Я не хочу ребенка с синдромом дауна
Этот текст дается мне очень непросто. С одной стороны, то, о чем я хочу рассказать, для меня слишком близко, слишком больно, слишком тревожаще. С другой, я не была на месте тех, к кому я обращаюсь, тех, кто стоит на пороге страшного выбора: отказаться от своего ребенка или остаться ему мамой.
21 марта. Профессиональный праздник тех, кто родился с лишней хромосомой. На целый день, а может даже неделю, интернет, телевидение и пресса делает их своими героями. Их назовут «солнечными», покажут сюжеты о «Театре Простодушных» и «Упсала-Цирке», откроют фотовыставку или возьмут интервью у Эвелины Бледанс и Ирины Хакамады.
И одновременно дадут старт тысячам ядовитых комментариев. И, Боже мой, эти комментарии будут читать и перечитывать мамы, которые только-только узнали о том, что их долгожданный (или не долгожданный, какая разница) младенец — обладатель той самой дополнительной хромосомы, что у него синдром Дауна.
Я воспитываю дочку с синдромом Дауна.
То, что у нее синдром я знала заранее. Задолго до того, как познакомилась с ней. Страшные минуты и сомнения выпали не на нашу долю, приемных родителей, а на долю ее кровных мамы и папы. И они их не выдержали. Я, наверное, не возьмусь их осуждать. Они, безусловно, ждали принцессу и готовились к ее появлению. Они соблюдали все рекомендации врачей. Они были красивой и счастливой парой (ах, социальные сети, вы знаете всё!). И, я так полагаю, они решили, что имеют все основания обижаться на жизнь. Место их принцессы, которой они бы так гордились, так баловали, которую ждало чудесное будущее, занял маленький, непонятный тролль. Это существо разрушило их мечты, украло их ребенка, заняло его место. И они ушли, горюя, принимая слова утешения друзей, которым сказали, что ребенок умер, и, наверное, со временем даже поверили в эту смерть. Тем более, в каком-то смысле, рождение особого ребенка — это потеря. Потеря того образа, который мама рисует себе все месяцы ожидания. Будущий спортсмен или балерина, отличница или сорванец, маленькая подружка или товарищ на рыбалке.
«Да Бог с этим всем», — отмахивается от фантазий очередная беременная,- «Лишь бы здоровенький был».
И вот пал последний бастион надежд. Диагноз. И все. Страх. Сомнения. Одиночество.
На родильном столе я слышала перешептывания врачей. «Синдром Дауна» послышалось мне, и я решила влезть в разговор с вопросом. «Что вы сказали? Вы сказали синдром Дауна?». Я вдохнула воздух, но выдохнуть так и не получилось, потому что я не услышала спасительного «с вашим ребенком все хорошо» в ответ. Мне показали мою девочку, указали на глазки, на носик, на еще что то, но я увидела только ребенка. И ничего особенного в ней. Конечно, я слышала, что бывает такой диагноз. Но как это выглядит, и что из себя представляет, даже не задумывалась. Но этот диагноз казался мне чем-то ужасно страшным, с чем невозможно жить. С девочками по палате я не могла разговаривать, а они делали вид, что меня нет. Я только рыдала, жалея малышку. Ведь ей, как мне казалось, нет места в моей жизни. И я начала искать все возможные пути и способы, чтобы облегчить ей жизнь, облазила весь интернет в поисках новой семьи для моей малышки. Когда мне ее приносили, я кормила ее, обливаясь слезами. Ходила по коридору, до детского отделения и обратно, рыдая в углах так, что меня загоняли обратно в палату.
Весь мой мир обрушился. Я не знала, как дальше жить.
Когда родители моей дочки ушли из родильного дома без заветного свертка на руках, она осталась там одна.
Потом ее положили в больницу: кололи, взвешивали, кормили. Потом перевели в дом ребенка. Снова кормили по графику. Переодевали по графику. Делали массажи. Отправляли в больницу, когда у нее болели уши или начинался бронхит. Ну, в общем, жила как-то. Моталась, конечно, укачивая себя перед сном, сосала палец, но перевернулась, села, пошла и даже кое-как заговорила со временем.
