Как правильно пишется слово синдром
Объяснение правил деление (разбивки) слова «синдром» на слоги для переноса.
Онлайн словарь Soosle.ru поможет: фонетический и морфологический разобрать слово «синдром» по составу, правильно делить на слоги по провилам русского языка, выделить части слова, поставить ударение, укажет значение, синонимы, антонимы и сочетаемость к слову «синдром».
Слоги в слове «синдром» деление на слоги
Количество слогов: 2
По слогам: си-ндром
н — непарная звонкая согласная (сонорная), примыкает к текущему слогу
д примыкает к этому слогу, а не к предыдущему, так как не является сонорной (непарной звонкой согласной)
Как перенести слово «синдром»
си—ндром
син—дром
синд—ром
Морфологический разбор слова «синдром»
Часть речи:
Имя существительное
Грамматика:
часть речи: имя существительное;
одушевлённость: неодушевлённое;
род: мужской;
число: единственное;
падеж: именительный, винительный;
отвечает на вопрос: (есть) Что?, (вижу/виню) Что?
Разбор слова «синдром» по составу
синдром | корень |
ø | нулевое окончание |
синдром
Сходные по морфемному строению слова «синдром»
Сходные по морфемному строению слова
Синонимы слова «синдром»
1. дисгенитализм
2. евнухоидизм
3. дисфория
4. паркинсонизм
5. гипертиреоз
6. агранулоцитоз
Ударение в слове «синдром»
синдро́м — ударение падает на 2-й слог
Фонетическая транскрипция слова «синдром»
[с’ин’др`ом]
Фонетический разбор слова «синдром» на буквы и звуки (Звуко-буквенный)
Буква | Звук | Характеристики звука | Цвет |
---|---|---|---|
с | [с’] | согласный, глухой парный, мягкий, шумный | с |
и | [и] | гласный, безударный | и |
н | [н’] | согласный, звонкий непарный (сонорный), мягкий | н |
д | [д] | согласный, звонкий парный, твёрдый, шумный | д |
р | [р] | согласный, звонкий непарный (сонорный), твёрдый | р |
о | [`о] | гласный, ударный | о |
м | [м] | согласный, звонкий непарный (сонорный), твёрдый | м |
Число букв и звуков:
На основе сделанного разбора делаем вывод, что в слове 7 букв и 7 звуков.
Буквы: 2 гласных буквы, 5 согласных букв.
Звуки: 2 гласных звука, 5 согласных звуков.
Предложения со словом «синдром»
Продолжительность болевого синдрома — не менее часа, обычно несколько часов.
Источник: Константин Крулев, Сердечно-сосудистые заболевания. Карманный справочник, 2014.
Кефир полезен и при «синдроме хронической усталости», стрессах, нарушении сна и неврозах.
Источник: Н. А. Онучин, Кефирный и йогуртовый лечебник. Простой и легкий путь к здоровью и долголетию, 2010.
Иногда уже в районе трёх лет таким детям пытаются поставить диагноз, например, СДВГ — синдром дефицита внимания с гиперактивностью.
Источник: А. А. Корниенко, Детская агрессия. Простые способы коррекции нежелательного поведения ребенка, 2012.
Сочетаемость слова «синдром»
1. болевой синдром
2. метаболический синдром
3. судорожный синдром
4. синдром хронической усталости
5. синдром дауна
6. синдром дефицита внимания
7. развитие синдрома
8. проявления синдрома
9. в основе синдрома
10. страдать от синдрома
11. избавиться от синдрома
12. снять болевой синдром
13. (полная таблица сочетаемости)
Значение слова «синдром»
СИНДРО́М , -а, м. Мед. Определенное сочетание признаков болезни, обусловленных единым механизмом развития заболевания и патологических процессов. (Малый академический словарь, МАС)
Как правильно пишется слово «синдром»
Правильно слово пишется: синдро́м
Нумерация букв в слове
Номера букв в слове «синдром» в прямом и обратном порядке:
- 7
с
1 - 6
и
2 - 5
н
3 - 4
д
4 - 3
р
5 - 2
о
6 - 1
м
7
Ассоциации к слову «синдром»
Недостаточность
Заболевание
Симптом
Расстройство
Дефицит
Патология
Мутация
Кишечник
Диагноз
Отмена
Пингвин
Терапия
Профилактика
Опухоль
Паралич
Нарушение
Депрессия
Лечение
Стресс
Инфекция
Гормон
Рвота
Препарат
Снижение
Дефект
Аномалия
Похмелье
Проявление
Адаптация
Сердечная
Пациент
Осложнение
Печень
Психиатр
Возникновение
Инфаркт
Галлюцинация
Зуд
Смертность
Воспаление
Кровотечение
Бессонница
Снятие
Изоляция
Артерия
Почка
Приём
Больная
Болезнь
Сочетание
Доза
Отравление
Иммунитет
Спазм
Гена
Болевой
Хронический
Клинический
Патологический
Алкогольный
Мышечный
Вьетнамский
Выраженный
Афганский
Наследственный
Психический
Развивающийся
Двигательный
Лекарственный
Системный
Судорожный
Множественный
Вторичный
Генетический
Сахарный
Первичный
Повышенный
Сопутствующий
Мозговой
Дыхательный
Слуховой
Органический
Избыточный
Сенсорный
Функциональный
Лучевой
Психиатрический
Побочный
Головной
Иерусалимский
Характеризоваться
Проявляться
Обусловить
Наблюдаться
Развиться
Сопровождаться
Отмечаться
Страдать
Развиваться
Вызываться
Источник
×òî òàêîå «ñèíäðîì Äàóíà»? Êàê ïðàâèëüíî ïèøåòñÿ äàííîå ñëîâî. Ïîíÿòèå è òðàêòîâêà.
