Игрушки для ребенка с синдромом дауна

Игрушки для ребенка с синдромом дауна thumbnail

Девочки, нужен совет!

У меня у родственницы мужа ребеночек даун родился. Мальчик. В марте будет 4 месяца.

Хотим купить игрушек. У родителей малыша это первый ребенок, поэтому подсказать нам не могут.

Может, кто знает, какие игрушки нужны таким детишкам? Я слышала, что черное-белые необходимы и яркие. Вдруг есть специфика, какую нужно учесть?

Посоветуйте, пожалуйста!

Прошу прощения, если не в ту рубрику.

Комментарии

Наталия
24 февраля 2017, 16:54

тут возраст ребенка не имеет значение. такие детки играют музыкальными игрушками и в 10 лет — это своего рода развитие для них. моя знакомая брала сыну игрушки в прокат

lissa
23 февраля 2017, 22:54

Россия, Санкт-Петербург

В таком возрасте особой разницы нет, имхо — я бы просто прикольную игруху чуть на вырост подарила. Мне лично деревянные игрушки оч нравятся, какие-нибудь тактильные шарики, музыкальные шары / неваляшки и тд

D
23 февраля 2017, 22:14

Россия, Москва

Подарите сертификат на сумму в кораблик или детский мир или купите хорошую косметику для ухода за малышом, памперсы кстати! Игрушка игрушкой, родители и сами разбируться, я бы не стала лишний раз травмировать каким нибудь девайсом маму малыша, мало ли, вы же не знаете.

Россия, Москва

тоже верно! Но просили именно игрушки… Мы предлагали купить коврик развивающий, дугу или что-то из уходового. Но говорят, что все есть. А просят конкретно игрушки(
Сертификат тоже не очень подойдет — говорят, что им некогда ходить по магазинам. Они не в Москве живут. В общем, специфические несколько люди, но реально не хочется на отвали дарить.

D
24 февраля 2017, 00:38

Россия, Москва

Блин, ну тогда что то музыкальное из серии фишер прайс. В детском мире целый стенд. Думаю звуки притягивают всех малышей, вне зависимости от их развития.

Inna
23 февраля 2017, 20:40

Россия, Челябинск

Любые игрушки, это такие же дети, просто дольше детьми остаются.

Россия, Москва

я просто не знакома со спецификой развития детишек с СД. Поэтому мало ли, вдруг есть какие-то особенно нужные игрушки.

Россия, Москва

Я думаю, любые игрушки подойдут. Черно-белые советуют, потому что детки поначалу хорошо различают только эти 2 цвета. Но к 4 месяцам у них зрение гораздо лучше, так что можно и яркие игрушки брать)

Россия, Москва

спасибо! А это конкретно для СД или в принципе для всех деток, не знаете?

Россия, Ростов-на-Дону

Да они обычные. В ЕС все общепиты переполнены работниками с СД. Наша страна просто непонятно что устроила из этого. Прям прокаженых сделали из деток с ХА. Но это не так…даун дауну рознь. Они очень добрые, отзывчивые и умные люди. Не стоит делать из этого трагедию. Я вам говорю как мама девочки с ХА. У нас не СД, но все же. Знала об особенности ребенка еще в 21 неделю беременности. Малышку оставили и просто балдеем с мужем от нее. Купите самые обычные игрушки, какие для любого ребенка. Разницы в этом нет ни какой.

все верно,черно белые.

Россия, Москва

спасибо! По материалу можно любой, не знаете?

Выбирайте так как вы бы выбирали своему ребенку

Любой.

Anya
23 февраля 2017, 20:04

Россия, Москва

Спросите в сообществе особых детей, там подскажут думаю.

Россия, Москва

ПРосто там модерация для вступления. А покупать надо скоро…

Россия, Москва

спасибо, сейчас загляну)

Россия, Нижний Новгород

родителям это слово не вздумайте ляпнуть! дауненок… пипец, аж передернуло. ребенок с синдромом Дауна.

Россия, Москва

а по игрушкам сможете подсказать?

Россия, Нижний Новгород

нет, специфики не знаю.

