Какой синдром выделен специалистами детства
Вопросы
Начало формы
1. Какому ученому принадлежат первые нейропсихологические исследования у нас в стране?
Один правильный ответ:
Выготскому Л.С
Лурия А.Р
Хомской Е.Д.2. Запись электрической активности коры больших полушарий называется:
Один правильный ответ:
электрокардиография
электроэнцефалография
электромиография3. При раздражении кожи в брюшной области возникает сокращение:
Один правильный ответ:
мышц живота
коленный рефлекс
лучезапястный рефлекс
подошвенный рефлекс
4. При раздражении молоточком сухожилия трицепса возникает:
Один правильный ответ:
бицепс рефлекс
трицепс рефлекс
лучезапястный5. Выберите пример нестереотипных движений:
Один правильный ответ:
стояние
ходьба
игра на фортепиано6. Зрительный анализатор находится в:
Один правильный ответ:
затылочной
теменной
лобной7. Восприятие цвета определяется:
Один правильный ответ:
цветочувствительными нейронами
нейронами-детекторами интенсивности света
нейронами тождества8. В основе слуховой адаптации лежит:
Один правильный ответ:
привыкание
торможение
синаптическое облегчение9. Видом тактильной стимуляции является:
Один правильный ответ:
механическая
электрическая
зрительная10. Центры условных рефлексов, в отличие от безусловных, расположены у человека в:
Один правильный ответ:
коре больших полушарий
продолговатом мозге
мозжечке11. Какой блок мозга является блоком программирования и контроля?
Один правильный ответ:
первый блок
второй
третий
12. Какой синдром выделен специалистами детства, характеризующийся преимущественно гиперактивностью и дефицитом внимания?
Один правильный ответ:
«лобный» синдром
задержка психического и речевого развития
синдром минимальной мозговой дисфункции13. Причина возникновения олигофрении инфекционного происхождения:
Один правильный ответ:
нерациональное питание
фобии
перенесенные ребенком внутриутробно или после рождения нейроинфекции14. Высшая нервная деятельность:
Один правильный ответ:
система, которая регулирует деятельность всех органов человека
деятельность коры больших полушарий головного мозга и ближайших к ней подкорковых образований
совокупность образований обеспечивающих анализ и обработку раздражителей15. Сигнальная система — это…
Один правильный ответ:
совокупность процессов в нервной системе, осуществляющие восприятие, анализ информации и ответную реакцию организма
пучок нервных волокон
условный видимый или звуковой знак16. Сигнальная система схожая у людей и животных:
Один правильный ответ:
первая
вторая
первая и вторая17. Вторая сигнальная система:
Один правильный ответ:
осуществляется за счет специфических рецепторов, воспринимающих действительность в конкретных образах
функционирует за счет речедвигательного, слухового и зрительного анализаторов, ее раздражителем является слово
в данной сигнальной системе играют большую роль органы чувств, передающие возбуждение в кору больших полушарий, кроме мозгового отдела речедвигательного анализатора18. Тип нервной системы при котором преобладает вторая сигнальная система:
Один правильный ответ:
художественно-мыслительный
художественный
мыслительный19. Основоположником науки о высшей нервной деятельности является:
Один правильный ответ:
С.П. Боткин
И.П. Маслов
И.П. Павлов20. Элементом высшей нервной деятельности является:
Один правильный ответ:
условный рефлекс
безусловный рефлекс
приобретенный
Конец формы
Источник
Содержание
Какой синдром выделен специалистами детства, характеризующийся преимущественно гиперактивностью
Ответ к тесту
16) 3
17) 3
18) 2
19) 1
20) 4
21) 2
22) 1
23) 1
24) 1
25) 2
26) 2
27) 1
28) 2
29) 1
30) 2
16. Зрительные агнозии возникают при поражении: … .
1. наружного коленчатого тела
2. сетчатки
3. вторичных и третичных полей коры зрительного анализатора
4. первичного поля коры зрительного анализатора
17. Нарушения произвольных движений и действий, которые не сопровождаются четкими элементарными двигательными расстройствами вследствие нарушений мышечной силы и тонуса и которые возникают при поражении коркового уровня двигательных функциональных систем, в нейропсихологии называются … .
