Гнутся пальцы на руках в обратную сторону синдром
На арене цирка – гимнаст, который показывает чудеса гибкости. Кажется, у него совсем нет костей, настолько сильно выгибается его тело: еще секунда – и суставы, того и гляди, вывернутся в обратную сторону. Нередко зрители и не подозревают, что перед ними человек, который, вполне возможно, имеет одну из форм синдрома Элерса-Данлоса.
Его назвали так в честь ученых-медиков, описавших синдром подробно в 1901 и 1908 годах. Впервые же о заболевании, при котором суставы человека могут сгибаться в обратную сторону, мир узнал еще в XVII веке. Предполагают, что своей фантастической способностью выворачиваться и растяжкой пальцев великий скрипач Никколо Паганини обязан наличием у него именно этого синдрома.
Данное заболевание относится к группе наследственных, говорит кандидат медицинских наук Виктория Румянцева. Помимо излишней гибкости суставов, оно характеризуется перерастяжением кожи, патологией зрительного анализатора. Со временем у человека начинают слабеть стенки сосудов, поражаются кости позвоночника. Иногда больной страдает повышенной кровоточивостью. Все это происходит из-за нарушения синтеза коллагеновых структур. Белок коллаген является основой соединительной ткани человека. Именно из нее состоят хрящи, суставы, нижний слой кожи. При синдроме Элерса-Данлоса суставы могут гнуться под самыми разными углами. Нередко это приводит к серьезным травмам.
Причина заболевания – в мутации генов, которые отвечают за выработку коллагена. Возникает дефицит коллагеновых волокон, что приводит к патологии в соединительных тканях – как качественной, так и количественной. В частности, в организме больного фиксируется нехватка аминокислот, входящих в состав коллагенового волокна. Сотрудник Института общей генетики РАМН, кандидат биологических наук Светлана Боринская, изучавшая данный синдром, высказала гипотезу, что мутация гена, который и приводит к возникновению заболевания, напрямую связана с генотипом именно русских людей. Такое предположение она высказала на том основании, что из 60 случаев заболевания во всем мире более половины из них приходится на Россию.
В 2012 году была описана новая форма этой болезни. Американские медики П. Бейтон, Р. Грэйхем и Г. Берд высказали предположение о существовании синдрома Элерса-Данлоса с кифосколиозом. При такой форме происходит патологическое искривление позвоночника одновременно в переднезаднем и боковом направлениях, то есть в сагиттальной и фронтальной плоскостях. Все это американские врачи описали в работе «Гипермобильность суставов». Чуть позже, после обработки всех данных ДНК, удалось выделить заболевание из общей группы.
Поначалу медики выделяли 11 типов проявления синдрома: классический, гиперподвижный, сосудистый, связанный с Х хромосомой, кифосколиоз, артрохалазия, периодонтит, дерматоспараксис, полосовидная атрофия кожи, семейная нестабильность суставов. Однако позже данная классификация была упрощена. Так, из нее исключили редко встречающиеся формы, которые отмечались только у членов одной семьи. В современный вид классификации вошли такие формы синдрома, как гиперподвижная, классическая, сосудистая, кифосколиоз, артроскалазия, дерматоспараксис.
Сейчас медиками выявлено еще одно заболевание, которое, по их мнению, напрямую связано с синдромом Элерса-Данлоса. Это синдром Марфана. Он имеет те же основы, связанные с нарушением структуры соединительной ткани и ее регенерации. Это приводит к тому, что скелет больного становится крайне хрупким, а суставы обретают гиперподвижность.
Носителей синдрома Марфана можно определить по внешним признакам: рост – намного выше среднего, худоба, длина рук и ног превышает средние пропорции, кисти – неоправданно большие, как и нос. Обычно у больных диагностируется патология зрения и внутренних органов. Самое необычное состоит в том, что среди носителей этого синдрома часто встречаются талантливые люди. Так, носителями синдрома Марфана были Корней Чуковский, Ганс Христиан Андерсен, Авраам Линкольн.
