Как называется синдром при котором жертва влюбляется
По роду деятельности, время от времени мне доводится наблюдать за развитием отношений, основу которых составляет садо-мазохистический компонент в широком смысле этого слова. Подобные отношения всегда мучительны для обоих сторон, но особенно для той стороны, которая в данный момент времени находится в позиции жертвы. Предлагаю сегодня поговорить о парадоксальном функционировании психики жертвы, которая всегда находится в созависимых отношениях. И разобраться с тем, как не стать жертвой, как предотвратить попадание детей в ситуации насилия и злоупотребления. В психоаналитическом ключе мы называем такие отношения симбиотическими, так как при всех мучениях и страданиях ни одна из сторон не чувствует в состоянии эти отношения прервать или закончить. Чувства при этом очень амбивалентны, то есть противоречивы. Наверняка Вам известны истории про пьющих и бьющих мужей, которых жена сдает в полицию (раньше – милицию) или в случае «белой горячки», то есть алкогольного психоза вызывает специализированную бригаду, а потом места себе не находит от чувства вины, сопровождающего мысли о том, как плохо с ним там обращаются «эти люди», невкусно кормят, держат в холоде, ну и т. д.
Вспоминается стокгольмский синдром. Авторство термина «стокгольмский синдром» по некоторым данным принадлежит криминалисту Нильсу Биджероту, который анализировал ситуацию в Стокгольме во время захвата заложников в августе 1973 года. Она характеризовалась тем, что заложники начали симпатизировать захватчикам. Сегодня это понятие используется в психологии для описания ситуации, когда человек, подвергающийся какой-либо агрессии, проявляет симпатию и сострадание к своему обидчику. В подобной ситуации жертву насилия не обуревает гнев или протест, а, наоборот, она начинает чувствовать психологическую связь с агрессором, пытается оправдать его действия, а в некоторых случаях даже перенимает его идеи или начинает обвинять себя.
В описанных выше ситуациях речь идет об отношениях между взрослыми людьми, а в случае со стокгольмским синдромом и вовсе о чрезвычайной ситуации захвата, которую можно отнести к экстремальным.
Однако так ли редко этот синдром встречается в обычной жизни? Пожалуй, повсеместно и чаще, чем мы предполагаем. Ведь «обидчиком» в некоторые моменты времени, может быть, любой человек, даже самый близкий. Давайте попробуем обратиться к истокам этого явления и понять, когда и каким образом формируется синдром жертвы, почему некоторые люди бессознательно встают на этот путь. Как и многое другое в человеке, склонность к чрезмерной жертвенности (впрочем, как и к чрезмерной агрессивности) формируется в раннем детстве и закрепляется вплоть до подросткового возраста. Например, ребенок приносит тройку, его наказывают, второй раз приносит тройку – его ударяют, третий раз принес двойку, а у родителей – хорошее настроение, ребенка не наказали. Что будет чувствовать ребенок? Он запретит себе злиться на родителей за первые два наказания, но преисполнится чувства благодарности за отсутствие его в третий раз. А спустя несколько лет наказание и вовсе забудется, останется только история о снисхождении родителей, когда за двойки – не наказывают. Это просто пример. Но таких примеров очень много.
У психоаналитиков есть определённое понимание, что, когда клиент приходит в психологическую работу и рассказывает о родителях истории, в которых они выступают обычными людьми, со своими достоинствами и недостатками – это хороший признак. Если же клиент говорит о матери как об идеальном объекте, которая никогда не злилась и пальцем не трогала, ему позволено было все и даже больше, повода к конфликтам никогда не возникало – здесь надо быть внимательным! Почему? Есть такое понятие как психологические защиты. Когда нам больно, страшно, мы злимся, завидуем – мы вынуждены защищаться. Но защищаемся мы от своих собственных чувств. Не купили игрушку, которую хотелось, психика говорит «да не очень-то и хотелось, будет лучше». Ударил сверстник больно, а малышу стыдно свою уязвимость показать, он говорит: «Не больно мне совсем». Так и с родителями. Если мама позволяет ребенку на себя злиться, обижаться, гневаться, да даже просто расстраиваться по своему детскому поводу, то ребенку не надо защищаться, он, вспоминая, говорит, уже будучи взрослым: «Ох как же я тогда разозлился на маму, когда она меня наказала» …. А вот если на чувства запрет, то тут уж психике приходится придумывать и изыскивать любые способы, чтобы защититься. Знаете ли Вы, у каких детей «идеальные» родители? У детей из детдома, у детей, у которых нет реальных родителей, которые не успели их разочаровать. Малыши придумывают тысячи сюжетов про жизненные трудности мамы и папы, желая их оправдать и веря, что «мама найдется». Знаете ли Вы, как отчаянно защищают дети алкоголиков своих родителей. Получается, что психология жертвы предполагает защиту своего обидчика. Если с ребенком обращаться жестоко, используя его, избивая, унижая, в бессознательном у него формируется устойчивое представление о себе как о плохом, а значит, виноватом. Следовательно, другая сторона – должна быть оправдана. Сильно наказывают и бьют – значит, сильно виноватым. И в будущем такой человек обязательно будет повторять этот же сценарий в уже взрослых отношениях.
Что ж до обидчиков… Есть тип взрослых людей, страдающих нарциссическими расстройствами, которым очень нужен кто-то другой для опоры, но только лишь для того, чтобы причинять ему боль и пытаться его разрушить. Это люди, грубо обращающиеся со своими близкими, страдают частыми перепадами настроения, их может вывести из себя лишняя ложка сахара в чае, при этом на более серьезный «промах» со стороны партнера они могут «снисходительно» закрыть глаза. Чаще всего так поступают мужчины со своими женщинами, а вот женщины чаще так поступают со своими детьми нежели с мужьями. Но суть не меняется: отыгрываются на более слабых и зависимых. Таким образом их непредсказуемость расшатывает психику, создавая ситуацию неопределенности. Они часто держат партнера или всю семью в страхе и напряжении, говорят противоречивую информацию, отвергают и унижают, но часто делают это так, что окружающим это незаметно, либо со стороны в это вообще трудно поверить. При этом жертва таких отношений не может их прекратить, потому что самое сильное чувство из испытываемых ею — это чувство вины и надежда на то, что если она все будет делать правильно, то он изменится. Ей постоянно жалко садирующую сторону.
Какова же профилактика здоровых отношений?
Например, ребенок потерялся, его нашли живым и здоровым и наказали. За что? За то, что с ним все в порядке? Родители любят его, это понятно, испугались сильно, нервы сдали! Но разве лучше было бы, если бы с ним что-то случилось. Радоваться ведь надо, что все благополучно разрешилось. Обнять бы его и сказать: «Милый, как я испугалась за тебя!» Психика так устроена, что, если бьют или наказывают от «любви», ребенок
начинает считать это нормой, в голове у него происходит подмена понятий, путаница, становится почти невозможно отличить, любовь от жестокости, силу от насилия.
