Клаустрофобия код по мкб 10

Клаустрофобия код по мкб 10 thumbnail

Содержание

  1. Описание
  2. Дополнительные факты
  3. Причины
  4. Симптомы
  5. Диагностика
  6. Дифференциальная диагностика
  7. Лечение
  8. Основные медицинские услуги
  9. Клиники для лечения

Названия

 Название: Клаустрофобия.

Клаустрофобия
Клаустрофобия

Описание

 Клаустрофобия. Патологическая боязнь закрытых пространств. Может возникать в любых замкнутых помещениях: лифтах, закрытых комнатах, душевых кабинах, примерочных, купе поезда Проявляется страхом, учащением дыхания и сердцебиения, головокружением, тошнотой, мышечной слабостью, усилением потоотделения и выраженной потребностью немедленно покинуть помещение, невзирая на обстоятельства. Возникает в результате переработки прежнего травматического опыта и формирования четкой ассоциации между чувством опасности и ограниченным пространством. Диагностируется на основании жалоб пациента и истории болезни. Лечение – психотерапия, иногда на фоне лекарственной терапии.

Дополнительные факты

 Клаустрофобия – непреодолимый страх нахождения в замкнутом пространстве. Наряду с боязнью открытых пространств (агорафобией), высоты (акрофобией), глубины (батофобией) и темноты (никтофобией) входит в группу пространственных фобий. Относится к числу широко распространенных фобий. По данным западных исследователей, тяжелой клаустрофобией страдает от 3 до 7% населения, однако к врачам обращается лишь небольшая часть больных. Клаустрофобия обычно начинается в молодом возрасте, чаще выявляется у женщин. Выраженность клаустрофобии может сильно различаться – от легкой тревоги при попадании в закрытые помещения до полной невозможности пользоваться лифтами, находиться в небольших закрытых комнатах Лечение клаустрофобии осуществляют специалисты в области клинической психологии и психотерапии.

Клаустрофобия
Клаустрофобия

Причины

 Клаустрофобия развивается в результате взаимодействия нескольких факторов. В основе расстройства лежит страх смерти, обусловленный ранее необходимыми, а ныне утратившими свою актуальность способами реагирования организма на изменения внешней среды. Наши предки жили в куда более опасном мире, когда-то способность быстро покинуть открытое пространство или вырваться из ловушки, чтобы избежать встречи с врагом или хищником, была обязательным условием выживания. Сегодня нас подстерегают совсем другие опасности, однако организм человека еще не успел перестроиться, поэтому реагирует так, как реагировал в течение тысячелетий, связывая тревогу и страх, вызванные совсем другими обстоятельствами, с закрытым или открытым пространством.
 Психологи считают, что определенную роль в развитии клаустрофобии играет объем личного пространства (существующей у каждого человека некоей невидимой «буферной зоны», при проникновении в которую возникает выраженный дискомфорт). Чем больше личное пространство – тем выше вероятность возникновения клаустрофобии. Однако основную роль в формировании патологического страха специалисты отводят травмирующим ситуациям, имевшим место в детском возрасте.
 Психологическая травма может возникнуть, если ребенка наказывали, ставя в угол или закрывая в небольшом помещении (ванной, туалете, темнушке); если малыш во время игры или жестокой забавы сверстников оказался запертым в шкафу, подвале или чулане; если ребенок потерялся и долго находился в людном месте без родителей и пр. Наиболее значимыми являются акты агрессии или насилия, происходившие в замкнутом пространстве: избиения и угрозы родителей или других детей, сексуальные домогательства. В подобных обстоятельствах страх закрепляется и потом даже спустя много лет всплывает в любых схожих ситуациях.
 Специалисты также отмечают, что клаустрофобия нередко выявляется у нескольких поколений одной семьи. Это обусловлено как сходными особенностями характера и психической организации близких родственников, так и своеобразной индукцией – родители, испытывающие страх перед замкнутым пространством, своим поведением и эмоциональными реакциями невольно передают детям сообщение «здесь опасно». Ребенок не в состоянии критически оценить поведение родителя, он просто принимает это сообщение и делает его частью своей жизни.

Симптомы

 Приступы клаустрофобии развиваются в замкнутых пространствах: лифтах, чуланах, подвалах, примерочных, душевых кабинах, узких коридорах, купе поезда, салонах автомобилей, аппаратах МРТ При этом клаустрофобы, как правило, тяжелее всего переносят пребывание в тесных помещениях с маленькими окнами или совсем без них. Тревога также нередко возникает, если пациент, страдающий клаустрофобией, вынужден долгое время оставаться в каком-то месте и не может его незаметно покинуть. К числу подобных ситуаций относятся стояние в длинных очередях, пребывание в кресле у парикмахера или у стоматолога.
 При попадании в пугающие места больной клаустрофобией чувствует сильное беспокойство и страх ограничения свободы действий (ловушка, невозможно вырваться). Многие пациенты боятся, что в помещении не хватит кислорода для дыхания. Характерным симптомом является ощущение потери контроля над собственным поведением. Больному клаустрофобией кажется, что мир расплывается и утрачивает четкость, а он сам больше не владеет собой, может упасть в обморок, умереть, причинить себе вред, каким-то непозволительным образом проявить свою слабость и беспомощность.
 На самом деле, нарушения восприятия себя и окружающей действительности обусловлены изменением деятельности центральной и вегетативной нервной системы. Мозг больного клаустрофобией расценивает ситуацию, как потенциально опасную, представляющую угрозу для жизни, и посылает сигналы вегетативной нервной системе, переводя организм в особый режим – режим «дерись или удирай», доставшийся нам от наших далеких предков. Надпочечники выбрасывают большую дозу адреналина. Дыхание и сердцебиение учащаются, чтобы обеспечить бурную физическую активность.
 Кровь отливает от желудка и кишечника (в данный момент главное – выживание, а не переваривание пищи) и поступает к мышцам. Железы, расположенные во всех отделах пищеварительного тракта, в том числе – слюнные, начинают выделять меньше секрета. Мозг «отсеивает» ненужную информацию и сосредотачивается на сигналах опасности. Но сигналы опасности из внешнего мира отсутствуют, все, что чувствует больной клаустрофобией – изменения работы своего тела. Он сосредотачивается на этих изменениях, отчетливо ощущает, как бьется сердце, как давит грудь от усиленной работы дыхательных мышц, как звенит в ушах и кружится голова от избытка кислорода, как сохнет во рту из-за уменьшения секреции слюнных желез, как сжимается желудок и подрагивают мышцы напряженных рук и ног.
 Мозг, готовый негативно трактовать любые необычные сигналы, рассматривает изменения в работе организма как признак серьезной угрозы и трансформирует эту мнимую угрозу в установку «со мной что-то серьезно не в порядке, я сейчас умру». Эта мысль еще больше увеличивает тревогу и страх больного клаустрофобией и стимулирует надпочечники к дальнейшему выбросу адреналина. Если пациенту, страдающему клаустрофобией, не удается покинуть закрытое помещение, в его организме возникает вегетативная буря. Развивается паническая атака.
 Через некоторое время больной клаустрофобией начинает любым способом избегать попадания в пугающие ситуации, чтобы предотвратить развитие очередной панической атаки. Страх закрытых помещений закрепляется. В последующем панические атаки, как правило, исчезают, но не потому что клаустрофобия прошла, а потому что пациент научился планировать свою жизнь особым образом, исключив из нее лифты, тесные коридоры и другие подобные помещения. Если больному клаустрофобией предстоит посетить офис, расположенный на верхних этажах многоэтажного здания, он заранее узнает, можно ли воспользоваться лестницей, если предстоит дальняя поездка – выбирает транспорт, вызывающий меньше неприятных ощущений.
 Беспокойство. Потливость. Тошнота.

