Классный час о детях с синдромом дауна
Международный день человека с синдромом Дауна
21 марта отмечается Международный день человека с синдромом Дауна (World Down Syndrome Day). Эта дата вошла в календарь в 2005 году. Инициатива принадлежала участникам VI симпозиума, посвященного этой теме. В России День человека с синдромом Дауна впервые отметили в 2011 году. В том же году Генеральная Ассамблея ООН объявила 21 марта Всемирным днем людей с синдромом Дауна (резолюция №A/RES/66/149). Генеральная Ассамблея постановила что этот День будет отмечаться 21 марта каждый год начиная с 2012 года и предложила всем государствам-членам, соответствующим организациям системы ООН и другим международным организациям, а также гражданскому обществу, включая неправительственные организации и частный сектор, надлежащим образом отмечать Всемирный день людей с синдромом Дауна, с тем чтобы повышать уровень информированности общественности о данном заболевании. Синдром Дауна является одной из форм естественно развивающейся врожденной геномной патологии, распространенной во всех регионах мира и часто ведущей к изменениям моторики, физических характеристик и здоровья. Жизненно важное значение для роста и развития больных имеет адекватный доступ к медицинскому обслуживанию, программам раннего вмешательства и инклюзивного образования, а также проведение соответствующих исследований.
Цель: сформировать в сознании нормально – развивающихся ребят социально-психологическую готовность к принятию учащихся с ОВЗ в детский коллектив
Задачи:
- Познакомить с понятием — «особый ребенок».
- Познакомить с некоторыми проблемами детей с ограниченными возможностямиРазвивать чувство эмпатии к людям с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).
«Здравствуйте!» Любую встречу, мы начинаем именно этими словами. И все вы помните, что означают они не только приветствие, но и пожелание здоровья тому, к кому обращены. Здоровье очень важно для человека. Здоровье — это подарок судьбы. Необходимо научиться беречь и уважать этот дар. Именно поэтому уже с раннего детства мы учимся не просто приветствовать людей, а желать им здоровья. Желая другим — желаем и себе. Но всегда ли только от нашего желания зависит наше здоровье и здоровье окружающих? К сожалению, на нашей планете есть немало людей обделенных физическим здоровьем, т.е. это люди, возможности здоровья которых настолько ограничены заболеванием или увечьем, что они не могут обходиться без посторонней помощи и помощи государства. Таких людей много. Это и взрослые и дети. В немецком языке есть понятие «Sonderkind» (зондер кинд) — особый ребенок и его в равной степени применяют как к талантливым детям, так и к детям с ограниченными возможностями здоровья. Мы тоже называем таких ребят «особые дети». Особые дети — кто они?
«Солнечные», так называют детей с синдромом Дауна за их открытое сердце, в котором нет места злобе, зависти и страху. Согласно статистике фонда «Даунсайд Ап», только в России ежегодно появляется на свет 2,5 тысячи малышей с такой генетической патологией, и количество новорожденных с синдромом Дауна, к сожалению, растет год от года. В чем причина, какую роль играют популярные ныне поздние беременности и роды? Почему медицина не способна переломить ситуацию?
«Солнечные дети» — право на жизнь
Трисомия — тяжелая генетическая патология, обычно приводящая к гибели зародыша и самопроизвольному прерыванию беременности на ранних сроках, но не в случае в трисомией по 21-й паре хромосом. «Солнечные дети» — это единственный случай, когда природа дарует право на жизнь. Причина в том, что 21-я хромосома — самая маленькая из всех хромосом, а значит, содержит минимальное количество генетического материала, хотя и этих лишних 300-400 генов вполне достаточно, чтобы изменить жизнь носителя синдрома.
Осознавая, что профилактики синдрома Дауна не существует, врачи прикладывают максимум усилий к тому, чтобы «солнечные дети» росли и развивались. Пороки сердечно-сосудистой системы, часто сопровождающие синдром, оперируются как можно раньше, для того, чтобы малыш не скитался по больницам, а имел возможность заниматься с педагогами и родителями. Постоянные занятия, любовь, забота и правильное воспитание делают свое дело.
Если ранее появление в семье ребенка с синдромом Дауна считалось непоправимой трагедий и в 85% случаев малышей оставляли в доме малютки, где они без должного ухода и внимания умирали, не достигнув годовалого возраста, сегодня большинство «солнечных» детишек растут и согревают своих родителей эмоциональным теплом. Думается, что нам еще многое предстоит узнать об этих удивительных малышах.
Анкетирование по желанию «Насколько вы терпимы?»
Рефлексия в конце занятия:
- Какую полезную информацию вы для себя получили на занятии?
