Классификация синдрома ранний детский аутизм

Классификация синдрома ранний детский аутизм thumbnail

Ранний детский аутизм

Ранний детский аутизм – сложное нарушение развития, характеризующееся искажением протекания различных психических процессов, главным образом, в когнитивной и психосоциальной сферах. Проявлениями раннего детского аутизма служат избегание контактов с людьми, замкнутость, извращенные сенсорные реакции, стереотипность поведения, нарушения речевого развития. Диагноз раннего детского аутизма устанавливается на основании динамического наблюдения и удовлетворения проявлений нарушения критериям диагностики РДА. Лечение раннего детского аутизма строится по синдромальному принципу; дополнительно проводится коррекционная работа по специальным педагогическим методикам.

Общие сведения

Ранний детский аутизм (РДА, синдром Каннера) — психопатологический синдром, основу которого составляют стойкие нарушения социального взаимодействия, общения и поведения. Частота раннего детского аутизма в популяции составляет 2-4 случая на 10 тыс. детей за явным преобладанием данного расстройства среди мальчиков (3-4:1). Ранний детский аутизм начинает проявлять себя в первые 3 года жизни ребенка, обычно диагностируется у детей в возрасте 2-5 лет. Примерно в 0,2% случаев ранний детский аутизм сочетается с умственной отсталостью. Характерно, что ранний детский аутизм никогда не развивается у детей старше 5 лет, поэтому, начиная со старшего дошкольного возраста, следует думать о возникновении у ребенка с отклонениями в поведении других психических отклонений, прежде всего шизофрении.

Ранний детский аутизм

Ранний детский аутизм

Причины раннего детского аутизма

На сегодняшний день причины и механизмы раннего детского аутизма до конца неясны, что порождает множество теорий и гипотез происхождения нарушения.

Генная теория происхождения связывает ранний детский аутизм с генетическими дефектами. Известно, что 2-3 % потомков аутистов также страдает этим расстройством; вероятность рождения второго ребенка-аутиста в семье составляет 8,7 %, что во много раз превышает среднюю популяционную частоту. У детей с ранним детским аутизмом чаще обнаруживаются другие генетические нарушения – фенилкетонурия, синдром ломкой Х-хромосомы, нейрофиброматоз Реклингхаузена, гипомеланоз Ито и др.

Согласно тератогенной теории возникновения раннего детского аутизма, различные экзогенные и средовые факторы, воздействующие на организм беременной на ранних сроках, могут вызывать биологические повреждения ЦНС плода и в дальнейшем приводить к нарушению общего развития ребенка. Такими тератогенами могут выступать компоненты продуктов питания (консерванты, стабилизаторы, нитраты), алкоголь, никотин, наркотики, лекарственные препараты, внутриутробные инфекции, стрессы, факторы среды (радиация, выхлопные газы, соли тяжелых металлов, фенол и др.). Кроме этого, частая связь раннего детского аутизма с эпилепсией (примерно у 20-30% больных) указывает на наличие перинатальной энцефалопатии, которая может развиться вследствие токсикозов беременности, гипоксии плода, внутричерепных родовых травм и пр.

Альтернативные теории связывают происхождения раннего детского аутизма с грибковой инфекцией, метаболическими, иммунными и гормональными нарушениями, старшим возрастом родителей. В последние годы появились сообщения о связи раннего детского аутизма с профилактической вакцинацией детей против кори, паротита и краснухи, однако свежие исследования убедительно опровергли наличии причинно-следственной связи между прививкой и заболеванием.

Классификация раннего детского аутизма

Согласно современным представлениям, ранний детский аутизм входит в группу первазивных (общих) нарушений психического развития, при которых страдают навыки социально-бытового общения. Эта группа также включает синдром Ретта, синдром Аспергера, атипичный аутизм, гиперактивное расстройство с УО и стереотипными движениями, дезинтегративное расстройство детского возраста.

По этиологическому принципу различают ранний детской аутизм эндогенно-наследственного, связанного с хромосомными абберациями, экзогенно-органического, психогенного и неясного генеза. На основании патогенетического подхода выделяют наследственно-конституциональный, наследственно-процессуальный и приобретенный постнатальный дизонтогенез.

С учетом преобладающего характера социальной дезадаптации при раннем детском аутизме К. С. Лебединская выделила 4 группы детей:

  • с отрешенностью от окружающего (полное отсутствие потребности в контакте, ситуативное поведение, мутизм, отсутствие навыков самообслуживания)
  • с отвержением окружающего (двигательные, сенсорные, речевые стереотипии; синдром гипервозбудимости, нарушение чувства самосохранения, гиперсензитивность)
  • с замещением окружающего (наличие сверхценных пристрастий, своеобразие интересов и фантазий, слабая эмоциональная привязанность к близким)
  • со сверхтормозимостью в отношении окружающего (пугливость, ранимость, лабильность настроения, быстрая психическая и физическая истощаемость).

Симптомы раннего детского аутизма

Основные «классические» проявления раннего детского аутизма включают: избегание ребенком контактов с людьми, неадекватные сенсорные реакции, стереотипии поведения, нарушения речевого развития и вербальной коммуникации.

Нарушения социального взаимодействия у ребенка, страдающего аутизмом, становятся заметными уже раннем детстве. Ребенок-аутист редко улыбается взрослым и откликается на свое имя; в более старшем возрасте – избегает зрительного контакта, редко приближается к посторонним, в т. ч. другим детям, практически не проявляет эмоций. По сравнению со здоровыми сверстниками, у него отсутствует любопытство и интерес к новому, потребность в организации совместной игровой деятельности.

Обычные по силе и длительности сенсорные раздражители вызывают у ребенка с синдромом раннего детского аутизма неадекватные реакции. Так, даже негромкие звуки и неяркий сет могут вызывать повышенную пугливость и страх либо, напротив, оставлять ребенка равнодушным, как будто он не видит и не слышит, что происходит вокруг. Иногда дети-аутисты избирательно отказываются надевать одежду определенного цвета или использовать некоторые цвета в продуктивной деятельности (рисовании, аппликации и пр.). Тактильный контакт даже в младенческом возрасте не вызывает ответной реакции или провоцирует сопротивление. Дети быстро утомляются от деятельности, пресыщаются от общения, зато склонны к «застреванию» на неприятных впечатлениях.

Отсутствие способности к гибкому взаимодействию с окружающей средой при раннем детском аутизме обусловливает стереотипность поведения: однообразие движений, однотипные действия с предметами, определенный порядок и последовательность выполнения действий, большую привязанность к обстановке, к месту, а не к людям. У детей-аутистов отмечается общая двигательная неловкость, неразвитость мелкой моторики, хотя в стереотипных, часто повторяемых движениях они демонстрируют поразительную точность и выверенность. Формирование навыков самообслуживания также происходит с запозданием.

Речевое развитие при раннем детском аутизме отличается своеобразием. Долингвистическая фаза языкового развития протекает с задержкой – поздно появляется (иногда совсем отсутствует) гуление и лепет, звукоподражание, ослаблена реакция на обращение взрослых. Самостоятельная речь у ребенка с ранним детским аутизмом также появляется позднее обычных нормативных сроков (смотри «Задержка речевого развития»). Характерны эхолалии, штампованность речи, выраженные аграмматизмы, отсутствие в речи личных местоимений, интонационная бедность языка.

