Японский пианист с синдромом дауна

В Википедии есть статьи о других людях с такой фамилией, см. Цудзии.

Нобуюки Цудзии (яп. 辻井 伸行 Цудзии Нобуюки, род. 13 сентября 1988) — незрячий от рождения японский пианист и композитор, получивший золотую медаль на тринадцатом Конкурсе пианистов имени Вана Клиберна в Техасе[1][2].

Жизненный путь[править | править код]

В результате врождённой аномалии Нобуюки Цудзии появился на свет незрячим. С самого раннего детства он обнаружил незаурядные музыкальные способности[1]. В возрасте двух лет на детском пианино он сыграл рождественскую песню «Jingle Bells», по слуху запомнив эту мелодию[3]. В четыре года он начал систематически заниматься музыкой, в десять лет состоялся его дебют на сцене Симфонического центра Осаки. В двенадцать лет Нобуюки играл в токийском Сантори Холл, а также в нью-йоркском концертном зале Карнеги-холл[2].

«Новогодний концерт — 2002», в котором четырнадцатилетний пианист играл в сопровождении оркестра под управлением дирижёра Сэйдзи Одзавы, занял второе место среди классических альбомов. В 2005 году Нобуюки Цудзии получил специальную награду критиков «Diplomas — TiFC» на Конкурсе пианистов имени Шопена в Варшаве. В апреле 2007 года талантливый музыкант начал учебу в частном столичном университете Ueno Gakuen University (англ.)русск.. В октябре того же года вышел его первый альбом «Дебют», который занял второе место в чарте продаж «Oricon» и побил рекорд Юкиэ Нисимуры (англ. Yukie Nishimura), чей альбом в 1991 году был на третьем месте[4][5].

В 2009 году главный приз Конкурса пианистов имени Вана Клиберна впервые выиграли два представителя азиатских стран — Нобуюки Цудзии и Чжан Хаочэнь (англ.)русск. из Китая[6]. За всю 47-летнюю историю конкурса настоящей сенсацией стала победа на нём незрячего пианиста[1][2]. По словам Нобуюки, первое место в этом престижном музыкальном соревновании оказалось полной неожиданностью для него самого[7].

После триумфа на конкурсе имени Вана Клиберна популярность компакт-дисков с записями классической фортепианной музыки в исполнении Нобуюки Цудзии и его концертных выступлений резко возросла не только в Японии, но и далеко за её пределами[3].

В репертуаре пианиста произведения Моцарта, Бетховена, Шопена, Листа, Паганини, Дебюсси, Мусоргского, Чайковского, Рахманинова, Капустина и др. Нобуюки Цудзии участвовал в фортепианном фестивале в Руре (нем. Klavier-Festival Ruhr), выступал с сольными концерты в Вашингтоне, Индианаполисе, Хьюстоне, Абу-Даби и так далее. В качестве солиста он работает с ведущими оркестрами под управлением таких известных дирижёров, как Владимир Ашкенази, Владимир Спиваков, Ютака Садо[8].

В дополнение к таланту музыкального исполнителя Нобуюки обладает композиторским даром, в 12 лет он сыграл свою авторскую композицию «Street Corner of Vienna»[9], в 2010—2011 годы сочинял музыку для японского фильма[10], а также для японской телевизионной драмы. Во время Всемирного экономического форума в Давосе в январе 2012 года демонстрировался короткометражный фильм «Огни Японии», где Нобуюки Цудзии играет на рояле, восстановленном после повреждений при разрушительном землетрясении 2011 года в восточной Японии[11].

Комментарии[править | править код]

В 2009 году один из членов жюри конкурса имени Вана Клиберна, главный музыкальный критик газеты «Boston Globe» Ричард Дайер (англ. Richard Dyer) признался: «Очень редко я могу закрыть свой блокнот и просто слушать исполнение. Нобуюки побудил меня слушать его, не прерываясь». Другой член жюри этого конкурса Мишель Берофф (англ. Michel Béroff) в интервью для японского музыкального журнала «Chopin» так высказался об игре пианиста: «Особенность его исполнения — это звук. Он имеет глубину, цвет и контрастность, подлинная музыка»[12].

