходится учиться заново.

За ближайшие полтора года Орнелле Данченко и Марку Михайлову предстоит выучить несколько танцев. «Это вызов и для меня как для тренера. Тоже своего рода дебют», – признается Ольга Нечаева.

Ради будущей победы Орнелла тренируется по три-четыре раза в неделю. Пока был карантин, и катки закрывались, она вместе с мамой на велосипеде ездила за город, в лес, чтобы заниматься общей физической подготовкой и не потерять форму. Сейчас пара уже вновь на льду.

Мама юной фигуристки мечтает, чтобы Орнелла стала лучше разговаривать, чтобы добилась успехов в спорте. «Я не собираюсь останавливаться. Всегда думаю: Орнелле надо создавать будущее, потому что она может показать обществу, что и такие люди, как она, имеют право на обычную жизнь».

Фото из личного архива Дианы Ручевской и О.Н.Нечаевой, тренера Орнеллы

Источник