Как создать семью с синдромом аспергера

Как создать семью с синдромом аспергера thumbnail

You are here

Обучение подростков с высокофункциональным аутизмом навыкам знакомства и отношений

Знакомства и отношения могут представлять сложность для любого человека, но подростки с высокофункциональным аутизмом сталкиваются с особыми проблемами. Причина этого — нехватка определённых навыков и способностей, которые облегчают знакомство с людьми и сближение с ними — как физическое, так и эмоциональное.

Давайте рассмотрим три трудности на пути к успешным романтическим отношениям, чтобы понять, как вы можете помочь своему подростку.

Почему нейротипичные женщины не хотят встречаться с мужчинами с синдромом Аспергера

Если женщина отказывается с тобой встречаться, в этом нет ничего постыдного. Такое происходит сплошь и рядом. И в этом плане трудностей у мужчин с синдромом Аспергера не меньше, чем у других людей (например, в том, как понравиться женщине и сохранить с ней отношения).

Вот 15 главных причин, почему нейротипичные женщины не хотят встречаться с мужчинами с синдромом Аспергера.

Расстройства спектра аутизма и сексуальность

Изучение сексуальности — это непрерывный, пожизненный процесс, начинающийся с момента рождения. Через наши любовь и заботу дети изучают своё тело, узнают о ласковых прикосновениях и доверии. В детстве начинается осознание себя девочкой или мальчиком, а также того, что в семье или культуре означает быть женщиной или мужчиной. Наблюдая за окружающими, дети узнают о привязанности, уважении и о том, как правильно себя вести.

Многие подростки и молодые люди в спектре аутизма желают романтических отношений. Они хотят встречаться, испытать близость, вступить в брак. Чтобы они сделали правильный выбор, мы — родители — обязаны научить их очень личным темам.

10 вещей о свиданиях с аутичным человеком, которые я хочу рассказать

Когда в возрасте 18 лет я начал ходить на свидания, я совершенно не имел понятия, как общаться с людьми вообще, не говоря уже о женщинах. У многих девушек, с которыми я встречался, были добрые намерения, но они могли не понять некоторые причуды, которые могут быть у таких же как я людей с аутизмом. Например, в детстве я ненавидел, когда ко мне прикасались. Десять лет спустя, будучи 28-летним взрослым, я принимаю ласку.

Вот несколько вещей, которые вам нужно знать, когда дело касается свидания с аутичным человеком.

Половое воспитание, дети и молодые люди с РАС

Дети узнают о поле и половой жизни с очень раннего возраста, даже если мы не говорим с ними об этом. Многое из того, что они узнают, является некорректным, сбивающим с толку и пугающим. В мире, где секс используется для продажи машин и мороженого, а личная жизнь знаменитостей становится делом каждого, мы не можем себе позволить не говорить с нашими детьми о сексе и взаимоотношениях, если мы хотим помочь им осмыслить всё это. Проблемы, специфичные для детей с расстройством аутистического спектра (РАС), подразумевают, что обычные, повседневные разговоры и социальное взаимодействие могут вести во многих случаях к неправильному пониманию, смущению или расстройству. Вследствие этого родители тратят много времени, пытаясь объяснить этот хаотичный и пугающий мир своим детям. Ваши объяснения и поддержка становятся ещё более важными, когда вы говорите с детьми о половом созревании, сексе и отношениях. Однако это не обязательно будет лёгкой беседой. Поэтому мы написали данную памятку, чтобы помочь вам действовать в правильном направлении.

Сексуальность и спектр аутизма

Взрослые аутичные люди, в общем, имеют отличную от нормы сексуальность. Среди них больше асексуалов, чем в среднем по населению. Считается, что доля геев, лесбиянок, бисексуалов и трансгендеров среди аутистов несколько выше, чем в среднем по популяции.

Бисексуальным или гомосексуальным Аспи лучше искать секс или отношения в гей-сообществе, в котором не уделяют много внимания традиционализму. Аутичные девушки и женщины имеют больше шансов на успех в отношениях, чем аутичные мужчины. Это связано с различиями в социальных требованиях — обычно мужчина просит девушку о свидании, а не наоборот.

Жизнь в обществе, где норма — долговременные отношения и создание семьи, затрудняет поиск партнёра неопытным в социальном плане мужчинам с синдромом Аспергера, а некоторые по этой причине и вовсе отказываются от попыток заводить отношения.

Энн Гризволд: «Секс и другие незнакомые слова»

Люди с аутизмом влюбляются. Женятся. И занимаются сексом (внезапно). До сих пор их естественные человеческие потребности игнорируются исследователями.

