Японский пианист с синдромом дауна
В Википедии есть статьи о других людях с такой фамилией, см. Цудзии.
Нобуюки Цудзии (яп. 辻井 伸行 Цудзии Нобуюки, род. 13 сентября 1988) — незрячий от рождения японский пианист и композитор, получивший золотую медаль на тринадцатом Конкурсе пианистов имени Вана Клиберна в Техасе[1][2].
Жизненный путь[править | править код]
В результате врождённой аномалии Нобуюки Цудзии появился на свет незрячим. С самого раннего детства он обнаружил незаурядные музыкальные способности[1]. В возрасте двух лет на детском пианино он сыграл рождественскую песню «Jingle Bells», по слуху запомнив эту мелодию[3]. В четыре года он начал систематически заниматься музыкой, в десять лет состоялся его дебют на сцене Симфонического центра Осаки. В двенадцать лет Нобуюки играл в токийском Сантори Холл, а также в нью-йоркском концертном зале Карнеги-холл[2].
«Новогодний концерт — 2002», в котором четырнадцатилетний пианист играл в сопровождении оркестра под управлением дирижёра Сэйдзи Одзавы, занял второе место среди классических альбомов. В 2005 году Нобуюки Цудзии получил специальную награду критиков «Diplomas — TiFC» на Конкурсе пианистов имени Шопена в Варшаве. В апреле 2007 года талантливый музыкант начал учебу в частном столичном университете Ueno Gakuen University (англ.)русск.. В октябре того же года вышел его первый альбом «Дебют», который занял второе место в чарте продаж «Oricon» и побил рекорд Юкиэ Нисимуры (англ. Yukie Nishimura), чей альбом в 1991 году был на третьем месте[4][5].
В 2009 году главный приз Конкурса пианистов имени Вана Клиберна впервые выиграли два представителя азиатских стран — Нобуюки Цудзии и Чжан Хаочэнь (англ.)русск. из Китая[6]. За всю 47-летнюю историю конкурса настоящей сенсацией стала победа на нём незрячего пианиста[1][2]. По словам Нобуюки, первое место в этом престижном музыкальном соревновании оказалось полной неожиданностью для него самого[7].
После триумфа на конкурсе имени Вана Клиберна популярность компакт-дисков с записями классической фортепианной музыки в исполнении Нобуюки Цудзии и его концертных выступлений резко возросла не только в Японии, но и далеко за её пределами[3].
В репертуаре пианиста произведения Моцарта, Бетховена, Шопена, Листа, Паганини, Дебюсси, Мусоргского, Чайковского, Рахманинова, Капустина и др. Нобуюки Цудзии участвовал в фортепианном фестивале в Руре (нем. Klavier-Festival Ruhr), выступал с сольными концерты в Вашингтоне, Индианаполисе, Хьюстоне, Абу-Даби и так далее. В качестве солиста он работает с ведущими оркестрами под управлением таких известных дирижёров, как Владимир Ашкенази, Владимир Спиваков, Ютака Садо[8].
В дополнение к таланту музыкального исполнителя Нобуюки обладает композиторским даром, в 12 лет он сыграл свою авторскую композицию «Street Corner of Vienna»[9], в 2010—2011 годы сочинял музыку для японского фильма[10], а также для японской телевизионной драмы. Во время Всемирного экономического форума в Давосе в январе 2012 года демонстрировался короткометражный фильм «Огни Японии», где Нобуюки Цудзии играет на рояле, восстановленном после повреждений при разрушительном землетрясении 2011 года в восточной Японии[11].
Комментарии[править | править код]
В 2009 году один из членов жюри конкурса имени Вана Клиберна, главный музыкальный критик газеты «Boston Globe» Ричард Дайер (англ. Richard Dyer) признался: «Очень редко я могу закрыть свой блокнот и просто слушать исполнение. Нобуюки побудил меня слушать его, не прерываясь». Другой член жюри этого конкурса Мишель Берофф (англ. Michel Béroff) в интервью для японского музыкального журнала «Chopin» так высказался об игре пианиста: «Особенность его исполнения — это звук. Он имеет глубину, цвет и контрастность, подлинная музыка»[12].