Диагностика

 В большинстве случаев диагностика клаустрофобии не представляет затруднений. Диагноз выставляют на основании жалоб больного и данных, полученных при проведении специального опроса. В ряде случаев симптомы, напоминающие клаустрофобию, могут быть обусловлены эндокринным, неврологическим или соматическим заболеванием. При подозрении на органическую патологию больных направляют на консультации к врачам общей практики: терапевтам, эндокринологам, кардиологам, неврологам и другим специалистам.

Дифференциальная диагностика

 Дифференциальный диагноз клаустрофобии проводят с неврозом страха и бредом при шизофрении. При неврозе страха тревога не связана с определенной ситуацией, бессодержательна и имеет неустойчивую фабулу. Продолжительность болезни составляет не более полугода. При клаустрофобии тревога возникает в определенных психотравмирующих ситуациях либо в ожидании таких ситуаций. Страх имеет четкую фабулу, которая практически не меняется с течением времени, но может становиться более распространенной, включать в себя больше ситуаций, чем раньше. Болезнь имеет непрерывный или рецидивирующий характер и длится в течение многих месяцев или лет. При бреде пациент твердо уверен в реальности своих опасений, критика снижена или отсутствует. При клаустрофобии больной четко осознает, что его страхи не имеют под собой реальных оснований.

Читайте также:  Гемоколит код мкб 10

Лечение

 Лечение клаустрофобии обычно осуществляется в амбулаторных условиях и включает в себя обучение техникам релаксации, психотерапию и лекарственную терапию. Пациенту, страдающему клаустрофобией, рассказывают о причинах и механизмах развития вегетативных реакций – это не избавляет от страха, но дает возможность обрести уверенность в безопасности приступа для жизни и создает основу для обучения навыкам саморегуляции. Больного клаустрофобией обучают несложным приемам отвлечения, переключения, контроля над дыханием и пр. Наиболее известными техниками, помогающими снизить уровень тревоги и предотвратить развитие панической атаки при попадании в пугающую ситуацию, являются резинка на запястье (при резком щелчке боль отвлекает от тревоги и прерывает начинающуюся панику), напряжение мышц с их последующим расслаблением и увеличение продолжительности выдоха.
 Наиболее эффективным психотерапевтическим методом лечения клаустрофобии является когнитивно-поведенческая терапия. Психотерапевт помогает пациенту выявлять патологические схемы мышления, становящиеся причиной развития тревоги и страха, и создавать взамен этих схем другие, более адаптивные. Больной клаустрофобией учится блокировать негативные мысли и заменять их позитивными. После проработки психологической основы клаустрофобии начинается постепенное погружение пациента в пугающие ситуации. Больной клаустрофобией (вначале – при поддержке врача, а затем самостоятельно) входит в тесные помещения, садится в лифт Когнитивно-поведенческая терапия является краткосрочной методикой, продолжительность курса лечения обычно составляет не более 12 недель.
 В ряде случаев хороший эффект достигается при использовании гипноза и техник НЛП (работа с изображением пугающих ситуаций на экране, который пациент представляет в своем воображении). При наличии тяжелых детских психологических травм и затяжных внутренних конфликтов может потребоваться долгосрочная терапия (гештальт-терапия, классический психоанализ, психоаналитическая психотерапия и другие подобные методики), которая сама по себе не избавляет от фобии, но позволяет решить проблемы, лежащие в ее основе. При выраженном беспокойстве, сопутствующем генерализованном тревожном расстройстве, депрессии и субдепрессии психотерапию проводят на фоне медикаментозной поддержки. Используют транквилизаторы и антидепрессанты.

Основные медуслуги по стандартам лечения

Клиники для лечения с лучшими ценами

ЦенаВсего: 349 в 24 городах

Источник

Фобические тревожные расстройства — навязчивый иррациональный страх перед определенными предметами, видами деятельности или ситуациями и непреодолимое желание избегать встречи с ними. Люди, страдающие фобией, имеют столь сильное желание избегать пугающих их объектов или ситуаций, что это не может не мешать их ежедневным делам.

Приступ фобии вызывает у человека резкое беспокойство, потливость и учащенное сердцебиение. Страдающие фобией люди отдают себе отчет, что этот острый страх чрезмерен и безоснователен, но продолжают испытывать беспокойство, облегчить которое можно, только не сталкиваясь с объектом фобии. Потребность избегать определенных ситуаций может существенно ограничить возможности человека пробовать в жизни что-нибудь новое. Обычно фобии развиваются в позднем детстве, юности или ранней молодости. Фактор риска зависит от разновидности фобии. Образ жизни значения не имеет.

Типы

Фобии принимают множество различных форм, но в целом их можно подразделить на два основных типа: простые и комплексные фобии.

Простые фобии характеризуются страхом перед каким-либо определенным предметом, ситуацией или видом деятельности. Примером простой фобии может служить клаустрофобия, или боязнь замкнутого пространства. Широко распространена также такая простая фобия, как боязнь вида крови, которой чаще страдают мужчины. Комплексные фобии — более сложная форма фобий, состоящая из множества различных страхов. К комплексным фобиям, включающим в себя многочисленные беспокойства, относится агорафобия, проявлением которой может оказаться боязнь остаться в одиночестве на открытом пространстве или страх попасть в безвыходную ситуацию в переполненном народом месте. Такие повседневные ситуации, как пользование общественным транспортом, лифтом или посещение шумных магазинов, могут спровоцировать приступ агорафобии. Отказ от подобных вещей как средство борьбы с фобией может разрушить социальную и трудовую жизнь человека, и рано или поздно он превращается в затворника.