Сам Нобуюки в условиях нахлынувшего после победы в Техасе потока многочисленных концертов и интервью скромно говорит: «Медаль немного обременяет… Но мне нравится играть перед публикой, поэтому я стараюсь каждый раз выступить хорошо»[13].

Авторы разных статей цитируют слова незрячего пианиста[8]:

Видеозаписи на YouTube[править | править код]

  • Nobuyuki Tsujii 2 and 7mos years old (1991)  (яп.) (англ.)
  • Liszt Paganini Etude No.3, Van Cliburn International Piano Competition, 2009  (яп.) (англ.)
  • 辻井伸行.ロックフェラーの天使の羽, 2009  (яп.)
  • Nobuyuki Tsujii — A Morning in Cortona, 2010 (яп.) (англ.)
  • 天才ピアニスト辻井伸行生出演 2011  (яп.)

Примечания[править | править код]

Ссылки[править | править код]

  • Nobuyuki Tsujii official website  (англ.)
  • Parenting Square by Nobuyuki’s mother, Itsuko Tsujii  (яп.)
  • Information on Pianist Nobuyuki Tsujii  (англ.)
  • Нобуюки Цудзии (фортепиано)  (рус.)

Источник

Нобуюки Цудзии (англ. Nobuyuki Tsujii,  (яп.) 辻井 伸行 ; род. 13 сентября 1988) — незрячий от рождения японский пианист и композитор, получивший золотую медаль на тринадцатом Конкурсе пианистов имени Вана Клиберна в Техасе.Жизненный путь

Нобуюки Цудзии: В мире музыки нет преград

В результате врождённой аномалии Нобуюки Цудзии появился на свет незрячим. С самого раннего детства он обнаружил незаурядные музыкальные способности. В возрасте двух лет на детском пианино он сыграл рождественскую песню «Jingle Bells», по слуху запомнив эту мелодию. В четыре года он начал систематически заниматься музыкой, в десять лет состоялся его первый дебют на сцене Симфонического центра Осаки. В двенадцать лет Нобуюки играл в токийском Сантори Холл, а также в нью-йоркском концертном зале Карнеги-холл.

«Новогодний концерт — 2002», в котором четырнадцатилетний пианист играл в сопровождении оркестра под управлением дирижёра Сэйдзи Одзава, занял второе место среди классических альбомов.

В 2005 году Нобуюки Цудзии получил специальную награду критиков «Diplomas — TiFC» на Конкурсе пианистов имени Шопена в Варшаве.

Читайте также:  Подготовка к школе детей с синдромом дауна скачать

Нобуюки Цудзии: В мире музыки нет преградВ апреле 2007 года талантливый музыкант начал учебу в частном столичном университете (англ. Ueno-Gakuen-University). В октябре того же года вышел его первый альбом «Дебют», который занял второе место в чарте продаж «Oricon» и побил рекорд Юкиэ Нисимуры (англ. Yukie Nishimura), чей альбом в 1991 году был на третьем месте.

В 2009 году главный приз Конкурса пианистов имени Вана Клиберна впервые выиграли два представителя азиатских стран — Нобуюки Цудзии и Хаочен Чжан (англ. Haochen Zhang) из Китая. За всю 47-летнюю историю конкурса настоящей сенсацией стала победа на нём незрячего пианиста. По словам Нобуюки, первое место в этом престижном музыкальном соревновании оказалось полной неожиданностью для него самого.

После триумфа на конкурсе имени Вана Клиберна популярность компакт-дисков с записями классической фортепианной музыки в исполнении Нобуюки Цудзии и его концертных выступлений резко возросла не только в Японии, но и далеко за её пределами.

В репертуаре пианиста произведения Моцарта, Бетховена, Шопена, Листа—Паганини, Дебюсси, Мусоргского, Чайковского, Рахманинова и др.

Нобуюки Цудзии участвовал в фортепианном фестивале в Руре (нем. Klavier-Festival Ruhr), выступал с сольными концерты в Вашингтоне, Индианаполисе, Хьюстоне, Абу-Даби и так далее. В качестве солиста он работает с ведущими оркестрами под управлением таких известных дирижёров, как Владимир Ашкенази, Владимир Спиваков, Ютака Садо.

В дополнение к таланту музыкального исполнителя Нобуюки обладает композиторским даром, в 12 лет он сыграл свою авторскую композицию «Street Corner of Vienna», в 2010—2011 годы сочинял музыку для японского фильма, а также для японской телевизионной драмы.

