Игрушки для ребенка с синдромом дауна
Девочки, нужен совет!
У меня у родственницы мужа ребеночек даун родился. Мальчик. В марте будет 4 месяца.
Хотим купить игрушек. У родителей малыша это первый ребенок, поэтому подсказать нам не могут.
Может, кто знает, какие игрушки нужны таким детишкам? Я слышала, что черное-белые необходимы и яркие. Вдруг есть специфика, какую нужно учесть?
Посоветуйте, пожалуйста!
Прошу прощения, если не в ту рубрику.
Комментарии
Наталия
24 февраля 2017, 16:54
тут возраст ребенка не имеет значение. такие детки играют музыкальными игрушками и в 10 лет — это своего рода развитие для них. моя знакомая брала сыну игрушки в прокат
lissa
23 ÑевÑÐ°Ð»Ñ 2017, 22:54
РоÑÑиÑ, СанкÑ-ÐеÑеÑбÑÑг
Ð Ñаком возÑаÑÑе оÑобой ÑазниÑÑ Ð½ÐµÑ, Ð¸Ð¼Ñ Ð¾ — Ñ Ð±Ñ Ð¿ÑоÑÑо пÑиколÑнÑÑ Ð¸Ð³ÑÑÑ Ñ ÑÑÑÑ Ð½Ð° вÑÑоÑÑ Ð¿Ð¾Ð´Ð°Ñила. Ðне лиÑно деÑевÑннÑе игÑÑÑки Ð¾Ñ Ð½ÑавÑÑÑÑ, какие-нибÑÐ´Ñ ÑакÑилÑнÑе ÑаÑики, мÑзÑкалÑнÑе ÑаÑÑ / невалÑÑки и Ñд
D
23 ÑевÑÐ°Ð»Ñ 2017, 22:14
РоÑÑиÑ, ÐоÑква
ÐодаÑиÑе ÑеÑÑиÑÐ¸ÐºÐ°Ñ Ð½Ð° ÑÑÐ¼Ð¼Ñ Ð² коÑаблик или деÑÑкий Ð¼Ð¸Ñ Ð¸Ð»Ð¸ кÑпиÑе Ñ Ð¾ÑоÑÑÑ ÐºÐ¾ÑмеÑÐ¸ÐºÑ Ð´Ð»Ñ ÑÑ Ð¾Ð´Ð° за малÑÑом, пампеÑÑÑ ÐºÑÑаÑи! ÐгÑÑÑка игÑÑÑкой, ÑодиÑели и Ñами ÑазбиÑÑÑÑÑÑ, Ñ Ð±Ñ Ð½Ðµ ÑÑала лиÑний Ñаз ÑÑавмиÑоваÑÑ ÐºÐ°ÐºÐ¸Ð¼ нибÑÐ´Ñ Ð´ÐµÐ²Ð°Ð¹Ñом Ð¼Ð°Ð¼Ñ Ð¼Ð°Ð»ÑÑа, мало ли, Ð²Ñ Ð¶Ðµ не знаеÑе.
РоÑÑиÑ, ÐоÑква
Ñоже веÑно! Ðо пÑоÑили именно игÑÑÑки… ÐÑ Ð¿Ñедлагали кÑпиÑÑ ÐºÐ¾Ð²Ñик ÑазвиваÑÑий, дÑÐ³Ñ Ð¸Ð»Ð¸ ÑÑо-Ñо из ÑÑ
одового. Ðо говоÑÑÑ, ÑÑо вÑе еÑÑÑ. РпÑоÑÑÑ ÐºÐ¾Ð½ÐºÑеÑно игÑÑÑки(
СеÑÑиÑÐ¸ÐºÐ°Ñ Ñоже не оÑÐµÐ½Ñ Ð¿Ð¾Ð´Ð¾Ð¹Ð´ÐµÑ — говоÑÑÑ, ÑÑо им некогда Ñ
одиÑÑ Ð¿Ð¾ магазинам. Ðни не в ÐоÑкве живÑÑ. РобÑем, ÑпеÑиÑиÑеÑкие неÑколÑко лÑди, но ÑеалÑно не Ñ
оÑеÑÑÑ Ð½Ð° оÑвали даÑиÑÑ.
