Как вести себя с детьми с синдромом дефицита внимания

Как вести себя с детьми с синдромом дефицита внимания thumbnail

Сегодняшняя статья для тех мам и пап, которые опустили руки из-за справедливых замечаний от педагогов и воспитателей по причине импульсивного поведения их чада.

Такие несдержанные проявления принято называть гиперактивностью.

Чем оказать помощь такому ребенку? Как построить процесс обучения и воспитания для него? Об этом и пойдет речь сегодня.

СДВГ – или «Синдром Дефицита Внимания и Гиперактивности» достаточно редко ставится врачами.

Точнее, таких детей только 3% во всем мире.

Причем подобный диагноз может подтвердить только специалист после многих диагностических тестов и обследований. Дети с подобным отклонением в развитии могут проявлять первые симптомы до семилетнего возраста. У некоторых они могут появиться только к 10-11 годам.

Малыши с дефицитом внимания:

  • суетливы;
  • слишком подвижные;
  • очень много разговаривают;
  • не в состоянии сосредоточиться на важных делах;
  • имеют низкий уровень концентрации внимания;
  • выказывают проблемы с функцией самоконтроля;
  • поступки их импульсивны;
  • склонны забывать общепринятые правила.

10 важных советов для родителей и учителей

1. Не стоит сразу вываливать на малыша большой объем информации, он не в состоянии все сразу запомнить и выполнить.

Психологи рекомендуют новый материал озвучивать дробно, а задания давать поэтапно.

2. Такой ребенок не понимает последствий своих поступков. Если он разбил чашку, бросая в комнате мяч, то он этого точно не хотел. Просто не понимал, к чему такое поведение может привести.

Стройте процесс коммуникации с опорой на близкую перспективу. Не «Если ты сейчас не сделаешь уроки, вечером тебе не видать компьютера», а «Прочитай этот параграф и я сразу же дам тебе твое любимое пирожное».

Гиперактивным детям очень сложно учиться в школе. Только представьте, контрольную он написал сегодня на уроке, а отметку за нее поставят только завтра. Для него желательно награду получить уже сейчас.

3. Сформируйте правильную систему поощрений. Проблемному малышу идеально подойдет прием с жетонами или поощрительными карточками. За каждое хорошо выполненное дело он должен получить жетон-поощрение. Несколько собранных жетонов обмениваются на приятный бонус.

4. Используйте часы, лучше песочные. С их помощью ребенку проще контролировать, когда заканчивается выделенное на уроки или домашние обязанности время.

5. Когда вы планируете поход в больницу или в другое общественное место, важно заранее продумать, чем будет занят ваш отпрыск в очереди. Если не занять непоседу, то проблемы вам точно обеспечены.

6. Обратитесь за помощью к психологу. Найдите такого, который сможет постоянно работать с вашим чадом. Учите соблюдать границы в общении с окружающими.

7. Не пренебрегайте режимом дня. Он поможет дозировать отдых и нагрузку. Больше привлекайте его творческой деятельности. Это успокаивает шалопая.

8. Исключите физические наказания. Подобные методы только усугубляют ситуацию и провоцируют агрессию малыша. Используйте поощрения!

9. За партой лучше такого школяра усаживать одного. Для него важно иметь рядом с собой хотя бы метр свободного места.

10. Педагогу необходимо принять особенности такого обучающегося и следить за собственной речью. Своим личным примером учитель научит принимать людей вокруг и проблемного малыша.

С 28 октября по 3 ноября (неделя) на канал зашли — второй, третий и четвертый раз 72 324 Родителя. Все еще ищете нас в ленте? Просто нажмите: подписаться 🙂

За репост +5 к КАРМЕ 😉

Источник

“Ребёнок постоянно отвлекается на уроке, балуется, мешает остальным… меня всё время вызывают в школу. Что делать?” “Сын чрезмерно расторможен, убегает из класса, не слушает учителя. Как заставить его учиться?” 