Своеобразие поведения ребенка с синдромом раннего детского аутизма определяется негативизмом (отказом от обучения, совместной деятельности, активным сопротивлением, агрессией, уходом «в себя» и пр.) Физическое развитие у детей-аутистов обычно не страдает, однако интеллект в половине случаев оказывается сниженным. От 45 до 85% детей с ранним детским аутизмом испытывают проблемы с пищеварением; у них часто встречаются кишечные колики, диспепсический синдром.

Читайте также:  Что такое рецидивирующий респираторный синдром

Диагностика раннего детского аутизма

Согласно МКБ-10, диагностическими критериями раннего детского аутизма являются:

  • 1) качественное нарушение социального взаимодействия
  • 2) качественные нарушения общения
  • 3) стереотипность форм поведения, интересов и активности.

Диагноз раннего детского аутизма устанавливается после периода наблюдения за ребенком коллегиальной комиссией в составе педиатра, детского психолога, детского психиатра, детского невролога, логопеда и других специалистов. Широко используются различные опросники, инструкции, тесты измерения уровня интеллекта и развития. Уточняющее обследование может включать ЭЭГ, МРТ и КТ головного мозга при судорожном синдроме; консультацию генетика и генотипирование при неврогенетических расстройствах; консультацию гастроэнтеролога при пищеварительных расстройствах и т. д.

Дифференциальная диагностика раннего детского аутизма проводится как внутри группы первазивных нарушений развития, так и с другими психопатологическими синдромами – задержкой психического развития, олигофренией, шизофренией, депривационными расстройствами и пр.

Лечение раннего детского аутизма

Излечение синдрома раннего детского аутизма на сегодняшний день невозможно, поэтому медикаментозная коррекция строится по синдромальному принципу: в случае необходимости назначаются противосудорожные препараты, психостимуляторы, антипсихотики и т. п. Имеются сведения о благоприятных результатах электроакупунктуры.

Целесообразность применения различных экспериментальных методик (например, лечение раннего детского аутизма безглютеновой диетой) не имеет клинически достоверных подтверждений.

Основная роль в лечении раннего детского аутизма отводится психотерапии, психолого-педагогической коррекции, дефектологической помощи, занятиям с логопедом. В работе с детьми-аутистами используется музыкотерапия, арт-терапия, игротерапия, иппотерапия, дельфинотерапия, трудотерапия, логоритмика. В процессе обучения аутичных детей педагогам следует ориентироваться на сильные стороны ребенка (нацеленность на учебу, преобладающие интересы, способности к точным наукам или языкам и т. п.).

Прогноз и профилактика раннего детского аутизма

Невозможность полного излечения раннего детского аутизма обусловливает сохранение синдрома в подростковом и взрослом возрасте. С помощью ранней, постоянной и комплексной лечебно-коррекционной реабилитации удается достичь приемлемой социальной адаптации у 30% детей. Без специализированной помощи и сопровождения в 70% случаев дети остаются глубокими инвалидами, не способными к социальным контактам и самообслуживанию.

Учитывая неустановленность точных причин раннего детского аутизма, профилактика сводится к общепринятым правилом, которые должна соблюдать женщина, готовящаяся к материнству: тщательно планировать беременность, исключить влияние неблагоприятных экзогенных факторов, правильно питаться, избегать контактов с инфекционными больными, соблюдать рекомендации акушера-гинеколога и пр.

Источник

Àóòèçì èëè Ðàííèé Äåòñêèé Àóòèçì (äàâàéòå ðàçáèðàòüñÿ...) ×àñòü 1 èç 2 Àóòèñòè÷åñêèå ðàññòðîéñòâà, Ïñèõîïàòîëîãèÿ, Ïñèõèàòðèÿ, Áóäüòå äîáðåå, Äëèííîïîñò

Ýòî ñàìîå ïðîñòîå è íàèáîëåå ïîíÿòíîå îïðåäåëåíèå Àóòèçìà. Íî ýòî âñåãî ëèøü íåïîíÿòíûå ñëîâà, âñ¸ òî æå ñàìîå, íî «÷åëîâå÷åñêèì» ÿçûêîì.

Äàâàéòå ñäåëàåì Îãëàâëåíèå:

Îãëàâëåíèå:

Èñòîðè÷åñêàÿ ñïðàâêà

Ïðè÷èíû àóòèçìà

Êëàññèôèêàöèÿ àóòèñòè÷åñêèõ ðàññòðîéñòâ

Êðèòåðèè äèàãíîñòèêè, îñíîâíûå ïðîÿâëåíèÿ

Ïðîÿâëåíèÿ ðàííåãî äåòñêîãî àóòèçìà (àóòèçì Êàííåðà)

Ñèíäðîì Àñïåðãåðà

Äèôôåðåíöèàëüíàÿ äèàãíîñòèêà äåòñêîãî àóòèçìà

Ïåðñïåêòèâû ëþäåé, èìåþùèõ ðàííèé äåòñêèé àóòèçì

Ëå÷åíèå àóòèçìà

Ïñèõîòåðàïèÿ ïðè àóòèçìå

Ïðè ÷åì ïîëîâèíà èç ýòîãî ðàññìîòðèì â 1 ÷àñòè, à îñòàëüíîå ïîòîì (à òî ñêó÷íî êàê-òî)

Àóòèçì èëè Ðàííèé Äåòñêèé Àóòèçì (äàâàéòå ðàçáèðàòüñÿ...) ×àñòü 1 èç 2 Àóòèñòè÷åñêèå ðàññòðîéñòâà, Ïñèõîïàòîëîãèÿ, Ïñèõèàòðèÿ, Áóäüòå äîáðåå, Äëèííîïîñò

Èñòîðè÷åñêàÿ ñïðàâêà

Òåðìèí «àóòèçì» (îò ãðå÷åñêîãî autos – ñàì) áûë ââåäåí ïñèõèàòðîì Å. Áëåéëåðîì è îçíà÷àåò «îòîðâàííîñòü àññîöèàöèé îò äàííûõ îïûòà, èãíîðèðîâàíèå äåéñòâèòåëüíûõ îòíîøåíèé». Èçíà÷àëüíî àóòèçì ðàññìàòðèâàëñÿ êàê îñîáåííîñòü ìûøëåíèÿ øèçîôðåíè÷åñêèõ ïàöèåíòîâ, õàðàêòåðíîé ÷åðòîé êîòîðûõ ÿâëÿåòñÿ áåãñòâî îò ðåàëüíîñòè è óõîä â ñåáÿ.

