Искусственные роды при синдроме дауна

Искусственные роды при синдроме дауна thumbnail

ДАННОЕ ОПИСАНИЕ ПРОИЗОШЕДШЕГО СО МНОЙ ОПУБЛИКОВАНО ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО С ЦЕЛЬЮ ДАТЬ ИНФОРМАЦИЮ О ХОДЕ ПОДВЕДЕНИЯ ПРОЦЕДУРЫ ТЕМ, КТО ОКАЗАЛСЯ В ТАКОЙ ЖЕ, ЛИБО ПОХОЖЕЙ СИТУАЦИИ. СТОЛКНУВШИСЬ С ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТЬЮ, Я ОТЧАЯННО ИСКАЛА В ИНТЕРНЕТЕ ТАКИЕ СВЕДЕНИЯ, НО НИЧЕГО НЕ НАШЛА. ТЕПЕРЬ МОГУ РАССКАТЬ САМА.

Я ГОТОВА ОТВЕТИТЬ НА ВАШИ ВОПРОСЫ О ТОМ, КАК ПРОИСХОДИЛА ПРОЦЕДУРА БИОПСИИ И ИСКУССТВЕННЫХ РОДОВ, О ТОМ, ЧТО, КАК И ЗАЧЕМ.

ОДНАКО, В ТЕКСТЕ НАМЕРЕННО ОПУЩЕНО ОПИСАНИЕ МОИХ МОРАЛЬНО-ЭМОЦИОНАЛЬНЫХ ПЕРЕЖИВАНИЙ. ЭТА СФЕРА — СУГУБО ЛИЧНАЯ, И Я НЕ ГОТОВА ЗДЕСЬ ЕЕ ОБСУЖДАТЬ. ДЛЯ НАШЕЙ СЕМЬИ СЛУЧИВШЕЕСЯ — НАСТОЯЩЕЕ ГОРЕ.

ТАКИМ ОБРАЗОМ, ЖЕЛАЮЩИХ ВЫСКАЗАТЬ СВОЮ МОРАЛЬНУЮ ОЦЕНКУ ПРОШУ ПРОЙТИ МИМО И НЕ ПРОПИСЫВАТЬ НИКАКИХ КОММЕНТАРИЕВ.

итак…

Беременность вторая (есть сын, здоров), мне 28 лет. Без вредных привычек, веду достаточно здоровый образ жизни.

С самого начала беременности была сильная слабость, сонливость, тошнота (умеренно, не в крайней степени), резкое изменение пищевых предпочтений. В целом с первых дней чувствовала себя очень больным человеком, почти инвалидом по ощущениям.. Тяжело вставать, садится, ходить, что то делать и вообще шевелиться..

В 12 недель проведён 1й скриннинг, результаты ужасали. УЗИ показало увеличенное ТВП более 6мм, гипоплазия носовой кости (впоследствии на экспертном УЗИ — аплазия), реверсный кровоток. Гинеколог из консультации, увидев заключение узи заявила :»не переживай, они это каждой второй пишут! Достали!».

Кровь была готова через 3 дня и тоже шокировала: риск по синдрому Дауна >1:4.

Перепроверяем скриннинг в другой клинике, результат не утешает: по УЗИ все те же маркеры + подкожный отек и аномально установленная правая стопа. По крови синдром дауна 1:28

13 недель: Консультация генетика, результат из частной лаборатории не принимается к рассмотрению, с комментарием что «там они делают не по стандартам». назначена биопсия ворсин хориона. Перед ней необходимы свежие анализы. Сама процедура безболезненна, немного ныл живот уже после.. Занимает несколько часов, положено лежать после прокола в течение 2 часов, но мы попали в предпраздничный день и нас подняли уже спустя 30 минут. Считаю проведение инвазивной диагностики целесообразным, хоть и не абсолютно безопасным. Здесь уже необходимость знать точный результат преобладает над страхом осложнений после биопсии.

Резус отрицательным при отсутствии антител после процедуры вводят антирезусный иммуноглобулин.

Гинеколог из консультации говорит мне:» Когда такая кровь приходит, надежды нет! Прервём, когда принесёшь результат биопсии. Конечно, зачем ЭТО в себе носить? Это ошибка природы!»..

Жестоко. Быстро же она переменила мнение..

14 недель : мучительно долго ждём результат анализа, надежда ещё есть. Экспресс метод, позволяющий выдать предварительный результат за 2 дня (fish — метод) в данной лаборатории не доступен, так как это гос клиника и у них нет таких технологий. Резус фактор плода там тоже никто не определяет, предлагали доплатить, но все равно нет.

Спустя 11 суток звонок «результаты готовы, приезжайте».