Причины возникновения

Зачастую возникновению фобии невозможно найти объяснение. Тем не менее в некоторых случаях простая фобия уходит корнями в ранее пережитые человеком события. Например, если человек ребенком оказался на какое-то время взаперти в закрытом помещении, позднее это может привести к развитию у него клаустрофобии. Случается, что простые фобии передаются по наследству, но подобное явление объясняется тем, что дети часто «учатся» своим страхам от членов семьи, страдающих подобными фобиями.

Причины проявления комплексных фобий, например, агорафобии или социальной фобии, не ясны, но возможно их развитие обусловлено обшей склонностью к тревожным состояниям. Агорафобия может появиться после беспричинного приступа страха. По воспоминаниям некоторых людей, именно стрессовая ситуация послужила для них пусковым механизмом к появлению первых симптомов фобии и в дальнейшем стала причиной их страха перед похожими обстоятельствами.

Симптомы

Приступ фобии (страха) сопровождается следующими симптомами:

  • острое беспокойство;
  • головокружение и чувство слабости;
  • учащенный пульс (ощущение ненормально учащенного ритма сердечных сокращений);
  • потливость, дрожь и тошнота;
  • учащенное дыхание.

Сужение жизненной активности характерно для любого вида фобии. Деятельность человека может быть ограничена из-за страха перед неожиданным столкновением с объектом фобии, и это может привести к депрессии. Возможно развитие устойчивого беспокойства и появление панических атак. Иногда люди, страдающие фобией, пытаются освободиться от страха, злоупотребляя алкоголем и успокоительными препаратами.

Лечение

Многие простые фобии с успехом поддаются лечению с помощью различных видов терапии поведения, например десенситизации. В процессе лечения пациент осторожно и постепенно, при постоянной поддержке психотерапевта, близко знакомится с предметом или ситуацией, вызывающей у него страх. И хотя пациент неизбежно будет испытывать некоторое беспокойство, негативное воздействие на него никогда не будет выходить за границы его индживидуальной переносимости.

Возможно, членам семьи больного будут даны необходимые консультации о том, как помочь ему справиться с паническим поведением. Если у больного имеются симптомы депрессии, ему могут быть выписаны препараты-антидепрессанты.

Простая фобия часто проходит сама собой, когда человек становится старше. Комплексные фобии, такие как социальная фобия и агорафобия, оставленные без лечения, имеют тенденцию к сохранению.

Источник

Õîòåëà áû ïîäåëèòüñÿ ñ âàìè, êàê âûãëÿäèò ñîöèîôîáèÿ è òðåâîæíàÿ äåïðåññèÿ èçíóòðè. Âîçìîæíî, êòî-òî óçíàåò ñåáÿ ñ ýòîé èñòîðèè — â òàêîì ñëó÷àå íàñòîÿòåëüíî ðåêîìåíäóþ îáðàòèòüñÿ ê ñïåöèàëèñòàì. Ïîñò áåç ðåéòèíãà.

Íà÷àëîñü âñå, êîíå÷íî, ñ äåòñòâà. Îáñòàíîâêà â ñåìüå è øêîëå áûëà íåçäîðîâàÿ, â øêîëå òðàâèëè, äîìà ãîâîðèëè «ïîòåðïè», ðîäèòåëè ðàçâåëèñü, è ìàìàí ïîñëå íåóäà÷íîãî áðàêà íà÷àëà àáüþç ïîä âèäîì îãðîìíîé ëþáâè. Òàùåì-òà, ÿ áûëà óâåðåíà, ÷òî ìåíÿ âçÿëè èç äåòäîìà, è íàñòîëüêî ñåáÿ íåíàâèäåëà (ìàìà ìåíÿ íå ëþáèò — çíà÷èò, íå çà ÷òî, çíà÷èò ÿ ã-íî è âèíîâàòà), ÷òî íà÷àëà ñàìà ñåáÿ óíèæàòü, à êîãäà ñìîòðåëàñü â çåðêàëî — áûëà óâåðåíà, ÷òî îíî çàêîëäîâàíî, òê íå ìîãó ÿ áûòü íàñòîëüêî óæ óðîäëèâîé (çäåñü óæå ïðîñëåæèâàåòñÿ «ðàçäåëåíèå» — îäíà ÷àñòü ìåíÿ óïîðíî âåðèëà, ÷òî ÿ âñå-òàêè õîðîøàÿ, íî ôèãóðà ìàòåðè (êîòîðóþ ÿ âûÿâèëà òîëüêî ñ ïñèõîëîãîì) âñå âðåìÿ ïàðÈëà íàä ñîçíàíèåì è øåïòàëà — «òû íè÷òîæåñòâî»).

Ñàìûì ïåðâûì ïðîÿâëåíèåì îòêëîíåíèé, êàê ìíå èìõî êàæåòñÿ, áûëà ñïîñîáíîñòü îòêëþ÷àòü çâóêè. Âïåðâûå ýòî ïðîèçîøëî íåïðîèçâîëüíî — ñèäÿ â êëàññå ÿ âäðóã îñîçíàëà, ÷òî çâóêè âíåçàïíî «âêëþ÷èëèñü», à äî ýòîãî êîðîòêîå âðåìÿ áûëà òèøèíà.  äàëüíåéøåì, êîãäà ÿ óõîäèëà â ìèð ôàíòàçèé, ýòî ñëó÷àëîñü ïî÷òè ïîñòîÿííî, â çàâèñèìîñòè îò «ãëóáèíû» ïîãðóæåíèÿ, òàêæå áûâàëî, ÷òî ôàíòàçèè (à ýòî áûëè öåëûå ñåðèàëû) âèçóàëüíî âñòàâàëè ïåðåä ãëàçàìè, íàêëàäûâàëèñü ïîëóïðîçðà÷íûì ñëîåì íà ðåàëüíóþ êàðòèíêó. «Âûõîäèòü» îáðàòíî â ðåàëüíûé ìèð áûëî òðóäíî, ïåðâûå ÷àñà äâà ÿ áûëà î÷åíü çàòîðìîæåíà íà ëþáóþ ðåàêöèþ. Ïîòîì ïîñòåïåííî âîçâðàùàëàñü â ðåàëüíûé ìèð. Òî æå áûëî è ïðè ÷òåíèè êíèã.