В это трудно поверить, но агрессор и жертва – две стороны одного и того же явления. Каждый садист в прошлом – жертва. У подавляющего большинства преступников было тяжелое детство, и чем тяжелее преступления ими свершенные, тем больше их детская часть подвергалась страданиям и беспомощности в детстве. Другое дело, что не столь важно, что с нами сделали в детстве, важно, что мы с этим сможем сделать, когда вырастем.
Что можем мы сделать для себя и для своих детей, чтобы они были более счастливыми в гармоничных отношениях? Детей надо любить таким образом, чтобы они не считали жестокость нормой, чтобы несправедливое отношение к ребенку вызывало у него возмущение и несогласие, чтобы он чувствовал жестокость на расстоянии и не считал грубое обращение с собой своей историей.
На фото Патрисия Хёрст — жертва террористов, перешедшая впоследствии на их сторону. Яркий пример проявления «стокгольмского синдрома».
просмотров: 15274
Источник
Ýòî èñòîðèÿ íàïèñàíà ïîòîìó, ÷òî ïðîèñõîäèâøèå ñî ìíîé ñîáûòèÿ â îáùåñòâåííîì ñîçíàíèè íå ÿâëÿþòñÿ ïðîáëåìîé. À ïîêà ïðîáëåìó íå íàçîâ¸øü, äàæå óâèäåòü å¸ íåëüçÿ.
Âåäü ïîêà îí òåáÿ íå áü¸ò, çíà÷èò ëþáèò, äà? Íó à ðàç ðóêó íà òåáÿ ïîêà íå ïîäíèìàëè, òî è æàëîâàòüñÿ è áèòü â êîëîêîëà ðàíî. Òàê, ñåìåéíûå ò¸ðêè, ÷åðåç êîòîðûå ÂÑÅ ïðîõîäÿò, è òîëüêî òû òóò ñòðàäàåøü è âûäóâàåøü èç ìóõè ñëîíà. Òîëüêî åñòü îäíî íî:
Ê ÌÎÌÅÍÒÓ ÏÅÐÂÎÃÎ ÓÄÀÐÀ ÒÅÁß ÓÆÅ ÏÑÈÕÎËÎÃÈ×ÅÑÊÈ ÑËÎÌÀËÈ.
Ïîýòîìó áåæàòü íàäî ðàíüøå. ß íå çíàþ ïðî âñå çâîíî÷êè, ïîýòîìó ïðîñòî ðàññêàæó, êàê ýòî áûëî ó ìåíÿ.
Âíà÷àëå áûëà èíñòèòóòñêàÿ äðóæáà, ïåðåðîñøàÿ â ñòðàñòü ñ î÷åíü ðîìàíòè÷åñêèìè óõàæèâàíèÿìè. Ïîýòîìó ìèíóÿ ïåðèîä âñòðå÷àíèé ìû ïðîñòî âúåõàëè â îäèí äâóõêîìíàòíûé äîì íà ïðàâàõ «ìû ïðîñòî ñîâìåñòíî ñíèìàåì êàæäûé ïî êîìíàòå è òðàõàåìñÿ, à òàì ïîñìîòðèì».
Âñ¸ áûëî î÷åíü ñòðàñòíî, èäåàëüíî è ïðîñòî ìèìèìè.
Êîíå÷íî, ïðèøëîñü ïðåêðàòèòü ýïèçîäè÷åñêóþ ïåðåïèñêó ñ áûâøèì, êîòîðûé æèë íà äðóãîì êîíòèíåíòå óæå 4 ãîäà. Âåäü ýòî ïðîñòî íåïðèëè÷íî è ýòîìó äåéñòâèòåëüíî íåò íèêàêèõ îïðàâäàíèé — êàêèå åù¸ äðóçüÿ, êîãäà ó îáîèõ óæå äàâíî ïðî÷íûå îòíîøåíèÿ? Ê òîìó æå èçâåñòíî, ÷òî âñå áûâøèå — ñóêè, ïî äðóãîìó íèêàê.
È âîîáùå, òåáå ñòîèò îáðàòèòü âíèìàíèå íà âñåõ òåõ ñêëèçêèõ óðîäîâ âîêðóã òåáÿ. Ïîìíèøü, ìû ñîáðàëè äðóçåé îòìåòèòü íîâîñåëüå? Òàê âîò, òû êàê ìîëîäåíüêàÿ äåâóøêà íå çíàåøü, ÷òî ó ìóæ÷èí íà óìå, íî êîãäà òâîé 50-ëåòíèé èñòðóêòîð ïî òàíöàì çà êðóòèë òåáÿ è òâîþ ëó÷øóþ ïîäðóãó â ïðèâåòñâåííîì ïà, îí îïðåäåë¸ííî íà òåáÿ îáëèçûâàëñÿ. Íå òî, ÷òî òâîé èíòåëëèãåíòíûé çíàêîìûé Ðîìàí (òîæå 50 ëåò) èç ôèëàðìàíèè, îí äàæå ñåë â äðóãîì óãëó êîìíàòû, ÷òîáû ïîêàçàòü ïðèëè÷èÿ. Âîò Ðîìàí ìíå íðàâèòñÿ, à ÷òîáû òâîåãî èíñòðóêòîðà äóõà áîëüøå â íàøåì äîìå íå áûëî.
È âîîáùå, ìû âìåñòå èëè êàê? Íó òàê õâàòèò óæå èíîãäà óõîäèòü â ñâîþ êîìíàòó, ñïè âñå íî÷è â ìîåé ñïàëüíå. È ÷èòàòü òîæå ìîæíî âìåñòå èëè â çàëå — ÷åãî áîëòàòüñÿ çà çàêðûòîé äâåðüþ? Ìíå ñêó÷íî è îäèíîêî áåç òåáÿ, òû ìî¸ ñîëíûøêî â ýòîé æèçíè, è ÿ âñåãäà õî÷ó áûòü ðÿäîì ñ òîáîé!
