Характеристика на ученика 1 класса с синдромом дауна
Татьяна Шорохова
Характеристика на обучающегося 1 класса по специальной индивидуальной программе развития
Характеристика на обучающегося 1 класса по СИПР
(ФИО, (дата рождения) воспитывается в семье.Проживет в квартире по адресу: (полный адрес). Семья полная, многодетная. Состоит из 6-и человек.
Мама – (ФИО, работающая, (место работы, должность); папа – (место работы, должность).
Жилищно-бытовые условия удовлетворительные. В доме 2 комнаты, кухня, ванна и туалет. Проведены все коммуникации. У мальчика своя кровать, детские принадлежности, инвалидная коляска для прогулок.
Воспитанием (имя) в основном занимается мама – (имя, отчество, помощь ей оказывают бабушка и муж. Выполнение родительских обязанностей выполняется в полном объеме.
(ФИО) обучается в (наименование учреждения) в 1 классе по адаптированной основной общеобразовательной программе образования обучающихся (интеллектуальными нарушениями) (вариант 2) (заключение рекомендации ТПМПК заключение № ___ от ___года).
В 2017-2018 учебном году (имя) обучается индивидуально на дому в 1б классе для детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью (по заключению ВКК №___ от ___г.).
Данные о физическом здоровье:
Состояние органов слуха- здоров; состояние органов зрения- здоров; состояние стопы- плоские вальгусная стопа слева. Имеет тяжелые опорно-двигательные нарушения неврологического генеза (Органические поражения ЦНС. Симптоматическая фокальная эпилепсия. Синдром ДЦП, спастический тетрапарез.)
Сенсорное развитие: По названию не знает геометрические фигуры, не сопоставляет предметы путем наложения. При наложении изображения предметов1 из 5, не видит недостающие. Не знает основные цвета. Не дифференцирует право, лево.
Двигательная координация: не сформировано прямостояние и ходьба, захват и удержание предметов левой рукой, не может передвигаться с помощью ортопедических приспособлений, навыками самообслуживания не владеет. Движения плохо координированы, неуклюжи, импульсивны. Общая и мелкая моторика грубо нарушена. Графическая деятельность отсутствует.
Особенности проявления познавательных процессов (восприятие, внимание, память, мышление.)
Все параметры внимания (устойчивость, переключение, распределение) – грубо нарушены.
Восприятие времени: не называет времена года. Не знает времена суток, дни недели.
Зрительное восприятие величины,формы и цвета предмета: по названию не знает геометрические фигуры, не сопоставляет путем наложения больше- меньше, длиннее- короче, шире- уже. Цвета не знает (показывает наугад).
Восприятие пространства:не дифференцирует расположение предметов: вверху, внизу, справа, слева.Не различает: дальше — ближе, выше — ниже, впереди – сзади. Показывает на себе части тела (глаза, нос, уши, рот)
Внимание: все параметры внимания (устойчивость, переключение, распределение) – нарушены. Работоспособность во время уроков резко снижается при умственной нагрузке, низком уровне продуктивности. Самостоятельно не работает, импульсивен в деятельности. Познавательный интерес неустойчивый, обучение возможно лишь при условии активного внешнего организующего стимулирования и смены деятельности.
Объем внимания сужен.
Память: слуховая и зрительная память– плохо сформированы.
Мышление: мышление ригидное с явными дефектами операционного компонента. Целенаправленность и координация мыслительного процесса — нарушены. Основные мыслительные операции не сформированы. Уровень обобщения отсутствует.
Отсутствует сравнение предметов по размеру, признаку. Не устанавливает последовательность серии сюжетных картинок, не называет персонажей по отдельной сюжетной картинке героя, его действия.
Не всегда принимает оказанную ему помощь.
Состояние сформированности устной речи и речемыслительных операций.
