Характеристика для пмпк ребенка с синдромом дауна

Бэлла Кунова
Психолого-педагогическая характеристика на ребенка с ОВЗ (Синдром Дауна)

Психолого-педагогическая характеристика на воспитанника

муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад № __

Ф. И. О. ребенка: ___

Дата рождения: ___ г.

Возраст: ___

Домашний адрес: ___

Мать ___, ___ г. р.

Отец: ___, ___г. р.

Мальчик посещает МДОУ № __ (полное наименование) с ___ г.

Ребенок воспитывается в полной семье. Воспитанием ребенка в основном занимается мать. Семья в целом представляется благополучной, родители морально устойчивы.

Уровень психоэмоционального развития ребенка на момент поступления.

Адаптация протекала длительно, в тяжелой форме. Отмечались трудности расставания с матерью, капризничал, избирательность контакта с педагогами, высокий уровень тревожности, нежелание находиться в большом помещении (музыкально-спортивный зал, негативная реакция на звучание музыкальных инструментов и громких звуков (закрывал руками уши, отказ от участия в праздничных мероприятиях.

Особенности внешнего вида.

Ребенок сутулится при ходьбе, корпус тела наклонен влево. Походка неровная, спокойная, по группе передвигается в основном медленным шагом. Внешний вид ребенка опрятный, ухоженный.

Физическое состояние и соматическое здоровье.

Группа здоровья – IV. Вес 20 кг и рост 111 см.Сведения заболеваниях: Синдром Дауна

Навыки самообслуживания сформированы частично. Ребенок одевается и раздевается не самостоятельно, имеющиеся небольшие трудности. Ест самостоятельно, ложку и вилку держит правильно, ест медленно и неаккуратно. В туалет ходит не самостоятельно, при помощи взрослых. Свои вещи и постель убирает не самостоятельно.

Уровень актуального развития ребенка.

Коммуникации с взрослыми и сверстниками устанавливает, При общении использует жесты, мимику. Визуальный контакт стойкий, тактильного контакта не избегает. В игровую деятельность со сверстниками вступает на короткий период. Игра представлена серией действий, объединенных общим сюжетом.

Познавательная деятельность.

Предложенные задания выполняет с интересом. Использует метод зрительного соотнесения. Радуется полученному результату. Навыки самоконтроля в стадии формирования. Нуждается в обучающей и эмоционально-регулирующей помощи, которую принимает с удовольствием и без отказа, в полном объеме.

Продуктивная деятельность.

Испытывает интерес к данным видам деятельности. Зрительно-двигательная координация сформирована недостаточно.

Речевое развитие со значительной задержкой. Понимание обращенной речи на бытовом уровне. Доступно понимание одно- двухступенчатой инструкции при неоднократном предъявлении. Инструкцию удерживает. Экспрессивная речь представлена отдельными звуками, звукокомплексами, звукоподражаниями.Произносительная сторона речи: речь невнятная, малопонятная для окружающих. Голос недостаточной силы и звонкости, тихий. Функции жевания и глотания не нарушены. Слух не нарушен.

Элементарные трудовые поручения выполняет охотно, с интересом.

С момента поступления ребенка в ДОУ прослеживаются положительные сдвиги в поведении и эмоциональном состоянии, он стала проявлять активность в коллективе, так же нахождение в ДОУ оказало благотворное влияние на познавательные процессы и элементарные навыки самообслуживания.