Во время Всемирного экономического форума в Давосе в январе 2012 года демонстрировался короткометражный фильм «Огни Японии», где Нобуюки Цудзии играет на рояле, восстановленном после повреждений при разрушительном землетрясении 2011 года в восточной Японии.

Комментарии

Японский пианист с синдромом даунаВ 2009 году один из членов жюри конкурса имени Вана Клиберна, главный музыкальный критик газеты «Boston Globe» Ричард Дайер (англ. Richard Dyer) признался: «Очень редко я могу закрыть свой блокнот и просто слушать исполнение. Нобуюки побудил меня слушать его, не прерываясь».

Другой член жюри этого конкурса Мишель Берофф (англ. Michel Béroff) в интервью для японского музыкального журнала «Chopin» так высказался об игре пианиста: «Особенность его исполнения — это звук. Он имеет глубину, цвет и контрастность, подлинная музыка».

Сам Нобуюки в условиях нахлынувшего после победы в Техасе потока многочисленных концертов и интервью скромно говорит: «Медаль немного обременяет… Но мне нравится играть перед публикой, поэтому я стараюсь каждый раз выступить хорошо».

Авторы разных статей цитируют слова незрячего пианиста:

В мире музыки нет преград

Источник

Источник

Ïîõîæèå ïîñòû

Äüåðäü Öèôôðà — ïèàíèñò, ôåíîìåíàëüíûé âèðòóîç. Êðèòèêè íàçûâàëè åãî «àêðîáàòîì ðîÿëÿ». Íî åãî ïóòü ê óñïåõó ëåæàë ÷åðåç áåñïðîñâåòíóþ íèùåòó, ãîëîä, õîëîä, áîëåçíè, ìíîãî÷èñëåííûå ïðåäàòåëüñòâà, òþðüìó è Âòîðóþ Ìèðîâóþ âîéíó. Òðóäíî ñêàçàòü, êòî íàïèñàë äëÿ ýòîãî ÷åëîâåêà òàêîé óáèéñòâåííî æåñòêèé ñöåíàðèé æèçíè.

Ñóäèòå ñàìè… Ðîäèòåëè Öèôôðû áûëè âåíãåðñêèìè öûãàíàìè. Ñåìüÿ þòèëàñü â êðîøå÷íîé ïëåñíåâåëîé êîìíàòóøêå íà îêðàèíå Áóäàïåøòà. Îò ïîñòîÿííîé ñûðîñòè ìàëåíüêèé Äüåðäü áåñïðåðûâíî áîëåë. Ìåñòà áûëî óæàñíî ìàëî è îíî áûëî ñòðîãî ïîäåëåíî, ïîýòîìó ìàëü÷èêà ïðàêòè÷åñêè íå âûïóñêàëè èç ìàíåæèêà ëåò ýòàê äî ÷åòûð¸õ. Ðÿäîì ñ ìàíåæåì ñòîÿëî ïèàíèíî ñåñòðû, íà êîòîðîì îíà çàíèìàëàñü ïî íåñêîëüêî ÷àñîâ â äåíü.

 âîçðàñòå ïðèìåðíî ÷åòûð¸õ ëåò, êîãäà åãî âûïóñòèëè íàêîíåö-òî ðàçìÿòü íîãè, îí ïîäîø¸ë ê èíñòðóìåíòó è íà÷àë íàèãðûâàòü ïðàâîé ðóêîé îäèí èç ýòþäîâ, èñïîëíÿåìûõ îáû÷íî ñåñòðîé. À ÷åðåç íåñêîëüêî ìåñÿöåâ îí óæå óìåë âèðòóîçíî èãðàòü äâóìÿ ðóêàìè.