Читайте также:  Код мкб рана шеи

Ñ äåòñòâà æå ÷àñòî áûâàëî ñîñòîÿíèå, êîãäà ÿ âèäåëà ìèð ñëîâíî ñêâîçü áàííîå ñòåêëî — ðàçìûòûì, çàìûëåííûì, ãëàçà ñëîâíî áûëè óñòàâøèå. Ñ ïåðâîãî êëàññà ÿ íîñèëà î÷êè è áûëà óâåðåíà, ÷òî â ýòîì ïðîáëåìà, íî êîãäà ÿ ñäåëàëà ñ î÷êàìè ïåðåðûâ â ïàðó ëåò, îêàçàëîñü, ÷òî íè÷åãî íå ïîìåíÿëîñü, è ýòî ñîñòîÿíèå — â ãîëîâå.

Ãäå-òî â 13 ëåò ó ìåíÿ íà÷àëîñü ÎÊÐ. Ðåëèãèîçíàÿ ìàòü ðàññêàçàëà î ïàðíå, ïðîäàâøèì äóøó â ììîðïã èãðå, ãäå îí âñåãî ëèøü âûáðàë «äà» â èãðîâîì äèàëîãå. È ÿ ïîäóìàëà — åñëè ñîòîíà çàãàäàë, ÷òî íàæàòèå íà êíîïêó ïîäòâåðæäàåò ñîãëàñèå, òî ïî÷åìó íå ëþáîå äðóãîå äåéñòâèå? ß ñòàâèëà íà ñòîë êðóæêó, à çà ìãíîâåíèå äî â ãîëîâå ïðîíîñèëîñü «åñëè ïîñòàâèøü êðóæêó òàê — ïðîäàøü äóøó», è ìíå ïðèõîäèëîñü ïåðåäâèãàòü åå. Äîõîäèëî äî òîãî, ÷òî ÿ ñòîÿëà ìèíóò 15 êàê äóðà è òóïî òðîãàëà ïðåäìåò, ÷òîá ñäâèíóòü íà íàíîìåòðû, è óæå ïëàêàëà îò áåññèëèÿ. Òàêæå ÿ ìûëà ðóêè 4-5 ðàç ïîäðÿä. Ìíå êàçàëîñü, ÷òî îíè íåäîñòàòî÷íî ÷èñòûå, âîò òóò êóñî÷åê êîæè íå îòìûò, çäåñü òîæå, à òåïåðü íàäî áû êîíòðîëüíûé.

Íàìó÷èëàñü ÿ òàê ãîä-äâà, çàòåì ìíå ýòî íàäîåëî, è ÿ ðåøèëà îòíåñòèñü ê ýòîé ïðîáëåìå êàê ê ïðèâû÷êå. Õî÷åòñÿ? À íåëüçÿ, ñàìî ïðîéäåò. ß ñòàâèëà êðóæêó íà ñòîë è â ìûñëÿõ êðè÷àëà «Íå ïðîäàì!» Î÷åíü ÷åñàëèñü ðóêè âûìûòü èõ õîðîøåíüêî, íî ÿ íàñòóïàëà ñåáå íà ãîðëî, è â èòîãå ñïóñòÿ âðåìÿ ïåðåáîðîëà ýòîò íåäóã.

Åñëè ãîâîðèòü î ñòðàõå, òî êîíå÷íî æå îí áûë. Åñëè ñðàâíèâàòü ñ ïðÿì âîò íàñòîÿùåé ÏÀ, òî ýòî áûëî òàê, âîëíåíèå, îäíàêî (êàê ïðèìåð) ÿ ïàíèêîâàëà è ðåâåëà, åñëè â êëàññ ïðèõîäèëè íîâè÷êè, òê íàñòîëüêî áîÿëàñü îñìåÿíèÿ è íåïðèíÿòèÿ, íàñòîëüêî ïðåâîçíîñèëà ÷óæîå ìíåíèå îáî ìíå (ìîå ìíåíèå íèêîãäà íå áûëî äëÿ ìåíÿ ïðàâèëüíåå ëþáîãî ÷óæîãî, ÿ âñåãäà ñîìíåâàëàñü, çàòî ÷óæîå ïðèíèìàëà áåç êðèòèêè), ÷òî íå ìîãëà âûäåðæàòü íàïðÿæåíèÿ — êàê ìåíÿ ïðèìóò.

 6ì êëàññå îáñòàíîâêà óëó÷øèëàñü, ÿ ñìåíèëà øêîëó, êëàññ îêàçàëñÿ èíòåëëèãåíòíûì è òèõèì. Íî ìîé ñòðàõ òîëüêî óøåë âãëóáü.  ïÿòîì êëàññå åùå ñòàðîé øêîëû ïðîèçîøëî ìíîãî ñîáûòèé, ïîâëèÿâøèõ íà ìåíÿ, è ÿ òâåðäî ðåøèëà íå äàâàòü áîëüøå ëþäÿì âîçìîæíîñòè ìåíÿ ïðèòåñíÿòü, çàùèùàòüñÿ âñåìè ñïîñîáàìè. Íàïðèìåð, ÿ îæèäàëà, ÷òî êëàññ îêàæåòñÿ òàêèì æå ïðîáëåìíûì, êàê ïðåäûäóùèå äâà, è ïîýòîìó êîãäà êî ìíå ñ óëûáêîé ïîäîøëè çíàêîìèòüñÿ, ÿ îòêðûòûì òåêñòîì ïîñëàëà èõ íàõóé. Ïîìíþ, êàê ïîòåìíåëî â ãëàçàõ, êîãäà ÿ ýòî ïðîèçíåñëà.

Ê ñîæàëåíèþ, ÿ òàêæå ðåøèëà âîñïèòàòü ñåáÿ ñàìà. Íå çíàÿ èíîãî ïîäõîäà, êàê ìàìèíî «ïîòåðïè» è «äðóãèì õóæå», êàæäûé ðàç êîãäà ïîäêàòûâàëî ìó÷èòåëüíîå òîìëåíèå â æåëóäêå, ÿ áàñîì îðàëà ñåáå â ìûñëÿõ: «çàòêíèñü, ñóêà, áëÿòü!» èëè «à íó-êà ïåðñòàíü, òâàðü». Äà-äà, ïðÿì òàê. ß óíèæàëà ñåáÿ â ìûñëÿõ, çàñòàâëÿÿ äåëàòü ÷åðåç íå ìîãó òî èëè èíîå, è ïîñòåïåííî íàó÷èëàñü êàê æèòü ñ ïîñòîÿííîé òðåâîãîé, òàê è ïîïóòíî êîíòðîëèðîâàòü âñå ñâîè äåéñòâèÿ. Âñå — ýòî: êàê ñòàâèòü íîãó ïðè õîäüáå, êàê äûøàòü, êàê ïðîèçíîñèòü çâóêè, êóäà ñìîòðåòü, êàêèå èíòîíàöèè èñïîëüçîâàòü. Êîíå÷íî, ëþáîé ÷åëîâåê êîíòðîëèðóåò òî, ÷òî äåëàåò, íî çà÷àñòóþ íåîñîçíàííî, â ìîåì ñëó÷àå æå ýòî áûë ïîñòîÿííûé îñîçíàííûé ìîíèòîðèíã ñîáñòâåííûõ òåëîäâèæåíèé ñ ïîñëåäóþùèì àíàëèçîì, êàê ëó÷øå ñêàçàòü, ñäåëàòü, óëûáíóòüñÿ. Âñå, ÷òîáû òîëüêî êî ìíå íå ïðèäðàëèñü, íå òðîãàëè è îñòàâèëè â ïîêîå. Âîçìîæíî, èìåííî èç-çà îòêëþ÷åíèÿ àâòîìàòèçìà, ÿ çàáîëåëà àïíîý. ß çàáûâàëà, êàê äûøàòü, íå òîëüêî íî÷üþ, íî è äíåì. ß âîñïèòûâàëà â ñåáå ïîäîáîñòðàñòèå.

