Как вы лечите гипервентиляционный синдром

Как вы лечите гипервентиляционный синдром thumbnail

Как вы лечите гипервентиляционный синдром

Гипервентиляционный синдром (ГВС) – дыхательное расстройство, обусловленное психоневрологическими факторами, которые нарушают регуляцию вдохов и выдохов. У больных возникает дисфункция дыхательного центра, расположенного в головном мозге, дыхание аномально учащается, формируется патологический дыхательный ритм, увеличивается легочная вентиляция с развитием алкалоза. Пациенты испытывают страх, паникуют, стараются вдыхать как можно глубже, теряют сознание.

ГВС – проявление нейрогенного расстройства дыхания, связанное с поражением вегетативной нервной системы. Иными словами, это один из симптомов ВСД – вегето-сосудистой дистонии. Он возникает в результате различных причин, нарушающих работу ЦНС. Патология имеет острое или хроническое течение. В первом случае под воздействием стресса возникает внезапный приступ учащенного и глубокого дыхания. При хроническом течении больные испытывают затруднения дыхания в течение долгого времени. Синдром встречается среди лиц различных возрастных групп, но чаще среди женщин 30-40 лет.

Впервые синдром был описан в 19 веке врачом из Америки Да Коста, который дал патологии современное название. Больные того времени задыхались, но чем глубже они пытались вдохнуть, тем хуже становилось их состояние. Такие приступы длились часами. Ученые-медики считали основной причиной патологии стресс. В настоящее время число стрессовых и конфликтных ситуаций значительно возросло. Это привело к увеличению случаев развития гипервентиляции. В процессе активного дыхания кислород в избыточном количестве поступает в легкие, а углекислый газ выводится из организма. Клинически этот процесс проявляется сильным головокружением и затрудненным дыханием. Пониженное содержание углекислоты в крови называется гипокапнией, которой обусловлены все признаки ГВС.

У детей причиной синдрома обычно становится страх. Учащенное и глубокое дыхание приводит к дисбалансу в крови кислорода и углекислоты, замедлению диффузии газов между кровью и тканями. Возникает гипоксия мозга, появляются новые соматические расстройства, развиваются тяжелые осложнения. Только грамотное и скорое лечение может облегчить состояние больных. При отсутствии адекватной терапии недуг может перейти в фобию — боязнь нового приступа удушья. Подобный стресс сам по себе провоцирует болезнь. Формируется замкнутый круг.

Диагностика ГВС основывается на результатах специальных тестов, гипервентиляционной пробы, исследования электролитного состава крови. Лечение недуга комплексное, включающее психотерапевтическое воздействие, релаксационную технику, дыхательные упражнения, лекарственную терапию. Первоначальные функциональные изменения в органах полностью устраняются благодаря адекватному лечению. Если синдром не лечить, появляются органические изменения во внутренних органах, и развиваются хронические заболевания.

Этиология

Основная причина ГВС – нарушение вегетативной регуляции функционирования дыхательной системы, к которому приводят различные факторы и состояния:

Как вы лечите гипервентиляционный синдром

  • психогенные факторы — неврозоподобные состояния, неврастенические расстройства, истерические припадки, фобии, сильные стрессовые воздействия, тревожные расстройства, депрессия, истерический невроз;
  • органическое поражение нервной системы — арахноидит, менингит, энцефалит, новообразования и травматические поражения ЦНС, острое нарушение мозгового кровообращения;
  • врожденные аномалии;
  • лихорадка различного генеза;
  • инфекционно-токсический шок;
  • беременность;
  • нейроинфекции;
  • хронические соматические патологии – сахарный диабет, ревматоидный артрит, гипертоническая болезнь, заболевания сердца и дыхательной системы;
  • прием некоторых лекарств;
  • тяжелые интоксикации различными ядохимикатами, медицинскими препаратами, газами, алкоголем;
  • нарушения метаболизма;
  • интенсивная физическая нагрузка для нетренированного человека.

Перечисленные выше причины синдрома ослабляют организм, который становится еще больше подвержен недугу. Пусковые факторы развития патологии: стресс, страх, шок, паника, истерия. У детей причиной гипервентиляции является слабое сердце или родовые травмы. В результате сильного психоэмоционального потрясения у них возникает чувство нехватки воздуха: вдох будто блокирует область гортани и не проходит дальше. Детский страх и паника только усугубляют приступ.

Патогенез

Взаимосвязь дыхательной системы и психоэмоционального состояния легко объяснить способностью людей регулировать глубину вдоха и выдоха, задерживать или усиливать дыхание.

Патогенетические звенья синдрома:

Как вы лечите гипервентиляционный синдром

  1. стресс,
  2. гипервозбудимость дыхательного центра,
  3. спазм мышц,
  4. нарушение чередования вдоха и выдоха,
  5. дыхательная «аритмия»,
  6. чувство нехватки воздуха,
  7. глубокая паника,
  8. легочная гипервентиляция,
  9. гипокапния,
  10. алкалоз,
  11. изменение активности ферментов и витаминов,
  12. минеральный дисбаланс,
  13. нарушение обменных процессов,
  14. гибель клеток.

Компенсаторно включаются защитные механизмы в легких – бронхи и сосуды спазмируются, снижается артериальное давление, ускоряется синтез холестерина в печени, который уплотняет клеточные мембраны. Эти процессы уменьшают выведение углекислого газа из организма. При условии высокой степени компенсации патологических изменений органов больной человек клинически может некоторое время казаться практически здоровым. Но постепенно спазмы бронхов и сосудов приводят к дефициту кислорода в мозговой ткани, миокарде, почках. Гипоксия проявляется потерей сознания и заканчивается смертью ткани головного мозга.

При гипервентиляции в организме больного возникают одновременно два явления — гипоксия и гипокапния. Недостаточное поступление кислорода в ткани мозга и низкое содержание в крови углекислого газа обуславливают клинические проявления недуга и нарушают работу внутренних органов и систем. У больных нарушается сознание, возникают вегетативные, сенсорные и алгические расстройства. Усиление тревожности поддерживает гипервентиляцию. Так формируется порочный круг, который организм не в состоянии самостоятельно разорвать, даже после прекращения воздействия причинного фактора.

Симптоматика

Особенностью постоянного гипервентиляционного синдрома является его кризовое течение, характеризующееся внезапным появлением клинических признаков, их определенной продолжительностью и быстрым исчезновением. Приступы заболевания повторяются через определенные промежутки времени.