Резко ограничен словарный запас, словообразованием не владеет, связная речь не развита, понимание простой инструкции затруднено. Говорит невнятно несколько слов из 2-3 слогов (мама, папа, ав, мяу,я, да). Контур слова смазанный. Несформированность языковых и речевых средств. Дизартрия.
Характеристика поведенческих и эмоциональных реакций, ребенка, наблюдаемого специалистами; харакрерологическиеособенности личности ребенка:
Уровень самооценки: не критичен по отношению к себе.
Положение в коллективе: изолированный тип.
Отношения с братьями и сестрой: по характеру добрый, отзывчивый, скромный.
Взаимоотношения с педагогом,воспитателем: не всегда выполняет просьбу, насторожен в общении, идет на контакт при постоянном стимулировании (похвала, выразительная интонация).
Эмоционально- волевая сфера: эмоции неустойчивы, переживания поверхностные.Эмоциональные реакции: редко проявляет живую эмоциональную реакцию на события. Волевая регуляция поведения затруднена.
Настроение неустойчивое, меняется от незначительных причин. В деятельности пассивен, не проявляет самостоятельность. Изменение эмоционального состояния не зависит от смены вида деятельности.
Сформированность социально значимых знаний, навыков,умений:
Характер деятельности- неустойчивый, нецеленаправленный, на занятиях не способен контролировать свою деятельность, проявляет интерес к игрушкам, использует их не по назначению, действия с предметами маннипулятивные, любит процесс листания книг, не понимает правила игры, игровая деятельность не сформирована, требует постоянного просмотра мультфильмов.
Навыками самообслуживания не владеет. В туалет не просится, пользуется памперсами (не понимает предвестников акта мочеиспускания и дефикации). При мытье рук нуждается в помощи взрослого. Снимает отдельные предметы одежды, самостоятельно не одевается.
Выводы по итогам обследования: рекомендуется общеобразовательная программа для детей с умственной отсталостью, занятия с учителем- дефектологом, учителем- логопедом, педагогом- психологом. Наблюдение невролога, ортопеда, эпилептолога.
Для (имя) организовано индивидуальное обучениена дому по учебным предметам и коррекционным курсам:
— речь и альтернативная коммуникация;
— математические представления;
-окружающий природный мир;
— изобразительная деятельность (рисование, лепка, аппликация);
— сенсорное развитие;
— предметно- практические действия;
— двигательное развитие.
Учитель: Т. В. Шорохова.
Источник
Характеристика
____________, _______ года рождения, ученика 1 класса МКОУ Куйбышевская ООШ, находящегося на надомном обучении.
__________ поступила в 1 класс МКОУ Куйбышевская ООШ в сентябре 2016 г., обучается на дому на основании решения ПМПК от 31 мая 2016 г. по рабочей программе, разработанной на основе Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией В.В.Воронковой.
До поступления в школу детский сад посещал 1 год, воспитывается в полной семье, является вторым ребенком. Ребенок в семье желанный, любим всеми членами семьи. Роме уделяется очень много внимания со стороны родителей. Старший брат, _____ года рождения, обучается в МКОУ Куйбышевская ООШ по основной общеобразовательной программе. Является хорошистом.
Дома для_____ созданы удовлетворительные условия для учебной деятельности: имеется отдельная комната с оборудованной учебной зоной (письменный стол, учебники, рабочие тетради, ручки, карандаши и пр.)
По характеру мальчик добрый, проявляет радость при встрече. Избирателен в одежде и еде. Внешний вид опрятный. _______ не ориентирован на познавательную активность, уровень обученности низкий, не соответствует возрасту, требуется время на врабатываемость. При выполнении учебных заданий не может продолжительное время концентрировать внимание на работе, очень быстро и резко переключается с одного вида деятельности на другой, не может спланировать свою деятельность. Мальчик очень болезненно переживает малейшую неудачу или ошибку, в этих случаях он резко переходит к капризному состоянию (может отказываться от работы, бросает ручку, линейку, ложится на стол), обижается при желании учителя исправить допущенную им ошибку. Во время занятий очень часто отвлекается на любые внешние раздражители.
