История болезни по неврологии судорожный синдром
ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ | Поиск учебного материала на сайте | Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного. |
| |||||||||||||
Источник
Скачать историю болезни [8,71 Кб] Информация о работе Московская медицинская академия им. И.М. Сеченова Кафедра психиатрии История болезни Куратор: Преподаватель: Москва 2008 г. Паспортная часть: Фамилия, Имя, Отчество больного: Возраст: Образование: неоконченное высшее Род занятий: бизнесмен Время поступления в клинику: 26 февраля 2003 года Жалобы:больной предъявляет жалобы на: · Периодически (2- 3 раза в месяц) внезапно возникающую потерю сознания с падением с последующим чувством разбитости и мышечной болью во всем теле в течение 2-3 дней · Периодически возникающее (2- 3 раза в неделю) чаще на фоне стресса кратковременное (20- 30 сек) чувство раздвоения · Снижение памяти · Повышенную утомляемость · Соматический и неврологический статус:Сознание ясное. Выражение лица спокойное. Телосложение гиперстеническое, кожные покровы смуглые, окраска видимых слизистых — нормальная, эластичность и влажности кожных покровов нормальная, кожные покровы чистые. Следов самоповреждений, внутривенных инъекций нет. На правом плече татуировка размером 8 х 5 см. Рост волос не нарушен. Тип оволосения мужской. Ногти не изменены. Развитие подкожножировой клетчатки чрезмерное, распределена равномерно. Отеков нет. Жалоб на соматическое здоровье не предъявляет. Глазные щели одинаковые справа и слева, объем движений глазных яблок полный при взгляде в стороны и вверх. Зрачки округлой формы одинакового размера (3 мм.) , прямая и содружественная реакция зрачков на свет не изменена . Реакция зрачков на аккомодацию и конвергенцию не изменена. Лицо симметрично, язык по средней линии. Параличей и парезов не обнаружено. Походка и координация движений не изменена. Психический статус: Больной контактен, ориентирован в месте (говорит, что находится в психиатрической больнице им Корсакова), собственной личности (правильно называет свои данные). К беседе относится позитивно, говорит, что ему нравится общаться. Голос больного громкий, речь медленная тягучая, склонен к излишней детализации, часто повторяет, что хочет, чтобы дочки стали врачами, мимика без особенностей. Утверждает, что настроение у него снижено (“неприятно находиться в психиатрической больнице”). На вопросы отвечает правильно, без задержки, речь маломодулированная, экспрессивность отсутствует. При более подробном расспросе жалоб говорит, что приступы сопровождающиеся падением сам не помнит перед приступами нарушения самочувствия не происходит, со слов жены знает что “неожиданно падает, бледнеет затем синеет, тело выкручивает, через 20-30 сек. изо рта появляется пена, примерно через 1 минуту начинает приходить в сознание”, после припадка чувствует себя разбитым “во всем теле болят мышцы 2-3 дня”, такие припадки возникают 2- 3 раза в месяц без видимой причины. Два- три раза в неделю у больного возникает на 20 – 30 секунд чувство раздвоенности: “вижу собеседника с лица и с затылка как будто нахожусь впереди и позади него одновременно, если нахожусь один вижу себя со стороны и от этого начинаю смеяться”, такому припадку всегда предшествует “появление мурашек по всему телу и удар в сердце ”. Больной отмечает что стал раздражительным (“раздражает болезнь, несобранность и неаккуратность сотрудников на работе, привычка жены класть пульт от телевизора куда придется”), на работе быстро устает. · Мнестических расстройствнет. Рассказывает при расспросе о своем детстве, юности, времени обучения в институте, кроме того помнит предыдущую госпитализацию, имена врачей, назначенные препараты и т.