Как вы лечите гипервентиляционный синдром

Больные во время приступа жалуются на беспричинную тревожность и беспокойство, одышку, удушье. Они жадно открывают рот и судорожно глотают воздух. Пациенты не в состоянии глубоко вдохнуть, им мешает «ком» в горле. Дыхание становится частым и аритмичным. Постепенно страх усиливается, возникает паника. Больным кажется, что они умирают. Этому способствуют вегетативные проявления – боль в груди, тахикардия, гипертензия. ГВС всегда сопровождается признаками астенизации организма, утратой работоспособности, субфебрильной или фебрильной температурой.

Симптоматика ГВС многообразна и полиморфна. Для синдрома характерна типичная триада клинических признаков: усиленное дыхание, парестезии и тетания. Клиническая картина ГВС состоит из проявлений, которые подразделяют на следующие группы: вегетативные, психоневрологические, моторные, болевые.

  • Дыхательные расстройства проявляются чувством нехватки воздуха, сухим кашлем с приступами удушья; неэффективностью вдоха – невозможностью глубоко вдохнуть. Дыхание больных становится более тяжелым и частым по сравнению со здоровыми людьми. В акте дыхания принимает участие вспомогательная мускулатура. Приступы ГВС напоминают таковые при бронхиальной астме. При этом отсутствуют астматические аускультативные признаки. Нарушенное дыхание сопровождается частыми вздохами, кашлем, зевотой, сопением. Эти действия повторяются систематически и беспричинно. Подобные процессы изменяют нормальный газовый состав крови и нарушают рН.
  • Сердечные расстройства при ГВС проявляются колюще-давящей болью в сердце; ощущением сердцебиения; скачками давления; тахикардией; мигренью; головокружением; шаткостью походки; шумом в ушах; акроцианозом; гипергидрозом; экстрасистолами. Эти симптомы обусловлены изменением функционального состояния миокарда.
  • Нарушения работы ЖКТ проявляются усилением перистальтики, поносом, реже запором, отрыжкой воздухом, сухостью во рту, трудностями при глотании, метеоризмом, рвотой, тянущей болью в эпигастрии.
  • Изменение сознания — обмороки, «мушки» и «пелена» перед глазами, расплывчатость зрения, дереализация, нарушение самовосприятия.
  • Моторные расстройства — нарушения непроизвольных двигательных актов. Они обусловлены патологическими изменениями в мышечной или нервной системах и проявляются повышением нервно-мышечного напряжения, появлением тремора рук и ног, внутреннего дрожания, судорог.
  • Болевые ощущения и нарушение чувствительности — парестезии, онемение лица и кистей, чувство «ползания мурашек» по коже, болезненные ощущения за грудиной и в эпигастральной области, головная боль, миалгия, артралгия, обострение тактильных ощущений.
  • Психические расстройства — тревога, страх, бессонница, быстрая смена настроения, беспокойство, печаль и тоска, гиперэмоциональность. Пациенты испытывают постоянное нервное напряжение и не могут полностью расслабиться.
Читайте также:  Признак дисбактериоза или синдром раздраженной кишки

Диагностика

Диагностикой и лечение ГВС занимаются специалисты в области пульмонологии, кардиологии, неврологии и психиатрии. Диагностические мероприятия синдрома начинаются со сбора жалоб и анамнестических данных, визуального осмотра. Поскольку симптоматика недуга неспецифична, специалисты должны исключить у больных органические заболевания внутренних органов, имеющих схожую клиническую картину. Если ГВС развивается у детей, врачи подробно изучают историю беременности матери и наличие осложнений в родах. Чтобы поставить правильный диагноз, необходимы результаты инструментальных и лабораторных методик — УЗИ, кардиографии, спирографии и томографии.Как вы лечите гипервентиляционный синдром

  1. Существует простой диагностический тест: больного просят глубоко подышать в течение пяти минут, чтобы воспроизвести все симптомы ГВС. После подтверждения или опровержения предполагаемого диагноза симптомы устраняют путем вдыхания воздуха, обогащенным углекислотой, через бумажный или полиэтиленовый пакет.
  2. Электромиография позволяет определить спастические сокращения мышц, нервно-мышечную гипервозбудимость, тетанию.
  3. В крови — алкалоз, дефицит кальция и магния.
  4. Капнография – оценка содержания углекислоты в выдыхаемом в воздухе.
  5. Исследование газового состава крови при ГВС — пониженное содержание углекислоты и повышенное содержание кислорода.
  6. На ЭКГ — признаки тахикардии, экстрасистолии, флюктуация ST-сегмента.
  7. МРТ проводится для исключения заболеваний внутренних органов с аналогичной клинической симптоматикой.

Лечебные мероприятия

Лечение ГВС комплексное, сочетающее фармакотерапию и немедикаментозные методики. Этиотропная терапия направлена на устранение патологических процессов, ставших причиной синдрома. Целью симптоматического лечения является облегчение состояния пациента и уменьшение выраженности клинических симптомов.

Основное лечение недуга направлено на нормализацию нервно-вегетативной сферы и психической деятельности, которая нарушается у больных с ГВС. Для этого проводят лекарственную терапию, психотерапию, физиотерапию, успокоительный массаж, дыхательную гимнастику.

Лекарственное лечение

Медикаментозная терапия ГВС заключается в применении следующих групп препаратов:

  • Как вы лечите гипервентиляционный синдромантидепрессантов – «Пароксетин», «Амизол», «Циталон»;
  • транквилизаторов – «Феназепам», «Атаракс», «Грандаксин»;
  • успокоительных средств – «Новопассит», «Валосердин»;
  • антипсихотиков – «Сонапакс», «Нулептил»;
  • противосудорожных лекарств – «Карбамазепин», «Финлепсин»;
  • препаратов, восстанавливающих ритм сердца – «Конкор», «Эгилок»;
  • спазмолитиков и вазодилататоров – «Папаверин», «Трентал», «Пирацетам»;
  • β – адреноблокаторов – «Атенолол», «Пропранолол»;
  • препаратов кальция и магния – «Панангин», «Магне В6»;
  • витаминов группы В – «Мильгамма», «Комбипилен»;
  • метаболиков – «Мельфор», «Кавинтон», «Кортексин».