Многое из того, что Стивен Шор знает о романтике, он изучал по книгам на полке литературы самопомощи в магазинчике недалеко от кампуса Университета штата Массачусетс в Амхерсте. В колледже Шор — а у него аутизм — заинтересовался вопросом: что если женщины говорят на языке, которого он не понимает? Возможно, это объяснило бы озадачивающее поведение бывшей студентки-массажистки, с которой он проводил сеансы шиацу, а она в итоге заявила, что надеялась на большее чем потирание спины. Или той женщины, с которой он встретился на летней учебной программе и предположил, что она — его девушка, так как они вместе готовили ночами напролёт и спали рядом. При взгляде в прошлое казалось, что признаки романтического интереса со стороны людей будто терялись как нюансы языка при переводе.

Кассиан Александра Сибли: «Группы встреч аутистов — НЕ для того, чтобы найти девушку»

Аутичные парни — я действительно имею в виду парней, особенно цисгендерных натуралов — а также мамы аутичных парней-натуралов, нам нужно поговорить. Я имею в виду, что я собираюсь сказать вам прекратить делать одну вещь, и вы расплачетесь от этого, и это вовсе не будет моей проблемой. Вы будете упорствовать в том, чтобы сделать это моей проблемой вне зависимости от моих действий, но это не моя проблема.

Господа, перестаньте ходить на встречи аутистов для того, чтобы «найти девушку». Нет. К чёрту эту офигенную придумку. Не делайте этого.

Страницы

Subscribe to RSS - Отношения, любовь и создание семьи

Источник

Ó ìåíÿ íå áûëî íèêàêîãî àóòèçìà. ß íîðìàëüíî ðàçâèâàëñÿ, ðîñ, æèë. Ó ìåíÿ áûëè äðóçüÿ. ß ðàáîòàë ðàçíóþ ðàáî÷óþ ðàáîòó, îáùàëñÿ ñ ëþäüìè. Ñ äåâóøêàìè îáùàëñÿ. Æåíèëñÿ äàæå.

Àóòèçì ýòî êîãäà ðåá¸íîê ðàñ÷¸ñûâàåò êîæó äî êðîâè. Êîãäà êóñàåò ìàìó. Êîãäà áü¸òñÿ â èñòåðèêå, ïîòîìó ÷òî â êâàðòèðó íåçíàêîìûé ÷åëîâåê âîø¸ë.

È âîò, íà ÷åòâåðòîì äåñÿòêå æèçíè äîâåëîñü ìíå ïî ðàáîòå ðåäàêòèðîâàòü êíèæêó íà òåìó àóòèçìà.

Òåìà òàêàÿ, ÷òî çàêàç÷èê ïðîñèë êíèæêó íå òîëüêî íà çàïÿòûå è êðàñîòó ñëîãà ïðîâåðèòü, íî òàêæå ïðîéòèñü íàïèëüíèêîì ïî ìàò÷àñòè.

Ïîëåç ÿ ãóãëèòü ñòàòåéêè, âèêèïåäèþ, äîêòîðà Êîìàðîâñêîãî.

È òóò ìåíÿ âíåçàïíî íàêðûëî. Ïîäîáíî ãåðîÿì Äæåðîìà Ê Äæåðîìà ÿ íàø¸ë ó ñåáÿ çàáîëåâàíèå î êîòîðîì ÷èòàë.

È âîò ÿ âðîäå áû õèõèêàþ íàä ñâîåé ìíèòåëüíîñòüþ íî ÷óâñòâî îçàðåíèÿ íèêàê íå òóñêíååò.

ß ñòàë âñïîìèíàòü ñâîþ æèçíü è ñìîòðåòü íà íå¸ ñ íîâîé òî÷êè çðåíèÿ.

ß äóìàë, ÷òî ó ìåíÿ ïðîñòî ÷óâñòâèòåëüíûå óøè, ïîòîìó ìíå ïðèõîäèëîñü èõ ïîñòîÿííî ïðèêðûâàòü, êîãäà áàòÿ â êâàðòèðå ãðîìêî ìóçûêó ñëóøàë.  êèíîòåàòðå âçðûâû èç êîëîíîê çâó÷àëè. Äåâ÷îíêè â êëàññå ãóðüáîé âèçæàëè. Ïîåçä â ìåòðî ïðèáûâàë.

À âîò íåò. Ýòî ÷åðòî÷êà õàðàêòåðíàÿ äëÿ ÐÀÑ (ðàññòðîéñòâî àóòèñòè÷åñêîãî ñïåêòðà).

Êîãäà ïîñëå ïðîãóëêè ïî áàçàðó/òîðãîâîìó öåíòðó ÿ âàëèëñÿ ñ íîã ýòî íàçûâàëîñü ñåíñîðíàÿ ïåðåãðóçêà. ß ñòîëüêî ìàíû è íåðâîâ âáóõàë â çàùèòíûé êîêîí îò âñåõ ýòèõ ëþäåé, ÷òî àêêóìóëÿòîð îïóñòîøàëñÿ.

