Какой синдром был у эйнштейна
Альберт Эйнштейн, физик немецкого происхождения, наиболее известен своим знаменитым в мире уравнением — «E = mc2». Альберт Эйнштейн был не очень доволен ньютоновской механикой, поскольку он думал, что этих теорий было недостаточно, чтобы объяснить классическую механику и электромагнитное поле. И это вдохновило его на разработку своей единственной теории относительности.
Вот интересные факты о детстве Альберта Эйнштейна, его мозгах, теориях, заметных работах и бумагах, семейной жизни и многом другом …
1. Толстяк при рождении: у Альберта была толстая голова в момент его рождения. Это поразило его мать и бабушку, когда они увидели его в первый раз. Однако жирная голова медленно отступала и превращалась в нормальный размер. Интересно, что голова с мозгом, которая будет вдохновлять миллионы людей в будущем, не была настолько идеальной при рождении.
2. Трудности речи в детстве: Эйнштейн не говорил до трехлетнего возраста. Он рассказал об этом факте о задержке речевых способностей своему биографу. Сегодня существует термин «синдром Эйнштейна», который был придуман доктором Томасом Соуэллом для описания исключительно ярких людей, чья речь откладывается.
3. Школа: Эйнштейну не нравилось учиться в школе, так как ему не нравился стиль преподавания. Он не верил в систематическое обучение поклонению власти и вместо этого способствовал индивидуальности и свободному мышлению без каких-либо предубеждений. Однажды он заявил: «Глупая вера во власть — худший враг истины».
4. Почему он был другим? Его успех объясняется многими его нетрадиционным подходом к обучению, оспариванием авторитета и увлечением его тайнами, которые другие не находят забавными. Эйнштейн настаивал на важности индивидуальности.
5. Симптом психического расстройства: Эйнштейн на протяжении всей своей жизни имел легкую форму эхолалии, которая заставляла его повторять фразы себе, два или три раза, особенно если они ему нравились. Он любил мыслить в картинках, что является важной тактикой некоторых самых известных в мире мыслителей и ученых.
6. Теменная доля в мозге Эйнштейна была на 15% больше, чем у среднего мозга.
7. Увлечение наукой: начало увлечения Эйнштейна наукой пришло из карманного компаса, который ему показал его отец, когда Эйнштейну было пять лет. Он задавался вопросом, что заставило острие иглы двигаться в определенном направлении, а не где-либо еще. Это было началом его долгой и выдающейся научной карьеры, которая сделала его известным во всем мире. Позже он процитировал: «Я до сих пор помню — или, по крайней мере, я верю, что могу вспомнить — этот опыт произвел на меня глубокое и неизгладимое впечатление».
8. Не подходит для работы: учителя Эйнштейна не считали его хорошим учеником и отказывались рекомендовать его для дальнейшей работы.
9. Неудача в 16: в 16 лет, как говорят, Эйнштейн провалил экзамен, который позволил бы ему стать инженером-электриком.
10. Эйнштейн написал свое первое эссе по теоретической физике в возрасте 16 лет, которое он озаглавил «Исследование состояния эфира в магнитном поле»?
11. Забывчивость была большой частью его личности с детства. Он часто оставлял свой чемодан и не мог следить за своими ключами.
Продолжение следует…
Фото: selection.ca
Источник
Хотя развитие речи, как правило, связаны с синдромом Эйнштейна, есть некоторые другие признаки, которые также должны быть приняты во внимание. Эта статья, дает вам список всех симптомов, которые могут указывать, имеет ли ваш ребенок так называемый синдром Эйнштейна.
Термин «синдром Эйнштейна» был придуман Томасом Сауэллом в его книге Late-Talking Children, в 1997 году в этой книге он описывает свой собственный опыт с его сыном, у которого было диагностировано отставания в развитии в детстве, но, он перерос это условие. Кроме того, эта книга также имеет свидетельства 46 других родителей, чьи дети также. имели задержки в речи.
Сутью этой книги является то, что он подчеркивает сходство между исключительно яркими людьми с задержкой речевого развития и Альбертом Эйнштейном, чья речь была отложена до пяти лет.
Он говорит о оценке когнитивных способностей ребенка, а не оценки его / ее вербальных навыков. Это подчеркивает, что некоторые дети могут быть застенчивы или бескорыстны в тесте, но имеют более низкий IQ.
Вероятные признаки синдрома Эйнштейна
Ранняя память: способность запоминать информацию у этих лиц, развито исключительно хорошо. Их память почти эйдетическая. Эти дети проявляют исключительную способность в работе с инструментами и устройствами, такими как компьютеры, прежде, чем их сверстники.
