История болезни по психиатрии параноидный синдром
1.Ф.И.О.
2.Пол. мужской.
3.Возраст. 17лет.
4.Профессия, место работы. безработный
5.Место постоянного жительства:
6. ДЗ при поступлении: галлюцинаторно-параноидный синдром.
Жалобы:
Не предъявляет. Поступил по настоянию матери.
Anamnesis vitae:
Состав семьи не полный. В семье двое детей. Мать работает уборщицей. Отец оставил семью 10 лет назад. Возраст матери в момент рождения больного 35 лет. Отношения в семье «холодные».
Наследственность отягощена алкоголизмом бабушки по линии отца.
Родился вторым из двух детей. Беременность матери протекала с гестозом 2 – ой половины. Предыдущие роды протекали без патологии. Здоровье первого ребёнка можно охарактеризовать как хорошее.
Роды в срок. Родился доношенным ребёнком. Родоразрешение естественным путём, без применения пособий. Вес 3500 г рост 52 см.
Вскармливание искусственное, внешность ребёнка обыкновенная, в раннем детстве болел простой диспепсией, которая при нормализации питания педиатром быстро прошла. Раннее физическое и психическое развитие с некоторым отставанием от сверстников: самостоятельно сидеть начал в 1 год, ходить начал в 1 год 3 мес., первые слова в 1 год и 2 мес., фразовая речь к 3 годам. Навыки опрятности, приёма пищи усваивал с трудом. В раннем детстве играть любил, но в одиночестве.
Дома был послушным ребёнком. В детском коллективе не имел друзей, больше любил одиночество и самостоятельные игры. Воспитывался в условиях гипоопеки. В дошкольные годы страдал энурезом. По характеру рос замкнутым, эмоционально холодным ребёнком, трудно устанавливал контакты.
В школу пошёл в 7 лет. Учился слабо, без интереса. Из класса в класс переводился автоматически. В школе в общественной работе не участвовал, с учителями общался грубо, с близкими холодно и безразлично. Мать рассказывает только то что ей известно от учителей и одноклассников, сам он никогда ничем не делился. Окончил 8 классов общеобразовательной школы. В настоящее время нигде не учится и не работает. Жилищно-бытовые условия удовлетворительные: частный 3-х комнатный дом, где жили мать, бабушка и старший брат.
В детстве часто болел простудными заболеваниями. Из детских инфекций отмечает ветряную оспу. Черепно – мозговые травмы, туберкулёз, вирусный гепатит, вен. заболевания отрицает.
Страдает наркоманией с 1996 года, курит.
Anamnesis morbi.
В январе 1998 года застрял в лифте и пробыл там 8 часов, очень испугался, кричал, затем был избит и доставлен к родственникам. Стал замкнутым, испытывал страхи, особенно ночью, куда-то стремился, как будто бы кто-то звал. Появился страх перед людьми и новой обстановкой, боялся выйти на улицу, ему казалось, что все на него смотрят, и что-то плохое про него думают, смеются над ним. Был погружён в себя, монотонен, сам с собой разговаривал. Подолгу сидел в своей комнате и не с кем не хотел разговаривать, отказывался от еды. Иногда, по словам матери, сидел один и как будто к чему-то прислушивался. Когда общался с матерью, то она не всегда его понимала, так как он постоянно перескакивал с одной мысли на другую, говорил путано и не понятно. Мать связывает появление всех этих симптомов не только с тем, что он застрял в лифте и его избили, но и с приёмом наркотиков, которые принимает с 1996 года, вводит внутривенно, какие она не знает. Позже признался матери, что слышит голоса комментирующего характера, которые говорят ему «какой ногой ему лучше наступить, что сейчас лучше сделать или сказать и т.д.». Матери то говорил, что безгранично её любит и, что спасёт её, она сама не поняла от чего, то ненавидел её, презирал. Когда узнал, что направляется в больницу, то стал говорить, что «врачи это белые ангелы и что они хорошие; ещё что внутри него живут две змеи одна добро, другая зло». Настоящая госпитализация связана с настояниями матери, которая опасается за состояние сына, и за себя, так как он то ни с кем не общается, то может угрожать матери, то наоборот стремится её защитить и выразить свою любовь к ней.
Объективный анамнез.
Общий осмотр:
Органы дыхания, сердечно-сосудистая система, пищеварительная система, мочеполовые органы, эндокринная система, нервная система без патологии. Со слов матери больной соматическими заболеваниями не страдает, жалоб не предъявляет.
Состояние больного при поступлении в больницу.
Ориентировка сохранена. Контакту доступен формально. Суетлив, непоседлив, дурашлив. Жалоб не предъявляет. Высказывает бредовые идеи преследования, а именно отношения. Испытывает слуховые псевдогаллюцинации комментирующего характера, висцеральные галлюцинации — ощущает присутствие в теле чего —то постороннего «у меня в животе живут две змеи». Агрессивных, суицидальных тенденций не обнаруживает. Мышление резонёрское, аморфное, с элементами разорванности. Эмоционально туп, амбивалентен. Критики к своему состоянию нет.
Течение заболевания до момента осмотра. Лечение.
Контакту трудно доступен. Отмечаются трудности адаптации в отделении. Время проводит в пределах палаты, суетлив, неусидчив, постоянно конфликтует с мед. персоналом, другими больными. В процессе лечения поведение стало более адекватным, в меньшей степени выражена импульсивность. Режиму отделения подчиняется формально. Суицидальные мысли отрицает.
