Кинезиотерапия для детей с синдромом дауна

Кинезиотерапия для детей с синдромом дауна thumbnail

#1

Пользователь офлайн
 
света Кинезиотерапия для детей с синдромом дауна

  • Группа:
    Модераторы
  • Сообщений:
    8 192
  • Регистрация:
    19 Июнь 09
  • Пол:Женщина
  • Город:Киев
  • Имя ребёнка:Вера
  • Дата рождения ребенка:04-02-2008

Отправлено 24 Октябрь 2013 — 09:03

А чем занимается кинезиотерапевт?
В Центре есть такой специалист Щепелин Александр Васильевич https://downsyndrome…./sotrudniki-crr
Кто был у него?

Или может кто был у другого кинезиотерапевта? Делитесь опытом что это собой представляет.

#2

Пользователь офлайн
 
света Кинезиотерапия для детей с синдромом дауна

  • Группа:
    Модераторы
  • Сообщений:
    8 192
  • Регистрация:
    19 Июнь 09
  • Пол:Женщина
  • Город:Киев
  • Имя ребёнка:Вера
  • Дата рождения ребенка:04-02-2008

Отправлено 24 Октябрь 2013 — 09:04

вот случайно нашла
Обучающая программа по кинезиологии 2013 – 2014 учебный год. 1 курс «Диагностика и коррекция стресса»
https://neurocorrecti…ogii_2013-2014/

#3

Пользователь офлайн
 
Focusniza Кинезиотерапия для детей с синдромом дауна

  • Группа:
    Пользователи
  • Сообщений:
    5
  • Регистрация:
    07 Август 13
  • Пол:Женщина
  • Город:Киев
  • Имя ребёнка:Андрей
  • Дата рождения ребенка:28-06-2013

Отправлено 24 Октябрь 2013 — 10:55

Просмотр сообщениясвета (24 Октябрь 2013 — 09:03) писал:

А чем занимается кинезиотерапевт?
В Центре есть такой специалист Щепелин Александр Васильевич https://downsyndrome…./sotrudniki-crr
Кто был у него?

Или может кто был у другого кинезиотерапевта? Делитесь опытом что это собой представляет.

Добрый день! Меня зовут Юля.Малышу Андрею сейчас около 4-х месяцев.
Мы около месяца назад были у Александра на занятии.
Сначала была проведена оценка двигательной активности ребёнка. Например, как он держит голову, поднятие ручек-ножек, повороты и т.д. Нам сказали, что хорошо, а над чем нужно работать.
После чего нам дали рекомендации по занятиям с малышом, показали какие нужно делать упражнения для формирования правильных навыков.
Так как у таких малышей познавательная деятельность напрямую зависит от двигательной, нам важны такие занятия. Как с точки зрения деток постарше я, к сожалению, не в курсе.
Занятие нам очень понравилось!
Ну это если вкратце />

#4

Пользователь офлайн
 
Птица Кинезиотерапия для детей с синдромом дауна

  • Группа:
    Пользователи
  • Сообщений:
    46
  • Регистрация:
    28 Апрель 16
  • Пол:Женщина
  • Город:Киев
  • Имя ребёнка:Лиза
  • Дата рождения ребенка:02.12.2014

Отправлено 10 Июль 2016 — 15:09

В ходе нашей реабилитации — мы прошли ЛФК с элементами кинезиотерапии в Киевском Центре Стимуляции Мозга.
Наш специалист по ЛФК- Гена.
раньше работал на Богатырской.Позитивный, дружелюбный,контакт с ребенком и родителями сразу устанавливет. Опыт работы -20 лет.
Занятие у него длится час-полтора, он использует все- и ЛФК и кинезиотерапию, работает уверенно, умеет найти подход к разным деткам-я наблюдала за ним и когда он работал с другим ребенком- который как и мы проходил лечение в Центре Стимуляции Мозга.
Стоимость одного сеанса 400 грн, курс- коло 4000 тысяч, а если все вместе- то другая цена, директор делает перерасчет.
теперь подробнее про саму методику:

Методика авторская, сочетает ЛФК и кинезиотерапияю. Автоы методики: Семенова,Смолянинов и Мизина.

Что собственноделает:

Методикапассивная и активная

Пассивная этогимнастика и растяжки, они взяты из спорта, приближены к спортивной тренировке,

Активнаягимнастика учит детей двигаться,

Это повороты иподъёмы головы, установка на руки, ползание по пластунски и на четвереньках,

Вертикализацияребенка- с четверенек на ноги, ходьба на коленях,с опорой и без опоры,устойчивость на конечностях.