ñèíäðîì Äàóíà
ìåä.
Ñèíäðîì Äàóíà õðîìîñîìíàÿ áîëåçíü, îáóñëîâëåííàÿ òðè-ñîìèåé ïî õðîìîñîìå 21, êàê ïðàâèëî, âñëåäñòâèå íàðóøåíèÿ ðàñõîæäåíèÿ õðîìîñîì âî âðåìÿ ìåéîçà ÿéöåêëåòêè. ×àñòîòà 1 íà 650 æèâîðîæä¸ííûõ (îáùàÿ ÷àñòîòà â ïîïóëÿöèè âûøå, ó÷èòûâàÿ, ÷òî ñâûøå 2/3 ïîðàæ¸ííûõ ïëîäîâ ïîãèáàþò âíóòðèóòðîáíî). ×àñòîòà óâåëè÷èâàåòñÿ ñ ìàòåðèíñêèì âîçðàñòîì, ÷òî ïîäòâåðæäåíî äàííûìè àìíèîöåíòåçà (îñîáåííî ðåçêî ïîñëå 30 ëåò). Ãåíåòè÷åñêèå àñïåêòû (ñì. òàêæå Ïðèëîæåíèå 2. Íàñëåäñòâåííûå áîëåçíè: êàðòèðîâàííûå ôåíîòèïû)
Òðèñîìèÿ 21: ó 90-95% ïàöèåíòîâ âî âñåõ êëåòêàõ îáíàðóæèâàþò ëèøíþþ 21 õðîìîñîìó
Íåñáàëàíñèðîâàííàÿ òðàíñëîêàöèÿ 21: ó 5% ïàöèåíòîâ äëèííîå ïëå÷î 21 õðîìîñîìû òðàíñëîöèðîâàíî íà äðóãóþ õðîìîñîìó, êàê ïðàâèëî, íà 14. Ñðåäè òðàíñëîêàöèîííûõ òðèñîìèé 1/2 âíîâü âîçíèêøèå, 1 /2 ñëåäñòâèå ñáàëàíñèðîâàííîé òðàíñëîêàöèè ó îäíîãî èç ðîäèòåëåé
Ìîçàè÷íàÿ òðèñîìèÿ 21: ó 1-5% ïàöèåíòîâ îáíàðóæèâàþò 2 è áîëåå ïîïóëÿöèè êëåòîê: êàê ïðàâèëî, íîðìàëüíóþ è òðèñîìèþ 21 (êëèíè÷åñêèå ïðîÿâëåíèÿ îáû÷íî ìåíåå âûðàæåíû). Ïàòîìîðôîëîãèÿ. Ïîñëå 20 ëåò ó 100% ïàöèåíòîâ â ãîëîâíîì ìîçãå îáíàðóæèâàþò áëÿøêè, õàðàêòåðíûå äëÿ áîëåçíè Àëüöõàéìåðà.