И вот, когда почти в семь лет она, наконец-то, стала нашим ребенком, я поняла, что мне невероятно повезло. Правда! Это такой человек! Веселая, неунывающая, ласковая, бесконечно энергичная, смышленая, заботливая. Сколько она потеряла или недобрала за эти годы жизни, когда она никому не была ребенком, а была воспитанницей Верой Б.?
фотография Оксаны Соколовой
Когда я узнала и полюбила ее, когда поняла, как же много таких вот девчонок и пацанов проходят весь свой одинокий путь от учреждения к учреждению: больница — дом ребенка — детский дом инвалидов — ПНИ, то решила, что если хоть одна семья не откажется от новорожденного с синдромом, если хоть одного ребенка, благодаря мне, заберут приемные родители, то всё.
Моя жизнь будет прожита не зря.
Поэтому я много пишу про жизнь с Верой. Такую, какая она есть, стараясь без ужасов и прикрас делиться повседневными деталями жизни нашей семьи. Просто, чтоб не было страшно.
Когда узнала диагноз, боялась осуждения. Когда мои родственники и муж узнали о третьей беременности, все были против. Почти до развода дошло. На меня сыпались проклятья и обвинения, требования об аборте… и еще все вышло вот так, такой диагноз. Боялась, что не будет поддержки. Что будут обвинять и припоминать, что так мне и надо за мое упрямство.
Боялась, что у меня не хватит сил, чтобы растить такого ребенка. Ведь еще есть дети, которые тоже маленькие… боялась еще того, что не смогу его любить также, как других своих детей. Мне долго казалось, что это не мой ребенок. Я не чувствовала его запаха, у меня не было к нему никакой привязанности. Утром мне не хотелось просыпаться, жить не хотелось. И я боялась, что теперь всегда так будет.
Мне хотелось, чтобы его не было. Ну, вот чтобы я проснулась, и все было как в моей привычной счастливой жизни. Но я просыпалась и все было, как было, и для меня это было ужасно.
Прошло некоторое время, и мне начали писать в социальных сетях мамы, которые еще лежали в роддоме, и были в полном ужасе и смятении.
Писали их сестры и подруги, которые переживали, но не знали, что и говорить, и как действовать, папа один молодой написал. Папа вообще очень милый был, потому, что он уже все решил. Это их ребенок, он будет его воспитывать, чтобы не случилось. Просто написал, чтоб поделиться этим твердым мужским решением. Так здорово!
Я вообще боюсь фанатизма во всех вопросах, но особенно фанатизма в вопросах деторождения. Для меня поддержать родителей новорожденного с синдромом Дауна — это дать им время и силы самим во всем разобраться. Да, мне жутко хочется, чтоб они приняли «верное» решение, как его понимаю я, то есть, не отказались от ребенка. Но на деле я понимаю, что давить, стыдить, пугать — это неправильно. Это методы той, другой стороны. Которая давит: «зачем тебе овощ?» Пугает: «от таких детей уходят мужья». Стыдит: «все будут глазеть». Обесценивает: «молодые, еще родите». От этих слов и взглядов, наверное, хочется убежать скорее, подписать любые бумаги, бросить все, не думать, навсегда забыть и эти девять месяцев и эту страшную неделю, и этого дурацкого ребенка, который овощ и даун.
Муж поддерживал меня, сам пребывая в глубоком шоке. Помню, как-то спросила его, простит ли нас Бог когда-нибудь, если мы откажемся от ребенка. И он ответил: «Нет… не простит». Мне до сих пор кажется, что в тот момент через моего мужа со мной говорил Бог.
Потом, Александра, вы написали мне. Я хорошо помню ваши слова: «Давайте порассуждаем, чем новорожденный ребенок с Синдромом отличается от обычного новорожденного?». Ваше письмо действительно очень много значило для меня. Теперь я знаю, что побудило вас написать его. Вы хорошо знали, что такое ребенок с Синдромом Дауна, и понимали в отличие от меня, что это не беда. Спасибо вам за то письмо.