Все это даетсякак навык, потому что у детей с поражением ЦНС этот навык отсутствует и егонужно прививать.

Ну а базис всегоэтого комплекса-это растяжка, которая дает новые возможности ребенку-увеличивает объем движений, нивелирует контрактуры,разрабатывает суставы.

#5

Пользователь офлайн
 
marinaM Кинезиотерапия для детей с синдромом дауна

  • Группа:
    Пользователи
  • Сообщений:
    1 385
  • Регистрация:
    02 Июль 09
  • Пол:Женщина
  • Город:Николаев
  • Имя ребёнка:Маша
  • Дата рождения ребенка:21-02-2002

Отправлено 11 Июль 2016 — 18:50

У нас на местном мамском форуме похожие сообщения. Вам может скидки делают за привлечение новых клиентов?

#6

Пользователь офлайн
 
Птица Кинезиотерапия для детей с синдромом дауна

  • Группа:
    Пользователи
  • Сообщений:
    46
  • Регистрация:
    28 Апрель 16
  • Пол:Женщина
  • Город:Киев
  • Имя ребёнка:Лиза
  • Дата рождения ребенка:02.12.2014

Отправлено 23 Июль 2016 — 17:01

Просмотр сообщенияmarinaM (11 Июль 2016 — 18:50) писал:

У нас на местном мамском форуме похожие сообщения. Вам может скидки делают за привлечение новых клиентов?

У меня много друзей на разных форумах. Друзья — с детьми с самыми разными диагнозами, я еще со старшим ребенком , тоже имея проблемы- в поездке на реабилитацию ,познакомилась с многими мамами в Центре Козявкина, общаемся . Кто как, кто чем лечится,каике новости.
что касается Центра- то там очередь, у них хватает людей.
Про ЛФК-шника Гену еще хотела добавить что раньше он работал на Богатырской,у него, оказывается когда то мои друзья проходили курс- еще там Мир так тесен

1 человек читают эту тему
0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей

Источник

     Улыбчивые,
отзывчивые, заботливые, ласковые, добрые.
Эти дети учат нас смотреть на мир их
глазами. Люди забывают об эгоизме, когда
видят их приветливый взгляд. Это детки
с синдромом Дауна. Особенные малыши. 
   Что же это за болезнь? Синдром
Дауна возникает в результате генетической
аномалии. Впервые признаки людей с
синдромом Дауна описал в 1866 году
английский врач Джон Лэнгдон Даун, чьё
имя и послужило названием для данного
синдрома. Причина  синдрома была
обнаружена лишь в 1959 году французским
ученым Жеромом Леженом. 
   Синдром возникает из-за процесса
расхождения хромосом при образовании
гамет (яйцеклеток и сперматозоидов), в
результате чего ребенок получает лишнюю
21-ю хромосому. У большинства больных
синдромом Дауна имеется три 21-х хромосомы
вместо положенных двух; в 5-8% случаев
аномалия связана с присутствием не
целой лишней хромосомы, а ее фрагментов. 
   Из характерных внешних признаков
синдрома отмечают плоское лицо с
раскосыми глазами, широкими губами,
широким плоским языком. Голова круглая,
скошенный узкий лоб, ушные раковины
маленькие, с приросшей мочкой, глаза с
пятнистой радужной оболочкой (пятна
Брушфельда). Волосы на голове мягкие,
редкие, прямые с низкой линией роста на
шее.  Для людей с синдромом Дауна
характерны изменения конечностей —
укорочение и расширение кистей и стоп.
Укорочение и искривление мизинца,
наличие только одной поперечной борозды
на ладони. Отмечаются неправильный рост
зубов, высокое небо, изменения со стороны
внутренних органов, особенно пищевого
канала и сердца. Синдром
Дауна не является редкой патологией —
в среднем наблюдается один случай на
700-800 родов. Врач неонатолог в первые
минуты жизни младенца видит внешние
признаки заболевания, но только
генетический анализ позволяет установить
диагноз. Часто от таких малышей
отказываются ещё в роддоме.. 85% детей
остаются без родителей..  
   Да, воспитание такого малыша —
дело непростое. Глубокого уважения
достойны те родители, которые воспитывают
своего ребёнка. Такие детки задерживаются
в становлении двигательных навыков,
речи, отмечается отставание в
интеллектуальном развитии. Такие дети
в среднем начинают удерживать голову
к трем месяцам, сидеть — почти после
года, ходить — к двум годам. Первые слова
появляются на втором году жизни. Детки
рассеяны, быстро утомляются.  
   Родителям стоит знать, что их
малыш не так уж и беспомощен. Многое в
руках родителей — в их руках возможность
в полной мере реализовать природный
потенциал своего ребёнка. Если мама с
папой регулярно занимаются с ребенком,
то прогресс в развитии ребёнка будет
значительным.  
   В нашем центре родители детей с
синдром Дауна могут пройти обучение
бобат-терапии и PNF-терапии, чтобы затем
в домашних условиях заниматься  со
своим малышом и, тем самым,  стимулировать
его физическое и нервно-психическое
развитие.Хорошие
результаты дают занятия с ребёнком
бобат-терапией.  Малыш с удовольствием
занимается, но помимо всплеска
положительных эмоций получает возможность 
укрепить свои мышцы и освоить новые
двигательные навыки. Родители не ждут
появления новых навыков у ребёнка, а
ежедневными занятиями стимулируют их
появление. Малыш меняется на глазах —
становится крепче, более ловким,
устойчивым, эмоциональным, а ещё он
крепче спит по ночам. Многие детки
начинают произносить свои первые слова
после занятий бобат-терапией, что
особенно заметно при сочетании с
логопедическим массажем. Происходит
толчок и в интеллектуальном развитии
малыша, что не остаётся незамеченным
родителями малышей.    
Для детей с синдромом Дауна подходят
занятия P N F-терапией. Благодаря этим
занятиям укрепляется мышечный каркас
ребёнка, профилактируются вторичные
ортопедические нарушения (нарушение
осанки, плоско-вальгусные стопы),
закрепляются двигательные навыки. 
   Мировая практика доказывает:
люди с синдромом Дауна имеют возможность
и способности к получению образования.
Больше того, известны случаи, когда люди
с синдромом Дауна занимаются изобразительным
искусством, музыкой, хореографией… В
1997 году актер с синдромом Дауна Паскаль
Дюкен получил главный приз за исполнение
лучшей мужской роли на Каннском
фестивале! 
   Родители, всё в Ваших руках!
Главное, не опускайте их! И тогда все
Ваши усилия по воспитанию и развитию
Вашего малыша принесут долгожданные
результаты!