D
24 ÑевÑÐ°Ð»Ñ 2017, 00:38
РоÑÑиÑ, ÐоÑква
Ðлин, Ð½Ñ Ñогда ÑÑо Ñо мÑзÑкалÑное из ÑеÑии ÑиÑÐµÑ Ð¿ÑайÑ. РдеÑÑком миÑе ÑелÑй ÑÑенд. ÐÑÐ¼Ð°Ñ Ð·Ð²Ñки пÑиÑÑгиваÑÑ Ð²ÑÐµÑ Ð¼Ð°Ð»ÑÑей, вне завиÑимоÑÑи Ð¾Ñ Ð¸Ñ ÑазвиÑиÑ.
Inna
23 ÑевÑÐ°Ð»Ñ 2017, 20:40
РоÑÑиÑ, ЧелÑбинÑк
ÐÑбÑе игÑÑÑки, ÑÑо Ñакие же деÑи, пÑоÑÑо долÑÑе деÑÑми оÑÑаÑÑÑÑ.
РоÑÑиÑ, ÐоÑква
Ñ Ð¿ÑоÑÑо не знакома Ñо ÑпеÑиÑикой ÑазвиÑÐ¸Ñ Ð´ÐµÑиÑек Ñ Ð¡Ð. ÐоÑÑÐ¾Ð¼Ñ Ð¼Ð°Ð»Ð¾ ли, вдÑÑг еÑÑÑ ÐºÐ°ÐºÐ¸Ðµ-Ñо оÑобенно нÑжнÑе игÑÑÑки.
РоÑÑиÑ, ÐоÑква
Я дÑмаÑ, лÑбÑе игÑÑÑки подойдÑÑ. ЧеÑно-белÑе ÑовеÑÑÑÑ, поÑÐ¾Ð¼Ñ ÑÑо деÑки понаÑÐ°Ð»Ñ Ñ Ð¾ÑоÑо ÑазлиÑаÑÑ ÑолÑко ÑÑи 2 ÑвеÑа. Ðо к 4 меÑÑÑам Ñ Ð½Ð¸Ñ Ð·Ñение гоÑаздо лÑÑÑе, Ñак ÑÑо можно и ÑÑкие игÑÑÑки бÑаÑÑ)
РоÑÑиÑ, ÐоÑква
ÑпаÑибо! Ð ÑÑо конкÑеÑно Ð´Ð»Ñ Ð¡Ð Ð¸Ð»Ð¸ в пÑинÑипе Ð´Ð»Ñ Ð²ÑÐµÑ Ð´ÐµÑок, не знаеÑе?
РоÑÑиÑ, РоÑÑов-на-ÐонÑ
Ðа они обÑÑнÑе. Ð ÐС вÑе обÑепиÑÑ Ð¿ÐµÑÐµÐ¿Ð¾Ð»Ð½ÐµÐ½Ñ ÑабоÑниками Ñ Ð¡Ð. ÐаÑа ÑÑÑана пÑоÑÑо непонÑÑно ÑÑо ÑÑÑÑоила из ÑÑого. ÐÑÑм пÑокаженÑÑ Ñделали из деÑок Ñ Ð¥Ð. Ðо ÑÑо не Ñак…даÑн даÑÐ½Ñ ÑознÑ. Ðни оÑÐµÐ½Ñ Ð´Ð¾Ð±ÑÑе, оÑзÑвÑивÑе и ÑмнÑе лÑди. Ðе ÑÑÐ¾Ð¸Ñ Ð´ÐµÐ»Ð°ÑÑ Ð¸Ð· ÑÑого ÑÑагедиÑ. Я вам говоÑÑ ÐºÐ°Ðº мама девоÑки Ñ Ð¥Ð. У Ð½Ð°Ñ Ð½Ðµ СÐ, но вÑе же. Ðнала об оÑобенноÑÑи Ñебенка еÑе в 21 Ð½ÐµÐ´ÐµÐ»Ñ Ð±ÐµÑеменноÑÑи. ÐалÑÑÐºÑ Ð¾ÑÑавили и пÑоÑÑо балдеем Ñ Ð¼Ñжем Ð¾Ñ Ð½ÐµÐµ. ÐÑпиÑе ÑамÑе обÑÑнÑе игÑÑÑки, какие Ð´Ð»Ñ Ð»Ñбого Ñебенка. РазниÑÑ Ð² ÑÑом Ð½ÐµÑ Ð½Ð¸ какой.
вÑе веÑно,ÑеÑно белÑе.
РоÑÑиÑ, ÐоÑква
ÑпаÑибо! Ðо маÑеÑÐ¸Ð°Ð»Ñ Ð¼Ð¾Ð¶Ð½Ð¾ лÑбой, не знаеÑе?