СДВГ для кого-то – это набор букв, а для кого-то – диагноз, который заставляет родителей ходить по определённым специалистам. Многие ошибочно думают, что синдром дефицита внимания и гиперактивности  (СДВГ) – это про то, что ребёнку не хватает родительского внимания. Нет, здесь речь идёт о конкретном диагнозе. В этой статье специально для CogniFit («КогниФит») психолог Виктория Мусатова расскажет вам о том, как заинтересовать учёбой ребёнка с СДВГ . 

СДВГ: как заинтересовать учёбой гиперактивного ребёнка?

Что такое СДВГ?

СДВГ: данный термин описывает детей, у которых наблюдаются постоянные и несоответствующие их возрасту симптомы невнимательности, гиперактивности и импульсивности. [Amerikan Psyhiatrie Associatian, 2000].

Выделяют три варианта течения СДВГ:

  • синдром чрезмерной двигательной активности без дефицита внимания;
  • изолированный дефицит внимания без гиперактивности. Как правило, такие детки тихие и спокойные, но плохо концентрируют своё внимание, “витают в облаках”;
  • сочетание дефицита внимания с гиперактивностью. Как известно, это самый частый вариант.

С помощью инновационного нейропсихологического теста CogniFit на СДВГ проверьте прямо сейчас, присутствуют ли у вашего ребёнка когнитивные симптомы, которые могут указывать на наличие синдрома дефицита внимания с гиперактивностью или без неё, или развитие когнитивных навыков соответствует норме. Получите результаты теста менее, чем за 30-40 минут!

Инновационный нейропсихологический тест CogniFIt («КогниФит») на СДВГ

Причины синдрома дефицита внимания

Мнения специалистов расходятся в том, из-за чего возникает это расстройство. Выделяют три основных причины:

  • генетические причины (отягощённая наследственность, мутации в генах);
  • биологические причины (угроза прерывания беременности, гипоксия плода, стресс, токсикоз, поражения центральной нервной системы, недоношенность, неблагоприятные факторы, влияющие на здоровье беременной и плода);
  • психосоциальные причины (неблагополучная семья, частые конфликты в семье, развод родителей и т.п.)

Синдром дефицита внимания и гиперактивности – это неврологическо-поведенческое расстройство, которое, как правило, маленьким детям до трёх-четырех лет не ставят, как диагноз, так как считают, что такое поведение входит в нормы их возраста. СДВГ чаще встречается у мальчиков, нежели у девочек. Если рассмотреть в процентах, то это 7-9% от населения. Как правило, на класс приходится один ребёнок с СДВГ.

Признаки и диагностика СДВГ

Большая часть исследователей отмечает три основных признака проявления СДВГ: гиперактивность, нарушения внимания, импульсивность.

Гиперактивность выражается высокой двигательной активностью, посторонними движениями, которые ребёнок не замечает, беспокойством и суетливостью. Такие дети, как правило, часто болтливы, не могут усидеть на месте. Польские ученые в своих исследованиях подтверждают тот факт, что у детей с СДВГ двигательная активность выше нормы на 25-30%. Дети с СДВГ двигаются даже во сне.

Нарушения внимания выражаются в трудностях его удержания. Таким детям трудно сконцентрироваться. У них выражена отвлекаемость и снижена изобретательность. Отвлекаемость часто выражается в переключениях с одного занятия на другое. Исследователи и психологи отмечают, что дети с СДВГ часто теряют личные вещи, довольно забывчивы, не умеют слушать. Часто такие дети отличаются непосредственностью в поведении. Стоит отметить, что показатели внимания таких детей подвергаются значительным колебаниям. Порой они избегают заданий, которые требуют высокой концентрации внимания, но если занятие им интересно, они могут удерживать внимание часами. Узнайте, как повысить эмоциональный интеллект ребёнка с СДВГ.