15 недель : синдром дауна у плода женского пола подтверждён. Здесь же в генетическом центре выдают заключение мед консилиума с рекомендацией прервать беременность

Простая формальность, по сути печатают документ и бегут сами подписывать по кабинетам. Взяли у нас с мужем кровь на кариотипы.

В жк выдаётся такое же заключение консилиума. консилиума тоже как такового не собирается, просто врач выносит бумагу.

Выдано направление на госпитализацию в гинекологическое отделение роддома с целью прерывания беременности.

Зная, какие порядки в государственных роддомах, едем в частную клинику «мать и дитя». В прайсе у них есть такая услуга «прерывание беременности во втором триместре по медицинским показаниям» ценой 70 тыс. руб.

Я готова платить любые деньги и за то, чтобы не переживать этот ад одной, чтобы моему мужу позволили быть рядом и поддерживать.

Встречаемся с врачом и главврачом. Нас выслушивают внимательно и после всего говорят, что не примут наш случай. Якобы с этого года у них нет лицензии на такую деятельность, есть только на обычные аборты до 12 недель.

Это очередной удар..

Ищем другие клиники.. Звоним. Звоним.. Даже в другие города. Ничего не находим. Понимаем всю безвыходность ситуации.

Вечером еду в лабораторию KDL — последний шанс сдать анализ крови на определение Резус-Фактора плода. Сдаю. Спрашиваю:»этот анализ отправляете в Москву? В геномед?».

Отвечают:»да.»

Утром едем ложиться в гос роддом.

Беседа с заведующим отделения гинекологии дала ответы на многие вопросы. В частности, я искала объяснение того, как именно проходит процедура и в какой момент происходит смерть плода. Я старалась понять, будет ли ей больно..

Заведующий объяснил, что прерывание происходит медикаментозным методом (я позже прочитала, что этот метод применяется до 22 недель). Рубец на матке после КС — не противопоказание. Дают два вида препаратов, первый мягко подготавливает шейку матки к раскрытию и останавливает выработку прогестерона, в результате чего плод перестаёт потихоньку получать питательные вещества и кислород и по сути погибает от внутриутробной гипоксии, как правило уже в течение первых суток после приёма первой дозы таблеток. Второй препарат ещё больше раскрывает шейку и стимулирует схватки, в результат чего плод и плацента выходят… Далее — выскабливание под общим наркозом. Так же он объяснил, что в таких случаях как мой, когда все причины ясны, нет необходимости забирать тело плода на гистологические исследования и этого не происходит. Никто не потревожит тело маленького человечка после смерти… На гистологию забирают небольшой кусочек плаценты. После всего все это считается опасными биологическими отходами класса Б, которые забирает специальная служба….

Госпитализация при отсутствии осложнений требуется примерно на 5 дней, так и получилось..Посещения родными допускаются в специальном коридоре, в отделение и палаты им проходить запрещено.

Ложусь в стационар. При оформлении сообщают, что нужно побриться, можно прийти взять у медсестры одноразовый станок. Делаю вид, что согласна. Далее — игнорирую.

Несмотря на то, что заведующий разрешил посещения, объясняют, что у них карантин и приходить нельзя. Только передачи.

В Первый день селят в палату с беременными на сохранении. Дают первую дозу мифепристона (2 таблетки)… Объяснили, что сегодня ничего ощущать не буду, может только слегка потягивать живот.. Так и было. Однако, сидишь и понимаешь, что вот как раз сейчас внутри тебя погибает твой ребёнок…. А ты даже ничего не ощущаешь физически ….

Завтра запрещено пить и есть. Даже ни капли воды нельзя. Иначе при наркозе могу захлебнуться рвотными массами.

Начинают колоть антибиотики и дротаверин (но-шпу). Уколы очень болезненные, так как их нельзя разводить с ледокаином (препараты теряют свои свойства).

Вечером приходит муж.. Злобная вахтерша пытается его прогнать. Игнорируем. Но все равно спокойно уже не поговорить..

Проснулась утром, дошла до умывальника, случился приступ рвоты однократно.. Осмотр на кресле в 7.00. Шейка пропускает только кончик пальца.. Ставят прямо туда второй препарат (4 таблетки). Я спрашиваю врача :» она уже не жива?».. Отвечает дословно: «не живая. не беспокойтесь»..

Отправляет в другую двухместную платную палату (по договорённости, подальше от беременных на сохранении). В палате соседка.

Медсестры приносят мне ведро.. Обычное такое темно зелёное ведро с жёлтым мусорным пакетом. На пакете надпись «опасные биологические отходы класса Б».. К слову, точно такие же пакеты на всех мусорных ведрах в отделении. Говорят: «рожать будешь сюда. Сядешь на ведро. Говорят, так удобнее».. Я в ужасе. Медсестра добавляет: «если так не хотите, можем принести судно».. Уходит.

