Как научить ребенка с синдромом дауна сидеть

Как научить ребенка с синдромом дауна сидеть thumbnail

Родители, чьи дети страдают синдромом Дауна, знают, что причина этой генетической аномалии — случайный сбой в процессе деления клеток. И все равно подчас много дней уходит на самобичевание и горькие размышления. А ведь это время так нужно родившемуся малышу! Об этом напоминают детские психологи НИИ педиатрии НЦЗД РАМН Светлана Борисовна Лазуренко и Ольга Борисовна Половинкина. Возможно, их советы помогут кому-то расстаться с оцепенением и растерянностью — и приняться за дело!

Родители, чьи дети страдают синдромом Дауна, прекрасно знают, что причины этой генетической аномалии кроются в наличии всего одной лишней хромосомы в каждой клеточке их ребенка. Речь идет о случайном сбое в процессе деления клеток, а значит, ясно — ничьей вины в этой «игре природы» нет. И все равно подчас много дней и месяцев в такой семье уходят на самобичевание, на бездействие и горькие размышления о «каре небесной». А ведь это время так нужно родившемуся малышу! Он в состоянии освоить многое из того, что делают обычные дети, — если вовремя заняться его развитием. И именно родители — первые, кто должен ему в этом помочь. Об этом напоминают детские психологи НИИ педиатрии НЦЗД РАМН Светлана Борисовна Лазуренко и Ольга Борисовна Половинкина. Возможно, их советы помогут кому-то расстаться с оцепенением и растерянностью — и приняться за дело!

Не надо бороться с диагнозом

Диагноз родители узнают буквально с первых дней. По ряду клинических признаков у ребенка врач роддома дает направление на генетический анализ. Если синдром есть, то это обнаружится при первом же исследовании — повторные анализы лишь подтвердят горький факт. И все же родители порой отказываются верить в случившееся. Они психологически не могут принять диагноз и продолжают воспитывать малыша, будто у него нет никаких проблем. Но этим они не помогают ребенку, а делают только хуже. Ведь синдром Дауна — это не просто отставание в умственном развитии. Из-за изменения хромосомного набора нарушается клеточный обмен веществ, в результате страдают многие органы и ткани, в связи с чем у малыша может обнаружиться врожденный порок сердца, бывают нарушения зрения или слуха и т.д. Все эти заболевания должны быть вовремя выявлены специалистами, большинство из них требуют медикаментозного лечения. Отказываясь принимать диагноз, родители, по сути, отказываются дать своевременную необходимую медицинскую помощь своему ребенку.

С чего начать

С самого начала очень важно слушать советы докторов, неукоснительно выполнять их рекомендации — принимать лекарства, при необходимости проходить лечение в стационаре, проводить обследования и процедуры. Ибо самое главное сейчас — укрепить общее здоровье малыша.

С первых же месяцев станет заметным отставание ребенка от сверстников. В силу разных причин, в том числе из-за сниженного тонуса, он быстро утомляется, мало бодрствует, плохо фиксирует взгляд. Быстро теряет интерес к игрушкам, мало реагирует даже на своих родителей. И все это не потому, что он их не любит — просто возможности выразить свои чувства, эмоции у него пока сильно ограничены. Отстает и моторное развитие — такие дети в среднем начинают удерживать голову к трем месяцам, сидеть не раньше 9-12 месяцев, ходить — ближе к полутора-двум годам.

Кажется, что организм ребенка находится будто в полусне и не особо стремится к развитию. Но на самом деле он желает расти — и ждет лишь помощи извне. Конечно, надо сразу сказать: полностью устранить отставание нельзя, поскольку остается главная причина — синдром. Но, регулярно и целенаправленно занимаясь с ребенком, мы добьемся того, что он будет развиваться быстрее и скорее реализует заложенный в нем природой потенциал. Наоборот, ограждая малыша от активности, мы пожнем плоды еще более позднего развития.

