Элективный мутизм код по мкб

Частная клиника «Спасение» уже 19 лет осуществляет эффективное лечение различных психиатрических заболеваний и расстройств. Психиатрия – сложная область медицины, требующая от врачей максимума знаний и умений. Поэтому все сотрудники нашей клиники – высокопрофессиональные, квалифицированные и опытные специалисты.

Когда обращаться за помощью?

Вы заметили, что Ваш родственник (бабушка, дедушка, мама или папа) не помнит элементарных вещей, забывает даты, названия предметов или даже не узнает людей? Это явно указывает на некое расстройство психики или психическое заболевание. Самолечение в таком случае не эффективно и даже опасно. Таблетки и лекарства, принимаемые самостоятельно, без назначения врача, в лучшем случае на время облегчат состояние больного и снимут симптомы. В худшем – нанесут здоровью человека непоправимый вред и приведут к необратимым последствиям. Народное лечение на дому также не способно принести желаемых результатов, ни одно народное средство не поможет при психических заболеваниях. Прибегнув к ним, Вы лишь потеряете драгоценное время, которое так важно, когда у человека нарушение психики.

Если у Вашего родственника плохая память, полная потеря памяти, иные признаки, явно указывающие на психическое расстройство или тяжелую болезнь – не медлите, обращайтесь в частную психиатрическую клинику «Спасение».

Почему выбирают именно нас?

В клинике «Спасение» успешно лечатся страхи, фобии, стресс, расстройство памяти, психопатия. Мы оказываем помощь при онкологии, осуществляем уход за больными после инсульта, стационарное лечение пожилых, престарелых пациентов, лечение рака. Не отказываемся от больного, даже если у него последняя стадия заболевания.

Многие государственные учреждения не желают браться за пациентов в возрасте за 50-60 лет. Мы помогаем каждому обратившемуся и охотно осуществляем лечение после 50-60-70 лет. Для этого у нас есть все необходимое:

  • пансионат;
  • дом престарелых;
  • лежачий хоспис;
  • профессиональные сиделки;
  • санаторий.

Старческий возраст – не причина пускать болезнь на самотек! Комплексная терапия и реабилитация дает все шансы на восстановление основных физических и мыслительных функций у подавляющего большинства пациентов и значительно увеличивает продолжительность жизни.

Наши специалисты применяют в работе современные способы диагностики и лечения, самые эффективные и безопасные лекарственные препараты, гипноз. При необходимости осуществляется выезд на дом, где врачами:

  • проводится первичный осмотр;
  • выясняются причины психического расстройства;
  • ставится предварительный диагноз;
  • снимается острый приступ или похмельный синдром;
  • в тяжелых случаях возможно принудительное помещение больного в стационар – реабилитационный центр закрытого типа.

Лечение в нашей клинике стоит недорого. Первая консультация проводится бесплатно. Цены на все услуги полностью открытые, в них заранее включена стоимость всех процедур.

Родственники больных часто обращаются с вопросами: «Подскажите что такое психическое расстройство?», «Посоветуйте как помочь человеку с тяжелой болезнью?», «Сколько с ней живут и как продлить отведенное время?» Подробную консультацию Вы получите в частной клинике «Спасение»!

Мы оказываем реальную помощь и успешно лечим любые психические заболевания!

Проконсультируйтесь у специалиста!

8 (495) 664-40-40

Мы будем рады ответить на все Ваши вопросы!

Источник

Селекти́вный мути́зм, также известный как электи́вный мути́зм — постоянная неспособность разговаривать в особых социальных ситуациях, когда от индивида ожидается, что он должен разговаривать. Несмотря на неспособность разговаривать в специфических социальных ситуациях, в других ситуациях индивид способен говорить. Чаще всего данное расстройство впервые проявляется в раннем детстве[1] (обычно до 5 лет)[2].

Характеристика[править | править код]

Типично, что ребёнок с селективным мутизмом разговаривает дома или с близкими друзьями, но молчит с незнакомцами или в школе, хотя могут встречаться случаи прямо противоположные[1].

Диагностика[править | править код]

МКБ-10[править | править код]

Для постановки диагноза по Международной классификации болезней 10-пересмотра (МКБ-10) селективный мутизм должен превышать 4 недели, должно отсутствовать первазивное расстройство развития (F8484., например, детский аутизм), и мутизм не должен быть обусловлен отсутствием достаточных знаний разговорного языка, требуемого в той социальной ситуации, в которой требуется разговаривать.

