Какие игрушки нужны детям с синдромом дауна
Погремушка: внутри синий гремящий шарик (например, Stellar)
Эту игрушку можно давать ребенку, когда он учится держать вещи пальчиками и уже способен удержать относительно тяжелый предмет. Этим умением наши дети овладевают в разном возрасте. Примерно в полгода моему сыну уже нравилось играть с таким шариком. Он учился захватывать его пальчиками, гремел игрушкой, учился перекладывать предмет из руки в руку. Когда подрос, с удовольствием отталкивал от себя этот мячик и полз за ним, а когда встал на ножки — бегает за ним бегом, так же трясет или играет с ним в футбол. Игрушка крайне прочная. (Совместная рекомендация мамы Оли и мамы Юли.)
Игрушка на изучение цветов и развитие мелкой моторики
Рекомендация мамы Лены. Игрушка «Змейка» используется, во-первых, для развития мелкой моторики: безопасное нанизывание элементов на шнурок; во-вторых, для изучения цветов.
Полумесяц
Рекомендация мамы Лены. Эта игрушка помогает изучить названия различных цветов и закрепить понятия размера, а также развить координацию движений малыша и усидчивость: на качающийся полумесяц надо аккуратно укладывать разноцветные «бревнышки» различного диаметра.
Колорама
Рекомендация мамы Лены. «Колорама» имеет 2 уровня сложности.
Мягкая пирамидка
Совместная рекомендация мамы Надежды и мамы Оли (на фото сын Надежды, Егорушка). Такую пирамидку детки любят. Она мягкая и абсолютно безопасная. Яркие разноцветные колечки приятно помять в руках, а самое большое, желтое, колечко еще и хрустит. В верхушку пирамидки вшита «гремелочка».
Шнуровка
Шнуровки хороши для мелкой моторики и развития усидчивости. Этот набор рекомендует мама Надежда.
Шнуровки бывают простые, или в виде книжек или даже домиков.
Шнуровки в Жили-Были.
Объемная шнуровка
Вашему ребенку может понравится шнуровка «3D». Работа с ней требует ловкости и развивает навыки общей моторики. Эту шнуровку также рекомендует мама Надежда.
Веселая шнуровка «Одежда»
А эту игрушку рекомендует мама Лена. Ребенку, наверное, понравится одевать разноцветных куколок! Шнуровать гораздо удобнее, если нитка вдета в такую безопасную «иголку».
Мама Лариса представляет:
Геометрик — и по цветам интересная игруха, и домики строить можно; многофункциональная вещь! Можно использовать и другие наборы, например, Цветные столбики.
Я называю эту игру «Считалочка», и бусы мы из неё мастерим, опять же сортировка цветов.
«Стучалка»: можно забивать бруски молоточком или засовывать ручками, потом вытаскивать, снова отрабатывать цвета.
Крупный пазл «Кенгурушка»:
«Зайка-шнуровайка»:
Самый обычный сортер:
Сортеры и лабиринты
Крупные пазлы
Основы кулинарии:
Очевидная вещь, но тоже развивающая, ещё как!
Основы полоподметального дела:
Фигуры, цвета — куда без них, родимых? (И ещё курицы по убыванию размера):
Азбука и цифры типа вкладышей или пазлов.
Музыкальные игрушки. Сначала нажимайки:
И пирамида, и бросалка, и музыкоигралка:
Музыкальная пирамидка СЛОНИК теперь в новом дизайне
Обычные игрушки, но иногда просто о них забываем, например, мозаика:
Юла:
Музыкальная юла для малышей
Стаканчики-пирамидки:
Репка —
Пальчиковый театр Репка
Бывают и другие настольные театры:
Своеобразный конструктор.
Такой можно приобрести здесь.
Кольцеброс — рекомендует мама Аня.
Большой выбор разных кольцебросов
На главную
На главную для ресурсов
Заглавная для описания самодельных игр и методик работы с нашими детками, разработанных самими родителями
Подарки для развития мелкой моторики
Напишите мне
Источник
Примерно у одного из тысячи младенцев обнаруживается генетическая патология под названием синдром Дауна. Дети с этим синдромом имеют ряд отличий — внешних, умственных и психологических.
В частности, среди большинства людей бытует мнение о том, что человек с синдромом Дауна — это обязательно умственно отсталый. Действительно, люди с этой болезнью обучаются медленнее здоровых, однако при правильном обучении и воспитании они могут вести вполне нормальную жизнь.