Немедикаментозная терапия

  1. Сеансы психотерапии помогают пациентам контролировать свое состояние в критических ситуациях и учат их справляться с психоэмоциональным перенапряжением, тревожными мыслями. Методы психического воздействия: психоанализ, самовнушение, поведенческая терапия, релаксационная техника.
  2. Дыхательная гимнастика предназначена для обучения больных «правильному» дыханию. Она заключается в соблюдении брюшного типа дыхания, определенной длительности вдоха и выдоха, замедлении дыхательного акта. Ежедневные занятия начинают с 5-10 минут и постепенно доводят их до получаса. С помощью специальных упражнений врачи учат пациентов правильно дышать и спокойно себя вести во время гипервентиляционных кризов. Согласно правилам дыхательной гимнастики, больные во время приступа должны дышать через одну ноздрю, прикрывая другую. Это позволит уменьшить поток вдыхаемого кислорода. При начавшемся головокружении следует делать обычный вдох, а выдох сквозь зубы.
    Как вы лечите гипервентиляционный синдром
  3. Физиотерапия дает хороший результат. Успешно применяют ванны, бассейн, соляные ингаляции, ароматерапию, магнитотерапию, общеукрепляющий массаж.
  4. Оптимизация труда и отдыха — запрет на ненормированный рабочий день и ночные дежурства, достаточное количество сна, умеренная физическая нагрузка, исключение компьютерных игр и ограничение просмотра телевизора перед сном, нормализация эмоционального фона в семье и на работе, пешие прогулки, активный отдых на рыбалке или охоте, загородные поездки на дачу. Все эти мероприятия нормализуют психологическую сферу у больных с ГВС.
  5. Средства народной медицины помогают вылечить ГВС. Для этого применяют успокоительный чай из мелиссы с медом. Его пьют медленно небольшими глотками. Настой или отвар корня валерианы, пустырника и пиона принимают для нормализации работы нервной системы.
  6. С гипервентиляционным кризом поможет справиться дыхание в ограниченном пространстве — в обыкновенный бумажный или целлофановый пакет. Больные дышат в него, плотно прижавшись губами. Накапливаемая в пакете углекислота восстанавливает газовый состав крови.

После тщательной диагностики и всестороннего обследования больного специалист подберет схему лечения синдрома индивидуально каждому пациенту. Он выберет правильный способ борьбы с недугом и донесет до больного полезную информацию о патологии. Когда пациенты осознают все причинные факторы и механизмы развития недуга, у них пропадет страх и тревога. Чем раньше синдром будет обнаружен, тем быстрее будет получен ожидаемый лечебный эффект.

Адекватное и своевременное лечение обеспечивает полное выздоровление всего за пару месяцев. Чем сильнее больные будут бояться приступов, тем дольше и интенсивнее они будут проявляться.

Прогноз и профилактика

ГВС имеет благоприятный прогноз. Правильно подобранная комплексная терапия позволяет добиться полного выздоровления. Провоцирующие этиопатогенетические факторы при повторном воздействии приводят к рецидиву синдрома. При отсутствии лечения симптоматика недуга усугубляется, качество жизни больных ухудшается.

Профилактические мероприятия при ГВС:

  • позитивные мысли и оптимистический настой,
  • адекватная реакция на стресс,
  • психологическая коррекция имеющихся нарушений,
  • лечение заболеваний органов дыхания, сердца, ЖКТ,
  • занятия дыхательной гимнастикой, поддерживающие дыхание в норме.

Выполнение этих рекомендаций помогает справиться с затрудненным дыханием, избавляет от тяжелых симптомов ГВС и позволяет полноценно жить.

Видео: о гипервентиляционном синдроме



Источник

 ïðîäîëæåíèå ïîñòà https://pikabu.ru/story/zhizn_s_giperventilyatsionnyim_sindr…

Íåáîëüøîå îòñòóïëåíèå.

Âîîáùå, íàñòîÿùèé ìîé ìîòèâ — ýòî íå ðàññêàç î ýòîé áîëåçíè è ëåêàðñòâàõ, êîòîðûå ïðèõîäèòñÿ ïðèíèìàòü äëÿ êóïèðîâàíèÿ ôèçè÷åñêèõ ñèìïòîìîâ. Ìîòèâ ñêîðåå ñîñòîèò â òîì, ÷òî ïîñëå ïðî÷òåíèÿ ýòîãî ïîñòà, ÿ õîòåëà áû ïèñàòü åùå, ìíîãî âñÿêèõ ìûñëåé â ãîëîâå. Íî âèäèòå ëè, ó âàñ ìîæåò âîçíèêíóòü âîïðîñ î ìîåé àäåêâàòíîñòè. Êàê êîìó çàéäåò. Ïðîñòî ìíîãèì ïðîùå âîñïðèíèìàòü âñÿêèé áðåä, çíàÿ ÷òî åãî ïèñàë óïîðîòûé ÷åëîâåê.  ìîåì ñëó÷àå ýòî àíòèäåïðåññàíòû. Ìíå õîòåëîñü áû, ÷òî ìîè ñóæäåíèÿ íà êàêèå-òî òåìû , íå âîñïðèíèìàëèñü ñëèøêîì âñåðüåç. ×òîáû íè ó êîãî èç âàñ íå âîçíèêëî æåëàíèå ïëåâàòü ñëþíîé â ìîíèòîð, òê âû áóäåòå çàðàíåå çíàòü ÷òî ïèñàë, íà âàø âçãëÿä,  äóøåâíîáîëüíîé ÷åëîâåê. ß ïðåäóïðåäèëà åñëè ÷òî 🙂

Íó è çàðàíåå èçâèíÿþñü, áóäåò êó÷à íåíóæíîé èíôû.

Èòàê, ïðîäîëæèì.