Тем временем, всех девчонок из палаты выписали. А меня перевели в соседнюю. Там девочки оказались дружней. И мы плакали всей палатой. И от этого становилось легче. Я очень благородна девочкам за их поддержку. Я начала понимать свои чувства. Я начала понимать, что я радуюсь, когда мне приносят мою малышку, и переживаю каждый раз, как она там без меня, когда ее уносят в детское отделение.
Потом ее перестали приносить. Вообще со стороны врачей не было никакого давления, но и поддержки не было тоже. Они дали мне брошюру по Синдрому, в которой были описаны основные сопутствующие заболевания и лист А4, на котором мама с красивым мальчиком с СД улыбались рядом с надписью «У каждого ребенка должна быть мама». И контакты психологов. Но я стеснялась звонить, и вообще думала, что мои проблемы никого не интересуют и никто не в состоянии меня понять.
Поэтому я просто расспрашиваю: чего вы боитесь? Не через двадцать, не через десять лет. Вот прямо сейчас.
Прямо сейчас.
Пока он маленький, пока ему полгода, пока ему год, пока ему три? Потому что в этот момент страх огромен и иррационален. Мамы не лезут в интернет смотреть, есть ли реабилитационные центры рядом с ними, и сколько стоит логопед, а узнав, что все это есть, не вздыхают с облегчением: «оставляем» (или наоборот, узнав, что нет, требуют бумаги на подпись). Мама новорожденного с синдромом боится каких-то других вещей, иногда настолько ужасных, чтобы их невозможно назвать и даже осознать. Будет ли он ходить? Будет ли узнавать своих родителей? Научится ли говорить когда-нибудь? Ну, в общем, если все предельно огрубить и упростить, мамы волнуются, будет ли их малыш человеком.
Будет!
Обязательно будет. Он будет любить, будет ходить, у него будет любимая еда и музыка. С очень большой долей вероятности он будет говорить (если с речью будут сложности, можно будет попробовать методы альтернативной коммуникации).
Сможет ли он ходить в садик? Возьмут ли его в школу? Будут ли у него друзья? Пройдет ли он тот путь, который был проложен в мечтах для другого, идеального младенца? Скорее всего, да. Застревая на поворотах, сворачивая не туда, гоняясь за бабочками, временами прихрамывая, но пройдет.
Помогло то, что поддерживали сестра, племянницы (уже взрослые) и мама. Они его сразу приняли и полюбили.
Помогла помощь государства. Когда оформила пособия, мне как-то легче дышать стало. Вот я дома, могу быть с детьми, и при этом все-таки какая-то сумма поступает. Плюс еще всякие льготы. Это помогло перестать чувствовать диагноз, как катастрофу.
Помогло общение с другими семьями. В том числе приемными. Для меня было странным и при этом радостным, что тот груз, от которого мне хочется избавиться, люди некоторые берут на себя сами. И при этом счастливы и благодарны за такой опыт. И таких людей оказалось достаточно.
И да, еще такая штука… Иногда про родителей (неважно, приемных или обычных) СМИ говорят так, словно они герои.
Они тащат на себе неподъемный крест.
Потому что жить с ТАКИМ… ТАКИМ… ребенком, конечно, можно. Но под силу только героям. Титанам духа и воли. И миллионерам. Потому что придется забыть о себе, придется пахать день и ночь, ездить в Китай, привлекать дельфинов, лошадей, и все это деньги-деньги-деньги, и силы-силы-силы.
А это обычные люди, они не подписывались быть героями. Хотели жить тихо-мирно, любить ребенка, ездить с ним на море раз в год. Они искренне боятся не справиться, не найти сил. Вдруг и правда, в руках специалистов дома ребенка — дефектологов, массажистов, логопедов, — ему будет лучше. Там знают, как обращаться с ТАКИМИ детьми.
Но там не знают.