Заведующий: (___) ___

Воспитатель (___) ___

Педагог-психолог:: (___) ___

Источник

Психолого-педагогическая характеристика ученика __ класса ГКОУ корреционной школы-интерната YIII вида г. Волгодонска_____________________________
Дата рождения:

Домашний адрес:

1.Общая осведомленность
Ребенок с трудом вступает в контакт,  имеет недостаточный уровень знаний о себе, своей семье, окружающем мире. Кругозор ограничен. Словарь беден, неточен.
2. Общая моторика
Наблюдается несовершенство общей моторики,  общая вялость, неточность движений, нарушена координация движений, затрудняется при необходимости удержать равновесие, испытывает трудности регуляции темпа движений.
3. Тонкая моторика
У ребенка не скоординированы движения пальцев, умение делать мелкие, точные движения на бытовом уровне. Наблюдается  несформированность моторных навыков графической деятельности.
4. Особенности восприятия
Основные цвета, геометрические формы, величину не знает или путает, не соотносит слово с предметом; испытывает трудности при узнавании объекта; трудности в восприятии сюжетного изображения (сюжет в целом не воспринимает, перечисляет изображенное).
5. Особенности внимания
Ребенок не умеет длительно сосредоточиться на каком-либо деле; неспособен к распределению и переключению внимания с одного вида деятельности на другой.  Проявляет рассеивание внимания на второстепенное с потерей основного, наблюдаются значительные трудности сосредоточения, недостаточный уровень произвольности внимания.
6. Особенности памяти
Сохранение информации затруднено; преобладает механическая память. При воспроизведении материала постоянно забывает детали, нуждается в наводящих вопросах, привносит вымышленные заимствования, повторяет отдельные фразы, но не может изложить основной смысл, допускает многочисленные ошибки в последовательности воспроизведения, искажает смысл; концентрируется на второстепенных объектах, не улавливает главную мысль содержания.
7. Особенности мышления
Не  устанавливает причинно-следственные связи; при выполнении задания нуждается в постоянной опоре на образец, помощь учителя; последовательность действий при выполнении задания не устанавливает или устанавливает с помощью; непоследователен и нелогичен в своих суждениях.
8. Особенности поведения
Имеют место нарушения поведения, вредные привычки. Доминирующие увлечения и интересы слабо выражены.  Взаимоотношения с окружающими сверстниками и старшими доброжелательные. Адекватно относится к родным, сверстникам. Не умеет подчиняться требованиям взрослых.
9. Особенности эмоционально-волевой сферы
Ребенок двигательно расторможен, эмоциональные реакции неадекватны, могут проявляться аффективные вспышки,  проявляет склонность к отказным реакциям, гневу.
10. Работоспособность
Работоспособность низкая. Ребенок утомляем, истощаем, рассеян на занятиях, неусидчив. Наблюдаются резкие колебания работоспособности на протяжении урока, дня, недели, учебного года; темп работы замедлен.

11. Характеристика устной речи

В речи  дефекты произношения, недостаточный уровень лексического запаса. Предложения, употребляемые ребенком нераспространенные, неполные; строит высказывания с помощью педагога.
12. Характеристика школьно-значимых умений
При выполнении заданий способен осуществлять контроль за собственной деятельностью по наглядному образцу.
13. Оценка учебных навыков
Программный материал усваивает на низком уровне.
Математика: Испытывает значительные затруднения в осуществлении математических операций; соотношении  числа и цифры.
Чтение: Темп чтения замедлен, способ чтения — побуквенное, пересказ по наводящим вопросам, фрагментарный.
14. Отношение к учебной деятельности
Учебная мотивация не сформирована: во время урока на слова учителя не реагирует; не понимает, что во время урока надо сидеть, слушать и работать; играет с учебными принадлежностями, как маленький ребенок. Принимает направляющую помощь взрослого. Навыками самообслуживания и трудовыми навыками владеет слабо.

Читайте также:  Синдром впв что это такое отзывы

Дата _____________

Директор школы Воронько Т.Л._________________

        Классный руководитель Еремченко Ж.Н._________

Источник

Татьяна Воробьева
Образец написания психолого-педагогической характеристики на ребёнка на ПМПК

Педагогическая характеристика на воспитанника средней группы

год рождения

___ посещает детский сад ___года.

Адаптация ребенка в группе: удовлетворительная.

Характеристика семьи: полная, есть старший брат. Который посещает школу.

