Инфантилизм код мкб 10
Содержание
- Описание
- Дополнительные факты
- Причины
- Патогенез
- Классификация
- Симптомы
- Возможные осложнения
- Диагностика
- Лечение
- Основные медицинские услуги
- Клиники для лечения
Названия
Название: Психический инфантилизм.
Психический инфантилизм
Описание
Ментальный инфантилизм. Психопатологическое состояние основано на задержке ритма эмоционального и личностного развития. Это проявляется как ребячество, незрелость поведения, неспособность принимать решения, принимать решения самостоятельно. У студентов преобладают игровые интересы, учебная мотивация слабая, принятие правил поведения и дисциплинарных требований затруднено. Диагноз включает в себя клинико-психологические методы, направлен на изучение особенностей эмоционально-добровольной и личностной сферы, социальных отношений и уровня адаптации. Лечение симптоматическое, включает медикаментозное лечение, психотерапию и консультирование.
Дополнительные факты
Термин «инфантилизм» происходит от латинского языка, означает «младенец, ребенок». Психический инфантилизм понимается как несоответствие между поведением, эмоциональными реакциями, волевыми функциями и возрастными требованиями. В повседневной жизни людей называют инфантильными, которых отличают наивность, зависимость и недостаточное владение общими бытовыми навыками. Международная классификация болезней (МКБ-10) выявила отдельную нозологическую единицу — детское расстройство личности. Кроме того, психический инфантилизм является симптомом невроза, психопатии и реакции на стресс. Распространенность среди детей достигает 1,6%, соотношение мальчиков и девочек примерно одинаково.
Психический инфантилизм
Причины
Предпосылками психического инфантильности являются патологии нервной и эндокринной системы, наследственная предрасположенность и неправильное образование. Факторы риска включают в себя:
• Легкое повреждение мозга. Психический инфантилизм часто развивается после воздействия неблагоприятных пренатальных, натальных и постнатальных факторов. К ним относятся инфекции, отравления, травмы, гипоксия, удушье.
• Психические расстройства. У детей с умственной отсталостью, аутизмом, шизофренией, умственной отсталостью риск развития психического инфантилизма выше. Синдром формируется на основе слабой социальной адаптации.
• Наследственное бремя. Определенные генетические и конституциональные характеристики передаются ребенку родителями. Скорость созревания корковых структур, обменных процессов и инерции нервной системы являются факторами, влияющими на формирование инфантилизма. Развитию детства способствует ограничение свободы ребенка, усиление родительского контроля. Психическая незрелость является результатом чрезмерного опеки или деспотического образования.
Патогенез
Есть три варианта патогенеза психического инфантилизма. Первый основан на задержке развития лобных долей мозга, ответственных за создание мотива, преднамеренное поведение, программирование, регулирование и контроль умственной деятельности. Причинами являются объективные факторы — травма, отравление, инфекция. Второй вариант патогенеза — общая психофизическая незрелость. Задержка развития определяется в лобной и других частях мозга. Незрелость полная: ребенок миниатюрный, выглядит моложе своего возраста, поведение соответствует внешнему виду. Третий вариант — искусственно отложить социализацию с помощью дисгармоничного стиля обучения. Развитие лобных функций сдерживается чрезмерной заботой, чрезмерной заботой и полным контролем.
Классификация
Этиологически расстройство подразделяется на врожденное и приобретенное. Более подробная классификация выделяет 4 типа психического инфантилизма: Это происходит с повреждением центральной нервной системы. Это результат черепно-мозговой травмы, асфиксии, инфекционного заболевания, интоксикации. Психическая незрелость сопровождается небольшим психоорганическим синдромом.
• Соматогенно детерминированный. Это наблюдается при эндокринных заболеваниях, хронических изнурительных заболеваниях, повреждениях внутренних органов. Психическая незрелость формируется на фоне симптомов основной патологии, астенических проявлений.
• Психологически обусловленный. Это развивается в результате баловства образования, гиперпротекции или деспотического отношения. Другое имя — психологический инфантилизм.
Другая классификация основана на характеристиках клинической картины. Есть два типа психического инфантилизма: Ребенок отстает в росте, весе, физическом и умственном развитии. Внешний вид, поведение, эмоции соответствуют более раннему возрасту. Незрелость психики связана с нормальным, развитым физическим развитием. Ребенок неуравновешен, раздражителен и зависит от взрослых.
Симптомы
Психическая незрелость проявляется в недостатке стабильности внимания, поспешных и иррациональных суждениях, неспособности анализировать, разрабатывать план и контролировать деятельность. Поведение беззаботное, легкомысленное, эгоистичное. Тенденция фантазировать выражена. Понимание, принятие норм и правил затруднено, дети часто не знают понятий «необходимо», «невозможно», не уважают социальную дистанцию при общении с незнакомыми людьми, взрослыми. Неспособность оценить ситуацию, изменить поведение в соответствии с внешними условиями снижает адаптационные возможности.