Там не верят в будущее этого маленького человека, потому что там этого будущего нет. Есть несколько этапов, каждый из которых тоскливее другого. Поэтому, говорю я, обеспечьте этому ребенку для начала то, что обеспечили бы любому другому — без синдрома. Лежать на папиных руках и мамином животе. Есть по требованию. Дуйте ему в пузо и играйте в сороку-воровку. Купайте в ванной. Болтайте с ним о всякой чепухе. Гуляйте и показывайте кису и ав-ав не на картинке, а на улице. Живите с ним. Ездите раз в год на море, как собирались. Это в любом случае будет для ребенка лучше и полезнее, чем, если он в совершенстве научится собирать пирамидку в доме ребенка. Потому что в семь лет моя Вера собирала пирамидку, не глядя, но зато панически боялась собак и дождя.
На деле… ну, как-то все попроще оказалось. Не скажу, что легко и безоблачно, но не так ужасно, как мне представлялось. Изоляции — никакой! Столько новых друзей, встреч, праздников и проектов для родителей и самих детей с особенностями! Нас постоянно куда-то приглашают. Я узнаю много нового, и перспективы устроить Олежину жизнь (свою жизнь тоже) меня вдохновляют. Очень много всего!
Оказывается, даже среднее проф. образование для молодежи с инвалидностью у нас в городе есть.
И, самое главное, Олежа всем везде нравится. Ни разу не видела негативной реакции (вернее один раз: зав поликлиникой на комиссии в месяц спросила почему я аборт не сделала… эээээ…).В остальном, отношение прекрасное.
Честно говоря, для меня сейчас самое сложное — это восстановление сил и поиск собственных ресурсов для Олежиного развития. В нашем городе есть и реабилитационные центры, и специалисты, и всякие клубы, и центры, где можно успешно заниматься. Есть даже патронаж на дому от одного гос.центра.
Коррекционные сады и школы. Одна мама очень успешно внедряет инклюзию. Причем в том виде, какой она должна быть. Так что пока Олег растет, еще появятся возможности. И это не дает впадать в депрессию. Да и некогда зацикливаться на плохом. Очень насыщенная жизнь!
И, наконец, я могу понять, что кто-то все равно не будет готов воспитывать ребенка с синдромом Дауна. Не в такой стране мы живем. Не может быть, чтобы все изменилось по щелчку пальцев и благодаря десятку блогов.
Слишком сильны страх и традиции убирать «бракованных» детей с глаз долой.
Еще долго будут появляться на сайтах, посвященных семейному устройству, дети со знакомыми, будто кисточкой нарисованными бровями, маленькими ушками, лучащимися улыбками. И эти улыбки будут угасать год от года, если не найдется приемная семья. А может не приемная? Случается, родители понимают, что натворили, меняется материальное положение, люди взрослеют и становятся мудрее. И они забирают своего ребенка к себе. Домой.
Поэтому я очень прошу всех, кто готов подписать пресловутый отказ (кстати, он называется «Согласие на усыновление любыми гражданами», у нас таких два: от мамы и от папы. Написаны через пять дней после рождения Веры):
не говорить окружающим, что ребенок умер.
Во-первых, эти слова практически невозможно отмотать назад. Можно признаться в отказе от ребенка, но гораздо труднее признаться, что сама назвала свое дитя мертвым, когда это не так. Что выслушивала искренние соболезнования знакомых, зная, что ребенок жив и одинок. Во-вторых, это не оставляет шанса узнать о том, что, очень возможно, друзья не отвернутся, бабушки поддержат, а окружающие будут умиляться ребенку с синдромом так же, как умилялись бы обычному младенцу.
Я позвонила маме рассказать, что я родила девочку лишь на 6 день в роддоме. Мама сказала мне «Она же наша», и эти слова я тоже вспоминаю до сих пор с благодарностью. И тогда я решила позвонить, наконец, мужу с просьбой оставить малышку.
«Давай оставим ее».
Муж засмеялся, он был очень рад, как оказалось, но ждал, что я тоже захочу этого.
Камень упал с души, вдруг стало легко и светло. Это было похоже на рай после ада. Ну и пусть синдром, она такая милая, такая маленькая, своя. На выписке мы не могли удержать улыбки, мы обнимались все вместе, мы были рады, что забрали своего ребенка (как будто, кто-то отнимал).