1. гиперкинезами
2. параличами
3. апраксиями
4. парезами
18. Болезнь Пика — это … .
1. затяжная форма острого травматического психоза, сочетающаяся расстройствами памяти на текущие события, ориентировки во времени, месте, окружении и ложных воспоминаний.
2. старческое слабоумие, сопровождающееся симптомами пресенильного слабоумия с выходом первый план расстройств личности и мышления, заслоняя нарушения памяти.
3. старческое слабоумие, сопровождающееся симптомами пресенильного слабоумия с выходом первый план нарушений памяти, заслоняя нарушения личности и мышления
4. нарушения речи при поражении центров речи и представляющие собой системное расстройство различных форм речевой деятельности
19. Нарушения счета, ориентировки в географической карте, рисунках, логико-грамматических конструкциях наблюдаются при локализации патологического процесса в … отделах теменной области.
1. задних
2. передних
3. верхних
4. нижних
20. В структуру нейропсихологического синдрома поражения теменно-затылочной области мозга входят все, КРОМЕ:
1. конструктивная апраксия
2. пространственная апраксия
3. оптико-пространственная агнозия
4. снижение уровня обобщения
Тема 5. Межполушарная асимметрия мозга и межполушарные взаимодействия.
21. Закономерности совместной работы правого и левого полушария мозга обеспечиваются фактором(ами): … .
1. модально-неспецифическими
2. межполушарного взаимодействия
3. общемозговым
4. модально-специфическими
22. Нейропсихологические исследования показывают, что поражение правого полушария мозга сопровождается симптомами эмоциональных расстройств: … .
1. яркие параксизмальные аффекты
2. устойчивая депрессия
3. анозогнозия
4. положительный фон настроения
23. Эмоциональные изменения в виде тревоги, подавленности настроения, страха, заторможенности, вялости свойственны для патологии … полушария мозга.
1. левого
2. правого
3. для обоих полушарий
4. ни один ответ не подходит
24. Левое полушарие мозга специализируется (у правшей) на следующих функциях КРОМЕ:
1. обработка информации, которая выражается не в словах, а в символах и образах
2. запоминает факты, имена, даты и их написание
3. отвечает за логику и анализ
4. информация обрабатывается последовательно по этапам
25. «Синдром расщепленного мозга» возникает при поражении … мозга
1. лобных долей
2. мозолистого тела
3. затылочных долей
4. гипофиза
26. Основной научно обоснованный принцип восстановления высших психических функций при локальных поражениях мозга – это:
1. принцип нейропсихологической квалификации дефекта
2. принцип перестройки функциональных систем, являющихся основой высших психических функций
3. принцип учета личности больного
4. принцип программированного обучения
27. К нейропсихологическим факторам школьной неуспеваемости являются все … КРОМЕ:
1. педагогическая запущенность
2. задержка созревания тех или иных зон мозга
3. минимальная мозговая дисфункция
4. недоразвитие межанализаторных связей
28. Для … характерна интеллектуальная сниженность, невозможность самоконтроля и прогнозирования ситуации, тенденция к глобальному копированию значимого взрослого без какой-либо критики к нему и к самому себе. К 12 годам речь у таких детей примитивна по синтаксису и выразительным средствам, носит в основном репродуктивный характер. Произвольное внимание сформировано недостаточно, любая учебная программа усваивается с трудом. Характерно стремление к упрощению программы вне зависимости от конечного задания.:
1. синдрома функциональной несформированности левой височной области
2. синдрома функциональной несформированности лобных отделов мозга
3. синдрома функциональной несформированности межполушарного взаимодействия
4. синдрома функциональной дефицитарности подкорковых образований
29. … проявляется в несформированности координации движений рук, возникновении полных реверсий (зеркальности): восприятие и анализ перцептивного поля справа налево. Дети могут писать справа налево, наблюдается тенденция к игнорированию левой половины перцептивного поля и латеральных отличий при выполнении одного и того же задания правой и левой рукой. Кроме того, наблюдается явление аномии.
1. синдром функциональной несформированности межполушарного взаимодействия
2. синдром функциональной несформированности левой височной области
3. синдром функциональной дефицитарности подкорковых образований
4. синдром функциональной несформированности лобных отделов мозга
30. Какой синдром выделен специалистами детства, характеризующийся преимущественно гиперактивностью и дефицитом внимания?