ß òåáÿ òàê ëþáëþ. Ìû èäåàëüíî ïîõîäèì äðóã ê äðóãó. ß î÷åíü ðàä, ÷òî ó òåáÿ òàêèå æå âçãëÿäû íà îòíîøåíèÿ, êàê ó òåáÿ. Âåäü ÿ âñåãäà ãîâîðèë: ÷åì ñèëüíåå ñæèìàåøü, òåì áîëüøå âûäàâëèâàåòñÿ íàðóæó. ß òîæå çà ñâîáîäó è äîâåðèå â îòíîøåíèÿõ. Åñëè ÷åëîâåê çàõî÷åò èçìåíèòü, îí âñåãäà íàéä¸ò âîçìîæíîñòü, ïîýòîìó ãëàâíîå — âçàèìîïîíèìàíèå, ñâîáîäà è äîâåðèå. Ìîÿ áûâøàÿ áûëà èñòåðè÷êîé. Âûñëåæèâàëà çà ìíîé, óñòðàèâàëà ïî 3 ñêàíäàëà çà äåíü, ìàíèïóëèðîâàëà è øàíòàæèðîâàëà. Äàæå âîãíàëà â äîëãè. Êàêîå æå ñ÷àñòüå, ÷òî òû íå ðåâíèâàÿ è î÷åíü çäðàâàÿ â ñóæäåíèÿõ! Ñ òîáîé ÿ ìîãó áûòü ñàìèì ñîáîé è äàòü òåáå áûòü ñàìîé ñîáîé. Ìû òàê ñ÷àñòëèâû!
Íåò êîò¸íîê, çàíèìàòüñÿ ïàðíûìè òàíöàìè, åñëè ÿ íå òàì, íåïðèëè÷íî. Òåáå áû ïîíðàâèëîñü, åñëè áû ÿ çàâèñàë âå÷åðàìè â êîìïàíèè ñåêñàïèëüíûõ äåâî÷åê? Íó âîò. Òîëüêî åñëè òàíöóåì òû è ÿ, âîò òàê, äàâàé ïîòàíöóåì ïî çàëó ïîä ìóçûêó! Ìû îáÿçàòåëüíî ïîçæå çàïèøåìñÿÿ íà êàêèå-íèáóäü äðóãèå òàíöû, äîãîâîðèëèñü?
Ìíå î÷åíü íðàâèòñÿ, êàê òû ãîòîâèøü. Ïðîñòî îáúåäåíèå! Æàëü, ÷òî ó ìåíÿ òàê ìíîãî âðåìåíè óõîäèò äàæå íà ïðîñòîå áëþäî, à òû ñðàçó óìóäðÿåøüñÿ íàãîòîâèòü è íà óæèí, è íà îáåä! Ìîÿ òû çîëîòàÿ, äàé ÿ ïîìîþ ïîñóäó è óáåðó âîêðóã!
×òî òåáå òàì íà íà ÿùèê îïÿòü íàïèñàë Ðîìàí? Îí æå çíàåò, ÷òî ìû âìåñòå! ×òî çà êíèãó ïðî èñêóññòâî ïåðñîâ îí îäîëæèë òåáå? Òû ÷òî, õîäèëà ê íåìó äîìîé?! Òî åñòü ïîäîæäè, âíà÷àëå âû ñèäèòå íî÷àìè íà ñîñåäíèõ êðåñëàõ â ôèëàðìîíèè, à ïîòîì îí çàçûâàåò òåáÿ äîìîé?! Íó êîíå÷íî òû íå áóäåøü ñ íèì ñïàòü, íî âåäü ñòàðûå êîáåëè òàê è îñòàþòñÿ êîáåëÿìè, äóðà!
Ïî÷åìó òû ïðèøëà äîìîé ñ ðàáîòû òàê ïîçäíî? Óæå 7 ÷àñîâ, à çàêàí÷èâàåøü òû â 6, íå äàâàé áîññó íà òåáå íàæèâàòüñÿ! ß âîò âñåõ øëþ íàõåð è ãîâîðþ, ÷òî ìîÿ ëþáèìàÿ ñ óæèíîì æä¸ò äîìà! Êñòàòè, ïðè ãîòîâêå òû îñòàâëÿåøü ìíîãî ñðà÷à è ìíå òÿæåëî óáèðàòü ïîñëå. Âåäü ìîæíî è ïîìûòü âñ¸ âîêðóã, ïîêà îíî æóð÷èò-ñêâàð÷èò? Ýòî ïðîñòî âîïðîñ ýëåìåíòàðíîãî óâàæåíèÿ, âåäü òàê?
Òû ñîâñåì íå ñòàðàåøüñÿ â íàøèõ îòíîøåíèÿõ! ß îäèí òàùó âåñü ãðóç! Âåäü æåíùèíà, ïî èäåå, ïðèíîñèò â äîì òåïëî, à òû îòñòðàíÿåøüñÿ, è â äîìå õîëîäíî! ×òî çíà÷èò òû ñïèøü è íå âêëþ÷àé ñâåò â ÷àñ íî÷è??? ß ïðèø¸ë, çàäåðæàëñÿ íà ðàáîòå, âåñü âûìîòàëñÿ, à âîò ïî÷åìó ìíå çàõî÷åòñÿ ïðèõîäèòü ïîðàíüøå, åñëè òû óòêíóëàñü â êíèãó è ÷èòàåøü?! Óþò! Ðàçãîâîðû! Áåç ðàçãîâîðîâ íåò è îòíîøåíèé, è òîãäà âñ¸! Òû ÷òî, õî÷åøü, ÷òîáû âñ¸ çàêîí÷èëîñü??? Ïîòîìó ÷òî îíî âñ¸ çàêîí÷èòñÿ, åñëè ñåáÿ òàê âåñòè! Äîì — ýòî ìåñòî, ãäå ìû âìåñòå, ãäå ìû ñèëà, à íå ñèäåòü è ïðÿòàòüñÿ ïî óãëàì! ß îäèí ïîêóïàþ ïðîäóêòû, è âîò íåäàâíî ïîìîã ñ óæèíîì, ïðîïûëåñîñèë, à â äîìå õîëîä! Ëèáî òû âçðîñëååøü, ëèáî íå òðàòü ìî¸ âðåìÿ! ×òî åù¸ çà ïîòîì? Ïðîáëåìû íàäî ðåøàòü ñðàçó! Ïîêà ìû ýòî íå ðåøèì, ñïàòü òû íå áóäåøü!
Êîò¸íîê, ïðîñòè, ÷òî ÿ ñåáÿ òàê â¸ë. ß íèêîãäà-íèêîãäà íå áóäó ïðè÷èíîé òâîèõ ñë¸ç! Êëÿíóñü æèçíüþ ñâîåé ìàìîé è âñåì, ÷òî ìíå äîðîãî!
Ñîëíûøêî, ÿ ðåøèë êóïèòü íàì äîì, ÷òîáû ó íàñ áûëî ñâî¸ ãí¸çäûøêî. Äà, ÿ çíàþ, ÷òî òû òîëüêî ïîøëà íà áàëàêàâðèàò, íî òû íå âîëíóéñÿ, ÿ ëåãêî ïîêðîþ âåñü êðåäèò, à òû áóäåøü ïëàòèòü êàê çà ñúåì õîðîøåé áîëüøîé êîìíàòû + åäà + êîììóíàëêà! Çàòî íà âûõîäå ó íàñ áóäåò ÑÂÎÉ äîì! Ïðàâäà çäîðîâî?