Сам Нобуюки в условиях нахлынувшего после победы в Техасе потока многочисленных концертов и интервью скромно говорит: «Медаль немного обременяет… Но мне нравится играть перед публикой, поэтому я стараюсь каждый раз выступить хорошо»[13].
Авторы разных статей цитируют слова незрячего пианиста[8]:
Видеозаписи на YouTube[править | править код]
- Nobuyuki Tsujii 2 and 7mos years old (1991) (яп.) (англ.)
- Liszt Paganini Etude No.3, Van Cliburn International Piano Competition, 2009 (яп.) (англ.)
- 辻井伸行.ロックフェラーの天使の羽, 2009 (яп.)
- Nobuyuki Tsujii — A Morning in Cortona, 2010 (яп.) (англ.)
- 天才ピアニスト辻井伸行生出演 2011 (яп.)
Примечания[править | править код]
Ссылки[править | править код]
- Nobuyuki Tsujii official website (англ.)
- Parenting Square by Nobuyuki’s mother, Itsuko Tsujii (яп.)
- Information on Pianist Nobuyuki Tsujii (англ.)
- Нобуюки Цудзии (фортепиано) (рус.)
Источник
Нобуюки Цудзии (англ. Nobuyuki Tsujii, (яп.) 辻井 伸行 ; род. 13 сентября 1988) — незрячий от рождения японский пианист и композитор, получивший золотую медаль на тринадцатом Конкурсе пианистов имени Вана Клиберна в Техасе.Жизненный путь
В результате врождённой аномалии Нобуюки Цудзии появился на свет незрячим. С самого раннего детства он обнаружил незаурядные музыкальные способности. В возрасте двух лет на детском пианино он сыграл рождественскую песню «Jingle Bells», по слуху запомнив эту мелодию. В четыре года он начал систематически заниматься музыкой, в десять лет состоялся его первый дебют на сцене Симфонического центра Осаки. В двенадцать лет Нобуюки играл в токийском Сантори Холл, а также в нью-йоркском концертном зале Карнеги-холл.
«Новогодний концерт — 2002», в котором четырнадцатилетний пианист играл в сопровождении оркестра под управлением дирижёра Сэйдзи Одзава, занял второе место среди классических альбомов.
В 2005 году Нобуюки Цудзии получил специальную награду критиков «Diplomas — TiFC» на Конкурсе пианистов имени Шопена в Варшаве.
В апреле 2007 года талантливый музыкант начал учебу в частном столичном университете (англ. Ueno-Gakuen-University). В октябре того же года вышел его первый альбом «Дебют», который занял второе место в чарте продаж «Oricon» и побил рекорд Юкиэ Нисимуры (англ. Yukie Nishimura), чей альбом в 1991 году был на третьем месте.
В 2009 году главный приз Конкурса пианистов имени Вана Клиберна впервые выиграли два представителя азиатских стран — Нобуюки Цудзии и Хаочен Чжан (англ. Haochen Zhang) из Китая. За всю 47-летнюю историю конкурса настоящей сенсацией стала победа на нём незрячего пианиста. По словам Нобуюки, первое место в этом престижном музыкальном соревновании оказалось полной неожиданностью для него самого.
После триумфа на конкурсе имени Вана Клиберна популярность компакт-дисков с записями классической фортепианной музыки в исполнении Нобуюки Цудзии и его концертных выступлений резко возросла не только в Японии, но и далеко за её пределами.
В репертуаре пианиста произведения Моцарта, Бетховена, Шопена, Листа—Паганини, Дебюсси, Мусоргского, Чайковского, Рахманинова и др.
Нобуюки Цудзии участвовал в фортепианном фестивале в Руре (нем. Klavier-Festival Ruhr), выступал с сольными концерты в Вашингтоне, Индианаполисе, Хьюстоне, Абу-Даби и так далее. В качестве солиста он работает с ведущими оркестрами под управлением таких известных дирижёров, как Владимир Ашкенази, Владимир Спиваков, Ютака Садо.
В дополнение к таланту музыкального исполнителя Нобуюки обладает композиторским даром, в 12 лет он сыграл свою авторскую композицию «Street Corner of Vienna», в 2010—2011 годы сочинял музыку для японского фильма, а также для японской телевизионной драмы.