ß ëþáèë ïàëüöàìè âûñòóêèâàòü ðèòì. Íî îêðóæàþùèõ ýòî íåðâèðîâàëî è ÿ íàó÷èëñÿ âûñòóêèâàòü ðèòì çóáàìè â çàêðûòîì ðòó.

Äóìàë âñþ æèçíü — ÿ ìóçûêàëüíûé ïðîñòî î÷åíü. Íî íåò. Ýòî íå íîðìà, Ìàëûøåâà íå îäîáðÿåò.

 ãëàçà ÿ íå ñìîòðåë, ïîòîìó ÷òî â æèâîòíîì ìèðå ýòî àãðåññèÿ…ãäå-òî ÿ âû÷èòàë òàêîå.

 áûòíîñòü ñâîþ ñòóäåíòîì, ÿ ñèäåë íà áîëüøîé ïåðåìåíå ó ÷óæîãî êàáèíåòà. Ïðîñòî òàì ëàâêà áûëà, à ó íàøåãî êàáèíåòà å¸ íå áûëî. È êàêîé-òî ïàöàí ñïðîñèë, åñòü ëè ó ìåíÿ êîíñïåêòû ïî ïðåäìåòó? Ó íèõ òàì âîâñþ ýêçàìåí ø¸ë è åìó ïðåæäå, ÷åì çàéòè, íàäî áûëî çà 5 ìèíóò âìåñòèòü çíàíèÿ çà âåñü ñåìåñòð.

Ëèñòàëè ìîþ òåòðàäü. ß ðàñòîëêîâûâàë ñâîé âåñüìà êîðÿâûé ïî÷åðê. Ïîÿñíÿë ïîäïèñè ê òàáëèöàì.

Ïàðåíü ïîïðîñèë îäîëæèòü åìó òåòðàäü ñ ñîáîé â êàáèíåò. Îí ñõîäèò, ïîìàøåò òåòðàäêîé, òèïà ýòî åãî êîíñïåêò, ñäàñò, è íà âûõîäå ìíå âåðí¸ò.

ß îòêàçûâàòü íå óìåë. Ñîãëàñèëñÿ. Çà îñòàâøååñÿ âðåìÿ îí íå âûøåë. ß ïîäîæäàë åù¸, îïîçäàë íà ñâîþ ïàðó. Ïîñëå ïàðû ïðèáåæàë ñðàçó îïÿòü…è ïîíÿë, ÷òî çà âñ¸ âðåìÿ îáùåíèÿ ÿ òàê è íå âçãëÿíóë ÷åëîâåêó íå òî ÷òî â ãëàçà, ÿ âîîáùå âçãëÿä íå ïîäíèìàë.

Òàê âîò. Ó íîðìàëüíûõ ëþäåé íå òàê. Èì íå íóæíî äåëàòü ñâåðõóñèëèå-ïîäâèã, ÷òîáû âçãëÿíóòü íà ÷åëîâåêà.

Ó ìàòåðè áûëà ïîñòîÿííàÿ ãîëîâíàÿ áîëü, ÷òîáû ìåíÿ íàêîðìèòü.

Áîðù ÿ íå åë, ïîòîìó ÷òî îí êðàñíûé. Êàáà÷êè è áàêëàæàíû íå åë, ïîòîìó ÷òî îíè ñêëèçêèå. Ëóê ïðîòèâíî-ãîðüêèé. Êåò÷óï ìåðçêî-ñëàäêèé. Êàïóñòó è ìîðêîâü òîëüêî â ñûðîì âèäå ïðèçíàâàë. Âêóñíåéøèé ìàìèí ïëîâ ÿ êîâûðÿë, òùàòåëüíî îáõîäÿ ìîðêîâü. Ðàññîëüíèê íå åë èç-çà òîãî, ÷òî îí «êèñëÿòèíà».

Åäó ó íàñ äåëàëè êàñòðþëÿìè, ÷òîáû ðàçîì íà íåñêîëüêî äíåé âïåð¸ä. Åñëè ýòî áûëî ÷òî-òî íå ïðèçíàâàåìîå ìíîé, çíà÷èò ñëåäóþùóþ íåäåëþ ÿ ïèòàþñü õëåáîì è ÷àåì.

Âíåçàïíî. Ñòðàííàÿ ðàçáîð÷èâîñòü â åäå ýòî îäèí èç ñàìûõ ÿðêèõ ñèìïòîìîâ ÐÀÑ. Ñîáñòâåííî, ïî ýòîé ÷åðòå åãî äàæå êîãäà-òî è äèàãíîñòèðîâàëè.

À òî, ÷òî ÿ â ìàãàçèíàõ ëþáëþ ïðèòàíöîâûâàòü è ïåñåíêè âïîëãîëîñà íàïåâàòü — òàê ýòî ÿ îïÿòü íå ïîòîìó ÷òî ìóçûêàëüíûé, à ïîòîìó ÷òî ïðÿ÷óñü â ñêîðëóïó. Íåðâû. ×óæàÿ îáñòàíîâêà.