Известны случаи, когда люди с этим заболеванием получали высшее образование, открывали успешный бизнес и снимались в кино. В этой статье речь пойдет о том, что подарить детям с такой патологией на день рождения, Новый год и другие праздники.
Развивающие игры
В первую очередь стоит помнить о том, что дети с этим заболеванием требуют постоянной стимуляции развития. Проще всего это сделать при помощи развивающих игр. В первую очередь сюда относятся так называемые сортеры.
Сортер представляет собой игрушку, которая состоит из основы с отверстиями различной формы и кубиков. Малыш должен совместить нужный кубик с отверстием. Такие игрушки развивают логическое мышление. В случае, со здоровыми малышами такие игрушки имеют смысл только до 3 лет, однако даунам их можно дарить вплоть до 6 лет.
Также можно дарить различные конструкторы. Если вы не достаточно уверены в интеллектуальном возрасте малыша, то лучше выбирать наборы без мелких деталей. Синдром часто совмещается с различными видами аллергии, поэтому стоит выбирать игрушки из гипоаллергенных материалов.
Неплохим презентом будет книжка-раскладушка с интерактивными картинками. Вначале малыш сможет читать ее только с помощью мамы, но возможно со временем прочтет и самостоятельно.
Мягкие игрушки
Мягкие зверята — хороший презент в любом возрасте! Если даже взрослые порой не прочь потискать мягкие игрушки, то уж ребенку с этой патологией такой подарок точно понравится — особенно, если учесть их добродушный характер.
Лучше всего выбирать игрушки с синтетическими наполнителями, например полистиролом. В отличие от натуральных наполнителей, вроде опилок, пуха или перьев, такие наполнители не заражаются паразитами и не вызывают аллергии.
Наборы для рисования
Рисование, очень хорошо, помогает в развитии мелкой моторики и творческих способностей. Карандаши, фломастеры, альбомы или мелки — отличный подарок для любого ребенка. Лучше всего покупать дорогие модели с нетоксичными красящими элементами — новый хозяин может пробовать их на вкус.
Неплохим вариантом станет магнитная дощечка для рисования — с нее можно стирать нарисованное, освобождая поле для новых шедевров. Также хороший вариант подарка для ребенка:
Домашний питомец
Ребятишки с синдромом часто не могут найти себе приятелей среди сверстников, поэтому им как никому другому нужны друзья. Такими друзьями могут стать домашние животные — собаки, кошки, попугаи, кролики и т.д.
Особенно рекомендованы для таких малышей собаки — игра и общение с животным положительно влияют на умственное и психологическое развитие.
Лучше всего подойдут такие породы как кокер-спаниель, лабрадор, золотистый ретривер, джек-рассел-терьер и другие собаки-компаньоны. При покупке животного главное уточнить, нет ли у виновника торжества на них аллергии.
Подарочный сертификат в дельфинарий
Малышам с задержками психологического и умственного развития рекомендовано общение и игры с дельфинами. В некоторых странах аутисты и дауны получают дельфинотерапию бесплатно или по скидке.
Подарочный сертификат на плавание с дельфинами позволит дауну пообщаться с этими удивительными животными. Обойдется такой подарок недешево, но это точно того стоит!
Дети с болезнью Дауна могут стать полноценными членами общества, однако, им нужна поддержка и внимание. Ваш подарок может немножко помочь в этом нелегком процессе и просто порадовать маленького человека.
Источник
В настоящее время магазины предлагают нам огромное разнообразие игрушек.
Как разобраться в этом изобилии и подобрать игрушки в соответствии с развитием ребенка?
В основе подбора лежат объективные данные о том, как растет и развивается ребенок. Мы предлагаем вашему вниманию материал, который поможет вам разобраться с тем, какие игрушки нужны конкретно вашему малышу.
ЗРИТЕЛЬНОЕ ВОСПРИЯТИЕ
Общая последовательность развития зрительной функции
- Световая чувствительность — с рождения
- Контрастное восприятие: черно-белый, желто-синий – с рождения
- Цветовосприятие — с 2-6 месяцев. Цвета красного спектра!
- Распознавание образа — с 4 месяцев
- Поле зрения расширяется постепенно, сначала по горизонтальной дуге, а потом сверху вниз.
Бинокулярное зрение и двигательная реакция
Бинокулярное зрение формируется не после, а одновременно с монокулярными системами.