Детям сложно приспособиться к учебному заведению, двойным классам. Часто дошкольник остается в группе детского сада, младший ученик в подготовительной группе детского сада. Умственное развитие не задерживается: пациенты начинают говорить вовремя, задавать вопросы, рисовать, лепить из глины, собирать дизайнера в соответствии с возрастными стандартами. Интеллектуальная задержка возникает во второй раз из-за несоответствия в обществе и проявляется в школьное время. Эмоциональная сфера характеризуется нестабильностью: преобладающее счастье резко сменяется плачем, гневом на неудачу. Негативные условия уходят быстро. Умышленное желание причинить вред, мести не возникает. Эмоции широко распространены, поверхностны, пантомимически живы, выразительны. Истинные глубокие чувства не образуются.
Эгоцентрическая ориентация человека проявляется в желании быть в центре внимания, получать похвалу и восхищение от других. При дисгармоничном психическом инфантилизме дети воспринимаются сверстниками как равные, но общение не складывается. Постепенно возникает изоляция, обостряющая истерические особенности ребенка. Дети с полным инфантилизмом заводят друзей на год или два младше. Коллеги проявляют желание заботиться, защищать. Социализация более успешна, чем при частичном инфантилизме.
Рассеянность.
Возможные осложнения
Основным осложнением детского разума является социальная дезадаптация. Это происходит из-за невозможности принять социальные нормы, контролировать поведение и оценить ситуацию. Возникают невротические и личностные расстройства: депрессия, беспокойство, истерическая психопатия. Задержка эмоционального развития приводит к вторичной интеллектуальной задержке. Доминируют специфическое, эффективное и визуально-графическое мышление, тенденция к подражанию виду деятельности при выполнении интеллектуальных задач, недостаточный акцент на умственную деятельность и слабая логическая память. Средние классы показывают академическую неудачу.
Диагностика
Диагноз психологического инфантилизма ставится в дошкольном и студенческом возрасте. Причиной посещения врача является сложность адаптации ребенка к условиям, режиму и стрессу учебных заведений. Опрос включает в себя:
• Поговорите с психиатром. Специалист проводит обследование: выясняет симптомы, их длительность, степень выраженности, особенности адаптации к школе, детскому саду. Отмечаются поведенческие и эмоциональные реакции ребенка: уместность, умение выдерживать дистанцию, вести продуктивный разговор. Используются следующие методы: «Фигура человека», «Дом, дерево, человек», «Несуществующее животное». Инфантилизм проявляется в неспособности следовать инструкциям, гуманизировать животное, упрощать элементы (прямой торс, руки) и другие признаки. Результаты являются информативными при обследовании детей дошкольного и младшего школьного возраста.
• Ситуационные тесты интерпретации. Используются следующие методы: «PAT», «CAT», тест разочарования Розенцвейга. Характерно восприятие ситуаций как игривых, смешных и смешных. Трудно объяснить мысли и чувства людей на фотографиях. Методы используются для изучения студентов разных возрастов. Широко распространено использование вопросника по улучшению характера Леонарда-Шмишека, опросника по диагностике патологии. Полученные результаты определяют эмоциональную нестабильность, особенности гистероидного и гипертимического типов. Тесты подходят для диагностики психического инфантилизма у пациентов в возрасте от 10 до 12 лет.
Дифференциальная диагностика детского сознания проводится при олигофрении, аутизме, нарушениях поведения. Отличие от умственной отсталости заключается в способности абстрактного логического мышления, умении пользоваться помощью, переносе полученных знаний в новые ситуации. Различие с аутизмом основано на оценке социальных отношений: ребенок нуждается в них, но устанавливает их с трудом. Поведенческие расстройства характеризуются разнообразными симптомами, прогрессирующей динамикой. Психический инфантилизм может быть состоянием психопатии, симптомом олигофрении, аутизма.
Лечение
Терапевтические меры определяются причинами, формой расстройства. При соматогенном и органическом психическом инфантилизме усилия направлены на устранение основного заболевания наряду с психогенной — психотерапевтической коррекцией. Комплексный подход включает в себя: Выраженные поведенческие и эмоциональные расстройства купируются антипсихотиками, транквилизаторами и антидепрессантами. Трудности в обучении, снижение когнитивных функций корректируются ноотропами. Наиболее распространенное использование когнитивно-поведенческого подхода. Психотерапевт полностью справляется с эмоциями, взглядами и моделями поведения. Ребенок учится новым адаптивным способам социального функционирования.
• Посоветуйте родителям. Психолог-психотерапевт рассказывает об особенностях психического и социального развития детей, влиянии образования на этот процесс. Подчеркивается связь между гиперпротекцией, чрезмерным контролем и формированием психического инфантилизма.