Heart
Haha
Love
Wow
Yay
Sad
Poop
Angry
Voted Thanks!
Источник
У каждого человека есть свойственные только ему стороны характера, которые, если и встречаются среди остальных людей, то очень редко. Но наше тело тоже может обладать уникальными чертами.
AdMe.ru расскажет об 11 исключительных навыках и особенностях человеческого организма. Читайте, а для тех, кто хочет научиться некоторым трюкам, мы приготовили бонус в конце статьи.
Гибкий язык
Для таких фокусов необходимы требуемая длина и тонус мышц языка. Кроме генетики на эти черты влияет окружающая среда. Так, особой гибкостью языка отличаются индейцы. Ученые считают, что на это влияют особенности индейской речи.
Гибкость языка может быть разной, и на эту тему даже провели исследование. Так, свернуть язык в рулон смогли 63 % исследуемых, согнуть его пополам — 14 %, а вот сложить тройную трубочку получилось меньше чем у 1 %.
Подвижные уши
Сегодня шевелить одним ухом может примерно 22 % людей, а обоими ушами — не больше 18 %. Но так было не всегда, ведь наши предки могли проделывать этими органами весьма виртуозные штуки. Дело в том, что мышца, отвечающая за подвижность ушей, раньше была развита, но в процессе эволюции атрофировалась за ненадобностью.
Умение двигать пальцами ног по отдельности
Как бы вы ни старались, вы не сможете поочередно пошевелить каждым пальцем на ноге. Все потому, что отдельные мышцы имеют только большой палец и мизинец, остальные же контролируются одним набором мышц. Отдельно подвигать большим пальцем не сложно, а вот проделать это мизинцем может меньшинство.
Кстати, мужчины, умеющие шевелить мизинцем отдельно от других пальцев, настолько придают значение личной свободе, что ученые не рекомендуют выходить за них замуж.
Возможность дотронуться языком до своего локтя
Считается, что таким умением обладает не больше 1 % людей на планете. Чтобы выполнить этот трюк, необходимо обладать более коротким предплечьем и длинным языком. Но даже при наличии этих особенностей необходима хорошая растяжка и очень сильное желание.
Диастема
Диастема — это промежуток между зубами, который встречается примерно у 20 % людей, и с точки зрения стоматологов является аномалией, требующей врачебного вмешательства. Но многие люди, в числе которых не одна знаменитость, считают эту особенность своей изюминкой.
Умение приподнимать одну бровь
Умение приподнимать только одну бровь зависит от того, насколько развит навык управления мышцами лица. Интересно, что эта способность с рождения часто достается человеку вместе с навыком двигать ушами. Ученые считают, что раньше люди могли свободно двигать бровями по отдельности, например, как сейчас это делают некоторые виды обезьян при виде опасности.
Ямочки на щеках
Ямочки на щеках, которые есть примерно у 25 % людей, – это дефект строения скуловой мышцы, которая отвечает за улыбку. У людей с этой особенностью небольшой пучок мышцы прирастает к щеке, и при улыбке спаянный с кожей участок затягивается внутрь. Особенно заметны ямочки при пухлых щеках, потому что жировая прослойка делает углубления более выраженными.
Отверстие над ушами
С небольшим отверстием над ухом рождается примерно 5 % населения нашей планеты. Интересно, что в США таких людей меньше одного процента, а вот в странах Азии эта особенность диагностируется примерно у 10 % новорожденных. Ученые не пришли к единому выводу о причинах появления и роли отверстия над ухом, но некоторые полагают, что дырочка является эволюционным рудиментом рыбьих жабр.
Палец автостопщика
Палец автостопщика — так называется явление, при котором верхняя фаланга большого пальца на руках может выгибаться на 90 градусов в обратную от ладони сторону. Гиперподвижность кончика пальца обеспечивает особый ген, который так и называют — ген подвижности большого пальца. Передается эта особенность людям по наследству и встречается примерно у 25 % людей.
