Какие игрушки нужны ребенку при синдроме дауна

Какие игрушки нужны ребенку при синдроме дауна thumbnail

ПЕРЕЧЕНЬ КОРРЕКЦИОННЫХ ИГРУШЕК ДЛЯ ЗАНЯТИЙ С ДЕТЬМИ ОТ ГОДА ДО ТРЁХ ЛЕТ.
(рекомендации Центра ранней помощи для детей с синдромом Дауна «ДАУНСАЙД АП»

Крупная моторика
 мячи разных размеров, надувные шары, мячи с колокольчиком внутри.
 Игрушки, которые можно толкать и тянуть, устойчивые, можно с движущимися частями, например, вертится глова или вращаются глаза.
 Игрушки для езды верхом.
 Игрушки для развития ползанья: горка, арки, домики из коробок.
 Большие мягкие и надувные игрушки.
 Батут.
 Бревно.
 Доски простые и ребристые.
 Перекладины.
 Тактильная дорожка.
 Балансир.
 Мягкие кубы.
 Труба мягкая.
 Труба с шарами.
 Бассейн с шарами.
 Кегли.
Мелкая моторика
1. конструирование
 кубики разных размеров
 игрушки для сцепки различными способами (кольцо-крючок, штырёк-отверстие,две липучки и т.д.)
 игрушки для нанизывания.
 Пирамидки.
 Вкладыши для построения башен.
 Завинчивающиеся игрушки.
2.зрительное восприятие
 Прозрачная коробочка из пластика и мелкие предметы для опускания в неё.
 Прозрачная коробочка с отверстием в крышке и мелкие предметы для опускания в неё.
 Игрушки для сравнения по величине.
 Игрушки для сравненияпо форме.
 Почтовый ящик по величине и форме с набором крышек с разными вариантами отверстий.
 Доски Сегена (детские варианты).
 Вкладыши бочонки, яички, стаканчики.
 Матрёшки.
 Доска с отверстиями и штырьки.
 Двухсоставные и более сложные пазлы и разрезные картинки для развития целостности восприятия.
 Коробочки с крышками разной величины.
 Твистер закрытый с шариками.
 Твистер с мячами.
 Твистер с колокольчиком.
 Яркие, контрастные, мигающие игрушки для детей со сниженным порогом восприятия.
 Заводные игрушки для развития слежения.
 Комодики с 2-3 ящиками для развития зрительной памяти.
 Куклы « бибабо» и маленькая ширма.
3. слуховое восприятие.
 Звучащие игрушки, простейшие музыкальные инструменты (погремушки, пищалки, барабан, ксилофон, маракасы. Окарины, бубны, колокольчики и т.д .)
 Неваляшки.
 Музыкальные игрушки с большими кнопками — развивающие центры.
 Детский магнитофон.
 Игрушки, сочетающие слуховой и тактильный раздражители (воздушную струю, вибрации).
4. тактильно-двигательное восприятие.
 Игрушки различной фактуры.
 Игрушки с ярко выраженной шершавой поверхностью.
 Коврики из кусочков различной ткани.
 Игрушки для «Чудесного мешочка».
 Вещества различной консистенции ( фасоль, горох, каштаны, шишки, песок, пластилин для лепки).
5. мир вокруг. Предметы домашнего обихода, безопасные для игры.
 Кухонная посуда: пластиковые чашки. Коробочки, ложки, тазики, совочки. Метёлочки, щетки и т.д.
 Сумки, корзинки, вёдра, другие ёмкости.
 Старая одежда для ряженья.
 Предметы для игры с водой.
 Расчёски, небьющиеся зеркала.
6. мир вокруг. Игрушки, отображающие окружающий мир. Служат расширению представлений и моделированию ситуаций.
 Машинки и мелкие предметы для загрузки.
 Другие двигатели простой формы, без мелких деталей, легко моющиеся (поезда, кораблики, лодочки, самолётики).
 Куклы и мягкие игрушки.
 Набор парных игрушек.
 Мебель.
 Животные.
 Игрушки, изображающие бытовые предметы, например телефон, руль.
 Пластмассовые инструменты (молоток, штырьки для забивания).
 Наборы пластмассовых медицинских инструментов.
 Ведёрко и формочки для игры с песком.
7. книги.
 Книги-раскладушки.
 Книги с листами из картона.
 Книги из клеёнки.
 Книги с листами из дерева.
8. рисование, лепка, аппликация.
 Экраны для рисования.
 Пищевые краски.
 Фломастеры.
 Мелки.
 Маленькие доски.
 Пластилин.