Читайте также:  Симптомы и синдромы хронический пиелонефрит

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

Источник

Пособие представляет собой краткое изложение сути метода кинезиотерапии детей с синдромом Дауна в период формирования у них базовых двигательных навыков. При составлении пособия использованы материалы автора метода Петера Лаутеслагера, шесть лет сотрудничающего с Даунсайд Ап и обучившего специалистов Центра ранней помощи авторскому подходу и приемам кинезиотерапии.
Настоящее издание адресовано специалистам, занимающимся двигательным развитием детей с особыми потребностями. В числе приложений к пособию – краткие рекомендации для родителей.

Е. В. Поле, П. Л. Жиянова, Т. Н. Нечаева

Двигательное развитие ребенка с синдромом Дауна. Пособие для специалистов

© НО «Благотворительный фонд «Даунсайд Ап», 2008

Введение

Физическая терапия и кинезиотерапия

Всем нам знакомо слово физиотерапия. В привычном российском понимании оно связано с электро-, свето-, гидро- или теплолечением. Часто наши медики, кроме физиотерапевта, рекомендуют обратиться к врачу ЛФК (специалисту по лечебной физкультуре), который, в свою очередь, назначает пациентам лечение, основанное на использовании физических упражнений.

В настоящее время более чем в 70 странах мира существует специальность «физическая терапия», и это понятие объединяет и физиотерапию, в привычном для нас понимании, и лечебную физкультуру. Физическая терапия занимается лечением функциональных, прежде всего, двигательных нарушений. Физический терапевт – это специалист, который применяет для работы с пациентом не медикаментозное лечение, а физические (естественные или природные) методы, основанные на движении, мануальной терапии, массаже, рефлексотерапии и использовании воздействия тепла, света, ультразвука, воды и т. д.

Когда дело касается использования физических упражнений, речь идет о разделе физической терапии, который называется кинезиотерапия, то есть лечение движением, а специалист в этой области – кинезиотерапевтом.

