К варианту дизонтогенеза клиническим выражением которого является синдром невропатии относится

К варианту дизонтогенеза клиническим выражением которого является синдром невропатии относится thumbnail

Документ показан в сокращенном демонстрационном режиме!

Получить полный доступ к документу

Для покупки документа sms доступом необходимо ознакомиться с условиями обслуживания

Я принимаю Условия обслуживания

Продолжить

Комитет контроля медицинской и фармацевтической деятельности Республики Казахстан
Квалификационные тесты по детской психиатрии (психотерапия)
(2015 г.)

«Детская психиатрия (психотерапия)»

Общая психопатология детского возраста

а) полностью совпадает с психопатологией взрослых

б) имеет особенности, связанные с онтогенезом психики ребенка

в) не связана с психопатологией взрослых

г) верно а) и б)

д) не верен ни один из вариантов

Очерченные психопатологические расстройства характерны

а) для подростков

б) для детей

в) для взрослых

г) верно а) и б)

д) не верен ни один из вариантов

Рудиментарные проявления психопатологических расстройств характерны

а) для детей раннего возраста

б) для детей дошкольного возраста

в) для подростков

г) верно а) и б)

д) не верен ни один из вариантов

Психомоторный уровень преимущественного нервно-психического реагирования по В.В. Ковалеву характерен для детей в возрасте

а) от 0 до 3 лет

б) 4 — 7 лет

в) 5 — 10 лет

г) 11 — 13 лет

д) 15 — 17 лет

Искаженное, диспропорциональное, дисгармоническое психическое развитие определяется как

а) ретардация

б) асинхрония развития

в) акселерация

г) верно а) и б)

д) не верен ни один из вариантов

К возможным причинам психического дизонтогенеза относится

а) генетические факторы

б) экзогенно-органические факторы

в) длительное неблагоприятное воздействие микро-социально-психологического фактора

г) разнообразные сочетания тех и других

д) не верен ни один из вариантов

Запаздывание или приостановка психического развития определяется как

а) асинхрония развития

б) акселерация

в) ретардация

г) высвобождение более ранних форм нервно-психического реагирования

д) не верен ни один из вариантов

Недоразвитие отдельных психических функций и форм познавательной деятельности — речи, счетных операций, пространственной ориентации можно отнести

а) к общей (тотальной) ретардации

б) к асинхронии психического развития

в) к дизонтогенезу по типу парциальной ретардации

г) верно а) и б)

д) не верен ни один из вариантов

Вариантом дизонтогенеза, соответствующим психическому инфантилизму, является

а) асинхрония

б) акселерация

в) тотальная психическая ретардация

г) парциальная психическая ретардация

д) не верен ни один из вариантов

Олигофрения является выражением

а) парциальной психической ретардации

б) тотальной психической ретардации

в) асинхронии психического развития

г) регресса психических функций

д) не верен ни один из вариантов

К варианту дизонтогенеза, клиническим выражением которого является синдром невропатии, относится

а) акселерация

б) асинхрония

в) парциальная ретардация

г) верно а) и б)

д) не верен ни один из вариантов

Наиболее вероятной динамикой проявлений невропатии при усилении психических, в особенности личностных, компонентов является формирование

а) психопатии возбудимого типа

б) органической психопатии

в) истерической психопатии

г) психопатии тормозного типа (астенической психопатии по П.Б. Ганнушкину)

д) не верен ни один из вариантов

Для синдрома Каннера наиболее характерно

д) не верен ни один из вариантов

а) слабость эмоционального реагирования

Источник

1. Видами дизонтогенеза являются:

а) искаженное, асинхроннное развитие г) верно а) и б)

б) запазжывающее развитие                    д) все перечисленное

в) акселерация

2. Искаженное, диспропорциональное, дисгармоничное психическое развитие определяется как:

а) ретардация

б) асинхрония развития

 в) акселерация

3. К возможным причинам психического дизонтогенеза относятся:

а) генетические факторы

б) экзогенно-органические факторы

в) длительное неблагоприятное воздействие микро-социально-психологического фактора

г) разнообразные сочетание тех и других

4. Запаздывание или приостановка психического развития определяется как:

а) асинхрония развития

б) акселерация

в) ретардация

г) высвобождение более ранних форм нервно-психического реагирования

5. К варианту дизонтогенеза, клиническим выражением которого является синдром невропатии, относится:

а) акселерация

б) асинхрония

в) парциальная ретардация

6. К олигофрениям относят:

а) только врожденное слабоумие

б) приобретенное слабоумие с полным распадом психической деятельности

в) только рано приобретенное слабоумие без признаков распада психической деятельности

г) врожденное и рано приобретенное слабоумие с признаками недоразвития психики в целом, но преимущественно — интеллекта

д) приобретенное в различные сроки жизни слабоумие с преимущественным поражением интеллектуальной сферы

7. Недоразвитие отдельных психич. функций и форм познавательной деятельности — речи, счетных операций, пространственной ориентации можно отнести к:

а) общей (тотальной) ретардации

б) асинхронии психического развития

в) дизонтогенезу по типу парциальной ретардации

8. Вариантом дизонтогенеза, соответствующим психич. инфантилизму, является:

а) асинхрония в) тотальная психическая ретардация

б) акселерация г) парциальная психическая ретардация

9. Олигофрения является выражением:

а) парциальной психической ретардации

б) тотальной психической ретардации    

в) асинхронии психического развития

г) регресса психических функций

10. Термин «умственная отсталость»:

а) тождественен термину «олигофрения»

б) тождественен термину «деменция»

в) объединяет случаи олигофрении и рано возникшей деменции

г) объединяет случаи деменции, возникшей в раннем детстве и подростковом возрасте

11. При олигофрении, возможно, все перечисленное, кроме:

а) признаков прогредиентности

б) периодов компенсации

в) периодов декомпенсации под влиянием возрастных кризов

г) периодов декомпенсации под влиянием психических факторов

12. Оценка коэффициента интеллекта опирается на сопоставление:

а) паспортного возраста и уровня образования

б) умственного и эмоционального возраста

в) интеллектуального и паспортного возраста

г) максимальных и минимальных показателей

13. Какое из утверждений точнее всего определяет коэффициент интеллекта:

а) характеристика имеющихся познавательных способностей

б) характеристика врожденных способностей

в) мера приобретенных интеллектуальных навыков

г) характеристика зоны ближайшего развития

14. Легкой умственной отсталости соответствует коэффициент IQ:

Читайте также:  Обструктивный синдром у детей помощь

а) 40-49 б) 40-59 в) 50-69 г) 60-79 д) 70-89

15. Умеренной умственной отсталости соответствует коэффициент IQ:

а) 25-39 б) 35-49 в) 45-59 г) 55-64 д) 55-74

16. Тяжелой (резко выраженной) умственной отсталости соответствует IQ:

а) до 20 б) 20-34 в) 30-44 г) 40-54 д) 45-64

17. Глубокой умственной отсталости соответствует коэффициент IQ менее:

а) 10 б) 15 в) 20 г) 30 д) 40

18. Пограничной интеллектуальной недостаточности соответствует коэффициент IQ:

а) 50-60 б) 60-70 в) 70-80    г) 80-90 д) 90-100

19. Этиологические факторы олигофрении в зависимости от времени воздействия подразделяются:

а) на наследственные г) на все перечисленные

б) на внутриутробные д) всё перечисленное неверно

в) на перинатальные и первых 3-х лет жизни

20. Когда заражение беременной женщины краснухой вероятнее всего приведет к психическому недоразвитию у ребенка:

а) первый триместр беременности в) третий триместр беременности

б) второй триместр беременности            г) четвертый триместр беременности

21. Основные группами олигофрении в соответствии с этиологическими факторами являются:

а) олигофрении эндогенной природы

б) эмбрио — и фетопатии

в) олигофрении, возникающие в связи с различными вредностями во время родов и в раннем детстве

г) все перечисленные

д) ни одна из перечисленных

22. К атипичным формам олигофрении относят случаи:

а) с неравномерной структурой психического недоразвития

б) с выраженным наследственным отягощением

в) с наличием психопатоподобных расстройств

г) с наличием эпилептиформных расстройств

д) с прогрессирующим слабоумием

23. Для речи больных олигфренией характерны все перечисленные особенности, исключая:

а) маловыразительность, односложность г) дизартрию

б) неправильное смысловое употребление слов д) употребление неологизмов

в) аграмматичность построения фраз

24. Для больных олигофренией характерны:

а) медлительность, неловкость движений г) все перечисленные

б) бедность мимики и жестикуляции д)ничего из перечисленного

в) малая дифференцированность эмоций

25. Для больных с идиотией характерно:

а) IQ менее 20

б) речь из предложений с 3-4-мя словами

в) владение элементарными навыками самообслуживания

г) потребность в периодическом надзоре

д) верно а) и в)

26. Для больных с имбецильностью верно:

а) возможность обучения письму и счету г) IQ от 20 до 50

б) элементарные навыки самообслуживания д) верно б) и г)

в) способность к самостоятельной трудовой деятельности е) ничто из перчисленного

27. Для больных с дебильностью характерно:

а) IQ от 50 до 70                г) неспособность к труду

б) способность к обучению д) верно а) и б)

в) плохая механическая память

28. Умственная отсталость наиболее часто выявляется:

а) в раннем постнатальном возрасте г) в младшем школьном возрасте

б) в дошкольном возрасте д) в подростковом возрасте

29. К методам, используемым для максимально ранней диагностики нарушений обмена и генных дефектов плода, относится:

а) определение резус-фактора родителей

б) биохимическое исследование беременной

в) исследование амниотической жидкости и клеток хориона

30. Для игровой деятельности детей с олигофренией типичным является:

а) примитивизм или манипуляторный характер г) отсутствие специфики

б) сверхценный характер            д) верно а) и в)

в) нежелание играть с другими детьми

31. Основные критерии дифференциальной диагностики олигофрении и деменции основаны на всём перечисленном, кроме:

а) особенностей соматических аномалий

б) времени (возраста) возникновения слабоумия

в) наличия или отсутствия нормального интеллекта до возникновения слабоумия

г) наличия или отсутствия прогредиентности интеллектуальных расстройств

32. В критериях дифференциальной диагностики олигофрении и задержки психического развития имеют значение:

а) особенности эмоциональной сферы г) и то, и другое

б) особенности адаптации д) ни то, ни другое

33. Основное отличие пограничной интеллектуальной недостаточности от умственной отсталости состоит:

а) в более развитом абстрактном мышлении

б) в лучшем развитии памяти

в) в более гармоничном развитии сферы мотиваций

г) в более высокой работоспособности

34. Основная причина пограничной интеллектуальной недостаточности состоит:

а) в повышении требований к интеллектуальным возможностям в современном обществе

б) в недостатках системы общего воспитания

в) в неблагоприятном сочетании биологических и микросоциальных факторов

г) во всём перечисленном

35. При гармоничном инфантилизме преобладающим расстройством является:

а) нарушение механической памяти г) нарушение работоспособности

б) личностная незрелость д) гипердинамический синдром

в) личностная незрелость в сочетании со слабой памятью

36. Органический инфантилизм включает в себя все перечисленное, исключая:

а) конкретности мышления г) личностной незрелости

б) эйфории, благодушия д) психопатоподобных расстройств

в) психоорганического синдрома

37. К концу 2-го года жизни становится очевидным, что ребенок не реагирует на людей, сопротивляется родительской ласке, не обращается к людям. Скорее всего, у ребёнка:

а) болезнь Дауна г) олигофрения в степени имбецильности

б) задержка развития д) олигофрения в степени дебильности

в) алалия е) детский аутизм

38. Аутичные дети обычно обнаруживают привязанность к:

а) домашним животным в) сибсам

б) матери                      г) неодушевленным предметам

39. Ведущее нарушение при раннем детском аутизме:

а) психоорганический синдром г) слабость побуждений

б) нарушение высших корковых функций д) верно в) и г)

в) низкая потребность в общении с окружающими

40. Для синдрома Каннера наиболее характерно:

а) слабость эмоционального реагирования

б) склонность к стереотипным движениям

в) отсутствие потребности в контактах с окружающими

г) боязнь всего нового

Источник

1

К варианту дизонтогенеза, клиническим выражением которого является синдром невропатии, относится

акселерация

асинхрония

парциальная ретардация

верно а) и б)

не верен ни один из вариантов

2

Наиболее вероятной динамикой проявлений невропатии при усилении психических, в особенности личностных, компонентов является формирование

Читайте также:  Синдром кушинга у собаки лечение народными средствами

психопатии возбудимого типа

органической психопатии

истерической психопатии

психопатии тормозного типа (астенической психопатии по П.Б.Ганнушкину)

не верен ни один из вариантов

3

Для синдрома Каннера наиболее характерно

не верен ни один из вариантов

слабость эмоционального реагирования

склонность к стереотипным движениям

отсутствие потребности в контактах с окружающими

боязнь всего нового (неофобия)

не верен ни один из вариантов

4

Отсутствие потребности в контактах с окружающими
при достаточном интеллектуальном уровне отмечается

при синдроме Каннера

при синдроме Аспергера

при органическом варианте раннего детского аутизма

верно а) и б)

не верен ни один из вариантов

5

За маской гиперкинетического синдрома с повышенной активностью, говорливостью, приподнятым настроением у детей может скрываться

гипомания

субдепрессия

гиперкомпенсаторные реакции

бредовая настроенность

не верен ни один из вариантов

6

Клинический вариант гиперкинетического (гипердинамического) синдрома с двигательной расторможенностью, неустойчивостью настроения,
повышенной раздражительностью, церебрастеническими и неврозоподобными расстройствами у детей следует оценить как

конституциональный вариант гиперкинетического синдрома

энцефалопатический вариант гиперкинетического синдрома

гиперкинетический синдром при детской шизофрении

верно а) и б)

не верен ни один из вариантов

7

Клинический вариант гиперкинетического (гипердинамического) синдрома, при котором двигательная расторможенность и повышенная
отвлекаемость сочетаются с личностными особенностями истероидного круга у детей, следует расценить как

конституциональный вариант гиперкинетического синдрома

энцефалопатический вариант

гиперкинетический синдром при шизофрении

верно а) и б)

не верен ни один из вариантов

8

Основным признаком отличия страхов сверхценного содержания от навязчивых страхов является

содержание страхов отражает определенные объекты, вызвавшие недуг

представления об устрашающих объектах доминируют в сознании

ребенок убежден в обоснованности страхов и не пытается их преодолеть

верно а) и б)

не верен ни один из вариантов

9

Бредовый характер страхов помогает определить у ребенка следующий признак

страхи возникают вне зависимости от психотравмирующей ситуации

страхи обнаруживают склонность к постоянству

страхи не корригируются

бредовые страхи сочетаются с симптомами психотического уровня, например, с галлюцинациями

имеют значение все перечисленные признаки

10

Чрезмерное фантазирование со стремлением в фантазиях реализовать неосуществленные в жизни желания у детей и подростков с теми или иными физическими недостатками (слепотой, глухотой, поражениями опорно-двигательного аппарата и т.п.) следует отнести