Получал следующее лечение:
ü Раствор галоперидола 0,5% — 1 мл в/м х 2 раза в день
ü Трифтазин 0,005 по 1 таблетке х 3 раза в день
ü Азалептин по 1 таблетке на ночь
ü Циклодол по 1 таблетке х 3 раза в день
Психическое состояние.
Речевому контакту доступен формально. Держится спокойно несколько развязано. Общителен. Во время беседы постоянно меняет позу, суетлив, беспокоен. Выражение лица взволнованное. Во время речи выразительная жестикуляция. Темп речи быстрый, в виде монолога. Запас слов небольшой. Культура речи низкая. На вопросы почти всегда отвечает не по существу.
Ориентирован в месте, времени, собственной личности полностью. Критика к своему состоянию отсутствует. Сознание ясное.
Испытывает слуховые псевдогаллюцинации комментирующего и императивного характера «мужские голоса в голове рассказывают о том, что со мной происходит, что мне делать», а также висцеральные галлюцинации — ощущает присутствие в теле чего — то постороннего «у меня в животе живут две змеи одна добро другая зло». Так же утверждает, что у него две души «одна прямая, другая обратная, для того, что бы разговаривать». Голосам всегда подчиняется, не может их осушаться. Говорит, что голоса и две, живущие в нём змеи ему мешают жить, он хотел бы от них избавиться.
События прошлого воспроизводит точно. Помнит свою дату рождения; матери, брата помнит числа и месяца дней рождения, а года нет. Новую информацию воспринимает правильно, но способность удерживать эту новую информацию снижена, а воспроизводит полученную информацию с пробелами, то что помнит вспоминает с трудом и неточно. При назывании 7 цифр, сразу повторил их правильно, а через 1 минуту, не мог вспомнить 1 цифру. Врача своего помнит, а курирующих его студентов, уже на следующий день не помнит. Из чего можно сделать вывод, что у больного гипоамнезия. Симптомов «уже виденного», «никогда не виденного» не наблюдалось.
Внимание неустойчивое, легко рассеиваемое, повышенная отвлекаемость, быстро истощается, объём сужен, наблюдается уменьшение глубины внимания, имеется нарушение направленности внимания.
При предъявлении 4-х картинок (с тремя предметами относящимися к шитью и ручкой) для выделения лишней выбрал 2 предмета для шитья и ручку, а лишней оказалась швейная машинка. Объяснил так, что те три предмета можно сложить в карман, а машинку нет. Эмоции прямо влияют на суждения. При положительных эмоциях суждения имеют оптимистичный характер, благожелательные, а при отрицательных наоборот. Мышление разноплановое, аморфное, паралогичное, по темпу ускоренное, с элементами разорванности, резонёрства. Охвачен бредовыми идеями отношения, кажется, что все на него смотрят, обращают на него внимание и что-то плохое про него думают, смеются над ним. Говорит о своих болезненных переживаниях активно.
Фон настроения снижен. Эмоционально уплощён, холоден, но имеет склонность к вспышкам аффектам высокой степени, возникновение их непредсказуемое, направлены в основном на мать. Потом объяснить своё поведение не может, а напротив показывает свою безграничную любовь к матери. Нередко бывает депрессия, необъяснимая тревога, апатия, слабодушие. Амбивалентен, проявляет неадекватные эмоции, иногда появляется страх перед чужими людьми, боится выйти на улицу.
Нерешительный, не энергичный, нет уверенности в себе, уступчивый, легко внушаемый. Совершает навязчивые действия, всё время поправляет волосы. Пассивный негативизм.
Интеллект не высокий, соответствует полученному образованию.
Двигательно расторможен, до суетливости. В отделении назойлив, навязчив, к мед. персоналу и больным. Режиму подчиняется формально, тяготится пребыванием в стационаре. Требует к себе особого внимания. Психически больным себя не считает. Лекарство принимает.
Критики к своему состоянию нет.
Неврологический статус
Очаговой неврологической симптоматики не выявлено. Расстройств координации движений, речи, почерка нет. Вегетативная нервная система без патологии.
Соматический статус
Невысокого роста, гипостенического телосложения. Кожа и видимые слизистые чистые. Патологии со стороны дыхательной и сердечно — сосудистой систем не наблюдается. Физиологические отправления в норме. Аппетит достаточный.
Результаты лабораторных и параклинических исследований
- Лабораторно-клинические исследования.
17.01.99. первично или вторично бак исследование – слизь из зева и носа на дифтерийную палочку – не обнаружено
17.01.99. RW “отр”
17.01.99. ОАК
Эр=4,2х1012г/л, Нв = 118г/л, ЦП = 0,9, Лейкоциты = 5,2х109
Э=0%, П=1%, С=57%, Лимф=36%, М=6%
18.01.99. Исследование на я/г – не обнаружено
18.01.99. HbsAg – не обнаружен
18.01.99. Глюкоза крови – 4,7 ммоль/л
19.01.99. Общий биллирубин – 6,6 мг%
19.01.99. Реакция Таката – Ара – 13 ед
20.01.99. ОАМ
- цвет светло жёлтый
- реакция кислая
- удельный вес 1020
- прозрачность прозрачная
- белок нет
Микроскопия осадка .