У детей СДВГ наблюдается частая смена настроения

Читайте также:  Острый коронарный синдром с подъемом сегмента st 2014

Импульсивность проявляется в том, что ребёнок зачастую действует, не подумав. Например, перебивает при серьёзном разговоре или может встать и выйти из класса без разрешения учителя. У детей с СДВГ отмечается частая смена настроения, т.е. они эмоционально лабильны. Им сложно подчиняться общим правилам, и они этого не умеют, также не умеют регулировать свои действия, могут повышать голос.

Исследователи отмечают, что в большинстве случаев двигательная активность к подростковому возрасту исчезает, а дефицит внимания и гиперактивность сохраняются.

В психическом развитии у таких детей отмечается задержка в развитии на 1,5-1,7 года.

Также для детей с СДВГ характерны дислексия, дисграфия, признаки дискалькулии.

Если ваш ребёнок не любит и не хочет читать, как понять – он просто ленится или у него дислексия? Узнайте прямо сейчас с помощью инновационного нейропсихологического теста CogniFit на дислексию, присутствуют ли признаки, которые могут указывать на риск наличия дислексии. Получите результаты менее, чем за 30-40 минут!

Узнайте, связаны ли проблемы с чтением у ребёнка с дислексией

Из-за несформированного межполушарного взаимодействия и высокого уровня адреналина в крови у таких детей отмечается слабое развитие тонкой моторной координации и  беспорядочные, неловкие движения.

По мнению исследователей, двигательная стимуляции мозолистого тела, мозжечка и вестибулярного аппарата у детей с СДВГ приводит к развитию функции сознания, самоконтроля и саморегуляции.

Этим оправдываются всевозможные движения, например, ребёнок раскачивается на стуле, щелкает ручкой, играет бегунком на молнии и т.д. Если это движения убрать, ребёнок как бы “впадает в ступор”, то есть теряет способность думать.

Стоит отметить, что детям с СДВГ присущи такие качества, как: вспыльчивость, частая смена настроения. Такие дети незлопамятны и долго таить обиду не умеют.

Часто у них бывает низкая самооценка. Родители порой забывают, что ребёнок не просто балуется, а у него заболевание, и ему нужно помочь. Ситуация усугубляется, если родители начинают ребёнка ругать, требовать невозможное, порой кричать. СДВГ в более старшем возрасте можно, так сказать, перерасти, но при условии негативных воспитательных мер всё усугубляется.

Важно помнить – это не испорченный или невоспитанный ребёнок, это расстройство.

К сожалению, в настоящее время не существует единого мнения, в каком возрасте можно ставить данный диагноз. Но большая часть специалистов утверждают, что раньше пяти лет делать этого не нужно. В западной практике диагноз СДВГ не ставят детям младше семи лет.

Часть специалистов считают, что несмотря на то, что диагноз СДВГ малышам ставить некорректно, это расстройство можно отследить по некоторым признакам в раннем возрасте. Например, в младенчестве такие дети имеют повышенный мышечный тонус, у них возникают Дети с СДВГ: полезные советы учителям и родителям , особенно их сложно укладывать спать; довольно чувствительны к любым раздражителям, например, большое количество людей, резкий свет, шум и т.п. Пребывая в бодрствующем состоянии, они довольно подвижны и возбуждены.

Из-за этого расстройства у детей возникают проблемы с учёбой, также могут возникать проблемы с памятью. Но, как, ни странно, довольно часто гиперактивные дети сообразительны и довольно быстро “схватывают” информацию, обладают неординарными способностями.

Дети с СДВГ: полезные советы учителям и родителям

Ребёнок с СДВГ: советы родителям и учителям

Чтобы ребенок гармонично развивался и мог усваивать информацию, его важно системно воспитывать, учитывая особенности его расстройства.

Наказывать таких детей нельзя и бесполезно, они не понимают наказания. Поступок и наказание они связать не могут. Рекомендуется детей с СДВГ воспитывать по системе позитивного подкрепления, т.е. делать упор на их сильные стороны, а слабые вовсе игнорировать. Даже самые маленькие достижения отмечайте “бурно”.

Родителям стоит рассказать о данном расстройстве их ребёнка учителю, чтобы он смог учитывать и применять все нюансы при обучении.