Самый главный вопрос — а какое усилие для ребенка будет полезным? Лучше всего на это ответит персональный дефектолог, который с рождения мог бы наблюдать вашего малыша. Поэтому как можно раньше начинайте искать такого специалиста — обращайтесь в местные реабилитационные центры, медико-психологические консультации. Если всего этого поблизости нет, то первым и главным советчиком должен быть педиатр, который на основании данных о заболеваниях ребенка определит, какой массаж для него подходит, какая физическая нагрузка доступна. Вторым шагом должно быть приобретение литературы — как специального характера, так и общеразвивающей для обычных здоровых детей.

Философия общения

Занимаясь с ребенком по обычной программе для раннего возраста, естественно, нужно сделать скидку на его состояние. У дефектологов принцип такой — функции ребенка должны развиваться гармонично, но без привязки к конкретным срокам. Поэтому не гонитесь за достижениями и помните, что, нагружая ребенка сверх меры, мы, вместо того чтобы шаг за шагом побуждать его двигаться вперед, породим в ответ протест, а через некоторое время любая попытка даже просто приблизиться будет вызывать аффективную реакцию. Чаще такая ситуация случается у городских детей, поскольку родители, живущие в быстром ритме мегаполиса, бывают нетерпеливы, не соизмеряют своих желаний и возможностей ребенка. Нередко приходится сталкиваться с тем, что у простой деревенской женщины ребенок развивается гораздо лучше, чем у «продвинутой», теоретически «подкованной» городской мамы. Видно, неспешный уклад, народные традиции терпеливого обращения с ребенком, душевная мудрость приносят гораздо больше пользы, чем любые схоластические знания, почерпнутые из книг. Если мы хотим добиться хорошего результата, то должны быть очень внимательны и чувствительны к своему малышу, уметь понять момент, когда он готов к взаимодействию, когда ждет и желает нашей помощи. Нужно всегда идти с ребенком рука в руку, но немножко впереди. Побуждать его к действию настолько, насколько он может — и немного больше. Но больше не на две ступеньки, а на полступеньки.

Программа действий

Определившись с кругом литературы и тех людей, специалистов, которые могут помочь вам, начинайте занятия. Выберите для этого ежедневно определенное время. В эти часы нужно отключить телефон, закрыть двери и посвятить каждую свою минуту малышу — будь то массаж, гимнастика или развивающие упражнения. Цель всех занятий — помочь маленькому человечку постепенно адаптироваться в окружающем мире. Для этого необходимо развить сенсорные восприятия (зрение, слух), моторные навыки (движение) и речь (сюда входят формирование эмоций и навыки общения).

Мы потихоньку выводим малыша из пассивного состояния — подталкивая его к слежению за игрушками, акцентируя внимание на окружающих предметах. Пусть ему трудно удерживать головку, но мы ежедневно выкладываем его на живот, делаем массаж, упражнения — избегая его усталости. Надо подчеркнуть, что таким детям в любом возрасте очень полезно плавание. Постепенно мы будем отмечать, что активность ребенка растет — он уже не просто следит за игрушками, а тянет к ним ручки, ощупывает их.

Снижение общей активности у детей с синдромом Дауна отражается и на задержке речи — первые слова в лучшем случае появляются в 1,5-2 года. Но, если вы активно общаетесь с малышом, это может произойти раньше. К сожалению, женщина после родов часто бывает подвержена депрессии — сказывается общая усталость, а тут еще безрадостный диагноз… Погруженная в свои тяжелые мысли, мама откладывает общение с ребенком «на потом», когда он подрастет, и тем самым теряется самый драгоценный период, когда вы можете заложить и развить социальные и речевые реакции ребенка. Чем больше и эмоциональнее мы будем общаться с младенцем, тем быстрее он начнет нам подражать, скорее улыбнется и, наконец, произнесет свои первые звуки.

Читайте также:  Геморрагический синдром неотложная помощь у детей

Уже в это время мы начнем прививать ребенку социальные навыки — высаживать на горшок, учим удерживать бутылочку, есть руками яблочко или сухарик, брать еду с ложки. После года малыш должен учиться самостоятельно держать ложку.