- Эпителиальные клетки
- Плоские 1-1-2
- Лейкоциты 2-3-3
- Эритроциты 0-1-0
- Слизь отр.
- Бактерин отр.
- Плоские 2-1-2
- Лейкоциты 1-1-0
- Эритроциты 0-0-1
II. ПАТОПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ
В ходе исследования выявлено нарушение операционной стороны мышления в виде снижения уровня обобщения. Мышление малопродуктивное, аморфное. Внимание неустойчивое. Мнестические процессы снижены в отношение произвольной памяти, памяти на текущие процессы. Тест Люшера выявляет слабость волевых побуждений.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ: нарушение операционной стороны мышления в виде снижения уровня обобщения. Мышление аморфное, расплывчатое. Слабость волевых побуждений, эмоционально оскуднён.
Диагноз и его обоснование
Шизофрения параноидная, непрерывнотекущая, умереннопрогредиентная. Галлюцинаторно-параноидный синдром. Формирование эмоционального дефекта.
Полную версию истории болезни по психиатрии вы можете скачать здесь.
Источник
Àíàìíåç æèçíè è áîëåçíè ïàöèåíòà. Âíåøíèé îñìîòð è õàðàêòåðèñòèêà îáùåãî ñîñòîÿíèÿ. Îïðåäåëåíèå ïñèõè÷åñêîãî ñòàòóñà. Îñíîâíûå ñèìïòîìû ïàðàíîèäíîé ôîðìû øèçîôðåíèè. Ïðîÿâëåíèå ñèíäðîìà Êàíäèíñêîãî-Êëåðàìáî. Îáîñíîâàíèå äèàãíîçà è ìåäèêàìåíòîçíàÿ òåðàïèÿ.
Ñòóäåíòû, àñïèðàíòû, ìîëîäûå ó÷åíûå, èñïîëüçóþùèå áàçó çíàíèé â ñâîåé ó÷åáå è ðàáîòå, áóäóò âàì î÷åíü áëàãîäàðíû.
Ðàçìåùåíî íà https://allbest.ru
Ìîñêîâñêèé ãîñóäàðñòâåííûé óíèâåðñèòåò èì. Ì.Â. Ëîìîíîñîâà
Ôàêóëüòåò ôóíäàìåíòàëüíîé ìåäèöèíû
Êàôåäðà ïñèõèàòðèè è íàðêîëîãèè
Êëèíè÷åñêèé äèàãíîç:
Ïàðàíîèäíàÿ øèçîôðåíèÿ è ïàðàôðåííûé ñèíäðîì
Êóðàòîð: Èïàòîâà Ä.Â.
Äàòà êóðàöèè: 10.06.2014 ã.
Ìîñêâà, 2014 ã.
1. Ïàñïîðòíàÿ ÷àñòü
Ôàìèëèÿ, èìÿ, îò÷åñòâî: Í. À. Ë.
Äàòà ðîæäåíèÿ: 04.06.1979 ã. (35 ëåò)
Ìåñòî æèòåëüñòâà: Ìîñêîâñêàÿ îáë.
Ìåñòî ðàáîòû: íå ðàáîòàåò, èíâàëèä II ãðóïïû.
Äàòà ïîñòóïëåíèÿ: 24.05.2014 ã.
Äàòà êóðàöèè: 10.06.2014 ã.
Íà ìîìåíò îñìîòðà ïðåäúÿâëÿåò æàëîáû íà ñîíëèâîñòü, ñëàáîñòü, ãîëîâîêðóæåíèå, ÷óâñòâî îäèíî÷åñòâà è òîñêè (îñîáåííî âå÷åðîì).
Íàñëåäñòâåííîñòü â ïëàíå ïñèõè÷åñêèõ çàáîëåâàíèé íå îòÿãîùåíà. Áåðåìåííîñòü ïðîòåêàëà ñ òîêñèêîçîì â ïåðâîé ïîëîâèíå, ðîäû â ñðîê, ñòðåìèòåëüíûå.
Ðîäèëàñü â Ìîñêîâñêîé îáëàñòè, âòîðîé ðåáåíîê â ñåìüå. Ïåðâûé ãîä æèçíè ïðàêòè÷åñêè ïîñòîÿííî ïëàêàëà. Íà÷àëà ãîâîðèòü â 4 ãîäà.
ÄÄÓ ïîñåùàëà, íî íå ïîñòîÿííî.
Ïîñåùàëà øêîëó ñ 7 ëåò, áûëà îáùèòåëüíîé, èìåëà ìíîãî äðóçåé è çíàêîìûõ. Ïî õàðàêòåðó áûëà äîáðàÿ, ýìîöèîíàëüíàÿ, âïå÷àòëèòåëüíàÿ. Îáó÷åíèå äàâàëîñü ëåãêî, äî 3 êëàññà óñïåâàåìîñòü áûëà îòëè÷íàÿ. Ëþáèìûå ïðåäìåòû — ðóññêèé, ëèòåðàòóðà, õèìèÿ.
Îêîí÷èëà øêîëó ñ îöåíêîé «óäîâëåòâîðèòåëüíî» ïî ôèçèêå, àëãåáðå, ãåîìåòðèè. Ïîñëå îêîí÷àíèÿ øêîëû (10 êëàññîâ) äàëüíåéøåå îáó÷åíèå íå ïðîäîëæèëà, íèãäå íå ðàáîòàëà.