DSM-5[править | править код]

Критерии американского Диагностического и статистического руководства по психическим расстройствам 5-го издания (DSM-5) схожи с диагностическими критериями МКБ-10. Для постановки диагноза должна наблюдаться неспособность говорить в конкретных социальных ситуациях, расстройство должно препятствовать образовательным или профессиональным достижениям или социальной коммуникации, продолжительность — не менее 1 месяца и невозможность говорить не должна быть связана с отсутствием знаний[2].

Дифференциальная диагностика[править | править код]

Должны быть исключены коммуникативные расстройства и социофобия (социальное тревожное расстройство)[2].

Читайте также:  Аллергический пищевой дерматит мкб 10 код

Примечания[править | править код]

Литература[править | править код]

  • R. Lindsey Bergman. Treatment for Children with Selective Mutism: An Integrative Behavioral Approach. — OUP USA, 2013. — 137 p. — ISBN 978-0-19-539152-7. (англ.)
  • Thomas R. Kratochwill. Selective Mutism (Psychology Revivals): Implications for Research and Treatment. — Psychology Press, 2015. — 218 p. — ISBN 978-1-317-53271-2. (англ.)
  • Johnson M., Wintgens A. The Selective Mutism Resource Manual. — 2nd Ed. — Taylor & Francis, 2017. — 354 p. — ISBN 978-1-351-70269-0. (англ.)
  • Anstendig K. Selective mutism: A review of the treatment literature by modality from 1980—1996. (англ.) // Psychotherapy (англ.)русск. : journal. — American Psychological Association, 1998. — Vol. 35, no. 3. — P. 381—391. — ISSN 1939-1536. — doi:10.1037/h0087851.
  • Shriver Mark D., Segool Natasha, Gortmaker Valerie. Behavior Observations for Linking Assessment to Treatment for Selective Mutism (англ.) // Education and Treatment of Children : journal. — Johns Hopkins University Press, 2011. — Vol. 34, no. 3. — P. 389—410. — ISSN 1934-8924. — doi:10.1353/etc.2011.0023.
  • Bergman R. L., Piacentini J., McCracken J. T. Prevalence and Description of Selective Mutism in a School-Based Sample (англ.) // Journal of the American Academy of Child and Adolescent Psychiatry (англ.)русск. : journal. — Elsevier BV, 2002. — Vol. 41, no. 8. — P. 938—946. — ISSN 0890-8567. — doi:10.1097/00004583-200208000-00012.
  • Black B., Uhde T. W. Psychiatric Characteristics of Children with Selective Mutism: A Pilot Study (англ.) // Journal of the American Academy of Child and Adolescent Psychiatry (англ.)русск. : journal. — Elsevier BV, 1995. — Vol. 34, no. 7. — P. 847—856. — ISSN 0890-8567. — doi:10.1097/00004583-199507000-00007.
  • Dummit E. S., Klein R. G., Tancer N. K., Asche B., Martin J., Fairbanks J. A. Systematic Assessment of 50 Children With Selective Mutism (англ.) // Journal of the American Academy of Child and Adolescent Psychiatry (англ.)русск. : journal. — Elsevier BV, 1997. — Vol. 36, no. 5. — P. 653—660. — ISSN 0890-8567. — doi:10.1097/00004583-199705000-00016.
  • Oerbeck B., Johansen J., Lundahl K., Kristensen H. Selective mutism: A home-and kindergarten-based intervention for children 3—5 Years: A pilot study (англ.) // Clinical Child Psychology and Psychiatry (англ.)русск. : journal. — SAGE Publications, 2011. — Vol. 17, no. 3. — P. 370—383. — ISSN 1359-1045. — doi:10.1177/1359104511415174.

Источник

  • Все материалы

  • Клинические протоколы МЗ РК

  • ҚР ДСӘДМ клиникалық хаттамалар

  • Клинические рекомендации МЗ РФ

  • Клинические протоколы МЗ РБ

  • Международные клинические руководства

  • Обзорные статьи по заболеваниям

  • Ещё
  • Клинические протоколы МЗ РК — 2020

  • Клинические протоколы МЗ РК — 2019

  • Клинические протоколы МЗ РК — 2018

  • Клинические протоколы МЗ РК — 2017

  • ҚР ДСӘДМ клиникалық хаттамалар — 2017

  • Клинические протоколы МЗ РК — 2016

  • Клинические протоколы МЗ РК — 2015

  • Клинические протоколы МЗ РК — 2014

  • ҚР ДСӘДМ клиникалық хаттамалар — 2014

  • Клинические протоколы МЗ РК — 2013

  • Архив — Клинические протоколы МЗ РК — 2012 (Приказы №883, №165)