Отсутствующее сухожилие
Соберите все пальцы руки и напрягите запястье. Если сухожилие с внутренней стороны не обозначилось — значит, вы принадлежите к тем 14 % людей, у которых нет длинной ладонной мышцы. Ее относят к рудиментарным частям тела, то есть к тем, чья необходимость в процессе эволюции отпала. Эксперты утверждают, что отсутствие этой части тела никак не влияет на силу захвата и другие функции руки.
Бугорок Дарвина
Заострение на ухе с наружной или внутренней стороны называют бугорком Дарвина. Ученый предположил, что выпуклость — следствие того, что уши у людей раньше были острыми. Считается, что обладатели этой особенности, которых не больше 10 %, способны различать высокочастотные звуки, лучше других чувствуют тональность голоса и могут четко слышать определенные звуки даже в шумных местах.
Обещанный бонус
Некоторые уникальные навыки можно развить в процессе тренировок. Конечно, суперспособностей вы не приобретете. Но удивить друзей у вас, безусловно, получится. А заодно и потренировать мышцы.
- Научиться приподнимать одну бровь можно тут.
- Здесь есть инструкция, как шевелить ушами.
- Попробовать лизнуть свой локоть можно, следуя этим советам.
- Фокусам с языком можно научиться тут.
Источник
В природе не существует людей, у которых суставы действительно гнутся в обе стороны, хотя у некоторых из нас суставы действительно очень эластичные. И это свойство может приводить к весьма неожиданным эффектам, утверждает корреспондент BBC Future.
Несомненно, вы знаете кого-нибудь (или, что более вероятно, знали в детстве), кто хвастал тем, что у него суставы гнутся в обе стороны. В доказательство эти хвастуны сгибали большой палец в обратную сторону так, что он мог коснуться их запястья. Однако, несмотря на все их хвастовство, эти мастера представлений со школьного двора на самом деле не являются медицинскими феноменами. По крайней мере, люди не могут иметь суставы, гнущиеся в обе стороны. А как же эти хвастуны, чьи тела и конечности способны вихляться самым невероятным образом, как на шарнирах? Они просто-напросто необычайно гибкие.
Врачи и ученые называют это гиперподвижностью или эластичностью суставов. Это всего лишь означает, что некоторые люди могут сгибать свои суставы сильнее, чем другие. Большинство из нас могут отогнуть большой палец на несколько градусов, но некоторые могут отогнуть его под большим углом. Мы все можем согнуться в талии, однако некоторым индивидам их пояснично-крестцовые суставы позволяют откинуться назад и положить обе руки на пол. Каждый из нас может широко расставить ноги, однако только у некоторых тазобедренный сустав настолько подвижный, что это позволяет им садиться на шпагат.
И для того, чтобы можно было говорить о гиперподвижности суставов, такая гибкость должна быть врожденной, а не приобретенной в результате тренировок или растяжек. Некоторые атлеты и танцоры, например, могут, в конце концов, путем тренировок добиться, чтобы их тела становились все более и более гибкими, однако та гиперподвижность суставов, которая занимает нас прямо сейчас, является врожденным свойством.
Для того чтобы понять, за счет чего сустав может быть более или менее гибким, требуется краткий урок анатомии человека. Существуют два фактора, которые ограничивают подвижность суставов: форма костей и хрящей, или связок. Майкал Хабиб, анатом и специализирующийся на позвоночных палеонтолог из Университета Южной Калифорнии, утверждает: «Вам могут тяжело даваться физические нагрузки — это может происходить из-за того, что что-то упирается во что-то, — или у вас может быть связка, которая будет держать все на своем месте».
Крючки и пазы
Если человек может отогнуть большой палец до запястья, то обычно это происходит из-за того, что его связки позволяют ему это делать. «Если у вас от рождения ослабленные связки, то они будут более подвижны», — говорит Хабиб.