д. · Нарушения интеллектанет, помнит всю таблицу умножения, правильно перечисляет месяцы в обратном порядке, правильно выполняет счет по Крепелину (вычитание из 100-7), пословицы и поговорки трактует правильно, без ошибок выполняет задания на сравнение предметов и задания типа ” 4-ый лишний”, называет сразу теорему Пифагора, закон Ома. · Выявляется некоторая вязкость мышления: речь медленная тягучая, склонен к излишней детализации, часто повторяет, что хочет, чтобы дочки стали врачами. · Эмоционально — волевая сфера– отмечается некоторая приземленность интересов (бытовой уют, собственное здоровье, образование дочерей), не высказывает заинтересованности к событиям происходящим в мире, книги не читает (читает только журнал “7 дней”), никаких увлечений нет ( в школе увлекался футболом), с друзьями почти перестал общаться (“ они звонят но в гости не зовут”). · Больной осознает свою болезнь, очень переживает что заболел до того как дочки выросли. Надеется вылечиться и вернуться к прежнему темпу работы Диагноз: Эпилепсия с большими судорожными припадками и особыми состояниями сознания (психосенсорные припадки). Судорожный синдром на фоне эпилептического изменения личности. Обоснование диагноза: 1. судорожный синдром поставлен на основании пароксизмально возникающих судорожных припадков протекающих с потерей сознания и последующей амнезией 2. эпилептическое изменение личности поставлено на основании наличия у пациента вязкости мышления, раздражительности, приземленности интересов План обследования: 1. электроэнцефалография 2. компьютерная томография мозга 3. магнитно-резонансная томография мозга 4. консультация невропатолога и окулиста Лечение: 1. Финлипсин – противосудорожное средство универсального действия, смягчает личностные изменения 2. Глицин – центральный нейромедиатор тормозного действия , уменьшает раздражительность, улучшает сон и память 3. Энцефабол – ноотроп 4. Соблюдение диеты – пища богатая жирами но со сниженным содержанием белка, снижение содержания соли и жидкости, исключение алкоголя 5. Избегать работы в ночную смену, тяжелой физической нагрузки, чрезмерной инсоляции. Скачать историю болезни [8,71 Кб] Информация о работе |
Источник
Æàëîáû ïàöèåíòà ïðè ïîñòóïëåíèè íà ÷àñòûå ãîëîâíûå áîëè, ãîëîâîêðóæåíèå, ïîòåðþ àïïåòèòà è ñóäîðîãè. Îáúåêòèâíîå îáñëåäîâàíèå áîëüíîãî. Ïðèïàäêè ìèîêëîíè÷åñêîãî è òîíè÷åñêîãî õàðàêòåðà. Îáîñíîâàíèå êëèíè÷åñêîãî äèàãíîçà ñèìïòîìàòè÷åñêîé ýïèëåïñèè.
Ñòóäåíòû, àñïèðàíòû, ìîëîäûå ó÷åíûå, èñïîëüçóþùèå áàçó çíàíèé â ñâîåé ó÷åáå è ðàáîòå, áóäóò âàì î÷åíü áëàãîäàðíû.
16
Óíèâåðñèòåò
Êàôåäðà ïåäèàòðèè öèêë äåòñêîé íåâðîëîãèè
Èñòîðèÿ áîëåçíè
Êëèíè÷åñêèé äèàãíîç: Ñèìïòîìàòè÷åñêàÿ ýïèëåïñèÿ
Ïðåïîäàâàòåëü:
Êóðàòîð: ñòóäåíò IV êóðñà ãðóïïû ÏÄ-3-05
Ãîðîä âàø 2010
Äàòà ïîñòóïëåíèÿ: âðåìÿ 9.45
Äàòà âûïèñêè: âðåìÿ 12.00
Îòäåëåíèå Íåâðîëîãèè ïàëàòà¹5
Àëëåðãè÷åñêèé ñòàòóñ: Ïîïóëÿöèÿ «À»
Ô.È. Î:
×èñëî, ìåñÿö, ãîä ðîæäåíèÿ: 12.04.1991 âîçðàñò ëåò
Ãðàæäàíñòâî:
Êàòåãîðèÿ ïàöèåíòà: øêîëüíèê
Ìåñòî æèòåëüñòâà:
ïåð. Ñóëþêòèíñêèé 104
Íàïðàâëåíèå: ÌÖ ÊÃÌÀ
Äèàãíîç ïðè ïîñòóïëåíèå: Ñèìïòîìàòè÷åñêàÿ ýïèëåïñèÿ.
Êëèíè÷åñêèé äèàãíîç: Ñèìïòîìàòè÷åñêàÿ ýïèëåïñèÿ.
Æàëîáû ïðè ïîñòóïëåíèè.