1. «лобный» синдром
2. синдром минимальной мозговой дисфункции
3. синдром Паркинсонизма
4. задержка психического и речевого развития
Условия и цены
Цены на готовые работы 2017 года
Контрольная — 30 бел.руб.
Курсовая — 60 бел.руб.
Дипломная — 150 бел.руб.
О самой работе
Данная работа Какой синдром выделен специалистами детства, характеризующийся преимущественно гиперактивностью (Контрольная) по предмету (Психология), была выполнена по индивидуальному заказу специалистами нашей компании и прошла свою успешную защиту. Работа — Какой синдром выделен специалистами детства, характеризующийся преимущественно гиперактивностью по предмету Психология отражает свою тему и логическую составляющую ее раскрытия, раскрыта сущность исследуемого вопроса, выделены основные положения и ведущие идеи данной темы.
Работа — Какой синдром выделен специалистами детства, характеризующийся преимущественно гиперактивностью, содержит: таблицы, рисунки, новейшие литературные источники, год сдачи и защиты работы – 2017 г. В работе Какой синдром выделен специалистами детства, характеризующийся преимущественно гиперактивностью (Психология) раскрывается актуальность темы исследования, отражается степень разработанности проблемы, на основании глубокой оценки и анализе научной и методической литературы, в работе по предмету Психология рассмотрен всесторонне объект анализа и его вопросы, как с теоретической, так и практической стороны, формулируется цель и конкретные задачи рассматриваемой темы, присутствует логика изложения материала и его последовательность.
Вопросы по работе
Для получения работы или по возникшим вопросам относительно данной работы Какой синдром выделен специалистами детства, характеризующийся преимущественно гиперактивностью нажмите по кнопке Заказать работу и заполните все поля формы. Большая просьба, аккуратно заполнять и указывать все данной (ВУЗ, страну, email и телефон), ваши пожелания и требования к работе.
При написании данной работы (Какой синдром выделен специалистами детства, характеризующийся преимущественно гиперактивностью) используется только свежая литература. Научный подход и профессионализм работников нашей компании позволяют провести качественное выполнение работы Какой синдром выделен специалистами детства, характеризующийся преимущественно гиперактивностью, в результате чего полученные работы защищают на «отлично».
Если вас не устраивает само содержание или структура работы: Какой синдром выделен специалистами детства, характеризующийся преимущественно гиперактивностью по предмету (Психология) обращайтесь, работа изменяется и оформляется под ВУЗ полностью бесплатно. Наши специалисты проконсультируют вас по любому вопросу, связанным с данной работой по телефону или e-mail.
Контрольная — Какой синдром выделен специалистами детства, характеризующийся преимущественно гиперактивностью оформлена по ГОСТу и готова к распечатке и сдаче на кафедру.
Немного о нашем сервисе
В нашей авторской коллекции научных работ, на сайте BYsolo, на данный момент помещены только эксклюзивные работы, сделанные по индивидуальному запросу для ВУЗов Беларуси и России. Наши работы и частности работа: Какой синдром выделен специалистами детства, характеризующийся преимущественно гиперактивностью — не имеет дубликатов в бесплатных банках рефератов, поэтому вероятность того, что работа «Какой синдром выделен специалистами детства, характеризующийся преимущественно гиперактивностью» уже сдавалась в Ваш ВУЗ, практически равна нулю, кроме того, каждая работа, включая вашу прошла тщательнейший отбор на качество и актуальность на данный момент.
Источник
Синдром дефицита внимания и гиперактивности вызывает серьезные проблемы у ребенка. Ему трудно общаться со сверстниками и взрослыми, нелегко учиться. Его поведение сильно отличается от нормы. СДВГ требует своевременной диагностики и адекватной терапии.
Что такое синдром дефицита внимания у детей
По сути это неврологическое нарушение, которое характеризуется странностями в поведении ребенка, не соответствующими возрастной группе. Заболевание вызывает постоянную невнимательность, чрезмерную подвижность и импульсивность. Признаки его проявляются в разных общественных и бытовых ситуациях. СДВГ возникает с раннего детства, сильно прогрессирует в подростковом состоянии и может сохраняться во взрослом возрасте.