Я выставляю ведро за дверь. Живот начинает болеть.

Через некоторое время приходит другая медсестра, снова с ведром. Я говорю» мне не надо».» Надо, конечно, как же ещё? Рожать будешь сюда». Ставит, даёт ещё мусорных мешков. Уходит. Я выставляю ведро подальше в санузел, благо в этой палате он есть отдельный.

Следующий осмотр в 10.00. Шейка 2 пальца.

2 таблетки под язык. «если будет тошнить, попросите противорвотное». В палату.

Боль усиливается, начинает трясти, будто выставили голой на мороз в — 50°с. Стучат зубы. Колотит. Хочется пить при этом безумно, как умирающей в пустыне.. Около 30 минут трясёт, лежу. Заходит врач, спрашивает где ведро. Объясняет, что если захочу в туалет и даже по большому, нельзя садиться на унитаз, что делать я это должна в пакет. Потом завязать и поставить в туалете, санитарки уберут. Уходит. Лежу. Очень хочется пить.

Читайте также:  Как правильно называется синдром дауна

Заходит медсестра Измерить температуру, пульс, давление. Последнее в норме, температура 39, пульс Измерить не удаётся из-за трясущейся руки.

Будто по щелчку накатывает волна жара, становится тепло тепло.. Жарко. Больше не трясёт. Живот схватывает от боли, но это уже почти отдых.. Вот бы хоть глоток воды..

Затем будто снова начинают замерзать кончики пальцев на руках и ногах, лоб, нос, кожа… Постепенно мороз пробирает вновь до костей. Трясёт.. Все заново.. Жар. Мороз.. Жар, мороз..

Не заметила сколько времени так прошло. Около 2 часов, думаю. Соседка лежит, читает что-то.

Заходит врач, спрашивает о моем состоянии. «плохо все» говорю, рассказываю как именно..

«так должно быть, это эффект от таблеток», отвечает. Прошу хоть немного попить.. Говорит, нельзя.

Спрашивает вставала ли я, говорю, что нет, лежу и боюсь шевелиться. Говорит что надо вставать и ходить. «сейчас сейчас встану», говорю.. Врач спрашивает: «выделения есть?» я:»нет»..

«где ведро?»

«там в туалете стоит «

» вставай, шевелись, иди садись на ведро!»

«сейчас встану.. Да, да.. Сейчас.. Долго ещё ждать до конца?»

«как договоритесь со своим телом.. Вставай! «

В этот момент щелчок внутри меня и что-то полилось… Много.

Говорю врачу, поднимаю одеяло..

» это воды! А ты что, прокладку не поставила? Смотри, все на одеяло вылилось! «

» я все постираю.. «

» ну это же наше одеяло!! Вставай, ходи. Я зайду минут через 40-50″

Льётся.. Много. На постели лужа.

Боль уменьшилась, стало чуть легче.. Сажусь. Думаю, может, вертикально будет легче. Продолжает литься.. Сверху на лужу постелила впитывающую пеленку, села на неё.

Боль утихла ненадолго, минут 20 передышки. Сижу на кровати. Соседка читает газету. Поворачиваюсь к ней хотя бы спиной.

Возвращается врач, спрашивает о моем состоянии. Говорю, что боли меньше.

«вставай, пошли в смотровую, на кресло. Потом дам ещё таблетки под язык»

«а я дойду?»

«конечно, у нас нет других вариантов. Давай потихоньку. Жду. поставь прокладку .»

Медленно встаю. Медленно шагаю к двери..

Схватывает живот. Больно. Очень больно.

Несколько шагов по коридору, медленно.. Опять схватывает. Навстречу идёт медсестра меня встречать. Берет под руки, помогает идти.. Опять схватывает, очень больно. я готова кричать матом.

Доходим до смотровой, залезаю каким-то чудом на кресло. Смотрит. «немного осталось», говорит..

Таблеток больше не надо.

-«так, сейчас пойдёшь в палату, сядешь на ведро и будешь тужиться. У тебя родов не было, сейчас объясню как будешь тужиться».

Начинает объяснять. И тут из меня снова что то полилось..

-«так, ты сейчас прям здесь родишь, похоже»

— «пожалуйста, прошу, давайте вместе! Пожалуйста, если немного осталось! Давайте здесь, давайте вместе.. «.

Похоже, меня пожалели. Врач согласилась не отправлять меня одну в палату. Считаю это чрезвычайным везением, если о таком вообще можно говорить среди всего этого кошмара. Так произошло только лишь потому, что осмотр состоялся в нужный момент и врач меня пожалела. Если бы врач где-то задержалась, я родила бы свою не живую девочку прямо на кровать. А вообще у них там положено на глазах у соседок по палате сразу — в мусорное ведро.. Но моя девочка не заслужила такого.