Øâåéöàðñêèé ïñèõèàòð Ë. Êàííåð â 1943 ã. âïåðâûå äàë öåëîñòíîå îïèñàíèå ñèíäðîìà, íàáëþäàåìîãî â äåòñêîé ïñèõèàòðè÷åñêîé ïðàêòèêå, êîòîðûé îí îáîçíà÷èë êàê ðàííèé äåòñêèé àóòèçì (ÐÄÀ). Îñíîâíûì íàðóøåíèåì â îïèñàííûõ èì êëèíè÷åñêèõ ñëó÷àÿõ îí ñ÷èòàë íåñïîñîáíîñòü äåòåé ñ ñàìîãî ðîæäåíèÿ óñòàíàâëèâàòü îòíîøåíèÿ ñ îêðóæàþùèìè ëþäüìè è ïðàâèëüíî ðåàãèðîâàòü íà âíåøíèå ñèòóàöèè. Ñíà÷àëà ýòî ðàññòðîéñòâî Êàííåð îòíîñèë ê äåòñêîé ôîðìå øèçîôðåíèè, íî çàòåì ïðèçíàë åãî ñàìîñòîÿòåëüíîñòü, à ïðè÷èíû èñêàë òî â àôôåêòèâíîé ñôåðå, òî â êðóãó îðãàíè÷åñêèõ íàðóøåíèé. Ñ òåõ ïîð íå óòèõàþò ñïîðû îòíîñèòåëüíî ýòèîëîãèè, ïàòîãåíåçà, êëèíèêè, ëå÷åíèÿ, ïðîãíîçà ýòîãî ïñèõè÷åñêîãî ðàññòðîéñòâà.

Àóòèçì èëè Ðàííèé Äåòñêèé Àóòèçì (äàâàéòå ðàçáèðàòüñÿ...) ×àñòü 1 èç 2 Àóòèñòè÷åñêèå ðàññòðîéñòâà, Ïñèõîïàòîëîãèÿ, Ïñèõèàòðèÿ, Áóäüòå äîáðåå, Äëèííîïîñò

Ïðè÷èíû àóòèçìà

Íåêîòîðûå ó÷åíûå îñíîâíûì ñ÷èòàþò âëèÿíèå ðåçèäóàëüíî-îðãàíè÷åñêîãî ôàêòîðà (ïîñëåäñòâèÿ ïàòîëîãèè áåðåìåííîñòè, ðîäîâ, ÷åðåïíî-ìîçãîâûõ òðàâì è èíôåêöèé). Äðóãèå îòíîñÿò àóòèçì ê ãðóïïå äåòñêîé øèçîôðåíèè. Åñòü òàêæå ìíåíèå, ÷òî àóòèçì âîçíèêàåò â ðåçóëüòàòå âðîæäåííîé äèñôóíêöèè ìîçãà; íàñëåäñòâåííî îáóñëîâëåííîãî íåäîðàçâèòèÿ îùóùåíèé, èëè æå ýòî ñëåäñòâèå íåäîðàçâèòèÿ íåéðîííûõ ñòðóêòóð, íåîáõîäèìûõ äëÿ ïåðåðàáîòêè èíôîðìàöèè.

Âîçìîæíî, âàæíóþ ðîëü èãðàåò íåêîòîðàÿ âðîæäåííàÿ ýìîöèîíàëüíàÿ õðóïêîñòü, ïëîõàÿ ïåðåíîñèìîñòü ôðóñòðàöèé, íèçêèé ïîðîã âîçíèêíîâåíèÿ òðåâîãè.  ýòîì ñëó÷àå, â ðåçóëüòàòå âîçäåéñòâèÿ êàêèõ-òî íåáëàãîïðèÿòíûõ âíåøíèõ ôàêòîðîâ, â òîì ÷èñëå íåäîñòàòî÷íîñòè ýìîöèîíàëüíîãî êîíòàêòà ñ ìàòåðèþ (â ðåçóëüòàòå åå äåïðåññèè, òÿæåëûõ òðàâìàòè÷íûõ ïåðåæèâàíèé) ðåáåíîê êàê áû çàêðûâàåòñÿ îò âíåøíåãî ìèðà, êîòîðûé îí âîñïðèíèìàåò êàê òðàâìèðóþùèé, ðàíÿùèé.  ñâîåì «êîêîíå» ðåáåíîê ÷óâñòâóåò ñåáÿ â áîëüøåé áåçîïàñíîñòè.  èòîãå, ñ ñàìîãî ðîæäåíèÿ ôîðìèðóåòñÿ îïðåäåëåííàÿ ëè÷íîñòíàÿ ñòðóêòóðà, îñíîâàííàÿ íà òîòàëüíîé çàùèòå, àóòèçìå, ÷òî íàðóøàåò âåñü ïðîöåññ ïîñëåäóþùåãî ïñèõîëîãè÷åñêîãî, èíòåëëåêòóàëüíîãî, ýìîöèîíàëüíîãî ðàçâèòèÿ â áîëüøåé èëè ìåíüøåé ñòåïåíè, íî ïðèìåðíî îäèíàêîâûì îáðàçîì.

Àóòèçì èëè Ðàííèé Äåòñêèé Àóòèçì (äàâàéòå ðàçáèðàòüñÿ...) ×àñòü 1 èç 2 Àóòèñòè÷åñêèå ðàññòðîéñòâà, Ïñèõîïàòîëîãèÿ, Ïñèõèàòðèÿ, Áóäüòå äîáðåå, Äëèííîïîñò

Êëàññèôèêàöèÿ àóòèñòè÷åñêèõ ðàññòðîéñòâ

 ìåæäóíàðîäíûõ êëàññèôèêàöèÿõ ïñèõè÷åñêèõ áîëåçíåé ïðåäûäóùèõ ïåðåñìîòðîâ (ÌÊÁ-8,9) ÐÄÀ áûë îòíåñåí â ðóáðèêó ïñèõîçîâ, ñïåöèôè÷åñêèõ äëÿ äåòñêîãî âîçðàñòà. Îäíàêî â íûíåøíèõ êëàññèôèêàöèÿõ ýòî ïîëîæåíèå èçìåíåíî, è äåòñêèé àóòèçì îòíåñåí óæå â ãðóïïó îáùèõ (ïåðâàçèâíûõ) ðàññòðîéñòâ ïñèõîëîãè÷åñêîãî ðàçâèòèÿ, îáúåäèíÿþùèõ âñå îòêëîíåíèÿ è çàäåðæêè ðàçâèòèÿ ïñèõîëîãè÷åñêèõ ôóíêöèé, â ÷àñòíîñòè òåõ, ÷òî ó÷àñòâóþò â ïðîöåññå ïðèîáðåòåíèÿ íàâûêîâ ñîöèàëüíî-áûòîâîãî îáùåíèÿ.

Ðóáðèêà îáùèõ ïåðâàçèâíûõ ðàññòðîéñòâ âêëþ÷àåò:

F84.0 Äåòñêèé àóòèçì

F84.1 Àòèïè÷íûé àóòèçì

F84.2 Ñèíäðîì Ðåòòà

F84.3 Äðóãîå äåçèíòåãðàòèâíîå ðàññòðîéñòâî äåòñêîãî âîçðàñòà

F84.4 Ãèïåðàêòèâíîå ðàññòðîéñòâî, ñî÷åòàþùååñÿ ñ óìñòâåííîé îòñòàëîñòüþ è äâèãàòåëüíûìè ñòåðåîòèïèÿìè

F84.5 Ñèíäðîì Àñïåðãåðà

Àóòèçì èëè Ðàííèé Äåòñêèé Àóòèçì (äàâàéòå ðàçáèðàòüñÿ...) ×àñòü 1 èç 2 Àóòèñòè÷åñêèå ðàññòðîéñòâà, Ïñèõîïàòîëîãèÿ, Ïñèõèàòðèÿ, Áóäüòå äîáðåå, Äëèííîïîñò

Êðèòåðèè äèàãíîñòèêè, îñíîâíûå ïðîÿâëåíèÿ

Ðàííèé äåòñêèé àóòèçì âñòðå÷àåòñÿ â 2-4 ñëó÷àÿõ íà 10000 íàñåëåíèÿ, à ñî÷åòàíèå àóòèçìà ñ óìñòâåííîé îòñòàëîñòüþ – äî 20 íà 10000. Ïðåîáëàäàåò ýòî ðàññòðîéñòâî ó ìàëü÷èêîâ, â ñîîòíîøåíèè 3-4:1.