Пока ______ не проявляет особого желания учиться, медлителен, быстро истощается и устает. Низкий уровень учебой активности, самостоятельности. Стремление к получению знаний отсутствует. Однако с удовольствием выполняет задания в игровой форме (наглядность, конструкторы, дидактические игры). Мелкая моторика развита не в совершенстве, т.к. мальчик нуждается в помощи при письме и рисовании. А развитие крупной моторики соответствует возрасту: ходит, бегает, прыгает, сам себя обслуживает.
Словарный ограничен бытовой лексикой, говорит фразами или отдельными словами, грамматический строй речи и звукопроизношение нарушены.
Внимание обучающегося непроизвольное, непродолжительное: для усвоения даже небольшого материала требуется много времени. Не всегда удается выполнить тот объем материала, который запланирован, т.к. ребенок не всегда принимает предложенные задания. Операции обобщения не возможны, т.к. порой трудно привлечь его внимание, добиться желаемого ответа. Выполнение небольших заданий возможно только при постоянной организующей и сопровождающей помощи мамы. При выполнении какого – либо задания доступны лишь совместные, поэтапные действия с учителем и мамой при постоянном одобрении и поощрении.
Самостоятельной целенаправленной деятельности нет, требует постоянного педагогического побуждения, целенаправленная деятельность основана на сиюминутном интересе.
Помощь учителя принимает неохотно. Практические действия по письму, счету выполняет при непосредственной помощи мамы. На данный момент мальчик называет некоторые буквы с опорой на картинную азбуку(А, О, И, У, Т, М, П) , пытается складывать слоги (АУ, УА, АМ, УМ, МУ),но испытывает трудности с произношением. Владеет количественным счетом в пределах 10, но затрудняется отвечать на вопрос «Сколько?».
Навык письма не сформирован: _______ обводит образцы по контуру при непосредственной помощи мамы или учителя. Различает цвета, умеет закрашивать предложенные картинки.
На уроках труда и изобразительного искусства занимается с переменным успехом. Овладевает следующими общетрудовыми и учебными навыками: организует рабочее место, после работы совместно с учителем приводит его в порядок. Удовлетворительно владеет приемами безопасной работы ножницами, однако не всегда может выполнить поделку по образцу, слабо планирует основные этапы работы. В ходе тематических бесед участия в диалоге принимает неактивно, как будто игнорирует речь учителя.
Для _______ характерен сниженный тонус настроения, капризность, упрямство, плаксивость. Однако, когда речь заходит о житейских вопросах (компьютер, игры, интернет, ТВ программы, игрушки, любимые сладости), проявляет живую заинтересованность.
Отличается хорошей памятью, заучивает легко наизусть небольшие стихотворные произведения, всегда знает место своих вещей, что и куда положил.
Внимание пассивное, рассеянное, неустойчивое, легко отвлекаемое, непроизвольное. Объем внимания недостаточный, неполный.
Очень хорошо развито образное мышление и воображение, мальчик охотно, очень быстро работает с геометрическим материалом и разного вида конструкторами, имеет первоначальные навыки работы на компьютере, управляется с мышкой.
Программный материал по письму и чтению, математике усваивает слабо. Познавательные способности недостаточно развиты. Учебные знания и умения не соответствуют возрастной норме. Мотивация к учению отсутствует. Перенос показанного способа действия при решении новых упражнений, заданий вызывает определенные трудности. Не может соотносить запоминаемый материал с предлагаемыми опорами.
Считаю целесообразным продолжить обучение __________ по Программе специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией В.В.Воронковой в режиме надомного обучения.
Характеристика дана для предъявления по месту требования.
Директор школы: Калюжная К.К.
Учитель: Радченкова Т.И.