к бредоподобным фантазиям

к фантазии с навязчивыми идеями

к сверхценным, гиперкомпенсаторным фантазиям

ко всему перечисленному

ни к чему из перечисленного

Источник

Синдром невропатии, или «врожденной детской нервности», является наиболее распространенным синдромом психических заболеваний в раннем возрасте (от 0 до 3 лет). Он склады­вается из разнообразных симптомов нервно-психических на­рушений, свойственных своеобразной форме аномальной нервно-психической конституции, которую Е. КхаереНп (1927) обозначил как «конституциональная нервность», или невропатия.

Центральное место в структуре синдрома занимают резко повышенная возбудимость и выраженная неустойчивость ве­гетативных функций, которые сочетаются с общей гипересте­зией, повышенной психомоторной и аффективной возбудимо­стью и быстрой истощаемостью, а также с более или менее выраженными чертами тормозимости в поведении (в виде боязливости, пугливости, страха перед всем новым).

Прояв­ления невропатии наиболее типичны в первые 2 года жизни, однако, претерпевая возрастную эволюцию, они в той или иной степени могут наблюдаться в дошкольном и младшем школьном возрасте, а у некоторых детей вплоть до пубертат­ного возраста (Т. П. Симеон, 1961; О. Ф. Ижболдина, 1940).

В грудном и раннем детском возрасте в симптоматике невропатии на первый план выступают разнообразные со- матовегетативные расстройства и нарушения сна. Среди со- матовегетативных расстройств преобладают нарушения функ­ции органов пищеварения: частые срыгивания, рвота, запоры, нередко сменяющиеся поносами. Кроме того, характерны на­рушения аппетита в виде его снижения и особой избиратель­ности, расстройства питания. Отмечаются и другие вегета­

тивные нарушения, как, например, субфебрилитет, не связан­ный с соматическими заболеваниями, вазомоторные рас­стройства (бледность и мраморность кожи, цианоз носогуб­ного треугольника, неустойчивость пульса, дыхательная аритмия, так называемое беспокойство зрачков и др.).

Нарушения сна проявляются чаще всего в виде недоста­точной его глубины и в извращении формулы (сонливость днем и частые пробуждения и беспокойство в ночное время). Постоянно встречаются повышенная чувствительность к раз­личным экстеро-, проприо- и интероцептивным раздражите­лям в виде появления или усиления двигательного беспокой­ства, аффективного возбуждения, плаксивости под влиянием обычных тактильных, слуховых и зрительных раздражителей, изменений положения тела, небольшого изменения состава получаемой пищи и т. д. Сюда же относится резкая реакция на «чувство дискомфорта», связанного с голодом, жаждой, мокрыми пеленками, изменением температуры и влажности воздуха в помещении и т. п.

Наряду с нарушенной вегетативной регуляцией и общей гиперестезией имеет место патология некоторых инстинктив­ных проявлений, прежде всего болезненно повышенный ин­стинкт самосохранения. Выражением этого можно считать боязнь и плохую переносимость всего нового. Последняя проявляется в усилении сомато-вегетативных расстройств, отказах от еды, падении веса, усилении капризности и плак­сивости при любой перемене обстановки, изменении режима, условий ухода, помещении в детское учреждение. Болезненно повышенный инстинкт самосохранения ведет у детей к боязни незнакомых людей, новых игрушек. Часто встречаются по­вышенная склонность к аллергическим реакциям, инфекцион­ным и простудным заболеваниям.

У детей дошкольного возраста интенсивность соматовеге- тативных расстройств постепенно ослабевает, однако дли­тельно сохраняются пониженный аппетит вплоть до анорек­сии, избирательность в еде, замедленное пережевывание пи­щи («жевательная лень»).