- Что больше всего понравилось на занятии?
На следующих занятиях мы обсудим ещё раз все эти понятия, это стихотворение, проведём тренинги в более тесном и привычном кругу, располагающем к откровениям.
Когда рождается человек, то на небе зажигается звезда. Если звезды зажигаются, то это кому-нибудь нужно. Зажжем и мы свои звезды. При выходе из кабинета отобразите свое настроение в виде звезд. Большое всем спасибо!
Источник
добавлена 10 марта 2019 в 15:48
В нашей школе проходила Неделя профилактики употребления психоактивных веществ «Независимое детство». Неделя была приурочена ко Всемирному дню борьбы с наркотиками и наркобизнесом (1 марта).
В 9 «А «классе был проведен классный час «Путь к успеху», на котором учащиеся прослушали видеолекцию капитана полиции Иншаковой Е.А. «Правовые знания в области профилактики употребления психоактивных веществ».
Основная цель недели – предупреждение возможных рисков употребления обучающимися психоактивных ве
добавлена 10 марта 2019 в 15:45
В дошкольных группах по адресу: Рязанский проспект, д.89, кор.3, прошли праздники «Подарок любимым мамам и бабушкам»
Цель: способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний детей и родителей от совместного празднования мероприятия.
Воспитание положительных нравственных идеалов, стремление быть отзывчивым, расширять представления детей об окружающей действительности.
https://sch329uv.mskobr.ru/novosti/prazdnik_mam_i_babushek1/
добавлена 10 марта 2019 в 15:43
добавлена 10 марта 2019 в 15:39
7 марта в дошкольных группах по адресу: ул. Вострухина, д.4, корп.2, прошли праздничные мероприятия, посвященные Международному женскому дню.
Дети дарили своим мамам и бабушкам танцы, песни и улыбки. Участвовали в конкурсах. Мальчишки в этот день постарались удивить наших девочек своими открытками, которые смастерили своими руками. Дети подготовили подарки своим мамам и бабушкам, которые с огромной любовью мастерили для самых важных женщин в своей жизни.
В этот замечательный праздничный день жел
добавлена 10 марта 2019 в 15:35
Учащиеся 5В класса побывали в Музее истории телефона в рамках олимпиады «Музеи. Парки. Усадьбы». Школьники многое узнали и увидели благодаря экскурсии по музейным залам с демонстрацией образцов — уникальных телефонных аппаратов!
Ребята внимательно слушали и заинтересованно расспрашивали экскурсовода о том, кто изобрёл первые средства связи и как, в каких целях использовались телефоны.
Экскурсия была очень интересной!
https://sch329uv.mskobr.ru/novosti/uchawiesya_5v_v_muzee_istorii_telefona/
добавлена 9 марта 2019 в 16:15
7 марта в дошкольных группах по адресам: 2-я Институтская улица, дом 9 и 3-я Институтская улица, дом 6, корпус 2 — празднование Масленицы.
Здравствуй, Масленица годовая,
Наша гостьюшка дорогая!
Приезжай к нам на конях вороных,
Да на саночках скорых расписных.
Цель: создать детям хорошее веселое настроение, познакомить с народным праздником, народными традициями и народной культурой.
Ответственные: музыкальные руководители Алиева А.В., Невская И.А., воспитатели групп, специалисты.
https://sch32
добавлена 9 марта 2019 в 16:12
7 марта в 1 корпусе нашей школы состоялась торжественная линейка, посвящённая празднику 8 марта. Директор школы поздравил всех женщин-педагогов с наступающим праздником.
Ведущие линейки, учащиеся 5В, тоже поздравили всех женщин, мам, сестрёнок и учителей с наступлением весны стихами и задорной песней!
Так и хочется сказать словами поэта:
Желаем счастья Вам,
Большой любви,
Все звёзды неба – Вам!
И все цветы земли!
https://sch329uv.mskobr.ru/novosti/torzhestvennaya_linejka_posvyawyonnaya_prazd
добавлена 9 марта 2019 в 16:09
7марта в дошкольных группах по адресам: 4-й Вешняковский проезд, дом 6, 4-й Вешняковский проезд, дом 3, прошли досуги, посвященные встрече Весны. Масленица — это время веселых игр и забав, частушек и песен! В гости к дошколятам пришли Масленица, скоморохи. Дети пели частушки, народные песни, играли в народные игры. Подготовили это мероприятие музыкальные руководители Макарова Е.Н., Кисловская С.П., воспитатели возрастных групп.