Äîðîãàÿ, âîò òîò äîì, êîòîðûé ÿ êóïèë â äîëå ñ ðîäèòåëÿìè! Äà, âûøëî íà 40% ïî öåíå äîðîæå, ÷åì ÿ ðàññ÷èòûâàë, íî çàòî êàêîé ðàéîí! Íàøè äåòè ïîéäóò â ñàìóþ ëó÷øóþ øêîëó â ãîðîäå!
Ñóêà! Ñþäà ÿ ñêàçàë! Íå ñìåé ïðèòâîðÿòüñÿ, ÷òî òû ñïèøü! Äà, ÿ çíàþ, ÷òî òû òâîðèøü çà ìîåé ñïèíîé! ß âñå ýòè èãðû çíàþ, ñî ìíîé òàêîå íå ïðîéä¸ò! Âñå ýòè óæèìêè ñ òåëåôîíîì, ñîêðûòèå ïàðîëåé, ïîäìèãèâàþùèå ñìàéëû, âûäóìàííûå äâîå äåòåé äî ïÿòè ëåò ó òâîèõ àêàäåìè÷åñêèõ ïàðòí¸ðîâ! ×òîáû âûìåòàëàñü èç ìîåãî äîìà äî çàâòðà!
Ëþáèìàÿ, êàêèå âåùè? Íà ìåíÿ î÷åíü ìíîãîå íàâàëèëîñü, íà êðåäèò óõîäèò 85% ìîåé çàðïëàòû, òû ïîêðûâàåøü òîëüêî ïÿòóþ ÷àñòü âûïëàò, íà ðàáîòå çàëèëè 20 êóáîâ áåòîíà íå â òîì ìåñòå, óæàñ. Ó òåáÿ ýêçàìåíû, äîìà íè óæèíà, íè ÷èñòîòû. Êîíå÷íî, ìû îáà â ñòðåññå. Íî ÿ æå òåáå ïîìîãàþ è ïîääåðæèâàþ, òàê è òû äîëæíà ïîíÿòü è ïîääåðæàòü? Äàé ÿ òåáÿ îáíèìó è ïîöåëóþ, è íå ðåâè, à òî ó ìåíÿ ñàìîãî ñåðäöå ðàçðûâàåòñÿ. È, òû çíàåøü, ñåãîäíÿ óòðîì ÿ ïðîñíóëñÿ è ïîíÿë, ÷òî òû òà ñàìàÿ. Äàâàé ïîæåíèìñÿ ê òâîåìó âûïóñêó? È òû òîãäà òî÷íî áóäåøü çíàòü, ÷òî êîãäà ÿ ñåðæóñü, ýòî íå âñåðü¸ç, è ÿ âñþ æèçíü õî÷ó ïðîæèòü ñ òîáîé!
Âîò ìû è â íåäåëüíîé ïîåçäêå ïî ñòðàíå ñ òâîèìè ðîäèòåëÿìè è èõ äðóãîì èç Ãåðìàíèè! ß âðó÷àþ òåáå îáðó÷àëüíîå êîëüöî ñ öåëüíûì áðèëëèàíòîì íà 1 êàðàò! Ìû áóäåì âñþ æèçíü ñ÷àñòëèâû âìåñòå! Òîëüêî ïîæàëóéñòà, íå ÷èòàé âñå ýòè êíèãè, êîãäà ÿ ðÿäîì, òåì áîëåå êîãäà ÿ âåäó ìàøèíó. Ìíå ñêó÷íî è îñîáî íå î ÷åì ïîãîâîðèòü ñ òâîèìè ðîäèòåëÿìè. Äàâàé ïðîãóëÿåìñÿ íà âåðøèíó òîãî õîëìà, òîëüêî òû è ÿ? Êàêîé êðàñèâûé çàêàò! Ñïóñêàéñÿ âíèç ïî õîëìó ïî ìîèì ñëåäàì, äóðà! Çà ìíîé, à òî ÿ òåáÿ óáüþ, ñóêà òàêàÿ! Åù¸ îäèí øàã, è òû ïîæàëåøü!!! ß òåáå ñêàçàë! Ñòîÿòü, ìðàçü, íå ñìåé èäòè äî íèçà ñïóñêà áåç ìåíÿ! Àõ òû! Íó è îòäàâàé êîëüöî! Íó è êóêóé òóò ñ ðîäèòåëÿìè â ãëóøè íà 50 æèòåëåé, à ÿ óåçæàþ, ñ òîáîé íåâîçìîæíî âçàèìîäåéñòâîâàòü! Æèçàíóòàÿ!
Ìèëàÿ, ìíå î÷åíü ñòûäíî. Òàêîãî íèêîãäà-íèêîãäà íå áóäåò! ß çàïèñàëñÿ íà êóðñû êîíòðîëÿ àãðåññèè. Òû íèêîãäà íå áóäåøü ïëàêàòü, ÿ îáåùàþ. Ýòî âñå ñòðåññ èç-çà äåíåã è ðàáîòû. Íî ÿ î÷åíü ãîðæóñü òîáîé. Ïîñìîòðè, êàêîå ïèàíèíî ñ áåçëèìèòíîé ïîëèôîíèåé òû ñìîãëà ñåáå êóïèòü íà ñýêîíîìëåííûå äåíüãè! Óìíè÷êà, âåäü ýòî öåíà ñðåäíåé ïîäåðæàííîé ìàøèíû!
Òû èãðàåøü êàæäûé âå÷åð, ýòî íåðâèðóåò. Äà-äà, ÿ ïîíèìàþ, ÷òî ýòî òâîÿ åäèíñòâåííàÿ îòäóøèíà, ïîýòîìó íèêàê íå ïðèïÿòñòâóþ. Ïðîñòî ìû íèêîãäà íå ïðîâîäèì âðåìÿ âìåñòå. ß î÷åíü ñòàðàþñü, âêëûäûâàþ âñå â äîì, â íàñ, à ñ òâîåé ñòîðîíû ïóñòîòà. Òû íå ïîêóïàåøü òåõíèêó â äîì, íå çàïëàòèëà çà íîâûé çàáîð, à âåäü ìîãëà è ñ êðåäèòîì äîïîëíèòåëüíî ïîìî÷ü, êîãäà ðàáîòàëà íà ïîëíóþ ñòàâêó âî âðåìÿ êàíèêóë. Êîíå÷íî, ÿ íåìíîãî çàâûøàë ïîêàçàíèÿ äëÿ êîììóíàëüíûõ ïëàòåæåé, âåäü ÿ íàäðûâàþñü ñ äåíüãàìè, à òû øèêóåøü. Ìîé ïàïà ïîìîãàåò êîïåéêàìè, à ãîíîðó âûøå êðûøè. Òâîÿ ëó÷øàÿ ïîäðóãà ðàçâåä¸íêà-íåóäà÷íèöà, ìîãëà áû è ïîìåíüøå ñ íåé ãîâîðèòü ïî òåëåôîíó. ×åìó îíà òåáÿ íàó÷èò òàêè îáðàçîì?