Íà ÷àñòûå ãîëîâíûå áîëè.
Ãîëîâîêðóæåíèå.
Ñíèæåíèå àïïåòèòà
Ó÷àñòèëèñü ñóäîðîãè.
Èñòîðèÿ ðàçâèòèÿ çàáîëåâàíèÿ (ANAMNESIS MORBI)
 1994 ãîäó óïàë — óäàðèëñÿ ãîëîâîé, ñîçíàíèå íå òåðÿë.
Ïîñëå 2-3 äíåé ó ðåáåíêà ïîÿâèëèñü ñóäîðîãè íà ñìåíó òåìïåðàòóðû.
Õàðàêòåð ñóäîðîã:
Äëèòåëüíîñòü íå áîëåå 5 ìèíóò. Ïîäåðãèâàíèå êîíå÷íîñòåé, êðàñíàÿ ïåíà èçî ðòà, ïîñëå îêîí÷àíèÿ ñóäîðîã íåäåðæàíèå ìî÷è, ïîòîì êðåïêèé ñîí.
 1995 ãîäó áûëè ìíîãîêðàòíûå ñóäîðîãè.
1997 ñóäîðîãè òîíè÷åñêîãî õàðàêòåðà, ñ ïîòåðåé ñîçíàíèÿ, áåç ñâÿçè ñ òåìïåðàòóðîé.
2000 ãîäó íà÷àë ïèòü Êàðáàìàçåïèí
2007 ñóäîðîãè èç-çà ñàìîâîëüíîé îòìåíû Êàðáàìàçåïèíà.
Îáîñòðåíèå çàáîëåâàíèÿ ÷àùå âåñíîé.
 òå÷åíèå äâóõ ëåò óñèëèëèñü ãîëîâíûå áîëè, â 2009 ãîäó ó÷àñòèëèñü ñóäîðîãè.
Áûë íàïðàâëåí â ÃÄÊÁ¹3
Èñòîðèÿ æèçíè (ANAMNESIS VITAE)
Ðåáåíîê ïî ñ÷åòó âòîðîé, âñåãî â ñåìüå 5 äåòåé.
1) Êðàòêèå áèîãðàôè÷åñêèå äàííûå:
Ðîäèëñÿ 1991 ãîäó 9àïðåëÿ â Äæàëàë-Àáàäå.
Îáðàçîâàíèå — ó÷èòüñÿ â øêîëå, ïðèëåæíûé ó÷åíèê, íî áûâàþò è òðîéêè. .
2) Áûòîâîé àíàìíåç:
Æèëèùíî-êîììóíàëüíûå óñëîâèÿ óäîâëåòâîðèòåëüíûå
5) Ïåðåíåñåííûå çàáîëåâàíèÿ è òðàâìû:
×ÌÒ â 1994, ÷åðåç 2-3 äíåé ïîñëå ×ÌÒ ÎÐÂÈ.
6) Àëëåðãîëîãè÷åñêèé àíàìíåç:
Ïîïóëÿöèÿ «À»
7) Íàñëåäñòâåííîñòü:
Íå îòÿãîùåíà.
Îáúåêòèâíîå èññëåäîâàíèå áîëüíîãî (STATUS PRAESENS OBJECTIVUS)
Îáùåå ñîñòîÿíèå.
Îáùåå ñîñòîÿíèå áîëüíîãî: óäîâëåòâîðèòåëüíîå.
Ñîçíàíèå: ÿñíîå.
Ïîëîæåíèå áîëüíîãî: àêòèâíîå
Òåëîñëîæåíèå: ãèïîñòåíè÷åñêîå,
Òåìïåðàòóðà òåëà: 36.5.
Âåñ, ðîñò: 53êã, 171ñì.
Êîæíûå ïîêðîâû: áëåäíî ðîçîâîé îêðàñêè, âëàæíîñòü êîæè óìåðåííàÿ. Òóðãîð ñîõðàíåí, êîæà íà òûëüíîé ïîâåðõíîñòè êèñòè, íà ïåðåäíåé ïîâåðõíîñòè ãðóäíîé êëåòêè íàä ðåáðàìè. Ïîäêîæíî-æèðîâàÿ êëåò÷àòêà: ðàçâèòà óìåðåííî.