È ñ ñàìîãî äåòñòâà ìíå íå áûëî äîñòóïíî òàêîå ÷óâñòâî, êàê ëþáîâü.

ß ãîâîðèë, ÷òî ëþáëþ ìàìó, ïîòîìó ÷òî òàê áûëî ïðèíÿòî.

Äà è âîîáùå ñ ýìîöèÿìè ïðîáëåìà áûëà.

ß èçîáðàæàë ýìîöèè, êîòîðûå ïîäõîäèëè ê ñèòóàöèè, à âíóòðè áûëî ðîâíî è ïîôèã.

Íå, êîãäà áàòÿ îðàë, ÿ ÷åñòíî áîÿëñÿ. Êîãäà ëóïèë, ÿ ÷åñòíî ïëàêàë.

À âîò êîãäà íàäî áûëî ãðóñòèòü, ÷òî áàáóøêà óìåðëà — íó, îê. Ïîëó÷àéòå.

Êîãäà äåäóøêà óìåð, â êâàðòèðó íàáåæàëî ìíîãî íàðîäà, ÿ ñíûêàëñÿ îò íèõ íà áàëêîíå è äîæäàëñÿ, êîãäà îíè íà êëàäáèùå ñ ãðîáîì óåäóò. Ïîòîì õîäèë îäèí ïî ïóñòîé êâàðòèðå è áûëî êëàññíî.

ß ñåáÿ îùóùàë êàê Ãàððè Ïîòòåð â âîëøåáíîì ìèðå.

×óæîé. Íèõðåíà íå ïîíèìàþ çàêîíîâ è ïðèíöèïîâ. Ïîñòîÿííî íàáëþäàþ çà âñåì âîêðóã, ÷òîáû ïîíÿòü, ÷òî çà äè÷ü òâîðèòñÿ.

À äëÿ âñåõ îñòàëüíûõ ýòî ñàìî ñîáîé ðàçóìååòñÿ.

ß âèäåë, êàê ëþäè, æåëàÿ ìåíÿ îáìàíóòü, âûäàâàëè ñåáÿ ëèöîì è ãîëîñîì. È ÿ â¸ëñÿ. Âåäü â ýòîì ìèðå òàê ïîëîæåíî.

ß ïðî÷èòàë îãðîìíîå êîëè÷åñòâî ñáîðíèêîâ àíåêäîòîâ, è ðàçîáðàëñÿ, êóäà è êàê ëþäè øóòÿò. Ìîã âêëþ÷èòü ðåæèì, ÷òîáû ãîâîðèòü òèïà-ñìåøíî. ß íàçûâàë ýòî «øóòêà â îäèí øàã». Òå, êòî ïîïðîùå ïðîñòî ïàöòîë âàëèëèñü îò ìîåé íåçàòåéëèâîé ðå÷è. È ÿ ñ÷èòàëñÿ î÷åíü âåñ¸ëûì è îñòðîóìíûì.

Êàê-òî ñ ïàöàíàìè ÷èñòî çà êîìïàíèþ âå÷åðîì ïðîãóëÿëñÿ â äåòñàä, ãäå îíè áóõíóëè. Áóõëà áûëî ìàëî, ïîòîìó øëè íå âñå. ß íå ïüþùèé, ìíå áûëî ìîæíî.

Êîãäà âåðíóëèñü ê ïîäúåçäó, äåâ÷îíêè èç íàøåé òóñû ñòàëè âîïðîøàòü, ãäå ìû áûëè, óæ íå àëêîãîëü ëè â êðûñó ïîòðåáëÿëè?

Ïàöàíû ñòàëè øàòàòüñÿ è êðèâëÿòüñÿ, ðå÷ü èñêàæàòü. Íó è ÿ ñ íèìè. Äåâêè âíèìàòåëüíî îöåíèëè íàøó àêò¸ðñêóþ èãðó è ïîñòàíîâèëè, ÷òî âîò ÿ òî÷íî ïèë, à ïàöàíû ïðèäóðèâàþòñÿ, ïîõîäó.

Âîò ýòà õîðîøàÿ ìîÿ àêòåðêà, îíà ïðÿìîå ñëåäñòâèå òîãî, ÷òî èñêðåííèå ýìîöèè ìíå áûëè ïðàêòè÷åñêè íåäîñòóïíû.

Êîãäà óìåð áàòÿ, ìíå áûëî ïîðîâíó. Ïîâåðõíîñòíûå íàøè ñ íèì îòíîøåíèÿ îí îáãàäèë, à ãëóáèííûõ ÷óâñòâ ó ìåíÿ è íå áûëî.