ÐÑбиÑайÑе Ñак как Ð²Ñ Ð±Ñ Ð²ÑбиÑали ÑÐ²Ð¾ÐµÐ¼Ñ ÑебенкÑ
ÐÑбой.
Anya
23 ÑевÑÐ°Ð»Ñ 2017, 20:04
РоÑÑиÑ, ÐоÑква
СпÑоÑиÑе в ÑообÑеÑÑве оÑобÑÑ Ð´ÐµÑей, Ñам подÑкажÑÑ Ð´ÑмаÑ.
РоÑÑиÑ, ÐоÑква
ÐРоÑÑо Ñам модеÑаÑÐ¸Ñ Ð´Ð»Ñ Ð²ÑÑÑплениÑ. РпокÑпаÑÑ Ð½Ð°Ð´Ð¾ ÑкоÑо…
РоÑÑиÑ, ÐоÑква
ÑпаÑибо, ÑейÑÐ°Ñ Ð·Ð°Ð³Ð»ÑнÑ)
РоÑÑиÑ, Ðижний ÐовгоÑод
ÑодиÑелÑм ÑÑо Ñлово не вздÑмайÑе лÑпнÑÑÑ! даÑненок… пипеÑ, аж пеÑедеÑнÑло. Ñебенок Ñ ÑиндÑомом ÐаÑна.
РоÑÑиÑ, ÐоÑква
а по игÑÑÑкам ÑможеÑе подÑказаÑÑ?
РоÑÑиÑ, Ðижний ÐовгоÑод
неÑ, ÑпеÑиÑики не знаÑ.
РоÑÑиÑ, ÐоÑква
Ñ Ð½Ðµ оÑÐµÐ½Ñ ÑилÑна в ÑеÑминологии, как деÑей пÑавилÑно назÑваÑÑ( СейÑÐ°Ñ Ð¿Ð¾Ð¿ÑавлÑ, ÑпаÑибо!
Источник
Погремушка: внутри синий гремящий шарик (например, Stellar)
Эту игрушку можно давать ребенку, когда он учится держать вещи пальчиками и уже способен удержать относительно тяжелый предмет. Этим умением наши дети овладевают в разном возрасте. Примерно в полгода моему сыну уже нравилось играть с таким шариком. Он учился захватывать его пальчиками, гремел игрушкой, учился перекладывать предмет из руки в руку. Когда подрос, с удовольствием отталкивал от себя этот мячик и полз за ним, а когда встал на ножки — бегает за ним бегом, так же трясет или играет с ним в футбол. Игрушка крайне прочная. (Совместная рекомендация мамы Оли и мамы Юли.)
Игрушка на изучение цветов и развитие мелкой моторики
Рекомендация мамы Лены. Игрушка «Змейка» используется, во-первых, для развития мелкой моторики: безопасное нанизывание элементов на шнурок; во-вторых, для изучения цветов.
Полумесяц
Рекомендация мамы Лены. Эта игрушка помогает изучить названия различных цветов и закрепить понятия размера, а также развить координацию движений малыша и усидчивость: на качающийся полумесяц надо аккуратно укладывать разноцветные «бревнышки» различного диаметра.
Колорама
Рекомендация мамы Лены. «Колорама» имеет 2 уровня сложности.
Мягкая пирамидка
Совместная рекомендация мамы Надежды и мамы Оли (на фото сын Надежды, Егорушка). Такую пирамидку детки любят. Она мягкая и абсолютно безопасная. Яркие разноцветные колечки приятно помять в руках, а самое большое, желтое, колечко еще и хрустит. В верхушку пирамидки вшита «гремелочка».
Шнуровка
Шнуровки хороши для мелкой моторики и развития усидчивости. Этот набор рекомендует мама Надежда.
Шнуровки бывают простые, или в виде книжек или даже домиков.
Шнуровки в Жили-Были.
Объемная шнуровка
Вашему ребенку может понравится шнуровка «3D». Работа с ней требует ловкости и развивает навыки общей моторики. Эту шнуровку также рекомендует мама Надежда.
Веселая шнуровка «Одежда»
А эту игрушку рекомендует мама Лена. Ребенку, наверное, понравится одевать разноцветных куколок! Шнуровать гораздо удобнее, если нитка вдета в такую безопасную «иголку».
Мама Лариса представляет:
Геометрик — и по цветам интересная игруха, и домики строить можно; многофункциональная вещь! Можно использовать и другие наборы, например, Цветные столбики.