https://sch329uv.mskobr.ru/novosti/maslenicu_vstrechaem_zimu_provo
добавлена 9 марта 2019 в 16:01
5 и 6 марта в дошкольных группах по адресам: 2-я Институтская улица, дом 9 и 3-я Институтская улица, дом 6 корпус 2, проведены праздники, посвященные мамам и бабушкам! Ребята поздравляли своих любимых мамочек душевными стихами, песнями и танцами, а помогали им в этом сказочные персонажи, которые традиционно пришли в этот день на праздник и, конечно же, любимые воспитатели. Ответственные: музыкальные руководители: Алиева А.В., Невская И.А., воспитатели групп и специалисты.
https://sch329uv.msko
добавлена 9 марта 2019 в 15:56
На классном часе учащиеся 10 «И» класса познакомились с некоторыми интересными особенностями сурового, но прекрасного края — Арктики. Климатические условия, растительный и животный мир, богатейшие запасы полезных ископаемых, уникальные природные явления. Ребята посмотрели видео об этом удивительном крае, обсудили, чем привлекает Арктика ученых, путешественников, политиков, бизнесменов. Вспомнили и о том, что сегодня Арктика находится под угрозой катастрофического изменения из-за глобального пот
Источник
Сценарий музыкально-спортивного праздника ко дню Солнечных детей.
К международному дню Человека с синдромом Дауна.
Цель: Сплотить детей в сопереживания сюжета, для преодоление препятствий, развитию коммуникативности, взаимовыручки.
Действующие лица: Царь, Иван, Баба-Яга, Василиса Прекрасная.
Ведущий: Здравствуйте, дорогие гости! Мы рады приветствовать вас в нашем по-весеннему светлом и тёплом зале. Начало весны дарит солнечным детям прекрасное настроение самым добрым, любимым и красивым ребятам. А для создания хорошего настроения мы проведём разминку.
Исполняется танец «Ты и я»
Входит Царь под музыку.
Царь: Будем знакомы -Царь! Куда это я попал?
Ведущая: Вы попали а Центр «Преодоление» На праздник для солнечных детей.
Царь: Какой такой праздник? Что за центр «Преодоление? Не припомню такого объекта в моём государстве. Ну ладно, давно не делал перепись населения в моём царстве. Это хорошо, что столько ребятишек выросло в моём государстве, будет кому защищать мои владения от нечистой силы. А почему все такие нарядные?
Ведущая: Сегодня мы пригласили на праздник очень добрых и прекрасных ребят- солнечных детей! Этот праздник для них: таких милых, красивых, любимых ребят!
Царь: Очень хорощо! Рад с вами познакомиться! Для начала предлагаю знакомство начать с разминки! Кто услышит своё имя, тот выполняет то, что я говорю.
Игра «Давайте познакомимся»
Тана- Руки вверх подняли,
Оли, Коли—завизжали,
Лены, Светы- в ладоши похлопали,
Димы, Саши- засвистели,
А Наташи все-в стороны качнулись еле-еле,
Кати, Даши- дружно мяукнули.
А Алёши- немного похрюкали,
Про кого я не сказал
И сейчас я не назвал.
Как единая семья,
Давайте крикнем дружно «Я!».
Вот и познакомились!
Царь: Молодцы, детишеки! Вот и познакомились. Говорите, праздник празднуете. Ой, ой, ой! Какой же я стал старый! Совсем забыл! Я же могу поздравить свою единственную дочь- Василису Прекрасную. Позвать сюда Василису!
Ведущая: Ваше Величество, Вам письмо от Василисы прекрасной.
Царь: (читает) Горе! Бедный я, бедный!
Ведущая: Что случилось, Ваше Величество?
Царь: Горе-то какое… Кощей похитил красоту русую- Василису прекрасную. Надо собирать дружину славную. Бедный я, бедный…
Ведущая: А кто вам мешает собрать дружину славную?
Царь: Как же её собрать, коли казна совсем опустела? Совсем денег нет. (Садится на трон и продолжает горевать)
Входит Иван с балалайкой
Иван: Здравствуйте, ребята! Здравствуй Царь- батюшка! Что пригорюнился? Что случилось?
Царь: Ванюша, дорогой мой человек, сам бог мне тебя послал! Кощей мою дочь похитил. Требует задания какие-то выполнять. Вот тут и карта имеется. Маршрут указан, по которому надо пройти (Показывает письмо) Дружину собирать надо, а денег нет в казне. (Выворачивает карманы)
Иван: Не печалься, Царь- батюшка, смотри, сколько ребят собралось вокруг. Какие они умненькие- благоразумненькие. Что-нибудь обязательно придумаем! Поможем Царю-батюшке?
Дети: Поможем!