Êëèíè÷åñêàÿ êàðòèíà
Íîâîðîæä¸ííûå è äåòè
Áðàõèöåôàëèÿ (100%)
Ìîíãîëîèäíûé ðàçðåç ãëàç (90%)
Ýïèêàíòóñ (90%)
Ìûøå÷íàÿ
ãèïîòîíèÿ (80%)
Ìàêðîãëîññèÿ (75%)
Ïÿòíà Áðàøôèëüäà íà ðàäóæêå (50%)
Àíîìàëèè óøåé
Ñõîäÿùååñÿ êîñîãëàçèå
Øèðîêàÿ ïåðåíîñèöà
Ìàëåíüêèé ïîäáîðîäîê
Êîðîòêàÿ øåÿ
ÂÏÑ (äî 30% äåòåé)
Äåðìàòîãëèôèêà
×åòû-ð¸õïàëüöåâàÿ ëàäîííàÿ ñêëàäêà
Îòñóòñòâèå ïîäîøâåííûõ çàâèòêîâ (ïîäóøå÷åê ïàëüöåâ ñòîïû)
Ñáëèæåíèå (âïëîòü äî ñëèÿíèÿ) 2-3 ñãèáàòåëüíûõ ñêëàäîê ìèçèíöà
Ñòåíîç èëè àòðåçèÿ äâåíàäöàòèïåðñòíîé êèøêè
Îòñóòñòâèå çàäíåïðîõîäíîãî îòâåðñòèÿ
Áîëåçíü Õèðøñïðóíãà ó 2-3% äåòåé
Çàäåðæêà ïñèõîìîòîðíîãî ðàçâèòèÿ (ìîæåò íå ïðîÿâëÿòüñÿ äî 1 ãîäà)
Ïîâûøåííàÿ âîñïðèèì÷èâîñòü ê èíôåêöèÿì.
Âçðîñëûå. Áîëüøèíñòâî ïðîÿâëåíèé ìÿã÷å, ñîõðàíÿåòñÿ áðàõèöåôàëèÿ. Ó ïàöèåíòîâ îòìå÷àþò çàäåðæêó ïîçíàâàòåëüíîé ôóíêöèè (IQ 40-45), õîòÿ èíäèâèäóàëüíîñòü è êîììóíèêàáåëüíîñòü ñîõðàíåíû. Ïîñëå 35 ëåò ðàçâèâàåòñÿ äåìåíöèÿ, ïîäîáíàÿ áîëåçíè Àëüöõàéìåðà. Áîëüøèíñòâî ïàöèåíòîâ ñïîñîáíû ê ñàìîîáñëóæèâàíèþ. Íåêîòîðûå èìåþò ðàáîòó, õîòÿ òðåáóþò îïåêè. Ó îòäåëüíûõ ïàöèåíòîâ íàáëþäàþò àóòè÷åñêèå íàêëîííîñòè, íåáîëüøîé ïðîöåíò ïàöèåíòîâ íåâåðáàëåí. Ìóæ÷èíû âñåãäà áåñïëîäíû (îòñóòñòâóåò ñïåðìàòîãåíåç).
Äèàãíîñòèêà
Èññëåäîâàíèå õðîìîñîìíîãî íàáîðà (êàðèîòèïà) âñåãäà íåîáõîäèìî äëÿ èñêëþ÷åíèÿ òðàíñëîêàöèé
Ó÷èòûâàÿ ÷àñòîå ñî÷åòàíèå ñ ëåéêîçîì ãåìàòîëîãè÷åñêèå èññëåäîâàíèÿ åæåãîäíî
Ïîêàçàíî îïðåäåëåíèå óðîâíÿ òèðåîèäíûõ ãîðìîíîâ (ãèïî-, ãèïåðòèðåîç)
Ó äåòåé ñ ïèóðèåé è ëèõîðàäêîé íåÿñíîé ýòèîëîãèè ÓÇÈ áðþøíîé ïîëîñòè äëÿ âûÿâëåíèÿ àíîìàëèé ìî÷åâûõ ïóòåé
Ó âñåõ äåòåé
ýõîêàðäèîãðàôèÿ (äåôåêò ìåææåëóäî÷êîâîé ïåðåãîðîäêè ìîæåò
íå ïðîÿâëÿòüñÿ ïðè ðîæäåíèè).