-«так вот сейчас тужься! Молодец молодец! Все, ложись. «

— «чувствуешь схватку? Когда схватка надо тужиться! Вот вот давай давай молодец! Ложись!»

-«так, сейчас будем рожать плаценту! Схватки уже не будут такими сильными! Когда почувствуешь, тужься!»

-«а она вышла уже? «

-» что? Плацента?»

-» нет….. Человечек….. «

-» вышла».

Ещё пара усилий, и все. Вставай..

Мою Девочку медсестра завернула в жёлтый пакет. Вместе с плацентой.

Дальше — на выскабливание. Я встала с кресла. Боли больше нет. Все ушло

Велели зажать рукой между ног прокладку и идти в малую операционную. Медсестра одной рукой поддерживала меня и помогала идти, а в другой несла лоток с жёлтым пакетом. Я отвела глаза..

Малая операционная на другом конце отделения. Подвели к двери, сказали ждать. Медсестра занесла мою девочку, сказала кому-то «Зиля, вот тебе девочка! Забирай.

И у двери стоит девочка. Ждёт».

На кресло. Анестезиолог, документы на подпись перед наркозом. Спрашивает, ела ли я сегодня, пила ли..? Ни капли? Ну хорошо.

Успела спросить врача про антирезусный иммуноглобулин. Обещали вколоть сегодня.

Ставят катетер в вену, вводят препарат. Очень больно он проходит вверх по вене. Отключилась.

Начинаю приходить в сознание, не знаю сколько времени прошло. Я ещё на кресле в малой операционной. Медсестры подкатили каталку, говорят: «перелезай потихонечку».

Привезли в палату, помогли перебраться на кровать, на мокрую постель.. Накрыли одеялом.

Несколько минут собираюсь с силами, чтобы попросить соседку найти мой телефон. Прошу. Звоню мужу :» все закончилось. Я жива».

-Сколько время? — спрашиваю соседку

— 13.30.. Налить воды?

— да, пожалуйста..

Пью маленькими глотками. Полтора -два часа лежу без движения.

Пока лежу, понимаю, что вся процедура заняла около 5-6 часов. Не знаю, выдержала бы я дольше или нет.

Встаю. Не больно. Перестилаю постель. Хожу..

Приходит медсестра вколоть иммуноглобулин. Приходит врач, проверить как я. Говорит, что уже можно есть и пить. Даёт таблетки Бромокриптин для подавления лактации.

Вечером приходит муж и мама. Злобная санитарка — вахтерша пытается запретить мне к ним выйти. Игнорирую.. Встала и смотрит на нас.

Увидиться то увиделись, но под таким прессом все равно долго не просидеть.

Эти санитарки постоянно пытаются прогнать всех, кто пришёл навестить своих родных. У них типа карантин. И плевать, что разрешил заведующий. У многих в отделении горе, детки не выжили при преждевременных родах или погибли внутриутробно.. Но вахтерша это же самый главный врач всея больницы…

Следующие дни колят антибиотики, дротаверин, капают окситоцин. Физ кабинет для сокращения матки..

Через два дня звонок из лаборатории kdl. Очередное потрясение. Сообщают, что моя проба крови на Резус фактор плода испортилась и анализ провести невозможно. Приглашают пересдать! Я в бешенстве..

Разбирались мы с ними долго, выяснили в итоге, что такой анализ необходимо отправлять в Москву строго в день сдачи крови. Курьер приезжает ежедневно в 14.00, я пришла сдавать кровь позже, но меня не предупредили, что сегодня уже нельзя.

Оставили мою пробу крови на ночь в нашем городе. Сроки вышли, проба испорчена. Пытались извиниться и предложили максимальную скидку на все последующие услуги.. Смех.

Я До сих пор не могу решить, как поступить с этим.

Сделали узи, осмотр, Выписали домой на 5й день..

После отмены уколов дротаверина появилась боль в животе,гинеколог из консультации сказала, что это норма (матка сокращается). Выделения в норме могут быть до 14 дней (могут останавливаться на день — два и возобновляться)

Цикл восстанавливается через 1,5 месяца примерно (не так долго, как после обычных родов).

После восстановления цикла необходимо пройти обследование (узи, анализы) с той целью, чтобы понять все ли пришло в норму.

Хотели назначить КОК, я отказалась. Настоятельно рекомендовали обратиться к психологу.

Результаты гистологии плаценты забрать у медсестры через 14 дней после выписки в приёмом гинекологичкеского отделения, где я лежала. Резус не определят.

Следующую беременность разрешили минимум через полгода, лучше через год, перед чем требуется пройти серьёзное обследование у генетиков, эндокринологов, гинекологов.