Поскольку двигательные ограничения могут возникнуть по разным причинам: вследствие травмы, заболевания, врожденных особенностей и т. д., – кинезиотерапия использует довольно широкий спектр методов и подходов, оказывая специализированную помощь спортсменам, людям после инсультов, различных травм или операций на головном мозге, ампутации конечностей и т. д. Кинезиотерапевты, естественно, работают не только со взрослыми, но и с детьми. Детская кинезиотерапия – это отдельное направление, в котором выделяется работа с детьми раннего возраста, поскольку в целом ряде случаев младенцам нужно не восстанавливать, а формировать двигательные навыки, развивать и совершенствовать их. Детский кинезиотерапевт помогает родителям маленького ребенка заниматься с малышом по программе развития, которая решает следующие задачи:

Читайте также:  Синдром дауна и следующая беременность

• сенсорное развитие и формирование представления малыша о его теле;

• нормализация мышечного тонуса;

• тренировка реакций равновесия;

• освоение и совершенствование отдельных движений и двигательных последовательностей;

• увеличение объема двигательной активности;

• формирование навыков внимания и коммуникативных навыков.

Программа кинезиотерапии для маленького ребенка с особенностями двигательного развития нацелена не только на обучение двигательным навыкам, она обязательно держит в поле зрения тот факт, что уровень двигательного развития напрямую связан с первичной исследовательской деятельностью ребенка, а также учитывает его потребности в коммуникации и включение малыша в обычную жизнь. Помогая ребенку освоить двигательные навыки, кинезиотерапевт вместе с родителями фактически работает над тем, чтобы обеспечить малышу определенный уровень независимого существования, который позволит последовательно научиться всему, что делают обычные дети: сидеть, ползать, ходить, бегать и прыгать, есть, играть, ходить в детский сад и школу, общаться с близкими и друзьями и т. д.

Задача кинезиотерапевта при работе с маленькими детьми заключается в том, чтобы в процессе общения и совместной игры, привлекая внимание ребенка интересными игрушками, помещать его в определенные положения тела и оказывать ему необходимую физическую поддержку, создавая таким образом условия для совершения того или иного движения или двигательной последовательности. По мере того, как малыш осваивает каждый двигательный навык, можно приступать к следующему шагу, не забывая закреплять и совершенствовать то, что уже достигнуто. При этом постепенно меняется и стратегия взаимодействия: сначала взрослый оказывает малышу максимальную физическую помощь, затем эта помощь постепенно снижается до тех пор, пока ребенок самостоятельно не научится совершать необходимое движение.

В этой книге речь пойдет о двигательном развитии детей с синдромом Дауна и о той специальной кинезиотерапевтической помощи, которую можно и нужно оказывать им в период развития основных двигательных навыков.

Содействием двигательному развитию детей с синдромом Дауна много лет занимается Петер Лаутеслагер – детский физический терапевт, возглавляющий подразделение голландского института ‘s Heeren Loo Midden – Nederland. С 1990 года он занимается проблемой двигательного развития и специализированной помощи детям с синдромом Дауна.

В результате многолетней научно-исследовательской деятельности П. Лаутеслагер разработал метод оценки и развития двигательных навыков у детей раннего возраста с синдромом Дауна. В 2000 году он защитил диссертацию на эту тему и получил ученую степень в Утрехтском университете. В настоящее время его метод стандартизирован и рекомендован к практическому использованию. За эти годы была написана книга «Двигательное развитие детей раннего возраста с синдромом Дауна. Проблемы и решения», которая переведена на русский язык и издана в России.

В рамках совместного проекта Благотворительного фонда «Даунсайд Ап» и голландского института ‘s Heeren Loo Midden – Nederland с ноября 2002 года Петер Лаутеслагер вместе со своим коллегой Бертом Баккером провел специальный курс обучения трех специалистов Центра ранней помощи Даунсайд Ап и в 2007 году выдал им лицензию на право преподавания его метода на территории России и стран ближнего зарубежья.

Данная брошюра, составленная специалистами Даунсайд Ап, в конспективной форме излагает основные положения метода доктора Лаутеслагера. При составлении брошюры использовались авторские материалы нашего голландского коллеги, а также отдельные выдержки из его книги.

Мы надеемся, что кинезиотерапевты и специальные педагоги, а также и родители наших малышей найдут информацию, представленную в этом издании, интересной и полезной как для двигательного развития детей с синдромом Дауна, так и для выполнения той роли, которую они – специалисты и родители – играют в жизни наших детей.