Òåì âðåìåíåì ñåìüå ãðîçèëà ãîëîäíàÿ ñìåðòü. Ìàòü, óâèäåâ ñïîñîáíîñòè ñûíà, ïðèñòðîèëà åãî «íà ðàáîòó» â öèðê. Òàì «÷óäî-ìàëü÷èê» ïî ïðîñüáå çðèòåëåé ïîäáèðàë íà ñëóõ è àðàíæèðîâàë ëþáóþ æåëàåìóþ ìåëîäèþ. Êðîìå öèðêà, ðåáåíîê åùå òàêèì æå ìàêàðîì ðàáîòàë â êàáàêàõ. Òîëüêî ïðåäñòàâüòå– ìàëü÷èê ïÿòè ëåò, åëå äîòÿãèâàþùèéñÿ äî êëàâèø è ïåäàëåé ñòàðåíüêîãî, ðàññòðîåííîãî ïèàíèíî, èãðàåò çàëèõâàòñêèå ìåëîäèè ñðåäè äûìà, ÷àäà, çàïàõà àëêîãîëÿ è ïüÿíûõ ðîæ. Îí ïðîñòî äåëàë âñå íåîáõîäèìîå, ÷òîáû âûæèòü.

 îäíîì èç òàêèõ êàáàêîâ «÷óäî-ðåáåíêà» çàìåòèë ïðåïîäàâàòåëü Àêàäåìèè Ôåðåíöà Ëèñòà. Òîãäà Äüåðäþ áûëî äåâÿòü ëåò è îí âïåðâûå â æèçíè äîñûòà íàåëñÿ, âåäü åãî âçÿëè ñòóäåíòîì â ýòó Àêàäåìèþ è äàæå íàçíà÷èëè ñòèïåíäèþ!

Ïåäàãîãè îöåíèëè ïî äîñòîèíñòâó ìàñøòàá äàðîâàíèÿ Äüåðäÿ Öèôôðû, è âñêîðå ó íåãî íà÷àëèñü ãàñòðîëè. Ïóáëèêà îêðåñòèëà åãî «âåíãåðñêèì Ìîöàðòîì». Ñîõðàíèëîñü âèäåî îäíîãî èç êîíöåðòîâ (òàì åìó 13 ëåò):

Íî ñ÷àñòüå áûëî íåäîëãèì. ×åðåç íåñêîëüêî ëåò íà÷àëàñü Âòîðàÿ Ìèðîâàÿ Âîéíà. Âåíãðèÿ òîãäà âîåâàëà íà ñòîðîíå Ãåðìàíèè, è íåñìîòðÿ íà èäåè íàöèîíàë-ñîöèàëèçìà, îõîòíî èñïîëüçîâàëà åâðååâ, ñëàâÿí è öûãàí íà ïîëå áîÿ. Ôàêòè÷åñêè âçÿâ â çàëîæíèêè ìîëîäóþ æåíó Äüåðäÿ Çóëåéêó è èõ ìàëîëåòíåãî ñûíà, âåíãåðñêèå âëàñòè â 1942 ãîäó îòïðàâèëè Öèôôðó íà ôðîíò.

Ïîíà÷àëó ìîëîäîé âèðòóîç áèëñÿ â ïåõîòå, ïîòîì áûë ïåðåâåäåí â òàíêèñòû. È åãî áàòàëüîí íàïðàâèëè â ñàìîå ïåêëî — â Ñòàëèíãðàäñêîå ñðàæåíèå. Âîñïîëüçîâàâøèñü ñ÷àñòëèâûì ñëó÷àåì, ìóçûêàíò äåçåðòèðîâàë îòòóäà, íå æåëàÿ ïðîëèâàòü êðîâü çà ÷óæèå öåííîñòè. Êàê ïîòîì âûÿñíèëîñü, Öèôôðà îêàçàëñÿ åäèíñòâåííûì, êòî âûæèë èç âñåãî áàòàëüîíà. Íî ñóäüáà ñîõðàíèëà ìóçûêàíòó æèçíü òîëüêî äëÿ òîãî, ÷òîáû áðîñèòü åãî â òþðåìíûå çàñòåíêè.

Читайте также:  Синдром дефицита внимания у детей психология

Ïîñëå âîéíû îí òðè ãîäà ñèäèò â òþðüìå, ãäå åìó âûâîðà÷èâàþò ïàëüöû, óðîäóþò êèñòè. Òþðåìùèêè çíàëè, ÷òî îí ïèàíèñò, è ñïåöèàëüíî èçäåâàëèñü íàä íèì.