С другой стороны, некоторые из тех индивидуумов, у кого суставы словно гнутся в обе стороны, обязаны своей гибкостью строению собственных костей. Типичный случай гиперподвижности относится к суставам локтей. Некоторые люди способны так согнуть свой локтевой сустав в «неправильном» направлении, что получится угол, превышающий 180 градусов.
Существует некий отросток кости, который формирует острую часть плеча, он называется локтевой отросток или olecranon. «У него есть маленький крючок, хотя на самом деле этот крюк — довольно большой», — объясняет Хабиб. Этот крюк находится в небольшом пазу, расположенном с тыльной стороны плечевой кости; это верхняя кость руки — плечевая кость или humerus. И когда вы распрямляете руку, крюк скользит и попадает в этот маленький паз. Когда крюк упирается в конец паза, вы не можете согнуть руку дальше.
«Если ваш локтевой отросток небольшого размера или если паз глубокий, то вы сможете разогнуть руку больше, чем на 180 градусов, — говорит Хабиб. — Так что если человек может разгибать локти под большим углом, это просто говорит о том, что его кости имеют несколько иное строение».
В 2004 году в Великобритании проводилось исследование, объектом которого стали взрослые женщины-близнецы. Оно должно было подтвердить выдвинутые ранее предположения о том, что гиперподвижность суставов обусловлена генетически. Оказалось, что в парах однояйцевых близнецов обе сестры чаще обладали гиперподвижностью суставов, чем в парах двуяйцевых. Еще в 1930-х и 1940-х годах исследователи установили, что гиперподвижность суставов обычно передается в семьях по наследству.
Исследователи также обнаружили, что с годами гиперподвижность суставов уменьшается. Дети, как правило, более гибкие, чем их родители и дедушки с бабушками. У женщин суставы, как правило, более гибкие, чем у мужчин, хотя, возможно, это связано с тем, что мужчины обычно крупнее. Также существуют данные о том, что люди африканского, азиатского и ближневосточного происхождения обычно более гипермобильны, чем потомки европейцев.
Большинству супергибких людей эти их качества не причиняют вреда. Однако у некоторых можно диагностировать один из симптомов так называемого синдрома Элерса-Данлоса, который может оказаться весьма болезненным. Д-р Майкл Симпсон писал в статье, опубликованной в «Журнале американской ассоциации остеопатии», что симптомы синдрома Элерса-Данлоса имеют от 4 до 13 % людей, обычно это наблюдается в больших пальцах, мизинцах, локтях, коленях и позвоночнике.
Дилемма танцора
Есть группа людей с гиперподвижностью суставов, которая чаще других становится объектом научных исследований, — это танцоры. Гиперподвижность суставов, даже в наиболее мягкой своей форме, часто ассоциируется с недостатком устойчивости. «Если сустав действительно гибкий, он не будет достаточно устойчивым, и в итоге вам придется в большей степени использовать силу своих мускулов для того, чтобы фиксировать его», — говорит Хабиб.
Из-за этого людям с увеличенной подвижностью суставов, в конечном счете, приходится использовать свою энергию для сохранения равновесия, вместо того чтобы совершать те действия, которые они хотят — например, поднимать тяжести (в случае с локтями) или даже просто стоять прямо (в случае с коленями и спиной).
В докладе, опубликованном в 2012 году, физиотерапевт Марк Схепер из Амстердамского университета прикладных дисциплин недвусмысленно поставил вопрос, является ли гиперподвижность «признаком таланта или уязвимости» для профессиональных танцоров. «С эстетической точки зрения, гиперподвижность суставов часто преподносится — да и выглядит — как часть профессионального танцевального образования», — пишет он, однако это может привести к тому, что такие танцоры будут подвержены боли и усталости в большей степени, чем их коллеги с менее гибкими суставами. В связи с этим у танцора могут развиться психологические симптомы депрессии и тревоги.