Ìðàçü! Ïåðåä ïîåçäêîé ïðîñèòü «à ìîæåò áåç èíòèìà?»!!! ß å¸ îòïóñêàþ îäíó, à â ïîñëåäíþþ íî÷ü òàêîé âûñåð! Ïèçäåö è òåáå è òâîåìó ïèàíèíó! Âñåìó å¸ íàó÷èë, ïîë ãîäà óøëî òîëüêî íà òî, ÷òîáû íàó÷èòü òåáÿ çâîíèòü ìíå â îáåä, æèâó áåç âíèìàíèÿ, çà âñ¸ ïëà÷ó, âîò ñåé÷àñ ñêà÷àë íàì êèíî íà âå÷åð! Íåáëàãîäàðíàÿ ñóêà! Íå áóäåøü òû ñåãîäíÿ ñïàòü! ×óõàé íà âîêçàë íà àâòîáóñå!!! Êóäà ïîøëà??? ß òåáÿ íå îòïóñêàþ â ýòó ïîåçäêó, ìû ïðîáëåìó íå ðåøèëè! Íå ðåøèëè, ÿ ñêàçàë! Âûðûâàéñÿ-âûðûâàéñÿ, äóìàåøü, ÿ òåáÿ íå óäåðæó?! Íå ñìåé çâîíèòü ìíå! Òû ãäå áûëà, 47 ïðîïóùåííûõ??? ß ïûòàþñü ñïàñòè íàøè îòíîøåíèÿ. Ïî÷åìó òû áóäåøü çâîíèòü òîëüêî 3 ðàçà â äåíü? ×òî çà ëèìèò? Íå çâîíè! Ìåæäó íàìè âñ¸ êîí÷åíî! ß òåáÿ ëþáëþ. Î÷åíü ïî òåáå ñêó÷àþ, ñîëíûøêî, âîò è ðåøèë ïîçâîíèòü.
…
…
…
Îêîí÷àòåëüíûé ðàçðûâ ó ìåíÿ âûøëî ñäåëàòü òîëüêî â äåíü ïåðâîãî è ïîñëåäíåãî âûçîâà ïîëèöèè. Äî ýòîãî ìîèì ïðåäïîñëåäíèì êîëîêîëèùåì ñòàë… íå çíàþ… íåðâíûé ñðûâ? …ñ 7-ìè óòðà äî 11 äíÿ ÿ áûëà â êàêîì-òî ïðèïàäêå, êîãäà ó ìåíÿ îòêàçàëî çðåíèå è ìîòîðèêà, íà÷àëîñü âñ¸ ñ ðûäàíèé, ïåðåøåäøèì â íåïðåêðàùàþùèéñÿ ñòóê çóáîâ è òðÿñó÷êó âñåãî òåëà. ß áûëà íå â ñîñòîÿíèè îòâå÷àòü íà êàêèå-ëèáî âíåøíèå ñòèìóëû, à ìîé ëþáèìûé â ïàíèêå îáíèìàë ìåíÿ íà êðîâàòè è òðûíäåë: «ëþáèìàÿ, òû â ïîðÿäêå? ÷òî ñ òîáîé?».  òîé ïîñëåäíåé ïîåçäêå, ïðèçâàííîé óêðåïèòü ìîè íåðâû, îí ïîëíîñòüþ âûíåñ ìîé ìîçã ïî âñåì ôðîíòàì ïî òåëåôîíó, è ÿ îêîí÷àòåëüíî ðåøèëàñü. Ïî âîçâðàùåíèþ ãîòîâèëà ïî÷âó äëÿ îòñòóïëåíèÿ, íî óìóäðèëàñü ñêàçàíóòü, ÷òî «òû áîëüøå íèêîãäà è íè÷åì íå ñìîæåøü ìåíÿ çàäåòü, ÷òî áû òû íè ñäåëàë». Êàê è ñêàçàíî âûøå, ñúåõàòü ïðèøëîñü ðàíüøå ñïëàíèðîâàííîãî, ñïàñèáî ïîñëåäíåìó äíþ ñ ïîëèöèåé.
Ïî èòîãó ðàñøàòàííàÿ ïñèõèêà è òðåìîð ðóê ïðîñòî ïðè ïå÷àòè ýòîãî òåêñòà è âîñïîìèíàíèé. Íî çàòî ñåé÷àñ ÿ ñ÷àñòëèâà è íå ñîâñåì ïîíèìàþ, êàê ÿ óìóäðèëàñü îêóíóòüñÿ â ÝÒÎ òàê ãëóáîêî. Õîòÿ, â ïðèíöèïå, ïîíèìàþ. Îí æå íèêîãäà ìåíÿ íå áèë, âåäü òàê?
Источник
1. Ñèíäðîì Ñòåíäàëÿ
Î÷åíü çàáàâíûé ñèíäðîì, õîòÿ, êîíå÷íî, òåì, êòî åìó ïîäâåðæåí èíîãäà áûâàåò íå òàê âåñåëî. Ñèíäðîì Ñòåíäàëÿ ïðîÿâëÿåòñÿ â ãîëîâîêðóæåíèè, îáìîðîêàõ, ó÷àùåííîì ñåðäöåáèåíèè è äàæå èíîãäà ãàëëþöèíàöèÿõ â îêðóæåíèè ïðîèçâåäåíèè èñêóññòâà èëè íåâåðîÿòíî êðàñèâîé ïðèðîäû. Ïðåäñòàâëÿåòå, äà? Êàê åñëè áû âû ïðèøëè â Ýðìèòàæ è õëîïíóëèñü òàì â îáìîðîê îò ñèëû èñêóññòâà.
Íàçâàíèå ñèíäðîì ïîëó÷èë èç-çà îäíîé èç êíèã Ñòåíäàëÿ, â êîòîðîé îí îïèñàë ñâîè îùóùåíèÿ âî âðåìÿ âèçèòà âî Ôëîðåíöèþ: «Êîãäà ÿ âûõîäèë èç öåðêâè Ñâÿòîãî Êðåñòà, ó ìåíÿ çàáèëîñü ñåðäöå, ìíå ïîêàçàëîñü, ÷òî èññÿê èñòî÷íèê æèçíè, ÿ ø¸ë, áîÿñü ðóõíóòü íà çåìëþ ß âèäåë øåäåâðû èñêóññòâà, ïîðîæäåííûå ýíåðãèåé ñòðàñòè, ïîñëå ÷åãî âñå ñòàëî áåññìûñëåííûì, ìàëåíüêèì, îãðàíè÷åííûì, òàê, êîãäà âåòåð ñòðàñòåé ïåðåñòàåò íàäóâàòü ïàðóñà, êîòîðûå òîëêàþò âïåðåä ÷åëîâå÷åñêóþ äóøó, òîãäà îíà ñòàíîâèòñÿ ëèø¸ííîé ñòðàñòåé, à çíà÷èò, ïîðîêîâ è äîáðîäåòåëåé».