Во время Всемирного экономического форума в Давосе в январе 2012 года демонстрировался короткометражный фильм «Огни Японии», где Нобуюки Цудзии играет на рояле, восстановленном после повреждений при разрушительном землетрясении 2011 года в восточной Японии.
Комментарии
В 2009 году один из членов жюри конкурса имени Вана Клиберна, главный музыкальный критик газеты «Boston Globe» Ричард Дайер (англ. Richard Dyer) признался: «Очень редко я могу закрыть свой блокнот и просто слушать исполнение. Нобуюки побудил меня слушать его, не прерываясь».
Другой член жюри этого конкурса Мишель Берофф (англ. Michel Béroff) в интервью для японского музыкального журнала «Chopin» так высказался об игре пианиста: «Особенность его исполнения — это звук. Он имеет глубину, цвет и контрастность, подлинная музыка».
Сам Нобуюки в условиях нахлынувшего после победы в Техасе потока многочисленных концертов и интервью скромно говорит: «Медаль немного обременяет… Но мне нравится играть перед публикой, поэтому я стараюсь каждый раз выступить хорошо».
Авторы разных статей цитируют слова незрячего пианиста:
В мире музыки нет преград
Источник
Источник
Ïîõîæèå ïîñòû
Äüåðäü Öèôôðà — ïèàíèñò, ôåíîìåíàëüíûé âèðòóîç. Êðèòèêè íàçûâàëè åãî «àêðîáàòîì ðîÿëÿ». Íî åãî ïóòü ê óñïåõó ëåæàë ÷åðåç áåñïðîñâåòíóþ íèùåòó, ãîëîä, õîëîä, áîëåçíè, ìíîãî÷èñëåííûå ïðåäàòåëüñòâà, òþðüìó è Âòîðóþ Ìèðîâóþ âîéíó. Òðóäíî ñêàçàòü, êòî íàïèñàë äëÿ ýòîãî ÷åëîâåêà òàêîé óáèéñòâåííî æåñòêèé ñöåíàðèé æèçíè.
Ñóäèòå ñàìè… Ðîäèòåëè Öèôôðû áûëè âåíãåðñêèìè öûãàíàìè. Ñåìüÿ þòèëàñü â êðîøå÷íîé ïëåñíåâåëîé êîìíàòóøêå íà îêðàèíå Áóäàïåøòà. Îò ïîñòîÿííîé ñûðîñòè ìàëåíüêèé Äüåðäü áåñïðåðûâíî áîëåë. Ìåñòà áûëî óæàñíî ìàëî è îíî áûëî ñòðîãî ïîäåëåíî, ïîýòîìó ìàëü÷èêà ïðàêòè÷åñêè íå âûïóñêàëè èç ìàíåæèêà ëåò ýòàê äî ÷åòûð¸õ. Ðÿäîì ñ ìàíåæåì ñòîÿëî ïèàíèíî ñåñòðû, íà êîòîðîì îíà çàíèìàëàñü ïî íåñêîëüêî ÷àñîâ â äåíü.
 âîçðàñòå ïðèìåðíî ÷åòûð¸õ ëåò, êîãäà åãî âûïóñòèëè íàêîíåö-òî ðàçìÿòü íîãè, îí ïîäîø¸ë ê èíñòðóìåíòó è íà÷àë íàèãðûâàòü ïðàâîé ðóêîé îäèí èç ýòþäîâ, èñïîëíÿåìûõ îáû÷íî ñåñòðîé. À ÷åðåç íåñêîëüêî ìåñÿöåâ îí óæå óìåë âèðòóîçíî èãðàòü äâóìÿ ðóêàìè.