Я приняла ее, ничего не ожидая, надеялась лишь, что она хотя бы когда-нибудь начнет ходить. Но Ева превзошла все ожидания. Сейчас это такой шустрый хулиган, что иногда не знаешь, что и делать. Конечно она очень ласковая, может и зацеловать, от объятий тают все, особенно папа. Но обычно она — маленькая хитрая разбойница, которая даже умеет ругаться и злиться, когда сценарий идет не туда, куда хотелось бы.»
Наверное, пора заканчивать. Для меня текст получился просто гигантским. Я очень, изо всех сил благодарна, двум мамам: Ксении и Елене. Это они поделились со мной воспоминаниями о тех, первых тревожных днях и месяцах, когда им казалось, что смогут отказаться от детей. Их чудесные малыши растут вместе с ними. Очень красивые детки, правда! Они не пополнили список детей, нуждающихся в семейном устройстве. Это отчаянно храбрые и сильные девушки, они заглянули в лицо такой бездне, которая и не снилась мне. И выстояли перед ней. И детей своих удержали.
Очень выручила поддержка и участие друзей. Никто от нас не отвернулся, даже наоборот как-то ближе стали. И я не видела какого-то сочувствия, никто нам не соболезновал… наоборот, Олежа всем очень нравился. Все с удовольствием его тискали и играли с ним, просили фоток и все такое.
Помогли мои старые связи и знакомства со специалистами. Я поняла, что не одна. И что нам обязательно помогут. Но это пришло не сразу. Некоторым людям я даже написать не могла о том, что случилось. Кто-то узнал от других и сам написал мне.
Пожалуйста, если у ваших близких или друзей родился ребенок с синдромом Дауна, не оставляйте их одних.
Не ждите, пока они попросят помощи, помогайте сами. Говорите с ними, найдите контакты родительских сообществ в вашем городе и обратитесь туда. Поздравляйте их с рождением малыша, радуйтесь ему, как радовались бы ребенку без синдрома. Будьте рядом, пока они переживают этот шок. Им нужно время и силы, чтобы прийти в себя. Не давите на них, не обесценивайте их чувства. Просто будьте рядом. Не дайте схлопнуться этому стеклянному колпаку над ними.
фотог6 рафия Оксаны Соколовой
Автор: Александра Рыженкова, приёмная мама «солнечной» Веры, сотрудник фонда «Дети ждут»
P.S.: В скринах — сообщения от мамы, которая родила «солнечного» малыша и приняла решение воспитывать его в семье после прочтения статьи Александры Рыженковой «Остаться мамой ребёнку с синдромом Дауна». Эта сильная и искренняя статья, изменившая жизнь малыша Миши и его мамы.
___________________________________________________________
Не каждый может принять сироту в семью, помочь семейному устройству — по силам каждому!
Друзья, помогайте работе фонда «Дети ждут», подписывайтесь на ежемесячную помощь или разово: https://дети-ждут.рф/donate
Источник
101.
Божий Одуванчик
[4008554599] — 17 октября 2019 г., 00:04
Гость
Это зависит от условий. У нас был курс специальной психологии, где мы проходили исследования именно по таким детям. Они как правило очень миролюбивые и талантливые в творчестве. Им также нужна мамина любовь. А здесь злые тётки страшилки вам понапишут)
102.
Гость
[3545941193] — 17 октября 2019 г., 00:04
Божий Одуванчик
Я ни разу не видела агрессивного дауна,я много про них читала,они эмоциональны тоже,бывают упрямы,ранимы,,но не агрессивны…Вы наверно с каким-то другим диагнозом путаете…
«Кафе де флор» все смотрели?
105.
Гость
[2273105347] — 17 октября 2019 г., 00:06
Гость
На законодательном уровне?? Да это ты безпросветно ***. Как ты такая умная сможешь жит в мегаполисе без провинции? Тогда на законодательном уровне, тебя принудительно отправлять на : посевную и сбор урожая, добычу нефти, газа, угля, урана, железа, и пр. На переработку этого всего. Причём бесплатно, иначе мегаполис жить не сможет. А там все вымерли, т.к. не размножались. Согласна?? Умная ты наша
106.