Синдром дефицита внимания у детей проявляется в неусидчивости и импульсивности
Разные авторы указывают разную частоту расстройства, но в среднем около 10% дошкольников и 5% детей школьного возраста страдают от данного синдрома. Проведенные исследования у московских школьников показали, что патология присутствует у 7,6% детей. При этом мальчики подвержены ей чаще.
СДВГ – проблема, которая касается всего общества, потому что с возрастом симптомы могут нарастать и усугубляться. Подростки с таким нарушением входят в группу риска. Они чаще склонны к правонарушениям, раннему употреблению алкоголя и наркотиков. Важно своевременно диагностировать проблему и обратиться за помощью к специалисту.
Каковы причины СДВГ
Существует несколько теорий возникновения заболевания, какая из них точна, сказать трудно. Современные исследования показывают, что синдром дефицита внимания в 40–75% случаев имеет генетическую природу. У больного ребенка присутствует минимум один родственник с подобным нарушением.
Нейропсихологическая теория основана на отклонениях в развитии психических функций, которые отвечают за внимание, память и контроль. Некоторые ученые считают, что причина кроется в нарушении функции лобной доли.
Согласно теории токсических веществ, расстройство могут спровоцировать пищевые добавки, ароматизаторы, салицилаты, высокий уровень свинца в организме.
Выделяют следующие факторы риска заболевания:
- Семейные: психиатрические нарушения у членов семьи, неудовлетворительное социальное положение, криминальное окружение, постоянные конфликты в семье, алкоголизм и наркомания.
- Перинатальные причины: внутриутробная гипоксия плода, асфиксия новорожденного, недоношенность, потребление матерью алкоголя, медикаментов, курение.
- Социальные: молодой возраст родителей, неподготовленность к воспитанию ребенка, напряженная обстановка, стрессы и конфликты в семье.
Эти факторы могут вызвать задержку нормального развития мозговых структур, из-за чего их функции нарушаются. В результате риск развития СВДГ вырастает.
Симптомы синдрома гиперактивности
Клинические проявления данного синдрома изменчивы и неспецифичны. Различные признаки могут встречаться даже у вполне здоровых детей – просто таким образом происходит развитие нервной системы на разных этапах.
Диагноз СДВГ ставится в 5–6 лет. В этот период дети, как правило, уже способны в достаточной мере контролировать свое поведение. Больные не в состоянии этого сделать в силу незрелости некоторых мозговых структур. Это делает невозможным правильно формировать навыки, воспринимать информацию и обучаться.
Детям с СДВГ обычно трудно дается учеба
В медицине симптомы синдрома принято разделять на три группы: импульсивности, невнимательности и гиперактивности.
Ребенок с дефицитом внимания:
- не умеет внимательно следить за происходящим, концентрироваться;
- не в состоянии удержать внимание за занятиях или игре;
- не слушает взрослых;
- не может организовать деятельность;
- избегает интеллектуальных нагрузок, теряет вещи;
- не может следовать инструкции или довести начатое до завершения;
- легко отвлекается по мелочам и очень забывчив.
Признаки гиперактивности:
- беспокойные и неконтролируемые движения конечностей;
- ерзанье на месте: не может тихо сидеть, когда необходимо;
- в неуместных ситуациях начинает бегать;
- ребенок очень шумный в тихих играх или заданиях;
- проявляет активность, не задумываясь, насколько это приемлемо в конкретной ситуации;
- игнорирует требования старших.
Симптомы импульсивности:
- перебивает, начинает говорить, отвечает, не дослушав вопрос до конца;
- не может спокойно ожидать своей очереди;
- часто перебивает собеседника.
Синдром дефицита внимания у детей обычно впервые обнаруживается с началом учебного процесса – на развивающих занятиях в старших группах детского сада или в начальной школе. Иногда первыми могут проявляются такие симптомы: излишняя подвижность, неожиданные резкие движения и прыжки, невозможность заниматься спокойными играми.
Таким детям сложно в школе, они не могут быстро научиться читать, с трудом складывают слова в предложения. Плохо выполняют математические задачи и упражнения. Отмечается неразборчивый почерк, неграмотное письмо, затруднена речь. Появляется заикание, неловкие движения.