Первые два месяца — ближнее пространство: 30-40 см. Оптимальным является расстояние между глазами матери и ребенка в позе кормления.
3-4 месяца — направление предметов ребенок определяет правильно, но расстояние и объемность — с ошибками. В этом возрасте хватательный рефлекс переходит в осознанный захват.
Со второго полугодия – идет освоение дальнего пространства. В это время развивается ползание и ходьба под контролем зрения.
2-7 лет — на зрительное восприятие влияют развитие речи, образное и абстрактное мышление.
ДВИЖЕНИЯ РУК
- Асимметрия – движения хаотичные, нет координации движений рук
- Симметрия – ребенок действует двумя руками симметрично
- Асимметрия –движения осознанные: одной рукой держит, другой обследует
- Развивается зрительно-двигательная координация
РАЗВИТИЕ ЗАХВАТА
- Ладонный
- вниз рабочим концом
- вверх рабочим концом
2. Ладонно-пальцевый захват
3. Пальцевые
- щепоть (трехпальцевый, щепотный захват)
- пинцетный (подушечками двух пальцев и кончиками двух пальцев)
СЕНСОРНО-ДВИГАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ – основа развития мышления
- Ребенок смотрит, прослеживает, наблюдает
- Ребенок реагирует на прикосновения, звуки, запахи
- Ребенок исследует руками, ртом, манипулирует игрушками
- У ребенка формируется представление о постоянстве объекта
- Ребенок повторяет простые движения, появляются предметно-игровые действия, например, причесывает, кормит, укачивает куклу
- Ребенок исследует пространство: добирается до цели, разбирает, складывает, ищет
- Ребенок начинает видеть причинно-следственные связи, соотношение целого и частей
- Ребенок находит сходство и различие
- Ребенок отражает последовательность в игре и в быту: появляются цепочки последовательных действий
- Ребенок решает практические задачи в игре и быту
- У ребенка развивается воображение. Появляются игры «как будто». Он использует предметы-заместители
- Ребенок отражает в игре простой сюжет, принимает на себя определенную роль
На основании этих данных можно предложить родителям рекомендации по подбору игр и игрушек и бытовых предметов
РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
Новорожденный ребенок (от рождения до первой социальной улыбки).
Что любит ребенок?
- Смотреть на свет и движение
- Смотреть на лицо матери (лицо+голос+запах)
Дайте ребенку
- Контактные позы – на руках
- Дырчатые шторы – они содают ощущение контрастного рисунка
- Под потолком воздушные шары, ленты
Один-три/четыре месяца
Что любит ребенок?
- Смотреть на игрушку
- Следить за движением
- Удерживать игрушку, вложенную в руку
Дайте ребенку
- Мобиль с контрастными игрушками. Если игрушки бледные, можно обмотать их шнурком, чтобы получились полоски
- Контрастные картинки: лицо человека, волны, полосы, спираль, мишень и т.д.
- Подвесную гирлянду, пружинку
Три-шесть/семь месяцев
Что любит ребенок?
- Бить по игрушке
- Хватать игрушку, тащить в рот
- Брать и манипулировать, трогать детали игрушки, перекладывать из руки в руку
- Звучащие игрушки трясти, жать
- Играть лежа на животе
Дайте ребенку
- Гирлянды игрушек на бельевой резинке на той высоте, где он случайно заденет их руками
- Пластиковую спираль
- Удобные для захвата погремушки: ручка по диаметру близка к пальцу взрослого, игрушки-кольца и «гантельки». Игрушки с подвесными деталями
- Неваляшку
- Пластиковое зеркало
Шесть – девять/десять месяцев
Что любит ребенок?
- Брать, держать предметы и манипулировать ими
- Мелкие предметы и детали
- Ползать
- Играть сидя, наблюдать, бросать
- Использовать предмет в общении (дай-на, ку-ку, чередование)
Дайте ребенку
- Стульчик
- Свободу передвижения
- Игрушки с деталями, игрушки с удобным захватом
- Перемещающиеся игрушки (машинки, мяч, заводные)
- Зеркало, платочек
Девять-двенадцать/четырнадцать месяцев
Что любит ребенок?