Гость
[1061213296] — 17 октября 2019 г., 00:08
Rita
Я немного не понимаю логику.
Лично я считаю ,что постановка вопроса должна быть другая.КАК и ГДЕ такому ребенку лучше.Потянете ли Вы ,как я уже писала в других комментах,но отчаянные тиотки не поняли мою мысль.
107.
Гость
[1061213296] — 17 октября 2019 г., 00:09
* первый год
Без зазрения совести скажу: да, отказалась бы.
109.
Белая кошка
[1281071946] — 17 октября 2019 г., 00:12
Гость
Да, потому что я в состоянии здраво оценить, какая это, простите, обуза на всю жизнь, как это тяжело (в начале только родителям, когда их не станем и ребёнок, уже взрослый, не дай бог останется один, ему тоже будет нелегко)
110.
Rita
[806187478] — 17 октября 2019 г., 00:14
Язва
Ну это и не отказ от ребёнка,а здесь речь именно о полном отказе от своего ребёнка,без всяких забераний домой и т.д и т.п Ваш вариант очень даже ничего.
111.
Rita
[806187478] — 17 октября 2019 г., 00:15
Гость
Худший вариант для младенца это интернат. Потому что без матери развитие будет нулевое. Даже здоровые будут слабоумными. ТК в первые нод всё психическое развитие идёт через мать. Другое дело школьный возраст, там можно и интернат типа пятидневка. Но дом им нужен. Почитайте Эриксона, периоды развития детей и взрослых тоже.
112.
Белая кошка
[1281071946] — 17 октября 2019 г., 00:16
Гость
иногда вижу женщин с такими тяжелыми детьми явно инвалидами от рождения, с даунами и тд, очень жаль этих женщин, слили свою здоровую жизнь ни за что ни про что. Чувствуется нервы ни к чёрту, психует, стесняется его, стыдится всеобщего внимания. С возрастом ещё хуже будет, беспросветно. Все равно что похоронить себя раньше времени. В природе животные гораздо умнее в этом плане, никто с нежизнеспособным потомством не носится
113.
Гость
[1061213296] — 17 октября 2019 г., 00:21
Белая кошка
Природа мудра. Животные действительно либо загрызают нежизнеспособных детенышей, илбо бросают их помирать.
114.
Гость
[2273105347] — 17 октября 2019 г., 00:24
Белая кошка
Природа мудра. Животные действительно либо загрызают нежизнеспособных детенышей, илбо бросают их помирать.
115.
Гость
[2809461532] — 17 октября 2019 г., 00:36
Года три назад я бы точно ответила, что сдала бы. Но родила и не могу представить, как свой кусочек отдать куда-то. Но это все очень сложно
116.
Гость
[3010716144] — 17 октября 2019 г., 00:41
Сострадание к дауну у вас есьь, а пострадание к своей матери например? Если вы уходите на работу вы дауна неизбежно свалите на баьушку, нив чем не повинную. Вы в любом случае избавите себя от этого ребенка просто переложив заботы на своих близких. Иначе вам не на что будет жить. Кто то должен с ним сидеть. И это не вопрос сострадания или морали это только вопрос денег. Если вдруг доходы резко сократятся то даун окажется в интренате, без вариантов. Потому что за сиделку платить будет нечем и за частный интернат платить будкт нечем. Это нереально потянуть, ну никак, хоть заоритесь тут о сострадании, да, люди откажутся от такого. По причине безденежья а нашейстране женщины здоровых детей абортируют а вы тут за даунов выступаете..
117.
