Характеристика на ребенка на пмпк синдром дауна

Характеристика на ребенка на пмпк синдром дауна thumbnail

Бэлла Кунова
Психолого-педагогическая характеристика на ребенка с ОВЗ (Синдром Дауна)

Психолого-педагогическая характеристика на воспитанника

муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад № __

Ф. И. О. ребенка: ___

Дата рождения: ___ г.

Возраст: ___

Домашний адрес: ___

Мать ___, ___ г. р.

Отец: ___, ___г. р.

Мальчик посещает МДОУ № __ (полное наименование) с ___ г.

Ребенок воспитывается в полной семье. Воспитанием ребенка в основном занимается мать. Семья в целом представляется благополучной, родители морально устойчивы.

Уровень психоэмоционального развития ребенка на момент поступления.

Адаптация протекала длительно, в тяжелой форме. Отмечались трудности расставания с матерью, капризничал, избирательность контакта с педагогами, высокий уровень тревожности, нежелание находиться в большом помещении (музыкально-спортивный зал, негативная реакция на звучание музыкальных инструментов и громких звуков (закрывал руками уши, отказ от участия в праздничных мероприятиях.

Особенности внешнего вида.

Ребенок сутулится при ходьбе, корпус тела наклонен влево. Походка неровная, спокойная, по группе передвигается в основном медленным шагом. Внешний вид ребенка опрятный, ухоженный.

Физическое состояние и соматическое здоровье.

Группа здоровья – IV. Вес 20 кг и рост 111 см.Сведения заболеваниях: Синдром Дауна

Навыки самообслуживания сформированы частично. Ребенок одевается и раздевается не самостоятельно, имеющиеся небольшие трудности. Ест самостоятельно, ложку и вилку держит правильно, ест медленно и неаккуратно. В туалет ходит не самостоятельно, при помощи взрослых. Свои вещи и постель убирает не самостоятельно.

Уровень актуального развития ребенка.

Коммуникации с взрослыми и сверстниками устанавливает, При общении использует жесты, мимику. Визуальный контакт стойкий, тактильного контакта не избегает. В игровую деятельность со сверстниками вступает на короткий период. Игра представлена серией действий, объединенных общим сюжетом.

Познавательная деятельность.

Предложенные задания выполняет с интересом. Использует метод зрительного соотнесения. Радуется полученному результату. Навыки самоконтроля в стадии формирования. Нуждается в обучающей и эмоционально-регулирующей помощи, которую принимает с удовольствием и без отказа, в полном объеме.

Продуктивная деятельность.

Испытывает интерес к данным видам деятельности. Зрительно-двигательная координация сформирована недостаточно.

Речевое развитие со значительной задержкой. Понимание обращенной речи на бытовом уровне. Доступно понимание одно- двухступенчатой инструкции при неоднократном предъявлении. Инструкцию удерживает. Экспрессивная речь представлена отдельными звуками, звукокомплексами, звукоподражаниями.Произносительная сторона речи: речь невнятная, малопонятная для окружающих. Голос недостаточной силы и звонкости, тихий. Функции жевания и глотания не нарушены. Слух не нарушен.

Элементарные трудовые поручения выполняет охотно, с интересом.

С момента поступления ребенка в ДОУ прослеживаются положительные сдвиги в поведении и эмоциональном состоянии, он стала проявлять активность в коллективе, так же нахождение в ДОУ оказало благотворное влияние на познавательные процессы и элементарные навыки самообслуживания.

Заведующий: (___) ___

Воспитатель (___) ___

Педагог-психолог:: (___) ___

Источник

МБДОУ ______________________________________________________________________

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА на обучающегося

Ф.И.О__Иванов Иван Иванович_______________________________________________

Дата рождения…….. полных лет — 5

ОВЗ ( синдром Дауна, сенсорно-моторная алалия, ОНР (1 уровень речевого развития).

Иванов Иван реагирует на своё имя, коммуникации со взрослыми и сверстниками устанавливает. Визуальный контакт нестойкий, тактильного контакта не избегает. При общении со взрослыми и сверстниками активно использует жесты, мимику, пантомимику. В игровую деятельность со сверстниками вступает на короткий период. Игра представлена серией действий, не объединенных общим сюжетом. Игра сопровождается эмоционально окрашенным вокализом, в основном играет в одиночку, требует постоянного внимания.