Êîãäà óìåðëà êîøêà, êîòîðàÿ ïðîæèëà ñ íàìè 14 ëåò, ìíå áûëî ïîôèã.

ß íå ìîã ïîíÿòü â ÷¸ì ñóòü íàêàçàíèÿ, êîãäà â ôèëüìàõ ïðî òþðüìó êîãî-òî èç îáùåé êàìåðû â îäèíî÷êó ñàæàþò. Òóäà áû åù¸ êíèæêó è áûë áû ðàé.

Âäðóã äîøëî äî ìåíÿ, ÷òî áàòÿ èìåë â âèäó, êîãäà â ñåðäöàõ êðè÷àë «äà ÷òî æ âñå äåòè êàê äåòè íà ÷àåïèòèè ñèäåëè, à òû îäèí êàê áóêà!»

È âîò ýòî âîò, ÷òî ìåíÿ äóðà÷êîì íàçûâàëè ïîðîé.

ß íå ïðèäàâàë çíà÷åíèÿ. Ó íàñ èäèîòàìè, äåáèëàìè, êðåòèíàìè è ïðî÷èìè ÿðëûêàìè êèäàëèñü òîëüêî òàê. Íî âíåçàïíî ÿ ïîíÿë, ÷òî èìåííî â ìî¸ì ñëó÷àå ýòî èìåëîñü â âèäó.

È âîîáùå, ìî¸ ñòðàííîå ïîâåäåíèå, îíî âñ¸ íå ïîòîìó, ÷òî ÿ òàêàÿ òâîð÷åñêàÿ ëè÷íîñòü.

È ÿ ïîíÿë ïåðèîäè÷åñêèå âîñêëèöàíèÿ ìàòåðè «îõ, êàê æå òû æèòü-òî áóäåøü!»

Íó òàê è âîò. ß î÷åíü ñèëüíî óäèâèëñÿ è ïîðàçèëñÿ, ïîñòàâèâ ñàìîìó ñåáå äèàãíîç.

À ïîòîì îñîçíàë, ÷òî ëüâèíóþ äîëþ âñåãî ýòîãî äåðüìà ÿ èñöåëèë.

Ïîâåçëî  íàòêíóòüñÿ íà ïñèõîëîãà, âëàäåþùåãî õèòðûì ïñèõîëîãè÷åñêèì êóíã-ôó. Îòõîäèë ÿ ê íåìó ãîä. Ïåðåñòàë ëèøü ïîòîìó, ÷òî áþäæåò ñåìåéíûé èñòîùèëñÿ. Äîðîãà íûí÷å ìàãèÿ ïñèõîëîãè÷åñêàÿ.

Íó, ÿ òåïåðü è ñàì â íåêîòîðîì ðîäå êîëäîâàòü óìåþ. Ïîòîìó ðàáîòó íàä ñîáîé ïðîäîëæèë.

ß ìîãó ñìîòðåòü ëþäÿì â ãëàçà.

Ýòî ÷óòü íàïðÿæíî, íî âïîëíå âîçìîæíî.

ß ïåðåñòàë îòðèöàòü íîâóþ îäåæäó. Ðàíüøå ëþáàÿ íîâàÿ òðÿïêà = ñòðåññ è ïëîõîå íàñòðîåíèå. ß íà ïàñïîðò äâàæäû ñôîòàëñÿ â îäíîé è òîé æå äæèíñîâîé ðóáàøêå, õîòÿ îíà óæå ïðîòåðëàñü è òîïîðùèëàñü íèòêàìè.

ß âîîáùå ñòàë ãîðàçäî ëåã÷å âîñïðèíèìàòü âñ¸ íîâîå. Îïûò, îùóùåíèÿ.

Åì ïî÷òè âñ¸. Äóìàþ, òóò åù¸ æåíû çàñëóãà íåìàëàÿ. Îíà çíà¸ò êóëèíàðíîå êóíã-ôó è ñìîãëà ðåàáèëèòèðîâàòü ìíîãîå.

Ñìåõ. Îãî-ãî-ãî, êàê æå îí èçìåíèëñÿ. Ðàíüøå ýòî áûëà îòìåðåííàÿ è îòðåïåòèðîâàííàÿ ðåàêöèÿ. ß ÷óâñòâîâàë âíóòðåííèé õèõèêñ, íî âûðàçèòü åãî ìîã ëèøü çàó÷åííûìè ïðè¸ìàìè.

Òåïåðü ñìåõ èç ìåíÿ âûðûâàåòñÿ áåñêîíòðîëüíî. Êàê åñëè ïîìèäîð ñæèìàåøü, è îí áðûçãàåò.

À åù¸ ýòè ïðîòóáåðàíöû ñìåõîâûå î÷åíü ãðîìêèå. Æåíå ñ íåïðèâû÷êè ãðîìêî â óõî ïðèëåòàëî. Òåïåðü îíà ÷óòî÷êó èíà÷å ðÿäîì ñî ìíîé ñèäèò. Îòñåëà.