 10 ëåò èçìåíèëîñü ñîñòîÿíèå: ñòàëà ãîâîðèòü ìàòåðè, ÷òî åå ïðåñëåäóþò ñ öåëüþ óáèòü, ïîëçàòü íà êîëåíÿõ ïî êâàðòèðå. Ñ 11 ëåò íåîäíîêðàòíî ëå÷èëàñü â ÏÁ¹8, ÖÌÎÊÏÁ â äåòñêîì è âçðîñëîì îòäåëåíèÿõ ñ ãàëëþöèíàòîðíî-áðåäîâîé ñèìïòîìàòèêîé.
Èíâàëèä II ãðóïïû ïî ïñèõè÷åñêîìó çàáîëåâàíèþ áîëåå 10 ëåò, â íàñòîÿùèé ìîìåíò áåññðî÷íî.
Ïîñëåäíÿÿ ãîñïèòàëèçàöèÿ â ÏÁ¹8 â 2009 ãîäó, ïîñëå âûïèñêè îòñóòñòâîâàëà êðèòèêà ê ñâîåìó çàáîëåâàíèþ, îáâèíÿëà ìàòü â òîì, ÷òî îíà «ñäåëàëà èç íåå èíâàëèäà», ýïèçîäè÷åñêè ïðîÿâëÿëà àãðåññèþ.  ìåæðåöèäèâíûå ïåðèîäû , êîãäà íàõîäèëàñü äîìà, ñîõðàíÿëèñü îòðûâî÷íûå áðåäîâûå ïåðåæèâàíèÿ.
Ïðèíèìàëà ïîä êîíòðîëåì ìàòåðè ðèñïîëåïò 4 ìã/ñóò (ìàòü óïàêîâûâàåò òàáëåòêè â êàïñóëû èç-ïîä ÁÀÄîâ è äàåò ïîä âèäîì âèòàìèíîâ).
Îò âèçèòîâ â ÏÍÄ êàòåãîðè÷åñêè îòêàçûâàëàñü, ñ îáîñòðåíèÿìè ìàòü ñïðàâëÿëàñü ñàìîñòîÿòåëüíî, óâåëè÷èâàÿ ïîñòåïåííî äîçó ðèñïîëåïòà äî 6 ìã/ñóò.
 àâãóñòå 2013 ãîäà óøëà æèòü ê ìîëîäîìó ÷åëîâåêó, êîòîðûé çàïðåòèë åé ïèòü òàáëåòêè, óâåðÿÿ ìàòü, ÷òî îíà ïîëíîñòüþ çäîðîâà. Ñïóñòÿ ïîëãîäà âåðíóëàñü äîìîé, ñêàçàâ ìàòåðè, ÷òî «ðàçëþáèëà».
Äîìà ïåðèîäè÷åñêè çàñòûâàëà â îäíîé ïîçå, âûñêàçûâàëà èäåè âåëè÷èÿ, ïåðèîäè÷åñêè ñòàíîâèëàñü âîçáóæäåííîé. Ìàòü âîçîáíîâèëà ïðèåì ðèñïîëåïòà, óæå â äîçå 8 ìã/ñóò, íî áåç ýôôåêòà.
Ñîñòîÿíèå ïðîäîëæàëî óõóäøàòüñÿ: áîëüíàÿ ñòàëà óõîäèòü èç äîìà íà 3-4 äíÿ, íå ñîîáùàÿ î òîì, ãäå áûëà, íàçûâàëà ñåáÿ äðóãèìè èìåíàìè, ïåðåñòàëà ñïàòü ïî íî÷àì.
Çà íåäåëþ äî íàñòîÿùåé ãîñïèòàëèçàöèè çàáðàëà èç äîìà âñå çîëîòûå óêðàøåíèÿ, ñäàëà â ëîìáàðä, íà ïîëó÷åííûå äåíüãè êóïèëà íåñêîëüêî ïëàíøåòíûõ êîìïüþòåðîâ, áîëüøîå êîëè÷åñòâî êàíöåëÿðñêèõ ïðåäìåòîâ, îáúÿñíèâ ýòî òåì, ÷òî îíà «áèçíåñ-ëåäè», è åé íåîáõîäèìû âñå ýòè âåùè. 20 ìàÿ 2014 ãîäà ñíîâà óøëà èç äîìà, íå ñîîáùèâ, êóäà.
Ñïóñòÿ 4 äíÿ âåðíóëàñü äîìîé, ñàìîñòîÿòåëüíî âûçâàëà áðèãàäó ÑÌÏ. Ïðèáûâøåé áðèãàäå ÑÌÏ çàÿâèëà, ÷òî «ó íåå ìíîãî äåòåé», êîòîðûõ îíà «ðîæàåò äèñòàíöèîííî îò Áðåäà Ïèòòà êàæäûé ìåñÿö». Áûëà âûçâàíà ïñèõèàòðè÷åñêàÿ áðèãàäà, ãîñïèòàëèçèðîâàíà â ÖÊÏÁ â äîáðîâîëüíîì ïîðÿäêå. ïñèõè÷åñêèé øèçîôðåíèÿ ïàðàíîèäíûé
Ïåðåíåñåííûå çàáîëåâàíèÿ: ÎÐÂÈ.