Выдающиеся аналитические способности: Эти дети обычно любят решать головоломки, указывающие, что они имеют весьма аналитический ум, который любит все оспаривать. IQ у этих детей, довольно высок. Родители также сообщили что эти дети, очарованы работой механических вещей.
Сильная воля: Дети, у которых, есть этот синдром, как правило, очень упрямые. Если им не нравится что-то, они дадут вам это знать. Их не просто уговорить сделать то, что они не хотят.
Высокоселективные интересы: большое количество людей с этим синдромом, как замечается, склонны к музыке или могут иметь некоторые другие творческие интересы. Таким образом, они имеют необычные достижения в некоторых областях, но совершенно не подходят для других.
Длительный период внимания: После того, как что-то их заинтересует, их концентрация на этом составит сто процентов, это, как правило, не доступно людям их возраста. Они также, полностью поглощаются тем, что они делают.
Задержка развития речи: Дети с синдромом Эйнштейна, испытывают трудности в вербальной коммуникации, особенно в первые годы. Большинство детей, кажется, говорят только несколько слов, строительство предложении таких детей, как правило, начинается не раньше, чем в возрасте четырех лет.
Он утверждает, что очень умные люди посвятили большую часть мощности левого полушария (мозга) развитию их высоко аналитических навыков, которые мозг может забрать для развития речи. Их замедленная речь может дополнительно привести к другим симптомам, таким как слаборазвитые социальные навыки, а также чувство изоляции от других.
Сауэлл также добавляет, что синдром Эйнштейна, в основном, касается мужчин. Он также утверждает, что родители таких детей, как правило, наблюдают, очень хорошие аналитические способности или музыкальные наклонности, а также, то что этот синдром может иметь генетическую предрасположенность.
Хотя Сауэлл, в своих книгах, указывает на необходимость разработки более совершенных инструментов, которые измеряют способность ребенка к восприятию, он не отвечает, как это может быть достигнуто. Эксперты отмечают, что задержка речи не может быть основным критерием в определении, этого синдрома. Его основные параметры включают в себя, высокие аналитические способности и высокий интеллект. Его работа многими была подвергнута критике так как в ней нет окончательных рекомендаций, которые могут помочь родителям определить есть ли у их детей синдром Эйнштейна или нет.
Источник
07.07.18
Аутичный человек о том, стоит ли верить спискам «великих людей с аутизмом»
Автор: Джонатан Митчелл / Jonathan Mitchell
Источник: Jonathan Mitchell, печатается в сокращении
«Вы достигли больших успехов», – сказал мне однажды психолог, в исследовании которого я принимал участие. Моя мама часто говорит мне то же самое. Другие люди тоже мне это говорили. Мой аутизм, несомненно, привел к массе проблем и осложнил мне жизнь, и я часто чувствую, что никаких успехов у меня нет. Конечно, успех – понятие относительное. Я знаю человека с аутизмом, который любит повторять цитату из рассказа Герберта Уэллса про то, что в стране слепых одноглазый – король.
Я мог бы перечислить несколько своих успехов в жизни. В возрасте 14 лет меня перевели в обычный класс общеобразовательной школы. Я смог получить диплом о высшем образовании, половину учебы я провел в крупном университете. После окончания школы у меня больше лет трудового стажа, чем безработицы. Я смог получить навыки и опыт работы по расшифровке аудиозаписей врачей и других медработников в больнице, я смог овладеть профессией. В течение жизни у меня были друзья, пусть их было и немного. Я могу водить машину. Я не нуждаюсь в том, чтобы меня кто-то сопровождал в течение дня. Я написал 11 статей, 22 коротких рассказа и один роман.
Но добился ли я огромных успехов? Хотя я частично преодолел свой аутизм, это произошло не на 100%. Ивар Ловаас утверждал, что после АВА-терапии в течение 40 часов в неделю, половина аутистов достигали нормального функционирования. Но стоит ли считать успехом лишь «нормальное» функционирование? В конце концов, я не стал президентом США, не получил Нобелевскую премию по физике, не стал миллиардером. И я подозреваю, что вряд ли кто-то из детей, которые достигли «нормального функционирования» у Ловааса добились чего-то подобного. Однако то и дело встречаются заявления о том, что многие люди с подобными достижениями имели аутизм или хотя бы аутичные черты.