Ó ìåíÿ èçìåíèëñÿ ãîëîñ. Óø¸ë âíóòðåííèé çàæèì êàêîé-òî. Çàìåðîâ íå ïðîâîäèë, íî ïî îùóùåíèÿì îí áóäòî ñòàë áîëåå ãóëêèì, ãðîìîïîäîáíûì.

Íà äåâÿòîì ãîäó áðàêà æåíà äîæäàëàñü, ÷òî ìóæ å¸ ïîëþáèë.

Íå âîò ýòî âîò «âçÿë îòâåòñòâåííîñòü», «çàáîòèòñÿ», «èñïîëíÿåò ïðîñüáû», «óòîëÿåò íóæäû». Ýòî áûëî. ß äóìàë ýòî îíî è åñòü.

Íî äîáàâèëîñü íîâîå.

Âîò ïðÿìî ñ ýìîöèåé. Ñêîðåå âñåãî èç-çà òîãî, ÷òî â ãîëîâå âèíòèêè ïîäêðóòèëè, è íà ãîðìîíàëüíîì óðîâíå êàðòèíà èçìåíèëàñü.

Ó íàñ áûë ïåðâûé ïîöåëóé, íàêîíåö-òî. Ïðÿìî ñ îùóùåíèåì, à íå ïðîñòî ãóáàìè ïîøîðêàòüñÿ, êàê ýòî ðàíüøå âñåãäà áûëî.

À åù¸ íà ñë¸çû ñòàëî ïðîáèâàòü â òðîãàòåëüíûå ìîìåíòû.

È, êñòàòè, çëèòüñÿ ÿ òîæå ñòàë ÿðêî è ýìîöèîíàëüíî, íî áåç ïñèõîâ.

Ðàíüøå âñþ çëîñòü ãëîòàë âíóòðü è ïîäàâëÿë. Íî ïðè ýòîì ìîã ìîë÷à ôàíòàçèðîâàòü êàðòèíêè æóòêîé ðàñïðàâû. Ìíîãî ðàç ïðåäñòàâëÿë, êàê ÿ áàòå ìîë÷à íîæèê â ïå÷åíü âòûêàþ, ïîñëå åãî î÷åðåäíîãî íàåçäà.

Òåì, êòî äî÷èòàë äîñþäà ðàññêàæó ñîâñåì ëè÷íîå. Õîòü è áûëè ó ìåíÿ ñòàíäàðòíûå ïèêàáóøíûå 49.5, íî ïðèìåíÿë ÿ èõ áåç îãîíüêà. È âîò ïîñëå î÷åðåäíîé ïðîðàáîòêè, â ãîëîâå î÷åðåäíîé óçåë çàðàáîòàë êàê íàäî è âñ¸ ïîìåíÿëîñü. Äàæå íå òàê. Íå ïîìåíÿëîñü, à ïîÿâèëîñü. Åñëè ó âñåõ ÷åëîâåêîâ òàê, òî ÿ ïîíèìàþ, ïî÷åìó ÷åëîâå÷åñòâî òàê ñèëüíî íà ýòîé òåìå çàöèêëåíî. Ýòî æ ðåàëüíî çäîðîâî è êëàññíî. À ïðèÿòíî-òî êàê!

Òåïåðü, íàâåðíîå, ÿ õîòü è íå ïåðåñòàíó îñóæäàòü áàáíèêîâ è íåâåðíûõ ìóæåé, íî ÿ òåïåðü áóäó ëó÷øå ïîíèìàòü, ÷òî èìè äâèãàëî.

À âåäü ÿ äàæå è íå çíàë, ÷òî ó ìåíÿ ñèñòåìà ãëþ÷èëà. Äóìàë, ïðîñòî, ÿ òàêîé ìîëîäåö ÷¸òêèé è î÷åíü âíóòðåííå çðåëûé…äà è âîçðàñò óæå…çà 35. Ýêîíîìëþ ýíåðãèþ. Íå òðà÷ó íà ïóñòÿêè. Ñîáåðóñü ðàç â 3-4 íåäåëè, ÷òîáû ÷èñòî æåíà íå ãîëîäàëà.

À òóò êàê ïàöàí êàêîé-òî, êîòîðûé äîðâàëñÿ äî áåñïëàòíîãî.

Ïîðîé ñëó÷àþòñÿ ìîìåíòû, êîãäà ìåíÿ îòêèäûâàåò îáðàòíî. Ìíå ñòàíîâèòñÿ èíòåðåñíî ðàññìàòðèâàòü óçîðû íà êîí÷èêàõ ïàëüöåâ è õî÷åòñÿ òàíöåâàòü.

Ýòî åñëè óñòàë è íåðâû.

Êàê îòäîõíó, ñíîâà èç ôóòëÿðà âûõîæó.