Åñëè ãîâîðèòü î ôèçè÷åñêèõ ïðîÿâëåíèÿõ — ó ìåíÿ ÷àñòî áûâàëî íèçêîå äàâëåíèå ïî óòðàì è íèçêàÿ (35,4) òåìïåðàòóðà, èíîãäà áîëåëî ñåðäöå, àðèòìèÿ. ß è òàê âñåãäà îùóùàëà, êàê îíî áüåòñÿ, íî èíîãäà îíî áðàëî ñåêóíäíóþ ïàóçó, à çàòåì áóõàëîñü êóäà-òî âíèç, íåîáÿçàòåëüíî ïðè ýòîì áûëî áûòü â íàïðÿæåíèè. ×àñòî êðóæèëàñü ãîëîâà, ïîñòîÿííî õîòåëîñü ñïàòü. Ñïàòü äíåì 3-4 ÷àñà ïîñëå øêîëû è ïî âûõîäíûì áûëî íîðìîé. Ïðè ýòîì ýìîöèîíàëüíî ÿ ñëîâíî íè÷åãî íå ÷óâñòâîâàëà — ìåíÿ íå òðîãàëè ïðîáëåìû ñåìüè, íå çàäåâàëè íîâîñòè î áðîøåííûõ äåòÿõ è æèâîòíûõ, äàæå êîãäà ìîÿ ïëåìÿøêà ðàçáèëà ãîëîâó — ÿ íè÷åãî íå èñïûòàëà. ×òîáû íèêòî íå ïîäóìàë, ÷òî ÿ áåçäóøíàÿ ñâîëî÷ü, ïðèõîäèäîñü èìèòèðîâàòü ýìîöèè, ÷òî óäàâàëîñü ìíå ëåãêî — íà äîñóãå ÿ ÷àñòî «èãðàëàñü» ñî ñâîèì âíóòðåííèì ìèðîì, ïðåäñòàâëÿÿ, êàê îùóùàåò ìèð è ñåáÿ äðóãîé ÷åëîâåê. Ìîå ñàìîîùóùåíèå áûëî êàê áû ãëèíîé, èç êîòîðîé ÿ ëåïèëà ðàçíûå ôèãóðêè.
Åäèíñòâåííûì, ÷òî ÿ èñïûòûâàëà, áûë, êîíå÷íî, ñòðàõ, òðåâîãà, ïàíèêà, òîñêà è áîëü. Ýòî áûëà îñîáàÿ îñòðî-òÿíóùàÿ áîëü, ëîêàëèçóþùàÿñÿ ãäå-òî â ãðóäíîé êëåòêå, ñîïðîâîæäàþùàÿñÿ îãðîìíûì ÷óâñòâîì îò÷àÿíèÿ.  ýòè ìîìåíòû ÿ ñòàðàëàñü ëèáî çàñòàâèòü ñåáÿ çàòêíóòüñÿ, ëèáî ïî âîçìîæíîñòè ñïðÿòàòüñÿ è êðè÷àòü. Êðè÷àëà ÿ áåççâó÷íî, ðàççåâàÿ ðîò è âïóñòóþ íàïðÿãàÿ ñâÿçêè, íî ýòî áûëî åäèíñòâåííûì ñïîñîáîì ñáðîñèòü íàïðÿæåíèå. Ýòà áîëü âîçíèêàëà îáû÷íî ïîñëå ññîð ñ ìàìîé — òîãäà ÿ îñîáî íà÷èíàëà îùóùàòü ñåáÿ òâàðüþ, íå èìåþùåé ïðàâî æèòü (ìàìà âñåãäà ñòàâèëà ÷óæèå íóæäû âûøå ñîáñòâåííûõ è ñâîèõ äåòåé) è òîëüêî ñëóæèòü îêðóæàþùèì, è î÷åíü-î÷åíü ñèëüíî õîòåëà ñåáÿ óáèòü.  êàêîì-òî ñìûñëå, ýòî áûëî áû áîëüøèì îáëåã÷åíèåì, òê â àä ÿ âåðèëà ñ ñîìíåíèåì, à âûáîð ìåæäó ÷óâñòâîâàòü â ìèíóñ èëè â íîëü áûë î÷åâèäåí.

Ïåðâàÿ ïîïûòêà ñóèöèäà ñëó÷èëàñü, êîãäà ìíå áûëî 12. ß î÷åíü áîþñü áîëè, ïîýòîìó ðåçàòü âåíû èëè ïðûãàòü ñ êðûøè áûë íå âàðèàíò, ïîýòîìó ÿ ïðîñòî íàêðûëàñü îäåÿëîì ñ ãîëîâîé è óñíóëà, íàäåÿñü, ÷òî âîçäóõ êîí÷èòñÿ (äà, ÿ íå î÷åíü óìíàÿ). Ïðîñíóëàñü ïîòíàÿ è ðàçî÷àðîâàííàÿ.

Òàêîå ñîñòîÿíèå äëèëîñü äî 12ãî êëàññà. Âåñíîé ÿ âäðóã îáíàðóæèëà, ÷òî ìíå ñòàíîâèòñÿ ñëîæíåå áûòü íà ëþäÿõ. Òðåìîð òåëà, ãîëîâû ñòàíîâèëîñü ñëîæíåå êîíòðîëèðîâàòü, ïðè ýòîì ïàíèêà ðîñëà. Ê êîíöó 12ãî êëàññà ÿ ïåðåñòàëà âûõîäèòü äàæå â ìàãàçèí, òê ó ìåíÿ íà÷èíàëàñü ïà.