Россия, Москва

я не очень сильна в терминологии, как детей правильно называть( Сейчас поправлю, спасибо!

Источник

Погремушка: внутри синий гремящий шарик (например, Stellar)

Эту игрушку можно давать ребенку, когда он учится держать вещи пальчиками и уже способен удержать относительно тяжелый предмет. Этим умением наши дети овладевают в разном возрасте. Примерно в полгода моему сыну уже нравилось играть с таким шариком. Он учился захватывать его пальчиками, гремел игрушкой, учился перекладывать предмет из руки в руку. Когда подрос, с удовольствием отталкивал от себя этот мячик и полз за ним, а когда встал на ножки — бегает за ним бегом, так же трясет или играет с ним в футбол. Игрушка крайне прочная. (Совместная рекомендация мамы Оли и мамы Юли.)

Игрушка на изучение цветов и развитие мелкой моторики

Рекомендация мамы Лены. Игрушка «Змейка» используется, во-первых, для развития мелкой моторики: безопасное нанизывание элементов на шнурок; во-вторых, для изучения цветов.

Полумесяц

Рекомендация мамы Лены. Эта игрушка помогает изучить названия различных цветов и закрепить понятия размера, а также развить координацию движений малыша и усидчивость: на качающийся полумесяц надо аккуратно укладывать разноцветные «бревнышки» различного диаметра.

Читайте также:  Синдром болевой дисфункции внчс мкб

 

Колорама

Рекомендация мамы Лены. «Колорама» имеет 2 уровня сложности.

Мягкая пирамидка

Совместная рекомендация мамы Надежды и мамы Оли (на фото сын Надежды, Егорушка). Такую пирамидку детки любят. Она мягкая и абсолютно безопасная. Яркие разноцветные колечки приятно помять в руках, а самое большое, желтое, колечко еще и хрустит. В верхушку пирамидки вшита «гремелочка».
 

Шнуровка

Шнуровки хороши для мелкой моторики и развития усидчивости. Этот набор рекомендует мама Надежда.
Шнуровки бывают простые, или в виде книжек или даже домиков.
Шнуровки в Жили-Были.
 

Объемная шнуровка

Вашему ребенку может понравится шнуровка «3D». Работа с ней требует ловкости и развивает навыки общей моторики. Эту шнуровку также рекомендует мама Надежда.

Веселая шнуровка «Одежда»

А эту игрушку рекомендует мама Лена. Ребенку, наверное, понравится одевать разноцветных куколок! Шнуровать гораздо удобнее, если нитка вдета в такую безопасную «иголку».

Мама Лариса представляет:

Геометрик — и по цветам интересная игруха, и домики строить можно; многофункциональная вещь! Можно использовать и другие наборы, например, Цветные столбики.

 

Я называю эту игру «Считалочка», и бусы мы из неё мастерим, опять же сортировка цветов.

«Стучалка»: можно забивать бруски молоточком или засовывать ручками, потом вытаскивать, снова отрабатывать цвета.

Крупный пазл «Кенгурушка»:

«Зайка-шнуровайка»:

Самый обычный сортер:

Сортеры и лабиринты
Крупные пазлы
Основы кулинарии:

Очевидная вещь, но тоже развивающая, ещё как!

Основы полоподметального дела:

Фигуры, цвета — куда без них, родимых? (И ещё курицы по убыванию размера):

Азбука и цифры типа вкладышей или пазлов.

Музыкальные игрушки. Сначала нажимайки:

И пирамида, и бросалка, и музыкоигралка:

Музыкальная пирамидка СЛОНИК теперь в новом дизайне

Обычные игрушки, но иногда просто о них забываем, например, мозаика:

Юла:

Музыкальная юла для малышей

Стаканчики-пирамидки:

Репка —
Пальчиковый театр Репка
Бывают и другие настольные театры:

Своеобразный конструктор.

Такой можно приобрести здесь.

Кольцеброс — рекомендует мама Аня.