Если мы терпеливо и ежедневно уделяли внимание занятиям, то к году у нас, скорее всего, будет уже достаточно активный, эмоционально и социально развитый ребенок. Он умеет общаться с предметами — бросает и перекладывает игрушки, отвечает нам эмоциями — хмурится, улыбается и даже смеется, при этом что-то лепечет. Он будет сидеть и пытаться ползать. Да, его здоровые сверстники умеют больше — но, без сомнения, наш малыш шагнул вперед, повзрослел и стал совсем другим.

На втором году жизни мы будем предлагать ему более серьезные игры с предметами, начнем обучать активному ползанию, вставанию с коленочек, наконец, ходьбе. Мы научим его осваивать пространство — самостоятельно добираться до игрушек и приносить их. В речи мы начинаем соотносить произносимые звуки с движениями, предметами, понятиями, указывая на все, о чем говорим: «Где огонек?», «Кто там?», «Вот это машина», «Дай ручку». Таким образом, не исключено, что к двум годам мы получим самостоятельно передвигающегося и активно интересующегося окружающей средой и окружающими людьми ребенка, и даже простой лепет, соотнесенный с предметами, по сути, будет первой осознанной речью.

Общение с другими

Очень важный момент — навыки социального поведения. В принципе любого ребенка нужно учить правильно вести себя — быть опрятным, не капризничать, не ломать игрушки, не обижать других детей и т.д. Но для детей, о которых мы говорим, это важно вдвойне. В нашем обществе отношение к детям довольно строгое, и ребенок, имеющий навыки правильного с точки зрения социума поведения, может легче адаптироваться в окружающей среде.

После года мы можем начинать осознанно общаться со сверстниками. Первой площадкой для общения и знакомства может стать песочница.

Чтобы «выход в люди» проходил безболезненно, нужно иметь в виду несколько моментов. Во-первых, учесть, что возможности активных игр у вашего малыша ограничены. Стало быть, вы должны чутко реагировать на усталость ребенка и при необходимости уводить его от игр, давать посидеть одному. Кроме того, он, как мы помним, не может делать всего, что умеют его одногодки, это тоже нужно принять с душевным спокойствием.

Второе, что следует сделать, — выстроить отношения с родителями других детей, которые могут быть не вполне осведомлены о сути заболевания вашего малыша.

Вы уже привыкли, что всегда и во всем должны быть учителем своему ребенку. Каждый навык он приобретает с вашей подачи — это же касается и умения общаться с другими. В первые разы вы должны сами инсценировать общение — не просто сказать: «Дай мальчику ручку», — а взять руку ребенка и вложить в руку мальчика. Задать другому малышу несколько вопросов, показать, как можно играть вместе — то есть дать модель поведения. Ваш ребенок постепенно все будет делать сам, но всему этому его научите вы.

На третьем году жизни ваши социальные контакты могут существенно расшириться. Во-первых, это может быть специализированный детский сад, где малыш будет находиться в небольшой группе под наблюдением воспитателей и специальных педагогов. Но это может быть и обычная мини-группа, занимающаяся по современным обучающим системам. Вы можете водить малыша в логопедическую группу, где специалисты будут улучшать его речь — ведь, скорее всего, к этому времени у нас появится некоторый запас слов, и количество их будет расти. Начните общение ребенка именно с таких мини-групп, а посещение мест массового скопления людей — цирка, театра — делайте кратковременным или отложите на будущее.

Оставаясь человеком, воспитать человека

Родителям, воспитывающим ребенка с синдромом Дауна, досталась нелегкая доля. И в то же время у них есть шанс пройти увлекательный путь непосредственного участия во взрослении маленького человека, испытать удовлетворение от его достижений и успехов. А их дитя не останется неблагодарным и отплатит за заботу ответной любовью и лаской. Этот ребенок никогда не отвергнет своих родителей.

Конечно, трудно решать эту задачу одному — к сожалению, государство оказывает недостаточно поддержки таким семьям. В идеале каждый человек должен иметь возможность обратиться в центр, где, как в нашем Институте коррекционной педагогики, в союзе работает команда специалистов — педиатр, врач ЛФК и педагог-психолог. Но это редкость, и если вам кажется, что помощи ждать неоткуда, постарайтесь списаться с такими же, как вы родителями, дабы помогать друг другу советами и поддерживать морально. В этом поможет интернет-сайт общественной организации «Даунсайд Ап», которая уже с десяток лет помогает объединяться людям, имеющим ребенка с синдромом Дауна.