Источник
Бэлла Кунова
Психолого-педагогическая характеристика на ребенка с ОВЗ (Синдром Дауна)
Психолого-педагогическая характеристика на воспитанника
муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад № __
Ф. И. О. ребенка: ___
Дата рождения: ___ г.
Возраст: ___
Домашний адрес: ___
Мать ___, ___ г. р.
Отец: ___, ___г. р.
Мальчик посещает МДОУ № __ (полное наименование) с ___ г.
Ребенок воспитывается в полной семье. Воспитанием ребенка в основном занимается мать. Семья в целом представляется благополучной, родители морально устойчивы.
Уровень психоэмоционального развития ребенка на момент поступления.
Адаптация протекала длительно, в тяжелой форме. Отмечались трудности расставания с матерью, капризничал, избирательность контакта с педагогами, высокий уровень тревожности, нежелание находиться в большом помещении (музыкально-спортивный зал, негативная реакция на звучание музыкальных инструментов и громких звуков (закрывал руками уши, отказ от участия в праздничных мероприятиях.
Особенности внешнего вида.
Ребенок сутулится при ходьбе, корпус тела наклонен влево. Походка неровная, спокойная, по группе передвигается в основном медленным шагом. Внешний вид ребенка опрятный, ухоженный.
Физическое состояние и соматическое здоровье.
Группа здоровья – IV. Вес 20 кг и рост 111 см.Сведения заболеваниях: Синдром Дауна
Навыки самообслуживания сформированы частично. Ребенок одевается и раздевается не самостоятельно, имеющиеся небольшие трудности. Ест самостоятельно, ложку и вилку держит правильно, ест медленно и неаккуратно. В туалет ходит не самостоятельно, при помощи взрослых. Свои вещи и постель убирает не самостоятельно.
Уровень актуального развития ребенка.
Коммуникации с взрослыми и сверстниками устанавливает, При общении использует жесты, мимику. Визуальный контакт стойкий, тактильного контакта не избегает. В игровую деятельность со сверстниками вступает на короткий период. Игра представлена серией действий, объединенных общим сюжетом.
Познавательная деятельность.
Предложенные задания выполняет с интересом. Использует метод зрительного соотнесения. Радуется полученному результату. Навыки самоконтроля в стадии формирования. Нуждается в обучающей и эмоционально-регулирующей помощи, которую принимает с удовольствием и без отказа, в полном объеме.
Продуктивная деятельность.
Испытывает интерес к данным видам деятельности. Зрительно-двигательная координация сформирована недостаточно.
Речевое развитие со значительной задержкой. Понимание обращенной речи на бытовом уровне. Доступно понимание одно- двухступенчатой инструкции при неоднократном предъявлении. Инструкцию удерживает. Экспрессивная речь представлена отдельными звуками, звукокомплексами, звукоподражаниями.Произносительная сторона речи: речь невнятная, малопонятная для окружающих. Голос недостаточной силы и звонкости, тихий. Функции жевания и глотания не нарушены. Слух не нарушен.
Элементарные трудовые поручения выполняет охотно, с интересом.
С момента поступления ребенка в ДОУ прослеживаются положительные сдвиги в поведении и эмоциональном состоянии, он стала проявлять активность в коллективе, так же нахождение в ДОУ оказало благотворное влияние на познавательные процессы и элементарные навыки самообслуживания.