Ïîñëå òþðüìû ñòðàäàíèÿ è óíèæåíèÿ íà äîëãèå ãîäû çàêîí÷èëèñü. Ðóêè ñâîè îí ïîäëå÷èë, è ê Öèôôðå  ïðèøëè ñëàâà è èçâåñòíîñòü, åãî ïðèíÿëè êîíöåðòíûå çàëû Âåíû, Ïàðèæà, Ëîíäîíà. Ôååðè÷íàÿ òåõíèêà ïèàíèñòà, åãî ñîêðóøèòåëüíûé íàïîð è áåøåíûé òåìïåðàìåíò îãíåííîé ëàâîé íàêðûëè åâðîïåéñêóþ ïóáëèêó.

 åãî ðåïåðòóàðå íå òîëüêî Øîïåí, Øóìàí, Ëèñò, Ìîöàðò, íî è òàêæå ñîáñòâåííûå òðàíñêðèïöèè «Ïîëåòà øìåëÿ» Ðèìñêîãî-Êîðñàêîâà, âåíãåðñêèõ òàíöåâ Áðàìñà, «Òàíöà ñ ñàáëÿìè» Õà÷àòóðÿíà.

Íî ñàìîå ñòðàøíîå èñïûòàíèå áûëî âïðåäè. Ñûí Äüåðäÿ áûë òàëàíòëèâûì ìîëîäûì äèðèæåðîì è ïîäàâàë íàäåæäû. Íî â 1981 ãîäó îí òðàãè÷åñêè ïîãèá ïðè ïîæàðå. Ïîõîðîíèâ ñûíà, Äüåðäü Öèôôðà ñëîìàëñÿ. Ðóêè è íîãè ó ïèàíèñòà â ýòîò ðàç áûëè öåëû, à âîò ñåðäöå îêîí÷àòåëüíî ðàçáèòî. Ïîñëå ýòîãî îí ïî÷òè ïåðåñòàë âûñòóïàòü.

Äåòñêèå ïðîñòóäû îáåðíóëèñü äëÿ ìàýñòðî íà ñòàðîñòè ëåò ðàêîì ëåãêèõ. Åäèíñòâåííîå — óìåð îí ëåãêî è áûñòðî — îò èíôàðêòà.

«Ïóøêè è öâåòû» — ýòî íàçâàíèå åãî àâòîáèîãðàôèè. Î òîì, êàê ñóäüáà ÷àñòî ïðåðûâàëà òðèóìôàëüíûå âçëåòû åãî êàðüåðû ñóðîâûìè èñïûòàíèÿìè.

Ïîêàçàòü ïîëíîñòüþ

2

Øàïêà, ôóòáîëêà, ïîòåðòûå êåäû — âñå ýòî ìàëî ñî÷åòàåòñÿ ñ îáðàçîì êëàññè÷åñêîãî ïèàíèñòà íà ñöåíå.

Èñïîëíÿåòñÿ Ýòþä Ñêðÿáèíà Op.8 No.12

Ôîðìà îäåæäû ñâîáîäíàÿ Ìåëîìàíîìàíèÿ, Ïèàíèñò, Äàíèèë òðèôîíîâ, Êåäû, Ëàóðåàò, Ïðåìèÿ Ãðýììè, Crazy, Âèäåî

Íî íà ñàìîì äåëå ïåðåä íàìè ëàóðåàò ìíîãèõ ïðåñòèæíûõ ìåæäóíàðîäíûõ êîíêóðñîâ, îáëàäàòåëü ìíîãî÷èñëåííûõ ïðåìèé è ïðèçîâ,  ÷ëåí ñîâåòà äèðåêòîðîâ Íüþ-Éîðêñêîé  ôèëàðìîíèè, à òàêæå îáëàäàòåëü ïðåìèè Grammy â îáëàñòè êëàññè÷åñêîé ìóçûêè â 2017 ãîäó — Äàíèèë Òðèôîíîâ (ðîäîì èç Íèæíåãî Íîâãîðîäà).

Êîíöåðò ïðîøåë â Áåðëèíñêîì êîíöåðòíîì çàëå, ãäå ïóáëèêà ñðàçó îêîåñòèëà Äàíèèëà «Russian crazy pianist».

Ïîõîæèå ïîñòû çàêîí÷èëèñü. Âîçìîæíî, âàñ çàèíòåðåñóþò äðóãèå ïîñòû ïî òåãàì:

Источник

Автор
Тема: Пианист Нобуюки Цудзии — ваше мнение  (Прочитано 6291 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Записан

Когда я впервые о нем узнал и услышал его игру — не поверил своим глазам ! Я был потрясен !!