Ïîñëå ãèìíàçèè («òû äîëæíà ïîëó÷èòü ïðîôåññèþ è ïîìî÷ü ñåñòðå ñ êðåäèòàìè» — äà, ìàñêà ïîäîáîñòðàñòèÿ âðîñëà â òåëî) ÿ ïîñòóïèëà â ñòîëè÷íûé óíèâåð è ïåðååõàëà ê ñåñòðå. Îíà î÷åíü òÿæåëûé ÷åëîâåê ñ èñòåðè÷åñêèì õàðàêòåðîì, ïîýòîìó î ðàññëàáëåíèè íå ìîãëî áûòü è ðå÷è. ß ïîñòîÿííî áîÿëàñü ñêàçàòü ÷òî-òî íå òî, ÷òîáû íå ñïðîâîöèðîâàòü ñåñòðó, è êîíòðîëü íàä ñîáîé âîçðîñ.

Ñî âðåìåíåì, ó ìåíÿ íà÷àëà ïîÿâëÿòüñÿ äåïåðñîíàëèçàöèÿ. ß ìîãëà ïðîñòî ñèäåòü â êðåñëå è ñìîòðåòü òåëåâèçîð, è îùóùàòü ïðè ýòîì, ÷òî ÿ — íå ÿ. Ìíå êàçàëîñü, ÷òî ÿ íåâèäèìûé ïðèçðàê, íàõîäÿùèéñÿ ãäå-òî âíå òåëà, äàæå èíîãäà ñëîâíî áû âèäåëà ñåáÿ îò òðåòüåãî ëèöà. Ýòî ñîïðîâîæäàëîñü íåïîíèìàíèåì ïðîèñõîäÿùåãî. Òî åñòü, êòî-òî ÷òî-òî ãîâîðèò — à ÿ ñëûøó òîëüêî íàáîð çâóêîâ.

Ëþáèìîé ôèøêîé ñåñòðû (êàê è ìàòåðè) áûëî äîêàçûâàòü ìíå, ÷òî ó ìåíÿ ïëîõàÿ ïàìÿòü. Íó, âû çíàåòå, «òû ýòî ïðèäóìàë», «òàêîãî íå áûëî», «òû íå ïðàâèëüíî ïîìíèøü». Ó ìåíÿ óñèëèëèñü ñîìíåíèÿ â ñîáñòâåííîé àäåêâàòíîñòè. ß åõàëà â àâòîáóñå è ëîâèëà ñåáÿ íà ìûñëè, ÷òî íå ïîíèìàþ, ðåàëüíî ëè ÿ âèæó ïåðåä ñîáîé ñèäåíüå èëè ìíå êàæåòñÿ. Ìîæåò, ÿ äàæå åäó íå â àâòîáóñå èëè âîîáùå íå åäó. Îäíàæäû áûë ñëó÷àé — ìû ñ ìóæåì ñåñòðû êóäà-òî ïîåõàëè, ñòîèì íà îñòàíîâêå, æäåì àâòîáóñ. Òóò çâîíèò ìàìà è îáðûâàþùèìñÿ òîíîì ñïðàøèâàåò — ñ òîáîé âñå â ïîðÿäêå? Äà, ãîâîðþ è êëàäó òðóáêó. Ñìîòðþ — à íà òåëåôîíå 14 ïðîïóùåííûõ îò ìàìû è 3 îò ñåñòðû. È òóò ìåíÿ ïîâåëî — ÿ îùóòèëà, ñëîâíî âñå âîêðóã ìåíÿ èëëþçèÿ, è íà ñàìîì äåëå ÿ íå íà îñòàíîâêå, à ãäå-íèáóäü íà êðûøå, è øàã â àâòîáóñ îçíà÷àåò øàã â ïðîïàñòü. ß áîÿëàñü ïîøåâåëèòüñÿ, è òîëüêî ÷åðåç íåñêîëüêî ìèíóò âñïîìíèëà, ÷òî â÷åðà ÿ ïîòåðÿëà äîìà òåëåôîí íà âèáðàöèè è ìû òóïî åãî èñêàëè. Îòïóñòèëî. À ìàìå, êàê ïîòîì îêàçàëîñü, ïðîñòî ïðèñíèëñÿ ïðî ìåíÿ òðåâîæíûé ñîí.

Читайте также:  Эпилептические приступы код мкб

Õîäèòü â óíèâåðñèòåò áûëî âñå ñëîæíåå. ß ïî÷òè ïîñòîÿííî ïðåáûâàëà â ñîñòîÿíèè ïà, êîãäà óãîë çðåíèÿ ñóæàåòñÿ äî ìèíèìóìà, ïîòååò ñïèíà, â ìîçãó ñëîâíî áåãàþò ìóðàøêè, î÷åíü õî÷åòñÿ, ïðîñòèòå, ñöàòü. Ó÷àñòèëèñü ìûñëè î ñóèöèäå. Îñåíüþ ïåðâîãî ãîäà îáó÷åíèÿ ÿ âïåðâûå çàäóìàëàñü î òîì, ÷òîá ëå÷ü â äèñïàíñåð.

Çèìîé ÿ íàñòîÿëà ó ñåñòðû (ñåé÷àñ äóìàþ — êàêîãî õ ìíå íàäî áûëî åå ðàçðåøåíèå) óéòè èç óíèâåðà, â èòîãå âåñíîé óøëà ñîâñåì, òê ÿ ÷óâñòâîâàëà, ÷òî ñêîðî îêîí÷àòåëüíî ñîðâóñü. ß õîäèëà ïî êîðèäîðàì óíèâåðà, âèäåëà íåçíàêîìûå ëèöà è ìå÷òàëà î íåáûòèå. Îíî êàçàëîñü òàêèì ïðèÿòíûì è òåïëûì, òàêèì æåëàííûì, òàêèì «íèêàêèì» — òî, ÷òî íàäî.

Âåñíîé æå ÿ íà÷àëà ïîñåùàòü ïñèõîëîãà, à ê ëåòó íà÷àëà ïðèíèìàòü àíòèäåïðåññàíòû (öèïðàëåêñ). Ïåðâîå, ÷òî ÿ îùóòèëà — ÷òî âñå ìîè ýìîöèè íà÷àëè äîíîñèòüñÿ ñëîâíî áû èç êîðîáêè. ß îùóùàëà èõ âñå ìåíüøå è ìåíüøå, òðåâîãà ïî÷òè ïðîøëà è ÏÀ íàêðûâàëè ìåíÿ òîëüêî â ìîìåíòû ññîð ñ ðîäíûìè, íî çàòî äàëà çíàòü î ñåáå äåïðåññèÿ (ïàðàäîêñ). Íåðâíîå íàïðÿæåíèå ñïàëî, îáíàæèâ ïîä ñîáîé ñëåäóþùèé ñëîé. Åñëè ðàíüøå ÿ èñïûòûâàëà õîòÿ áû òðåâîãó, òî â ýòîì ñîñòîÿíèè ÿ áûëà íóëåì, òîëüêî àïàòèÿ, òîñêà, ñêóêà.