Психо-эмоциональное состояние ребёнка нестабильное, повышен эмоциональный фон. Мальчик не умеет выполнять рисунки, не может в предмете выделить части, действия с предметами не адекватны (использует большинство предметов не по назначению). Иван не пользуется активной речью, но старается повторять предложенные слова. У мальчика наблюдается повышенная подвижность. Навыки самообслуживания не соответствуют возрастной норме.

Познавательная деятельность. Предложенные задания выполняет с поверхностным интересом. Редко использует метод зрительного соотнесения, постоянно нуждается в помощи педагога. Заинтересованности в конечном результате не наблюдается. Навыки самоконтроля в стадии формирования. Нуждается в обучающей и эмоционально-регулирующей помощи, которую принимает в неполном объеме.

Продуктивная деятельность. Испытывает нестойкий интерес к данным видам деятельности. Орудийные действия формируются в медленном темпе. Зрительно-двигательная координация сформирована недостаточно.

Читайте также:  Синдром добавочной у хромосомы презентации

Речевое развитие со значительной задержкой. Понимание обращенной речи на бытовом уровне. Пассивный словарь Ивана шире активного, однако понимание речи вне ситуации ограничено. Доступно понимание одноступенчатых простых инструкции при неоднократном предъявлении. Инструкцию удерживает непродолжительное время. Экспрессивная речь представлена отдельными звуками, звукокомплексами, звукоподражаниями, активный словарь в зачаточном состоянии – 10-15 слов, но они недостаточно сформированы по структуре и звуковому составу. Дифференцированное обозначение предметов и действий почти отсутствует. Произносительная сторона речи: речь невнятная, малопонятная для окружающих. Фразовая речь практически отсутствует. Носовое дыхание ритмично.  Голос недостаточной силы и звонкости. В артикуляционном аппарате отмечаются: значительное снижение амплитуды движения языка; гиперсаливация. Функции жевания и глотания не нарушены.

Логопедическое заключение по результатам обследовании речи: тяжёлое нарушение речи, системное нарушение речи по типу ОНР (1 уровня речевого развития).

Моторно неловок, дискоординирован. Элементарные трудовые поручения выполняет охотно, с интересом. Навыки опрятности и навыки самообслуживания не соответствуют возрастной норме.

Заведующий МБДОУ ______________________ …………..

Учитель-дефектолог_____________________________………..

Учитель-логопед ___________________________________________……

Воспитатель ___________________________……..

Дата

Источник

Татьяна Воробьева
Образец написания психолого-педагогической характеристики на ребёнка на ПМПК

Педагогическая характеристика на воспитанника средней группы ___год рождения

___ посещает детский сад с ___ года.

Адаптация ребенка в группе: удовлетворительная.

Характеристика семьи: неполная, есть старший брат.

Мама:

Семья благополучная, дружная, со стороны матери ребенку оказывается достаточно внимания. Ребенок приходит в детский сад спокойно, расставание с родственниками переносит легко. Всегда чистый, опрятный, аккуратный. Всегда в ящике присутствует смена белья.

Воспитанием ребенка занимается мама, которая всегда принимает активное участие не только в воспитании и развитии мальчика (всегда интересуются, как прошел день в детском саду, но и в жизни группы.

Характервзаимоотношений членом семьи с ребенком: сотрудничество (отношение взаимного уважения, совместное переживание радости и горя).

Ребёнок часто болеет, аппетит хороший, всегда спит в тихий час спокойно сразу засыпает и спит до конца тихого часа.

Характеристикапознавательной сферы ребенка:

Характеристика внимания: способен длительно сосредотачиваться на каком-либо деле старателен и аккуратен в выполнении заданий у ребёнка преобладает непроизвольное внимание.