Àëëåðãîëîãè÷åñêèé àíàìíåç: êîíúþíêòèâèò, ðèíèò âî âðåìÿ öâåòåíèÿ àìáðîçèè, êóïèðóåòñÿ ïðèåìîì àíòèãèñòàìèííûõ ïðåïàðàòîâ.
Ìåíñòðóàöèè ñ 16 ëåò, íåðåãóëÿðíûå, ïîñëåäíèé ðàç 3 ìåñÿöà íàçàä. Ïîëîâàÿ æèçíü ñ 16 ëåò, áåðåìåííîñòåé íå áûëî.
Ïðîæèâàåò ñ ìàòåðüþ, ñåñòðîé è ñåìüåé ñåñòðû, áûòîâûå óñëîâèÿ óäîâëåòâîðèòåëüíûå. Êîíòàêòîâ ñ èíôåêöèîííûìè áîëüíûìè íå îòìå÷åíî. Êóðåíèå, ïðèåì àëêîãîëÿ è íàðêîòè÷åñêèõ ñðåäñòâ îòðèöàåò.
Ñîçíàíèå ÿñíîå, âî âðåìåíè è ïðîñòðàíñòâå îðèåíòèðîâàíà ïðàâèëüíî. Íàñòðîåíèå íåóñòîé÷èâîå.
Îñàíêà ñóòóëàÿ, äâèæåíèÿ áûñòðûå. Íåóñèä÷èâà, «åðçàåò», çàëàìûâàåò ðóêè, ïîñòîÿííî ïîïðàâëÿåò âîëîñû. Ìèìèêà îáåäíåíà. Îäåòà îïðÿòíî.
Èíôàíòèëüíà, ñóæäåíèÿ è ïîâåäåíèå íåçðåëûå, íå ñîîòâåòñòâóþò âîçðàñòó.
Ðå÷ü âíÿòíàÿ, ãðàììàòè÷åñêè ïðàâèëüíàÿ, ýìîöèîíàëüíàÿ îêðàñêà ðå÷è ñêóäíàÿ, ãîëîñ òèõèé, ìîíîòîííûé. Âî âðåìÿ ðàçãîâîðà íå îòâëåêàåòñÿ. Âèçóàëüíûé êîíòàêò ïîääåðæèâàåò: ñìîòðèò â ãëàçà ïðè ðàçãîâîðå è ïåðåä ñîáîé âî âðåìÿ ðàññêàçà.
Ýìîöèîíàëüíûé ôîí ðå÷è îáåäíåí, ðàññêàç íå ñîïðîâîæäàåòñÿ æåñòèêóëÿöèåé. Íà ýìîöèîíàëüíóþ îêðàñêó ðå÷è êóðàòîðà íå ðåàãèðóåò. Ïðàâèëüíî ïîíèìàåò îáðàù¸ííûå ê íåé âîïðîñû ðàçëè÷íîé ñëîæíîñòè, îòâå÷àåò ïî ñóùåñòâó.
Íà âîïðîñû, ñâÿçàííûå ñ å¸ æèçíüþ, îòâå÷àåò ðàçâåðíóòî, îõîòíî è ìíîãîñëîæíî, íà âîïðîñû î áîëåçíè îòâå÷àåò íåîõîòíî. Óòâåðæäàåò, ÷òî îíà ãîñïèòàëèçèðîâàíà â ÏÁ «ñëó÷àéíî, ïî îøèáêå», ÷òî îíà àáñîëþòíî çäîðîâà.
Íåîäíîêðàòíûå ãîñïèòàëèçàöèè îòðèöàåò, ïîñëåäíþþ îáúÿñíÿåò æåëàíèåì ìàòåðè «óïðÿòàòü åå â ïñèõóøêó, ÷òîáû îíà íå âñòðå÷àëàñü ñ ïàðíåì». Ïðè ðàññêàçå î ñâîåé æèçíè ïðèâîäèò êðàéíå ïðîòèâîðå÷èâûå ôàêòû.
Ìûøëåíèå ïàðàëîãè÷íîå, àìáèâàëåíòíîå (ãîâîðèò, ÷òî æèâåò â Ãåðìàíèè, íî â òî æå âðåìÿ íèêîãäà òàì íå áûëà).
Óòâåðæäàåò, ÷òî ó íåå «ìíîãî ôàìèëèé è ëè÷íîñòåé»: Äæåíèôåð Ðóäèíà, àêòðèñà Àíäæåëèíà Äæîëè, ïåâèöà Àíäðåà, Øåí Õîðëåð, Òåîäîðîâà, Ñàëòûêîâà, Ïåòëèöêàÿ.
Ñîîáùàåò î òîì, ÷òî îíà ÿâëÿåòñÿ ÷èñòîêðîâíîé íåìêîé, èìååò äèñòàíöèîííóþ ñåêñóàëüíóþ ñâÿçü ñ Áðåäîì Ïèòòîì íà ïðîòÿæåíèè 15-20 ëåò, êîòîðàÿ ïåðèîäè÷åñêè ïðåðûâàëàñü.
Âî âðåìÿ «çàíÿòèé ëþáîâüþ» ñëûøèò ó ñåáÿ â ãîëîâå ãîëîñ Áðåäà Ïèòòà, îùóùàåò åãî ïðèêîñíîâåíèÿ. Ñåé÷àñ èìååò îò íåãî ìíîãî äåòåé, ðîæàåò èõ êàæäûé ìåñÿö, òàêæå äèñòàíöèîííî, «ñ ïîìîùüþ ñîâðåìåííûõ òåõíîëîãèé» äåòè ñðàçó îêàçûâàþòñÿ â Ãåðìàíèè.