28.07.2004 04:16:10, УА

Думаю, что очень подойдет Лего ПРИМО и ДУПЛО. В зависимости от развития. ПРИМО считается для совсем маленьких, но может как раз подойти, ДУПЛО посложнее. Про качество тут говорить нечего :))
Еще очень неплохая серия TOMY.
Но это, конечно, если деньги позволяют :((
27.07.2004 10:32:36, мама_Илюши

Увы, дело как раз в этом — все это для детского домика — средств не так много, люди в основном помогают вещами, одеждой-обувью. А нам именно игрушки сейчас нужны — вроде бы должна сегодня-завтра пересечся с главврачом и завучем по учебной части — они уже поточнее подскажут что нужно.
27.07.2004 14:38:14, Luvilla

Люд, позвони мне на эту тему!!!
28.07.2004 20:41:29, Томасина

Так они покупать хотят или чтобы отдал кто-то?
Если покупать и денег не много, то тогда пойдут деревянные игрушки:кубики, пирамидки, каталки. Ведерки, лопатки, лейки. Еще всякие вкладыши типа монтесори. Плюс всякие наборы пластмассовые с людьми, животными дикими и домашними, птицами. Такие наборы продают и стоят они не дорого. Главное все игрушки очень многофункциональные, хороший дефектолог с перечисленным набором придумает массу игр, заданий и развивалок.
Могу накидать несколько вариантов.
Я бы и поотдавала кое-что, но только что все пораздавала подружкам да родственникам :((
27.07.2004 16:45:57, мама_Илюши

Да, понакидайте идей, буду признательна:)
А купить хотим мы — для них, но средств у нас на руках не так много, как хотелось бы — просто нужно еще на фрукты отложить, кое-какую одежду, в другой ДД — нужны канцтовары и тетрадки к школе…
27.07.2004 23:09:14, Luvilla

Если денег совсем не много, то я бы начала со следующего:
1.несколько кукол (не замороченных, а таких, которые легко одеваются-раздеваются, моются). Можно разного размера. Плюс предметы для игр с куклами. Набор крепкой деревянной мебели, набор пластиковой посудки. Постельное белье и одежка для кукол шьются элементарно из лоскутов. Я шила :)) Игры: от примитивного «как куколка спит, посади куколку за стол и т.д.» до сложных ролевых игр «в гости», «в магазин», «В школу», можно разыгрывать сюжеты сказок. Для этого всего можно со временем докупать какие-то предметы «продуктовый набор», «домик» и т.д.
2. пластмассовые машины, крупные и мелкие, разного назначения (легковые, грузовики, краны, пожарные и т.д.). Сейчас появились отечественные машинки, они симпатичные, хорошего качества и очень не дорогие. Игры тоже с ними разные: от просто катания рукой и за веревочку до «загузить машину песком, игрушками (можно еще усложнить: грузить только красными кирпичиками, например, или зелеными).
3. Мячи и мячики. Нужно купить резиновые разного размера. И еще мячиков можно нашить. Я шила, и мой ребянок любил эти мячики больше всех игрушек. Шьются очень просто из четырех клинышков. Выкройку я где-то в инете видела, тогда я в журнале брала. НАбиваются синтепоном или обрезками паралона. Плюсы таких мячиков: они легко стираются, их гораздо легче ловить, чем резиновые, ими можно кидаться в цель и друг в друга (играть «в снежки», например), т.к. ими ничего не разобьешь и никого не ушибешь. Можно сшить их пестрыми, а можно конкретных цветов (красный, синий, зеленый, желтый). ТОгда можно в играх учить цвета. Например, раскидать по группе мячики всех цветов, поставить корзину и дать задание «собрать в корзину только зеленые». Можно еще разбить ребят на две команды (в команде может быть и по одному человеку) и под музыку (чтобы веселее) одни собирают красные мячи, другие зеленые и т.д.
4. Деревянные наборы для строительства. Про это можно даже не писать. Все понятно :))
5. Наборы пластиковые с мелочевкой: животные, овощи, человечки и т.д. Игры тоже разные:
а)вот корова, как корова говорит? М-у-у
б)сложить парами животное и его ребенка, как называется животное и как ребенок (корова-теленок, лошадь-жеребенок). Потом можно усложнять: выложить кучку на стол, а ребенок должен разобрать по парам. Это уже логика.
в)можно дать понятие «обощающих слов». Вот это все животные, вот это все овощи и т.д.
г) можно играть (ккогда усвоены основные обобщающие понятия) в «что лишнее». От очень очевидных вариантов «корова-лошадь-свинка-помидор» до более тонких.
Если интересно, я еще напишу :))
28.07.2004 10:11:47, мама_Илюши