Характеристика памяти: медленно запоминает и быстро забывает, иногда тяжело дается заучивание стихотворений, пересказывая содержание сказки, рассказа, привносит вымышленные заимствования (то чего нет в тексте, концентрируется на второстепенных объектах, не улавливая главной мысли содержания,преобладающий вид памяти: зрительная.

Характеристика мышления: понимает суть пространственных отношений (слева, справа, впереди, сзади, вверху, внизу, из, под, над и т. д). ; осуществляет простейшие классификации по образцу или слову по разным основаниям (кто, где живет? Кто летает, а кто бегает? и т. д.); подбирает обобщающие слова к ряду предметов (картинок) в рамках программного материала (посуда, мебель, одежда, обувь, головные уборы, игрушки, транспорт, цветы, деревья, грибы, птицы, домашние и дикие животные, овощи, фрукты, ягоды, насекомые, инструменты); иногда путает в устанавливлении простейших причинно-следственных связей, не понимает содержание сюжетных рядов и картин, не выделяет главное в воспринимаемой информации, выполняет счетные операции; сформированность временных представлений в рамках программного материала (знание частей суток, времен года, их последовательности, явлений природы (определение по картинке называние по признакам) понимает смысл предлагаемых заданий.

Отношение к занятиям: способен контролировать свою деятельность, старается доводить дело до конца, но быстро истощаем, темп деятельности быстрый;часто принимает помощь взрослого: (практическую, направляющую, организующую); затруднения,которые возникают в процессе деятельности: стремится преодолеть, переживает, нервничает может обращается к воспитателю.

Характеристика речи ребенка:

Звуковая сторона речи: фонетический строй речи сформирован недостаточно, изолированно большую часть звуков произносит неправильно, при увеличении речевой нагрузки наблюдается общая смазанность речи, фонематические дефекты звукопроизношения (пропуск, искажения, фонологические дефекты (замены, смешения);особенности фонематического слуха: развит недостаточно.

Словарь: норма (словарный запас достаточный, соответствует возрастной норме).

Грамматический строй речи: сформирован недостаточно. Часто в речи путает образование множественного и единственного числа существительных и глаголов, уменьшительно-ласкательных форм существительных, а также умение согласовывать прилагательные с существительными, числительные с существительными.

Связная речь: требует дальнейшего развития; характер предложений (простые, неполные)

Читайте также:  Отличие болезни от синдрома кушинга

Характеристика деятельности:

Навыки самообслуживания: может самостоятельно пользоваться туалетными принадлежностями, умываться, мыть руки, расчесывать волосы, одеться, раздеться, обуться, застегнуться, хорошо пользоваться ложкой, вилкой; умеет убирать свои вещи на место.

Игровая деятельность: проявляет интерес ко всем игрушкам, много любимых игр, понимает правила игры, но иногда не любит их соблюдать или начинает вносить изменения в содержание игры.

Основные трудности,отмечаемые в общении: трудностей нет.

Личностные особенности: активность в различных видах деятельности, наличие инициативы, иногда, когда проигрывает капризность;

преобладающее поведение: спокойное, адекватное ситуации,нравственные качества: адекватность отношений к родным, сверстникам, другим людям, чувство привязанности, любви, добра, склонность прийти на помощь, умение подчиняться требованиям взрослых, аккуратность, чистоплотность, адекватность эмоциональной реакции на одобрение и порицание.

Особенности эмоционально-волевой сферы: преобладающее настроение (доброжелательный, спокойный, но бывает также тревожный, возбудимый)

Артем очень любит рисовать красками, заниматься аппликацией (клеить, вырезать, собирать кубики, лего, а также играть с машинками.