Òåì âðåìåíåì ñåìüå ãðîçèëà ãîëîäíàÿ ñìåðòü. Ìàòü, óâèäåâ ñïîñîáíîñòè ñûíà, ïðèñòðîèëà åãî «íà ðàáîòó» â öèðê. Òàì «÷óäî-ìàëü÷èê» ïî ïðîñüáå çðèòåëåé ïîäáèðàë íà ñëóõ è àðàíæèðîâàë ëþáóþ æåëàåìóþ ìåëîäèþ. Êðîìå öèðêà, ðåáåíîê åùå òàêèì æå ìàêàðîì ðàáîòàë â êàáàêàõ. Òîëüêî ïðåäñòàâüòå ìàëü÷èê ïÿòè ëåò, åëå äîòÿãèâàþùèéñÿ äî êëàâèø è ïåäàëåé ñòàðåíüêîãî, ðàññòðîåííîãî ïèàíèíî, èãðàåò çàëèõâàòñêèå ìåëîäèè ñðåäè äûìà, ÷àäà, çàïàõà àëêîãîëÿ è ïüÿíûõ ðîæ. Îí ïðîñòî äåëàë âñå íåîáõîäèìîå, ÷òîáû âûæèòü.
 îäíîì èç òàêèõ êàáàêîâ «÷óäî-ðåáåíêà» çàìåòèë ïðåïîäàâàòåëü Àêàäåìèè Ôåðåíöà Ëèñòà. Òîãäà Äüåðäþ áûëî äåâÿòü ëåò è îí âïåðâûå â æèçíè äîñûòà íàåëñÿ, âåäü åãî âçÿëè ñòóäåíòîì â ýòó Àêàäåìèþ è äàæå íàçíà÷èëè ñòèïåíäèþ!
Ïåäàãîãè îöåíèëè ïî äîñòîèíñòâó ìàñøòàá äàðîâàíèÿ Äüåðäÿ Öèôôðû, è âñêîðå ó íåãî íà÷àëèñü ãàñòðîëè. Ïóáëèêà îêðåñòèëà åãî «âåíãåðñêèì Ìîöàðòîì». Ñîõðàíèëîñü âèäåî îäíîãî èç êîíöåðòîâ (òàì åìó 13 ëåò):
Íî ñ÷àñòüå áûëî íåäîëãèì. ×åðåç íåñêîëüêî ëåò íà÷àëàñü Âòîðàÿ Ìèðîâàÿ Âîéíà. Âåíãðèÿ òîãäà âîåâàëà íà ñòîðîíå Ãåðìàíèè, è íåñìîòðÿ íà èäåè íàöèîíàë-ñîöèàëèçìà, îõîòíî èñïîëüçîâàëà åâðååâ, ñëàâÿí è öûãàí íà ïîëå áîÿ. Ôàêòè÷åñêè âçÿâ â çàëîæíèêè ìîëîäóþ æåíó Äüåðäÿ Çóëåéêó è èõ ìàëîëåòíåãî ñûíà, âåíãåðñêèå âëàñòè â 1942 ãîäó îòïðàâèëè Öèôôðó íà ôðîíò.
Ïîíà÷àëó ìîëîäîé âèðòóîç áèëñÿ â ïåõîòå, ïîòîì áûë ïåðåâåäåí â òàíêèñòû. È åãî áàòàëüîí íàïðàâèëè â ñàìîå ïåêëî — â Ñòàëèíãðàäñêîå ñðàæåíèå. Âîñïîëüçîâàâøèñü ñ÷àñòëèâûì ñëó÷àåì, ìóçûêàíò äåçåðòèðîâàë îòòóäà, íå æåëàÿ ïðîëèâàòü êðîâü çà ÷óæèå öåííîñòè. Êàê ïîòîì âûÿñíèëîñü, Öèôôðà îêàçàëñÿ åäèíñòâåííûì, êòî âûæèë èç âñåãî áàòàëüîíà. Íî ñóäüáà ñîõðàíèëà ìóçûêàíòó æèçíü òîëüêî äëÿ òîãî, ÷òîáû áðîñèòü åãî â òþðåìíûå çàñòåíêè.
Ïîñëå âîéíû îí òðè ãîäà ñèäèò â òþðüìå, ãäå åìó âûâîðà÷èâàþò ïàëüöû, óðîäóþò êèñòè. Òþðåìùèêè çíàëè, ÷òî îí ïèàíèñò, è ñïåöèàëüíî èçäåâàëèñü íàä íèì.