Для своих исследований Схепер и его коллеги привлекли танцовщиц из Амстердамской школы Академии искусств и сравнили их с девушками из находящейся неподалеку Амстердамской медицинской школы. Ученый обнаружил, что в целом гиперподвижность суставов обычно сопровождается «меньшей силой мышц, пониженной максимальной способностью выполнять упражнения и меньшей способностью преодолевать расстояния пешком». Эта закономерность наблюдалась у пациенток из обеих школ. Однако гиперподвижность суставов гораздо чаще встречалась у танцовщиц, чем у медичек.
Испытание на прочность
Танцовщицы, обладавшие гиперподвижностью суставов, чаще жаловались на сильную усталость, чем студентки медицинской школы с теми же симптомами. Исследователи подозревают, что это может отражать тот факт, что танцевальное образование в принципе требует большей активности, однако это же говорит и о том, что даже несмотря на все свои тренировки, танцовщицы хуже подготовлены физически, чем девушки из медицинской школы. Кроме того, танцы на профессиональном уровне требуют не только гибкости, но и большего контроля и высокой точности движений. Таким образом, те, у кого суставы более гибкие, могут сильнее уставать, добиваясь точности движений.
Все танцовщицы уставали больше, чем медички, однако танцовщицы с гиперподвижностью суставов уставали больше всех. «Возможно, — пишет Шепер, — что такие танцовщицы вынуждены затрачивать больше усилий на то, чтобы соответствовать требованиям профессионального танцевального образования, однако им также приходится прикладывать больше усилий для поддержания уровня своих навыков».
В свете своих исследований Схеепер и его коллеги предположили, что гиперподвижность суставов может являться для профессиональных танцоров скорее недостатком, чем преимуществом.
Однако нам следует избегать обобщений, говорят британские ревматологи Говард Берд и Элейн Фоули. Обладающие передовыми знаниями и пониманием анатомии Берд и Фоули указывают на то, что искусство танца не является чем-то монолитным.
«Требования, которые предъявляются танцорам балета отличаются от тех, которые стоят перед исполнителями современных танцев», — пишут они. Ведь даже если говорить только о современных танцах, то стили и приемы выдающихся хореографов, таких как покойные Марта Грэм и Мерс Куннингэм, разительно отличаются друг от друга.
И в самом деле, оценка влияния супергибкости на танец требует более глубокого исследования, чем скромное изучение суставов.
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ.
Источник
Джейсон Г. Голдман
BBC Future
Правообладатель иллюстрации
Thinkstock
В природе не существует людей, у которых суставы действительно гнутся в обе стороны, хотя у некоторых из нас суставы действительно очень эластичные. И это свойство может приводить к весьма неожиданным эффектам, утверждает корреспондент
BBC Future.
Несомненно, вы знаете кого-нибудь (или, что более вероятно, знали в детстве), кто хвастал тем, что у него суставы гнутся в обе стороны. В доказательство эти хвастуны сгибали большой палец в обратную сторону так, что он мог коснуться их запястья. Однако, несмотря на все их хвастовство, эти мастера представлений со школьного двора на самом деле не являются медицинскими феноменами. По крайней мере, люди не могут иметь суставы, гнущиеся в обе стороны. А как же эти хвастуны, чьи тела и конечности способны вихляться самым невероятным образом, как на шарнирах? Они просто-напросто необычайно гибкие.
Врачи и ученые называют это гиперподвижностью или эластичностью суставов. Это всего лишь означает, что некоторые люди могут сгибать свои суставы сильнее, чем другие. Большинство из нас могут отогнуть большой палец на несколько градусов, но некоторые могут отогнуть его под большим углом. Мы все можем согнуться в талии, однако некоторым индивидам их пояснично-крестцовые суставы позволяют откинуться назад и положить обе руки на пол. Каждый из нас может широко расставить ноги, однако только у некоторых тазобедренный сустав настолько подвижный, что это позволяет им садиться на шпагат.