Ïîñòàíîâêà äèàãíîçà äåòñêîãî àóòèçìà (ñèíîíèìû: ÐÄÀ, ñèíäðîì Êàííåðà) îñíîâûâàåòñÿ íà íàëè÷èè òðåõ îñíîâíûõ êà÷åñòâåííûõ íàðóøåíèé: íåäîñòàòîê ñîöèàëüíîãî âçàèìîäåéñòâèÿ, íåäîñòàòîê âçàèìíîé êîììóíèêàöèè, à òàêæå íàëè÷èå ñòåðåîòèïíûõ ôîðì ïîâåäåíèÿ. Îíè ÿâëÿþòñÿ îáùèìè ÷åðòàìè èíäèâèäóàëüíîãî ðàçâèòèÿ è ïðîÿâëÿþòñÿ âî âñåõ ñèòóàöèÿõ, õîòÿ ìîãóò âàðüèðîâàòü ïî ñòåïåíè âûðàæåííîñòè. Íåçàâèñèìî îò íàëè÷èÿ èëè îòñóòñòâèÿ óìñòâåííîé îòñòàëîñòè, ýïèëåïòè÷åñêèõ ïðèñòóïîâ, âðîæäåííîé êðàñíóõè, òóáåðîçíîãî ñêëåðîçà, öåðåáðàëüíîãî ëèïèäîçà, ôðàãèëüíîé Õ-õðîìîñîìû, êîòîðûå íåðåäêî ñîïðîâîæäàþò äåòñêèé àóòèçì, ðàññòðîéñòâî îïðåäåëÿåòñÿ òîëüêî ïî íàëè÷èþ îñîáåííîñòåé ïîâåäåíèÿ, íå ñîîòâåòñòâóþùèõ óìñòâåííîìó ðàçâèòèþ.

Читайте также:  Детские дома для больных синдромом дауна

Îáû÷íî ýòè îñîáåííîñòè ïðîÿâëÿþòñÿ óæå íà ïåðâîì ãîäó æèçíè, à ê òðåòüåìó ãîäó ñòàíîâÿòñÿ î÷åâèäíûìè.

Àóòèçì èëè Ðàííèé Äåòñêèé Àóòèçì (äàâàéòå ðàçáèðàòüñÿ...) ×àñòü 1 èç 2 Àóòèñòè÷åñêèå ðàññòðîéñòâà, Ïñèõîïàòîëîãèÿ, Ïñèõèàòðèÿ, Áóäüòå äîáðåå, Äëèííîïîñò

Ïðîÿâëåíèÿ ðàííåãî äåòñêîãî àóòèçìà (àóòèçì Êàííåðà)

 ãðóäíîì âîçðàñòå ðîäèòåëè ìîãóò îòìåòèòü îñîáåííîñòè ïîâåäåíèÿ è ðåàãèðîâàíèÿ ðåáåíêà. Ýòî ìîãóò áûòü òðóäíîñòè êîðìëåíèÿ, êîãäà ðåáåíîê îòêàçûâàåòñÿ îò ãðóäè èëè âÿëî ñîñåò, èëè æå íàîáîðîò, ñîñåò ãðóäü î÷åíü æàäíî è íå ìîæåò íàñûòèòüñÿ. Ïîïûòêà íàêîðìèòü ðåáåíêà èç áóòûëî÷êè ìîæåò âûçâàòü áóðíûé ïðîòåñò èëè, íàïðîòèâ, îòêàçûâàÿñü îò ãðóäè, îí îõîòíî ñîñåò èç áóòûëî÷êè. Àïïåòèò ìîæåò áûòü ïëîõèì, íåðåäêî îí èçáèðàòåëåí, êîãäà êàêèå-òî ïðîäóêòû êàòåãîðè÷åñêè îòâåðãàþòñÿ, íàïðèìåð, ìîëîêî, ìÿñî, ðûáà. Ó ìíîãèõ äåòåé èìåþòñÿ ïðîáëåìû ñ æåëóäî÷íî-êèøå÷íûì òðàêòîì: ÷àñòûå çàïîðû, ïîíîñû, ñðûãèâàíèÿ, ðâîòû. Âîçìîæíû íàðóøåíèÿ ñíà: ðåáåíîê íå ñïèò íè äíåì, íè íî÷üþ, ïîñòîÿííî êðè÷èò èëè ïóòàåò äåíü ñ íî÷üþ, à ìîæåò, íàïðîòèâ, ñïîêîéíî è ìíîãî ñïàòü, ëåæàòü â êðîâàòêå ÷àñàìè ñ îòêðûòûìè ãëàçàìè áåç ïðèçíàêîâ áåñïîêîéñòâà. Ðàçëè÷íû âàðèàíòû ðåàãèðîâàíèÿ íà âíåøíèå ðàçäðàæèòåëè îò ïîâûøåííîé ïóãëèâîñòè è ñòðàõà ìàëåéøèõ øîðîõîâ äî ïðàêòè÷åñêè ïîëíîãî îòñóòñòâèÿ ðåàêöèé, â òîì ÷èñëå íà îáðàùåíèå. Ïðè ýòîì ðåáåíîê ìîæåò ïðîèçâîäèòü âïå÷àòëåíèå ãëóõîãî è ñëåïîãî. Ðåàêöèÿ íà äèñêîìôîðò òîæå ìîæåò áûòü ðàçëè÷íîé: îò áóðíûõ ïðîÿâëåíèé íåäîâîëüñòâà ïðè ìàëåéøåì íåóäîáñòâå äî îòñóòñòâèÿ ðåàêöèè íà ãîëîä, ìîêðûå ïåëåíêè, õîëîä. Íåðåäêî ðîäèòåëè ñ÷èòàþò ñâîåãî ðåáåíêà î÷åíü «óäîáíûì», ñïîêîéíûì, áåñïðîáëåìíûì. Êðîìå òîãî, äîâîëüíî ÷àñòî îòìå÷àåòñÿ ñêëîííîñòü ê àëëåðãè÷åñêèì ïðîÿâëåíèÿì.