Большой выбор разных кольцебросов

На главную
На главную для ресурсов
Заглавная для описания самодельных игр и методик работы с нашими детками, разработанных самими родителями
Подарки для развития мелкой моторики
Напишите мне

Источник

Игрушки для ребенка с синдромом дауна

Дорогие мамочки, чьи детки – особенные! Вы – необыкновенные женщины! Хочется сказать вам всем большое спасибо за ваши нечеловеческие усилия и ваши огромные любящие сердца! То, что делаете вы – это настоящий подвиг любви, терпения и упорства. Мы искренне желаем вам сил, здоровья, еще больше терпения, веры в ваших деток, еще больше любви в ваших семьях!

Нам очень захотелось вам как-то помочь, и мы составили подборки развивающих игр для деток с ДЦП, аутизмом и синдромом Дауна. Если это принесет вам какую-то пользу, мы будем очень счастливы!

Развивающие игры для детей с ДЦП

Как и остальные, особенные детки больше интереса проявляют к занятиям в игровой форме. Игры могут быть подвижные, развивающие, дидактические, ролевые. Специалисты для лечения и реабилитации деток используют и развивающие, и обычные игрушки, которые помогут малышам справиться с их недугом.

При этом:

  1. подбирают игрушки, которые подходят конкретному ребёнку, размер игрушки должен быть таким, чтобы её легко было удержать;
  2. во время занятий учитываются состояние малыша, насколько он усидчив, в хорошем ли настроении;
  3. во время игры позволяют ребёнку самому исследовать мир, не вмешиваются в познавательный процесс, если это не нужно малышу;
  4. задания дают простые, используя короткие высказывания.

Главное — поддерживать интерес ребёнка, сделать так, чтобы его стремление к обучению возрастало. Успех выполнения задачи стоит на втором плане.

Что предлагают использовать мамы особенных малышей и педагоги для игр

  1. Артикуляционная гимнастика
Читайте также:  Может ли быть овуляторный синдром при беременности

В совокупности с массажем мышц лица она очень помогает в развитии речи ребенка.

2. Кубик для развития мелкой моторики

Выполнен их приятного на ощупь ПВХ. На пяти гранях находятся подвижные элементы: джойстик, тумблер, колесики, кнопки, вращающийся диск.

3. Звучащие и музыкальные игрушки

Барабаны, металлофон, бубен. Такие игрушки помогают в развитии координации движений и восприятии слуха.

4. Ортопедические коврики

5. Тактильные игры

Это могут быть мячики, шарики и другие игры наподобие Сенсорного Куба. Главное, чтобы малыш чувствовал пальчиками разнообразные текстуры.

6. Рамки-вкладыши

Они могут быть разной тематики: животные, сказки, геометрические. Лучше приобретать вкладыши с «гвоздиками» , их удобнее брать пальчиками.

7. Пирамидки

Их много не бывает. Пирамидки можно использовать самые разные – с круглыми и и квадратными деталями, с деталями одинакового размера и собирающиеся по принципу от большего — к меньшему. И даже с такими композициями, как в игре «День и ночь».

8. Игра «Найди пару»

Такую игру можно сделать самим, используя изображения разных предметов и сами предметы: мяч, расческа, зеркало, карандаш и т.д.

Есть и «звуковой» вариант этой игры. В баночки из-под лекарств или футляры от «киндеров» насыпать разной крупы так, чтобы каждая из них встречалась два раза.

9. Разрезные картинки

Они могут состоять из 2-3 частей (можно постепенно увеличивать количество деталей).

10. Шнуровки

Лучше использовать простые, с крупными деталями и шнурком, заканчивающимся палочкой.

11. Блоки Дьенеша

Помогают в изучении геометрических фигур, понятий «большой-маленький», «толстый-тонкий». Развивают координацию и пространственное мышление.

12. Крупные мозаики

Можно использовать и как «раскраски», и для создания собственных узоров.

13. Кубики

Малыш учиться строить из них башенки, выкладывать дорожки узкие и широкие, короткие и длинные.

14. Бизиборды и бизикубы

Они содержат множество элементов для вращения, захвата, перемещения, развивающих моторику и ловкость пальчиков.

15. Серпантинки

Прекрасно развивают мелкую моторику.