(Похожие статьи из раздела «Журнал»)
И для того, чтобы можно было говорить о гиперподвижности суставов, такая гибкость должна быть врожденной, а не приобретенной в результате тренировок или растяжек. Некоторые атлеты и танцоры, например, могут, в конце концов, путем тренировок добиться, чтобы их тела становились все более и более гибкими, однако та гиперподвижность суставов, которая занимает нас прямо сейчас, является врожденным свойством.
Для того чтобы понять, за счет чего сустав может быть более или менее гибким, требуется краткий урок анатомии человека. Существуют два фактора, которые ограничивают подвижность суставов: форма костей и хрящей, или связок. Майкал Хабиб, анатом и специализирующийся на позвоночных палеонтолог из Университета Южной Калифорнии, утверждает: «Вам могут тяжело даваться физические нагрузки – это может происходить из-за того, что что-то упирается во что-то, – или у вас может быть связка, которая будет держать все на своем месте».
Крючки и пазы
Если человек может отогнуть большой палец до запястья, то обычно это происходит из-за того, что его связки позволяют ему это делать. «Если у вас от рождения ослабленные связки, то они будут более подвижны», — говорит Хабиб.
С другой стороны, некоторые из тех индивидуумов, у кого суставы словно гнутся в обе стороны, обязаны своей гибкостью строению собственных костей. Типичный случай гиперподвижности относится к суставам локтей. Некоторые люди способны так согнуть свой локтевой сустав в «неправильном» направлении, что получится угол, превышающий 180 градусов.
Правообладатель иллюстрации
Getty
Существует некий отросток кости, который формирует острую часть плеча, он называется локтевой отросток или olecranon. «У него есть маленький крючок, хотя на самом деле этот крюк – довольно большой», — объясняет Хабиб. Этот крюк находится в небольшом пазу, расположенном с тыльной стороны плечевой кости; это верхняя кость руки – плечевая кость или humerus. И когда вы распрямляете руку, крюк скользит и попадает в этот маленький паз. Когда крюк упирается в конец паза, вы не можете согнуть руку дальше.
«Если ваш локтевой отросток небольшого размера или если паз глубокий, то вы сможете разогнуть руку больше, чем на 180 градусов, — говорит Хабиб. — Так что если человек может разгибать локти под большим углом, это просто говорит о том, что его кости имеют несколько иное строение».
В 2004 году в Великобритании проводилось исследование, объектом которого стали взрослые женщины-близнецы. Оно должно было подтвердить выдвинутые ранее предположения о том, что гиперподвижность суставов обусловлена генетически. Оказалось, что в парах однояйцевых близнецов обе сестры чаще обладали гиперподвижностью суставов, чем в парах двуяйцевых. Еще в 1930-х и 1940-х годах исследователи установили, что гиперподвижность суставов обычно передается в семьях по наследству.
Исследователи также обнаружили, что с годами гиперподвижность суставов уменьшается. Дети, как правило, более гибкие, чем их родители и дедушки с бабушками. У женщин суставы, как правило, более гибкие, чем у мужчин, хотя, возможно, это связано с тем, что мужчины обычно крупнее. Также существуют данные о том, что люди африканского, азиатского и ближневосточного происхождения обычно более гипермобильны, чем потомки европейцев.
Большинству супергибких людей эти их качества не причиняют вреда. Однако у некоторых можно диагностировать один из симптомов так называемого синдрома Элерса-Данлоса, который может оказаться весьма болезненным. Д-р Майкл Симпсон писал в статье, опубликованной в «Журнале американской ассоциации остеопатии», что симптомы синдрома Элерса-Данлоса имеют от 4 до 13 % людей, обычно это наблюдается в больших пальцах, мизинцах, локтях, коленях и позвоночнике.