Тсудзи Набуюки  (1988) — пианист из Японии. Являясь незрячим с рождения, Тсудзи решил осваивать фортепианное исполнительское искусство. Участвовал в различных конкурсах в т.ч. стал победителем 13-го международного конкурса пианистов имени Вэна Клайберна (Техас).Пианист, для разучивания музыкальных произведений использует своеобразную методику. Он не использует в практике ноты записанные шрифтом Брайля, он прослушивает записи сделанные его педагогом до тех пор, пока все не запомнит. Как пишет пресса, инструктор сначала записывает партии левой и правой руки, а затем целиком сочинение, но в медленном темпе, для того, чтобы пианист смог распознать и запомнить материал. Затем следуют каждодневные многочасовые тренировки. Основной репертуар пианиста составляют произведения  Дебюсси, Рахманинова, Бетховена, Шопена, Листа и Шумана. Играет музыку Н.Капустина. Я смею полагать, что если Тсудзи Набуюки принял участие в 14-м конкурсе им.П.И.Чайковского, то многим конкурсантам, а то и членам жюри стало бы по-настоящему жарко ! 

https://www.youtube.com/watch?v=fuwAUUbrkxY

Записан

«Меньшинство может заблуждаться, большинство — ВСЕГДА ПРАВО» Antares.

Когда я впервые о нем узнал и услышал его игру — не поверил своим глазам ! Я был потрясен !!

Уважаемый Antares, похоже, мы с Вами здесь единственные «потряслись» 
Про его концерт в Москве так и не поняла…может, его вообще не было, т.е. ни концерта, ни пианиста

Записан

Нобуюки Цудзии — совершенно удивительный пианист! Полностью слепой от рождения, он исполняет сложнейшие произведения, которые с большим трудом даются даже очень опытным зрячим музыкантам. Но дело даже не в замечательной пианистической технике. Он видит сердцем. И ему удаётся это передать в музыке, поэтому его исполнение так затрагивает. Меня очень впечатлил 2-й концерт Рахманинова, записанный в Лондоне (2013 г. ).

Записан

Записан

«Для меня это каждый раз чудо – играть с ним», — цитирует РИА Новости Гергиева. “Нобуюки Цудзии – уникальное явление в мировой культуре, слепой музыкант великого таланта. Я мечтал пригласить его еще на первый фестиваль, и вот, наконец, получилось. Надеюсь, он не раз еще приедет во Владивосток».

Записан

Записан

В 2009 году один из членов жюри конкурса имени Вана Клиберна, главный музыкальный критик газеты «Boston Globe» Ричард Дайер (англ. Richard Dyer) признался: «Очень редко я могу закрыть свой ​​блокнот и просто слушать исполнение. Нобуюки побудил меня слушать его, не прерываясь».

Другой член жюри этого конкурса Мишель Берофф (англ. Michel Béroff) в интервью для японского музыкального журнала «Chopin» так высказался об игре пианиста: «Особенность его исполнения — это звук. Он имеет глубину, цвет и контрастность, подлинная музыка».

Читайте также:  Синдром стивена джонса обычно начинается

Сам Нобуюки в условиях нахлынувшего после победы в Техасе потока многочисленных концертов и интервью скромно говорит: «Медаль немного обременяет… Но мне нравится играть перед публикой, поэтому я стараюсь каждый раз выступить хорошо».

Авторы разных статей цитируют слова незрячего пианиста: “В мире музыки нет преград”.

Записан

Нобуюки Цудзии — совершенно удивительный пианист! Полностью слепой от рождения, он исполняет сложнейшие произведения, которые с большим трудом даются даже очень опытным зрячим музыкантам. Но дело даже не в замечательной пианистической технике. Он видит сердцем. И ему удаётся это передать в музыке, поэтому его исполнение так затрагивает. Меня очень впечатлил 2-й концерт Рахманинова, записанный в Лондоне (2013 г. ).