Ïîñëå òþðüìû ñòðàäàíèÿ è óíèæåíèÿ íà äîëãèå ãîäû çàêîí÷èëèñü. Ðóêè ñâîè îí ïîäëå÷èë, è ê Öèôôðå ïðèøëè ñëàâà è èçâåñòíîñòü, åãî ïðèíÿëè êîíöåðòíûå çàëû Âåíû, Ïàðèæà, Ëîíäîíà. Ôååðè÷íàÿ òåõíèêà ïèàíèñòà, åãî ñîêðóøèòåëüíûé íàïîð è áåøåíûé òåìïåðàìåíò îãíåííîé ëàâîé íàêðûëè åâðîïåéñêóþ ïóáëèêó.
 åãî ðåïåðòóàðå íå òîëüêî Øîïåí, Øóìàí, Ëèñò, Ìîöàðò, íî è òàêæå ñîáñòâåííûå òðàíñêðèïöèè «Ïîëåòà øìåëÿ» Ðèìñêîãî-Êîðñàêîâà, âåíãåðñêèõ òàíöåâ Áðàìñà, «Òàíöà ñ ñàáëÿìè» Õà÷àòóðÿíà.
Íî ñàìîå ñòðàøíîå èñïûòàíèå áûëî âïðåäè. Ñûí Äüåðäÿ áûë òàëàíòëèâûì ìîëîäûì äèðèæåðîì è ïîäàâàë íàäåæäû. Íî â 1981 ãîäó îí òðàãè÷åñêè ïîãèá ïðè ïîæàðå. Ïîõîðîíèâ ñûíà, Äüåðäü Öèôôðà ñëîìàëñÿ. Ðóêè è íîãè ó ïèàíèñòà â ýòîò ðàç áûëè öåëû, à âîò ñåðäöå îêîí÷àòåëüíî ðàçáèòî. Ïîñëå ýòîãî îí ïî÷òè ïåðåñòàë âûñòóïàòü.
Äåòñêèå ïðîñòóäû îáåðíóëèñü äëÿ ìàýñòðî íà ñòàðîñòè ëåò ðàêîì ëåãêèõ. Åäèíñòâåííîå — óìåð îí ëåãêî è áûñòðî — îò èíôàðêòà.
«Ïóøêè è öâåòû» — ýòî íàçâàíèå åãî àâòîáèîãðàôèè. Î òîì, êàê ñóäüáà ÷àñòî ïðåðûâàëà òðèóìôàëüíûå âçëåòû åãî êàðüåðû ñóðîâûìè èñïûòàíèÿìè.
Ïîêàçàòü ïîëíîñòüþ
2
Øàïêà, ôóòáîëêà, ïîòåðòûå êåäû — âñå ýòî ìàëî ñî÷åòàåòñÿ ñ îáðàçîì êëàññè÷åñêîãî ïèàíèñòà íà ñöåíå.
Èñïîëíÿåòñÿ Ýòþä Ñêðÿáèíà Op.8 No.12
Íî íà ñàìîì äåëå ïåðåä íàìè ëàóðåàò ìíîãèõ ïðåñòèæíûõ ìåæäóíàðîäíûõ êîíêóðñîâ, îáëàäàòåëü ìíîãî÷èñëåííûõ ïðåìèé è ïðèçîâ, ÷ëåí ñîâåòà äèðåêòîðîâ Íüþ-Éîðêñêîé ôèëàðìîíèè, à òàêæå îáëàäàòåëü ïðåìèè Grammy â îáëàñòè êëàññè÷åñêîé ìóçûêè â 2017 ãîäó — Äàíèèë Òðèôîíîâ (ðîäîì èç Íèæíåãî Íîâãîðîäà).
Êîíöåðò ïðîøåë â Áåðëèíñêîì êîíöåðòíîì çàëå, ãäå ïóáëèêà ñðàçó îêîåñòèëà Äàíèèëà «Russian crazy pianist».
Ïîõîæèå ïîñòû çàêîí÷èëèñü. Âîçìîæíî, âàñ çàèíòåðåñóþò äðóãèå ïîñòû ïî òåãàì:
Источник
Автор
Тема: Пианист Нобуюки Цудзии — ваше мнение (Прочитано 6291 раз)
0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.