Àóòèçì èëè Ðàííèé Äåòñêèé Àóòèçì (äàâàéòå ðàçáèðàòüñÿ...) ×àñòü 1 èç 2 Àóòèñòè÷åñêèå ðàññòðîéñòâà, Ïñèõîïàòîëîãèÿ, Ïñèõèàòðèÿ, Áóäüòå äîáðåå, Äëèííîïîñò

Íàðóøåíèå ñîöèàëüíîãî âçàèìîäåéñòâèÿ ïðîÿâëÿåòñÿ â îòñóòñòâèè èëè âûðàæåííîé îãðàíè÷åííîñòè êîíòàêòà ñ âíåøíåé ðåàëüíîñòüþ. Ðåáåíîê êàê áóäòî îòãîðîæåí îò ìèðà, æèâåò â ñâîåì ïàíöèðå, «ñêîðëóïå». Ìîæåò ñîçäàòüñÿ âïå÷àòëåíèå, ÷òî îí íå çàìå÷àåò îêðóæàþùèõ ëþäåé, äëÿ íåãî èìåþò çíà÷åíèå òîëüêî ñîáñòâåííûå èíòåðåñû è íóæäû. Ïîïûòêè «ïðîíèêíóòü» â åãî ìèð, âîâëå÷ü â êîíòàêò ïðèâîäÿò ê âñïûøêå òðåâîãè, àãðåññèâíûì è ñàìîàãðåññèâíûì ïðîÿâëåíèÿì. ×àñòî áûâàåò òàê, ÷òî êîãäà ðîäèòåëè ïðèáëèæàþòñÿ ê ðåáåíêó, îí íå ðåàãèðóåò íà èõ ãîëîñ, íå óëûáàåòñÿ â îòâåò, à åñëè óëûáàåòñÿ, òî â ïðîñòðàíñòâî, åãî óëûáêà íè ê êîìó íå îáðàùåíà. Òðóäíî ïîéìàòü âçãëÿä ðåáåíêà, ïðèâëå÷ü åãî âíèìàíèå. È â äàëüíåéøåì óñòàíîâèòü ãëàçíîé êîíòàêò áûâàåò ñëîæíî, ðåáåíîê ñìîòðèò êàê áóäòî ñêâîçü, ìèìî ÷åëîâåêà, åãî âçãëÿä ïëûâóùèé, îòðåøåííûé, â òî æå âðåìÿ ìîæåò ïðîèçâîäèòü âïå÷àòëåíèå î÷åíü óìíîãî, îñìûñëåííîãî. ×àñòî áîëüøèé èíòåðåñ âûçûâàþò ïðåäìåòû, à íå ëþäè: ðåáåíîê ìîæåò ÷àñàìè çàâîðîæåíî ñëåäèòü çà äâèæåíèåì ïûëèíîê â ëó÷å ñâåòà èëè ðàññìàòðèâàòü ñâîè ïàëüöû, êðóòÿ èìè ïåðåä ãëàçàìè è íå ðåàãèðîâàòü íà ïðèçûâû ìàòåðè. Õàðàêòåð îáùåíèå ðåáåíêà ñ áëèçêèìè ëþäüìè î÷åíü ÷àñòî èìååò îñîáåííîñòè, íàïðèìåð, îí ïîçäíî íà÷èíàåò âûäåëÿòü ìàòü èëè âîîáùå åå íå âûäåëÿåò. Íå òÿíåòñÿ íà ðóêè, íà ðóêàõ íå ïðèñïîñàáëèâàåòñÿ ê ïîçå ìàòåðè, îí ïàññèâåí è âÿë. Äîâîëüíî ÷àñòî äåòè ïëîõî ïåðåíîñÿò òåëåñíûé êîíòàêò è ñòàðàþòñÿ èçáåãàòü åãî. Îòíîøåíèå ê áëèçêèì ÷àñòî áåçðàçëè÷íîå, èõ ïîÿâëåíèå è óõîä íå âûçûâàþò íèêàêèõ ðåàêöèé ó ðåáåíêà, íî ñî âðåìåíåì òàêîå îòíîøåíèå ìîæåò ñìåíèòüñÿ ïîâûøåííîé ïðèâÿçàííîñòüþ, «ñëèòíîñòüþ» ñ êåì-ëèáî èç áëèçêèõ, ÷àùå ñ ìàòåðüþ, êîãäà äàæå êðàòêîâðåìåííîå åå îòñóòñòâèå íåïåðåíîñèìî è âûçûâàåò ïàíèêó. Ðåáåíîê âîñïðèíèìàåò ëþäåé êàê íîñèòåëåé îòäåëüíûõ èíòåðåñóþùèõ åãî ñâîéñòâ, èñïîëüçóåò ÷åëîâåêà êàê ïðîäîëæåíèå, ÷àñòü ñâîåãî òåëà, íàïðèìåð, ïîëüçóåòñÿ ðóêîé âçðîñëîãî, ÷òîáû ÷òî-òî äîñòàòü èëè ñäåëàòü äëÿ ñåáÿ. Îòíîøåíèå ê âçðîñëûì ìîæåò áûòü ðàçëè÷íûì îò ñâåðõîáùèòåëüíîñòè è îòñóòñòâèÿ âñÿêèõ ãðàíèö, êîãäà ðåáåíîê íà óëèöå ëåãêî íà÷èíàåò ðàçãîâàðèâàòü ñ íåçíàêîìûì ÷åëîâåêîì, äî ïîëíîãî îòñóòñòâèÿ âíèìàíèÿ ê ëþäÿì èëè ñòðàõà íåçíàêîìöåâ, èçáåãàíèÿ êîíòàêòà ñ ëþäüìè, êîòîðûå íå íðàâÿòñÿ. Ê äðóãèì äåòÿì îòíîøåíèå òàêæå íåîáû÷íîå. ×àñòî ðåáåíîê èõ ïðîñòî íå çàìå÷àåò, îòíîñèòñÿ êàê ê ìåáåëè, ìîæåò èõ ðàññìàòðèâàòü, òðîãàòü, ñëîâíî íåæèâîé ïðåäìåò. Èíîãäà åìó íðàâèòñÿ èãðàòü ðÿäîì ñ äðóãèìè äåòüìè, ñìîòðåòü, ÷òî îíè äåëàþò, ÷òî ïèøóò â òåòðàäè, âî ÷òî èãðàþò, ïðè ýòîì áîëüøèé èíòåðåñ âûçûâàþò íå äåòè, à òî, ÷åì îíè çàíèìàþòñÿ.  ñîâìåñòíîé èãðå ðåáåíîê íå ó÷àñòâóåò, îí íå ìîæåò óñâîèòü ïðàâèë èãðû. Èíîãäà åñòü ñòðåìëåíèå ê îáùåíèþ ñ äåòüìè, äàæå âîñòîðã ïðè èõ âèäå ñ áóðíûìè ïðîÿâëåíèÿìè ÷óâñòâ, êîòîðûõ äåòè íå ïîíèìàþò è äàæå ïîáàèâàþòñÿ, ò.ê. îáúÿòèÿ ìîãóò áûòü óäóøàþùèìè è ðåáåíîê, «ëþáÿ», ìîæåò ïðè÷èíÿòü áîëü. Ïðèâëåêàåò âíèìàíèå ðåáåíîê ê ñåáå ÷àñòî íåîáû÷íûìè ñïîñîáàìè, íàïðèìåð, òîëêíóâ èëè óäàðèâ äðóãîãî. Èíîãäà îí áîèòñÿ äåòåé è ïðè èõ ïðèáëèæåíèè ñ êðèêîì óáåãàåò. Áûâàåò, ÷òî âî âñåì óñòóïàåò äðóãèì, åãî «òþêàþò»; åñëè áåðóò çà ðóêó, íå ñîïðîòèâëÿåòñÿ, à êîãäà ãîíÿò îò ñåáÿ – íå îáðàùàåò íà ýòî âíèìàíèÿ. Ïîíèìàíèå ýìîöèîíàëüíîãî ñîñòîÿíèÿ äðóãîãî ÷åëîâåêà äëÿ ðåáåíêà ÷àñòî íåäîñòóïíî èëè ðåàêöèÿ åãî íåàäåêâàòíà, íàïðèìåð, ñìååòñÿ, åñëè ìàìà ïëà÷åò, õîòÿ íåðåäêî ðîäèòåëè îòìå÷àþò, ÷òî ðåáåíîê î÷åíü ÷óâñòâèòåëåí ê èõ íàñòðîåíèþ, ïðîÿâëÿåò ñî÷óâñòâèå. Ïîâåäåíèå ðåáåíêà â îáùåñòâåííûõ ìåñòàõ ìîæåò áûòü íåäîñòàòî÷íî àäåêâàòíûì. Òàê, îí ìîæåò êðè÷àòü, â ìàãàçèíå âñå õâàòàòü ñ ïîëîê. À åñëè êòî-òî îáðàùàåò íà íåãî âíèìàíèå, òî íà÷èíàåò íåðâíè÷àòü.  äåòñêîì ñàäó íå ñîáëþäàåò ðåæèì, íå ñëóøàåòñÿ âîñïèòàòåëåé, íå ó÷àñòâóåò â çàíÿòèÿõ, à ìîæåò ñèäåòü, íàïðèìåð, â øêàôó. Èëè ðåáåíîê âåäåò ñåáÿ ñëèøêîì ñâîáîäíî, íàïðèìåð, ãðîìêî îáúÿâëÿåò â àâòîáóñå îñòàíîâêè: «Óâàæàåìûå ïàññàæèðû, ñëåäóþùàÿ îñòàíîâêà…».