Мама:

Папа:

Семья благополучная, со стороны матери и отца ребенку оказывается достаточно внимания. Ребенок приходит в детский сад спокойно, расставание с родственниками переносит легко. Всегда чистый, опрятный, аккуратный. Воспитанием ребенка занимаются все члены семьи (всегда интересуются, как прошел день в детском саду).

Характервзаимоотношений членов семьи с ребенком: сотрудничество (отношение взаимного уважения, совместное переживание радости и горя).

Ребёнок редко болеет, аппетит хороший, всегда спит в тихий час спокойно сразу засыпает и спит до конца тихого часа.

Характеристика по образовательным областям:

ОО «Социально – коммуникативное развитие»

Действует спонтанно, ситуативно; может выполнять некоторые простые нормы и правила, но в том случае, если они продиктованы текущей ситуацией, или не выполняет; не обращает внимания на нарушения правил и норм другими детьми.

Потребность в общении со сверстниками не выражена, инициативные действия могут иметь деструктивный характер (отнимает игрушки, толкает детей и пр.).

Несамостоятелен, зависим от взрослого.

Преобладают ситуативные, непланомерные действия, спонтанные реакции; не ориентируется на достижение результата, нуждается для достижения целей в существенной помощи взрослого. Не может удерживать цель деятельности, меняет цель сразу на более привлекательную, если задание требует усилий; постоянно отвлекается, даже в новой ситуации. Недостаточно четко выполняет или не выполняет простые речевые инструкции; часто действует нецеленаправленно, ситуативно, не ориентируясь на инструкцию и образец; может не принимать задачу действовать по образцу.

Не обращает внимания на свои недочеты, ошибки даже при указании взрослого, не стремится их исправить или отказывается исправлять в ответ на предложение взрослого.

ОО «Познавательное развитие»

Не всегда принимает задачу взрослого создать что-то определенное, с трудом подчиняет ей свои усилия; действует спонтанно; результат, как правило, с замыслом не соотносится. Игровая активность низкая; действует в игре спонтанно, игровые действия связаны не столько с сюжетом, сколько с игрушками, воспринимаемыми в данный момент.

Представления о своей жизнедеятельности не сформированы, свой опыт не отражает в речи.

ОО «Речевое развитие»

Затрудняется в речевом выражении своих желаний, намерений, потребностей.

Редко откликается на инициированное взрослым диалогическое общение, диалогическое общение со сверстниками не сформировано; в игре не использует элементы ролевого диалога.

Речь является вспомогательным средством общения;преимущественно использует невербальные средства общения: мимику и пантомимику, предметные средства, с их помощью обычно выражает ситуативные потребности или желания, арсенал средств общения очень беден.

Речь непонятная, нечеткая, затрудняется в подражании звукам, даже с помощью взрослого.

Не воспроизводит простые ритмические, в том числе звуковые, цепочки. Не различает слово, звук.

ОО «Художественно – эстетическое развитие»

Не обращает выраженного внимания на произведения искусства, явления мира природы. Интересы не выражены. Представления неверные, малоинформативны или не сформированы, свой опыт не отражает в речи.

Не умеет слушать музыкальное произведение, не понимает характеристики музыкальных образов, не отвечает на вопросы по содержанию музыкального произведения, эмоционально не откликается.

Невнимателен, не сосредоточивается при прослушивании произведений. Не проявляет интереса к слушанию.

Не проявляет эмоционального отношения к героям; затрудняется в их эмоциональной оценке; в процессе слушания сказок, историй, рассказов не выражает своих эмоций.

ОО «Физическое развитие»

Простые, знакомые движения выполняет неточно и нечетко, общая структура многих движений нарушена; по инструкции взрослого движения выполняет некачественно или не выполняет; испытывает трудности в сохранении равновесия; прицельные движения руками несовершенны, движения правой и левой руки не дифференцирует, дифференциация ведущей руки нечеткая; недостаточно сформированы мелкомоторные движения; действуя с предметами, как с мелкими, так и с крупными, проявляет неловкость.

Подвижные игры знает недостаточно хорошо, правила не выполняет.