Читайте также:  Синдром наджелудочкового гребешка у подростка

Специфичность моторного профиля детей с синдромом Дауна

Основная задача, которая стоит перед специалистами, изучающими двигательное развитие ребенка с синдромом Дауна, – наблюдение за двигательным поведением малышей, оценка их возможностей и выбор методов помощи для наиболее эффективного развития. Даже в самом раннем возрасте ребенок с синдромом Дауна демонстрирует двигательное поведение, свойственное только детям данной нозологической группы. Как любой ребенок, малыш с синдромом Дауна хочет двигаться и старается это делать, используя свои возможности. Однако большинство детишек испытывают трудности с поддержанием позы и сохранением равновесия. Они компенсируют свои проблемы, используя руки и ноги для дополнительной опоры, всегда стремятся использовать максимально большую площадь опоры и образцы движений, почти не включающих реакций равновесия. Такая компенсация приводит к возникновению специфичного моторного профиля и развитию характерных для синдрома Дауна образцов движения.

Источник

Уважаемые читатели, предлагаем вам статью, которая написана нами по результатам консультаций детей с синдромом Дауна.

Речь пойдет о том, что специалисты по двигательному развитию, не зная особенностей детей с синдромом Дауна, пытаются использовать для выработки у них вертикальной позы фиксацию с помощью вертикализаторов или корсетов. Кроме этого, нам встречались и случаи фиксации запястья и щиколоток детей с синдромом Дауна для «появления более точных движений».

Все эти методы, очевидно, копируют методы работы с детьми с ДЦП, особенно со спастическими и гиперкинетическими формами, что позволяет детям с этим нарушением выработать определенные позы и движения.

При синдроме Дауна, отличающегося иной спецификой, данные методы искусственной фиксации являются не просто неэффективными, но и неприемлемыми, заметно тормозящими двигательное развитие детей с синдромом Дауна.

Коротко разъясним суть вопроса

1. Дети с синдромом Дауна обладают следующими специфическими особенностями:

  • Сниженный мышечный тонус
  • Недостаточные реакции равновесия
  • Недостаточная способность стабилизировать положения суставов
  • Нарушенная проприоцептивная ( телесная) чувствительность, то есть искаженная информация о положении тела

2. Данные особенности приводят к нарушению постурального контроля, то есть определенные сложности сложности с удержанием позы, сохранением равновесия и точности движений.

3. В отсутствии представлений об особенностях двигательного развития детей с синдромом Дауна, у специалистов порой возникает иллюзия того, что зафиксировав определенное положение всего тела или его отдельных частей, мы можем научить ребенка правильно стоять и более четко совершать движения.

Но это совершенно не соответсвует реальности: ограничение движений и насильственная стабилизация (вертикализаторы, корсеты, различные ортезы, фиксаторы, манжеты) приводит к тому, что резко нарушается процесс научения ребенка удержанию стабильного положения тела, еще больше снижается мышечный тонус, а также не развиваются движения запястья и голеностопного сустава.

Пока ребенок зафиксирован, он действительно вынужденно сохраняет позу и производит отдельные, весьма ограниченные движения. 
Как только фиксаторы снимаются, ребенок превращается в беспомощное малоподвижное существо, у которого страдает не только двигательное развитие, но и исследовательская деятельность, игра, эмоциональное развитие. Очевидно, что все это накладывает серьезный негативный отпечаток на общее развитие ребенка.

Что предлагается современными специалистами по двигательному развитию детей с синдромом Дауна?

Гимнастика активного типа, смысл которой заключается в том, что положения тела ( позы) и движения развиваются в процессе активной деятельности ребенка, буквально с первых недель и месяцев его жизни.

Ношение ребенка в правильных позах, например, в позе «самолетик», позволяет ему успешно выработать контроль головы, то есть активизировать работу мышц шеи и плечевого пояса. Грамотный подбор игрушек и их размещение на нужной высоте — учит ребенка тянуться к ним, что развивает точность движений и развитие координации рука глаз.
Когда ребенок лежит на животе, ему также предлагаются интересные игрушки, что побуждает его перенести вес на одну руку, потянувшись второй рукой к игрушке. Это — перемещение веса из стороны в сторону, то есть, фактически — закладывание основы дальнейших движений, вплоть до ходьбы и бега.

Более подробную информацию об особенностях двигательного развития и о методике проведения гимнастики активного типа вы можете найти в книге «Формирование основных двигательных навыков у детей с синдромом Дауна». Эта книга входит в пакет информации, который Даунсайд Ап отправляет в каждую семью с маленьким ребенком, так что она у многих из вас есть дома. В настоящее время ее электронная версия размещена на нашем информационном портале.

В заключение повторим: любое ограничение движений ребенка с синдромом Дауна, даже если оно производит впечатление подспорья для сиюминутного успеха, впоследствии отзывается более ощутимыми затруднениями двигательного и общего развития! 

Источник