Вопреки моим ожиданиям, спустя 10 дней лактация все же запустилась.. Первую волну мы подавили ещё в роддоме Бромокриптином, но пришла вторая.. Отчасти виню отвар крапивы(возможно), назначенный гинекологом из жк для сокращения матки.

Приняла Достинекс, буду надеяться, что поможет. Это ужасно, конечно..

Отдельно хочу добавить, что я, кстати, не злюсь на врача, даже благодарна что она не оставила меня одну.

Я злюсь скорее на порядки в этой стране в целом

ЕЩЁ РАЗ ОБРАЩАЮ ВАШЕ ВНИМАНИЕ НА ТО, ЧТО ВСЕ ЭТО ОПУБЛИКОВАНО ЛИШЬ С ЦЕЛЬЮ ДАТЬ ИНФОРМАЦИЮ ТЕМ, КТО В ТАКОВОЙ НУЖДАЕТСЯ.

ЗДЕСЬ СПЕЦИАЛЬНО НЕ ОПИСАНЫ МОИ ПЕРЕЖИВАНИЯ, ЭТА ТЕМА ЗАКРЫТА.

НЕ НУЖНО ПИСАТЬ ЗДЕСЬ КОММЕНТАРИИ О ВАШЕМ НЕГАТИВНОМ ОТНОШЕНИИ К АБОРТАМ И ВЫСКАЗЫВАТЬ СВОИ НРАВСТВЕННЫЕ ОЦЕНКИ МОИМ ДЕЙСТВИЯМ.

Источник

У меня такая ситуация. На Узи в 22 недели сложнейший порок сердца, какие- то изменения в печени, кисты сосудистых сплетений, отставание в развитии на 3 недели, очень короткий нос, маленькие конечности, косолапие, и синдром дауна по «проколу». Это страшно, ладно даун, но так, когда все врачи в один голос твердят что прогнозы на жизнь плохи и минимальны… Рожать ли? Думаю нет. Разве нужна ТАКАЯ жизнь ребёнку?! Боль и страдания? Куча операций? Это если выживет после родов… Я не знаю даже как это пережить
13.09.2016 19:44:10, Настя настя настя

К сожалению,ребенок с Синдромом Дауна в наше время может родиться и у молодых родителей!Я родила такого ребенка,когда мне еще не исполнилось 18-ти.И,конечно,я и не подозревала,что такое может случиться именно со мной.Но так решил Господь.И мой сынок родился на этот свет.УЗИ (всего их было 5) не показало ничего плохого,только хорошее!Все было в норме,только матка в тонусе,но такое у каждой второй беременной.Мне говорили «какой у вас хороший мальчик»(они даже безошибочно разглядели пол!!!).Вот что значит «Суждено было родиться»!Мой сын не хотел расстраивать мамочку,и усердно маскеровался,чтобы тети Узистки ничего не обнаружили.Порока сердца у моего Андрюшки нет,может еще по этому не заметили.Вобщем хочу сказать всем будущим мамочкам-Принемайте то,что дает вам Господь!Ничего не бывает случайно!Если Он дает вам ОСОБОГО малыша,тем самым он посылает вам испытание!И если вы примите этот ОСОБЕННЫЙ «подарок»,Бог не оставит вас.Он будет помогать и направлять!Сейчас я счастлива,и жду еще одного малыша,которого мы кстати не планировали!Я думаю это подарок Боженьки)Незадолго до беременности,я просила его дать нам здорового малыша,и обещала,что никогда мы не бросим нашего «особого» первенца!Что будем любить всех детей одинакого!И вдруг я узнала,что беременна!Что это?Чудо?Дорогие мамочки,желаю вам спокойствия и счастливого материнства!Все будет хорошо!
12.03.2010 15:31:02, Анютка19

Привет Анютка! Случайно наткнулась на твоё сообщение(мы с тобой заочно познакомились через твою маму),наверное это ты. Прочитала аж плакать захотелось ((,я не делала никаких анализов,страшно как то,просто я большая противница абортов и даже при плохих анализах аборт делать не буду…зря может,ну я очень надеюсь что всё будет хорошо,всегда думаешь что такое бывает с кем то,а не со мной.Как можно лишить человечка жизни? он у меня уже шевелится,я его так долго жлала))))). Желаю чтоб у тебя и твоих детишек всё было хорошо)))
21.04.2010 18:27:43, Галинка.hru

Здравствуй! Это маркеры которые определяют генетические изменения. Я тоже это здавала у меня всё было в норме и УЗИ идеально, однако при исследовании выявлен риск 1/127 предложили прокол, а я отказалась так как боялась прервания беременности, мой возраст 36 лет и первый ребёнок. Результат в 29 недель преждевременные роды, ребёнок с синдромом Дауна, тяжелейший порок сердца и неизвестный финал. Сегодня выписали из роддома, ребёнок в реанимации…не хочу пугать, надеяться надо на лучшее….только решение принимать тебе и никакие советы здесь не помогут….желаю тебе удачи и здоровья твоему малышу.
03.04.2009 17:21:55, sirena5