Читайте также:  Транслокационная форма синдрома дауна признаки

Спасибо:)
28.07.2004 14:45:10, Luvilla

Одно время мы своей дочке покупали всякие дорогие «развивалки», пока нас специалисты не научили, как выбирать игрушки. У всех этих развивалок с музыкой и электроникой большой недостаток-их можно использовать только для одного вида игры,типа «нажми на кнопку-получишь результат».Хорошие игрушки-это те,которыми ребенок может по-настоящему играть, фантазировать, выдумывать.Большой набор деревянных кубиков научит очень многому, играть в него может ребенок еще до года-стучать, грызть, и до хоть какого возраста, наш папа тоже с удовольствием строит вместе с дочками.Вместо дороженного «Лего» купили несколько коробок дешевых аналогов, получилась большая коробка этих кирпичиков,так же не ограничивающая ребенка.Вместо дорогих, но безликих Барби-приятные добрые куклы, к ним кровать и коробка с тряпочками, одежками,посудкой.А сколько игр можно придумать с обыкновенными шариками-наполнять их водой,песком, крупами, разрисовывать, наклеивать на них бумажки…Вобщем, наша идея-чем проще,тем лучше.
28.07.2004 01:08:23, п.мама

Соглашусь. Я такие игрушки называю «функциональными». Пофотографировала наши игрушки и развивалки, пробовала всунуть в альбом — у меня альбом заполняется, а на главной странице не появляется слово «Фотоальбом». И не могу понять — почему.Я что-то не так делаю…:(
28.07.2004 01:51:35, фенечка

у тебя же прошлый раз получилось,пробуй еще,очень интересно посмотреть.Я вот наши работы собираю уже за два года столько носибиралось.
28.07.2004 11:55:17, La risa

Все утро бьюсь, Лариса. Ничего не получается. У меня получилась пару дней назад, просто «проскочило». Ничего не понимаю, происходит вот что — вдруг начинает открываться под словами » Заведите свой альбом», ну думаю, ладно, пусть хоть под этими словами — просто скажу нажать куда надо.А потом при точно такой же операции — вдруг- введите пароль. Я ж не буду пароль афишировать. Брат тоже бился-бился в тот вечер, когда страницу в регу я впихнула — пришлось в регу впихнуть(страницу из Ловааса). Брат сказал — это что-то с сайтом. Он уже и не соображает по-русски, как тут делается. А я.. увы мне. Мне с микроскопами легче, я с компом всю жизнь буду на «вы»…Как же у меня полчалось раньше? если я хочу завести альбом, мне предлагакют зарегистрироваться. ну, хорошо, а дальше… Зарегистрированные участники могут иметь альбом. ОК. Альбом заполняется, а не открывается для публики, хотя статус стоит «Открыт для всех»…
28.07.2004 20:43:25, фенечка

заходя к себе на страничку,внизу написано «мой фотоальбом». Нажимаем, появляется просьба «введите пароль».Когда набираешь,вместо цифр идут кружки жирные.Так что жду фотки :))
29.07.2004 00:03:01, La risa

я в самом начале тоже вводила пароль,а то так каждый желающий сможет на твоей страничьке свои фотки выложить.Пароль этот нигде не высвечивается.Потом предлагают минимизировать до размеров страницы(эта сточка есть чуть ниже,чтоб фотка не была во весь экран).Вроде бы галочку надо поставить,уже не помню.Сейчас загружу нашу семейную и посмотрю,что у меня.
28.07.2004 23:52:04, La risa

Источник

Какие игрушки нужны ребенку при синдроме дауна

Дорогие мамочки, чьи детки – особенные! Вы – необыкновенные женщины! Хочется сказать вам всем большое спасибо за ваши нечеловеческие усилия и ваши огромные любящие сердца! То, что делаете вы – это настоящий подвиг любви, терпения и упорства. Мы искренне желаем вам сил, здоровья, еще больше терпения, веры в ваших деток, еще больше любви в ваших семьях!