Àóòèçì èëè Ðàííèé Äåòñêèé Àóòèçì (äàâàéòå ðàçáèðàòüñÿ...) ×àñòü 1 èç 2 Àóòèñòè÷åñêèå ðàññòðîéñòâà, Ïñèõîïàòîëîãèÿ, Ïñèõèàòðèÿ, Áóäüòå äîáðåå, Äëèííîïîñò

Íàðóøåíèÿ â îáùåíèè ñâÿçàíû âî ìíîãîì ñ îñîáåííîñòÿìè ðå÷åâîãî ðàçâèòèÿ.

 ãðóäíîì âîçðàñòå ðåáåíîê ÷àñòî íå ðåàãèðóåò íà îáðàùåííóþ ðå÷ü, íå îòçûâàåòñÿ íà ñâîå èìÿ.  äàëüíåéøåì, â çàâèñèìîñòè îò ñîõðàííîñòè èíòåëëåêòóàëüíîãî ïîòåíöèàëà, ïîíèìàíèå ðå÷è ìîæåò áûòü äîñòàòî÷íî õîðîøèì. Ãëàâíîé æå ïðîáëåìîé ÿâëÿåòñÿ îòñóòñòâèå èëè âûðàæåííàÿ íåäîñòàòî÷íîñòü êîììóíèêàòèâíîé ôóíêöèè ðå÷è ðåáåíêà. Ãóëåíèå è ëåïåò ïîÿâëÿþòñÿ ïîçæå èëè îòñóòñòâóþò, ëåïåò íå îáðàùåí ê âçðîñëîìó, ðåáåíîê íå ïîâòîðÿåò óñëûøàííûå çâóêè, ñëîâà. Ó ìíîãèõ äåòåé ðå÷ü âîîáùå íå ðàçâèâàåòñÿ èëè ðåáåíîê âûðàáàòûâàåò ñâîé ñîáñòâåííûé, «ïòè÷èé», ïîíÿòíûé òîëüêî åìó ÿçûê. Åñëè æå ñëîâà ïîÿâëÿþòñÿ, òî ïðîèñõîäèò ýòî ðàíüøå èëè ïîçæå îáû÷íûõ ñðîêîâ. Ýòî ìîãóò áûòü êàêèå-òî ñëîæíûå, ðåäêèå ñëîâà, ïðè÷åì ðåáåíîê ïðîèçíîñèò èõ î÷åíü ÷åòêî. Íåêîòîðûå ñëîâà ìîãóò ïîÿâëÿòüñÿ, à çàòåì íàäîëãî èñ÷åçàòü èç ñëîâàðÿ. Ðå÷ü ìîæåò áûòü ìîíîòîííîé, îòñóòñòâóåò ìåëîäè÷íîñòü, îíà î÷åíü áûñòðàÿ èëè ìåäëåííàÿ, íåðèòìè÷íàÿ, ñ ïðîïåâàíèåì ñëîâ, èëè ñëîâà ïðîèçíîñÿòñÿ ïî ñëîãàì, ñëîâíî âûäàâëèâàþòñÿ, ïðè ýòîì îòñóòñòâóåò ñîïðîâîäèòåëüíàÿ æåñòèêóëÿöèÿ. Ñëîâàðü ìîæåò áûòü áîëüøèì, íî ñëîâà ÷àñòî íå ñâÿçûâàþòñÿ ìåæäó ñîáîé. Âîçìîæíî è ñëîâîòâîð÷åñòâî – ïðèäóìûâàíèå ñâîèõ íàçâàíèé ïðåäìåòàì èëè îñîáåííîå èñïîëüçîâàíèå ñëîâ, íàïðèìåð, ðåáåíîê ìîæåò íàçûâàòü öâåòà ïî-ñâîåìó: êðàñíûé öâåò – ôðóêòîâûé, ÿáëî÷íûé; ñèíèé – êàê íåáî. Äîëãîå âðåìÿ ðåáåíîê íå èñïîëüçóåò ìåñòîèìåíèå «ß», à ãîâîðèò î ñåáå âî 2-ì èëè 3-ì ëèöå, áóêâàëüíî ïîâòîðÿÿ ôðàçû, ñ êîòîðûìè ê íåìó îáðàùàëèñü ðàíüøå: «Êîëÿ õî÷åò ãóëÿòü», «Èäåøü äîìîé», «Ñàäèñü». Î÷åíü õàðàêòåðíî íå ïîñòðîåíèå ñâîèõ ôðàç, à èñïîëüçîâàíèå çàó÷åííûõ, óñëûøàííûõ ðàíåå (÷àñòî ýòî öèòàòû èç ìóëüòôèëüìîâ èëè ðåêëàìû), ïðè÷åì ïîâòîðÿåò èõ ðåáåíîê ñ òîé æå èíòîíàöèåé, õîòÿ óæå â äðóãîì êîíòåêñòå, ñðàçó êàê óñëûøèò èëè ÷åðåç êàêîå-òî âðåìÿ. Êàííåð ñ÷èòàë, ÷òî ñìûñë ýòèõ îòñðî÷åííûõ ýõîëàëèé ìîæåò áûòü ïîíÿò, åñëè çíàòü, â êàêîé êîíêðåòíîé ñèòóàöèè äàííàÿ ôðàçà áûëà óñëûøàíà â ïåðâûé ðàç. Äëÿ ðåáåíêà òðóäíûì áûâàåò îâëàäåíèå ñëîâîì «äà», âìåñòî êîòîðîãî îí ÷àñòî ïîâòîðÿåò îáðàùåííûé ê íåìó âîïðîñ: «Ïîéäåì ãóëÿòü?». ×àñòî ìîæåò ñîçäàòüñÿ âïå÷àòëåíèå, ÷òî ðåáåíîê õîðîøî âëàäååò ðå÷üþ, ïîñêîëüêó, áëàãîäàðÿ âåëèêîëåïíîé ïàìÿòè, îí ìîæåò çàïîìèíàòü äëèííûå ïðåäëîæåíèÿ, ñòèõè, öåëûå ñòðàíèöû èç êíèã è çàòåì èõ òî÷íî âîñïðîèçâîäèòü.  áîëåå ìÿãêèõ âàðèàíòàõ îáðàùàåò íà ñåáÿ âíèìàíèå íåñîîòâåòñòâèå ìåæäó ñïîñîáíîñòüþ ðåáåíêà ãîâîðèòü ãðàììàòè÷åñêè è ëåêñè÷åñêè ïðàâèëüíî è îäíîâðåìåííîé íåñïîñîáíîñòüþ ê äèàëîãó.