×òî ýòî çà çâåðü òàêîé ÃÂÑ, ìîæíî ïî÷èòàòü âîò òóò https://www.lvrach.ru/2007/09/4716600/

Ïîñëå òîãî, êàê ìíå ïîñòàâèëè ýòîò äèàãíîç, äàëè íàïðàâëåíèå â ïíä (ïñèõîíåâðîëîãè÷åñêèé äèñïàíñåð), â íàøèõ êðàÿõ èìåíóåìîå «Ãàíèíî». Ìåñòå÷êî òàê ñåáå, åñëè ÷åñòíî)

Ïñèõîòåðàïåâò âûñëóøàëà ìåíÿ, ìû ñ íåé ïîãîâîðèëè ïðî ìîþ æèçíü, ïðî âåùè, êîòîðûå äîñòàâëÿþò ìíå ñòðåññ. Ïðîáëåìà, êàê îíà ìíå îáúÿñíèëà, êðîåòñÿ èìåííî â ñòðåññå. Äàííîå çàáîëåâàíèå èç êàòåãîðèè íåéðîãåííûõ ðàññòðîéñòâ äûõàíèÿ. Êàê ìíå îáúÿñíèëà âðà÷, èç-çà îôèãåòü êàêîãî êîëè÷åñòâà ñòðåññà, êàêàÿ-òî ìûøöà â ãðóäè íàïðÿãëàñü è íàõîäèòñÿ âå÷íî â òîíóñå, è ÷òî-òî ãîâîðèëà ïðî íåðâíûå âîëîêíà, êîòîðûìè îíà îáðàñòàåò. Åäèíñòâåííîå ÷òî ÿ ïîíÿëà — íàäî èñêëþ÷èòü ñòðåññ. Ïî åå ìíåíèþ, íåîáõîäèìî âûïëåñêèâàòü ñâîè íåãàòèâíûå ýìîöèè íàðóæó, ïåðåæèâàíèÿ îòêðûòî ïåðåæèâàòü, à íå êàê ÿ — ìîë÷à è â ñåáå, íàêðó÷èâàÿ, îáñàñûâàÿ îäíó è òó æå ïðîáëåìó. Ýòî êîãäà çàñíóòü íå ìîæåøü îò íàâÿç÷èâîé ìûñëè äèñêîìôîðòíîé.

Читайте также:  Понятие о симптоме и синдроме в клинической психологии

Ïîñîâåòîâàëà èçìåíèòü êðóã îáùåíèÿ, çàêîí÷èòü íàêîíåö îòíîøåíèÿ, â êîòîðûõ íå áûëî óâàæåíèÿ êî ìíå.  îáùåì, ïîðâàòü ñî âñåìè ðàçäðàæàþùèìè ôàêòîðàìè. Ëåãêî ñêàçàòü êîíå÷íî. Íà ñëîâàõ âñå ëåãêî. À êàê æå ñòðàõ ñäåëàòü ïåðâûé øàã? Óãîâîðèòü ñåáÿ ìûñëèòü ïî äðóãîìó, ñìîòðåòü íà âñå êðèòè÷åñêè, âûéòè íàêîíåö èç äåïðåññèè è òëåíà, ïåðåñòàòü ÷óâñòâîâàòü ñåáÿ ñðàíûì íè÷òîæåñòâîì, äîáàâèòü õîòü êàïëþ ýãîèçìà â ñâîå ìûøëåíèå, ñòàòü ñàìîäîñòàòî÷íûì ÷åëîâåêîì è ïðåêðàòèòü íûòü. Ýòî òàê ñëîæíî, ïåðåñòðàèâàòü ìîäåëü ïîâåäåíèÿ, êîòîðàÿ ñôîðìèðîâàëàñü áëàãîäàðÿ âëèÿíèþ îêðóæåíèÿ, êó÷å êîìïëåêñîâ è íèçêîé ñàìîîöåíêè. Ýìîöèîíàëüíîå ñîñòîÿíèå ó ìåíÿ òîãäà òîæå áûëî íå àõòè, ïðîáëåìû æå âñå èç ãîëîâû èäóò ïñèõîñîìàòè÷åñêèå. Ñïîéëåð — âñå ýòè áåñåäû ñ ïñèõîòåðàïåâòîì íå îáëåã÷àëè ýìîöèîíàëüíîå ñîñòîÿíèå, âñå ÷òî îíà ìíå ãîâîðèëà ÿ çíàëà è äî íåå. Íî îòâåòà íà âîïðîñ, êàê ñäåëàòü ïåðâûé øàã îíà íå ñìîãëà äàòü. Çàòî âûïèñàëà ðåöåïò 😀 Èòàê, ëå÷åíèå íà÷àëîñü.

¹1

Äëÿ íà÷àëà ìíå íàçíà÷èëè ìèðòàçàïèí è 5 èíúåêöèé ðåëàíèóìà. Ìèðòàçàïèí ÿ íà÷àëà ïèòü ñ 1/12 òàáëåòêè, êàæäûé äåíü ïîâûøàÿ äîçèðîâêó íà 1/12, ñìûñë â òîì, ÷òîáû àêêóðàòíî äîéòè äî öåëîé òàáëåòêè ñ ìèíèìóìîì ïîáî÷åê, à èõ òàì äîôèãèùå. Ðåëàíèóì ïîìîã, íåìíîãî ñíÿë ñïàçì è ñòàëî ïðîùå çàñûïàòü. Ìèðòàçàïèí ïîñòåïåííî íà÷àë äåéñòâîâàòü è äûøàòü ñòàëî ïðîùå, óæå íå ëîâèëà ñåáÿ íà ìûñëè ÷òî çàáûâàþ ñäåëàòü âäîõ.

Äà, ëåêàðñòâî ìíå ïîìîãëî. Òîëüêî âîò ïîáî÷êè.. Âî ïåðâûõ ÷òîáû ïðîñíóòüñÿ óòðîì, à îíè ïüþòñÿ íà íî÷ü è èìåþò ñåäàòèâíûé ýôôåêò, ýòî íàäî ïîñòàðàòüñÿ. Ïîòîìó ÷òî åñëè, ê ïðèìåðó 7 ÷àñîâ ïîñïàë è âñòàë íîðìàëüíî, òî ñ 6 ÷àñàìè ñíà òàê íå ïðîêàòèò. Êîãäà ÿ çàñèæèâàëàñü çà ó÷åáîé è ñïàëà ìåíüøå êàêîãî-òî îïðåäåëåííîãî ïðîìåæóòêà, ðåàëüíî ïðèõîäèëîñü ñïîëçàòü ñ êðîâàòè è íà êîëåíÿõ äî ñòåíû, ÷òîáû âñòàòü è èäòè â âàííóþ, ïî ñòåíî÷êå òàê. Åñëè ÿ âûïèâàëà òàáëåòêó è âñïîìèíàëà, ÷òî íå âîñïîëüçîâàëàñü óáîðíîé ïåðåä ñíîì, à ýòî øàðèòå æå, ñ óòðà íå î÷åíü ïðèÿòíî áûâàåò, òî ñòîèëî ïðèëàãàòü óñèëèÿ, ÷òîáû ïðîéòè 5 ìåòðîâ è ñîõðàíèòü ðàâíîâåñèå. Êàê áóäòî áû öåíòð òÿæåñòè ñìåùàåòñÿ. È åùå, ÿ ñòàëà ìíîãî åñòü. Ïîòîëñòåëà îò íèõ äî 73 êã.