Нам очень захотелось вам как-то помочь, и мы составили подборки развивающих игр для деток с ДЦП, аутизмом и синдромом Дауна. Если это принесет вам какую-то пользу, мы будем очень счастливы!

Развивающие игры для детей с ДЦП

Как и остальные, особенные детки больше интереса проявляют к занятиям в игровой форме. Игры могут быть подвижные, развивающие, дидактические, ролевые. Специалисты для лечения и реабилитации деток используют и развивающие, и обычные игрушки, которые помогут малышам справиться с их недугом.

Читайте также:  Двс синдром при геморрагических лихорадках

При этом:

  1. подбирают игрушки, которые подходят конкретному ребёнку, размер игрушки должен быть таким, чтобы её легко было удержать;
  2. во время занятий учитываются состояние малыша, насколько он усидчив, в хорошем ли настроении;
  3. во время игры позволяют ребёнку самому исследовать мир, не вмешиваются в познавательный процесс, если это не нужно малышу;
  4. задания дают простые, используя короткие высказывания.

Главное — поддерживать интерес ребёнка, сделать так, чтобы его стремление к обучению возрастало. Успех выполнения задачи стоит на втором плане.

Что предлагают использовать мамы особенных малышей и педагоги для игр

  1. Артикуляционная гимнастика

В совокупности с массажем мышц лица она очень помогает в развитии речи ребенка.

2. Кубик для развития мелкой моторики

Выполнен их приятного на ощупь ПВХ. На пяти гранях находятся подвижные элементы: джойстик, тумблер, колесики, кнопки, вращающийся диск.

3. Звучащие и музыкальные игрушки

Барабаны, металлофон, бубен. Такие игрушки помогают в развитии координации движений и восприятии слуха.

4. Ортопедические коврики

5. Тактильные игры

Это могут быть мячики, шарики и другие игры наподобие Сенсорного Куба. Главное, чтобы малыш чувствовал пальчиками разнообразные текстуры.

6. Рамки-вкладыши

Они могут быть разной тематики: животные, сказки, геометрические. Лучше приобретать вкладыши с «гвоздиками» , их удобнее брать пальчиками.

7. Пирамидки

Их много не бывает. Пирамидки можно использовать самые разные – с круглыми и и квадратными деталями, с деталями одинакового размера и собирающиеся по принципу от большего — к меньшему. И даже с такими композициями, как в игре «День и ночь».

8. Игра «Найди пару»

Такую игру можно сделать самим, используя изображения разных предметов и сами предметы: мяч, расческа, зеркало, карандаш и т.д.

Есть и «звуковой» вариант этой игры. В баночки из-под лекарств или футляры от «киндеров» насыпать разной крупы так, чтобы каждая из них встречалась два раза.

9. Разрезные картинки

Они могут состоять из 2-3 частей (можно постепенно увеличивать количество деталей).

10. Шнуровки

Лучше использовать простые, с крупными деталями и шнурком, заканчивающимся палочкой.

11. Блоки Дьенеша

Помогают в изучении геометрических фигур, понятий «большой-маленький», «толстый-тонкий». Развивают координацию и пространственное мышление.

12. Крупные мозаики

Можно использовать и как «раскраски», и для создания собственных узоров.

13. Кубики

Малыш учиться строить из них башенки, выкладывать дорожки узкие и широкие, короткие и длинные.

14. Бизиборды и бизикубы

Они содержат множество элементов для вращения, захвата, перемещения, развивающих моторику и ловкость пальчиков.

15. Серпантинки

Прекрасно развивают мелкую моторику.

16. Игры по принципу магнитной «Рыбалки»

17. «Что сначала, что потом»

Хороший вариант такой игры сейчас есть в кубиках.

18. Игрушки из фетра

Это прекрасные игры, стимулирующие тактильные ощущения и развивающие мелкую моторику. Фетровые игры бывают на самые разные темы, благодаря этому малыша можно познакомить с цветамивременами года и счетом.

19. Магнитные игры

Например «Одевашки», с которыми малыш узнает названия предметов одежды и научится подбирать их по сезону.