Советуем почитать:

  • А. А. Катаева, Е. А. Стребелева. “Дидактические игры и упражнения для дошкольников “.
  • Кэрол Тингей-Михаэлис. “Дети с недостатками развития “, книга в помощь родителям.
  • Э. Г. Пилюгина. “Сенсорные способности малыша “, игры на развитие восприятия цвета, формы и величины у детей раннего возраста.
  • Л. Н. Павлова, Э. Г. Пилюгина, Е. Б. Волосова. Программа “Истоки “, методическое пособие для раннего и дошкольного возраста.
  • Л. Н. Павлова. “Знакомим малыша с окружающим миром “.
  • Ю. А. Разенкова. “Игры с детьми младенческого возраста “.
  • Джеки Силберг. “Занимательные игры с малышами “.
  • Серия книг Центра ранней помощи детям с синдромом Дауна “Даунсайд Ап “.
  • П. Л. Жиянова. “Социальная адаптация детей раннего возраста с синдромом Дауна “.
  • “Маленькие ступеньки “, программа ранней педагогической помощи детям с отклонениями в развитии — университет Маккуэри, Сидней.

Источник

Белоусова Ани
Статья «Ребенок с синдромом Дауна»

«Ребенок с синдромом Дауна«.

Одна из самых тяжелых проблем детей с синдромом Дауна – задержка речевого развития. Обладание элементарными навыками разговорной речи у данных детей запаздывает. Довольно часто дети с синдромом Дауна не говорят вовсе или овладение речью настолько замедленно, что возможность их обучения посредством общения с другими детьми крайне затруднена, что мешает им как-то повлиять на события, происходящие в окружающем мире. Умение говорить развивается, как правило, позже умения воспринимать речь. Дети различают звуки с самого раннего возраста, и в первые месяцы жизни ребенка взрослому важно четко повторять различные слоги долго протягивая гласные звуки. Это является основой для речевого развития на более поздних стадиях, поэтому необходимо стимулировать у них слушание речевых и неречевых звуков. Учиться разговорной речи ребенок может где угодно.В любом случае: планируем мы свои уроки, или нет. Занятия, должны проводиться на фоне повседневной деятельности или в процессе игры. Научиться, говорить можно только, разговаривая. Ребенка с синдромом Дауна мы обучаем говорить приблизительно так, как учат иностранному языку взрослого человека. Начиная с малого, переходя все более сложному, и переход должен быть очень последовательным и постепенным.

Степень проявления задержки умственного и речевого развития зависит как от врождённых факторов, так и от занятий с ребёнком. Дети с синдромом Дауна обучаемы.

Статья «Ребенок с синдромом Дауна»

Занятия с ними по специальным методикам, учитывающим особенности их развития и восприятия, обычно приводят к неплохим результатам.

Читайте также:  Татьяна кирилюк синдром маркизы помпадур скачать книгу

У детей с синдромом Даунасвоеобразный тип лица: узкие глаза с приподнятыми наружными углами, маленький пуговкой нос, румянец на щеках. Рот полуоткрыт, язык толстый со складками, зубы эрозированные, редко вставленные, череп меньше обычного, лоб скошен, пальцы рук очень короткие.

Как научить ребенка с синдромом дауна сидетьКак научить ребенка с синдромом дауна сидетьКак научить ребенка с синдромом дауна сидеть

Эмоции детей относительно сохранны. Большинству из них доступны страх, радость, грусть. Но, как правило, эмоциональные реакции оказываются неглубокими, а потому детей без труда можно «переключить» с одного состояния на другое. У некоторых из них наблюдаются такие особенности характера, как недоброжелательность, эгоцентризм, до чрезмерной степени доходящая аккуратность.Однако большинству детей присущи положительные личностные качества: они ласковы, дружелюбны, уравновешенны. Для их поведения более характерно полное послушание, безотказная готовность делать то, что от них требуется. Они довольно долго могут заниматься доступными для них заданиями, не отвлекаясь на постороннюю деятельность.