  • Архив — Клинические протоколы МЗ РК (Протокол №8 от 17.04.2012 г., Экспертный совет МЗ РК)

  • Архив — Клинические протоколы МЗ РК — 2010 (Приказ №239)

  • Архив — Клинические протоколы МЗ РК — 2007 (Приказ №764)

  • Архив — Аурулардың диагностикасы және емдеу хаттамалары (Приказ №764, 2007, №165, 2012)

  • Архив — Протоколы диагностики и лечения Министерства здравоохранения Республики Казахстан (2006, устар.)

  • Клинические протоколы (Беларусь)

  • Клинические рекомендации РФ (Россия) 2013-2017

  • Клинические рекомендации РФ (Россия) 2018-2020

  • Международные клинические руководства для использования в РК

Источник

Расстройства, при которых нормальный характер приобретения языковых навыков страдает уже на ранних стадиях развития. Эти состояния непосредственно не соотносятся с нарушениями неврологических или речевых механизмов, сенсорной недостаточностью, умственной отсталостью или факторами окружающей среды. Специфические расстройства развития речи и языка часто сопровождаются смежными проблемами, такими, как трудности при чтении, правописании и произношении слов, нарушения межличностных отношений, эмоциональные и поведенческие расстройства.

F80.0

Специфическое расстройство речевой артикуляции

Специфическое расстройство, связанное с развитием, при котором употребление ребенком речевых звуков находится на уровне более низком, чем это соответствует его возрасту, но при котором уровень языковых навыков нормален.

Связанное с развитием:

  • физиологическое расстройство
  • расстройство речевой артикуляции

Дислалия [косноязычие]

Функциональное расстройство речевой артикуляции

Лепет [детская форма речи]

Исключены: недостаточность речевой артикуляции:

  • афазия БДУ (R47.0)
  • апраксия (R48.2)
  • вследствие:
    • потери слуха (H90-H91)
    • умственной отсталости (F70-F79)
  • в сочетании со связанным с развитием расстройством языка:
    • экспрессивного типа (F80.1)
    • рецептивного типа (F80.2)

F80.1

Расстройство экспрессивной речи

Специфическое расстройство, связанное с развитием, при котором способность ребенка использовать разговорный язык находится на уровне, значительно более низком, чем соответствующий его возрасту, но при котором понимание языка не выходит за пределы возрастной нормы; аномалии артикуляции при этом могут быть не всегда.

Связанная с развитием дисфазия или афазия экспрессивного типа

Исключены:

  • приобретенная афазия с эпилепсией [Ландау-Клефнера] (F80.3)
  • дисфазия и афазия:
    • БДУ (R47.0)
    • связанная с развитием рецептивного типа (F80.2)
  • элективный мутизм (F94.0)
  • умственная отсталость (F70-F79)
  • первазивные нарушения, связанные с развитием (F84.-)

последние изменения: январь 2008

F80.2

Расстройство рецептивной речи

Связанное с развитием специфическое расстройство, при котором понимание ребенком языка находится на более низком уровне, чем соответствующий его возрасту. При этом заметно страдают все стороны использования языка и имеются отклонения в произношении звуков.

Врожденная неспособность слухового восприятия

Связанная с развитием:

  • дисфазия или афазия рецептивного типа
  • афазия Вернике

Невосприятие слов

Исключены:

  • приобретенная афазия при эпилепсии [ЛандауКлефнера] (F80.3)
  • аутизм (F84.0-F84.1)
  • дисфазия и афазия:
    • БДУ (R47.0)
    • связанная с развитием экспрессивного типа (F80.1)
  • элективный мутизм (F94.0)
  • языковая задержка вследствие глухоты (H90-H91)
  • умственная отсталость (F70-F79)

последние изменения: январь 2008

F80.3

Приобретенная афазия с эпилепсией [Ландау-Клефнера]

Расстройство, при котором ребенок, имевший ранее нормальный ход речевого развития, теряет рецептивные и экспрессивные языковые навыки, но сохраняет общий интеллект. Начало расстройства сопровождается пароксизмальными изменениями на ЭЭГ и в большинстве случаев эпилептическими припадками. Начало расстройства приходится обычно на интервал между тремя и семью годами жизни, причем потеря навыков происходит через несколько дней или недель. Временная связь между началом припадков и потерей языковых навыков вариабельна с предшествованием одного другому (или цикличностью) от нескольких месяцев до двух лет. Как возможная причина этого расстройства предполагается воспалительный процесс в головном мозге. Примерно две трети случаев характеризуются сохранением более или менее тяжелых недостатков восприятия языка.