Я называю эту игру «Считалочка», и бусы мы из неё мастерим, опять же сортировка цветов.
«Стучалка»: можно забивать бруски молоточком или засовывать ручками, потом вытаскивать, снова отрабатывать цвета.
Крупный пазл «Кенгурушка»:
«Зайка-шнуровайка»:
Самый обычный сортер:
Сортеры и лабиринты
Крупные пазлы
Основы кулинарии:
Очевидная вещь, но тоже развивающая, ещё как!
Основы полоподметального дела:
Фигуры, цвета — куда без них, родимых? (И ещё курицы по убыванию размера):
Азбука и цифры типа вкладышей или пазлов.
Музыкальные игрушки. Сначала нажимайки:
И пирамида, и бросалка, и музыкоигралка:
Музыкальная пирамидка СЛОНИК теперь в новом дизайне
Обычные игрушки, но иногда просто о них забываем, например, мозаика:
Юла:
Музыкальная юла для малышей
Стаканчики-пирамидки:
Репка —
Пальчиковый театр Репка
Бывают и другие настольные театры:
Своеобразный конструктор.
Такой можно приобрести здесь.
Кольцеброс — рекомендует мама Аня.
Большой выбор разных кольцебросов
На главную
На главную для ресурсов
Заглавная для описания самодельных игр и методик работы с нашими детками, разработанных самими родителями
Подарки для развития мелкой моторики
Напишите мне
Источник
Дорогие мамочки, чьи детки – особенные! Вы – необыкновенные женщины! Хочется сказать вам всем большое спасибо за ваши нечеловеческие усилия и ваши огромные любящие сердца! То, что делаете вы – это настоящий подвиг любви, терпения и упорства. Мы искренне желаем вам сил, здоровья, еще больше терпения, веры в ваших деток, еще больше любви в ваших семьях!
Нам очень захотелось вам как-то помочь, и мы составили подборки развивающих игр для деток с ДЦП, аутизмом и синдромом Дауна. Если это принесет вам какую-то пользу, мы будем очень счастливы!
Развивающие игры для детей с ДЦП
Как и остальные, особенные детки больше интереса проявляют к занятиям в игровой форме. Игры могут быть подвижные, развивающие, дидактические, ролевые. Специалисты для лечения и реабилитации деток используют и развивающие, и обычные игрушки, которые помогут малышам справиться с их недугом.
При этом:
- подбирают игрушки, которые подходят конкретному ребёнку, размер игрушки должен быть таким, чтобы её легко было удержать;
- во время занятий учитываются состояние малыша, насколько он усидчив, в хорошем ли настроении;
- во время игры позволяют ребёнку самому исследовать мир, не вмешиваются в познавательный процесс, если это не нужно малышу;
- задания дают простые, используя короткие высказывания.
Главное — поддерживать интерес ребёнка, сделать так, чтобы его стремление к обучению возрастало. Успех выполнения задачи стоит на втором плане.
Что предлагают использовать мамы особенных малышей и педагоги для игр
- Артикуляционная гимнастика
В совокупности с массажем мышц лица она очень помогает в развитии речи ребенка.
2. Кубик для развития мелкой моторики
Выполнен их приятного на ощупь ПВХ. На пяти гранях находятся подвижные элементы: джойстик, тумблер, колесики, кнопки, вращающийся диск.
3. Звучащие и музыкальные игрушки
Барабаны, металлофон, бубен. Такие игрушки помогают в развитии координации движений и восприятии слуха.
4. Ортопедические коврики
5. Тактильные игры
Это могут быть мячики, шарики и другие игры наподобие Сенсорного Куба. Главное, чтобы малыш чувствовал пальчиками разнообразные текстуры.
6. Рамки-вкладыши
Они могут быть разной тематики: животные, сказки, геометрические. Лучше приобретать вкладыши с «гвоздиками» , их удобнее брать пальчиками.
7. Пирамидки
Их много не бывает. Пирамидки можно использовать самые разные – с круглыми и и квадратными деталями, с деталями одинакового размера и собирающиеся по принципу от большего — к меньшему. И даже с такими композициями, как в игре «День и ночь».
8. Игра «Найди пару»
Такую игру можно сделать самим, используя изображения разных предметов и сами предметы: мяч, расческа, зеркало, карандаш и т.д.
Есть и «звуковой» вариант этой игры. В баночки из-под лекарств или футляры от «киндеров» насыпать разной крупы так, чтобы каждая из них встречалась два раза.