Хорошим приемом для развития мышления и речи являются занятия с картинками. Эта работа проводится после знакомства с реальными предметами, когда имеются определенные представления об окружающем. Для занятий необходимо иметь наборы картинок с изображением посуды, одежды, мебели, овощей, животных. Ребенка следует научить называть изображенный предмет и по возможности соотносить его с реальным объектом. Для не говорящего ребенка развитием речи будет считаться, если он СМОЖЕТ п При обучении детей с синдромом Дауна следует использовать такую характерную для них черту, как склонность к подражанию. Повторяя за взрослым те или иные действия, ребенок через некоторое время становится в состоянии справиться с заданием самостоятельно, но под обязательным контролем.

Источник

Здравствуйте,Алла.Моему сыночку 3 года.У него СД.

Здравствуйте Алла!!!!У меня племянник с синдромом Дауна ему 8 лет будет 22 января,он не разговаривает,но все уже понимает,а ваша дочь разговаривает????и вообще что умеет делать???

здравствуйте. у нас в доме живет женщина у нее дочь с синдромом дауна. она всю жизнь с ней занималась и добилась больших успехов. девочка уже большая но все понимает, говорит мало но объяснить что ей нужно может и в обществе очень милая, приветливая. удачи вам.

Люсик23 апреля 2010, 12:06

здравствуйте у меня сынок ему три года, он все понимает , много чего делает, только не говорит. до двух лет еще чего то говорил, а потом перестал. мы его очень любим, а недавно мы ему родили сестренку, он ее очень любит ,целует обнимает

Tasha, 1 ребенок16 мая 2010, 22:54

Здравствуйте,у меня сынулька с СД.Ему годик.Очень активный и ласковый ребёнок.Говорит 10слов,в данный момент учимся ходить.Принимали ноотропный препарат,делаем массаж и общеукрепляющую гимнастику.Девчёнки,если кто знает хорошие реабилитационные центры-пишите!Буду рада общению!Давайте делится достижениями и как мы к ним шли!Всем мамочкам-УДАЧКИ!

Люсик30 мая 2010, 00:31

а какие вы лекарства пили, а то мы не говорим. нам врач прописала аминалон, но мы все ни как не начнем его пить. еще советуют гаммалон , но они очень дорогие

интересно, а в чем тогда разница между Вашим ребенком и обычным? Ведь здоровые дети многие ни слова не говорят даже в 1,5 года

Здравствуйте, Наташа.А как зовут вашего сыночка? Мы тоже в этом возрасте делали гимнастику. Вика пошла в 18 месяцев. Зато с 7 месяцев уже сидела на горшке и в 2 года была уже без памперса. Удачи вам.

Девочки,извините,что долго не заглядывала сюда.Сначала никто не писал и я подумала,что вообще зря открыла эту тему.Какие вы молодцы.Оленька,вы спрашиваете,что может делать моя дочь?Она разговаривает,но короткими предложениями.Знает все буквы,но читать ещё не может.Очень любит слушать музыку, смотреть фильмы, танцевать.Включает всё сама.Знает на каком диске какая музыка. Одевается сама,катается на самокате. Да я не знаю,что писать. Легче ,наверное, писать,что она не умеет.Пишите побольше.Вот интересно,что пишут все у кого мальчики.Наверное мальчиков рождаеться больше.

Tasha, 1 ребенок18 мая 2010, 23:33

Здравствуйте,Алла!Сыночка зовут-Матвей.Мы тоже ходим на горшок,но памперсами ещё пользуемся.Еду берёт ручками и тащит себе в рот,кусает зубками.Ещё мы умеем хлопать-ЛАДУШКИ и СОРОКУ пальчиком.Надеюсь что скоро он будет топать самостоятельно.Ещё планирую записать сына в садик,а Ваша дочь ходила в садик?

Моя дочь ходила в спец.садик.Но год мы посещали два сада.2часа с утра обычный сад,а потом спец.Остановились на втором,т.к. там в группе было 6 детей и внимания больше.В спец.саде были 2 дня до 12.30 и 3 дня до 15.30.Её забирал с дома маленький автобус и привозил домой.Было очень удобно.И воспитательница была просто золотая.У меня об этом времени самые тёплые воспоминания.