Учителю такого ребёнка рекомендуется стать для него авторитетом, так будет легче проходить процесс обучения.

Для того, чтобы лучше усваивать информацию, ребёнка с СДВГ лучше посадить за 1-3 парту со сменой ряда раз в месяц.

Спрашивать домашнее задание ребёнка желательно в первые 10-15 минут от начала урока, когда его внимание еще наиболее активно. Также лучше спрашивать на первом и втором уроке, т.к. к концу учебного дня ребёнок истощается.

Важно, чтобы учитель хвалил его, мотивировал дополнительной стимуляцией. Похвала для ребёнка никогда не будет лишней. Как правильно хвалить детей.

Для того, чтобы делать уроки, важно подобрать промежуток времени, в течение которого ребёнок оптимально удерживает концентрацию внимания. Например, это десять минут. Но нужно учитывать, что любое задание должно быть с завершением, т.е. ребёнка важно похвалить. Далее – переключаем внимание, нужна смена деятельности. Сочетать с физической активностью не стоит, т.к. начнётся перевозбуждение и вновь сосредоточиться на “тихих” занятиях будет просто невозможно.

Например, считаем примеры, далее рисуем кистью и красками. Важно, чтобы ребёнок был постоянно вовлечён. Узнайте о техниках дудлинг и зентангл.

Уроки рекомендуется выполнять сразу после школы и не оставлять на вечернее время. Если после школы немного прогуляться на свежем воздухе, то уроки стоит начинать после непродолжительного отдыха.

При выполнении уроков стол должен быть чист от лишних предметов. Только ручка, книжка и тетрадь. Комнату также стоит очистить от игрушек, отвлекающих предметов, таких как: телефон, компьютер, телевизор. Задача родителя – не делать за ребёнка уроки, а научить правильно понимать задание, записывать его, складывать, вычитать, собирать вещи в портфель, быть организованным.

Для более успешного обучения родителям может помочь  система жетонов.  Например, ребёнок за каждое правильно выполненное задание получает жетон. Он их копит и далее обменивает на приз или подарок, лучше всего, если это – эмоции. Например, поход в аквапарк всей семьёй. Проведённое качественно время вместе очень помогает корректировать данное расстройство.

Читайте также:  Тест на синдром дауна у новорожденного

Желательно хотя бы два раза в месяц устраивать индивидуальный день для ребёнка. Только мама и ребёнок, потом только папа и ребёнок. В такие моменты не нужно обсуждать его оценки в школе или учить уроки, лучше прислушаться к ребёнку, к его желаниям и мыслям. Исходя из того, что детям с СДВГ часто делают замечания из-за того, что они отличаются поведением от других детей, у них занижена самооценка и повышена тревожность. Есть ощущения, что он ничего не стоит, и оно может укрепиться и преследовать его на протяжении всей жизни. Поэтому индивидуальные дни помогут восстановить баланс.

При СДВГ необходимо организовать правильное питание ребёнка

Также нужно нормализовать правильное питание. Например, цитрусовые, рожь, ячмень, пшеница- не самые лучше продукты для детей с расстройством СДВГ. Им больше необходимы молочные продукты, мясо, рыба, – такие, которые не обладают экстрактивными свойствами.

Важно помнить, что детям с этим расстройством важен строгий режим дня. Например, готовиться ко сну нужно заранее, возможно, стоит начинать с 19.00, чтобы лечь спать в 21.00. Нужна последовательность в действиях как ребёнка, так и родителей. Спонтанность и хаос могут только навредить. Перевозбуждение следует свести к минимуму. Мультики, блокбастеры лучше заменить на теннис, футбол и свежий воздух.

Вообще, спорт для ребёнка с СДВГ очень важен, т.к. если он не будет “выплёскивать” свою энергию, то возникнет энерготоксикоз, который приводит к перевозбуждению. Лучше всего выбирать спорт, в котором требуется максимум концентрации внимания, например, хоккей, пин-понг. При этом важно найти занятие, которое будет по душе ребёнку.

