Игромания код по мкб
Ýòî åùå òîëüêî ïðîåêò, è íå èçâåñòíî ïðèìóò ëè åãî îôèöèàëüíî.
Ìîæíî ëè ñ÷èòàòü ÷ðåçìåðíîå óâëå÷åíèå êîìïüþòåðíûìè èãðàìè ðàññòðîéñòâîì ïñèõè÷åñêîãî çäîðîâüÿ? Ìåäèêè äàâíî îáñóæäàþò ýòó ïðîáëåìó, îïóáëèêîâàíî íåìàëî íàó÷íûõ ðàáîò. Íî òåïåðü, ïîõîæå, ó÷¸íûå ïðèøëè ê íåêîòîðîìó êîíñåíñóñó.  2018 ãîäó Âñåìèðíàÿ îðãàíèçàöèÿ çäðàâîîõðàíåíèÿ (ÂÎÇ) çàïëàíèðîâàëà âíåñòè èãðîâóþ çàâèñèìîñòü â îôèöèàëüíûé Ìåæäóíàðîäíûé êëàññèôèêàòîð áîëåçíåé ICD-11 (ÌÊÁ-11), âìåñòå ñ äðóãèìè âèäàìè çàáîëåâàíèé, êîòîðûå îáíàðóæèëà ìèðîâàÿ íàóêà çà ïîñëåäíèå 28 ëåò ñòîëüêî âðåìåíè ïðîøëî ñ ìîìåíòà ïðèíÿòèÿ äåñÿòîé ðåâèçèè êëàññèôèêàòîðà (ÌÊÁ-10) â 1989 ãîäó.
 íîâîé âåðñèè ÌÊÁ èãðîâîé çàâèñèìîñòè ïðèñâîåí êëàññèôèêàòîð çàáîëåâàíèÿ 6D11, îíëàéíîâîé èãðîâîé çàâèñèìîñòè 6D11.0, îôëàéíîâîé èãðîâîé çàâèñèìîñòè 6D11.1, à íåîïðåäåë¸ííîé èãðîâîé çàâèñèìîñòè 6D11.Z. Òàê ÷òî åñëè óâèäèòå ýòè êîäû â ñâîåé ìåäèöèíñêîé êàðòî÷êå, âû òåïåðü áóäåòå çíàòü, ÷òî îíè îçíà÷àþò. Î÷åâèäíî, äëÿ òî÷íîé ïîñòàíîâêè äèàãíîçà òåðàïåâò äîëæåí óçíàòü, â êàêóþ èìåííî èãðó èãðàåò ïàöèåíò îò ýòîãî çàâèñèò êîä îíëàéíîâîé, îôëàéíîâîé èëè íåîïðåäåë¸ííîé ôîðìû ðàññòðîéñòâà.
Ñîãëàñíî îïðåäåëåíèþ èç íîâîãî ñïðàâî÷íèêà áîëåçíåé, èãðîâîå ðàññòðîéñòâî õàðàêòåðèçóåòñÿ ïàòòåðíîì ïîñòîÿííîãî èëè ïîâòîðÿþùåãîñÿ èãðîâîãî ïîâåäåíèÿ, êîòîðîå ìîæåò ïðîèñõîäèòü â èíòåðíåòå èëè â îôëàéíå. Ðàññòðîéñòâî ïðîÿâëÿåòñÿ ñëåäóþùèì îáðàçîì:
1 Îñëàáëåííûé êîíòðîëü íàä èãðîâûì ïðîöåññîì (íà÷àëî, ÷àñòîòà, èíòåíñèâíîñòü, ïðîäîëæèòåëüíîñòü, ïðåêðàùåíèå, êîíòåêñò).
2 Óâåëè÷åííûé ïðèîðèòåò èãðàì ïî ñðàâíåíèþ ñ äðóãèìè æèçíåííûìè èíòåðåñàìè è ïîâñåäíåâíîé äåÿòåëüíîñòüþ.
3 Ïðîäîëæåíèå èëè ýñêàëàöèÿ èãðîâîé àêòèâíîñòè íåñìîòðÿ íà âîçíèêíîâåíèå íåãàòèâíûõ ïîñëåäñòâèé.
Åñëè ïîâåäåí÷åñêèé ïàòòåðí ïðîÿâëÿåòñÿ â äîñòàòî÷íîé ñòåïåíè ñåðü¸çíîñòè, òî ðàññòðîéñòâî ìîæåò çíà÷èòåëüíî ïîâëèÿòü íà ëè÷íóþ, ñåìåéíóþ è ñîöèàëüíóþ æèçíü ÷åëîâåêà, åãî ó÷åáíóþ èëè ïðîôåññèîíàëüíóþ äåÿòåëüíîñòü, à òàêæå äðóãèå âàæíûå ñôåðû äåÿòåëüíîñòè, ñêàçàíî â îïèñàíèè.