Записан
Когда я впервые о нем узнал и услышал его игру — не поверил своим глазам ! Я был потрясен !!
Тсудзи Набуюки (1988) — пианист из Японии. Являясь незрячим с рождения, Тсудзи решил осваивать фортепианное исполнительское искусство. Участвовал в различных конкурсах в т.ч. стал победителем 13-го международного конкурса пианистов имени Вэна Клайберна (Техас).Пианист, для разучивания музыкальных произведений использует своеобразную методику. Он не использует в практике ноты записанные шрифтом Брайля, он прослушивает записи сделанные его педагогом до тех пор, пока все не запомнит. Как пишет пресса, инструктор сначала записывает партии левой и правой руки, а затем целиком сочинение, но в медленном темпе, для того, чтобы пианист смог распознать и запомнить материал. Затем следуют каждодневные многочасовые тренировки. Основной репертуар пианиста составляют произведения Дебюсси, Рахманинова, Бетховена, Шопена, Листа и Шумана. Играет музыку Н.Капустина. Я смею полагать, что если Тсудзи Набуюки принял участие в 14-м конкурсе им.П.И.Чайковского, то многим конкурсантам, а то и членам жюри стало бы по-настоящему жарко !
https://www.youtube.com/watch?v=fuwAUUbrkxY
Записан
«Меньшинство может заблуждаться, большинство — ВСЕГДА ПРАВО» Antares.
Когда я впервые о нем узнал и услышал его игру — не поверил своим глазам ! Я был потрясен !!
Уважаемый Antares, похоже, мы с Вами здесь единственные «потряслись»
Про его концерт в Москве так и не поняла…может, его вообще не было, т.е. ни концерта, ни пианиста
Записан
Нобуюки Цудзии — совершенно удивительный пианист! Полностью слепой от рождения, он исполняет сложнейшие произведения, которые с большим трудом даются даже очень опытным зрячим музыкантам. Но дело даже не в замечательной пианистической технике. Он видит сердцем. И ему удаётся это передать в музыке, поэтому его исполнение так затрагивает. Меня очень впечатлил 2-й концерт Рахманинова, записанный в Лондоне (2013 г. ).
Записан
Записан
«Для меня это каждый раз чудо – играть с ним», — цитирует РИА Новости Гергиева. “Нобуюки Цудзии – уникальное явление в мировой культуре, слепой музыкант великого таланта. Я мечтал пригласить его еще на первый фестиваль, и вот, наконец, получилось. Надеюсь, он не раз еще приедет во Владивосток».
Записан
Записан
В 2009 году один из членов жюри конкурса имени Вана Клиберна, главный музыкальный критик газеты «Boston Globe» Ричард Дайер (англ. Richard Dyer) признался: «Очень редко я могу закрыть свой блокнот и просто слушать исполнение. Нобуюки побудил меня слушать его, не прерываясь».
Другой член жюри этого конкурса Мишель Берофф (англ. Michel Béroff) в интервью для японского музыкального журнала «Chopin» так высказался об игре пианиста: «Особенность его исполнения — это звук. Он имеет глубину, цвет и контрастность, подлинная музыка».
Сам Нобуюки в условиях нахлынувшего после победы в Техасе потока многочисленных концертов и интервью скромно говорит: «Медаль немного обременяет… Но мне нравится играть перед публикой, поэтому я стараюсь каждый раз выступить хорошо».
Авторы разных статей цитируют слова незрячего пианиста: “В мире музыки нет преград”.
Записан
Нобуюки Цудзии — совершенно удивительный пианист! Полностью слепой от рождения, он исполняет сложнейшие произведения, которые с большим трудом даются даже очень опытным зрячим музыкантам. Но дело даже не в замечательной пианистической технике. Он видит сердцем. И ему удаётся это передать в музыке, поэтому его исполнение так затрагивает. Меня очень впечатлил 2-й концерт Рахманинова, записанный в Лондоне (2013 г. ).