Êàê-òî ÿ ïðèøëà íà î÷åðåäíîé ïðèåì, è ìåíÿ âðà÷ «îáðàäîâàëà» òåì, ÷òî âîçìîæíî ìíå ïðèäåòñÿ äî êîíöà æèçíè ïðèíèìàòü òàáëåòêè, ÷òîáû îáëåã÷àòü ñèìïòîìû ýòîãî äûõàòåëüíîãî ðàññòðîéñòâà.

Îêåååé ïîäóìàëà, çàøèáèñü, ìàëî òîãî ÷òî íå ëå÷èòñÿ, òàê åùå è ëåêàðñòâà äîðîãèå. ß ïîäóìàëà, à âäðóã ïðîøëî? Ñèìïòîìû òî âðîäå ïðåêðàòèëèñü, èëè ÿ ïðîñòî óæå ïðèâûêëà äûøàòü â ïîë ñèëû, ê ïëîõîìó òîæå ïðèâûêàåòñÿ âåäü. È ÿ ðåøèëà ïîïðîáîâàòü îáõîäèòüñÿ áåç ëåêàðñòâ. Äåíü íà 3é îòêàçà îò ìèðòàçàïèíà ÿ ñíîâà íà÷àëà çàäûõàòüñÿ. Íó êðóòî, ïîäóìàëà ÿ,

âåëèêîëåïíî íà ñâàäüáå ïîãóëÿëà.

¹2

Íàêîíåö, ÿ ðåøèëà ÷òî-òî ïîìåíÿòü â æèçíè.  ÿíâàðå 2017 ãîäà ìíå ïðåäëîæèëè ðàáîòó â ÑÏÁ è ÿ, íå îñîáî ðàçäóìûâàÿ, ðâàíóëà òóäà. Ñíà÷àëà áûëî òðóäíî, íî ïåðâûå øàãè ñäåëàíû. Äðóãîé ãîðîä, íîâûå ìåñòà è ñàìîäîñòàòî÷íîñòü. ß ñòàëà ëó÷øå îòíîñèòüñÿ ê ñåáå, ïûòàòüñÿ íå îáðàùàòü âíèìàíèÿ íà íîâûå ñëîæíîñòè, âîñïðèíèìàëà ýòî êàê êâåñò. Ïîèñêè ðàáîòû, êîíöåðòû, êîììóíàëêà — áûëî çàáàâíî. Òÿãîòèëà òîëüêî òîñêà ïî ðîäèíå, ðîäèòåëÿì, êîòó. Èñïûòûâàëà ñòðåññ íà ýòîì ôîíå. Ïîòîì ÿ ïîçíàêîìèëàñü ñ ïàðíåì èç òóñîâêè, âðîäå ñåðüåçíûå îòíîøåíèÿ. ×åðåç ïîëãîäà ñíÿëà êîìíàòó â Ïóøêèíå, ÷òîáû ÷àùå âèäåòüñÿ. Íî ðàáîòàëà ÿ íà Ïèîíåðñêîé, íà äîðîãó 2 ÷àñà ñ óòðà, 2 ÷àñà âå÷åðîì, 12 ÷àñîâ ñìåíà. Íî ëàäíî, òðóäíîñòè çàêàëÿþò. Íà ÷òî òîëüêî íå ïîéäåøü áóäó÷è âëþáëåííûì. Äåéñòâèòåëüíî ïîëþáèëà, ñàìà îôèãåëà. Íó íå â ìîåì âêóñå — òîëñòûé, áîðîäàòûé, íî õàðèçìàòè÷íûé, çàðàçà. Âñå äëÿ íåãî äåëàëà, äàæ âîò ñ ïîåçäêàìè äî ðàáîòû îáëàìûâàëàñü, íî áëèæå âàêàíñèé íå áûëî. Îäíî áåñèëî- íå ïîíÿòíî ÷òî äàëüøå, æèòü îäíèì äíåì- ýòî íå ïðî ìåíÿ, à â ýòèõ îòíîøåíèÿõ ìíå íå äàâàëè ÷åòêèõ îòâåòîâ, äà èëè íåò. Ñêîðåå áûëî ìíîãî «âîçìîæíî», «íó ïîñìîòðèì» è òä. Ýòî ÿ áû ñåé÷àñ íàçâàëà ìîçãî#áñòâîì è èíôàíòèëüíîñòüþ. À ÷å, ÷óâàêó óäîáíî, âñå ïîìûòî, ïðèãîòîâëåíî, äåíåã íå ïðîñèò. Êîãäà â Ïóøêèíå ñíèìàëà åùå îäíà, ïèòàëàñü èñêëþ÷èòåëüíî ãðå÷êîé, òàê êàê âñå áàáëî óõîäèëî íà ïðîåçäû è íà îïëàòó æèëüÿ. Âîò ÿ äóðà, äà?) Íî îí æå ñêàçàë, ÷òî ëþáèò, à äëÿ ìåíÿ ýòî íèôèãà íå ïóñòûå ñëîâà, â îòëè÷èå îò íåãî. Íî âñå- ðàâíî, íå äàâàëî ìíå ïîêîÿ òå ïîëîæåíèå âåùåé. Íàâåðíîå ýòî ìîäåëü ïîâåäåíèÿ ó ìåíÿ ñ ìîèõ ðîäèòåëåé ñëèçàíî. Êîãäà æåðòâóåøü ñâîèìè èíòåðåñàìè äëÿ äðóãîãî. À â îòâåò òî õ#é 🙂 Äà ìîæåò èçìåíèòñÿ, íå ìîæåò æå áûòü ÷åëîâåê íàñòîëüêî íåâíèìàòåëåí ïî îòíîøåíèþ ê äðóãîìó. Èçâèíÿþñü, çàíåñëî ìåíÿ ñåé÷àñ íåìíîãî.