Òèï îâîëîñåíèÿ: ïî ìóæñêîìó òèïó.
Íîãòè çäîðîâûå.
Ìûøå÷íîé àòðîôèè íåò. Òîíóñ õîðîøèé.
Ñóñòàâû âíåøíå íå èçìåíåíû, äâèæåíèÿ â ïîëíîì îáúåìå
Ëèìôîóçëû — ïàëüïèðóþòñÿ íèæíå÷åëþñòíûå âåëè÷èíîé ñ ãîðîøèíó, áåçáîëåçíåííû
Ñèñòåìà äûõàíèÿ
Îñìîòð:
Äûõàíèå ÷åðåç íîñ: çàòðóäíåíî.
Ôîðìà ãðóäíîé êëåòêè: ãèïîñòåíè÷åñêàÿ.
Ãðóäíàÿ êëåòêà: öèëèíäðè÷åñêàÿ.
Øèðèíà ìåæðåáåðíûõ ïðîìåæóòêîâ óìåðåííàÿ.
Òèï äûõàíèÿ áðþøíîé
Ñèììåòðè÷íîñòü äûõàòåëüíûõ äâèæåíèé.
×èñëî äûõàòåëüíûõ äâèæåíèé â ìèíóòó: 18
Ðèòì ïðàâèëüíûé
Ïàëüïàöèÿ:
Áåçáîëåçíåííàÿ.
Ãðóäíàÿ êëåòêà ýëàñòè÷íà.
Ãîëîñîâîå äðîæàíèå ïðîâîäèòñÿ îäèíàêîâî ñ îáåèõ ñòîðîí
Ïåðêóññèÿ ëåãêèõ: áåç îñîáåííîñòåé.
Ãðàíèöû ëåãêèõ.
Òîïîãðàôè÷åñêàÿ ëèíèÿ | Ïðàâîå ëåãêîå | Ëåâîå ëåãêîå | |
Âåðõíÿÿ ãðàíèöà | |||
1 | Âûñîòà ñòîÿíèÿ âåðõóøåê ñïåðåäè | 3-4 ñì âûøå êëþ÷èöû | 3-4 ñì âûøå êëþ÷èöû |
2 | Âûñîòà ñòîÿíèÿ âåðõóøåê ñçàäè | 7 øåéíûé ïîçâîíîê | 7 øåéíûé ïîçâîíîê |
Íèæíÿÿ ãðàíèöà | |||
1 | Ïî îêîëîãðóäèííîé ëèíèè | Âåðõíèé êðàé 6 ðåáðà | Íå îïðåäåëÿåòñÿ |
2 | Ïî ñðåäèííî-êëþ÷è÷íîé ëèíèè | 6 ðåáðî | Íå îïðåäåëÿåòñÿ |
3 | Ïî ïåðåäíåé ïîäìûøå÷íîé ëèíèè | 7 ðåáðî | 7 ðåáðî |
4 | Ïî ñðåäíåé ïîäìûøå÷íîé ëèíèè | 8 ðåáðî | 8 ðåáðî |
5 | Ïî çàäíåé ïîäìûøå÷íîé ëèíèè | 9 ðåáðî | 9 ðåáðî |
6 | Ïî ëîïàòî÷íîé ëèíèè | 10 ðåáðî | 10 ðåáðî |
7 | Ïî îêîëîïîçâîíî÷íîé ëèíèè | Îñòèñòûé îòðîñòîê 11 ãðóä. ïîçâîíêà | Îñòèñòûé îòðîñòîê 11 ãðóä. ïîçâîíêà |
Äûõàòåëüíàÿ ïîäâèæíîñòü íèæíåãî êðàÿ ëåãêèõ:
Ïî ñðåäíåé ïîäìûøå÷íîé ëèíèè: 6-8ñì ñïðàâà è ñëåâà
Ïî ñðåäíåêëþ÷è÷íîé ëèíèé: ñïðàâà 4-6ñì ñëåâà íå îïðåäåëÿåòñÿ
Ïî ëîïàòî÷íîé ëèíèé: 4-6ñì. ñïðàâà è ñëåâà.
Àóñêóëüòàöèÿ: æåñòêîå äûõàíèå, øóì òðåíèÿ ïëåâðû íå îïðåäåëÿåòñÿ.