Îôèöèàëüíàÿ ìåäèöèíà ÐÀÑ  íå ëå÷èò. Âñÿêèå ñîïóòñòâóþùèå çàíÿòèÿ òèïà ìàññàæåé, äåëüôèíàðèåâ è ò.ï. ýòî ïðîñòî ÷òîáû íà ìåñòå íå ñèäåòü. È îòêóäà îí áåð¸òñÿ åé òîæå íåèçâåñòíî.

Çíàþ ò¸òåíüêó ïñèõîëîãè÷åñêóþ, êîòîðàÿ òàêè ïîìîãàåò. Îíà ðàáîòàåò ñ ìàìàøêàìè, íå òðîãàåò ðåá¸íêà. Ïîìîãàåò ìàìêàì âûòðàâèòü òàðàêàíîâ èç áàøêè, è âíåçàïíî ó äåòåé ïîÿâëÿþòñÿ óëó÷øåíèÿ. Íåñêîëüêèì âðîäå êàê äàæå äèàãíîç ñíÿëè. Ñîáñòâåííî, îíà èçíà÷àëüíî àóòèçìîì íå çàíèìàëàñü. Ïðîñòî íåñêîëüêî êëèåíòîê îòìåòèëè êðîìå ñîáñòâåííûõ óëó÷øåíèé åù¸ è óëó÷øåíèÿ ó äåòåé. È îíà çàíÿëàñü ýòèì âîïðîñîì îòäåëüíî.

ß ê íåé íå õîäèë, ÷òî îíà òàì äà¸ò — íå çíàþ. Íî â ìî¸ì ëè÷íîì ñëó÷àå îïðàâäàëàñü å¸ òåîðèÿ, ÷òî ëå÷èòü íàäî ãîëîâó. ß ñâîþ áóäó è äàëüøå îáèëüíî ïîñûïàòü ïñèõîëîãèåé. Ìàòü îòêàçàëàñü ó÷àñòâîâàòü è ïîñëàëà íàôèã. Åé íèêàê íåâîçìîæíî ïðèçíàòü, ÷òî ìî¸ «íå êàê âñå» ýòî íå ÷èñòî ìîÿ ïðîáëåìà, à è îíà ðóêó ïðèëîæèëà.

Íå çíàþ, êîãäà ñìîãó òâåðäî ñêàçàòü, ÷òî ÿ âñ¸ èñöåëèë. Íî ïðîãðåññ åñòü. È îí îôèãåííî ðàäóåò.

×òî-íèáóäü áàíàëüíîå â êîíöå: ÐÀÑ -íå ïðèãîâîð. Êîëëåãàì ïî ÐÀÑ âñåì ñîâåòóþ íàéòè ãîäíîãî ïñèõîëîãà. Õîòÿ, êîãäà âíóòðè ñêîðëóïû ñèäèøü, òû å¸ ïî÷òè íå îùóùàåøü. Åñòü ëèøü ÷óâñòâî äè÷àéøåãî, âñåëåíñêîãî îäèíî÷åñòâà, è îäíîâðåìåííî ñ ýòèì — îãðîìíîå æåëàíèå ÷òîáû âñå îêðóæàþùèå ñâàëèëè ðåøèòåëüíî ïîäàëüøå íàõðåí, ïîòîìó ÷òî òåáå îäíîìó õîðîøî.

Íî êîãäà èç êîêîíà âûõîäèøü — ñòàíîâèòñÿ èíòåðåñíî ïîçíàâàòü ìèð è æèòü âîîáùå.

Источник

Психо-Логика

Здравствуйте, уважаемые читатели

Синдром Аспергера относится к расстройствам аутистического спектра. По оценкам, 1 из 100 имеет их, хотя некоторые специалисты говорят, что 1 из 50. Есть ли у вас кто-то такой в ​​вашей семье? Ваш ребенок — аспергер? Прочтите, и вы увидите, сколько циркулирует мифов о людях с Аспергером.

Я буду использовать слово «аспик», чтобы избежать фразы «больной аспергером». Почему? Потому что очень часто родители таких детей ненавидят термин «болезнь», и даже взрослые аспики считают себя не больными, а только другими. И надеюсь, эта статья это показывает.

Стэнли Кубрик(знаменитый режиссер)

Миф 1. У аспика нет чувств

Некоторые впечатления достигают его с двойной силой, вызывающей целые ураганы эмоций. И если вы не видите их, не означает, что их нет. А если пытаться влиять на их эмоции это будет не всегда успешно, особенно для маленьких аспергеров. Тогда ребенок, да и взрослый, может отреагировать очень необычно или жестоко.