16. Игры по принципу магнитной «Рыбалки»

17. «Что сначала, что потом»

Хороший вариант такой игры сейчас есть в кубиках.

18. Игрушки из фетра

Это прекрасные игры, стимулирующие тактильные ощущения и развивающие мелкую моторику. Фетровые игры бывают на самые разные темы, благодаря этому малыша можно познакомить с цветамивременами года и счетом.

19. Магнитные игры

Например «Одевашки», с которыми малыш узнает названия предметов одежды и научится подбирать их по сезону.

20. Цветные гномики в бочонках

Вариант игры для изучения и запоминания не только основных цветов, но и оттенков. Сортируя гномиков, малыш разрабатывает пальчики и развивает захват.

21. «Четвертый лишний»

Прекрасная игра на формирование логического мышления и мелкой моторики. Малышу нужно рассмотреть предложенные предметы и назвать, какой из них оказался лишним в логическом ряду.

22. Сортеры

Знакомят малыша с геометрическими формами, цветами, развивают мелкую моторику и помогают научиться логически мыслить.

23. Прищепки

Можно прицеплять на край коробки, палочку или картинки, дополняя их.

24. «Цветные коврики»

Игра на внимание и развитие цветового восприятия. Малышу нужно разложить «заплаточки» на цветные коврики так, чтобы они подходили по цвету и форме.

25. Карточки Домана

Хорошие помощники в речевом развитии. Вначале они обогащают пассивный словарь малыша, а затем помогают в развитии зрительной памяти.

26. Фотографии родных

Пособие, которое несложно сделать самим. Показывайте малышу фотографии людей, которых он часто видит: родители, братья, сестры, бабушки, дедушки, его самого и даже домашних питомцев. Детки любят разглядывать фотографии, попросите малыша называть всех, кого он видит.

27. «Измени внешность»

Шуточная игра. Приготовьте несколько головных уборов: мамину шапку, папину кепку, бабушкин платок. Помогите малышу надевать их на себя и смотреть в зеркало. «Не узнавайте» ребенка, пусть он представиться. Детки обычно с радостью играют в такие «переодевашки».

28. Раскрашиваем воду

Приготовьте несколько прозрачных баночек с водой (можно из-под детского питания или из набора для специй) и краски. Попросите ребенка набирать кисточкой краску и потом полоскать ее в баночке с водой. Пусть ребенок увидит, как вода меняет цвет. Потом можно смешивать воду в баночках: красный+желтый= оранжевый и т.д. В увлекательной форме «фокусов» ребенок познакомиться с цветами.

29. Игры с водой

Оказывают очень положительное влияние на развитие малыша: с одной стороны они успокаивают, а с другой – тонизируют мышцы. Здесь могут быть и игры с губками (набирать и отжимать воду), экспериментировать с предметами («тонет — не тонет»), дуть на легкий шарик, который скользит по воде. Это могут быть и целые игровые столы с насосами, мельницами, плотинами или с рыболовными снастями.

Читайте также:  Компрессионный корешковый синдром шейного отдела

30. Закручивать, откручивать крышки разных емкостей (бутылки, банки).

Или использовать специальные игровые наборы вроде «Болты и гайки».

31. Одевать крупных кукол, пупсиков

Это не только для развития координации, но и для первых ролевых игр, когда ребенок учится заботиться о пупсике.

32. Настенные плакаты

На актуальные для возраста малыша темы.

В игре малышу обеспечивают устойчивое положение тела; мамы помогают закрепить позу, положение рук, «раскрытие» кистей. Малыша учат концентрировать внимание: предоставляют выбор – «одно из двух»; убирают из поля зрения все способные отвлечь предметы (яркий ковер на полу или разноцветная скатерть на столе); организуют тишину; учитывают предпочтения ребенка при выборе игры.

Создайте комплект игр, подходящих именно вашему малышу. А регулярные занятия позволят развить двигательные функции, выработать ловкость, гибкость, подвижность рук, умение управлять своими движениями, научит концентрировать внимание, зрение и слух.

Развивающие игры для детей с синдромом Дауна

Обычно «солнечные детки» испытывают сложности с речью, хотя понимают они больше, чем могут выразить словами.