Дилемма танцора
Есть группа людей с гиперподвижностью суставов, которая чаще других становится объектом научных исследований, — это танцоры. Гиперподвижность суставов, даже в наиболее мягкой своей форме, часто ассоциируется с недостатком устойчивости. «Если сустав действительно гибкий, он не будет достаточно устойчивым, и в итоге вам придется в большей степени использовать силу своих мускулов для того, чтобы фиксировать его», — говорит Хабиб.
Правообладатель иллюстрации
Getty
Image caption
Говорят, что среди женщин больше людей с гибкими суставами, чем среди мужчин
Из-за этого людям с увеличенной подвижностью суставов, в конечном счете, приходится использовать свою энергию для сохранения равновесия, вместо того чтобы совершать те действия, которые они хотят — например, поднимать тяжести (в случае с локтями) или даже просто стоять прямо (в случае с коленями и спиной).
В докладе, опубликованном в 2012 году, физиотерапевт Марк Схепер из Амстердамского университета прикладных дисциплин недвусмысленно поставил вопрос, является ли гиперподвижность «признаком таланта или уязвимости» для профессиональных танцоров. «С эстетической точки зрения, гиперподвижность суставов часто преподносится — да и выглядит — как часть профессионального танцевального образования», — пишет он, однако это может привести к тому, что такие танцоры будут подвержены боли и усталости в большей степени, чем их коллеги с менее гибкими суставами. В связи с этим у танцора могут развиться психологические симптомы депрессии и тревоги.
Для своих исследований Схепер и его коллеги привлекли танцовщиц из Амстердамской школы Академии искусств и сравнили их с девушками из находящейся неподалеку Амстердамской медицинской школы. Ученый обнаружил, что в целом гиперподвижность суставов обычно сопровождается «меньшей силой мышц, пониженной максимальной способностью выполнять упражнения и меньшей способностью преодолевать расстояния пешком». Эта закономерность наблюдалась у пациенток из обеих школ. Однако гиперподвижность суставов гораздо чаще встречалась у танцовщиц, чем у медичек.
Испытание на прочность
Танцовщицы, обладавшие гиперподвижностью суставов, чаще жаловались на сильную усталость, чем студентки медицинской школы с теми же симптомами. Исследователи подозревают, что это может отражать тот факт, что танцевальное образование в принципе требует большей активности, однако это же говорит и о том, что даже несмотря на все свои тренировки, танцовщицы хуже подготовлены физически, чем девушки из медицинской школы. Кроме того, танцы на профессиональном уровне требуют не только гибкости, но и большего контроля и высокой точности движений. Таким образом, те, у кого суставы более гибкие, могут сильнее уставать, добиваясь точности движений.
Правообладатель иллюстрации
Getty
Image caption
Те, у кого суставы более гибкие, могут сильнее уставать, добиваясь точности движений
Все танцовщицы уставали больше, чем медички, однако танцовщицы с гиперподвижностью суставов уставали больше всех. «Возможно, — пишет Шепер, — что такие танцовщицы вынуждены затрачивать больше усилий на то, чтобы соответствовать требованиям профессионального танцевального образования, однако им также приходится прикладывать больше усилий для поддержания уровня своих навыков».
В свете своих исследований Схеепер и его коллеги предположили, что гиперподвижность суставов может являться для профессиональных танцоров скорее недостатком, чем преимуществом.
Однако нам следует избегать обобщений, говорят британские ревматологи Говард Берд и Элейн Фоули. Обладающие передовыми знаниями и пониманием анатомии Берд и Фоули указывают на то, что искусство танца не является чем-то монолитным.
«Требования, которые предъявляются танцорам балета отличаются от тех, которые стоят перед исполнителями современных танцев», — пишут они. Ведь даже если говорить только о современных танцах, то стили и приемы выдающихся хореографов, таких как покойные Марта Грэм и Мерс Куннингэм, разительно отличаются друг от друга.
И в самом деле, оценка влияния супергибкости на танец требует более глубокого исследования, чем скромное изучение суставов.
Прочитать
оригинал этой статьи на английском языке можно на сайте
BBC Future.
Источник