- Наблюдать, подражать действиям
- Слушать музыку и чтение
- Показывать пальцем
- Передвигаться, ходить у опоры
- Исследовать, разбрасывать, собирать, искать
- Использовать предмет по назначению
Дайте ребенку
- Нервущиеся книги
- Музыку
- Перемещающиеся игрушки (машина, мяч, кубики)
- Сумочку с бытовыми предметами, емкости
- Игры -прятки
Двенадцать-восемнадцать/двадцать месяцев
Что любит ребенок?
- Ходить, залезать, носить
- Бросать, пинать, катить, собирать, экспериментировать
- Прятаться, прятать
- Участвовать в повседневных делах
- Совершать игровые действия «как будто»
- Смотреть и слушать, говорить на детском языке
Дайте ребенку
- Место для игры, особенно под столом
- Емкости: сумки, коробки, контейнеры, ящики в комоде
- Сборно-разборные игрушки
- Сюжетные игрушки
- Книги, альбомы
Восемнадцать – двадцать четыре/двадцать восемь тридцать месяцев
Что любит ребенок?
- Помогать по дому и повторять это в виде игровых действий
- Книги, музыку, рисование
- Исследовать, отвинчивать и завинчивать, разбирать, складывать
- Говорить, привлекать взрослого (протягивает предмет, просит помочь)
- Решать практические задачи
Дайте ребенку
- Конструкторы, паззлы, кубики, доску с вкладышами
- Различные емкости, место на полках, банкетку
- Любимые игрушки и бытовые предметы (катать, кормить, укладывать)
- Книги, альбомы с картинками
- Все для рисования, аппликации и лепки
Двадцать четыре – тридцать шесть/сорок месяцев
Что любит ребенок?
- Играть с детьми и общаться со взрослыми
- Рассматривать фотографии, книги, рассказывать, спрашивать
- Участвовать в повседневной жизни и отражать это в играх и речи. Наряжаться, использовать предметы-заместители
- Сортировать, находить «такой же», определять «сначала-потом»
- Игры с правилами, подвижные игры, коллективные игры
- Рисовать, лепить, строить. Обыгрывать свои поделки и постройки
Дайте ребенку
- Общество детей и взрослых
- Книги, альбомы, лото, дидактические игры, кукольный театр
- Бытовые предметы и сюжетные игрушки
- Оборудование для конструктивных, спортивных, музыкальных игр
Источник
Из книги даун сайд ап: посадите ребенка напротив себя, чтобы ваше лицо было на уровее его лица. Протяните ему игрушку и скажите на., если еще не умеет брать игрушки, то помочь ему сделать это. Протяните игрушку, прикоснитесь ею к пальцам малыша и когда он разожмет кулачок, всавьте игрушку ему в ладошку, а затем помогите удержать ее, сжав кулачок. Дать поиграть ему игрушкой, потом попросить ее обратно жестом дай дай. Если не отдаст, то погладить тыльную сторону его кисти чтобы разжал кулачок и мягко заберите игрушку. Похвалите малыша. Повторяйте многократно, так учитесь играть дай на, параллельно он учится держать и брать в руки игрушку
Нашла чисто случайно, у нас, Леночек, таких проблем не было. Пупсу все интересно с ранних месяцев
ZaiushkaСпасибо, Мариш, будем пробовать.
У нас таких проблем не было, поэтому не знаю что и посоветовать, она у нас с 3-х месяцев в кроватки лежала игрушки хватала, а сейчас она уже все четко берет и хватает если что-то ее заинтересовало
Честно говоря я даже и незнаю, Викуля сама как то научилась, мы с 1мес. начали её к игрушком класть а к 4 начала их к себе притягивать и щупать. У неё сам интерес был, а сынуле может просто неинтересно пока.
Наш врач всегда говорил, что у них чувствительность плохая, поэтому надо массаж и зарядку ежедневно делать. Мы делаем до сих пор масаж каждый 2 день после купания!
Вот поэтому видео мы занимались
Вот тут Вики 4 мес было.
ОльгаОль, мы массажик делали до операции ежедневно, сейчас немного забросили, надо опять начать, вроде у него уже ничего не болит. Игрушки я ему с первых дней по-всякому и сую и подкладываю, но он максимум их просто трогает, в руке не сжимает, ему действительно неинтересно. Но я волнуюсь из-за этого, потому что он не будет хвататься чтобы потянуться и т.д… Спасибо за видео
Тогда наверно пока интереса нету.
Можна массажек просто на ручки делать или ещё разные предметы в руки класть чтоб чувствовал, там мягкое твёрдое с пупурышками мячики.