9. Разрезные картинки
Они могут состоять из 2-3 частей (можно постепенно увеличивать количество деталей).
10. Шнуровки
Лучше использовать простые, с крупными деталями и шнурком, заканчивающимся палочкой.
11. Блоки Дьенеша
Помогают в изучении геометрических фигур, понятий «большой-маленький», «толстый-тонкий». Развивают координацию и пространственное мышление.
12. Крупные мозаики
Можно использовать и как «раскраски», и для создания собственных узоров.
13. Кубики
Малыш учиться строить из них башенки, выкладывать дорожки узкие и широкие, короткие и длинные.
14. Бизиборды и бизикубы
Они содержат множество элементов для вращения, захвата, перемещения, развивающих моторику и ловкость пальчиков.
15. Серпантинки
Прекрасно развивают мелкую моторику.
16. Игры по принципу магнитной «Рыбалки»
17. «Что сначала, что потом»
Хороший вариант такой игры сейчас есть в кубиках.
18. Игрушки из фетра
Это прекрасные игры, стимулирующие тактильные ощущения и развивающие мелкую моторику. Фетровые игры бывают на самые разные темы, благодаря этому малыша можно познакомить с цветами, временами года и счетом.
19. Магнитные игры
Например «Одевашки», с которыми малыш узнает названия предметов одежды и научится подбирать их по сезону.
20. Цветные гномики в бочонках
Вариант игры для изучения и запоминания не только основных цветов, но и оттенков. Сортируя гномиков, малыш разрабатывает пальчики и развивает захват.
21. «Четвертый лишний»
Прекрасная игра на формирование логического мышления и мелкой моторики. Малышу нужно рассмотреть предложенные предметы и назвать, какой из них оказался лишним в логическом ряду.
22. Сортеры
Знакомят малыша с геометрическими формами, цветами, развивают мелкую моторику и помогают научиться логически мыслить.
23. Прищепки
Можно прицеплять на край коробки, палочку или картинки, дополняя их.
24. «Цветные коврики»
Игра на внимание и развитие цветового восприятия. Малышу нужно разложить «заплаточки» на цветные коврики так, чтобы они подходили по цвету и форме.
25. Карточки Домана
Хорошие помощники в речевом развитии. Вначале они обогащают пассивный словарь малыша, а затем помогают в развитии зрительной памяти.
26. Фотографии родных
Пособие, которое несложно сделать самим. Показывайте малышу фотографии людей, которых он часто видит: родители, братья, сестры, бабушки, дедушки, его самого и даже домашних питомцев. Детки любят разглядывать фотографии, попросите малыша называть всех, кого он видит.
27. «Измени внешность»
Шуточная игра. Приготовьте несколько головных уборов: мамину шапку, папину кепку, бабушкин платок. Помогите малышу надевать их на себя и смотреть в зеркало. «Не узнавайте» ребенка, пусть он представиться. Детки обычно с радостью играют в такие «переодевашки».
28. Раскрашиваем воду
Приготовьте несколько прозрачных баночек с водой (можно из-под детского питания или из набора для специй) и краски. Попросите ребенка набирать кисточкой краску и потом полоскать ее в баночке с водой. Пусть ребенок увидит, как вода меняет цвет. Потом можно смешивать воду в баночках: красный+желтый= оранжевый и т.д. В увлекательной форме «фокусов» ребенок познакомиться с цветами.
29. Игры с водой
Оказывают очень положительное влияние на развитие малыша: с одной стороны они успокаивают, а с другой – тонизируют мышцы. Здесь могут быть и игры с губками (набирать и отжимать воду), экспериментировать с предметами («тонет — не тонет»), дуть на легкий шарик, который скользит по воде. Это могут быть и целые игровые столы с насосами, мельницами, плотинами или с рыболовными снастями.
30. Закручивать, откручивать крышки разных емкостей (бутылки, банки).
Или использовать специальные игровые наборы вроде «Болты и гайки».
31. Одевать крупных кукол, пупсиков
Это не только для развития координации, но и для первых ролевых игр, когда ребенок учится заботиться о пупсике.
32. Настенные плакаты
На актуальные для возраста малыша темы.
В игре малышу обеспечивают устойчивое положение тела; мамы помогают закрепить позу, положение рук, «раскрытие» кистей. Малыша учат концентрировать внимание: предоставляют выбор – «одно из двух»; убирают из поля зрения все способные отвлечь предметы (яркий ковер на полу или разноцветная скатерть на столе); организуют тишину; учитывают предпочтения ребенка при выборе игры.