Исключены: афазия:

  • БДУ (R47.0)
  • при аутизме (F84.0-F84.1)
  • вследствие дезинтегративных расстройств детского возраста (F84.2-F84.3)

F80.8

Другие расстройства развития речи и языка

Сюсюканье

F80.9

Расстройства развития речи и языка неуточненные

Речевое расстройство БДУ

Источник

Расстройства, при которых нормальный характер приобретения языковых навыков страдает уже на ранних стадиях развития. Эти состояния непосредственно не соотносятся с нарушениями неврологических или речевых механизмов, сенсорной недостаточностью, умственной отсталостью или факторами окружающей среды. Специфические расстройства развития речи и языка часто сопровождаются смежными проблемами, такими, как трудности при чтении, правописании и произношении слов, нарушения межличностных отношений, эмоциональные и поведенческие расстройства.

F80.0

Специфическое расстройство речевой артикуляции

Специфическое расстройство, связанное с развитием, при котором употребление ребенком речевых звуков находится на уровне более низком, чем это соответствует его возрасту, но при котором уровень языковых навыков нормален.

Связанное с развитием:

  • физиологическое расстройство
  • расстройство речевой артикуляции

Дислалия [косноязычие]

Функциональное расстройство речевой артикуляции

Лепет [детская форма речи]

Исключены: недостаточность речевой артикуляции:

  • афазия БДУ (R47.0)
  • апраксия (R48.2)
  • вследствие:
    • потери слуха (H90-H91)
    • умственной отсталости (F70-F79)
  • в сочетании со связанным с развитием расстройством языка:
    • экспрессивного типа (F80.1)
    • рецептивного типа (F80.2)

F80.1

Расстройство экспрессивной речи

Специфическое расстройство, связанное с развитием, при котором способность ребенка использовать разговорный язык находится на уровне, значительно более низком, чем соответствующий его возрасту, но при котором понимание языка не выходит за пределы возрастной нормы; аномалии артикуляции при этом могут быть не всегда.

Связанная с развитием дисфазия или афазия экспрессивного типа

Исключены:

  • приобретенная афазия с эпилепсией [Ландау-Клефнера] (F80.3)
  • дисфазия и афазия:
    • БДУ (R47.0)
    • связанная с развитием рецептивного типа (F80.2)
  • элективный мутизм (F94.0)
  • умственная отсталость (F70-F79)
  • первазивные нарушения, связанные с развитием (F84.-)

последние изменения: январь 2008

F80.2

Расстройство рецептивной речи

Связанное с развитием специфическое расстройство, при котором понимание ребенком языка находится на более низком уровне, чем соответствующий его возрасту. При этом заметно страдают все стороны использования языка и имеются отклонения в произношении звуков.

Врожденная неспособность слухового восприятия

Связанная с развитием:

  • дисфазия или афазия рецептивного типа
  • афазия Вернике

Невосприятие слов

Исключены:

  • приобретенная афазия при эпилепсии [ЛандауКлефнера] (F80.3)
  • аутизм (F84.0-F84.1)
  • дисфазия и афазия:
    • БДУ (R47.0)
    • связанная с развитием экспрессивного типа (F80.1)
  • элективный мутизм (F94.0)
  • языковая задержка вследствие глухоты (H90-H91)
  • умственная отсталость (F70-F79)

последние изменения: январь 2008

F80.3

Приобретенная афазия с эпилепсией [Ландау-Клефнера]

Расстройство, при котором ребенок, имевший ранее нормальный ход речевого развития, теряет рецептивные и экспрессивные языковые навыки, но сохраняет общий интеллект. Начало расстройства сопровождается пароксизмальными изменениями на ЭЭГ и в большинстве случаев эпилептическими припадками. Начало расстройства приходится обычно на интервал между тремя и семью годами жизни, причем потеря навыков происходит через несколько дней или недель. Временная связь между началом припадков и потерей языковых навыков вариабельна с предшествованием одного другому (или цикличностью) от нескольких месяцев до двух лет. Как возможная причина этого расстройства предполагается воспалительный процесс в головном мозге. Примерно две трети случаев характеризуются сохранением более или менее тяжелых недостатков восприятия языка.