Tasha, 1 ребенок22 мая 2010, 23:28

А вот в нашем городе нет спец.садов.Будем просится в обычный.Общение с обычными детками ему просто необходимо!Но не знаю возьмут ли нас,у нас в стране не понимают что диагнос-это не весь человек!Скажите Алла,у Вас были проблемы с язычком?У нас он очень большой и постоянно его высовывает.Массаж язычка не помагает.И вообще с какими проблемами Вы сталкивались?

Здравствуйте, Наташа.У Вики проблем с язычком нет.Но у девочки,с которой она учиться, язычек большой.Они тоже делали всё время какие то упражнения для укрепления мышц.Сейчас она это немного контролирует и язычек прячет,но а если уставшая или болеет,всё равно высовывает.У Вики есть маленькая дырочка-порок сердца,но оперировать не надо.Она не в самом сердце,а там,где соединяются артерии,по которым движется кровь с кислородом и углеродом.Поэтому часть отработанной крови немного попадает в кислородную.А вообще она часто болела простудными заболеваниями.Мы старались ходить в бассейн,она плавать любит.Всегда была полненькая,немного следили за питанием.И нужно воспитывать ритуалами.Тогда будет легче.Я имею ввиду привычки.Если читаешь книжку перед сном,то это должно быть каждый раз.Или телевизор тоже только в определённое время.Если после обеда ротик помыть,то всё равно чистый сегодня или нет, а мыть надо.Потом будет легче,когда будет сам всё делать.Или игрушки все перед сном собирать.А с детками обязательно надо общаться.Вика многому научилась,как хорошему,так и плохому тоже.Но тут уж никуда не денешся.

Tasha, 1 ребенок25 мая 2010, 00:01

Спасибо Вам Алла!Я очень рада что с вами связалась!Ведь до общения с Вами я была одна!Не поговорить,ни совета спросить было не у кого!А теперь как будто второе дыхание открылось и хочется жить и верить что всё мы сможем и всё у нас получится!Мы тоже часто болеем простудными заболеваниями.Со стороны сердца всё нормально.Скоро поедем в обласную поликлинику на обследование.Надеюсь что ни чего нового они нам не скажут,я имею ввиду новых проблем со здоровьем.Хватит того что есть.Сын родился 2900 при росте49. 300гр потерял в роддоме,потом потехоньку начал набирать,кушал мамино молочко,а когда диагноз подтвердили молочко пропало еле месяц докармила.И тут всё началось!Перешли на смеси а от них(какие мы только не пробывали)рвота и понос с зеленью.Вес не набирал.Пока не перешли на коровье молоко!Но и тут всё не закончилось.Стул нормализовался рвоты не было но и вес плохо набирал.По 300-400 гр в месяц.Да и оппетит был слабый.Потом была Анемия,пили железо.Сейчас у Моти аппетит хороший,и вес нормально набирает.Вес 9.200 а рост 75.Алла,скажите Ваша дочь принимала ноотропные препараты?Нам прописал невропатолог Энцефобол пить 1раз в пол года.Мы в апреле закончили принимать,но результатов мало.

Наташа, Виктория ничего не принимала.Родилась она доношенной 3600, 54см, но грудь не брала сама.Отсутствовал этот рефлекс. Три недели она была в больнице.Я молоко сцеживала и первую неделю вливали через носик по трубочке.Потом с бутылочки.После 3 месяцев она вроде бы и начала по немногу грудь брать, но у меня уже почти не было молока.Стали докармливать смесями,а с 4 месяцев полностью перешли на смеси.Но у нас был обратный эффект.Запоры.А за ноотропные препараты ничего не могу сказать.Нам не предлагали.Что они вообще дают?Хочу дать один совет.Когда я родила Вику,да в чужой стране,да с моими знаниями языка на то время,я была в шоке.Наверное это было написано на моём лице.Врач позвонила одной семье,тоже русским,у которых годом раньше родился мальчик с таким же диагнозом.Как то она их запомнила.Спросила,не хотят ли они общаться с нами.Так мы созвонились и дружим до сих пор.Пока детки были маленькие,мы встречались каждый день,гуляли вместе,на телефоне по часу зависали.Поверь,нам было о чём говорить.Никакие самые золотые друзья со здоровыми детками не заменят такого общения.Ты тоже должна найти у себя такую семью.Вплоть хоть обьявление в газету дай.Главное, ты будешь видеть ещё такого ребёночка и всегда можно сравнить как он развивается.Детки сами вас будут наталкивать на идеи.А успехи Матвейки тебе будут,как бальзам на душу. Рада быть тебе полезной.Пиши.