Читайте также:  Артериальная гипертензия при синдроме кона

Àóòèçì èëè Ðàííèé Äåòñêèé Àóòèçì (äàâàéòå ðàçáèðàòüñÿ...) ×àñòü 1 èç 2 Àóòèñòè÷åñêèå ðàññòðîéñòâà, Ïñèõîïàòîëîãèÿ, Ïñèõèàòðèÿ, Áóäüòå äîáðåå, Äëèííîïîñò

Îãðàíè÷åííîå, ïîâòîðÿþùååñÿ è ñòåðåîòèïíîå ïîâåäåíèå, èíòåðåñû è àêòèâíîñòü îáíàðóæèâàþòñÿ ñ ðàííåãî âîçðàñòà. Ðåáåíîê èñïûòûâàåò áîëüøóþ ïîòðåáíîñòü â ñîõðàíåíèè ñòàáèëüíîñòè è íåèçìåííîñòè åãî ïðèâû÷íîãî îêðóæåíèÿ. Îí ïëîõî ïåðåíîñèò èçìåíåíèÿ â ñâîåé æèçíè: íîâûå ïèòàíèå, ðåæèì, îäåæäà, êîëÿñêà, âàííà âûçûâàþò ïàíèêó. Ïåðåñòàíîâêà ìåáåëè, èçìåíåíèå ïðèâû÷íîãî ìàðøðóòà ìîãóò ïðèâåñòè ðåáåíêà â ñîñòîÿíèå òðåâîãè è ãíåâà. Õàðàêòåðíà î÷åíü õîðîøàÿ ïàìÿòü äåòåé â îòíîøåíèè îêðóæàþùåé îáñòàíîâêè è ñòðåìëåíèå ê òîìó, ÷òîáû âñå áûëî òàê, êàê îíè âîñïðèíÿëè ýòî â ïåðâûé ðàç. Íîâûå èãðóøêè ðåáåíîê ìîæåò îòâåðãàòü èëè, íå çàìå÷àÿ èõ ñíà÷àëà, ÷åðåç êàêîå-òî âðåìÿ ïðåäïî÷èòàòü èõ äðóãèì èëè îòíîñèòüñÿ ê íèì ñ èíòåðåñîì, ëþáîâüþ, ñïàòü ñ íèìè è âåçäå áðàòü ñ ñîáîé.

Àóòèçì èëè Ðàííèé Äåòñêèé Àóòèçì (äàâàéòå ðàçáèðàòüñÿ...) ×àñòü 1 èç 2 Àóòèñòè÷åñêèå ðàññòðîéñòâà, Ïñèõîïàòîëîãèÿ, Ïñèõèàòðèÿ, Áóäüòå äîáðåå, Äëèííîïîñò

 èãðîâîé äåÿòåëüíîñòè òàêæå èìååòñÿ ñêëîííîñòü ê ñòåðåîòèïèè.  ìëàäåí÷åñòâå ðåáåíîê áûâàåò çàâîðîæåí ñîçåðöàíèåì ÿðêèõ ïðåäìåòîâ, èõ äâèæåíèåì, ïîñòîÿííî âûçûâàåò îäíîòèïíûå çðèòåëüíûå îùóùåíèÿ. Íàäîëãî çàäåðæèâàåòñÿ ýòàï ìàíèïóëÿòèâíîé, ñòåðåîòèïíîé èãðû, çà÷àñòóþ íåèãðîâûìè ïðåäìåòàìè: êðûøêàìè, êàñòðþëÿìè, îáóâüþ, èíñòðóìåíòàìè. Îñîáîå ïðèñòðàñòèå èìååòñÿ ê èãðàì ñ íåñòðóêòóðèðîâàííûì ìàòåðèàëîì: äåòè áåñêîíå÷íî ïåðåëèâàþò âîäó, ïåðåñûïàþò ïåñîê. Ñþæåòíàÿ èãðà íå ðàçâèâàåòñÿ. Äåòè ìîãóò ÷àñàìè âûñòðàèâàòü êíèãè, êóáèêè, ìàøèíêè äðóãèå ïðåäìåòû â ëèíèþ, ðàñïðåäåëÿòü èõ ïî ôîðìå, öâåòó, ðàçìåðó. Ñîáèðàþò è ðàçáèðàþò áàøíè, ïàçëû è åñëè ÷òî-òî íå ïîëó÷àåòñÿ, î÷åíü íåðâíè÷àþò, âîçáóæäàþòñÿ, ñòðåìÿòñÿ âñå âîññòàíîâèòü. Ëþáÿò èãðóøêè, èçäàþùèå øóì, íàïðèìåð, äîëãî è ñòåðåîòèïíî êðóòÿò þëó, êðûøêè.  èãðå ðåáåíîê ìîæåò ïåðåâîïëîùàòüñÿ â ãåðîåâ ìóëüòôèëüìîâ èëè èãðà ìîæåò çàêëþ÷àòüñÿ â òîì, ÷òî ðåáåíîê ÷àñàìè õîäèò ïî êðóãó, ðàññêàçûâàÿ ñàì ñåáå êàêèå-òî èñòîðèè, è íèêîãî íå ïóñêàåò â ñâîþ èãðó. Çàìåòíî âëèÿíèå òåëåâèäåíèÿ è ðåêëàìû íà ïðèñòðàñòèÿ äåòåé, íàïðèìåð, ðåáåíîê òðåáóåò êóïèòü åìó, âûñòàâëÿåò â ðÿä è ëþáóåòñÿ øàìïóíÿìè è øîêîëàäêàìè, êîòîðûå îí âèäåë â ðåêëàìå, à òî, ÷åãî íå âèäåë, íå âûçûâàåò åãî èíòåðåñà. Õàðàêòåðåí èíòåðåñ ê íåôóíêöèîíàëüíûì ýëåìåíòàì ïðåäìåòîâ, òàêèì êàê çàïàõ, öâåò, îïðåäåëåííûå êà÷åñòâà ïîâåðõíîñòè. ×àñòî ó ðåáåíêà åñòü ëþáèìûå âåùè, ñ êîòîðûìè îí íå ðàññòàåòñÿ: âåðåâî÷êè, ïàëî÷êè – îí äåðæèò èõ âñåãäà â ðóêàõ, êðóòèò, ñîâåðøàåò ñ íèìè äðóãèå äåéñòâèÿ. Ìíîãèì íðàâèòñÿ, êîãäà èì ÷èòàþò âñëóõ, ïðè ýòîì íåîáõîäèìî, ÷òîáû íå ïðîïóñêàëîñü íè îäíî ñëîâî, âêëþ÷àÿ òèðàæ è íîìåð ñòðàíèöû. Íåêîòîðûå äåòè ïðîÿâëÿþò ïîâûøåííûé èíòåðåñ ê çíàêàì è ñèìâîëàì, áûñòðî âûó÷èâàþò áóêâû è öèôðû, âûêëàäûâàþò ñëîâà èç ïàëî÷åê, ðèñóþò öèôðû íà ñòåêëàõ. Íåðåäêî ó ðåáåíêà îòìå÷àåòñÿ ïðåêðàñíûé ìóçûêàëüíûé ñëóõ, ëþáîâü ê ìóçûêå, êîòîðóþ îí âíèìàòåëüíî ñëóøàåò, áåçîøèáî÷íî óçíàåò ìåëîäèè, êðóæèòñÿ ïîä íèõ, à íåêîòîðûõ ìîæåò áîÿòüñÿ, ïîâîðà÷èâàòüñÿ ñïèíîé ê ìàãíèòîôîíó, ïÿòèòüñÿ èç êîìíàòû, âæàâ ãîëîâó â ïëå÷è.