Часто отмечаются запоры, неред­ко затрудненное засыпание, поверхностный сон с устрашаю­щими сновидениями. Вместе с тем более заметными стано­вятся психические нарушения: повышенная аффективная

возбудимость в сочетании с истощаемостью, большая впечат­лительность, склонность к страхам, боязнь нового. В зависи­мости от преобладания черт тормозимости или аффективной возбудимости в поведении в этом возрасте могут быть вы­делены два клинических варианта (Г. Е. Сухарева, 1955): при одном (астеническом) дети робки, застенчивы, тормози­мы, повышенно впечатлительны, легко истощаются; при дру­гом (возбудимом) аффективно возбудимы, раздражительны, двигательно расторможены.

Читайте также:  Международный день человек с синдромом дауна

На фоне невропатических особенностей вегетативной ре­активности, характера и поведения в дошкольном и отчасти младшем школьном возрасте под влиянием различных не­благоприятных ситуационных воздействий, инфекций, травм и т. п. легко возникают различные моносимптомные невро­тические и неврозоподобные расстройства (ночной энурез, тики, заикание, ночные страхи, аффект-респираторные при­падки и т. п.), а также так называемые патологические при­вычки (сосание пальцев, мастурбация, выдергивание волос и др.). К школьному возрасту проявления синдрома невропа­тии в большинстве случаев постепенно сглаживаются, а затем либо исчезают, либо замещаются, с одной стороны, невроти­ческими и неврозоподобными нарушениями, а с другой — па­тологическими или акцентированными чертами характера, преимущественно тормозимого (чаще астенического) типа.

По мнению многих исследователей (У1ес1етапп, цит. по Г. Е. Сухаревой, 1955; Т. П. Симеон, 1961, и др.), патогене­тическую основу невропатических состояний представляет дисфункция высших центров вегетативной регуляции, связан­ная, с их функциональной незрелостью и пониженным поро­гом возбудимости. Эти представления согласуются с резуль­татами изучения клинической динамики невропатических со­стояний (О. Ф. Ижболдина, 1940), которые свидетельствуют о тенденции проявлений невропатии к сглаживанию или к замещению симптомами иного рода, по мере того как ребе­нок становится старше и механизмы его нервно-психического реагирования приобретают более зрелый характер.

Синдром невропатии относится к числу наименее специ­фичных в нозологическом отношении. Он может иметь само­стоятельное значение, выступая в виде «конституциональной детской нервности», т. е. истинной невропатии как аномалии нервно-психического развития, этиологически связанной либо с генетическим фактором, либо с экзогенными вредными воз­действиями во внутриутробном периоде. По данным Е. И; Ки­риченко и Л. Т. Журбы (1976), начальные проявления «ис­тинной невропатии» обнаруживаются чаще не сразу после рождения, а на 3—4-м месяце жизни, когда ребенок начина­ет более активно контактировать с социальной средой. Воз­растная динамика отличается тенденцией к относительно быстрому усилению психических, в особенности личностных, компонентов невропатии, таких, как робость, пугливость, по­вышенная впечатлительность. При этом дети обнаруживают нормальное и даже несколько ускоренное интеллектуальное и речевое развитие. Начиная с 2—3 лет наблюдается повы­шенная готовность к возникновению реакций пассивного про­теста (элективный мутизм, отказ от еды, дневной энурез и др.), а также разнообразных моносимптомных невротиче­ских реакций. В тех случаях, когда такая истинная невропа-

тия сохраняется более длительно, не ограничиваясь ранним детским возрастом, она может становиться начальным про­явлением формирующихся психопатий тормозимого типа, в частности астенической психопатии.

Некоторые психиатры, в частности, П. Б. Ганнушкин (1964), склонны рассматривать невропатию в рамках психопатий астенического типа.