Заведующий: (___) ___
Воспитатель (___) ___
Педагог-психолог:: (___) ___
Источник
Характеристика на Ф.И.О. ученика года рождения, ученика 1 класса МОБУ СОШ , проживающего по адресу:
Мальчик поступил в 1 класс в возрасте 7 лет. Обучается по программе «Школа России». До поступления в школу посещал МДОУ детский сад « ». Степень подготовленности в школу была достаточно хорошей. Воспитывается в полной семье, мама – Ф.И.О. родителя , папа — Ф.И.О. родителя . Родители часто посещают школу, присутствуют на всех общешкольных и классных родительских собраниях. Материально-бытовые условия семьи удовлетворительные. У мальчика имеются все необходимые школьные принадлежности. Физически ребёнок развит нормально. Во время уроков нетерпелив, неусидчив, ёрзает на стуле, быстро устаёт. На уроках часто занимается посторонними делами. Зачастую забывает приготовиться к уроку. Не может спланировать свою деятельность. Испытывает трудности в переходе с устных форм работы на письменные. Способность к волевому усилию снижена, часто не доводит начатое до конца. Тетради ведет небрежно. Программный материал усваивает хорошо, не успевает за общим темпом работы класса. Не может сосредоточиться на задании, требуется инструктаж при выполнении заданий и контроль над их выполнением. Очень часто просто не делает ничего на уроках. Деятельность неустойчивая. По словам мамы у мальчика внутричерепное давление. К четвёртому и пятому уроку у мальчика проявляется быстрая утомляемость, невнимательность, раздражительность. Отмечается нарушение внимания. Темп работы очень медленный.
Мальчик имеет хороший уровень познавательной активности, развита учебная мотивация, умение четко и системно излагать свои мысли, владеет большим объемом информации и свободно рассуждает на различные темы. Запас представлений об окружающем мире, речь соответствуют уровню развития. Мышление отличается хорошим уровнем обобщения и классификации. Познавательные процессы (внимание, память) имеют средний уровень произвольности. Наблюдаются трудности в распределении внимания, переключаемости с одного вида деятельности на другой, временами активен на уроках. С удовольствием участвует в различных проектах по всем предметам.
По математике знает состав чисел первого десятка, знает таблицу сложения чисел с переходом через разряд, умеет сравнивать однозначные и двузначные числа, называет последующее и предыдущее число. Быстро запоминает цифры. Знает геометрические фигуры, научился чертить отрезки заданной длины. Устно решает простые задачи, но испытывает большие трудности в оформлении задачи в тетрадь. По математике не усвоил: названия компонентов при сложении и вычитании. Математические диктанты и контрольные работы выполняет, но требуется со строны учителя контроль над их выполнением. По русскому языку при списывании не допускает ошибки. При письме под диктовку соблюдает границы предложений, допускает 3 – 4 ошибки. Техника чтения – 36 слов (I полугодие норматив по технике чтения до 25 слов). Прочитанный текст подробно пересказывает. Стихи наизусть учит быстро. Из списка прочитанных произведений по изученному разделу может выделить рассказы, стихотворения, сказки. Словарный запас богат. По окружающему миру знает название времен года, отличительные их признаки, домашних и диких животных. Легко даются темы, которые связаны с бытовыми особенностями. Материал за первое полугодие первого класса по основным учебным предметам усвоил. Мальчик участвует во всех мероприятиях проводимых как в классе, так и в школе. Во внеурочное время занимается футболом. Период адаптации в новом коллективе у мальчик а проходил медленно и с трудностями по нескольким причинам: дисциплина и низкий уровень самоконтроля. На замечания реагирует неохотно. Проявляется демонстративность в поведении. На уроках может позволить себе сидеть под партой, перебирать вещи в портфеле, может снять с себя обувь. В классе при общении с одноклассниками: общего языка не находят. Постоянно находятся в разногласии, случаются драки и со стороны учителя требуется контроль.
Воспитанием и обучением сына занимаются оба родителя. Стараются быть в курсе всех школьных дел сына. Мальчик всегда прилежно и чисто одет в школьную форму, получает горячее питание в школьной столовой. В доме созданы все необходимые условия для полноценной учебы и здорового отдыха.