Избегает участия в двигательной деятельности, сам ее не инициирует или проявляет хаотичную двигательную активность; задачу на двигательное подражание не принимает или принимает ситуативно, нуждается в постоянном подкреплении со стороны взрослого.

Навыки самообслуживания: сформированы недостаточно хорошо.

Особенности эмоционально-волевой сферы: преобладающее настроение (доброжелательный, спокойный)

Источник

Татьяна Воробьева
Образец написания психолого-педагогической характеристики на ребёнка на ПМПК

Педагогическая характеристика на воспитанника средней группы ___год рождения

___ посещает детский сад с ___ года.

Адаптация ребенка в группе: удовлетворительная.

Характеристика семьи: неполная, есть старший брат.

Мама:

Семья благополучная, дружная, со стороны матери ребенку оказывается достаточно внимания. Ребенок приходит в детский сад спокойно, расставание с родственниками переносит легко. Всегда чистый, опрятный, аккуратный. Всегда в ящике присутствует смена белья.

Читайте также:  Синдром дауна болезнь дауна отличие

Воспитанием ребенка занимается мама, которая всегда принимает активное участие не только в воспитании и развитии мальчика (всегда интересуются, как прошел день в детском саду, но и в жизни группы.

Характервзаимоотношений членом семьи с ребенком: сотрудничество (отношение взаимного уважения, совместное переживание радости и горя).

Ребёнок часто болеет, аппетит хороший, всегда спит в тихий час спокойно сразу засыпает и спит до конца тихого часа.

Характеристикапознавательной сферы ребенка:

Характеристика внимания: способен длительно сосредотачиваться на каком-либо деле старателен и аккуратен в выполнении заданий у ребёнка преобладает непроизвольное внимание.

Характеристика памяти: медленно запоминает и быстро забывает, иногда тяжело дается заучивание стихотворений, пересказывая содержание сказки, рассказа, привносит вымышленные заимствования (то чего нет в тексте, концентрируется на второстепенных объектах, не улавливая главной мысли содержания,преобладающий вид памяти: зрительная.

Характеристика мышления: понимает суть пространственных отношений (слева, справа, впереди, сзади, вверху, внизу, из, под, над и т. д). ; осуществляет простейшие классификации по образцу или слову по разным основаниям (кто, где живет? Кто летает, а кто бегает? и т. д.); подбирает обобщающие слова к ряду предметов (картинок) в рамках программного материала (посуда, мебель, одежда, обувь, головные уборы, игрушки, транспорт, цветы, деревья, грибы, птицы, домашние и дикие животные, овощи, фрукты, ягоды, насекомые, инструменты); иногда путает в устанавливлении простейших причинно-следственных связей, не понимает содержание сюжетных рядов и картин, не выделяет главное в воспринимаемой информации, выполняет счетные операции; сформированность временных представлений в рамках программного материала (знание частей суток, времен года, их последовательности, явлений природы (определение по картинке называние по признакам) понимает смысл предлагаемых заданий.

Отношение к занятиям: способен контролировать свою деятельность, старается доводить дело до конца, но быстро истощаем, темп деятельности быстрый;часто принимает помощь взрослого: (практическую, направляющую, организующую); затруднения,которые возникают в процессе деятельности: стремится преодолеть, переживает, нервничает может обращается к воспитателю.

Характеристика речи ребенка:

Звуковая сторона речи: фонетический строй речи сформирован недостаточно, изолированно большую часть звуков произносит неправильно, при увеличении речевой нагрузки наблюдается общая смазанность речи, фонематические дефекты звукопроизношения (пропуск, искажения, фонологические дефекты (замены, смешения);особенности фонематического слуха: развит недостаточно.

Словарь: норма (словарный запас достаточный, соответствует возрастной норме).

Грамматический строй речи: сформирован недостаточно. Часто в речи путает образование множественного и единственного числа существительных и глаголов, уменьшительно-ласкательных форм существительных, а также умение согласовывать прилагательные с существительными, числительные с существительными.