Рекомендуется включить в график йогу для детей. Она поможет расслабиться, установить правильное дыхание и релаксировать. Этому важно ребёнка научить.

Занятия с нейропсихологом также показаны, как правило, в них входят: растяжки, дыхательные упражнения, глазодвигательные упражнения, функциональные упражнения, коммуникативные упражнения, визуализация, релаксация, массаж. Функциональные упражнения состоят из развития внимания, произвольности и самоконтроля. Тренировка когнитивных способностей очень полезна.

Вы хотите улучшить память, внимание и другие когнитивные функции у себя и у вашего ребёнка? Тренируйте основные способности мозга с помощью персональной когнитивной тренировки CogniFit! Программа автоматически определяет наиболее ослабленные когнитивные функции и предлагает режим тренировок, который подходит именно вам! Тренируйтесь регулярно 2-3 раза в неделю в течение 15-20 минут, и уже через несколько месяцев вы сможете заметить улучшения. Программа рекомендуется детям старше 7 лет и взрослым.

Уровень сложности и тип заданий адаптируется к каждому пользователю

Дома можно самостоятельно выполнять нейроупражнения, по-другому они называются ассиметричные упражнения для развития мозга. Они полезны и для взрослых. Например, упражнение “кулак-ребро-ладонь”. Сначала показываете ребёнку, потом он повторяет. Ставите на стол кулак, затем из кулака ставите руку в положение ребро, а затем в ладонь. Необходимо следить затем, чтобы пальцы были плотно прижаты друг к другу. Делаете в прямом и обратном порядке. Для обучения сначала делаете медленно, а затем, когда начинает получаться – ускоряете темп.

Следующее упражнение: левую  руку и правую ногу поднимаете вверх, параллельно правую руку и левую ногу опускаете вниз. Важно не запутаться.

Как вариант, для растяжки дома можно предложить представить ребёнку, что он медуза и, сидя на полу, совершать плавные движения руками, подражая медузе.

Для релаксации можно погасить свет, включить ночник и классическую музыку, и минуты три-четыре просто полежать молча, при условии, что никто не встаёт и не шевелится. Сначала это будет сложно, ребёнка нужно контролировать и возвращать в исходное состояние, но со временем он научится себя контролировать и получать расслабление. Такое упражнение можно делать перед сном, когда все дела уже выполнены и не нужно ни на что отвлекаться.

Дыхательные упражнения дома можно выполнять с помощью свечек. Родитель зажигает, ребёнок задувает. Также можно ртом надувать шарики.

Рекомендую к покупке домой нейропсихологическу игру “Попробуй, повтори” и беглое чтение “Читай-хватай”. В поддержку родителям также советую зарегистрироваться на СДВГ-форумах и общаться с семьями, которые уже столкнулись с проблемой обучения при СДВГ.

И для того, чтобы не “утонуть” в этом диагнозе, почитать книгу Ирины Лукьяновой “Экстремальное материнство”. Это чёткое практическое руководство о том, как себя вести в разных ситуациях, как помогать ребёнку в школе и т.д.

В завершение хотелось бы привести цитату В.Шекспира: “Лекарства наши часто в нас самих лежат…”. Наберитесь терпения, путь обучения ребёнка с СДВГ будет нелёгким. Но при здравом смысле родителей и понимании учителей вы приведёте своего ребёнка к успеху! Здоровья вам и вашим детям!

Спасибо за уделённое время. Будем рады вашим вопросам и комментариям.

Источник

Детки с гиперактивностью часто доставляют немало хлопот, и требуют особого подхода. И тут очень важно помнить, в чем же истинная причина такого поведения. Ведь гиперактивность – это не дурной характер, не капризы и не следствие плохого воспитания (хотя последнее и может значительно усугубить ситуацию), а неврологическо-поведенческое расстройство развития.