Я ещё мешочки шила разные например с рисом или камушки, сахар… Вики было интересно .
Ольгапро мешочки тоже хорошая идея, займусь сегодня, спасибо, Оленька
ОльгаОксан, дай Бог чтоб Гришка играл с погремухами, это очень важно для умственного развития. Я сама после двух обычных деток с Матвеем много нового для себя открываю…
Ленок у меня есть книги в электронном виде, кинь в личку свой электронный адрес. А еще зарегистрируйся на консультативном форуме дса, там тебе поможет хороший педагог Полина Львовна.
МорковочкаКатюш, да я там зарегистрирована, ты мне советовала тему свою создать, я несколько раз пыталась, у меня не получается((( я начинаю по всем ссылкам бегать и запутываюсь окончательно… почту кину сейчас
мы стали игрушки самостоятельно брать в 11 месяцев…
Алла ДенщиковаФотографАлла, спасибо большое, про тактильную доску обязательно учту попробую сделать. Я думала про крупы, но не могла сообразить как с ними работать в таком маленьком возрасте.
Алла ДенщиковаФотографтоже вот поздновато сказали что можно крупу в носочки подсыпать (когда пойдет) сначало неудобно но польза есть… а так наверно в материал (игрушки своими руками сшить) насыпать крупу…
Делай ему постоянно массаж ручек и ножек у меня для этого был маленький резиновый мячик с шипиками и постоянно нужно вкладывать игрушку своей рукой хорошо для моторного развития сделать тактильную доску для этого нужно взять кусок двп разделить на секторы и приклеить разные крупы, песок, ткань, камушки, шишки нашим малышам это очень полезно сам он конечно в таком возрасте трогать не будет нужно помогать водить его ручкой по секторам…
Алла ДенщиковаФотографВОТ БЛИН ВЕК ЖИВИ ВЕК УЧИСЬ!!! вот кто бы раньше подсказал про такое вот исползование крупы!!)))…
Ленусь, ты ему развешивала игрушки на резинке в кроватке, когда он совсем маленький был? У нас именно с этого все начиналось.Сначала бил непроизвольно по ним.Потом старался захватить.Занятия были такие: я брала игрушку, держала на уровне его грудки, и он должен был сначала просто дотронуться до нее, потом со временем захватить ее.Но это было тааааак давно.Мишка играется отлично с игрушками, листает книжки, нажимает на кнопки.Но у нас другая проблема-он еду не хочет держать в руках.Ни бутылочку, ни сухарик…
ЕЛЕНА®Я ему с мобиля игрушки навешивала прямо перед носом, Ленок. Он по ним толком и не бил, всё время пытался перевернуться. И сейчас погремушку подвешиваю, и только теперь он по ней бьёт и просто трогает. Зачатки этого есть, он свои руки разглядывает с интересом, с моим лицом пытаюсь с ним играть чтоб интерес к осязанию пробудить, но особого интереса не замечаю
Не надо его заставлять! Всему свое время ))) Мой сын тоже особо не интересовался игрушками в таком возрасте, вот ему щас 2,6 теперь не оттянуть от игр :))
НадираНу хотя бы интерес какой-то вызвать… Ведь во всём есть связь, например хвататься за что-то чтобы менять положение из-за этого он не будет…
Надира+1, Лен написала бы тоже самое!
НадираНаташ, считаешь не надо его этому учить? Ждать когда он сам захочет?
НадираконечноЛеночка ты бы видела мою Улю до 1,5 лет.она ничего не хотела ей ничего не интересно было.Потом она как заведенная все хотела успеть, рисовала, книжки с рук до сих пор не выпускает, мультики любит, пирамидку освоила за пару раз, до 5 считает, буквы некоторые знает и цвета.Так что я думаю всему свое время!
НадираУ меня всё время такое чувство что я упущу момент, не сделаю что нужно, потом буду себя корить… Я ему сегодня пакет целоффан. подсунула (по старшим помню они любили им шуршать) ну и он совсем недолго, но пытался его помять…
НадираЛен у нас Максик сам захотел и у него любимые три игрушки. стимулируй как нибудь
Источник
Лен, а коврик развивающий не пробовали??? там все шуршит пищит, может заинтересуется???
Марина ПроданМарин, у нас погремухи всякие шуршащие есть, я ему сую в руку чтоб пошуршал он не держит просто трогает… не интересно ему. Рядом подвешиваю бъёт и трогает, наверное у него интерес позже будет…