Èãðîâàÿ çàâèñèìîñòü ìîæåò íàáëþäàòüñÿ êàê íåïðåðûâíîå íàâÿç÷èâîå ïîâåäåíèå ëèáî ïðîÿâëÿòüñÿ ýïèçîäè÷åñêè ñ ïîñòîÿííûì âîçâðàùåíèåì ê èãðàì. Äëÿ ïîñòàíîâêè äèàãíîçà îáû÷íî òðåáóåòñÿ, ÷òîáû ïàöèåíò ïðîÿâëÿë àíîìàëüíîå ïîâåäåíèå â òå÷åíèå ïîñëåäíèõ 12 ìåñÿöåâ. Äðóãèìè ñëîâàìè, åñëè ãåéìåð «óø¸ë â çàâÿçêó» è íà ïðîòÿæåíèè ãîäà íå âîçâðàùàëñÿ ê êîìïüþòåðíûì èãðàì, òî ìîæíî ñ÷èòàòü ýòî ïðèìåðîì óñïåøíîé ðåàáèëèòàöèè, åñëè îí íå âåðí¸òñÿ ñíîâà ê ñòàðîé ïðèâû÷êå.
Ïåðèîä ïðîÿâëåíèÿ ñèìïòîìîâ äëÿ ïîñòàíîâêè äèàãíîçà ìîæåò áûòü è ìåíåå 12 ìåñÿöåâ, ñêàçàíî â èíñòðóêöèè, «åñëè ñîáëþäåíû äèàãíîñòè÷åñêèå òðåáîâàíèÿ, à ñèìïòîìû ïðîÿâëÿþòñÿ â òÿæ¸ëîé ôîðìå».
 êëàññèôèêàöèè çàáîëåâàíèé çàâèñèìîñòü îò êîìïüþòåðíûõ èãð (6D11) çàíÿëà ìåñòî ðÿäîì ñ àíàëîãè÷íûìè ïñèõè÷åñêèìè ðàññòðîéñòâàìè çàâèñèìîñòüþ îò àçàðòíûõ èãð (6D10), äðóãèìè íåîïðåäåë¸ííûìè ðàññòðîéñòâàìè èç-çà çàâèñèìîñòåé (6D1Y).
 êëàññèôèêàòîðå óêàçàíî, ÷òî áîëåçíåííóþ ïðèâÿçàííîñòü ê èãðàì 6D11 ñëåäóåò îòëè÷àòü îò ïðîáëåìû îïàñíîé èãðû QF02. Ýòî ïðîáëåìà, êîãäà ÷åëîâåê ñëèøêîì ìíîãî âðåìåíè ïðîâîäèò çà èãðàìè, ÷òî óãðîæàåò åãî ïñèõè÷åñêîìó èëè ôèçè÷åñêîìó çäîðîâüþ ëèáî çäîðîâüþ îêðóæàþùèõ. Ñóäÿ ïî îïèñàíèþ, ïðîáëåìà QF02 ìîæåò ïðåäøåñòâîâàòü ôîðìèðîâàíèþ áîëåçíåííîé ïðèâÿçàííîñòè 6D11, òî åñòü íà ýòîì ýòàïå ïñèõè÷åñêàÿ çàâèñèìîñòü åù¸ íå ñôîðìèðîâàëàñü îêîí÷àòåëüíî.
Ïîêà ÷òî ÌÊÁ-11 èìååò ñòàòóñ ÷åðíîâèêà. Âîçìîæíî, â ðåçóëüòàòå áóðíîãî âîçìóùåíèÿ ãåéìåðñêîãî ñîîáùåñòâà ýòî «ïñèõè÷åñêîå ðàññòðîéñòâî» âñ¸-òàêè óáåðóò èç êëàññèôèêàòîðà. Âñ¸-òàêè êèáåðñïîðò ñåé÷àñ ïðèçíàí îôèöèàëüíûì âèäîì ñïîðòà, è ñ÷èòàòü çàâèñèìîñòü îò êîìïüþòåðíûõ èãð ôîðìîé ðàññòðîéñòâà ôîðìàëüíî òî æå ñàìîå, ÷òî ñ÷èòàòü áîëåçíüþ ÷ðåçìåðíîå óâëå÷åíèå øàõìàòàìè, ôóòáîëîì èëè ïëàâàíèåì.