Как общаться с ребенком с СДВГ фото

Игра машинкой с ребенком

А это значит, что ребенку нужна будет ваша помощь, чтобы справиться с недугом, который может нанести вред ему как в социуме, так и личной жизни.

Как общаться с ребенком с СДВГ и что нужно учесть при его воспитании, рассмотрим ниже.

Как распознать гиперактивность

Расстройство не возникает само по себе. Причиной может быть наследственность, травмы головного мозга, вредные привычки матери во время беременности. Также сильно усугубляет состояние отсутствие какого-либо воспитания, упреки, акцентирование внимания на недостатках и т.д.

Поставить диагноз может только врач. Однако если вы отмечаете следующие симптомы, то можете сразу же принимать меры по борьбе с ними.

Во-первых, обратитесь к психологу или психиатру для уточнения диагноза. Во-вторых, примите состояние своего ребенка и начинайте вести работу над собой.

Гиперактивный ребенок:

  • находится в тревожном состоянии даже тогда, когда основательных причин для этого нет;
  • отличается ранимостью, переменчивостью настроения, плаксивостью;
  • может иметь проблемы со сном, бессонницу;
  • игнорирует запреты, правила и установленные нормы;
  • может быть агрессивным;
  • имеет проблемы в общении, а иногда и затруднения в развитии речи.
Читайте также:  Дети с синдромом дауна что говорит церковь

Такой малыш постоянно хочет куда-то идти, что-то делать и разговаривать. Его трудно назвать усидчивым и послушным.

Статья в тему: Что такое дефицит внимания и как его лечить.

Если вышеперечисленное относиться к вашему малышу, то сразу отправляйтесь к врачу. Своевременное лечение позволит устранить гиперактивность уже к школьному возрасту. Вы получите указания, как вести себя с ребенком СДВГ, чтобы коррекция расстройства прошла максимально успешно, и малыш не стал еще неуправляемее.

Общие рекомендации родителям ребенка с СДВГ: что учесть при воспитании

Нельзя закрывать глаза на существующую проблему. Расстройство необходимо лечить, так как его проявления могут негативно сказаться на дальнейшей жизни ребенка. Он будет испытывать трудности в общении, плохо уживаться в коллективе. Пускать заболевание на самотек нельзя.

Рекомендации для родителей детей с СДВГ заключаются в реализации трех основных правил:

  • нужно установить четкие, понятные и ярко очерченные рамки поведения;
  • необходимо всегда сохранять спокойствие и уверенность в своих действиях для поддержания авторитета в глазах ребенка и предотвращения проявления еще большей агрессивности и нервозности;
  • общение с малышом должно происходить в комфортной для него атмосфере.

Родитель всегда должен знать, как наказывать ребенка с СДВГ так, чтобы это было мягко, но объясняло причину нанесения санкций. Если сегодня вы за что-то ругали ребенка, то и завтра ему нельзя будет это делать. Последовательность в действиях очень важна.

Как распознать гиперактивность

Приятное общение за просмотром книги

Создайте свод правил касательно гигиены и поведения. Но не стоит вводить слишком много запретов. Помните, что не все действия вашего чада умышленные.

Родителям нужно:

  • самим стать примером. Если вы что-то пытаетесь донести ребенку, то продемонстрируйте лично, чего вы хотите от него добиться;
  • придерживаться распорядка дня. Прием пищи, медикаментов, развивающие занятия и прогулки должны проходить по графику;
  • отдать малыша в спортивные секции. Хорошо, если это будет бокс или силовая борьба;
  • наказывать ребенка меньше, чем поощрять и хвалить.

Это позволит самим мамам и папам понять, как жить с СДВГ у ребенка, и выработать в себе навыки общение с чадом до автоматизма. Также помните, что у детей должны быть свои домашние обязанности. Переусердствовать не стоит, дабы не вызвать переутомление. Но вот привить привычку к уборке своих игрушек можно.

Дайте ребенку понять, что у него есть таланты. Найдите для него увлекательное хобби. Важно, чтобы у него действительно получалось это делать.

Что делать, если началась истерика?