Основные медуслуги по стандартам лечения | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Клиники для лечения с лучшими ценами
|
Источник
Связанные заболевания и их лечение
Стандарты мед. помощи
Содержание
- Описание
- Причины
- Симптомы
- Диагностика
- Лечение
- Основные медицинские услуги
- Клиники для лечения
Названия
Половой инфантилизм.
Описание
Половой или генитальный инфантилизм, констатируемый в возрасте старше 15 лет у особей с женским генотипом, характеризуется анатомическим и гистологическим недоразвитием половых органов и их гипофункцией. Если половой инфантилизм сопровождается общим инфантилизмом (а это случается в половине всех наблюдений), то появляется возможность установить указанныйдиагнозвболеераннемвозрасте(13-14 лет).
Названная патология обнаруживается у 4-16 % девушек, прошедших профилактический осмотр.
Различают два варианта генитального инфантилизма:
А) сопровождающийся овариальной недостаточностью,.
Б) не сопровождающийся гипофункцией яичников.
При половом инфантилизме совсем не редки случаи врожденной рефракторности или пониженной чувствительности яичников к гонадотропинам, а производных парамезонефральных ходов — к стероидным гормонам.
Причины
Альгодисменорею при инфантилизме связывают, во-первых, с недостаточной эластичностью матки, которая дает о себе знать во время предменструального прилива к ней крови; во-вторых, с затруднением прохождения менструальной крови и фрагментов эндометрия по длинному и узкому (с перегибом из-за гиперантефлексии) цервикальному каналу; в-третьих, с аномалиями иннервации, приводящими к дискоординации сокращений различных отделов матки и к патологической импульсации в ЦНС.
Симптомы
Инфантильная девушка обычно невысокого (или же выше среднего) роста, тонкокостная; эпигастральный угол тупой. Таз настолько своеобразен, что в акушерских классификациях он выделен как «детский».
У 3 девушек из 4 имеет место позднее наступление менархе (после 16 лет). Альгодисменорея при генитальном инфантилизме встречается необычно часто — до 80%. Боль возникает за 2- 3 дня до месячных и продолжается во время них. С возрастом альгодисменорея уменьшается, а после родов исчезает вовсе.
В симптомокомплексе полового инфантилизма ведущее место занимает состояние матки, именуемое гипоплазией. Различают три степени гипоплазии матки. Рудиментарная, или зародышевая, матка (uterus foetalis) -длина ее по зонду менее 3,5 см, причем большую часть составляет шейка. Этот вариант встречается редко; он примыкает скорее к собственно аномалиям развития, чем к недоразвитию. Характерна стойкая аменорея. Иногда наблюдаются небольшие менструальноподобные выделения.
Инфантильная матка (uterus infantilis) — длина по зонду составляет 3,5-5,0 см; соотношение шейки и тела выражается как 3:1, т. Е. Такое же, как у девочки, еще не вступившей в пубертатный период. Кроме того, дополнительными методами исследования констатируют гиперантефлексию матки, слабую выраженность сводов влагалища, высокое местоположение яичников, избыточную извитость маточных труб. Менструации редкие, болезненные.
Гипопластическая матка (uterus hypoplastics) — длина полости, измеренная зондом, достигает 5-7 см; соотношение шейки и тела правильное — 1:3. Гипопластическая матка расценивается не только как следствие повреждающих воздействий, имевших место в антенатальном и раннем постнатальном периодах, но и как результат перенесенных в недавнем прошлом (в препубертатном периоде) местных воспалительных процессов или тяжелейших общих заболеваний. Данная патология нередко самостоятельно исчезает после начала половой жизни и возникновения беременности.
Диагностика
В детском возрасте, как правило, никаких жалоб не возникает. Наиболее типичные жалобы в пубертатном возрасте — позднее появление, расстройство (по гипоменструальному типу) и болезненность месячных. Иногда высказывается озабоченность по поводу отсутствия интереса к представителям противоположного пола.
При осмотре обращает на себя внимание типичное «инфантильное» телосложение: отклонения роста, недостаточно сформированная грудная клетка, гипопластичные молочные железы, суженный таз, скудное оволосение на лобке и в подмышечных областях. Малые срамные губы выдаются впереди больших, клитор кажется увеличенным из-за некоторой гипоплазии наружных гениталий. Недоразвитие наружных половых частей с достаточным постоянством сочетается с половым инфантилизмом; вместе с тем между состоянием наружных и внутренних половых органов прямой зависимости нет. Кстати, при частичном половом инфантилизме молочные железы развиты достаточно, а в 37 % — чрезмерно. У некоторых девушек, страдающих инфантилизмом, отмечается склонность к ожирению.