Ïðåíàòàëüíàÿ äèàãíîñòèêà
ÓÇÈ:
Áðàõèöåôàëèÿ
Ãèïîòåëîðèçì
Èçáûòî÷íàÿ øåéíàÿ ñêëàäêà (16-29 íåä ãåñòàöèè)
Óâåëè÷åíèå ïåðåäíåçàäíåãî ðàçìåðà âîðîòíèêîâîãî ïðîñòðàíñòâà (10-14 íåä ãåñòàöèè)
Óìåðåííàÿ âåíòðèêóëîìåãàëèÿ
ÂÏÑ
Ãèïåðýõîãåííûé êèøå÷íèê
Àòðåçèÿ äâåíàäöàòèïåðñòíîé êèøêè
Íåèììóííàÿ âîäÿíêà ïëîäà
Óìåðåííûé ãèäðîíåôðîç
Óêîðî÷åíèå êîíå÷íîñòåé
Ãèïîïëàçèÿ ñðåäíåé ôàëàíãè ìèçèíöà
Áèîõèìè÷åñêèå ïîêàçàòåëè ñûâîðîòêè ìàòåðè
Ñíèæåíèå óðîâíÿ ñûâîðîòî÷íîãî ÀÔÏ ìåíåå 50%
Ïîâûøåíèå óðîâíÿ ÕÃÒ è íåêîíúþãèðîâàííîãî ýñòðèîëà. Äèôôåðåíöèàëüíûé äèàãíîç. Òðèñîìèÿ 22 è äåëåöèÿ êîðîòêîãî ïëå÷à 9 õðîìîñîìû ìîãóò êëèíè÷åñêè íàïîìèíàòü ñèíäðîì Äàóíà, ÷òî òðåáóåò îáÿçàòåëüíîãî èññëåäîâàíèÿ êàðèîòèïà.
Òàêòèêà âåäåíèÿ
Ãåíåòè÷åñêîå èññëåäîâàíèå è êîíñóëüòàöèÿ
Èññëåäîâàíèå ÑÑÑ. Õèðóðãè÷åñêîå ëå÷åíèå. Êîððåêöèÿ ÂÏÑ.
Îñëîæíåíèÿ
Îáñòðóêöèÿ êèøå÷íèêà (ñâèùè, àíîìàëèè êèøå÷íîé òðóáêè â 10% ñëó÷àåâ)
Çàáîëåâàíèÿ ùèòîâèäíîé æåëåçû (ãèïî- è ãèïåðòèðåîç â 5-8%)
Ëåéêîç (0,5%)
Áîëåçíü Àëüöõàéìåðà â ñòàðøåì âîçðàñòå.
Òå÷åíèå è ïðîãíîç
Èñõîä è ïðîäîëæèòåëüíîñòü çàáîëåâàíèÿ âî ìíîãîì çàâèñÿò îò íàëè÷èÿ ÂÏÑ. Îæèäàåìàÿ ïðîäîëæèòåëüíîñòü æèçíè óìåíüøåíà: 30% óìèðàþò íà ïåðâîì ãîäó æèçíè, 50% íå äîæèâàþò äî âîçðàñòà 5 ëåò, è òîëüêî 8% âûæèâàþò áîëåå 40 ëåò. Ó 1 /3 ïàöèåíòîâ â ïåðâûé ãîä æèçíè ðàçâèòèå â ïðåäåëàõ íîðìû, â ïîñëåäóþùåì
ë¸ãêèå îòêëîíåíèÿ (çàìåäëåíèå ðàçâèòèÿ ïîñëå ïåðâîãî ãîäà æèçíè, óìåðåííûå îòêëîíåíèÿ ðå÷åâîé è ïîçíàâàòåëüíîé ôóíêöèé). Æåëóäî÷íî-êèøå÷íûå îñëîæíåíèÿ è ñåðäå÷íàÿ íåäîñòàòî÷íîñòü ïðè ÂÏÑ ìîãóò íà÷èíàòüñÿ âíåçàïíî. Ãèïîòèðåîç ïðîÿâëÿåòñÿ, êàê ïðàâèëî, ÷åðåç 6 ìåñ ïîñëå ðîæäåíèÿ, òèïè÷íûé ñèìïòîì çàäåðæêà ðîñòà. Âîçðàñòíûå îñîáåííîñòè. Ó 1 /3 ïàöèåíòîâ ñòàðøå 35 ëåò íàáëþäàþò êëèíè÷åñêèå ïðîÿâëåíèÿ áîëåçíè Àëüöõàéìåðà,
Ïðîôèëàêòèêà
Ïðåíàòàëüíîå êàðèîòèïèðîâàíèå ó æåíùèí èç ãðóïïû ðèñêà
Íèçêîå ñîäåðæàíèå ÀÔÏ â ñûâîðîòêå ìàòåðè íà 14-16 íåä áåðåìåííîñòè (ïîìîãàåò âûÿâèòü 1/3 ñëó÷àåâ).
Ñèíîíèìû
Òðèñîìèÿ 21
Òðèñîìèÿ G
ÌÊÁ
Q90 Ñèíäðîì Äàóíà ÌØ. 190685 Ñèíäðîì Äàóíà
Ïðèìå÷àíèå
Äëÿ îáîçíà÷åíèÿ çàáîëåâàíèÿ ðàíåå èñïîëüçîâàëè òåðìèí ìîíãîëèçì. ìîíãîëîèäíàÿ èäèîòèÿ.
Источник