Читайте также:  Дети с синдромом дауна в петербурге

Мы вообще некаких лекарств не пили и не пьём.Ведь это не болезнь,а особенность ребёнка.Его надо развивать без лекарств.Каждую минуту что то показывать и рассказывать.Ребёнок постоянно должен слышать речь.Можно месяц учить слово и без конца повторять.Ребёнка нужно заинтересовать.Самое лёгкое слово и можно петь.Моя дочь не могла петь все слова,а последние слова, которые в рифму,всегда повторяла.Взять любимую игрушку ребёнка,дать ей имя.И всё время говорить,где,к примеру,Мики? позови Мики,Мики пошли спать и показывать жестом спать,или кушать.Всегда сопровождать действие с мимикой.Сначала ребёнок будет говорить мало слов и больше жестов,но постепенно жесты заменяться словами,так как будет приходить уверенность.Ведь он всегда будет слышать эти слова.Ребёнок покажет ручкой, что кушать хочет,тут же надо сказать:ты кушать хочешь?Что ты будешь кушать?Кашку будешь кушать?Спроси,а папа будет кушать? А лекарства говорить не научат.У вас обязательно получится.

Tasha, 1 ребенок1 июня 2010, 12:26

Мы уже поуверенее стоим на ножках,лучше получаются шаги.Были у невропатолога говорит много плохого-НЕ ползает не ходит,Зубов мало.Но ведь не все ‘ЗДОРОВЫЕ ДЕТИ» в год ходят!Ужас!Нет нормальных специалистов!В пятницу поедем в обласную,может там нам смогут помоч и дать квалифицированную консультацию.А на счёт таких же семей,я поручила нашему педиатру,сказала узнаю номера телефонов.Но говорит что навряд-ли они захотят общатся.Все как не людимые,не гуляют на детских площадках,в парке.Не пускают деток в общество,только я не понимаю ,почему?зачем?Я с самого рождения сына гуляла с ним везде где гуляют дети и не прятала от друзей и знакомых.Алла,у меня на страничке есть фотография моего сынульки,познакомтесь с ним по ближе!Спасибо!

Наташа,а ведь это самая большая ошибка,держать ребёнка дома.Мне в школе говорят,что у Вики очень хорошее социальное развитие.Мы с ней хидим везде:На свадьбу,дни рождения, в кино,в бассейн,в парки,в магазин.Я ей всегда обьясняю,если она делает что то не так.А чему может научиться ребёнок сидя дома.Моя подруга отдала своего сына в обычный садик,а ему там не понравилось.Он каждое утро рыдал и говорил,что у него болит живот.А она всё равно его туда водила,потому что ей не хотелось,что бы видели,как за ним приезжает автобус и все будут видеть, что ребёнок инвалид.И он больше дома сидел,чем ходил в сад.Да, по началу я тоже очень расстраивалась,если кто то что то сказал,не так посмотрел или родители уводили своих детей,чтоб она с ними не играла.Но со временем я смогла на это плюнуть.Кто не хочет и не надо.Я сейчас просто горжусь своей дочкой и это потому что я не пряталась в четырёх стенах со своей проблемой,а старалась воспитывать её как обычного ребёнка.А на счёт зубов,так у моего племянника до года был всего один зуб.Без зубов не останется,обязательно вырастут.У кого раньше,у кого позже,это не страшно.Наши детки начинают самостоятельно ходить от 1,5 до 2 лет.Это нормально.У них мышцы немного слабее.