Нужно ли обнадеживать родителей информацией о том, чего смогли достичь эти, предположительно, аутичные знаменитости? Ведь если они смогли, то почему бы и их ребенку не суметь? Некоторые утверждают, что другие люди в спектре аутизма испытывают надежду, когда слышат о достижениях якобы аутичных великих людей. Некоторые люди в спектре аутизма, которые считают аутизм (по крайней мере, какие-то его аспекты) неким даром, утверждают, что эти великие люди – доказательство того, что не нужно стремиться к лечению аутизма, или что детям с аутизмом не нужно никакое раннее вмешательство. Конечно, некоторые придерживаются более уравновешенных взглядов – они считают, что такие люди скорее исключение из правила, и другие люди с аутизмом не обязательно могут добиться того же.
Но был ли кто-то из этих людей аутичным на самом деле? Некоторые утверждают, что да, по крайней мере, у них могли быть аутичные черты. И даже если это точно не известно, важно обнадежить родителей насчет будущего их детей и помочь аутичным людям гордиться собой. Однако у этого есть и обратная сторона – аутист, который считает себя менее успешным, чем многие нейротипики, будет лишь испытывать злость и горечь от таких примеров. Я сам отношусь именно к этой категории, поэтому я считаю, что очень важно разобрать эти заочные диагнозы, что я и пытаюсь сделать.
Альберт Эйнштейн, вероятно, был самым известным физиком-теоретиком за всю историю. Во время службы в патентном бюро он разработал исследование, которое произвело революцию в современной физике. Его знаменитая теория относительности сделала его лауреатом Нобелевской премии.
Возможно ли, что Эйнштейн был аутистом или хотя бы обладал аутичными чертами? Темпл Грандин пишет в своей книге «Думая картинками», что Эйнштейн не говорил до 3 лет. Кроме того, он ходил в зеленых тапочках на работу в патентное бюро. Предположительно, он был замкнутым ребенком. Она также говорит о навыках гигиены у Эйнштейна. Он редко стриг волосы и часто не расчесывал их. Он носил старую одежду и не обращал внимания на ее стиль. Грандин утверждает, что гений – это аномалия, подразумевая, что гений Эйнштейна был результатом аутичных черт.
Если Грандин пишет об Эйнштейне довольно осторожно, то Норм Леджин гораздо прямолинейнее пытается обнадежить людей в спектре. Собственно, название его книги – «Аспергер и самооценка: откровения и надежда благодаря знаменитым ролевым моделям». В ней он прямо утверждает, что Эйнштейн был в спектре аутизма или, как минимум, имел аутичные черты. Он пишет о том, что Эйнштейн избегал близости. Он пишет, что у Эйнштейна не было друзей в детстве. Леджин также говорит, что после смерти Эйнштейна у него в мозгу были обнаружены аномалии, которые, якобы, отвечали за его интеллект. Он сравнивает это с неврологическими отличиями человека с синдромом Аспергера. Этой темы Леджин касается только вскользь и не упоминает, какие именно неврологические особенности были обнаружены у Эйнштейна, и как именно они могут быть связаны с аутизмом и/или синдромом Аспергера.
Психолог Саймон Барон-Коэн также утверждал, что у Эйнштейна были аутичные черты. Он повторил аргументы Грандин и Леджина, но еще он добавил к этому списку утверждение о том, что Эйнштейн навязчиво повторял одни и те же предложения до возраста 7 лет, и что Эйнштейн был очень странным лектором, которого не понимали слушатели.
Насколько правомочны эти утверждения? Самый частый аргумент – задержка речи у Эйнштейна. Но можно ли считать позднее появление речи симптомом аутизма?
Люди с аутизмом часто нормально развиваются первые 18-30 месяцев, а потом испытывают регресс. Иногда у них появляется речь в возрасте до двух лет, а потом они теряют ту речь, которая у них была. Непохоже, чтобы с Эйнштейном происходило что-либо подобное. Есть только отдельные сообщения о том, что он то ли начал говорить позже обычного, то ли позже начал говорить целыми предложениями. Никаких указаний на то, что у Эйнштейна мог быть регресс. Это скорее похоже на задержку речи в детстве, которая нередко встречается, чем на аутизм или аутичные черты.
Более того, само утверждение о том, что Эйнштейн начал говорить поздно, весьма спорное. Денис Брайан, биограф Эйнштейна, утверждает в своей книге «Эйнштейн – жизнь», что по словам самого физика он не пытался говорить, пока ему не исполнилось три года, и что его родители обращались за медицинской помощью, потому что боялись, что он может быть умственно отсталым. Еще Эйнштейн утверждал, что он специально пропустил фазу «детского лепета» и ждал, пока не сможет говорить целыми предложениями.