(Проводится эстафета по выбору инструктора по физической культуре
Пройти по мостику- Скамейке)
Иван: Молодцы, ребята! Справились с заданием. Все готовы к походу. Путь нам предстоит далёкий, битва- нелёгкая, а вместе мы Кощея одолеем. Ну-ка, дружина моя, стройся!
(Звучит мазыка «Богатырская наша сила» дети выполняют перестроение)
Иван: Куда это мы попали? Какая красивая цветочная полянка?
А на ней и бабочка сидит, наверное что-то хочет сказать.
Бабочка: Здравствуйте, ребята! Вы узнали меня?
Дети: да!
Бабочка: Правильно, я Бабочка.
Иван: Мы идём спасать дочь Царя- Василису Прекрасную, не покажешь ли дорогу в царство Кощея?
Бабочка: Хорошо, покажу. Но, прежде чем я покажу дорогу, хочу, чтобы вы со мной поиграли.
Иван: Хорошо, Бабочка, мы с тобой поиграем.
Бабочка: Давайте превратимся все в бабочек и станцуем. Я вам буду показывать движения, а вы повторяйте за мной
(после танца бабочек проводится эстафета по выбору инструктора физкультуры — «Перелетаем на цветочки»)
Исполняется песня «Частушки –топотушки»
Иван: Спасибо тебе, Бабочка. До свидания! А нам пора двигаться дальше.
(Звучит марш, дети маршируют по залу)
Иван: Ребята, посмотрите, мы с вами забрели в чащу леса
(выходит Баба-Яга -звучит музыка Шнитке)
Баба-Яга: Что-то русским духом пахнет! Ишь ты, сколько молодцев в лес мой забрело! Все такие ладненькие, нарядненькие! А ну отвечайте, откуда вы и куда путь держите?
Иван: Здравствуй Бабушка- Яга! Идём мы с Кощеем биться, Василису Прекрасную из беды выручать, на праздник её звать.
Баба-Яга: Праздник, говорите, а меня вы не позвали? Я ведь тоже хочу к вам на праздник. Вы невежи прямо! Я обиделась на вас!
Ведущая: Не обижайся, уважаемая Баба-Яга. Помоги лучше нам Василису найти, а мы в долгу не останемся.
Баба-Яга: Ой, соколики вы мои! Не одолеть вам Кощея силой богатырской, он ведь бессмертный. Вам надо его смерть найти. А она находится в яйце, яйцо-то в сундуке, а сундук тот под дубом спрятан. Ведут к этому дубу две дороги. Одна длинная, но безопасная, а вторая- короткая, но с преградами и трудностями.
Иван: Трудностей мы не боимся! Показывай, где короткая дорога!
(Эстафета с препятствиями по выбору инструктора по физической культуре
1.Пройти по канату, пролезть в туннель
2. Меткий стрелок)
Баба-Яга: справились с препятствиями. Помогу вам достать кощеево яйцо, где смерть хранится.(идут ищут сундук в котором спрятано яйцо с иглой) Показывает яйцо! (Достает иглу и ломает) В этот время звучит музыка и выходит Василиса Прекрасная)
Василиса: Спасибо вам, ребята, что спасли меня от Кощея Бессмертного, спасли наше царство от нечистой силы!
Царь: Дочь моя! Вот эти прекрасные ребята не только помогли тебе из беды выручили, но и пришли на праздник, что бы показать какие они прекрасные, смелые и ловкие.
Василиса: Какой чудесный праздник! Я тоже люблю подарки получать!
Царь: Всему своё время. Сначала всех приглашаем на праздничную польку.
Звучит песня танец «Ты и я»
Василиса: Как хорошо у вас на празднике, но я хочу подарки!
Царь: Конечно, конечно, подарком будет песня «Мамочка моя» в исполнении этих прекрасных ребят.
Звучит песня «Мамочка моя»
Царь: А вот теперь подарки принести в зал! Иван- заноси сундук
Ведущая: На этом праздник заканчивается. Ещё раз с праздником! До новых встреч!
Источник
«Солнечные дети
с синдромом Дауна».
« Главное – верить в ребенка и принимать
его таким, какой он есть.
Ну и всеми силами помогать ему
развиваться.» (Лариса Зимина.)
«Умей любить чужого ребёнка. Никогда не делай чужому то,
что не хотел бы ,чтобы делали твоему.»(Януш Корчак)
Во всем мире людей с синдромом Дауна называют « солнечными» — настолько они добры, дружелюбны, открыты и беззащитны. Они просто не способны кого -либо обидеть, поскольку напрочь лишены агрессии. Они не умеют обижаться и злиться. И , как все дети, они любят играть, танцевать, читать, шалить, узнавать что- то новое.