Îáùåå êîëè÷åñòâî äåòåé íàçâàòü íå ìîæåò, ãîâîðèò ëèøü, ÷òî ñòàðøåãî çîâóò Äèåãî, âñå îíè æäóò åå â Ãåðìàíèè, îíà î÷åíü ñêó÷àåò ïî íèì.
Òàêæå óòâåðæäàåò, ÷òî åå ðîäèòåëè åé íå ðîäíûå, îíè íàøëè åå íà óëèöå; ÷òî îêîí÷èëà ÂÓÇ ïî ñïåöèàëüíîñòÿì «ìåíåäæåð, ïåðåâîä÷èê, äèçàéíåð-ñòèëèñò», ñåé÷àñ çàíèìàåòñÿ ñòðîèòåëüñòâîì êîòòåäæåé â Ãåðìàíèè è Ôðàíöèè (äèñòàíöèîííî, «ñèëîé ìûñëè»), à òàêæå øüåò îäåæäó, îáóâü, èçãîòàâëèâàåò «ïëàíøåòû — àíäðîëîèäû», ïèøåò êíèãè è æóðíàëû, ïîåò è ñíèìàåòñÿ â êèíî.
Âûñêàçûâàåò èäåè î ñâîåì ïðåäíàçíà÷åíèè â ïîëèòèêå Ãåðìàíèè, ãîâîðèò, ÷òî «ó âñåõ òàì îäíà ôàìèëèÿ ïî ïîëèòè÷åñêèì ñîîáðàæåíèÿì».
Óòâåðæäàåò, ÷òî â ñâÿçè ñ âûäàþùèìèñÿ òàëàíòàìè è «ñåêðåòíîé ìèññèåé» «îíè» åå ïðåñëåäóþò, ÷òîáû óáèòü, ïîýòîìó åé ïðèõîäèòñÿ ñêðûâàòüñÿ â Ãåðìàíèè.
Îòìå÷àåò ïåðèîäè÷åñêèå ïðèñòóïû íåìîòèâèðîâàííîé òîñêè, ÷óâñòâà îäèíî÷åñòâà, ïðåèìóùåñòâåííî âå÷åðîì.
Èíîãäà îíè ñîïðîâîæäàþòñÿ òðåâîãîé è ñòðàõîì, îñîáåííî ïî îòíîøåíèþ ê îáúåêòàì îêðóæàþùåé ïðèðîäû, òàêèì, êàê äåðåâüÿ, êàìíè, ëóæè. Ïåðèîäè÷åñêè «ìûñëè ïóòàþòñÿ», «íàïëûâàþò» , «óõîäÿò».
Ïðîñèò «íå ðàññêàçûâàòü âðà÷ó» î ñåêñóàëüíîé ñâÿçè ñ Áðåäîì Ïèòòîì, î äåòÿõ, î ðàáîòå.
Êðèòèêà ê ñâîåìó ñîñòîÿíèþ îòñóòñòâóåò.
 îòäåëåíèè: îáëàñòü çíàíèé îãðàíè÷åíà (êíèã íå ÷èòàåò, îò ðàáîòû íå óêëîíÿåòñÿ), íàñòðîåíèå íåóñòîé÷èâîå, ïðåèìóùåñòâåííî ñíèæåíî. Îò òðóäîòåðàïèè «óñòàåò». Îáùàåòñÿ ñ äðóãèìè ïàöèåíòàìè. Ñóèöèäàëüíûõ ìûñëåé íåò.
Òåëîñëîæåíèå íîðìîñòåíè÷åñêîå. Ïàöèåíòêà íîðìàëüíîãî ïèòàíèÿ, ðîñò 165 ñì, âåñ 55 êã.
Êîæà è ñëèçèñòûå îáîëî÷êè îáû÷íîé îêðàñêè è âëàæíîñòè. Ïîâðåæäåíèé êîæíûõ ïîêðîâîâ íåò, îâîëîñåíèå ïî æåíñêîìó òèïó. Íîãòè íå èçìåíåíû. Ëèìôîóçëû íå óâåëè÷åíû. Ïîäêîæíàÿ æèðîâàÿ êëåò÷àòêà ðàñïðîñòðàíåíà ðàâíîìåðíî, áîëåå âûðàæåíà â îáëàñòè æèâîòà è á¸äåð. Îò¸êîâ, ïàñòîçíîñòè íåò.
Êîñòíî-ìûøå÷íàÿ ñèñòåìà íå èçìåíåíà. Àêòèâíûå è ïàññèâíûå äâèæåíèÿ â ïîëíîì îáú¸ìå, áåçáîëåçíåííûå.
Äûõàíèå âåçèêóëÿðíîå, ïðîâîäèòñÿ âî âñå îòäåëû ãðóäíîé êëåòêå, õðèïîâ íåò. ×Ä=16 â ìèíóòó.
Òîíû ñåðäöà ÿñíûå, ðèòìè÷íûå. Øóìîâ íåò. ×ÑÑ = 65 â ìèíóòó.