Исследования детских психиатров свидетельствуют о том, что синдром невропатии относительно часто входит в струк­туру резидуально-органических нервно-психических рас­стройств, возникающих в результате внутриутробных и пери­натальных органических поражений головного мозга («орга­ническая», или «резидуальная», невропатия, по С. С. Мнухи- ну, 1968). В этих случаях, как показывает исследование Е. Й. Кириченко и П. Т. Журбы (1976), проявления невро­патии обнаруживаются у ребенка уже в родильном доме, но­сят более грубый и монотонный характер, сочетаются с раз­нообразной резидуальной неврологической симптоматикой (косоглазие, нистагм, симптом Грефе, тремор подбородка и рук, повышение сухожильных рефлексов, клонус стоп, судо­роги, угнетение безусловных рефлексов и т. д.), повышением внутричерепного давления, задержкой развития психомотори­ки и речи. Значительно слабее, чем при «истинной невропа­тии», выражены личностные компоненты, черты тормозимо- сти в поведении. В то же время наблюдаются отчетливые церебрастенические симптомы, двигательная расторможен- ность. Дети склонны не столько к реакциям протеста и нев­ротическим реакциям в ответ на различные ситуационные воздействия, сколько к неврозоподобным расстройствам, воз­никающим в связи с соматическим неблагополучием, инфек­циями, интоксикациями. Нередко наблюдается задержка темпа развития эмоционально-волевых и интеллектуальных функций.

Синдром невропатии или отдельные его компоненты, преж­де всего симптомы повышенной вегетативной возбудимости и неустойчивости вегетативной регуляции, а также проявле­ния болезненно повышенного инстинкта самосохранения, опи­сываются у детей раннего возраста, у которых впоследствии диагностируется шизофрения, чаще непрерывная вялотеку­щая (О. Ф. Ижболдина, 1940; Н. Е. Буторина, 1976). В этом случае синдром невропатии часто сочетается с проявлениями 1 психического дизонтогенеза по типу «искаженного развития»

(О. П. Юрьева, 1970) в виде диссоциации опережающего развития интеллектуальных функций и выраженной недоста­точности психомоторики. Кроме того, отмечаются недостаточ­ная живость и яркость эмоций, пониженная потребность в контакте с окружающими. Вопрос о взаимосвязи данного синдрома с шизофреническим процессом остается неясным. Имеются указания на возможность выявления синдрома не-

вропатии в начальной стадии текущих органических заболе­ваний головного мозга при возникновении их в младенческом возрасте (О. Ф. Ижболдина, 1940). Наконец, по мнению О. Ф. Ижболдиной, симптомы невропатии у детей первых 2 лет жизни могут быть проявлением возрастной «фазы раз­вития», т. е., согласно современным представлениям, выра­жением преходящей возрастной «дисфункции созревания» (С. Я. Долецкий, 1976).

Еще по теме СИНДРОМ НЕВРОПАТИИ:

  1. Синдром семейной дизавтономии. Синдром Райли—Дея. Наследственная сенсорная и вегетативная невропатия, тип III
  2. СИНДРОМ НЕВРОПАТИИ
  3. Невропатия, атаксия, пигментный ретинит (синдром ЫАРЯ)
  4. 3.4.2.2.4. Врожденная сенсорная невропатия с ангидрозом. Синдром семейной дизавтономии, тип II
  5. Синдром ретробульбарной невропатии зрительного нерва или ретробульбарного неврита
  6. Дистальная симметричная невропатия
  7. НАСЛЕДСТВЕННЫЕ *I ПСОРНО-ВЕГЕТАТИВНЫЕ НЕВРОПАТИИ
  8. Наследственные невропатии
  9. Туннельные компрессионно-ишемические невропатии
  10. Многоочаговая невропатия
  11. Многоочаговая невропатия
  12. КЛАССИФИКАЦИЯ КОМПРЕССИОННО- ИШЕМИЧЕСКИХ НЕВРОПАТИЙ
  13. Особые формы невропатий
  14. ДИАБЕТИЧЕСКАЯ НЕВРОПАТИЯ
  15. М Невропатия малоберцового нерва

Источник