20. Цветные гномики в бочонках

Вариант игры для изучения и запоминания не только основных цветов, но и оттенков. Сортируя гномиков, малыш разрабатывает пальчики и развивает захват.

21. «Четвертый лишний»

Прекрасная игра на формирование логического мышления и мелкой моторики. Малышу нужно рассмотреть предложенные предметы и назвать, какой из них оказался лишним в логическом ряду.

22. Сортеры

Знакомят малыша с геометрическими формами, цветами, развивают мелкую моторику и помогают научиться логически мыслить.

23. Прищепки

Можно прицеплять на край коробки, палочку или картинки, дополняя их.

24. «Цветные коврики»

Игра на внимание и развитие цветового восприятия. Малышу нужно разложить «заплаточки» на цветные коврики так, чтобы они подходили по цвету и форме.

25. Карточки Домана

Хорошие помощники в речевом развитии. Вначале они обогащают пассивный словарь малыша, а затем помогают в развитии зрительной памяти.

26. Фотографии родных

Пособие, которое несложно сделать самим. Показывайте малышу фотографии людей, которых он часто видит: родители, братья, сестры, бабушки, дедушки, его самого и даже домашних питомцев. Детки любят разглядывать фотографии, попросите малыша называть всех, кого он видит.

27. «Измени внешность»

Шуточная игра. Приготовьте несколько головных уборов: мамину шапку, папину кепку, бабушкин платок. Помогите малышу надевать их на себя и смотреть в зеркало. «Не узнавайте» ребенка, пусть он представиться. Детки обычно с радостью играют в такие «переодевашки».

28. Раскрашиваем воду

Приготовьте несколько прозрачных баночек с водой (можно из-под детского питания или из набора для специй) и краски. Попросите ребенка набирать кисточкой краску и потом полоскать ее в баночке с водой. Пусть ребенок увидит, как вода меняет цвет. Потом можно смешивать воду в баночках: красный+желтый= оранжевый и т.д. В увлекательной форме «фокусов» ребенок познакомиться с цветами.

29. Игры с водой

Оказывают очень положительное влияние на развитие малыша: с одной стороны они успокаивают, а с другой – тонизируют мышцы. Здесь могут быть и игры с губками (набирать и отжимать воду), экспериментировать с предметами («тонет — не тонет»), дуть на легкий шарик, который скользит по воде. Это могут быть и целые игровые столы с насосами, мельницами, плотинами или с рыболовными снастями.

Читайте также:  Лечение синдром клиппеля фейля синдром

30. Закручивать, откручивать крышки разных емкостей (бутылки, банки).

Или использовать специальные игровые наборы вроде «Болты и гайки».

31. Одевать крупных кукол, пупсиков

Это не только для развития координации, но и для первых ролевых игр, когда ребенок учится заботиться о пупсике.

32. Настенные плакаты

На актуальные для возраста малыша темы.

В игре малышу обеспечивают устойчивое положение тела; мамы помогают закрепить позу, положение рук, «раскрытие» кистей. Малыша учат концентрировать внимание: предоставляют выбор – «одно из двух»; убирают из поля зрения все способные отвлечь предметы (яркий ковер на полу или разноцветная скатерть на столе); организуют тишину; учитывают предпочтения ребенка при выборе игры.

Создайте комплект игр, подходящих именно вашему малышу. А регулярные занятия позволят развить двигательные функции, выработать ловкость, гибкость, подвижность рук, умение управлять своими движениями, научит концентрировать внимание, зрение и слух.

Развивающие игры для детей с синдромом Дауна

Обычно «солнечные детки» испытывают сложности с речью, хотя понимают они больше, чем могут выразить словами.

Выберите для своего малыша игры, занятия, которые наилучшим образом соответствуют возрасту и уровню развития. После игры обязательно вознаградите его усилия похвалой и объятиями.

Упражнения на координацию

  1. Шнуровки

2. Сбор мелких предметов

3. Игры с молотком

Ударяя по предметам игрушечным молотком, ребенок развивает точность движений рук, приобретает стабильность корпуса и плеч. Существуют разные игрушки подобного типа: музыкальные, конструкторы, стучалки.

4. «Накидывание на кольцеброс»

Развивает ловкость, развитие моторики, запястья.