Выберите для своего малыша игры, занятия, которые наилучшим образом соответствуют возрасту и уровню развития. После игры обязательно вознаградите его усилия похвалой и объятиями.

Упражнения на координацию

  1. Шнуровки

2. Сбор мелких предметов

3. Игры с молотком

Ударяя по предметам игрушечным молотком, ребенок развивает точность движений рук, приобретает стабильность корпуса и плеч. Существуют разные игрушки подобного типа: музыкальные, конструкторы, стучалки.

4. «Накидывание на кольцеброс»

Развивает ловкость, развитие моторики, запястья.

Работа с гиперчувствительностью

  1. Протирайте тканью с различными текстурами подошву ног и ладони рук малыша. Начните с комфортных и переносимых ощущений, медленно вводите другие.
  2. Работа с тестом, пластилином. На первом этапе тесто можно мять, раскатывать, тыкать пальчиком. Затем в кусок теста или пластилина можно вдавливать палочки или какие-нибудь макаронные изделия (ежик), пуговицы (глазки, цветы).
  3. Рисование пальцами. Можно рисовать пальчиками в специальных раскрасках. Очень нравятся детям делать отпечаток своей ладошки или ножки. Вы можете вместе с ребенком рисовать пальчиком по рассыпанной манной крупе, разлитому на подносе йогурту или кремом для бритья. Можно нарисовать что–либо мелом на доске и попросить ребенка стереть это пальчиками.

Развитие мелкой моторики

  1. Пальчиковая гимнастика, которая способствует повышению тактильной чувствительности и развитию необходимой подвижности и гибкости пальцев. Ребенок с удовольствием будет выполнять пальчиковые упражнения, подражая родителям, особенно, если эти упражнения сопровождаются стихотворным текстом.
  2. Резка различных видов бумаги. Используйте безопасные ножницы.
  3. Наматывать и разматывать веревочки и ленты. Как в игре «Достань конфетку».
  4. Доставать из воды игрушки: сначала руками, сочком или ложкой, затем – удочкой.
  5. Закапывайте и откапывайте мелкие игрушки из песка, но только руками. Можно просеивать песочек через сито, чтобы найти игрушку, которая «спряталась».
  6. На влажном песке палочкой или пальчиками рисуйте узоры.
  7. Выкладывать дорожку из камушков.
  8. Простые конструкторы, из которых можно собирать разные фигуры.
  9. Прищепки.
  10. Рамки-вкладыши с «гвоздиками».
  11. Мозаики.
  12. Кубики.
  13. Матрешки.
  14. Нанизывание крупных бус.

Опытные педагоги знают, что простые упражнения на сортировку бусинок, пуговок, катание между ладонями деревянных и пластмассовых массажеров, резиновых мячей с шипами, работа с мелким конструктором, пазлами помогают нормализовать напряжение рук, снимают умственную усталость.

Алфавит и счет

Любую информацию «солнечные» детки лучше запоминают в музыкальной форме. Поэтому для того, чтобы выучить буквы, можно запомнить песенку про алфавит.

Таким деткам рекомендуется учиться читать не по буквам и слогам, а запоминая образ сразу всего слова. В этом может помочь игра «Читаем бегло».

Для усвоения порядкового счёта нужно производить арифметические действия с применением наглядных средств – кружочков, палочек.

Для подготовки руки ребенка к письму очень полезно штриховать, закрашивать, рисовать карандашами.

Для начала можно предложить ребенку выполнить несложный рисунок с использованием трафарета.

Когда малыш сделал несколько удачных попыток обвести фигурку внутри контура, можно предложить ему заштриховать или раскрасить ее. После работы с трафаретом ребенок будет более уверенно штриховать фигуры без трафарета, так как он научится контролировать размах руки, направление и длину штриха.

Развитие логического мышления, внимания и памяти

  1. Подобрать пары карточек с изображением предметов, связанных ассоциативно. Например, «мама – малыш» или «чей домик».
  2. Спрячьте 3-4 игрушки в разных местах комнаты на глазах у ребенка и попросить его найти их.
  3. Переворачивайте 3-4 карточки с нарисо