Íà ôîðóìàõ óæå íà÷àëè îáñóæäàòü ïîñëåäñòâèÿ îôèöèàëüíîãî ïðèçíàíèÿ èãðîâîé çàâèñèìîñòè ôîðìîé ïñèõè÷åñêîãî çàáîëåâàíèÿ. Îáñóæäàþò, êàêèå ëåêàðñòâà áóäóò ïðîïèñûâàòü äîêòîðà â òàêîì ñëó÷àå è áóäóò ëè äàâàòü áîëüíè÷íûé ñ îñâîáîæäåíèåì îò øêîëû è ðàáîòû. Âîçìîæíî, îñîáî çàÿäëûõ ãåéìåðîâ íà÷íóò ëå÷èòü â ñòàöèîíàðíûõ äèñïàíñåðàõ è èñïðàâèòåëüíûõ ëàãåðÿõ, êàê â Êèòàå. Äî 2009 ãîäà òàì èãðîêîâ ëå÷èëè â òîì ÷èñëå ñ ïðèìåíåíèåì øîêîâîé òåðàïèè (ê âèñêàì è ðóêàì ïîäðîñòêà ïðèêðåïëÿëè ýëåêòðè÷åñêèå ïðîâîäà, ïî êîòîðûì ïóñêàëè ðàçðÿä îò 1 äî 5 ìèëëèàìïåð), à ñåé÷àñ ïðèìåíÿþò ïñèõîòðîïíûå ïðåïàðàòû è ïîëíóþ èçîëÿöèþ ïàöèåíòîâ ñ âíåøíèì ìèðîì.
Источник
Обычно попадание в международные рейтинги и списки благоприятно сказывается на репутации объекта, который туда попал. Но в некоторых случаях, например с международным розыском Интерпола, ситуация обратная — если ты туда угодил, то стоит задуматься. Так же обстоит дело с МКБ — международным классификатором болезней. Если заболевание вносят в этот классификатор, то значит его скоро начнут официально лечить. И теперь этот список пополнился одним своеобразным недугом.
ВОЗ и игромания
МКБ постоянно расширяется, и до недавнего времени последней версией был МКБ-10. Издание New scientist сообщает, что в новом классификаторе МКБ-11 в качестве болезни будет представлена зависимость от видеоигр.
Изменения и дополнения классификатора остаются в ведении Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), органа под эгидой ООН, который был организован в 1948 году. Официально ее цель декларируется как решение вопросов здравоохранения на мировом уровне. На деле это выражается в том, что врачи из разных стран могут объединить свой опыт благодаря ВОЗ и выработать относительно общий подход к лечению заболеваний. Сейчас в организации состоят 194 государства — практически все страны мира.
ВОЗ внесла в МКБ-11 зависимость от компьютерных игр под названием «игровое расстройство». Теперь чрезмерное пристрастие к видеоиграм будут рассматривать как заболевание, которое требует специального лечения.
Эксперт ВОЗ Владимир Позняк проводит параллели между видеоиграми и алкоголем: не каждый употребляющий алкоголь — алкоголик, как и не каждый играющий в игры — игроман. Все зависит от объемов употребления.
Историческая справка
В мировой истории психических заболеваний уже есть своя «игромания» (не путать с тематическим журналом), которая даже занесена в МКБ-10. Речь идет о лудомании — патологической страсти к азартным играм. В отличие от видеоигрового расстройства, центральное место в лудомании занимает постоянное желание играть на деньги или другой интерес. Возникающее чувство азарта вызывает привыкание и иногда может довести человека до пустых карманов и расстроенной психики. Известно, что Фёдор Михайлович Достоевский был патологически привязан к азартным играм и свой роман «Игрок», написанный по этим мотивам, он создал в кратчайшие сроки, чтобы оплатить карточный долг.
Видеоигры появились относительно недавно — первые аркадные автоматы распространились в США в середине 80-х. А первое поколение домашних консолей принято датировать 1972 годом, когда в Японии, США, а затем и Европе появилась на прилавках Magnavox Odyssey.
Уже к началу 90-х все дети Европы, Северной Америки, Кореи и Японии были увлечены видеоиграми, а в конце 1992 года развлечение проникло и в СНГ: именно тогда на наш рынок хлынули тайваньские клоны NES Famicom под названием Dendy.
С тех пор видеоигры стали главным развлечением, причем играют в них далеко не только дети. Расширилась линейка жанров, улучшились звук, графика, игровые миры, видеоигры стали настоящей индустрией и даже превратились в отдельный вид спорта — киберспорт.
Однако с новыми правилами от ВОЗ к киберспорту будет особое внимание: известен тот факт, что профессиональные игроки проводят за тренировками по 8 часов в сутки. Но, скорее всего, ВОЗ беспокоится не о pro-геймерах, а о рядовых игроках, которые слишком сильно увлекаются видеоиграми. Известны случаи, когда из-за невозможности оторваться от компьютера, люди умирали от обезвоживания и сердечных приступов.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Источник