ßçûê âëàæíûé, íàë¸òà íåò. Ïåðèñòàëüòèêà îáû÷íîé çâó÷íîñòè. Æèâîò ïðè ïàëüïàöèè ìÿãêèé, áåçáîëåçíåííûé. Ïåðèòîíåàëüíûõ ñèìïòîìîâ íåò. Êàë îôîðìëåííûé 1 ðàç â ñóòêè.
Ñèìïòîì Ïàñòåðíàöêîãî îòðèöàòåëüíûé ñ îáåèõ ñòîðîí, äèçóðè÷åñêèõ ÿâëåíèé íåò. Äèóðåç ñîîòâåòñòâóåò îáú¸ìó ïîòðåáëÿåìîé æèäêîñòè
Ìåíèíãåàëüíûõ ñèìïòîìîâ íåò. Ñèìïòîìû ïîðàæåíèÿ ÷åðåïíûõ íåðâîâ îòñóòñòâóþò. Îáú¸ì àêòèâíûõ è ïàññèâíûõ äâèæåíèé ñîõðàí¸í. Òîíóñ ñîõðàí¸í. Ñèëà â ðóêàõ è íîãàõ ñîõðàíåíà, ñèììåòðè÷íà. Ñïàñòè÷íîñòè ìûøö íå âûÿâëåíî. Ðåôëåêñû ñîõðàíåíû, ðåôëåêñîãåííûé çîíû íîðìàëüíûå. Ïàòîëîãè÷åñêèõ ðåôëåêñîâ íå âûÿâëåíî. Ïîâåðõíîñòíàÿ è ãëóáîêàÿ ÷óâñòâèòåëüíîñòü ñîõðàíåíû. Áîëåé ïî õîäó êîðåøêîâ è íåðâíûõ ñòâîëîâ íå âûÿâëÿåòñÿ. Âûïîëíåíèå ïàëüöå-íîñîâîé ïðîáû íå íàðóøåíî. Ïîõîäêà ìåäëåííàÿ.
2. Äèàãíîç è åãî îáîñíîâàíèå
Äèàãíîç ïàðàíîèäíîé øèçîôðåíèè íåïðåðûâíîãî òå÷åíèÿ, íà ôîíå äåôåêòà ëè÷íîñòè ïîñòàâëåí íà îñíîâàíèè æàëîá, äàííûõ àíàìíåçà æèçíè è áîëåçíè, ïñèõè÷åñêîãî ñòàòóñà.
Èìåþòñÿ ñëåäóþùèå ñèìïòîìû:
· Íàðóøåíèå ìûøëåíèÿ (ïàðàëîãè÷íîñòü âî âðåìÿ ðàçãîâîðà, ïðîòèâîðå÷èâîñòü èçëàãàåìûõ ôàêòîâ, àìáèâàëåíòíîñòü).
· Îñòàíîâêà îíòîãåíåòè÷åñêîãî ðàçâèòèÿ (èíôàíòèëüíà, íå ðàáîòàåò è íå ïðåäïðèíèìàåò ïîïûòîê óñòðîèòüñÿ íà ðàáîòó, ñóæåí êðóã èíòåðåñîâ)
· Ïàäåíèå ýíåðãåòè÷åñêîãî ïîòåíöèàëà (ïàññèâíà, íå ðàáîòàåò è áîëüøóþ ÷àñòü âðåìåíè íàõîäèòñÿ â ïîñòåëè)
· Íàðóøåíèå ñîöèàëüíûõ êîíòàêòîâ (ïàöèåíòêà â íàñòîÿùåå âðåìÿ îáùàåòñÿ òîëüêî ñ ìàòåðüþ è ñåñòðîé, êîíòàêòû ñ ïîäðóãàìè ïðåðâàíû ïî èíèöèàòèâå ïàöèåíòêè).
· Ñíèæåíèå ýìîöèîíàëüíîãî ðåçîíàíñà (áåçðàçëè÷èå êî âñåìó âîêðóã, ãèïîìèìè÷íîñòü, îòñóòñòâèå æåñòèêóëÿöèè).
· Äåïåðñîíàëèçàöèÿ (ñ÷èòàåò ñåáÿ îäíîâðåìåííî ðàçíûìè ëè÷íîñòÿìè , íàçûâàåòñÿ ðàçíûìè èìåíàìè).
Ó ïàöèåíòêè âûÿâëåí îñåâîé ñèìïòîìîêîìïëåêñ øèçîôðåíèè, ÷òî ïîçâîëÿåò ïîñòàâèòü äàííûé äèàãíîç.