Работа с гиперчувствительностью

  1. Протирайте тканью с различными текстурами подошву ног и ладони рук малыша. Начните с комфортных и переносимых ощущений, медленно вводите другие.
  2. Работа с тестом, пластилином. На первом этапе тесто можно мять, раскатывать, тыкать пальчиком. Затем в кусок теста или пластилина можно вдавливать палочки или какие-нибудь макаронные изделия (ежик), пуговицы (глазки, цветы).
  3. Рисование пальцами. Можно рисовать пальчиками в специальных раскрасках. Очень нравятся детям делать отпечаток своей ладошки или ножки. Вы можете вместе с ребенком рисовать пальчиком по рассыпанной манной крупе, разлитому на подносе йогурту или кремом для бритья. Можно нарисовать что–либо мелом на доске и попросить ребенка стереть это пальчиками.

Развитие мелкой моторики

  1. Пальчиковая гимнастика, которая способствует повышению тактильной чувствительности и развитию необходимой подвижности и гибкости пальцев. Ребенок с удовольствием будет выполнять пальчиковые упражнения, подражая родителям, особенно, если эти упражнения сопровождаются стихотворным текстом.
  2. Резка различных видов бумаги. Используйте безопасные ножницы.
  3. Наматывать и разматывать веревочки и ленты. Как в игре «Достань конфетку».
  4. Доставать из воды игрушки: сначала руками, сочком или ложкой, затем – удочкой.
  5. Закапывайте и откапывайте мелкие игрушки из песка, но только руками. Можно просеивать песочек через сито, чтобы найти игрушку, которая «спряталась».
  6. На влажном песке палочкой или пальчиками рисуйте узоры.
  7. Выкладывать дорожку из камушков.
  8. Простые конструкторы, из которых можно собирать разные фигуры.
  9. Прищепки.
  10. Рамки-вкладыши с «гвоздиками».
  11. Мозаики.
  12. Кубики.
  13. Матрешки.
  14. Нанизывание крупных бус.

Опытные педагоги знают, что простые упражнения на сортировку бусинок, пуговок, катание между ладонями деревянных и пластмассовых массажеров, резиновых мячей с шипами, работа с мелким конструктором, пазлами помогают нормализовать напряжение рук, снимают умственную усталость.

Алфавит и счет

Любую информацию «солнечные» детки лучше запоминают в музыкальной форме. Поэтому для того, чтобы выучить буквы, можно запомнить песенку про алфавит.

Таким деткам рекомендуется учиться читать не по буквам и слогам, а запоминая образ сразу всего слова. В этом может помочь игра «Читаем бегло».

Для усвоения порядкового счёта нужно производить арифметические действия с применением наглядных средств – кружочков, палочек.

Для подготовки руки ребенка к письму очень полезно штриховать, закрашивать, рисовать карандашами.

Для начала можно предложить ребенку выполнить несложный рисунок с использованием трафарета.

Когда малыш сделал несколько удачных попыток обвести фигурку внутри контура, можно предложить ему заштриховать или раскрасить ее. После работы с трафаретом ребенок будет более уверенно штриховать фигуры без трафарета, так как он научится контролировать размах руки, направление и длину штриха.

Развитие логического мышления, внимания и памяти

  1. Подобрать пары карточек с изображением предметов, связанных ассоциативно. Например, «мама – малыш» или «чей домик».
  2. Спрячьте 3-4 игрушки в разных местах комнаты на глазах у ребенка и попросить его найти их.
  3. Переворачивайте 3-4 карточки с нарисованными предметами на глазах у ребенка, а затем спрашивайте «Где стул?» и т. д.
  4. Развитию памяти способствуют также разучивание стишков, песенок, разыгрывание маленьких кукольных спектаклей «Репка», «Теремок», «Колобок» и др. Родители вначале многократно показывают и рассказывают сказку, постепенно, превращая ее в совместную с ребенком игру. Можно использовать для игры готовые театры.

Настольные игры на двоих

  1. Ходилки
  2. Лото
  3. Домино

Развивающие игры для детей с аутизмом

Дети с диагнозом «аутизм» сложно воспринимают новое, и каждая игрушка встречается с настороженностью. Развивалки часто покупаются по принципу подобия. Но при этом ребенок может отказаться воспринимать все новое, и это сильно повлияет на его развитие.

Поэтому родители стараются подбирать разнообразные развивающие материалы:

<ol class=»article_decoration_f

Источник