×åðåç ïîëòîðà ãîäà îòíîøåíèé òàê ïîëó÷èëîñü, ÷òî ìîé âîçëþáëåííûé ðàçáèë ìíå ñåðäöå î÷åíü íåõîðîøèì ïîñòóïêîì. Òàê âûøëî, ÷òî íà ãëàçà ìíå ïîïàëàñü ïåðåïèñêà, â êîòîðîé îí ïåðåïèñûâàåòñÿ ñ îäíîé ìîñêîâñêîé ìàäàì. Âñå áû íè÷åãî, ôîòêè, îáåùàíèÿ, ýòî ëàäíî. Íî òàêèõ ñëîâ âîò ëè÷íî ìíå íå ãîâîðèë íèêîãäà, âîò ÷òî îáèäíî òî. ×òî áë% íå õâàòàëî òî ÷åëîâåêó?

Íèêîãäà òàêîé áîëè íå èñïûòûâàëà, ïîìíþ êàê íå ìîãëà ïîøåâåëèòüñÿ, òê âñå òåëî ñâåëî, ñóäîðîæíî ãëîòàëà âîçäóõ è àäñêóþ òàõèêàðäèþ. ß ñèäåëà è îõ#óåâàëà íàä òåì ÷òî ïðîèñõîäèò ñ ìîèì òåëîì. Ìíå íèêîãäà íå ïðèõîäèëîñü ïûòàòüñÿ çàìåäëèòü ñâîå ñåðäöå. Êàêîé-òî áåäòðèï, ÿ êàê ×àðëüç Êñàâüåð ñîçäàëà ìîçãîì èç êàêîé-òî ýíåðãèè 2 ðóêè, êîòîðûå ïûòàëèñü ñäåðæàòü ìîå ñåðäöå â ãðóäíîé êëåòêå. Âñå ðåñóðñû îðãàíèçìà áûëè ïóùåíû íà ýòî. Ïðè ÷åì ÿ íå âèäåëà íè÷åãî âîêðóã, çðåíèå îòêëþ÷èëîñü. Î÷íóëàñü îò òîãî ÷òî Ïàðåíü òðÿñåò ìåíÿ çà ïëå÷è è ñìîòðèò èñïóãàííûìè ãëàçàìè. Þëÿ Þëÿ, òû ÷åãî, ÿ äóðàê, ïðîñòè, ïðîñòè ìåíÿ, ÿ íå çíàë ÷òî òàê áóäåò. Àõàõ, ñêîðåå «íå äóìàë ÷òî òû ýòî êîãäà-ëèáî óâèäèøü». Ïîñëå ýòîãî ÿ áóäòî áû ó÷èëàñü çàíîâî õîäèòü, òê ïîñëå òàêîãî ìûøå÷íîãî ñïàçìà âñå áîëåëî è íå ñëóøàëîñü.

×åðò, 2 ãîäà ëå÷åíèÿ íàñìàðêó. ß ñòàëà çàäûõàòüñÿ åùå ñèëüíåå. Ìèðòàçàïèí ïåðåñòàë ïîìîãàòü.

Çàòî ýìîöèé áîëüøå íå áûëî, âåðíåå ïåðåñòàëî ÷òî-ëèáî âîëíîâàòü. ß óøëà â ðàáîòó.

Читайте также:  Синдромы при приобретенных пороков сердца

¹3

Ñðî÷íî èñêàëà ïíä, íî â Ñïá ìåíÿ îòêàçûâàëèñü ïðèíèìàòü áåç ïðîïèñêè (ñòðàííî äà?). Ðåøèëà ñúåçäèòü â ñîñåäíèé Ïàâëîâñê. Âðà÷ ïñèõèàòð ìåíÿ ïðèíÿë, ïîñìîòðåë ïðåäûäóùèé ðåöåïò, âûñëóøàë ïðî òî ÷òî ÿ íå ìîãó æèòü çàäûõàÿñü, ïëþñ ýìîöèîíàëüíî îïóñòîøåíà, ðàññêàçàëà ïðî ñòðàííóþ ôèãíþ ñ ïàðàëèçîâàííûì òåëîì. Îí «îáðàäîâàë» ìåíÿ ñêàçàâ, ÷òî ýòî áûë ïðèñòóï ïàíè÷åñêîé àòàêè. Ïàìàãèòå. Ñäåëàë çàïðîñ â ìîé ãîðîä íà êàðòî÷êó, âûïèñàë ìíå ïàðîêñåòèí. ×åðåç íåäåëþ ïðåïàðàò íà÷àë äåéñòâîâàòü.  Îîî ýòî ÷òî-òî ñ ÷åì-òî. Ñ äûõàëêîé ïîìîã íà óðà, íàñòðîåíèå áûëî íà ïîäúåìå. Íó è áîíóñîì- ðàñøèðåííûå çðà÷êè, ëþáëþ èõ.

Åùå âåñíà êàê ðàç ïðèøëà, ñîâñåì âñå õîðîøî ñòàëî. Ïðîáëåìû áîëüøå íå òðåâîæàò, â ÷àñòíîñòè èç-çà îïóñòîøåííîñòè ïðåäàòåëüñòâîì, íî â îñíîâíîì èç-çà òàáëåòîê. À ëåêàðñòâî îêàçàëîñü ñèëüíûì, âåñüìà òàê. ß óäèâèëàñü äàæå, çà÷åì âûïèñàë òàêîå ñèëüíîå. Íðàâèëîñü, ÷òî ìîæíî áûëî îáõîäèòüñÿ áåç ïèâà, ÷òîáû ïîäîãðåâàòü â ñåáå æåëàíèå ïîòóñîâàòüñÿ ñðåäè ëþäåé â âûõîäíûå.