Бабушка Эйнштейна рассказывала совершенно иную историю. По ее словам, уже в возрасте двух лет у Альберта были интересные идеи, и они часто их обсуждали. Брайан задается вопросом, как именно можно выражать интересные идеи, если ты не говоришь. Его родная сестра, ссылаясь на рассказы их родителей, сообщает, что до ее рождения Альберту пообещали нового малыша, с которым можно будет играть. Эйнштейн, которому на тот момент было 2 года, решил, что речь идет о какой-то игрушке, и, когда ему показали новорожденную сестру, спросил: «А где колесики?»
Есть другое объяснение воспоминаний о поздней речи Эйнштейна – он просто был выраженным интровертом. У него была способность говорить, соответствующая возрасту, он просто говорил очень редко, как взрослый человек, который не переносит пустые разговоры.
В книге Томаса Соуэлла «Синдром Эйнштейна» приводятся многочисленные примеры людей, у которых была задержка речи в детстве, но которые, при этом, стали очень образованными и успешными. Он сравнивает их особенности с людьми с аутизмом. Но хотя он проводит параллель между поздним появлением речи и выраженным аутизмом, Соуэлл считает, что эти два явления совершенно различны. Дети с задержкой речи тоже могли иметь социальные трудности и быть замкнутыми в раннем детстве, но эти проблемы не сохранялись у них по мере взросления. Во взрослом возрасте такие люди часто становились очень общительными, вступали в брак, у них было много друзей. Соуэлл сравнивает эти случаи с Тэмпл Грандин, которую однозначно можно считать крайне успешным аутичным человеком – она получила степень доктора наук и сделала успешную карьеру в животноводстве, но несмотря на это она до сих пор испытывает серьезные социальные трудности. Похоже, именно проблемы социального взаимодействия позволяют отличить аутизм от задержки речи у детей. То, что известно об Эйнштейне, позволяет отнести его именно к группе людей, у которых была задержка речи.
Если кто-то и сообщал, что в детстве он был замкнутым и не очень общительным, во взрослой жизни у Эйнштейна не было подобных особенностей. У взрослого Эйнштейна было множество друзей. Когда он жил в Швейцарии среди его друзей были Марсель Гроссман и Микеланджело Бессо, дружба с которыми продолжалась всю его жизнь, наконец, его подругами были Милева Марик и Эльза Лоуэнталь, его первая и вторая жена.
Известны случаи, когда мужчины с диагностированным аутизмом вступали в брак, но это явно исключения из правила. Так что хотя супружеская жизнь Эйнштейна еще не доказывает, что у него не было аутичных черт, но все же вероятность этого крайне мала.
Его личная жизнь не сводилась к отношениям с Милевой Марик и Эльзой Лоуэнталь. Они не были единственными девушками, которым он понравился, в то время как остальные его отвергали. В подростковом возрасте Эйнштейн учился в школе в Швейцарии. Он жил в семье Джоста Уитлера, одного из учителей своей школы, у которого была дочь по имени Мари. Они полюбили друг друга, и она стала первой девушкой Эйнштейна. Предположительно, он писал ей многочисленные любовные письма, что не похоже на социальную апатию, которая характерна для многих аутистов.
Брак Эйнштейна с Эльзой продолжался до ее смерти в 1936 году. Однако во время этого брака он не хранил ей верность. Среди его многочисленных любовниц была его секретарша, Бетти Ньюманн. Другой роман был у него с Маргарет Ленбах, еще один – с Тони Мендель, которая присылала шофера, чтобы он привез Эйнштейна к ней на ночь.
Эйнштейн так и не женился после смерти Эльзы, но его интрижки с женщинами продолжились. Одной из его любовниц была русская женщина Маргарита Коненкова. Он поддерживал переписку с разными женщинами, с которыми у него были отношения до и после смерти Эльзы, впоследствии эти письма были проданы на аукционе в Лас-Вегасе.
Кроме того, не только те, кто интересуется аутизмом, попытались записать Эйнштейна в «свои». Ровно то же самое делали авторы, которые писали о шизофрении и дислексии. Конечно, вполне возможно, что у Эйнштейна были все три расстройства, но в таком случае величайший ученый и мыслитель двадцатого века одновременно был одним самых инвалидизированных людей на планете.