Конечно, у Нобуюки феноменальная музыкальная одаренность и пианист он удивительный. Поначалу, слушая его, испытываешь изумление и восторг: совершенно непонятно, как ему удается не только справляться со сложной рахманиновской фактурой, но и не расходиться с оркестром. Но постепенно у меня восторг прошел, т.к. стало «лезть в уши» постоянное акцентирование сильных долей (особенно заметное в репризе 1-й части концерта). Причина этого недостатка ясна: только так, не уклоняясь от метра и взятого темпа, Нобуюки может добиться синхронного звучания с оркестром. А отсутствие гибкой агогики в исполнении Рахманинова меня как-то утомляет. Поэтому в целом, если честно, 2-й концерт меня не впечатлил.

Записан

Конечно, 2-й концерт — одно из самых исполняемых произведений Рахманинова, записей много, есть из чего выбрать. Интересно было бы узнать, кому из пианистов по Вашему мнению он больше удаётся? А для Нобуюки задача выступления с оркестром, действительно очень сложная — он не видит дирижёра, вынужден ориентироваться только по слуху.

Думаю, что многих людей привлекает не только богатство пианистической техники, но и сила духа, личность исполнителя. Ноты вроде бы всё те же, но у каждого исполнителя свой уникальный внутренний опыт. И он через музыку может им поделиться, даже если не хватает каких-то технических нюансов.

Записан

Уважаемый (ая) melos, в январе этого года я уже отвечала на сходный вопрос о 2-м концерте, поэтому просто процитирую свой ответ:

Re: Борис Березовский (р.1969, Москва), пианист
« Ответ #590 : Январь 18, 2018, 21:22:22 »
Цитировать
Цитата: westa от Январь 18, 2018, 12:36:22
https://meloman.ru/concert/gosudarstvennyj-akademicheskijsimfonicheskij-orkestr-rossiibrimeni-efsvetlanovabraleksej-sinaisky-berezovsky
Спасибо за ссылку, Веста. Послушала эту запись и запись Н. Луганского с А. Ведерниковым (это ее вы имели в виду, наверное?). Ни то, ни другое исполнение не показалось мне выдающимся, но если выбирать, то предпочла бы скорее Березовского. Мне кажется, у него целое выстроено лучше (я о 1-й только части), и самое начало, и подход к кульминации сыграны мощно и ярко.  Потом чувствует себя за роялем он свободнее, непринужденнее — отсюда и напрашивающиеся рубато в побочной партии, например. Что касается Луганского, то он во многих местах мельчит (делает динамические вилочки, акценты и пр.), стараясь сыграть, так сказать, как можно выразительнее, а общая линия-то рвется. Начальные аккорды, на которые вы обратили внимание, прозвучали не просто тихо, а худосочно, плоско, но тут, возможно, виноват звукорежиссер. В подходе к кульминации они с Ведерниковым так загнали темп, что само проведение гл. партии в репризе получилось каким-то приплясывающим.
Понятно, что пианисты такого уровня имеют право на собственную трактовку, и кому-то именно она покажется верной и даже, вероятно, лучшей. Доказать это «с нотами в руках», думаю, вряд ли возможно. Для меня же лучшей остается запись Д. Ашкенази с А. Превеном (на двух дисках записаны все 4 концерта СВР, но я говорю о 2-м). Более вдохновенного и трепетного исполнения я не слышала и вряд ли услышу…

Записан

Да, вполне согласен с Вами, лучшей становится та трактовка, которая вызывает у слушателя внутренний отклик, резонанс. Почему это происходит — остаётся тайной. Ведь существует разный строй души, внутренних стремлений, противоречий, непростых жизненных ситуаций, которые проходит человек. Всё это влияет, и до конца никогда не будет разъяснено. Бывает интересно прислушаться к мнению и опыту другого человека (и к музыкальной трактовке в том числе).

Записан

Если смотреть по-человечески, то родиться с таким поражением как полная слепота — это трагедия. Ведь человек получает 90% информации о мире через зрение. Нобуюки от этого мира вынужденно отделён, в очень значительной степени. Но зато он может посвятить все свои силы на то, чтобы осваивать доступный ему мир прекрасной музыки. И открывать этот мир, например, тем кто погружён в свои смартфоны, японские комиксы и прочую бессмыслицу. Для многих это оказалось откровением, что слепой (вроде бы неполноценный) человек живёт в таком прекрасном мире и открывает его другим.

Записан

Источник