Связная речь: требует дальнейшего развития; характер предложений (простые, неполные)

Характеристика деятельности:

Навыки самообслуживания: может самостоятельно пользоваться туалетными принадлежностями, умываться, мыть руки, расчесывать волосы, одеться, раздеться, обуться, застегнуться, хорошо пользоваться ложкой, вилкой; умеет убирать свои вещи на место.

Игровая деятельность: проявляет интерес ко всем игрушкам, много любимых игр, понимает правила игры, но иногда не любит их соблюдать или начинает вносить изменения в содержание игры.

Основные трудности,отмечаемые в общении: трудностей нет.

Личностные особенности: активность в различных видах деятельности, наличие инициативы, иногда, когда проигрывает капризность;

преобладающее поведение: спокойное, адекватное ситуации,нравственные качества: адекватность отношений к родным, сверстникам, другим людям, чувство привязанности, любви, добра, склонность прийти на помощь, умение подчиняться требованиям взрослых, аккуратность, чистоплотность, адекватность эмоциональной реакции на одобрение и порицание.

Особенности эмоционально-волевой сферы: преобладающее настроение (доброжелательный, спокойный, но бывает также тревожный, возбудимый)

Артем очень любит рисовать красками, заниматься аппликацией (клеить, вырезать, собирать кубики, лего, а также играть с машинками.

Источник

ну про то что ребенок не доделывает- это воспитательный момент. Речь возрасту не соответствует и что они рекомендуют, что вообще было сделано? Нормальная характеристика, из нее следует что нужны занятия с психологом и логопедом.

Логогруппа — да, но не ЗПР! У меня такой же ребенок. Проблемы с речью, а не с психологическим развитием. Нам сказали, что по результатам тестирования нам или логогруппу предложат, или занятия с логопедом, по МОЕМУ усмотрению.

Ой, вы нашу характеристику не видели… Просто туши свет. Ребёнок в 5 лет у них не знает где живёт и свою фамилию… И ещё всё ломает и ТД, зато дома на все вопросы отвечает и правильно… Когда прочла характеристику у мужа спросила, он то верит в то что там написано, ответил, что там же имя написано ребёнка. Но тоже не согласен с тем что там написано.

Короче пытаются его в другой сад отправить, видимо. Коррекционный. Я не спорю сто есть у сына проблемы, но чтобы до такой степени-жесть просто.

И что за группа зпр? Будьте позитивнее, логопедическая группа или группа компенсирующей направленности) Мы уже два года ходим в такую. И я вижу в этом одни плюсы(у нас онр3+дизартрия). И в нашу группу ходили детки без зрр.И тоже на пользу, т.к.есть фронтальные лог.занятия

Что ужасного в характеристике? И о чем переживаете так? Ничего криминального нет, на ПМПК эта характеристика не сыграет большой роли.Будут смотреть на умения вашего сына, с ним будет разговаривать психолог, невропатолог и логопед, будут изучать анамнез жизни ребенка и вашей беременности.

Читайте также:  Синдром нарушения кровообращения нижних конечностей в хирургии

Здравствуйте, Наташа. Специально зарегистрировалась, чтоб написать Вам. Я более 10 лет работаю с детьми с ЗПР. И каждый раз вижу, как переживают родители, когда детей направляют в группу ЗПР.Поверьте, хуже точно не будет. Если у малыша есть проблемы, лучше решать их вовремя, а не надеяться, что все рассосется само собой. Ну и немного о плюсах. Во- первых, количество детей (у нас стабильно ходят 14ч).Занимаются по подгруппа, по 7-8ч.Подгруппы формируются по способностям детей. Сами понимаете, что есть возможность уделить внимание каждому ребёнку. Тогда как в логопедии, больше фронтальных занятий. Во вторых, образовательной деятельностью занимаются воспитатели, логопед дефектолог, психолог. В логопедии, в основном находятся дети, у которых проблемы с речью, но познавательное развитие соответствует возрасту ребёнка. Я не говорю, что там не будут заниматься познавательной сферой. Будут… Но воспитатели, которые часто не имеют опыта работы с особенным детьми. В группах с ЗПР есть дефектолог, который подтянет ребёнка. Наши дети, на выходе, идут в обычные классы массовой школы и успешно там занимаются. Так что не расстраивайтесь заранее. И, напоследок: если у ребёнка будут значительные изменения в лучшую сторону, его могут перевести в логопедию или обычный сад(в конце года собирается ПМПК детского сада). Кстати, почему-то наши родители не очень то хотят уходить)))