Исключены: афазия:

  • БДУ (R47.0)
  • при аутизме (F84.0-F84.1)
  • вследствие дезинтегративных расстройств детского возраста (F84.2-F84.3)

F80.8

Другие расстройства развития речи и языка

Сюсюканье

F80.9

Расстройства развития речи и языка неуточненные

Речевое расстройство БДУ

Источник

Расстройства, при которых нормальный характер приобретения языковых навыков страдает уже на ранних стадиях развития. Эти состояния непосредственно не соотносятся с нарушениями неврологических или речевых механизмов, сенсорной недостаточностью, умственной отсталостью или факторами окружающей среды. Специфические расстройства развития речи и языка часто сопровождаются смежными проблемами, такими, как трудности при чтении, правописании и произношении слов, нарушения межличностных отношений, эмоциональные и поведенческие расстройства.

F80.0

Специфическое расстройство речевой артикуляции

Специфическое расстройство, связанное с развитием, при котором употребление ребенком речевых звуков находится на уровне более низком, чем это соответствует его возрасту, но при котором уровень языковых навыков нормален.

Связанное с развитием:

  • физиологическое расстройство
  • расстройство речевой артикуляции

Дислалия [косноязычие]

Функциональное расстройство речевой артикуляции

Лепет [детская форма речи]

Исключены: недостаточность речевой артикуляции:

  • афазия БДУ (R47.0)
  • апраксия (R48.2)
  • вследствие:
    • потери слуха (H90-H91)
    • умственной отсталости (F70-F79)
  • в сочетании со связанным с развитием расстройством языка:
    • экспрессивного типа (F80.1)
    • рецептивного типа (F80.2)

F80.1

Расстройство экспрессивной речи

последние изменения: January 2008

Специфическое расстройство, связанное с развитием, при котором способность ребенка использовать разговорный язык находится на уровне, значительно более низком, чем соответствующий его возрасту, но при котором понимание языка не выходит за пределы возрастной нормы; аномалии артикуляции при этом могут быть не всегда.

Связанная с развитием дисфазия или афазия экспрессивного типа

Исключены:

  • приобретенная афазия с эпилепсией [Ландау-Клефнера] (F80.3)
  • дисфазия и афазия:
    • БДУ (R47.0)
    • связанная с развитием рецептивного типа (F80.2)
  • элективный мутизм (F94.0)
  • умственная отсталость (F70-F79)
  • первазивные нарушения, связанные с развитием (F84.-)

F80.2

Расстройство рецептивной речи

последние изменения: January 2008

Связанное с развитием специфическое расстройство, при котором понимание ребенком языка находится на более низком уровне, чем соответствующий его возрасту. При этом заметно страдают все стороны использования языка и имеются отклонения в произношении звуков.

Врожденная неспособность слухового восприятия

Связанная с развитием:

  • дисфазия или афазия рецептивного типа
  • афазия Вернике

Невосприятие слов

Исключены:

  • приобретенная афазия при эпилепсии [ЛандауКлефнера] (F80.3)
  • аутизм (F84.0-F84.1)
  • дисфазия и афазия:
    • БДУ (R47.0)
    • связанная с развитием экспрессивного типа (F80.1)
  • элективный мутизм (F94.0)
  • языковая задержка вследствие глухоты (H90-H91)
  • умственная отсталость (F70-F79)

F80.3

Приобретенная афазия с эпилепсией [Ландау-Клефнера]

Расстройство, при котором ребенок, имевший ранее нормальный ход речевого развития, теряет рецептивные и экспрессивные языковые навыки, но сохраняет общий интеллект. Начало расстройства сопровождается пароксизмальными изменениями на ЭЭГ и в большинстве случаев эпилептическими припадками. Начало расстройства приходится обычно на интервал между тремя и семью годами жизни, причем потеря навыков происходит через несколько дней или недель. Временная связь между началом припадков и потерей языковых навыков вариабельна с предшествованием одного другому (или цикличностью) от нескольких месяцев до двух лет. Как возможная причина этого расстройства предполагается воспалительный процесс в головном мозге. Примерно две трети случаев характеризуются сохранением более или менее тяжелых недостатков восприятия языка.

Исключены: афазия:

  • БДУ (R47.0)
  • при аутизме (F84.0-F84.1)
  • вследствие дезинтегративных расстройств детского возраста (F84.2-F84.3)

F80.8

Другие расстройства развития речи и языка

Сюсюканье

F80.9

Расстройства развития речи и языка неуточненные

Речевое расстройство БДУ

Источник

Читайте также:  Код мкб травма спинного мозга