Эйнштейн не мог вспомнить многие события прошлого и своего детства, но при этом он отличался безупречной памятью на научные данные, связанные с его исследованиями. Психолог Энтони Сторр сделал на основе этого вывод, что у Эйнштейна были шизофренические тенденции. Он отмечал, что желание отстраниться от личных связей – это типичная черта при шизофрении. К этим же чертам он относил его бунтарство в школьные годы и его отказ от немецкого гражданства.
Сторр также заявлял, что если бы у Эйнштейна не было шизофренических черт, то он бы не смог развить теорию относительности, потому что такая работа требует огромной отстраненности, способности посмотреть на мир со стороны.
Как и Тэмпл Грандин и другие, которые находили у Эйнштейна аутичные черты из-за потрепанной одежды и непричесанных волос, Сторр утверждал, что это симптомы шизофрении. Проблема здесь в том, что при аутизме и шизофрении могут быть схожие симптомы, и если речь идет об уже умершем историческом персонаже, то различить эти расстройства будет сложно.
Грандин не говорит о том, почему зеленые тапочки, непричесанные волосы и небрежность в одежде должны указывать на аутизм. Я встречал хорошо одетых аутистов, у которых не было проблем с гигиеной, но у них были поведенческие проблемы, и они не могли устроиться на работу или сохранить рабочее место.
Люди, интересующиеся дислексией, также утверждали, что в детстве у Эйнштейна было нарушение обучения. В этом случае задержку речи представляли доказательством дислексии, точно так же, как это делали с аутизмом. Они также указывали на сложности Эйнштейна в школе и на то, что он провалил первые экзамены в университет.
Истории про низкую успеваемость Эйнштейна в школе – это такие же сомнительные факты, как и рассказы про его задержку речи. Согласно биографу Эйнштейна, Абрахаму Паису, то, что Эйнштейн плохо учился в школе – не более чем миф. В возрасте семи лет Эйнштейн был лучшим учеником в своем классе, и его мать постоянно восторгалась его табелем с оценками. Эйнштейн начал читать научные книги по физике в возрасте 12 лет. В возрасте 13 лет он читал книги таких философов как Кант и продолжал самостоятельно изучать физику.
После смерти Эйнштейна, патологоанатом Томас Харви сохранил его мозг. Были проведены несколько посмертных исследований мозга Эйнштейна. Также проводились исследования на основе аутопсий мозга умерших людей с аутизмом. Для изучения аутичного мозга также используется сканирование МРТ.
Похож ли мозг Эйнштейна на мозг аутичного человека, если судить по существующим сейчас данным? Нейробиолог Сандра Уителстон изучала теменные доли Эйнштейна и обнаружила, что они были на 15% больше, чем в контрольной группе. Также у Эйнштейна более-менее отсутствовала структура, которая называется сильвианская трещина. Она выдвинула гипотезу о том, что это позволило мозгу Эйнштейна формировать новые связи с большей легкостью, чем обычно, и это улучшило его зрительное мышление.
В исследовании теменных долей аутичных людей нейробиолог Эрик Куршесне и его коллеги обнаружили, что теменные доли аутичных людей были на 43% меньше, чем в контрольной группе. Так что похоже, что мозг Эйнштейна был противоположностью мозга аутичных людей, по крайней мере, некоторых.
Уителстон и ее коллеги обнаружили, что вес мозга Эйнштейна не отличался от нормы. Это не согласуется с данными о том, что мозг аутичных людей часто весит больше нормы в детстве, но во взрослом возрасте чаще весит значительно меньше нормы.
Опроверг ли я раз и на всегда идею о том, что у Эйнштейна, а, возможно, и у других знаменитостей и исторических личностей был аутизм? Нет, разумеется. Диагностировать аутизм, у которого нет известных биологических маркеров, сложно даже при жизни. Посмертные диагнозы вряд ли вообще можно считать возможными. Но мне кажется, я сумел объяснить, насколько ненадежны так называемые доказательства, что у тех или иных известных людей могли быть аутичные черты. Что об этом думать, читатели пусть решают сами.
В отличие от Барона-Коэна, Норма Леджина и Тэмпл Грандин я не верю, что подобные спекуляции про знаменитостей могут быть полезны. Они лишь снизят самооценку тех, чьи нарушения мешают им добиться желаемого, не говоря уже о достижениях знаменитостей. Такие заявления лишь навязывают людям с аутизмом завышенные ожидания, которым они, якобы, должны соответствовать.
Надеемся, информация на нашем сайте окажется полезной или интересной для вас. Вы можете поддержать людей с аутизмом в России и внести свой вклад в работу Фонда, нажав на кнопку «Помочь».
Источник