При отсутствии своевременной коррекции состояния болезнь сохраняется с возрастом, но ее признаки немного уменьшаются.
У взрослых чаще проявляются признаки невнимательности, что приносит проблемы на работе и в семье. Импульсивность может спровоцировать возникновение конфликтов, проявления невоспитанности, выкрикивания, неумение выслушать собеседника и перебивание.
Любые из вышеперечисленных симптомов могут иногда проявляться и у здоровых, но у больных СДВГ они постоянны. Для постановки точного диагноза данные симптомы должны отмечаться минимум в течение полугода.
Коррекция поведения
Проблема является очень сложной, требует вмешательства опытных специалистов в разных областях медицины и психологии. Подход должен быть комплексным и полноценным.
Коррекция поведения должна проводиться в школе и дома непрерывно. Терапия должна быть направлена на точное формулирование и сокращение заданий. Необходимо отмечать позитивные ситуации, не заострять внимание на негативных, поощрять любые, даже крошечные, достижения ребенка. Рекомендуют вести дневник поведения, создать индивидуальную программу для полноценного обучения.
Терапия помогает уменьшить симптомы болезни, повышает самооценку и успеваемость ребенка в учебе. Эффективным также является употребление лекарственных препаратов в комплексе с психологической коррекцией детского поведения.
Фармакотерапия при синдроме дефицита внимания у детей
В комплексном лечении детям в России назначают препараты ноотропного ряда. Считается, что средства на основе ноотропила, кортексина, энцефабола, церебролизина положительно влияют на мозговые структуры и уменьшают проявление болезни.
Данные препараты назначают детям дошкольного возраста, страдающим нарушением речи. Замечено, что они увеличивают внимание, уменьшают проявления гиперактивности и импульсивности.
Лечение с помощью психологической терапии
Для коррекции поведения ребенка с СДВГ нужно посещать психотерапевта
Для лечения СДВГ специалисты применяют аутогенные тренировки, гипноз, медитации, визуализацию. Методики вызывают мышечное расслабление, стимулируют кору головного мозга, снижают эмоциональную возбудимость и двигательную активность, улучшают координацию и способствуют концентрации внимания.
Правильное питание
Рекомендовано исключить продукты питания, которые содержат химические красители и синтетические консерванты, ограничить употребление сахара и салицилатов. Существует диета Файнголда, исключающая продукты с высоким содержанием натуральных салицилатов: вишни, яблоки, виноград, изюм, абрикосы, нектарины, сливы. Сюда же относятся некоторые овощи, например помидоры и огурцы.
Рекомендуют ограничить употребление мучных изделий, конфет, мороженого, маргарина, колбас, сосисок, газированных напитков. В некоторых случаях у детей с СДВГ эффективной является гипоаллергенная диета.
Витаминотерапия
Употребление витаминных препаратов является очень важным при комплексном подходе, особенно для детей, которые придерживаются диеты. Назначаются соответствующие возрасту дозы витамина С, В6, В12, поливитамины с лецитином, Омега-3.
Социальная поддержка
Люди любого возраста с таким заболеванием страдают от стресса, неодобрительного и зачастую предвзятого отношения со стороны окружающих и других социальных проблем. Для поддержки больных созданы центры взаимопомощи. В этих заведениях оказывается психологическая поддержка, осуществляется обмен знаниями между родителями, обучение детей и родителей, просто общение.
Родителям ребенка с подобным синдромом важно набраться терпения и соблюдать все назначения педиатра, невролога и психолога.
Контакт педагога, который занимается обучением детей с трудностями в поведении, очень важен для терапии. Для учителей проводится просветительская деятельность на тему болезни. Грамотные педагоги помогают детям в учебе и учитывают их особенности во время учебного процесса.
Можно сделать вывод, что СДВГ является распространенным заболеванием, которое требует лечения. Данной проблеме уделяется недостаточно внимания, из-за чего страдает много детей и людей в возрасте. Для устранения заболевания необходимо применять комплекс мероприятий. При своевременной коррекции от синдрома можно избавиться или снизить его проявления до минимума.
Читайте также: синдром Туретта у детей
Источник