N
[2113487410] — 17 октября 2019 г., 00:44
Барабашкa
Мне кажется, что не попадая в такую ситуацию невозможно сказать, кто бы и что сделал. С одной стороны да, это действительно обуза, хоть звучит грубо и цинично, но, во-первых, соглушусь с тем, что такие люди вряд-ли смогут жить самостоятельно, самостоятельно себя обслуживать и обеспечивать. Обязательно должен быть человек рядом, а родители — не вечны. С другой стороны — это родной ребёнок, и с моральной точки зрения очень сложно от него отказаться, я думаю, это оставит какой-то отпечаток, и многим будет непросто с этим жить, имхо
118.
Божий Одуванчик
[4008554599] — 17 октября 2019 г., 00:45
Гость
Года три назад я бы точно ответила, что сдала бы. Но родила и не могу представить, как свой кусочек отдать куда-то. Но это все очень сложно
119.
Гость
[3010716144] — 17 октября 2019 г., 00:49
Гость
Разница между «природой» и человеком в том, что мы уже не руководствуемся инстинктами. Есть разум и сострадание. А ещё есть эгоцентризм и желание вписаться в общественные нормы (больной ребёнок-это уже не норма). Кто что выберет.
120.
Я гостья
[3843493697] — 17 октября 2019 г., 00:52
Не знаю, наверное да, если бы общество не осуждало. Но с другой стороны я могла бы пожалеть и не отдать. Смотря какие чувства и мысли перевесят в тот момент. Я не стану осуждать тех, кто это сделал.
121.
Гость
[3010716144] — 17 октября 2019 г., 01:06
Пока маленький все кажется не так плохо, все маленькие дети неразумны, все в колясках. Но потом-то разница будет огромна и ребенка придется куда то пристроить где им будут заниматься. А держать его дома при себе, как , извините, домашнее животное,это вряд ли можно считать гуманным или разумным. Так что спец школа-интернат тут неизбежны. Как тут писали про какой то городок, ну так и есть ребенок будет в специнтернате а родители где то в другом городе. Не дома с ними он будет жить. Ну будут навещать изредка и всё.
122.
Гость
[3010716144] — 17 октября 2019 г., 01:27
Почему даун должен кого то насиловать?
____________
А вы думаете даунам не нужен секс? У них есть эти потребности. Половое созревание происходит и вечными детьми в физическом плане они не остаются. Но как они это используют и как удовлетроворят свои потребности это вопрос. Нам твердят о ‘солнечных’ и показывают только детей даунов, а я видела взрослых, вот где тихий ужас..
123.
Гость
[2379009594] — 17 октября 2019 г., 01:27
Гость
Аборт это не убийство, во-первых. Во-вторых, осознанное материнство-это готовность принять и больного ребёнка. Если ты к этому не готов, то и не плодись. Что непонятного? Приведённый пример даже рассматривать не буду, какой-то бред. Жить в селе на нищенскую зарплату и клепать 3 детей.. это надо быть сумасшедшей. Тут хорошо если здоровых никуда не сдаст.
124.
Гость
[1261727572] — 17 октября 2019 г., 01:33
Божий Одуванчик
А почему вы были в зоне риска?Потому что ребёнок поздний?
125.
Гость
[1261727572] — 17 октября 2019 г., 01:38
Божий Одуванчик
Я где-то читала про даунов,что они добрые и нуждаются в любви…Типа в дет.домах они раньше умирают,так как нет рядом любящих людей…Тут почему-то пишут,что они опасные и злые????
126.
Гость
[1261727572] — 17 октября 2019 г., 01:44
1611
у эвелины деньги есть а семья кстати распалась! и она одна с ним. Не думаю что она сама ему сиделка, наверняка организовала его быт отдельно от себя. Надо понимать что из такой семьи мужчина всегда уходит. А женщина наигравшись с младенцем, через 5-7 лет неизбежно понимает что из этого ничего не выйдет как ни бейся. Эвелина тоже пиарилась с этим мальчиком сколько могла, а сейчас уже не видно его так как раньше. Думаю она организвала ему уход и живет в основном своей жизнью. Хорошо когда финансы позволяют.
127.
Гость
[2379009594] — 17 октября 2019 г., 02:03
Гость
Вы на какой планете живете, в провинции вообще бывали? Да полстраны таких сумасшедших. Я вот поездила по родственникам, в деревнях и поселках в основном такие нищие семьи с кучей детей, я видела множество таких примеров.