Источник

Психолого-педагогическая характеристика ученика __ класса ГКОУ корреционной школы-интерната YIII вида г. Волгодонска_____________________________
Дата рождения:

Домашний адрес:

1.Общая осведомленность
Ребенок с трудом вступает в контакт,  имеет недостаточный уровень знаний о себе, своей семье, окружающем мире. Кругозор ограничен. Словарь беден, неточен.
2. Общая моторика
Наблюдается несовершенство общей моторики,  общая вялость, неточность движений, нарушена координация движений, затрудняется при необходимости удержать равновесие, испытывает трудности регуляции темпа движений.
3. Тонкая моторика
У ребенка не скоординированы движения пальцев, умение делать мелкие, точные движения на бытовом уровне. Наблюдается  несформированность моторных навыков графической деятельности.
4. Особенности восприятия
Основные цвета, геометрические формы, величину не знает или путает, не соотносит слово с предметом; испытывает трудности при узнавании объекта; трудности в восприятии сюжетного изображения (сюжет в целом не воспринимает, перечисляет изображенное).
5. Особенности внимания
Ребенок не умеет длительно сосредоточиться на каком-либо деле; неспособен к распределению и переключению внимания с одного вида деятельности на другой.  Проявляет рассеивание внимания на второстепенное с потерей основного, наблюдаются значительные трудности сосредоточения, недостаточный уровень произвольности внимания.
6. Особенности памяти
Сохранение информации затруднено; преобладает механическая память. При воспроизведении материала постоянно забывает детали, нуждается в наводящих вопросах, привносит вымышленные заимствования, повторяет отдельные фразы, но не может изложить основной смысл, допускает многочисленные ошибки в последовательности воспроизведения, искажает смысл; концентрируется на второстепенных объектах, не улавливает главную мысль содержания.
7. Особенности мышления
Не  устанавливает причинно-следственные связи; при выполнении задания нуждается в постоянной опоре на образец, помощь учителя; последовательность действий при выполнении задания не устанавливает или устанавливает с помощью; непоследователен и нелогичен в своих суждениях.
8. Особенности поведения
Имеют место нарушения поведения, вредные привычки. Доминирующие увлечения и интересы слабо выражены.  Взаимоотношения с окружающими сверстниками и старшими доброжелательные. Адекватно относится к родным, сверстникам. Не умеет подчиняться требованиям взрослых.
9. Особенности эмоционально-волевой сферы
Ребенок двигательно расторможен, эмоциональные реакции неадекватны, могут проявляться аффективные вспышки,  проявляет склонность к отказным реакциям, гневу.
10. Работоспособность
Работоспособность низкая. Ребенок утомляем, истощаем, рассеян на занятиях, неусидчив. Наблюдаются резкие колебания работоспособности на протяжении урока, дня, недели, учебного года; темп работы замедлен.

11. Характеристика устной речи

В речи  дефекты произношения, недостаточный уровень лексического запаса. Предложения, употребляемые ребенком нераспространенные, неполные; строит высказывания с помощью педагога.
12. Характеристика школьно-значимых умений
При выполнении заданий способен осуществлять контроль за собственной деятельностью по наглядному образцу.
13. Оценка учебных навыков
Программный материал усваивает на низком уровне.
Математика: Испытывает значительные затруднения в осуществлении математических операций; соотношении  числа и цифры.
Чтение: Темп чтения замедлен, способ чтения — побуквенное, пересказ по наводящим вопросам, фрагментарный.
14. Отношение к учебной деятельности
Учебная мотивация не сформирована: во время урока на слова учителя не реагирует; не понимает, что во время урока надо сидеть, слушать и работать; играет с учебными принадлежностями, как маленький ребенок. Принимает направляющую помощь взрослого. Навыками самообслуживания и трудовыми навыками владеет слабо.

Дата _____________

Директор школы Воронько Т.Л._________________

        Классный руководитель Еремченко Ж.Н._________

Источник

Татьяна Воробьева
Образец написания психолого-педагогической характеристики на ребёнка на ПМПК

Педагогическая характеристика на воспитанника средней группы

год рождения

Читайте также:  Обучение детей с синдром аутизма

___ посещает детский сад ___года.

Адаптация ребенка в группе: удовлетворительная.

Характеристика семьи: полная, есть старший брат. Который посещает школу.

Мама:

Папа:

Семья благополучная, со стороны матери и отца ребенку оказывается достаточно внимания. Ребенок приходит в детский сад спокойно, расставание с родственниками переносит легко. Всегда чистый, опрятный, аккуратный. Воспитанием ребенка занимаются все члены семьи (всегда интересуются, как прошел день в детском саду).