Ñ ñàìîãî ïðèåçäà â Ñïá íà÷àëà óâëåêàòüñÿ ðàçëèâíûì êðàôòîì. Àëêîãîëü ïî èäåå íå æåëàòåëüíî óïîòðåáëÿòü, íî áëèí, ðûáêà è ïèâêî ðàçëèâíîå ïøåíè÷íîå, êàê òóò óñòîÿòü. È êàê òî ïüþ ÿ ïèâî, è ìåíÿ íà÷èíàåò ðàçìàçûâàòü. Õìì, ïîäóìàëà ÿ, íåïëîõîé òàêîé áîíóñ, èíòåðåñíåíüêî. Ýêñïåðèìåíò ñ àíòèäåïðåññàíòàìè. Êàþñü, ýêñïåðåìåíòèðîâàëà ñ íèìè ïàðó ðàç, 2-4 òàáëåòêè. ß äóìàþ, ÷òî ìíîãèå ïàöèåíòû ïðàêòèêóþò ýêñïåðåìåíòû. Ýòî íå åñòü õîðîøî, ÿ íèêîìó íå õî÷ó ïîäàòü äóðíîé ïðèìåð, íî èíòåðåñíî áûëî, íå ñìîãëà óñòîÿòü ïåðåä òàêîé ëåãàëüíîé àâàíòþðîé.

Ïëþñû ëåêàðñòâà — íå õî÷åòñÿ åñòü, âûðîâíÿëîñü íàñòðîåíèå  è ñîâñåì íå õîòåëîñü ëþäÿì ãðóáèòü. Íó è ïèâíîé áîíóñ. Ìèíóñû — ïåðâîå âðåìÿ áûâàþò ìîìåíòû âûïàäàíèÿ èç ðåàëüíîñòè. ß ñòàëà íàçûâàòü èõ òåëåïîðòàöèåé, çàïîìèíàòü èíôîðìàöèþ ÷óòü õóæå, ïðèõîäèëîñü çàïèñûâàòü âñå, ÷òîáû íå çàáûòü, íî ýòî ïåðâóþ íåäåëþ áûëî. Íó è êîãäà îðãàíèçì ïðèâûêàåò ê íèì, ñîñòîÿíèå îáû÷íîå, òîëüêî ñòàíîâèòüñÿ òÿæåëåå ïðîñûïàòüñÿ.

Âî âðåìÿ ïðèåìà ýòîãî ïðåïàðàòà áûë åùå îäèí ïðèñòóï, ïîñëå íåãî îïÿòü çàäûõàëàñü äåíü-äâà, à ïîòîì ïðîøëî. Ïðèíèìàëà åãî íà ïðîòÿæåíèè 2 ìåñÿöåâ.

¹4

Êîãäà ïîíÿëà ÷òî âñòàâàòü ñ óòðà ñòàíîâèòñÿ âñå òÿæåëåå, ïðèøëîñü ñíîâà íàíåñòè âèçèò â ïíä.

Ãîâîðþ åìó, âñå ïðåêðàñíî, âîò òîëüêî ñåäàòèâèò ìåíÿ ñèëüíî, íå ìîãó íà ðàáîòó âñòàòü, êàê âàòíàÿ. Âûïèñàë ìíå ôëóâîêñàìèí.

Æèçíü ñòàëà ãîðàçäî ëó÷øå- äûøó ïðåêðàñíî, íàñòðîåíèå ëó÷øå ëó÷øåãî, è ãëàâíîå — ÿ ïåðåñòàëà ïàðèòüñÿ. Ñàìîå ãëàâíîå- ïîÿâèëàñü àêòèâíîñòü, æåëàíèå ÷òî-òî äåëàòü, äåÿòåëüíîñòü êàêóþ-òî íàâîäèòü ïðîäóêòèâíóþ. Îòíîñèòüñÿ ïðîùå êî âñåìó, íå ïðèäàâàòü âñåìó ñèëüíîãî çíà÷åíèÿ è ãëàâíîå- íàó÷èëà ìåíÿ íå âîçëàãàòü íàäåæä íà ëþäåé.  ýòîì êîíå÷íî ìíå ïîìîãëà ìîÿ ïóøêèíñêàÿ ïîäðóãà, â ïñèõîëîãè÷åñêîì ïëàíå. «Âñåì ïîõ#óé» ñòàëî ìîèì äåâèçîì. Ìàøà, ñïàñèáî òåáå!

Íèêîãäà íå ïîëó÷àëîñü ïðîùå îòíîñèòüñÿ êî âñåìó. Ýòè òàáëåòêè ïîìîãëè ðàçîáðàòüñÿ ñ ãîëîâîé. Ñ ìàìîé ðåäêî ãîâîðþ îáû÷íî è ïîìàëó, à òóò öåëûõ 2 ÷àñà ïî òåëåôîíó, íèêîãäà òàê õîðîøî íå ãîâîðèëà ñ íåé. Ìíå íàêîíåö «ðàçðåøèëè»  æèòü äëÿ ñåáÿ, à íå äëÿ äðóãèõ- ðîäèòåëåé, áàáóøêè (âîçâðàùàéñÿ äîìîé, à òî óìðó, òàê è íå ïîïðîùàåìñÿ). Êîãäà ÿ ýòî óñëûøàëà òàê â ãîëîâå «ïóôõôõ» è îáëåã÷åíèå òàêîå. Ôëóâîêñîíàìèí ïîìîã ìíå ïðàâèëüíî îòíîñèòüñÿ ê ïåðåæèâàíèÿì. Ïîìîã íàéòè ñåáÿ, ðàçîáðàòüñÿ âíóòðè ñî âñåì ÷òî òðåâîæèëî. Ìûñëè ñòàëè ÿñíûå è ïîçèòèâíûå. Ïðèíèìàþ åãî ñ âåñíû òîãî ãîäà, äî ñèõ ïîð.

Ïëþñû — äûøó, àêòèâíîñòü, òê ñòèìèò ïåðâîå âðåìÿ îãî-ãî, íàñòðîåíèå ïðåêðàñíåéøåå ïðè ëþáûõ îáñòîÿòåëüñòâàõ. Íà÷àëà íå áîÿòüñÿ ãîâîðèòü äåéñòâèòåëüíî òî, ÷òî äóìàþ. Ìíîãèõ êîíå÷íî îáèäåëà, íå âñå ëþáÿò êîãäà èì ÷òî-òî â ëîá ãîâîðÿò. Êðóã ëþäåé ñóçèëñÿ äî ëþäåé, êîòîðûå äåéñòâèòåëüíî áëèçêèå. Îòïàëî ìíîãî ëèøíèõ è íåíóæíûõ çíàêîìñòâ. Ìèíóñû, õì, àïïåòèò âåðíóëñÿ, íå æîð êîíå÷íî, íî íî÷üþ ìîãó íàáåã íà õîëîäèëüíèê ñîâåðøèòü.