Tasha, 1 ребенок4 июня 2010, 23:54

Вчера были в обл.больнице.Кардиолог-всё нормально,в наблюдении не нуждаемся.Невролог-развивается даже очень хорошо стаким диагнозом.Сказала поменьше слушать своего невролога!Рекомендует плавание,гимнастику и массаж.Родничок закрылся значит кальция хватает,зубы будут,там не останутся!Кальций принимать не нужно.Вообщем всё нормально.Врачи там хорошие.Поддержали,молодцы!Хорошие рекомендации дали.В понедельник едем с малышом в Краснодар отдыхать,наверно не будет у меня доступа к интернету.Как приеду сразу напишу как отдохнули!А что нового у Вас Алла?Как дочурка!Какие успехи?Где обычно отдыхаете?Где ей нравится больше всего?

Мы сейчас часто на даче.А вообще Вика любит ходить в бассейн, в кино,любит всякие праздники,где можно потанцевать.В августе поедим на море.Дома любит накрывать на стол.Расскладывает свои вещи в шкаф после глажки.У нас есть собака.Я тоже поставила Виктории фото на страничку.А Матюша просто солнышко.Очень хорошенький.У меня много родственников живут в Кропоткине.Желаю вам хорошего отдыха.

Tasha, 1 ребенок6 июня 2010, 22:55

Ой,она у Вас такая модница!Фотографироваться наверно любит!?Мамина помошница.У меня тоже помощник растёт.Сегодня взял салфетку что я стол вытираю и вытер себе ротик!Со стола уже сам берёт кружку и пьёт,ну без плохих дел не обошлось конечно.Я сначала хотела его поругать но когда я это увидела прям расстаила!Это было для меня больше радости!Аж слёзы на глазах!Подошла поцеловала и сказала МОЛОДЕЦ и он мне улыбнулся и что то сказал на своём языке!

Элен1 июля 2010, 08:54

Девочки, какие вы молодцы!!! Я Вами просто восхищаюсь!!! У меня вот только один вопрос есть: неужели во время беременности не выявили таких диагнозов??? Сейчас же гоняют на какие-то скрининги, пять листров крови собирают, АФП, ХГЧ, не знаю, что там еще….Когда вы узнали о диагнозе??? Если не затруднит, ответьте, пожалуйста. Вашим деткам здоровья, счатья, исполнения всех желаний, а Вам терпения и достижения поставленных целей!!!!

Чтобы это выявить,нужно брать анализ околоплодных вод.Такой анализ делают,в основном,женщинам после 35 лет,т.к. большая вероятность возникает с возрастом.

Tasha, 1 ребенок4 июля 2010, 09:33

Здравствуйте,Элен!Спасибо за такие тёплые слова!Я за всю беременность сделала 5 УЗИ и была не только у себя в поликлиннике,а ездила в областную.И в медико-гинетическом центре была.И хоть бы где что то заподозрили!Нет!Всё и у всех было хорошо!Ребёночек здоровый мне говорили!И беременность протекала нормально.И родила в срок.А через сутки диагноз-СИНДРОМ ДАУНА!А через 2недели был готов результат гинетического анализа-положительный.Вот и всё!А вообще я не с одним гинетиком общалась и один мне сознался в том,что все эти скриненги,узи и прочие новомодные процедуры не дают 100% гарантии,они могут только предположить.Подтвердить диагноз может только амниоцентез при беременности что очень опасно(большая вероятность выкидыша)или у ребёночка.Но судя из моей истории,предположить они тоже не могут.Только слова.Что не ужели у нас не было видно этой шейной складки?Нет!Ещё врачи говорят что видят порок сердца и могут рассматривать как вариант.У нас,Слава Богу нет порока,но у подружки у ребёночка был такой порок что при вскрытии(ребёнок умер через сутки)все врачи были в шоке!И получается опять не увидели слижком много ошибок Вы не находите?И здесь же возникает вопрос_что они могут предположить?Я не нашла не этот вопрос ответ,но я его найду!

Tasha, 1 ребенок4 июля 2010, 09:37

Алла здравствуйте!Как Ваши дела?Что у Вас новенького?Мы отдохнули ужасно,климат не подошёл.

Источник