Характервзаимоотношений членов семьи с ребенком: сотрудничество (отношение взаимного уважения, совместное переживание радости и горя).

Ребёнок редко болеет, аппетит хороший, всегда спит в тихий час спокойно сразу засыпает и спит до конца тихого часа.

Характеристика по образовательным областям:

ОО «Социально – коммуникативное развитие»

Действует спонтанно, ситуативно; может выполнять некоторые простые нормы и правила, но в том случае, если они продиктованы текущей ситуацией, или не выполняет; не обращает внимания на нарушения правил и норм другими детьми.

Потребность в общении со сверстниками не выражена, инициативные действия могут иметь деструктивный характер (отнимает игрушки, толкает детей и пр.).

Несамостоятелен, зависим от взрослого.

Преобладают ситуативные, непланомерные действия, спонтанные реакции; не ориентируется на достижение результата, нуждается для достижения целей в существенной помощи взрослого. Не может удерживать цель деятельности, меняет цель сразу на более привлекательную, если задание требует усилий; постоянно отвлекается, даже в новой ситуации. Недостаточно четко выполняет или не выполняет простые речевые инструкции; часто действует нецеленаправленно, ситуативно, не ориентируясь на инструкцию и образец; может не принимать задачу действовать по образцу.

Не обращает внимания на свои недочеты, ошибки даже при указании взрослого, не стремится их исправить или отказывается исправлять в ответ на предложение взрослого.

ОО «Познавательное развитие»

Не всегда принимает задачу взрослого создать что-то определенное, с трудом подчиняет ей свои усилия; действует спонтанно; результат, как правило, с замыслом не соотносится. Игровая активность низкая; действует в игре спонтанно, игровые действия связаны не столько с сюжетом, сколько с игрушками, воспринимаемыми в данный момент.

Представления о своей жизнедеятельности не сформированы, свой опыт не отражает в речи.

ОО «Речевое развитие»

Затрудняется в речевом выражении своих желаний, намерений, потребностей.

Редко откликается на инициированное взрослым диалогическое общение, диалогическое общение со сверстниками не сформировано; в игре не использует элементы ролевого диалога.

Речь является вспомогательным средством общения;преимущественно использует невербальные средства общения: мимику и пантомимику, предметные средства, с их помощью обычно выражает ситуативные потребности или желания, арсенал средств общения очень беден.

Речь непонятная, нечеткая, затрудняется в подражании звукам, даже с помощью взрослого.

Не воспроизводит простые ритмические, в том числе звуковые, цепочки. Не различает слово, звук.

ОО «Художественно – эстетическое развитие»

Не обращает выраженного внимания на произведения искусства, явления мира природы. Интересы не выражены. Представления неверные, малоинформативны или не сформированы, свой опыт не отражает в речи.

Не умеет слушать музыкальное произведение, не понимает характеристики музыкальных образов, не отвечает на вопросы по содержанию музыкального произведения, эмоционально не откликается.

Невнимателен, не сосредоточивается при прослушивании произведений. Не проявляет интереса к слушанию.

Не проявляет эмоционального отношения к героям; затрудняется в их эмоциональной оценке; в процессе слушания сказок, историй, рассказов не выражает своих эмоций.

ОО «Физическое развитие»

Простые, знакомые движения выполняет неточно и нечетко, общая структура многих движений нарушена; по инструкции взрослого движения выполняет некачественно или не выполняет; испытывает трудности в сохранении равновесия; прицельные движения руками несовершенны, движения правой и левой руки не дифференцирует, дифференциация ведущей руки нечеткая; недостаточно сформированы мелкомоторные движения; действуя с предметами, как с мелкими, так и с крупными, проявляет неловкость.

Подвижные игры знает недостаточно хорошо, правила не выполняет.

Избегает участия в двигательной деятельности, сам ее не инициирует или проявляет хаотичную двигательную активность; задачу на двигательное подражание не принимает или принимает ситуативно, нуждается в постоянном подкреплении со стороны взрослого.

Навыки самообслуживания: сформированы недостаточно хорошо.

Особенности эмоционально-волевой сферы: преобладающее настроение (доброжелательный, спокойный)

Источник