Создайте комплект игр, подходящих именно вашему малышу. А регулярные занятия позволят развить двигательные функции, выработать ловкость, гибкость, подвижность рук, умение управлять своими движениями, научит концентрировать внимание, зрение и слух.
Развивающие игры для детей с синдромом Дауна
Обычно «солнечные детки» испытывают сложности с речью, хотя понимают они больше, чем могут выразить словами.
Выберите для своего малыша игры, занятия, которые наилучшим образом соответствуют возрасту и уровню развития. После игры обязательно вознаградите его усилия похвалой и объятиями.
Упражнения на координацию
- Шнуровки
2. Сбор мелких предметов
3. Игры с молотком
Ударяя по предметам игрушечным молотком, ребенок развивает точность движений рук, приобретает стабильность корпуса и плеч. Существуют разные игрушки подобного типа: музыкальные, конструкторы, стучалки.
4. «Накидывание на кольцеброс»
Развивает ловкость, развитие моторики, запястья.
Работа с гиперчувствительностью
- Протирайте тканью с различными текстурами подошву ног и ладони рук малыша. Начните с комфортных и переносимых ощущений, медленно вводите другие.
- Работа с тестом, пластилином. На первом этапе тесто можно мять, раскатывать, тыкать пальчиком. Затем в кусок теста или пластилина можно вдавливать палочки или какие-нибудь макаронные изделия (ежик), пуговицы (глазки, цветы).
- Рисование пальцами. Можно рисовать пальчиками в специальных раскрасках. Очень нравятся детям делать отпечаток своей ладошки или ножки. Вы можете вместе с ребенком рисовать пальчиком по рассыпанной манной крупе, разлитому на подносе йогурту или кремом для бритья. Можно нарисовать что–либо мелом на доске и попросить ребенка стереть это пальчиками.
Развитие мелкой моторики
- Пальчиковая гимнастика, которая способствует повышению тактильной чувствительности и развитию необходимой подвижности и гибкости пальцев. Ребенок с удовольствием будет выполнять пальчиковые упражнения, подражая родителям, особенно, если эти упражнения сопровождаются стихотворным текстом.
- Резка различных видов бумаги. Используйте безопасные ножницы.
- Наматывать и разматывать веревочки и ленты. Как в игре «Достань конфетку».
- Доставать из воды игрушки: сначала руками, сочком или ложкой, затем – удочкой.
- Закапывайте и откапывайте мелкие игрушки из песка, но только руками. Можно просеивать песочек через сито, чтобы найти игрушку, которая «спряталась».
- На влажном песке палочкой или пальчиками рисуйте узоры.
- Выкладывать дорожку из камушков.
- Простые конструкторы, из которых можно собирать разные фигуры.
- Прищепки.
- Рамки-вкладыши с «гвоздиками».
- Мозаики.
- Кубики.
- Матрешки.
- Нанизывание крупных бус.
Опытные педагоги знают, что простые упражнения на сортировку бусинок, пуговок, катание между ладонями деревянных и пластмассовых массажеров, резиновых мячей с шипами, работа с мелким конструктором, пазлами помогают нормализовать напряжение рук, снимают умственную усталость.
Алфавит и счет
Любую информацию «солнечные» детки лучше запоминают в музыкальной форме. Поэтому для того, чтобы выучить буквы, можно запомнить песенку про алфавит.
Таким деткам рекомендуется учиться читать не по буквам и слогам, а запоминая образ сразу всего слова. В этом может помочь игра «Читаем бегло».
Для усвоения порядкового счёта нужно производить арифметические действия с применением наглядных средств – кружочков, палочек.
Для подготовки руки ребенка к письму очень полезно штриховать, закрашивать, рисовать карандашами.
Для начала можно предложить ребенку выполнить несложный рисунок с использованием трафарета.
Когда малыш сделал несколько удачных попыток обвести фигурку внутри контура, можно предложить ему заштриховать или раскрасить ее. После работы с трафаретом ребенок будет более уверенно штриховать фигуры без трафарета, так как он научится контролировать размах руки, направление и длину штриха.
Развитие логического мышления, внимания и памяти
- Подобрать пары карточек с изображением предметов, связанных ассоциативно. Например, «мама – малыш» или «чей домик».
- Спрячьте 3-4 игрушки в разных местах комнаты на глазах у ребенка и попросить его найти их.
- Переворачивайте 3-4 карточки с нарисо