2. Ñèíäðîì óòåíêà
Çàáàâíûé ïñèõîëîãè÷åñêèé ïðèíöèï ÷åëîâåê èíîãäà âåäåò ñåáÿ êàê íîâîðîæäåííûé óòåíîê, êîòîðûé âîñïðèíèìàåò êàê ìàòü ïåðâûé óâèäåííûé è äâèæóùèéñÿ îáúåêò.  íàøåì ñëó÷àå ìû, êîíå÷íî, â ñîñòîÿíèè îòëè÷èòü ðîäíóþ ìàòü îò ïîëîðîíîâîãî ìÿ÷èêà íà ïîäâèæíîé ëåíòå, íî òåì íå ìåíåå èìåííî òî, ñ ÷åì ìû ñòàëêèâàåìñÿ âïåðâûå ìû ïîäñîçíàòåëüíî ñ÷èòàåì ñàìûì ïðàâèëüíûì è ëó÷øèì. Íàïðèìåð, ìóëüòèêè, êîòîðûå ìû ñìîòðåëè â äåòñòâå, âñåãäà è ïî óìîë÷àíèþ ëó÷øå, ÷åì òî, ÷òî ñìîòðÿò äåòè ñåé÷àñ.
3. Ñèíäðîì Âàí Ãîãà
Ñïîðèì, âû ñåé÷àñ ïîäóìàëè îá óõå õóäîæíèêà? È ïîäóìàëè ïî÷òè ïðàâèëüíî. Ýòîò ñèíäðîì âûðàæàåòñÿ â òîì, ÷òî áîëüíîé î÷åíü íàñòàèâàåò íà îïåðàöèè èëè äàæå î óæàñ îïåðèðóåò ñåáÿ ñàì.
4. Ñèíäðîì Âàõòåðà
Îí æå ñèíäðîì ìàëåíüêîãî íà÷àëüíèêà. Íà ýòîì ìåñòå âñå ìîãóò ñîãëàñíî çàêèâàòü, ïîòîìó ÷òî íåò â ìèðå íèêîãî ãëàâíåå ùóïëîãî îõðàííèêà, óáîðùèöû, âàõòåðøè, òåòåíüêè â ñòåêëÿííîì ñòàêàíå â ìåòðî è äàæå ãàðäåðîáùèöû â òåàòðå. Ëþáîïûòíûé ïàðàäîêñ «ìíå äàëè âëàñòü, óõ ÿ ñåé÷àñ âñåì ïîêàæó» ñðàáàòûâàåò íå òîëüêî íà ïîäîáíîãî ðîäà ñôåðå óñëóã, íî è íà ìåëêèõ ÷èíîâíèêàõ.
5. Ñèíäðîì ôðàíöóçñêîãî áîðäåëÿ
Ïîòðÿñàþùàÿ ñïîñîáíîñòü æåíñêîé îáùíîñòè, ïðîâîäÿùåé ìíîãî âðåìåíè âìåñòå, ÷åðåç íåáîëüøîé ïðîìåæóòîê âðåìåíè ñèíõðîíèçèðîâàòü ñâîè ìåíñòðóàëüíûå öèêëû. Ó÷åíûå ãîâîðÿò, ÷òî âî âñåì âèíîâàòû ôåðîìîíû, êîòîðûå äàìû íåçàìåòíî äëÿ ñåáÿ óëàâëèâàþò â âîçäóõå, à âñå ïðî÷èå òðåíèðóþòñÿ â ñàðêàçìå íà âíåçàïíî è êðåïêî ïîäðóæèâøèõñÿ ëþäÿõ ëþáîãî ïîëà «Ó âàñ òàì ìåñÿ÷íûå åùå íå ñèíõðîíèçèðîâàëèñü?»
È åùå îäèí èíòåðåñíûé ôàêò. Öèêëû âñåõ äàì ïîäñòðàèâàþòñÿ ïîä öèêë àëüôà-ñàìêè, äàæå åñëè îôèöèàëüíî òàêîé â êîëëåêòèâå íåò.
6. Èåðóñàëèìñêèé ñèíäðîì
Òàêîé âèä ìàíèè âåëè÷èÿ, êîòîðûé ïðîÿâëÿåòñÿ òîëüêî â Èåðóñàëèìå. Òóðèñò, ïðèáûâøèé â äðåâíèé ãîðîä ñ ðåëèãèîçíûìè öåëÿìè, èëè ïàëîìíèê âäðóã ðåøàåò, ÷òî êàê ðàç îí-òî è âëàäååò áîæåñòâåííûìè è ïðîðî÷åñêèìè ñèëàìè. Åùå è ìèð íåïðåìåííî äîëæåí ñïàñòè. Íåïðåìåííûì äîïîëíåíèåì ê ðàçíîîáðàçíûì ñèìïòîìàì ÿâëÿåòñÿ òåàòðàëüíîñòü â ðå÷è è äâèæåíèÿõ.
Ýòîò ñèíäðîì ïðè÷èñëÿåòñÿ ê ïñèõîçàì è âåäåò ê ïðèíóäèòåëüíîé ãîñïèòàëèçàöèè.
7. Ïàðèæñêèé ñèíäðîì
Åùå îäèí ôèíò îò íåóñòîé÷èâîé íåðâíîé ñèñòåìû òàêæå ïðîÿâëÿþùèéñÿ â ñòðîãî îïðåäåëåííîì ìåñòå. È ÷àùå âñåãî ó ñïîêîéíûõ è âåæëèâûõ ÿïîíñêèõ òóðèñòîâ. Îíè ïðèåçæàþò â ñòðàíó ìå÷òû, îêóòàííóþ îðåîëîì ðîìàíòèêè è íåãè â óëè÷íûõ êàôå, à ïîëó÷àþò äîâîëüíî àãðåññèâíûé ãîðîä, â êîòîðîì áåñêîíå÷íî ìíîãî ìèãðàíòîâ, íèêòî îñîáî íå ñòðåìèòüñÿ òåáå óãîäèòü, ëþäè âåäóò ñåáÿ àãðåññèâíî è ïðîöâåòàþò óëè÷íûå êðàæè. Îêîëî 20 ÿïîíöåâ â ãîä íà ýòîé ïî÷âå âïàäàåò â îñòðîå áðåäîâîå ñîñòîÿíèå, èñïûòûâàåò ÷óâñòâî ïðåñëåäîâàíèÿ, äåðåàëèçàöèþ, äåïåðñîíàëèçàöèþ, òðåâîãó è äðóãèå ïðîÿâëåíèÿ ïñèõè÷åñêîãî ðàññòðîéñòâà. Ñàìûé ëó÷øèé ñïîñîá ëå÷åíèÿ ïàðèæñêîãî ñèíäðîìà íåìåäëåííî îòïðàâèòü ñòðàäàëüöà íà ðîäèíó.