Âñå ðàâíî, áûâàþò ìîìåíòû êîãäà ìíå òðóäíî ñäåëàòü âäîõ, íî óæå ïðèâûêëà ê ýòîìó. Î÷åíü íå õâàòàåò îùóùåíèÿ â ãðóäè, êîãäà ëåãêèå íàïîëíåíû âîçäóõîì, äûøèòñÿ áåç òÿæåñòè. ß ñêó÷àþ ïî ýòîìó, î÷åíü 🙁 

 íîÿáðå ÿ ïðèåõàëà â ðîäíûå ïåíàòû. Çíàêîìûå óäèâëÿþòñÿ òîìó, ÷òî ÿ èçìåíèëàñü â ïëàíå îáùåíèÿ. Ðàíüøå ìîãëà áû íå îáðàùàòü âíèìàíèÿ íà êàêóþ íèáóäü ôèãíþ, òåðïåëà áû, ÷òîáû íå îáèäåòü. Ñåé÷àñ æå ÿ çàáèëà áîëüøîé áîëò íà ÷óæîå ìíåíèå, âñåì íå óãîäèòü.

28 ëåò ÿ æèëà òàê, ÷òîáû íå ñäåëàòü äðóãîìó ÷åëîâåêó íåïðèÿòíî, êàê-òî ðàññòðîèòü, ñòàâèëà ñåáÿ íà ìåñòî äðóãèõ, «æåðòâîâàëà» ñâîèì êîìôîðòîì, âñåãäà ïîñòóïàòü ïî îòíîøåíèþ ê ëþäÿì òàê, êàê õîòåëà áû, ÷òîáû ïîñòóïàëè ñî ìíîé. 28 äîëáàíûõ ëåò! È çà ýòî âðåìÿ íå áîëåå 10 ÷åëîâåê áûëè òàêæå ó÷òèâû ñî ìíîé, êàê è ÿ ñ íèìè. Ñòðàííîå âîñïèòàíèå ìíå ìàìà äàëà. Ñ îäíîé ñòîðîíû, óâàæèòåëüíîå îòíîøåíèå êî âñåì ëþäÿì, íàâûêè âñÿêèå õîçÿéñòâåííûå ïðîêà÷àëà, à ñ äðóãîé ñòîðîíû íå íàó÷èëà ìåíÿ ëþáèòü ñåáÿ è íå ïîìîãëà ìîåìó âíóòðåííåìó ñòåðæíþ, îñòàâèâ îáðàñòàòü åãî êîìïëåêñàìè è óùåðáíîñòüþ.

Ýòè àíòèäåïðèêè ïîìîãëè ìíå âîññòàíîâèòü ìîå ïñèõè÷åñêîå çäîðîâüå, âåðíóëè ïîçèòèâíîå ìûøëåíèå. Íó è áîíóñîì ñòàëî òî, ÷òî ÿ ìîãó âûðàæàòü ñâîè ìûñëè, íå áîÿñü, ÷òî îíè íå ïîõîæè íà ìûñëè ãðóïïû ëþäåé. À âåäü ðàíüøå ñî ìíîãèì ñîãëàøàëàñü, õç çà÷åì òîëüêî. Æàëåþ, ÷òî ìíå ïîòðåáîâàëîñü ñòîëüêî ëåò æèòü è òåðïåòü, äåðæàòü â ñåáå âñå ïåðåæèâàíèÿ, êîïèòü ýòîò ìóñîð, ÷òîáû â èòîãå ïðèîáðåñòè ôèçè÷åñêèé äèñêîìôîðò, íî íàêîíåö-òî èçáàâèòüñÿ îò áîëüøåé ÷àñòè êîìïëåêñîâ.  Ðóñàëî÷êà õðåíîâà. Íèêîãäà áû íå ïîäóìàëà, ÷òî ïñèõîëîãè÷åñêèå ïðîáëåìû áóäóò ïûòàòüñÿ òàêèì îáðàçîì óáèòü ìîå òåëî 🙂

ÇÛ: íè â êîåì ñëó÷àå íå ïðîïàãàíäèðóþ óïîòðåáëåíèå âåùåñòâ, âëèÿþùèõ íà ïñèõèêó, ÿ áûëà áû ðàäà íå ïèòü âñå ýòè òàáëåòêè, íî áåç íèõ âñå âîçâðàùàåòñÿ è ÿ íå çíàþ êòî åùå ìîæåò ìíå ïîìî÷ü.

Ïîäûòîæó.

Ñîâåòóþ âûïëåñêèâàòü íåãàòèâíûå ýìîöèè, íå äåðæàòü âñå â ñåáå.

Óìåòü ïðîùàòü — õîðîøèé ñêèëë, åñëè íå ïðîùàòü, íó íà êðàéíÿê íå çàáèâàòü, òî ýòî áóäåò ïîæèðàòü èçíóòðè.

Íàó÷èòüñÿ èìåòü ñâîå ìíåíèå è íå áîÿòüñÿ äåëèòüñÿ èì ñ îñòàëüíûìè.

Äåëàòü òàê, ÷òîáû áûëî êîìôîðòíî â ïåðâóþ î÷åðåäü òåáå, à íå îêðóæàþùèì.

Íå áîÿòüñÿ âûãëÿäåòü íåëåïî â êàêèõ-òî ñèòóàöèÿõ, ñàìîèðîíèÿ — ýòî ïðåêðàñíî.

Æèòü ñòàíåò ëåã÷å, êîãäà îòïóñêàåøü îáèäó è çëîñòü. Êîãäà íå áîèøüñÿ óêàçûâàòü ëþäÿì íà âåùè, êîòîðûå ïðè÷èíÿþò òåáå íåóäîáñòâà.

Íå íàäî òåðïåòü äèñêîìôîðò è çëèòüñÿ ó ñåáÿ â ãîëîâå íà ñåáÿ èëè íà äðóãèõ.

Íå âîñïðèíèìàé âñå áëèçêî ê ñåðäöó, âñå ïðîáëåìû ðåøàþòñÿ, íå ñðàçó, íî ðåøàþòñÿ.

Ãîâîðè, íå ñòåñíÿéñÿ, õóæå óæå íå áóäåò 🙂

Èçâèíèòå çà òóïîé ñóìáóðíûé òåêñò, íå ïîëó÷èëîñü èçëîæèòü êðàòêî.

Источник