Дата
Директор школы:______________________/ /
Кл. руководитель:_____________________/ /
Характеристика на Ф.И.О. ученика года рождения, ученика 1 класса МОБУ СОШ , проживающего по адресу:
Мальчик поступил в 1 класс в возрасте 7 лет. Обучается по программе «Школа России». До поступления в школу посещал МДОУ детский сад « ». Степень подготовленности в школу была достаточно хорошей. Воспитывается в полной семье, мама – Ф.И.О. родителя , папа — Ф.И.О. родителя . Родители часто посещают школу, присутствуют на всех общешкольных и классных родительских собраниях. Материально-бытовые условия семьи удовлетворительные. У мальчика имеются все необходимые школьные принадлежности. Физически ребёнок развит нормально. Во время уроков нетерпелив, неусидчив, ёрзает на стуле, быстро устаёт. На уроках часто занимается посторонними делами. Зачастую забывает приготовиться к уроку. Не может спланировать свою деятельность. Испытывает трудности в переходе с устных форм работы на письменные. Способность к волевому усилию снижена, часто не доводит начатое до конца. Тетради ведет небрежно. Программный материал усваивает хорошо, не успевает за общим темпом работы класса. Не может сосредоточиться на задании, требуется инструктаж при выполнении заданий и контроль над их выполнением. Очень часто просто не делает ничего на уроках. Деятельность неустойчивая. По словам мамы у мальчика внутричерепное давление. К четвёртому и пятому уроку у мальчика проявляется быстрая утомляемость, невнимательность, раздражительность. Отмечается нарушение внимания. Темп работы очень медленный.
Мальчик имеет хороший уровень познавательной активности, развита учебная мотивация, умение четко и системно излагать свои мысли, владеет большим объемом информации и свободно рассуждает на различные темы. Запас представлений об окружающем мире, речь соответствуют уровню развития. Мышление отличается хорошим уровнем обобщения и классификации. Познавательные процессы (внимание, память) имеют средний уровень произвольности. Наблюдаются трудности в распределении внимания, переключаемости с одного вида деятельности на другой, временами активен на уроках. С удовольствием участвует в различных проектах по всем предметам.
По математике знает состав чисел первого десятка, знает таблицу сложения чисел с переходом через разряд, умеет сравнивать однозначные и двузначные числа, называет последующее и предыдущее число. Быстро запоминает цифры. Знает геометрические фигуры, научился чертить отрезки заданной длины. Устно решает простые задачи, но испытывает большие трудности в оформлении задачи в тетрадь. По математике не усвоил: названия компонентов при сложении и вычитании. Математические диктанты и контрольные работы выполняет, но требуется со строны учителя контроль над их выполнением. По русскому языку при списывании не допускает ошибки. При письме под диктовку соблюдает границы предложений, допускает 3 – 4 ошибки. Техника чтения – 36 слов (I полугодие норматив по технике чтения до 25 слов). Прочитанный текст подробно пересказывает. Стихи наизусть учит быстро. Из списка прочитанных произведений по изученному разделу может выделить рассказы, стихотворения, сказки. Словарный запас богат. По окружающему миру знает название времен года, отличительные их признаки, домашних и диких животных. Легко даются темы, которые связаны с бытовыми особенностями. Материал за первое полугодие первого класса по основным учебным предметам усвоил. Мальчик участвует во всех мероприятиях проводимых как в классе, так и в школе. Во внеурочное время занимается футболом. Период адаптации в новом коллективе у мальчик а проходил медленно и с трудностями по нескольким причинам: дисциплина и низкий уровень самоконтроля. На замечания реагирует неохотно. Проявляется демонстративность в поведении. На уроках может позволить себе сидеть под партой, перебирать вещи в портфеле, может снять с себя обувь. В классе при общении с одноклассниками: общего языка не находят. Постоянно находятся в разногласии, случаются драки и со стороны учителя требуется контроль.
Воспитанием и обучением сына занимаются оба родителя. Стараются быть в курсе всех школьных дел сына. Мальчик всегда прилежно и чисто одет в школьную форму, получает горячее питание в школьной столовой. В доме созданы все необходимые условия для полноценной учебы и здорового отдыха.
Дата
Директор школы:______________________/ /
Кл. руководитель:_____________________/ /
Источник