Для диагностики инфантилизма применяют и дополнительные методы исследования. Низкие показатели физического развития девушки в 35,4 % случаев свидетельствуют и об отставании полового развития. Особенно показательны в этом отношении величины наружных размеров таза, в частности conjugata externa, которая к 14-летнему возрасту едва достигает 17,5 см, после чего прирост ее замедляется.
Тестами функциональной диагностики выявляется, как правило, ановуляторный цикл. При инфантилизме экскреция гонадотропинов повышена, а половых стероидов — снижена до 4- 8 мкг/сутки; уровень 17-КС соответствует возрастной норме.
При ректально-брюшностеночном (или влагалищно-брюшностеночном) исследовании определяются отставание величины матки, преобладание длины шейки, избыточное наклонение матки кпереди. Нередко хорошим подспорьем в диагностике являются результаты зондирования матки (осторожно!).
Среди рентгенологических методов наибольшую диагностическую ценность имеют пневмогинекография и рентгеногистерография, причем последняя позволяет проследить состояние внутреннего зева (нет смыкания), цервикального канала (длинный, выраженные пальмовидные складки), маточных труб (тонкие, извитые). Отставание костного возраста, определяемого, например, с помощью рентгенографии кисти, от календарного достигает в случае инфантилизма 1-4 лет.
Содержание полового хроматина и кариотип не изменены.
Перспективными представляются регистрация биопотенциалов матки (снижены) и реография тазовых органов (недостаточное кровенаполнение).
Лечение
Терапия полового инфантилизма в большинстве случаев успешна. По возможности устраняется первопричина отставания половых органов в развитии. Если у взрослых женщин, страдающих инфантилизмом, предпринимается заместительная или стимулирующая гормональная терапия, то у девушек, находящихся в пубертатном или подростковом периодах, гормональная терапия показана не всегда (по крайней мере не сразу). Предварительно в течение 3 месяцев следует создать «фон готовности», для чего предусматривается применять вещества (витамины Е, С, В1, В6), предназначенные для сенсибилизации половых органов к воздействию на них в дальнейшем половых гормонов. Одновременно проводится курс ганглерона (по 0,04 г один раз в сутки) или димедрола или тавегила в минимальной разовой дозе такой же продолжительности.
Приступая к гормональной терапии, следует еще раз убедиться в отсутствии порочных гонад с бластоматозной потенцией: мужского ложного гермафродитизма, тестикулярной феминизации, гормонпродуцирующей опухоли яичника В течение следующих 3-4 месяцев предпринимают циклическое введение эстрогенов и прогестерона (или прегнина) в минимальных дозах. Оба препарата назначаются сублингвально.
Примерная схема: с 1-го по 5-й день цикла по половине таблетки (0,01 мг) метилэстрадиола 1 раз в день; с 6-го по 10-й день цикла -по одной таблетке (0,02 мг) метилэстрадиола 1 раз в день; с 11-го по 15-й день цикла — по таблетке метилэстрадиола 2 раза в день (0,05 мг в сутки); с 16-го по 20-й день цикла — по 2-2,5 таблетки метилэстрадиола 2 раза в день (0,1-0,02 мг в сутки); с 18-го по 20-й день цикла — прегнин по одной таблетке (10 мг) 1 раз в день; с 21-го по 25-й день цикла — прегнин по одной таблетке 3 раза в день (30 мг в сутки).
После курса гормонального лечения необходимо сделать трехмесячный перерыв; следующий курс назначается лишь в случае надобности, т. Е. При сохранении нерегулярности спонтанного цикла, альгоменореи, инфантильного вида. Максимально может быть проведено 3-4 трехмесячных курса.
Более мощное гормональное воздействие не физиологично и чревато рядом непосредственных и отсроченных осложнений. Для повышения чувствительности тканей к эстрогенам с 1-го по 20-й день цикла назначают тиреоидин (по 0,025 г в сутки), который особенно показан при ожирении.
Параллельно гормональной терапии рекомендуется проводить физиотерапию (парафин); электрорефлексотерапию (акупунктура, электропунктура, интраназальный электрофорез с витамином B1, воротник по Щербаку, электростимуляция рецепторов шейки матки, абдоминальная декомпрессия, лечебная гимнастика). Заслуживают внимания принципы бальнеофизиотерапии по В. М. Стругацкому, дифференцированно применяемую в отношении страдающих инфантилизмом лиц.
Такие виды лечения, как грязевое, гинекологический массаж, тканевая терапия, введение внутриматочной спирали, введение гонадотропинов, столь широко применяемые для лечения инфантилизма у взрослых, не пользуются популярностью у специалистов по гинекологии детей и подростков. Осторожность продиктована опасением вызвать необратимые нарушения специфических функций женского организма или бластоматозный рост.
Основные медуслуги по стандартам лечения | ||
Клиники для лечения с лучшими ценами
|
Источник