Извините, я не знаю -что такое АФП? Мне такое подозрение высказали намного на раньшем сроке — на первом генетическом УЗИ, которое в Белоруси делают всем на сроке 11-12 недель. У малыша была шейная складочка больше допустимых 3 мм. И придурок врач, качаясь на ножках стула, заявил мне — ну что вам сказать, что вы можете родить Дауна? При всей моей душеспокойности и жизнерадостности в жизни в любых ситуациях и вообще — это был для меня самый ужасный день в моей жизни — больше я так ни разу не переживала. Делали амниоцентез — прокол брюшины и забор околоплодных вод, в которых плавают ворсинки хориона. Анализ делали больше всех допустимых сроков — были у них разные сомнения. Анализ был хороший. И ребеночек тоже — замечательный. Надеюсь, что вы сделаете все необходимые анализы — и они будут тоже хорошими. Сходите в церковь. Все должно быть хорошо!!!
03.06.2002 18:16:34, Катя К.

афп- альфафетопротеин. один из гормонов. определяется в крови. изменение его нормы говорит о том, что вероятность отклонений больше, чем в среднем.
04.06.2002 11:17:00, Miya

Во многом согласна с ниженаписанным, что главное — точно определиться, готовы ли вы (в случае подтверждения) прервать беременность. Если да, то дальнейшие исследования имеют смысл. Кордоцентез(возможно, написала неправильно) — забор материала из пуповины) — не настолько опасный анализ, насколько принято думать о нем. Когда я лежала в цпсире, то видела там несколько человек, которые прошли через это. Ни у кого выкидыша не случилось, и это при том, что всем делали этот анализ на фоне уже существующей угрозы (кровотечения или тонус). Просто была такая необходимость. Несколько результатов были нормальные, а одна девушка поехала на прерывание беременности (не СД, но какие-то другие генетические отклонения, плюс порок сердца и почек) 🙁 Жалко, конечно, но лично я бы не хотела дать такую жизнь ребенку, при которой он будет всю эту несчастную жизнь мучиться и (недайбог) еще умрет в мучениях.
Это нужно решить для себя заранее.
03.06.2002 09:29:43, Miya

А что вы знаете о синдроме дауна, что вы предполагаете, что человек будет мучаться и умрет в мучениях?
03.06.2002 17:58:34, Пелагея

кроме дауна анализ на афп/хгч и кордоцентез могут выявить еще много пороков. например, отсутствие мозга. такой ребенок не проживет и нескольких минут вне утробы. СД всего лишь ( к сожалению) один из вариантов, дающих отклонения в хгч и афп.
лично до меня, если б мне (недайбог) точно поставили такие диагнозы (а не приблизительно), я бы рожать не стала.
04.06.2002 09:11:11, Miya

В Америке советуют донашивать и рожать. Фотографируют с ребенком на руках. Матери потом легче перенести потерю психологически.
А СД — люди и профессии с ним получают и работают и себя содержат всю жизнь замечательно.
04.06.2002 17:09:52, Пелагея

так Вы в америке, а мы в раше. у нас сд — это как вскрытие. все, крест, человек списан, живой трупик. какая профессия, о чем вы… у нас ребенок с сд в обществе считается глупее кошки… я не в америке…хорошо себе представляю, что ждет такого человека в нашем обществе
04.06.2002 18:02:33, Miya

У Ваших друзей или родственников, у кого-то из Вашего близкого окружения есть дети с СД в России? Тогда откуда такая категоричность? Если Вы о чем-то не знаете, то это вовсе не значит, что этого чего-то не существует. Это я о программах. И программах вовсе не по обучению речи. О программах, благодаря которым к школе даунята могут догнать в развитии сверстников и нормально учиться. Да, даунят на улицах крайне мало — из-за того, что врачи всеми правдами и неправдами уговаривают мамочку с подозрительной беременностью сделать аборт, а родившую дауненка — отказаться от него. В семьях остаются единицы. Кстати, единицы — в Москве. Чем дальше от Москвы, тем процент отказов меньше. Наверное, провинциальным диким деревенским жительницам не приходит в голову простой цивилизованный выход — прибить своего ребенка в утробе или, раз уж уродился на свет, сдать его на попечение добрым тетям из минздрава. Шоб помёрл в первый же год. Хотя, средств для нормального развития в столице — на порядок больше. А что ждет в нашем обществе — зависит исключительно от нас с Вами.
05.06.2002 18:29:06, Томасина