Àóòèçì èëè Ðàííèé Äåòñêèé Àóòèçì (äàâàéòå ðàçáèðàòüñÿ...) ×àñòü 1 èç 2 Àóòèñòè÷åñêèå ðàññòðîéñòâà, Ïñèõîïàòîëîãèÿ, Ïñèõèàòðèÿ, Áóäüòå äîáðåå, Äëèííîïîñò

Àóòèçì èëè Ðàííèé Äåòñêèé Àóòèçì (äàâàéòå ðàçáèðàòüñÿ...) ×àñòü 1 èç 2 Àóòèñòè÷åñêèå ðàññòðîéñòâà, Ïñèõîïàòîëîãèÿ, Ïñèõèàòðèÿ, Áóäüòå äîáðåå, Äëèííîïîñò

Àóòèçì èëè Ðàííèé Äåòñêèé Àóòèçì (äàâàéòå ðàçáèðàòüñÿ...) ×àñòü 1 èç 2 Àóòèñòè÷åñêèå ðàññòðîéñòâà, Ïñèõîïàòîëîãèÿ, Ïñèõèàòðèÿ, Áóäüòå äîáðåå, Äëèííîïîñò

Ó äåòåé ñ àóòèçìîì äîâîëüíî ÷àñòî èìåþòñÿ è äðóãèå îñîáåííîñòè, íàïðèìåð, ñòðàõè. Õàðàêòåðíû ñòðàõè ãðîìêèõ çâóêîâ, øóìà ýëåêòðîáûòîâûõ ïðèáîðîâ, ïðè÷åì íåðåäêî äåòè ýòè ïðèáîðû ðèñóþò, î÷åíü ïîõîæå âûëåïëèâàþò èëè ìàñòåðÿò èç êîíñòðóêòîðà. Âîçìîæíû ñòðàõè âåòðà: «âûêëþ÷è âåòåð!», æèâîòíûõ, áîëüøèõ ìàøèí, ïèàíèíî – ðåáåíîê áîèòñÿ èõ ñàì è íå ïîäïóñêàåò ðîäèòåëåé. Âîçìîæíû «âíåçàïíûå ñòðàõè», âîçíèêàþùèå áåç âèäèìîé ïðè÷èíû, ðåáåíêà î÷åíü òðóäíî óñïîêîèòü, îí ïëà÷åò, êðè÷èò, íèêîãî ê ñåáå íå ïîäïóñêàåò. Âîçìîæíî, íàïðîòèâ, îòñóòñòâèå âñÿêèõ ñòðàõîâ: ðåáåíîê ñîâñåì íå áîèòñÿ òåìíîòû, âûñîòû – ìîæåò õîäèòü ïî êðàþ ñòîëà; âîäû – íûðÿåò ïîä âîäó, íå óìåÿ ïëàâàòü. Îí ìîæåò áûòü î÷åíü ëîâêèì è ïîäâèæíûì, ñîâåðøàòü íåìûñëèìûå «òðþêè». Íåðåäêî äîëãî ñîõðàíÿåòñÿ èçáèðàòåëüíîñòü â åäå, íàïðèìåð, ðåáåíîê íå åñò ñàëàò, îâîùè, ìÿñî, íî î÷åíü ëþáèò ñóï è ìîæåò åñòü åãî ñ óòðà äî âå÷åðà.

Èíòåëëåêò ó áîëüøèíñòâà äåòåé ñ àóòèçìîì ñíèæåí. IQ (êîýôôèöèåíò óìñòâåííîãî ðàçâèòèÿ) ðàñïðåäåëÿåòñÿ ñëåäóþùèì îáðàçîì: ó ïîëîâèíû èç íèõ îí ñîñòàâëÿåò ìåíåå 50, ó ÷åòâåðòè – îò 50 äî 70, ó îñòàâøåéñÿ ÷åòâåðòè – âûøå 70.

Ôèçè÷åñêîå ðàçâèòèå ïðè ÷èñòûõ ôîðìàõ äåòñêîãî àóòèçìà, êàê ïðàâèëî, íîðìàëüíîå. Äîâîëüíî ÷àñòî àóòèçì ñî÷åòàåòñÿ ñ ýïèëåïòè÷åñêèìè ïðèñòóïàìè, ãëóõîòîé, ñëåïîòîé.

 ñëåäóþùèé ðàç ìû ïîãîâîðèì î

1.Ñèíäðîì Àñïåðãåðà (ñèíîíèìû: øèçîèäíàÿ ïñèõîïàòèÿ, øèçîèäíîå ðàññòðîéñòâî äåòñêîãî âîçðàñòà)

2.Äèôôåðåíöèàëüíàÿ äèàãíîñòèêà äåòñêîãî àóòèçìà

3.Ïåðñïåêòèâû ëþäåé, èìåþùèõ ðàííèé äåòñêèé àóòèçì

4.Ëå÷åíèå àóòèçìà

5.Ïñèõîòåðàïèÿ ïðè àóòèçìå

Àóòèçì èëè Ðàííèé Äåòñêèé Àóòèçì (äàâàéòå ðàçáèðàòüñÿ...) ×àñòü 1 èç 2 Àóòèñòè÷åñêèå ðàññòðîéñòâà, Ïñèõîïàòîëîãèÿ, Ïñèõèàòðèÿ, Áóäüòå äîáðåå, Äëèííîïîñò

Источник