Миф 2. Аспик не может читать язык тела

Это не так. Некоторые лишены этого навыка, но могут выучить и использовать его. Иногда именно человек, говорящий с аспергером, посылает противоречивые сообщения: он говорит что-то, что не полностью соответствует языку тела, одним словом лжет. И это может заставить Аспергера запутаться. В других случаях он пропустит сигналы, посылаемые телом собеседника, потому что на мгновение ушел в себя. Но с кем этого не происходит?

Миф 3. Аспик груб

Истина может причинить боль… А аспик, как ребенок, говорит то, что думает. Аспики делают то же самое — они часто говорят то, что думают , они честны и правдивы. Они не могут играть в словами. Конечно, такое поведение иногда называют грубым, но сам виновник не знает, что его поведение или слова могут быть восприняты таким образом, или что они причиняют кому-то боль.

Миф 4. Аспики часто впадают в бешенство

Вы никогда не сходите с ума? Представьте себе, что каждый день вы «спотыкаетесь» о поведение людей, которых не понимаете, не понимаете их намеков и шуток, другие смеются над вами, странно смотрят на вас, и т.д. Вам будет хорошо?

Каждый день аспики сталкиваются с чем-то, с чем они раньше не сталкивались, и не знают, что на самом деле происходит. Каждый день они пытаются собрать головоломку, которую мы называем жизнью, как можно лучше. Бывает, что они достигают желаемого. Бывает что они взрываются . Что не значит, что они сумасшедшие.

Миф 5. Аспик эгоистичен

Эгоистичен, а точнее… очень сосредоточен на чем-то. Вы смотрели фильм «Игра секретов» с Камбербэтчем в главной роли? Нет? Обязательно посмотрите.

Авраам Линкольн

Аспики, способны чрезвычайно сильно концентрироваться на работе, игре, своих мыслях и чувствах, ощущениях … До такой степени, что в данный момент они совершенно не обращают внимания ни на что и ни на кого. Взрослый аспергер часто сосредотачивается на том, чтобы функционировать хорошо, а хорошо в данном случае предполагает поведение, когда ему без разницы на ожидания и потребности других.

Миф 6. Все аспики похожи друг на друга

Бред какой-то. Каждый из них индивидуален. Во многом они такие же, как мы, они могут быть такими же разными, как и мы. У них могут быть разные вкусы и пристрастия , разные подходы к себе, к другим и к миру, разные вкусы, связанные с одеждой, едой, музыкой … Конечно, они также отличаются по поведению как результату самого синдрома.

Миф 7. Аспик не найдет работу

А нам гарантирована работа? Аспергеры часто ведут успешную профессиональную жизнь, они могут развить научную и художественную карьеру, они могут многое сделать, и то, правильно ли они это делают, зависит от их индивидуальных талантов. Конечно, многое также будет зависеть от среды, в которой они работают, и понимают ли своих коллег.

Миф 8. Аспик никогда не заводит семью

И снова: а сколько из вас не создают семьи? Все зависит от того, найдут ли они кого-то, кто их любит и кого они любят, удастся ли наладить партнерские отношения с «другой половиной». Жить с аспиком может быть сложно, но во многих отношениях это проще — такой партнер обычно честен, не обманывает и ведет себя предсказуемо, хотя и не всегда типично.

Миф 9. Аспик замкнут

Один да, другой нет. Конечно, большинство людей с диагнозом синдром Аспергера имеют проблемы с функционированием в обществе. Однако это не значит, что они замкнуты. Если они не сплетничают со своими коллегами, не говорят обо всем подряд, это не значит, что им нечего сказать.

Некоторые успешны в ведении блога, написании о себе, своих чувствах, мыслях и увлечениях. Некоторые пишут книги о своем опыте, например, Джон Робинсон, который в своей книге «Посмотри на мои глаза» представил свою довольно драматическую биографию, и также доказал, что аспергера можно любить, заводить с ним семью и детей.

Заключение

Чтобы понять Аспергера, представьте, что его мозг точно такой же, как у человека без синдрома Аспергера. В нем по-разному проходят только определенные нервные соединения — как будто некоторые штекеры были вынуты из розеток и подключены к другим. Поток «тока» сохраняется, но импульсы следуют несколько иными путями и достигают того, где они должны быть, но по пути они либо слабеют, либо увеличиваются в силе.

Они путешествуют немного быстрее или немного медленнее. Аспергер отличается от вас лишь немного больше, чем ваш сосед, дядя, сестра или приятели по работе. Но, безусловно, открывшись ему, вы можете с взаимным удовлетворением поддерживать связь. Если вы(и он вас) находите его достаточно интересным;

Она устала от мужа, бездельничающего весь день. И проучила его изощренным способом

Самый красивый пластический хирург. Женщины мечтают попасть в его руки(и о какой мечтает он)

Муж посадил тысячи деревьев в память о своей жене — спустя 17 лет его истинное намерение раскрыто на аэрофотоснимке

Спасибо за внимание, если понравилось — подпишитесь на канал.

Источник