к сожалению, не отлько от нас это зависит… ребенок не может всю жизь общаться со мною или с Вами, а социальное окружение не готово принять человека с такой инвалидностью. 🙁 я очень сочувствую таким семьям и восхищаюсь мужеством этих людей. Однако, я точно знаю, что я не из их породы. морально слаба, так сказать… я не смогу воспитать (не дай Бог) такого ребенка.
О программах. Они, безусловно, есть. Но у нас такой нищенский бюджет, что про финансирование этих программ в полном или хотя бы частичном объеме (от необходимого для реабилитации этих людей) говорить не приходится. Вот и получается, что рядом с даунятами — только их родители либо энтузиасты своего дела, люди, наполненные добротой и сочувствием к таким детям, возможно, сами прошедшие через такое родительство. Но таких так мало! попробуйте выпустить дауненка в метро — в лучшем случае все отвернутся, в худшем — нахамят и обидят. молчу про школы. какой родитель захочет, чтобы его полноценный ребенок учился в классе с дауненком? какой учитель того туда зачислит? Другое у нас общество, к сожалению, другое…
В америке, возможно, с этим и проще, а у нас точно сложнее. вот я и утверждаю, что в таких условиях ни за что не решилась бы…
05.06.2002 18:55:33, Miya

Читайте также:  Синдром повышенной воздушности легочной ткани эмфизема

Мия — ребенку-то жить не сейчас — а через 20 лет. Это я про работу. Общество будет меняться — если его менять.
04.06.2002 19:44:11, Пелагея

наше общество за 20 лет не изменится. точно. за 26 лет моей жизни в москве я не видела ни одного дауна или дауненка. их куда-то изолируют от общества, никуда не выпускают и никому не показывают. а проекты и программы обучения даунят хотя бы речи (уж молчу про профессию) даже не обсуждаются на государственном уровне (сама работаю в структурах, которые отвечают за образование и здравоохранение москвы). просто не приходят никому в голову. нет у нас таких программ и забот. Не тем сейчас занято наше общество. 🙁
05.06.2002 09:46:49, Miya

Зависит от вашего отношения к прерыванию. Лично я в такой ситуации сдала бы все анализы и, если анализ крови подтвердил диагноз, то прерывала бы бы беременность. На любом сроке.
02.06.2002 22:48:51, Харас

У вашего ребенка будет тот диагноз, который вы себе придумаете и внушите. Поверьте в лучшее и все будет хорошо. В моей практике пока не очень богатой но все же, было двое детей с синдромом Дауна. Причем у обоих один анализ показывал лишнюю хромососму другой — нет. Мамы не смирились с диагнозом и детки развивались иногда получше детей без диагнозов. Даже внешне менялись как только мамы начинали верить в успех. Счастья вам и ребеночку!
02.06.2002 22:15:37, МВСН

Анализ АФП очень неточен, у меня был гораздо больше нормы -ребенок здоров. Лучше еще раз пройти хорошее УЗИ и посоветоваться с другим врачом.
01.06.2002 15:02:11, Oazis

У одной из наших 7янок дауненка не показали ни УЗИ, ни АФП… Прячутся они, даунята… Так что, имхо, тут уж — чему быть, того не миновать. И, если априори знаешь, что убить малышонка в таком возрасте не сможешь, то лучше расслабиться и наслаждаться беременностью. Тем более, что сейчас у даунят весьма неплохие прогнозы (правда, при героической самоотдаче мамы). Единственное, что в этом случае я бы посоветовала — это заранее определиться (конечно, хочется гнать от себя плохие мысли, но все же…), оставляет семья себе ребенка или отдает в дом малютки. И в случае, если твердо решили оставить, заранее сказать врачу, который принимает роды, что вероятность есть, но просим нервы не трепать, отказываться не предлагать и т.д. и т.п. В противном случае нервов попорчено будет очень много.
01.06.2002 15:53:39, Томасина

Зачем же Вы так говорите, Узи не показало. Где она делала это УЗИ, или какой был специалист?
01.06.2002 23:29:01, Цветочек

Платный центр при одном из московских роддомов, специализирующийся на генетике. Цветочек, как Вы СД собираетесь увидеть на УЗИ??? Можно увидеть какие-то косвенные признаки: какую-то специфическую складочку (то ли на шее, то ли где-то еще — не помню), порок сердца, который часто сопровождает это заболевание… Даже после рождения по одному лишь фенотипу сказать на 100% никто не может. Окончательная диагностика возможна ТОЛЬКО на основании гинетического исследования крови малыша. А УЗИ… Тут пол далеко не всегда определить могут, не то, что какое-то жировое отложение на шее…
02.06.2002 02:17:04, Томасина