8. Ñèíäðîì Äæåíîâåçå
Îí æå «Ýôôåêò ñâèäåòåëÿ». Ëþäè, îêàçàâøèåñÿ ñâèäåòåëÿìè ÷ðåçâû÷àéíîé ñèòóàöèè, ÷àñòî íå ïûòàþòñÿ ïîìî÷ü ïîñòðàäàâøèì. Âåðîÿòíîñòü òîãî, ÷òî êòî-íèáóäü èç ñâèäåòåëåé íà÷í¸ò ïîìîãàòü ïîñòðàäàâøèì, òåì ìåíüøå, ÷åì áîëüøå ëþäåé ñòàíóò ïðîñòî ñòîÿòü è ñìîòðåòü. Îäèí èç ãëàâíûõ ñïîñîáîâ ñïðàâèòüñÿ ñ ýòèì ýôôåêòîì è äîæäàòüñÿ âñå-òàêè ïîìîùè, âûáðàòü èç òîëïû êîíêðåòíîãî ÷åëîâåêà è îáðàùàòüñÿ ê íåìó àäðåñíî.
9. Ñèíäðîì Àäåëè
Òàê íàçûâàþò âñåïîãëîùàþùóþ è äëèòåëüíóþ ëþáîâíàÿ îäåðæèìîñòü, áîëåçíåííóþ ñòðàñòü, êîòîðàÿ îñòàåòñÿ áåç îòâåòà. Íàçâàíèå ñâîå ñèíäðîì ïîëó÷èë èç-çà ðåàëüíîé èñòîðèè, ïðîèçîøåäøåé ñ äî÷åðüþ Âèêòîðà Ãþãî, Àäåëüþ.
Àäåëü ïîçíàêîìèëàñü ñ àíãëèéñêèì îôèöåðîì Àëüáåðòîì Ïèíñîíîì è ñðàçó æå ðåøèëà, ÷òî îí ìóæ÷èíà âñåé åå æèçíè. Íåëüçÿ ñêàçàòü òî÷íî, áûë ëè îí áåññåðäå÷íûì ïîäëåöîì, îáìàíóâøèì íåâèííîå ñîçäàíèå, èëè æåðòâîé ýðîòîìàíèè. Îäíàêî Ïèíñîí íå îòâåòèë âçàèìíîñòüþ íå ïîìîãëà íè ðåäêîñòíàÿ êðàñîòà äåâóøêè, íè ñëàâà åå îòöà. Àäåëü ïðåñëåäîâàëà åãî ïî âñåìó ìèðó, âðàëà âñåì, ÷òî îíè óæå æåíàòû, è â êîíöå êîíöîâ îêîí÷àòåëüíî ñîøëà ñ óìà.
10. Ñèíäðîì Ìþíõãàóçåíà
Ñâîåãî ðîäà èïîõîíäðèÿ. Êîãäà âñå áîëèò è íè÷åãî íå ïîìîãàåò, íî òàê òîëüêî êàæåòñÿ. Ýòî ðàññòðîéñòâî, ïðè êîòîðîì ÷åëîâåê ñèìóëèðóåò, ïðåóâåëè÷èâàåò èëè èñêóññòâåííî âûçûâàåò ó ñåáÿ ñèìïòîìû áîëåçíè, ÷òîáû ïîäâåðãíóòüñÿ ìåäèöèíñêîìó îáñëåäîâàíèþ, ëå÷åíèþ, ãîñïèòàëèçàöèè, õèðóðãè÷åñêîìó âìåøàòåëüñòâó è òàê äàëåå. Îáùåïðèíÿòîå îáúÿñíåíèå ïðè÷èí ñèíäðîìà Ìþíõãàóçåíà ãëàñèò, ÷òî ñèìóëÿöèÿ áîëåçíè ïîçâîëÿåò ëþäÿì ñ ýòèì ñèíäðîìîì ïîëó÷èòü âíèìàíèå, çàáîòó, ñèìïàòèþ è ïñèõîëîãè÷åñêóþ ïîääåðæêó.
Íî ýòî åùå íè÷åãî. Êóäà ñåðüåçíåé «äåëåãèðîâàííûé ñèíäðîì Ìþíõãàóçåíà», êîãäà ìàìàøè ñ÷èòàþò, ÷òî èõ äåòè ñòðàøíî áîëüíû. È äàæå íàìåðåííî ñîçäàþò äëÿ íèõ óñëîâèÿ ïðîÿâëåíèÿ òåõ èëè èíûõ ñåðüåçíûõ ñèìïòîìîâ.
11. Ñòîêãîëüìñêèé ñèíäðîì
Ïî ãîëëèâóäñêèì ôèëüìàì ìû çíàåì, ÷òî ñòîêãîëüìñêèì ñèíäðîìîì íàçûâàåòñÿ ñèòóàöèÿ, â êîòîðîé çàëîæíèê íà÷èíàåò ïîíèìàòü çàõâàò÷èêà, ñî÷óâñòâîâàòü åìó è äàæå îêàçûâàòü ðàçíîîáðàçíóþ ïîìîùü. Ïñèõîëîãè íàçûâàþò ýòî «çàùèòíî-ïîäñîçíàòåëüíîé òðàâìàòè÷åñêîé ñâÿçüþ».
Íî ýòî íè ïñèõîëîãè÷åñêèé ïàðàäîêñ, íè ïñèõè÷åñêîå ðàññòðîéñòâî, à ñêîðåé íîðìàëüíàÿ ðåàêöèÿ ïñèõèêè. È íåâçèðàÿ íà òî, ÷òî ãîâîðèò íàì Ãîëëèâóä, ýòî äîâîëüíî ðåäêîå ÿâëåíèå, ñëó÷àþùååñÿ ïðèìåðíî â 8% ñëó÷àåâ çàõâàòà çàëîæíèêîâ.
12. Ñèíäðîì Äèîãåíà
Äèîãåí ïðîñëàâèëñÿ òåì, ÷òî óøåë æèòü â áî÷êó è ïðîÿâëÿë ñåáÿ êàê çàâçÿòûé ñîöèîïàò è ìèçàíòðîï. Ñèíäðîì â ÷åñòü åãî èìåíè (åãî åùå èíîãäà íàçûâàþò ñèíäðîìîì ñòàð÷åñêîãî óáîæåñòâà) ïðîÿâëÿåòñÿ ïëþñ-ìèíóñ òàêæå. Êðàéíå ïðåíåáðåæèòåëüíîå îòíîøåíèå ê ñåáå, ñàìîèçîëÿöèÿ îò îáùåñòâà, àïàòèÿ, íàêîïèòåëüñòâî è âñÿêîå îòñóòñòâèå ñòûäà.