Ïàðàíîèäíàÿ ôîðìà øèçîôðåíèè ïîñòàâëåíà íà îñíîâàíèè:
1. Áðåäà ïðåñëåäîâàíèÿ («îíè» ñëåäÿò çà íåé, õîòÿò óáèòü èç-çà «ñåêðåòíîé ìèññèè»), ëþáîâíîãî áðåäà (ñåêñóàëüíàÿ äèñòàíöèîííàÿ ñâÿçü ñ Áðåäîì Ïèòòîì), áðåäà âûñîêîãî ïðîèñõîæäåíèÿ («÷èñòîêðîâíàÿ íåìêà», Àíäæåëèíà Äæîëè, Àíäðåà; ðîäèòåëè åé íå ðîäíûå, íàøëè è âîñïèòàëè åå), áðåäà èçîáðåòàòåëüñòâà (çàÿâëÿåò, ÷òî øüåò âñþ èìåþùóþñÿ ó íåå îäåæäó, ñòðîèò äîìà, ïðîèçâîäèò êîìïüþòåðû, ïèøåò êíèãè), áðåäà âåëè÷èÿ («âàæíàÿ ðîëü â ïîëèòèêå Ãåðìàíèè»)
2. Âåðáàëüíûå ïñåâäîãàëëþöèíàöèè (ñëûøèò ãîëîñ Áðåäà Ïèòòà â ãîëîâå, îùóùàåò åãî ïðèêîñíîâåíèÿ)
3. Ñèíäðîìà Êàíäèíñêîãî-Êëåðàìáî (ïñèõè÷åñêèå àâòîìàòèçìû: àññîöèàòèâíûå — «ìûñëè ïóòàþòñÿ», «íàïëûâàþò» , «óõîäÿò»)
Ïàðàôðåííûé ñèíäðîì ïîñòàâëåí íà îñíîâàíèè:
1. Âûðàæåííîãî áðåäà âåëè÷èÿ è âûñîêîãî ïðîèñõîæäåíèÿ
2. Íàëè÷èÿ êîíôàáóëÿöèé (ïîìíèò çíàêîìñòâî ñ Áðåäîì Ïèòòîì)
3. Áðåäà ïðåñëåäîâàíèÿ
4. Ïñåâäîãàëëþöèíàöèé
5. Ïñèõè÷åñêèõ àâòîìàòèçìîâ
Íåïðåðûâíîå òå÷åíèå ïîñòàâëåíî, èñõîäÿ èç õàðàêòåðà òå÷åíèÿ áîëåçíè — íåóêëîííîå ðàçâèòèå áîëåçíè, ïîñòîÿííîå ñîõðàíåíèå ãàëëþöèíàòîðíî-áðåäîâîé ñèìïòîìàòèêè.
Ñ äåïðåññèåé: íàñòðîåíèå áîëüíîé ñíèæåíî, èìååòñÿ àæèòàöèÿ, íî â îòëè÷èå îò äåïðåññèè èìåþòñÿ íåãàòèâíûå ñèìïòîìû, õàðàêòåðíûå äëÿ øèçîôðåíèè.
Ñ ýïèëåïñèåé: Íåò äàííûõ î íàëè÷èè â àíàìíåçå ýïèëåïòè÷åñêèõ ïðèïàäêîâ èëè èõ ýêâèâàëåíòîâ, ýïèçîäîâ ñóìåðå÷íîãî ïîìðà÷åíèè ñîçíàíèÿ, àìáóëàòîðíûõ àâòîìàòèçìîâ.
Îòñóòñòâóåò ýïèëåïòîèäíîå èçìåíåíèå ëè÷íîñòè. ÝÝÃ-ïðèçíàêîâ ýïèëåïñèè íåò.
Èìåþòñÿ íåãàòèâíûå ñèìïòîìû, õàðàêòåðíûå äëÿ øèçîôðåíèè.
Ñ ìàíèàêàëüíî-äåïðåññèâíûì ïñèõîçîì: Ïñåâäîãàëëþöèíàöèè, íàðóøåíèå ìûøëåíèÿ, îñòàíîâêà îíòîãåíåòè÷åñêîãî ðàçâèòèÿ, ïàäåíèå ýíåðãåòè÷åñêîãî ïîòåíöèàëà, èçìåíåíèå ýìîöèîíàëüíîãî ðåçîíàíñà, èçìåíåíèå ñîöèàëüíûõ ñâÿçåé, äåðåàëèçàöèÿ è äåïåðñîíàëèçàöèÿ, ÿâëåíèÿ ïñèõè÷åñêîãî àâòîìàòèçìà õàðàêòåðíû äëÿ øèçîôðåíèè, íî íå äëÿ ÌÄÏ.
Äëÿ ÌÄÏ õàðàêòåðíî ñîîòâåòñòâèå ìåæäó àôôåêòèâíûìè, äâèãàòåëüíûìè, èäåàòîðíûìè è âåãåòàòèâíî-ñîìàòè÷åñêèìè ðàññòðîéñòâàìè, ñåçîííîñòü îáîñòðåíèé, ÷åãî ó äàííîé ïàöèåíòêè íå íàáëþäàåòñÿ.
Èìåþòñÿ íåãàòèâíûå ñèìïòîìû, õàðàêòåðíûå äëÿ øèçîôðåíèè.
3. Ëå÷åíèå
1) Ìåäèêàìåíòîçíàÿ òåðàïèÿ
· Íåéðîëåïòèêè äëÿ êóïèðîâàíèÿ îñåâîãî ñèìïòîìîêîìïëåêñà
· Êîððåêòîðû äëÿ óñòðàíåíèÿ ïîáî÷íûõ ýôôåêòîâ òåðàïèè íåéðîëåïòèêàìè
· Òðàíêâèëèçàòîðû äëÿ óñòðàíåíèÿ ÷óâñòâà ñòðàõà ó áîëüíîé
2) Íåìåäèêàìåíòîçíàÿ òåðàïèÿ — òðóäîòåðàïèÿ, ñîöèàëüíàÿ ðåàáèëèòàöèÿ).
Ðàçìåùåíî íà Allbest.ru
…
Источник