Ирина

Спасибо! Я уже это приняла. Пойдём в зпр

Нам специально хар-ку чуть хуже написали, чем на самом деле, нам нужен спец. сад и занятия там, а так бы сняли с нас все, сказали бы у вас все хорошо, платите за свои ханятия сами

А такую характеристику можно просто попросить у воспитателя? Я просто не для комиссии, а для дефектолога хочу попросить, чтобы она понимала, как ребенок ведет себя в социуме.

диана

такую характеристику и просят у воспитателя. Она воспитателями и составлена.

Ничего страшного в характеристике не увидела. Дети по разному развиваются. Все что описано это больше поведенческого характера. Мой муж до 3 лет вообще не разговаривал даже слоги не произносил. А потом сказал все и сразу. Благо рос не в наше время где всех стараются подвести под стандарт. Надеюсь в комиссии будут доброжелательные люди и не все так страшно. Очень желаю вам спокойствия!!!

Я вообще не поняла? Написали хуже чем есть или лучше?)) И ты сама хочешь водить в группу зпр или обычную?)
Мой только говорит хорошо, но тоже сам не одевается, и не ест. Зпр никто не ставит) У меня сестра логопед, она за ним следит, говорит нормальное развитие))

Хорошая характеристика. Вы не читали в нашей группе… На пмпк дают 3!!! штуки — логопед, психолог и воспитатели.По характеристике сразу видно, как педагоги относятся к ребёнку… У вас всё .

эм, про моего в 3 года можно было написать тоже самое, за искл может речи… логосад или группа с зрр и все тут… у самих какой настрой? попасть в зпр или посещать обычный?

Совсем даже неплохая характеристика. А занятия дополнительные никому ещё не помешали

Вы бы нашу прочитали)))))) там полный неодыкват в зарактеристике)

У Вас хорошая характеристика.

А зачем вам группа зпр? Там конечно занятия может более индивидуальные, но и детки другие. Мне кажется если есть возможность то лучше обычная группа

Светлана

Целимся в лого, в 2.7 в зпр давали направление

Наташа

Лого это хорошо. Прошли комиссию? Как успехи?

Светлана

Не спрашивай… хуже некуда. Сын вел себя отвратно, делал все наоборот и дурачился. Мне было стыдно и неловко. Сказали если б он пришел в первый раз то поставили УО, идите отсюда пока зпр

Наташа

Ох, вот у пмпк меня что бесит они не делают скидку что ребенок особый и не дают времени освоиться ребенку(((

Наташа

А вроде ж можно оспорить решение комиссии?

Светлана

Можно. Но я скорее не оспорить хочу, а уже или утвердить (я как мать могу быть и предвзята) или опровергнуть. Пойдем на областное комплексное обследования. Почти как районное пмпк, только специалистов куда больше и наблюдение от 12 часов до одной недели (стационар). А не как у нас: зашел, отвлекся и всё — сразу сказали «ну тут все понятно, без изменений». И еще 15 минут у меня спрашивали что делаем на занятиях. Только меня похвалили за то что работаю над ним.

Наташа

Да, так будет правильнее. Потому что 5 минут наблюдения за ребенком ни о чем

Светлана

Да и 20 минут мало. Когда гиперактивность у мальчика это все, туши свет. Но на его умственные способности никто не жаловался.

Наташа

На пмпк не могут ставить умственную отсталость.

Источник