Конечно, у Нобуюки феноменальная музыкальная одаренность и пианист он удивительный. Поначалу, слушая его, испытываешь изумление и восторг: совершенно непонятно, как ему удается не только справляться со сложной рахманиновской фактурой, но и не расходиться с оркестром. Но постепенно у меня восторг прошел, т.к. стало «лезть в уши» постоянное акцентирование сильных долей (особенно заметное в репризе 1-й части концерта). Причина этого недостатка ясна: только так, не уклоняясь от метра и взятого темпа, Нобуюки может добиться синхронного звучания с оркестром. А отсутствие гибкой агогики в исполнении Рахманинова меня как-то утомляет. Поэтому в целом, если честно, 2-й концерт меня не впечатлил.
Записан
Конечно, 2-й концерт — одно из самых исполняемых произведений Рахманинова, записей много, есть из чего выбрать. Интересно было бы узнать, кому из пианистов по Вашему мнению он больше удаётся? А для Нобуюки задача выступления с оркестром, действительно очень сложная — он не видит дирижёра, вынужден ориентироваться только по слуху.
Думаю, что многих людей привлекает не только богатство пианистической техники, но и сила духа, личность исполнителя. Ноты вроде бы всё те же, но у каждого исполнителя свой уникальный внутренний опыт. И он через музыку может им поделиться, даже если не хватает каких-то технических нюансов.
Записан
Уважаемый (ая) melos, в январе этого года я уже отвечала на сходный вопрос о 2-м концерте, поэтому просто процитирую свой ответ:
Re: Борис Березовский (р.1969, Москва), пианист
« Ответ #590 : Январь 18, 2018, 21:22:22 »
Цитировать
Цитата: westa от Январь 18, 2018, 12:36:22
https://meloman.ru/concert/gosudarstvennyj-akademicheskijsimfonicheskij-orkestr-rossiibrimeni-efsvetlanovabraleksej-sinaisky-berezovsky
Спасибо за ссылку, Веста. Послушала эту запись и запись Н. Луганского с А. Ведерниковым (это ее вы имели в виду, наверное?). Ни то, ни другое исполнение не показалось мне выдающимся, но если выбирать, то предпочла бы скорее Березовского. Мне кажется, у него целое выстроено лучше (я о 1-й только части), и самое начало, и подход к кульминации сыграны мощно и ярко. Потом чувствует себя за роялем он свободнее, непринужденнее — отсюда и напрашивающиеся рубато в побочной партии, например. Что касается Луганского, то он во многих местах мельчит (делает динамические вилочки, акценты и пр.), стараясь сыграть, так сказать, как можно выразительнее, а общая линия-то рвется. Начальные аккорды, на которые вы обратили внимание, прозвучали не просто тихо, а худосочно, плоско, но тут, возможно, виноват звукорежиссер. В подходе к кульминации они с Ведерниковым так загнали темп, что само проведение гл. партии в репризе получилось каким-то приплясывающим.
Понятно, что пианисты такого уровня имеют право на собственную трактовку, и кому-то именно она покажется верной и даже, вероятно, лучшей. Доказать это «с нотами в руках», думаю, вряд ли возможно. Для меня же лучшей остается запись Д. Ашкенази с А. Превеном (на двух дисках записаны все 4 концерта СВР, но я говорю о 2-м). Более вдохновенного и трепетного исполнения я не слышала и вряд ли услышу…
Записан
Да, вполне согласен с Вами, лучшей становится та трактовка, которая вызывает у слушателя внутренний отклик, резонанс. Почему это происходит — остаётся тайной. Ведь существует разный строй души, внутренних стремлений, противоречий, непростых жизненных ситуаций, которые проходит человек. Всё это влияет, и до конца никогда не будет разъяснено. Бывает интересно прислушаться к мнению и опыту другого человека (и к музыкальной трактовке в том числе).
Записан
Если смотреть по-человечески, то родиться с таким поражением как полная слепота — это трагедия. Ведь человек получает 90% информации о мире через зрение. Нобуюки от этого мира вынужденно отделён, в очень значительной степени. Но зато он может посвятить все свои силы на то, чтобы осваивать доступный ему мир прекрасной музыки. И открывать этот мир, например, тем кто погружён в свои смартфоны, японские комиксы и прочую бессмыслицу. Для многих это оказалось откровением, что слепой (вроде бы неполноценный) человек живёт в таком прекрасном мире и открывает его другим.
Записан
Источник