Но жить, развиваться, учиться и проявлять свои таланты дети с синдромом Дауна способны лишь в атмосфере любви. Им нужно чуть больше помощи, внимания и понимания- как со стороны семьи, так и всего общества.
Цель коррекционной работы с детьми с синдромом Дауна — их социальная адаптация, приспособление к жизни и возможная интеграция в общество. Необходимо, используя все познавательные способности детей, и, учитывая специфику развития психических процессов, развивать у них жизненно необходимые навыки, чтобы, став взрослыми, они могли самостоятельно себя обслуживать, выполнять в быту простую работу, повысить качество их жизни и жизни их родителей.
Подвижные и психологические игры, игры-эстафеты, позитивно влияют на физическое и психическое состояние детей с синдромом Дауна.
Зафиксированы изменения в психическом состоянии детей:
·улучшение концентрации внимания;
·снижение тревожности в общении;
·увеличение активности;
·улучшение социально-бытовой ориентации.
Посмотрите, например, на эту фотографию — какая гибкость, какие эмоции! Сразу видно, что у детей потрясающие спортивные способности.
Своевременное и адекватное использование групповых игр и упражнений, в качестве метода рекреации, адаптации и коррекции эмоциональных нарушений, у детей с синдромом Дауна предотвращает невротическое развитие их личности и представляет собой эффективное средство социальной адаптации.
Детям с болезнью Дауна доступны некоторые виды элементарной ручной деятельности. У них сохранено восприятие пространственных отношений и цветоразличение. Многие из них соотносят предметы по форме и величине. Все это может служить основой для обучения детей с синдромом Дауна простейшим видам игровой и учебной деятельности.
Дети-дауны имеют не только слабые, но и сильные стороны, и, соответственно, нуждаются не столько в упрощенной, сколько в индивидуальной программе обучения. Детям с синдромом Дауна сложнее обобщать, доказывать, рассуждать, осваивать новые навыки и концентрироваться, зато они, как правило, обладают хорошими способностями к визуальному обучению (например, им несложно выучить и использовать написанный текст).
Классный час «Где живут витамины?»
Проводит учитель 5-в класса: Бузылёва Е.В.
При обучении и воспитании ребенка с синдромом Дауна педагогам и родителям необходимо опираться на его более сильные способности, что даст возможность преодолевать его более слабые качества.
Находясь среди своих сверстников, с похожими проблемами, дети перестают испытывать чувство неполноценности, охотнее общаются. Лишаясь гиперопеки родителей, дети учатся быть самостоятельными, берут на себя ответственность за решение посильных проблем.
Клубный час «Защитники Отечества»
Проводит воспитатель 5-в класса Остроух Н.Л.
Эффективность педагогической технологии, направленной на социально-психологическую адаптацию и формирование социально-бытовых навыков у детей с синдромом Дауна, окажется существенно выше, если будет включать в себя процесс реализации индивидуальных программ с использованием методики, направленной на развитие и коррекцию когнитивных и эмоциональных недостатков у воспитанников.
Несмотря на генетическую обусловленность заболевания и отсутствие эффективного лечения детей с синдромом Дауна, существует возможность их социальной адаптации.
Большинство специалистов убеждено, что даунят можно научить практически всему, главное — заниматься ими, верить в них, искренне радоваться их успехам. Главное правило реабилитации детей с синдромом Дауна — не только лечение или коррекция в специальных учреждениях, а вовлеченность в «обычную» жизнь — общение с близкими и сверстниками, учеба и занятия в кружках и секциях.
Обделенный здоровьем и некоторыми способностями, ребенок с синдромом Дауна получил от природы очень ценный подарок – прекрасные душевные качества. Дети – Дауны очень ласковы, добры и нежны. Они тонко чувствуют чужую боль и страдания, не умеют лгать и лицемерить, натягивать маску равнодушия. У них огромное количество друзей и друзей настоящих, которые никогда не предадут. Даунята, как индикатор, безошибочно определяют сущность человека, срывая с него фальшивую маску.
Праздник « Золотая осень» .
Работая с такими светлыми детьми, разве можно не измениться самому, стать добрее, сильнее, мудрее???
Даунята учат людей любить друг друга такими, как мы есть, без всяких прикрас и уловок. Они учат нас ценить каждый день, радоваться даже самым маленьким победам, любить жизнь во всем её многообразии, любить ближнего своего и просто любить!
Давайте и мы с вами, уважаемые коллеги, научимся любить ближнего своего и просто быть ЛЮДЬМИ!
Источник