13. Ñèíäðîì Äîðèàíà Ãðåÿ
Ýòèì ñèíäðîìîì, ìîæíî ñêàçàòü, ñòðàäàþò âñå àêòèâíî ìîëîäÿùèåñÿ, âñå ñâîè ñèëû áðîñèâøèå íà ñîõðàíåíèå âíåøíåé ìîëîäîñòè. Òå, êòî âîçâåë ýòî ñîõðàíåíèå â êóëüò. Êîìïåíñèðóåòñÿ íåîïðàâäàííûì èñïîëüçîâàíèåì ìîëîä¸æíîé àòðèáóòèêè, âûáîðîì îäåæäû â ìîëîä¸æíîì ñòèëå, âåä¸ò ê çëîóïîòðåáëåíèþ ïëàñòè÷åñêîé õèðóðãèåé è êîñìåòè÷åñêèìè ñðåäñòâàìè. Èíîãäà ýòî ðàññòðîéñòâî çàêàí÷èâàåòñÿ äåïðåññèÿìè è äàæå ïîïûòêàìè ñàìîóáèéñòâà.
14. Ñèíäðîì Êîòàðà
Åñëè âàì êòî-òî âäðóã íà÷íåò æàëîâàòüñÿ íà òî, ÷òî ó íåãî ñãíèë êèøå÷íèê, íåò ñåðäöà, îí íå ñïèò âñþ æèçíü. Ðàññêàçûâàòü, ÷òî îí íèãèëèñòè÷åñêè-èïîõîíäðè÷åñêèé äåïðåññèâíûé áðåä â ñî÷åòàíèè ñ èäåÿìè ãðîìàäíîñòè. âåëè÷àéøèé, åùå íåáûâàëûé â èñòîðèè ÷åëîâå÷åñòâà ïðåñòóïíèê, ÷òî îí çàðàçèë âñåõ ñèôèëèñîì èëè ÑÏÈÄîì, îòðàâèë ñâîèì çëîâîííûì äûõàíèåì âåñü ìèð. Ñ äðàìîé è ïàôîñîì ñîîáùàòü, ÷òî ñêîðî îí çà âñå ðàñïëàòèòñÿ, è âñÿ áîëü ìèðà ïîêàæåòñÿ åðóíäîé â ñðàâíåíèè ñ òåìè ñòðàäàíèÿìè, êîòîðûå åìó äîâåäåòñÿ èñïûòàòü â íàêàçàíèå, òî âûçûâàéòå íåîòëîæêó ñ ïðèìå÷àíèåì «ïñèõèàòðè÷åñêóþ áðèãàäó, ïîæàëóéñòà, ó íàñ òóò ñèíäðîì Êîòàðà».
15. Ñèíäðîì Êàíäèíñêîãî Êëåðàìáî
Åùå îäèí ñèíäðîì èç îáëàñòè ïñèõèàòðèè, íàçûâàåìûé òàêæå ñèíäðîìîì ïñèõè÷åñêîãî àâòîìàòèçìà. Èç îáëàñòè «ìíîé óïðàâëÿþò ìàëåíüêèå çåëåíûå ÷åëîâå÷êè» è «íîãè ñàìè êóäà-òî èäóò, ÿ èìè íå ðóêîâîæó».
16. Ñèíäðîì Òóðåòòà
Òàê ÷àùå âñåãî íàçûâàþò «êîïðîëàëèþ» áîëåçíåííîå íåïðåîäîëèìîå âëå÷åíèå ê âûêðèêèâàíèþ íåïðèëè÷íûõ ñëîâ, õîòÿ ýòî âñåãî ëèøü îäíà èç ñîñòàâëÿþùèõ ñèíäðîìà Òóðåòòà. ×àñòî èñïîëüçóåòñÿ â êèíî.
Èíòåðåñíî, ÷òî ñëîâî êîïðîëàëèÿ ñ ãðå÷åñêîãî ìîæíî ïåðåâåñòè êàê «Ñëîâåñíûé ïîíîñ».
17. Ñèíäðîì ÷óæîé ðóêè
Ýòî âîâñå íå òî, î ÷åì ìíîãèå èç âàñ ïîäóìàëè, ïîõàáíèêè. Åñëè âû ñìîòðåëè ïîñëåäíþþ ÷àñòü «Ãàððè Ïîòòåðà», òî ìîæåòå ïîìíèòü, êàê Õâîñòà çàäóøèëà åãî æå ñîáñòâåííàÿ ðóêà. Âî ìíîãèõ äðóãèõ ôèëüìà è ìóëüòèêàõ òîæå âñòðå÷àåòñÿ íå÷òî ïîäîáíîå, íî ýòî íå âûäóìêè ñöåíàðèñòîâ. Ñèíäðîì ÷óæîé ðóêè äåéñòâèòåëüíî ñóùåñòâóåò, ÿâëÿåòñÿ ñëîæíûì, íå îñîáî èçëå÷èìûì ðàññòðîéñòâîì.
18. Ñèíäðîì êèòàéñêîãî ðåñòîðàíà
Áóäüòå îñòîðîæíû ñ êèòàéñêîé åäîé. Ýòîò ñèíäðîì áûë îáîçíà÷åí â 1968 ãîäó, êîãäà îäèí êèòàåö îïèñàë â ìåäèöèíñêîì æóðíàëå òî, ÷òî ñ íèì ïðîèñõîäèò ïîñëå ïîñåùåíèÿ êèòàéñêèõ ðåñòîðàíîâ â ÑØÀ: «Ñèíäðîì íàñòóïàåò ÷åðåç 15-20 ìèíóò ïîñëå ïîåäàíèÿ ïåðâîãî áëþäà, äëèòñÿ îêîëî äâóõ ÷àñîâ, ïðîõîäèò áåç êàêèõ-ëèáî ïîñëåäñòâèé. Íàèáîëåå âûðàæåííûå ñèìïòîìû ýòî îíåìåíèå çàäíåé ÷àñòè øåè, ïîñòåïåííî ðàñïðîñòðàíÿþùååñÿ íà îáå ðóêè è ñïèíó, îáùàÿ ñëàáîñòü è ó÷àùåííîå ñåðäöåáèåíèå». Ñíà÷àëà ïîëàãàëè, ÷òî ýòî ñâÿçàíî ñ ãëþòàìàòîì íàòðèÿ, íî èññëåäîâàíèÿ ãèïîòåçó íå ïîäòâåðäèëè. Âñå åùå çàãàäêà.
Источник