Я тоже хочу сказать примерно о том же, что и предыдущий автор, готовы ли прерывать беременность, если что-то не так. Есть ситуации, когда необходимо как можно раньше узнать диагноз, чтобы начать лечение, но это не тот случай. По-моему, лучше не делать сложных исследований, вероятность ошибки все равно есть. Гораздо выше вероятность того, что у вас все в порядке, радуйтесь беременности, растущему малышику и не думайте о плохом.
01.06.2002 07:36:16, Blossom

Зая, у меня подход будет немного с другой стороны. Для начала — решите для себя: а если вдруг (не дай Бог, конечно) подтвердится… Сейчас 18 недель, пока сдадите повторный, пока будут результаты — недель 20, наверное… (не знаю точных сроков, но, вроде, все эти анализы делаются не день и не 2)… Пока забор крови… 22недели… В принципе, на Западе таких недоношенных деток уже выхаживают… Это я к тому, что пойдете ли Вы на искусственные роды на таком сроке? Тем более, что 100% сказать, дауненок у Вас или не дауненок не может ни один супер-пупер врач… Если да, то это — один разговор. Если нет, то совсем другой. В этом случае, имхо, лучше не мучить ни себя, ни малышонка, забить на все анализы. А с трудностями бороться по мере их поступления.
01.06.2002 03:18:47, Томасина

Присоединяюсь.
01.06.2002 15:03:35, Oazis

Конечно, повторный анализ сдайте, но особо не волнуйтесь. Болезнь Дауна — наследственная, и риск обнаружения её у Вашего ребенка минимален. Скорее всего результат вашего анализа в пределах погрешности метода.
Все будет хорошо, не волнуйтесь. Ещё раз убеждаюсь, что лучше и не сдавать эти анализы, если по УЗИ и остальным анализам все в порядке. Только лишние нервы…
31.05.2002 15:47:48, Маша Б.

Синдром Дауна не является наследственным и рождение такого ребёнка не зависит не от чего, ни от возраста ни от здоровья, ни от вредных привычек, абсолютно не от чего не зависит. Такой ребёнок может родится абсолютно в любой семье.
29.10.2010 23:57:31, светаня

Угумс, старенькая стала, провалы в памяти…знаете ли…Не наследственная она, это случайная мутация в хромосоме, накапливаются с возрастом (в смысле мутации накапливаются), поэтому вероятность родить ребенка с СД с возрастом увеличивается, ну радиация понятное дело влияет, и ещё ряд факторов.
04.06.2002 11:28:49, Маша Б.

Нет, совсем даже не наследственная. Просто — случайность, теория вероятности, т.с.
01.06.2002 03:08:18, Томасина

Чё-то Маш, ты путаешь насчет наследственности. По-моему, от наследственности это не зависит, а исключительно от возраста и непонятно чего еще.
31.05.2002 19:39:49, Малина

К сожалению, в последнее время от возраста тоже не зависит, и очень молодая мама может родить дауна:(((((( Предположительно, от экологии зависит (радиационный фон повышен) Но есть правило — у одной мамы больше одного ребенка с синдромом Дауна не бывает (т.е.если первенец болен, то остальные будут здоровыми)
01.06.2002 13:17:44, Catty_

Тоже не обязательно. Вероятность — та же самая. В нашем возрасте, если мне память не изменяет, примерно 1 ребенок из 800.
01.06.2002 14:37:53, Томасина

Я посоветую очень хорошего УЗИста в каком-нибудь генетическом центре (я сама в Питере, где в Москве не знаю..). Обычно этот анализ подтверждается или опровергается УЗИ. И только после этого уже стОит думать о каких-то других исследованиях. ИМХО. Удачи Вам и пусть это будет ложной тревогой, этот анализ часто бывает ложноположительным (у моей подруги был 3! раза положительный — мальчику почти 2 года — замечательный абсолютно здоровый малыш).
31.05.2002 15:33:42, Inga

Я читала, что анализ на АФП не является достоверным, только в 1 случае из 50 СД подтверждается.
31.05.2002 15:59:16, Цветочек

Вот-вот, я тоже это знаю. Поэтому и советую пойти к хорошему УЗИсту — генетику, который все посмотрит и успокоит :-)))
31.05.2002 16:07:16, Inga

Огромно всем спасибо за поддержку!!!
Почему-то внутренне во мне вопреки всем результатам анализов живет неисстребимая уверенность в том, что мой малыш здоров. Я его уже слишком люблю, чтобы расстаться. Еще раз всем спасибо!
03.06.2002 16:19:58, ZAYA

Зая, если любите и твердо уверены, что не расстанетесь ни при каких обстоятельствах, то успокойтесь, забейте на анализы и наслаждайтесь своим интересным положением 🙂 А мы на 7е поддержим при любом исходе. Удачи! 🙂
03.06.2002 19:10:25, Томасина

Источник