ß ïåðåñòàëà òîíêî ÷óâñòâîâàòü ëþäåé (ñåé÷àñ íàó÷èëàñü ñíîâà, íî íåìíîãî èíà÷å), êîãäà êàæäîå äâèæåíèå èõ ëèöà îòäàâàëîñü ïîä ðåáðàìè ýìîöèîíàëüíûì êîïèðîâàíèåì èõ ýìîöèé. Ïåðåñòàëà ÷óâñòâîâàòü è ïîíèìàòü ñåáÿ. Ðàáîòà ñ ïñèõîëîãîì ñòàëà ïûòêîé è ïåðåñòàëà èìåòü ñìûñë — ó ìåíÿ ñëîâíî âûðâàëè ðóêè.

Ìíå íå õîòåëîñü íè÷åãî äåëàòü, ïðîñòî îòñóòñòâîâàë èíòåðåñ ê ÷åìó-ëèáî, õîòåëîñü ïðîñòî ëå÷ü è ñïàòü (òîëüêî âî ñíå ÿ îùóùàëà òàêèê ýìîöèè, êàê ðàäîñòü, äîâîëüñòâî, èíòåðåñ), ýñêàïèðîâàòü îò àïàòèè. Áûëî îùóùåíèå ïîñòîÿííîé óñòàëîñòè.

Îñåíüþ ïðèøëî ïîíèìàíèå, ÷òî áîëüøå ÿ òàê íå ìîãó, ÿ ñëèøêîì óñòàëà. ×óâñòâóÿ ïðèáëèæåíèå íåìèíóåìîãî, ïîïðîñèëà ñåñòðó âûäàâàòü ìíå òàáëåòêè ïî äîçå â äåíü, à êîðîáêó ñïðÿòàòü, à ÷óòü ïîçæå ëåãëà â ïñèõ. áîëüíèöó (åñëè áóäåò èíòåðåñíî, ìîãó ïîòîì ïîäðîáíåå ïðî ýòî íàïèñàòü). Äîçó è ïðåïàðàò íå ìåíÿëè.

À äâà ìåñÿöà ñïóñòÿ ÿ íàãëîòàëàñü òàáëåòîê. Ýòî ñòàëî ìîèì ëþáèìûì ñïîñîáîì óõîäà â ìèð èíîé, ëîë. Ïðîñíóëàñü óòðîì, ñåñòðà íàøëà ïóñòîé êîðîáîê è âûçâàëà ñêîðóþ. Åñòåñòâåííî, îïÿòü áîëüíèöà. Òàì ìíå âûïèñàëè îëàíçàïèí 1ìã íåéðîëåïòèê è âåíëàôàêñèí 150 ìã àíòèäåïðåññàíò. Ê êîíöó «ñðîêà» ÿ îùóòèëà, ÷òî ðåàëüíî õî÷ó æèòü, ÷òî-òî äåëàòü, òâîðèòü, öâåñòè è ïàõíóòü. Áûëà âåñíà, ïîýòîìó ÿ ñëîâèëà îáîñòðåíèå.

ß âñåãäà ëþáèëà ìíîãî ôèëîñîôñòâîâàòü íàä æèçíüþ, ñîöèóìîì, ïðèðîäîé, ïðè ýòîì áûëà àãíîñòèêîì ñ àòåèñòè÷åñêèì óêëîíîì. Ëþäè — ôàêòè÷åñêè æèâîòíûå, ïðîñòî áîëåå ðàçâèòûå, ÿ ñ÷èòàëà. È êàê-òî ðàç çàäóìàâøèñü îá ýòîì, ÿ âäðóã îùóòèëà, ÷òî âèæó âìåñòî ëþäåé — æèâîòíûõ (áûëà íà ðàáîòå). Òî åñòü, âèæó èõ ôèçè÷åñêîå ÷åëîâå÷åñêîå òåëî, íî âîñïðèíèìàþ êàê çâåðåé, è èõ, è ñåáÿ. Ìíå äàæå êàçàëîñü, ÷òî åñëè ÿ ñåé÷àñ âñòàíó íà ÷åòâåðåíüêè è áóäó ëàÿòü, òî íå ñëîâëþ ÏÀ — íàñòîëüêî àäåêâàòíûì îáñòàíîâêå ìíå ýòî êàçàëîñü. Ýòî ñîñòîÿíèå äëèëîñü íåäåëè ïîëòîðû. Äóìàþ, ýòî áûëî ïðîäèêòîâàíî ñìåíîé íåéðîëåïòèêà — îò îëàíçàïèíà íåóäåðæèìî êëîíèëî â ñîí, íà÷àëà ïðèíèìàòü ðèñïåðèäîí 1,5ìã.

Çàòåì ñëîâèëà åùå ñîñòîÿíèå. Ëå÷åíèå øëî ñâîèì õîäîì, è ÿ âäðóã ïîíÿëà, ÷òî ìîè ïðîøëûå îáèäû, ñâÿçàííûå ñî øêîëîé è ðîäèòåëÿìè, ïåðåâàðèëèñü. ß èõ ïðîñòî çàáûëà. ß âïàëà â ñîñòîÿíèå, ïðè êîòîðîì ìíå êàçàëîñü, ÷òî ÿ — ýòî íå ÿ, à ïðîñòî äðóãîé èãðîê, çàãðóçèâøèé ìîþ ìàòðèöó ñ ïîñëåäíåé òî÷êè ñîõðàíåíèÿ, ïîòåðÿâøèé â õîäå íåêîòîðûå âîñïîìèíàíèÿ. Ýòî øîêèðîâàëî, ÿ ðåàëüíî âåðèëà â òî, ÷òî íàñòîÿùàÿ ÿ èñ÷åçëà. Ýòî ñîñòîÿíèå äëèëîñü íåäåëè òðè.