128.
Гость
[2379009594] — 17 октября 2019 г., 02:07
Гость
Ну вот пастух в деревне у бабушки, алкаш и баба его алкашиха, 5 детей. И у всех в этой деревне, где нищенствуют и работы нет, не менее 2-3 детей. Или другая деревня, где тетка одно время жила: до цивилизации, а именно железной дороги, идти километра три по лесу, глушь. В самой деревне (ну это скорее маленький убогий поселок) такая нищета. Тетка жила в общежитии, где один общий туалет семей на 20.. И тетки там работали за копейки. Помню, кто-то санитаркой за 700 руб (ну это было лет 15 назад, но тоже совсем не деньги). И тьма беспросветная. Но плодятся. Поэтому не надо про мифические примеры. Я вот раньше ездила часто на поезде, сколько деревень вдоль дороги, и на всех станциях эти несчастные дети ягоды или яблоки продают.
129.
Гость
[412239072] — 17 октября 2019 г., 02:19
Гость
То есть для родителей это обуза, а для государства и налогоплательщиков нет? Если уж решили рожать, так будьте добры принимать любой результат. А то своих «бракованных» детей скидывают на плечи других , а остальным ещё и оплачивай их содержание. Лучше бы научились осознанно плодиться и нести ответственность. Сдать больного и жить так, как будто этой «ошибки» не было-для меня верх цинизма.
130.
Оранжевая
[30498977] — 17 октября 2019 г., 02:36
Гость
Худший вариант для младенца это интернат. Потому что без матери развитие будет нулевое. Даже здоровые будут слабоумными. ТК в первые нод всё психическое развитие идёт через мать. Другое дело школьный возраст, там можно и интернат типа пятидневка. Но дом им нужен. Почитайте Эриксона, периоды развития детей и взрослых тоже.
131.
Гость
[4068267250] — 17 октября 2019 г., 03:07
132.
Гость
[3703568779] — 17 октября 2019 г., 03:27
Да, отказалась бы конечно
133.
Гость
[832460540] — 17 октября 2019 г., 04:05
Гость
Слушайте, не надоело задвигать про случаи изнасилований и опасность, как единственный аргумент? Да, такие дети есть и если необходимо изолировать, то надо это сделать. Но изолировать- не значит кинуть и забыть, как будто ничего не было. С такими детьми все равно надо работать, помогать и участвовать в их жизни. Но вопрос конкретно про даунов. Кого они насилуют и какую опасность представляют?
134.
Гость
[2232137259] — 17 октября 2019 г., 04:15
Да здала би в интернат
Как есть .
135.
Гость
[1571070191] — 17 октября 2019 г., 04:41
Вау????
На его ответственности
136.
Гость
[1571070191] — 17 октября 2019 г., 04:44
Вау????
«Кафе де флор» все смотрели?
137.
Гость
[3110045848] — 17 октября 2019 г., 05:09
Сейчас-да, потому что я пока сама такой ребенок и не могу о себе позаботиться. Но если бы у меня была семья, своя квартира и работа хорошая,то нет. Нельзя решать за других кому быть.
138.
Гость
[2659989032] — 17 октября 2019 г., 06:32
Гость 73
Раз уж родился, так уже и есть! А планировать надо за ранее! Но настоящая мать ребёнка не бросить, каким бы он не был!
139.
Гость
[2659989032] — 17 октября 2019 г., 06:37
По теме. Только во взрослом возрасте я случайно узнала тайну, что у моего родственника есть старший ребенок инвалид с УО, они его сдали в специнтернат лет 40 назад, а сами живут семьей. два умных полноценных сына, уже взрослые. Больного они навещают раз в месяц. Мое мнение — всё правильно они делают, и очень жаль, что при рождении таких больных детей не умерщвляют, обрекая их на немыслимые страдания в будущем и страдания их родителей.
140.
Гость
[3534902817] — 17 октября 2019 г., 07:53
Гость
Надо требовать от государс?