Даже если вы все делаете правильно, малыш не всегда будет находиться в спокойном состоянии. Он может сорваться, начать кричать, истерить и агрессивничать. Помните о том, что это не его прихоть и не проявление дурного характера. Действуйте в таких ситуациях разумно.

Если вы находитесь в комнате, и ребенок начинает плакать, то просто выйдите с помещения. Это лишит его зрительного контакта с вами, и его эмоциональное напряжение может несколько снизиться. Кричать при этом не рекомендуется, так как это приведет к еще более бурной реакции.

Тактика родителей с ребенком с СДВГ при нахождении на улице должна быть следующей:

  • не пытайтесь одернуть, заставить ребенка замолчать;
  • примените прием переключения внимания. Дайте ему конфету, покажите что-то на телефоне, отвлеките игрушкой.

Как себя вести с гиперактивным школьником

Все понимают, как сложно обучать ребенка с СДВГ, ведь он просто не может усидеть на месте длительно время,  мало воспринимает правила и нормы поведения. Но нет ничего невозможного.  Важно подойти к решению проблемы основательно.

  1. Регулярно посещайте психолога или психотерапевта.
  2. Всегда проверяйте выполнение домашнего задания.
  3. Придерживайтесь распорядка дня.
  4. Давайте время на отдых. Для гиперактивных детей это неотъемлемая часть лечения, ведь необходимо убрать нервное напряжение и не вызвать ощущения, что учеба приносит только дискомфорт.

Статья в тему: Ребенок с СДВГв школе — советы учителям

Памятка для родителей:

Не стоит давить на ребенка и заставлять его круглосуточно заниматься, если он отстает в успеваемости от других учеников. Будьте спокойными и рассудительными.

Отзывы родителей гиперактивных детей о лечении синдрома

Бороться с расстройством сложно. Но очень важно, чтобы вступив во взрослую жизнь, ребенок мог стать полноценным членом общества и был успешным в учебе и карьере.

Общие рекомендации родителям ребенка с СДВГ

Совместные игры — здоровое общение

Не у всех получается полностью избавиться от симптоматики. Порой коррекция проходит с осложнениями и не дает быстрых результатов.влены отзывы мам, которые воспитывают гиперактивных деток.

Главное – это вера в то, что вы сможете помочь малышу. Ниже представлены отзывы мам, которые воспитывают гиперактивных деток.

Опыт родителей в лечении гиперактивности

Успешное лечениеОтсутствие результата
Гость

Мы с мужем рано отвели малыша на обследование и сразу же после постановки диагноза начали принимать меры. Никогда на него не кричим, кстати. Очень тяжело себя сдерживать, но оно того стоит.

Гость

Водим сына к психологу. Также записали его на курс терапии в клинику. Но что-то полгода прошло, а никаких результатов не видно.

Кира

Я верю в то, что если пару лет постараться, то результаты обязательно будут. Мы вот только три месяца занимаемся с психологом, а малыш уже стал спокойнее.

Гость

Ничего не могу с собой сделать. Стесняюсь с сыном вообще из дома выходить. Он постоянно плачет, истерит.

Гость

У нас дома есть четкие правила. Это нам психотерапевт посоветовала. Поначалу сын на них вообще не реагировал. А сейчас как-то втянулся.

Больше отзывов можно прочесть тут: babyblog.ru.

Вывод

Не опускайте руки, придерживайтесь рекомендаций, как вести себя с ребенком с СДВГ, и ведите активную борьбу с расстройством. Как показывает опыт, усилия всегда вознаграждаются.

Помните, что ваш малыш особенный и требует соответствующего отношения. Не нужно наказывать его за то, в чем не виноват.

Будьте последовательными, внимательными и лояльными. И спустя некоторое время вы заметите изменения в состоянии ребенка.

Видео — Психолог Михаил Лабковский про подростков с СДВГ

Видео — Гиперактивные дети СДВГ. Как помочь школьнику адаптироваться в 1-м классе. Доктор Краснова

Источник