Ñî âðåìåíåì ïîÿâèëàñü òîëåðàíòíîñòü ê ïðåïàðàòàì, õîòü ýòî, ïèøóò, íåâîçìîæíî. Ñèëû âåðíóëèñü, ïîýòîìó âåðíóëàñü è ïîñòîÿííàÿ òðåâîæíîñòü. Îáñòàíîâêó ê òîìó ìîìåíòó ÿ ñìåíèëà è ñíèìàëà êîìíàòó, ïîýòîìó òðåâîãà íå áûëà òàêîé ÿðêîé.  òî âðåìÿ ÿ âñòðå÷àëàñü ñ ìîëîäûì ÷åëîâåêîì, ïîýòîìó áûëà â ñîñòîÿíèè âëþáëåííîñòè, ãðàíè÷àùåé ñ ìèñòèöèçìîì — ÿ ÷óòü íå óäàðèëàñü îáðàòíî â ðåëèãèþ. Âî ìíîãîì ïîâëèÿëà êíèãà Vita Nostra. Íàðàñòàëà äåïðåññèÿ. Ïîïàëà â áîëüíèöó ñ ïîïûòêîé ñóèöèäà. Çàòåì ìåíÿëà òàáëåòêè — è âñå ïî-íîâîé «ýíåðãèÿ-ñïàä-àïàòèÿ-íîâûé ïðåïàðàò — ýíåðãèÿ…»

Êîãäà ìû ðàññòàëèñü, îñåíüþ, ÿ ÷óâñòâîâàëà, ñëîâíî óìèðàþ — îí áûë äëÿ ìåíÿ öåëûì ìèðîì. Ñëèÿíèå, ÿ äóìàþ. Ïðèâûêíóâ áûòü ïîä þáêîé ó ìàòåðè, ñëèòîé ñ íåé, ÿ èñêàëà êîãî-òî áîëåå «áåçîïàñíîãî», ÷òîáû âñòóïèòü ñ íèì â òàêèå æå îòíîøåíèÿ. ß ÷óâñòâîâàëà, ÷òî áåç íåãî ñêîðî óìðó — ÿ äàæå çíàëà äàòó — ãäå-òî â ÿíâàðå. Îäíàêî çàòåì ìåíÿ îòïóñòèëî, îáèäà, êîòîðóþ ÿ ñïåöèàëüíî áåðåæíî ðàñòèëà, ïðåâðàòèëàñü â çëîñòü è íåíàâèñòü, òîëüêî òåïåðü óæå íå âíóòðü ñåáÿ ñàìîé, à íàðóæó. Ìîáèëèçèðîâàëèñü ñèëû, âíîâü ïîÿâèëñÿ èíòåðåñ, õîòÿ ïðåïàðàò íå ìåíÿëà â òîò ìîìåíò. Çàòåì âíîâü ñïàä.

Ïîòîì ìíå âñå íàäîåëî è ÿ âíîâü íàãëîòàëàñü òàáëåòîê. Ýòî áûë ÷åòâåðòûé ðàç, êîãäà ÿ ïîïàëà â áîëüíèöó. ß õîäèëà ïî êîðèäîðàì íà íàïðÿæåííûõ íîãàõ, âíîâü áîÿñü ëèøíèé ðàç ïîøåâåëèòüñÿ è ñïðîâîöèðîâàòü êîãî-òî, âîçâðàùàëàñü ê âÿëûì ìûñëÿì î òîì, ÷òî òàùåì-òî áîÿòüñÿ íåêîãî, âñå îê, íå íàäî ãðóñòèòü è òä, à ïîòîì ïîäóìàëà — ñ êàêîé ñòàòè ÿ î íèõ ïåêóñü? Ìîÿ ïåðñîíà ðàâíîöåííà ñ äðóãèìè, òàê ïî÷åìó ÿ ñòàâëþ èõ óäîáñòâî âûøå? Ýòè ìûñëè ÿ äóìàëà è ðàíüøå, êîíå÷íî, íî ýìîöèîíàëüíûé ñòóäåíü íå ìåíÿë ôîðìó, òîëüêî êîëòûõàëñÿ òóäà-ñþäà. Òîãäà æå ïðèøëî ñëîâíî îçàðåíèå. ß äóìàþ, ìîÿ ïñèõèêà ïðîñòî íàêîíåö íàó÷èëàñü îáèæàòüñÿ ïî-íàñòîÿùåìó (òàáëåòîê íàãëîòàëàñü ïîñëå ññîðû ñ õîçÿéêîé êâàðòèðû), à îáèäà — ýòî â ïåðâóþ î÷åðåäü ïñèõîëîãè÷åñêàÿ çàùèòà. ß áûëà ãîòîâà ïîìåíÿòüñÿ.

Ñ òåõ ïîð ïðîøëî ÷óòü áîëüøå ãîäà, â òå÷åíèå êîòîðîãî ÏÀ ïîÿâëÿëèñü âñå ðåæå, ÿ ïåðåñòàëà çàáîòèòüñÿ î òîì, ÷òî ïîäóìàþò ëþäè, åñëè ÿ âäðóã îñòóïëþñü, íà÷àëà áîëòàòü ñ êëèåíòàìè (óøëà â ïðîäàæè), ñ êàæäûì äíåì ÷óâñòâóÿ ñåáÿ âñå ñâîáîäíåå, ðàñêðåïîùåííåå. È âîò óæå êàê 4é ìåñÿö íè îäíîé ÏÀ.

Ñåé÷àñ ïðèíèìàþ âåíëàôàêñèí 225 ìã, ðèñïåðèäîí 1,5ìã óòðîì è ñòîëüêî æå íà íî÷ü, òîëåðàíòíîñòü èñ÷åçëà, äåïðåññèÿ òîæå, ÿ íå ÷óâñòâóþ òàêîãî îñòðîãî æåëàíèÿ æèòü ïîëíîé æèçíüþ, ïîòîìó ÷òî òàáëåòêè ïîäàâëÿþò ýìîöèè, íî ÿ òîëüêî ðàäà. ÁÎëüøóþ ÷àñòü âðåìåíè ÿ îùóùàþ ñåáÿ î÷åíü óìèðîòâîðåííî, óìèðàòü áîëüøå íå õî÷åòñÿ, íî ÿ ÷óâñòâóþ, ÷òî óæå ñëîìàëà áàðüåð è â ñëó÷àå ðåöèäèâà — ñîðâóñü. Äåëàòü ïî-ïðåæíåìó íè÷åãî íå õî÷åòñÿ, íî ïñèõîëîã ãîâîðèò, ÷òî ýòî äðóãàÿ êðàéíîñòü îò òîãî, ÷òîáû ïðèíóæäàòü ñåáÿ, ýäàêèé ïðîòåñò. ß ìíîãî ñïëþ, 14-18 ÷àñîâ â âûõîäíûå, íî ïî÷åìó áû íå äàòü ñåáå îòäîõíóòü â êîíöå êîíöîâ. Íàñïëþñü — à òàì ìîæíî è ó÷èòüñÿ, è âîîáùå æèçíü ïîêîðÿòü.

Ñïàñèáî, ÷òî äî÷èòàëè äî êîíöà. Íàäåþñü, î÷åíü ìàëî íàéäåòñÿ ëþäåé, óçíàâøèõ â ýòîé èñòîðèè ñåáÿ.
Çäîðîâüÿ âàì!

Источник