Гиперкинетический синдром у детей до года

Гиперкинетический синдром у детей до года thumbnail

Гиперкинезы у детей проявляются на бессознательном уровне, поэтому они не зависят от желания несовершеннолетнего. При данной патологии возникают непроизвольные движения, которые человек не способен держать под контролем.

Главным симптомом выступает подёргивание какой-либо мышцы, при этом подобные приступы наблюдаются периодически, могут становиться сильнее или резко ослабевать. Преимущественно от них страдает шея и лицо, но могут быть затронуты и другие части тела. Патология способна возникнуть в любом возрасте, по этой причине нельзя однозначно сказать, когда именно она может появиться у ребёнка.

При первых симптомах необходимо обращаться к врачу, чтобы можно было пройти диагностику и начать правильное лечение.

Причины

Гиперкинезы у детей могут появляться по разным причинам, при этом основным провоцирующим фактором считается нарушение функционирования мотонейронов, которые локализуются в черепно-мозговой коробке. Помимо этого, происходит поражение глубинных нейронов и их ядер, что приводит к расстройству координации спинного и головного мозга.

Причины возникновения гиперкинеза у детей

Также можно выделить другие причины, из-за которых у детей возникают гиперкинез:

  • Патологии, связанные с белым веществом.
  • Врождённые аномалии центральной нервной системы. Они появляются из-за структурных изменений, а также патологий генов. Могут наблюдаться аномалии мозжечка, допустим, нейрофиброматоз или синдром Арнольда-Киари.
  • Расстройство передачи импульсов к нервным рецепторам от мотонейронов.
  • Травмы центральной нервной системы. У новорожденных повреждение может произойти при прохождении по родовым путям. У младенцев и школьников пострадать ЦНС может из-за травм черепно-мозговой коробки.

Почему возникают гиперкинезы у детей

  • Повреждения, затронувшие миелиновые оболочки.
  • Эндогенная интоксикация. Она возможна при патологиях эндокринной системы, при ядерной желтухе у новорожденных, а также при энцефалопатии.
  • Проблемы с балансом нейромедиаторов.
  • Инфекционные и воспалительные процессы. Они возникают как результат острого воспаления мозговых тканей. Например, проблема может наблюдаться при энцефалите или менингите. Из-за серьёзного заболевания отмирают нервные клетки, которые отвечают за двигательную активность. Существует ряд возбудителей, вызывающих постепенную дегенерацию клеток, к ним можно отнести вирусы герпеса и бруцеллы.

Гиперкинезы у детей после инфекции

  • Атрофия мозжечка.
  • Чрезмерные психические нагрузки. Нередко гиперкинезы у детей появляются из-за стрессов, неврозов и тревожных расстройств. Из-за этого понижается тормозное воздействие дофамина, как итог, ребёнок начинает совершать лишние и бесконтрольные движения.

Гиперкинезы у детей после психической нагнрузеи

Нередко человек страдает из-за непроизвольных движений, вызванных родовой травмой. Также гиперкинез может быть спровоцирован серьёзными болезнями, такими как адреголейкодистрофия или синдром Шильдера-Аддисона.

Независимо от причины, потребуется своевременно распознать симптомы и обратиться к врачу для дальнейшей диагностики. Только специалист может назначить определённую схему терапии, которая позволит быстро нормализовать самочувствие.

Симптомы

  • При появлении гиперкинеза у детей первым симптомом выступает непроизвольная двигательная активность. При этом данный признак может указывать на разные болезни неврологического характера, поэтому только по нему определить конкретную патологию не удастся. Постепенно к непроизвольным движениям будут присоединяться иные симптомы. Ребёнок способен скрежетать зубами, страдать от бруксизма, выполнять гортанное покашливание, обгрызать ногти. Несовершеннолетний не сможет полноценно контролировать своё тело, это приведёт к тому, что нарушатся произвольные движения.
  • В детском возрасте чаще всего наблюдаются тики и тремор. Они могут быть как проходящими, так и хроническими. У ребёнка станет подёргиваться мимическая мускулатура, плечи, шея. При этом в некоторых ситуациях малыш будет бесконтрольно смеяться, кашлять или выкрикивать отдельные звуки. Следует отметить, что тики имеют стереотипный неритмичный характер. Нередко ребёнок может подёргивать кистями и стопами, а также языком и нижней челюстью. Тики способны исчезать в спокойном состоянии и значительно усиливаться при эмоциональных переживаниях.

Осложнения после гиперкинеза у детей

  • У ребёнка может наблюдаться дистония, в этом случае он совершает медленные и при этом однотипные движения. Нередко несовершеннолетний может вращать разными частями тела. При ревматическом виде у человека начинают возникать гримасы на лице, наблюдаются проблемы с проглатыванием слюны, имеются затруднения во время ходьбы.
  • При гиперкинезе у детей может присутствовать непроизвольное сокращение мышц языка и нижней челюсти. Из-за этого у несовершеннолетних значительно нарушается речевая функция и глотательный рефлекс. Ребёнок старается высовывать язык, причём делает это непроизвольно.

Какие осложнения возникают после гиперкинеза у детей

  • При атетоидном типе заболевания пациент изгибает фаланги пальцев, страдает от судорожных движений шеи и языка. Человек может принимать неестественные положения тела. Когда у ребёнка диагностирован миоклонический тип патологии, тогда резкая двигательная активность сменяется внезапным расслаблением.
  • Нередко при гиперкинезе у детей наблюдается тремор, при котором дрожит всё тело или отдельные его части, к примеру, голова или пальцы на руках. При этом симптом может наблюдаться даже в состоянии покоя, а тем более при движении поражённой областью. Тремор значительно усиливается при стрессах и мышечной усталости.
  • У несовершеннолетних может возникнуть хорея, в этом случае происходят беспорядочные и при этом быстрые движения. В процессе участвуют мышцы ног, живота и рук. При ходьбе симптом усиливается, из-за этого походка становится пританцовывающей. Человек нередко не в состоянии есть, сидеть и разговаривать, как только начинается хорея.

Гиперкинезы у детей

Сложно однозначно сказать, как будут проявлять себя гиперкинезы у детей в разных ситуациях. В любом случае понадобится обратиться к врачу, чтобы поставить точный диагноз и подобрать схему лечения.

Диагностика

При появлении гиперкинеза у детей необходимо обратиться к неврологу, который занимается несовершеннолетними. При возникновении симптомов болезни нужно будет пройти комплексное обследование в условиях стационара. Это нужно для того, чтобы определить причины, из-за которых развивается патология. Ребёнку придётся пройти ряд исследований, по итогам которых можно выявить конкретный недуг.

Обязательные диагностические процедуры:

  • Проведение оценки психологического статуса. Специалист обязан протестировать детей, которым больше трёх лет. Для этого применяются различные методики. По результатам тестов можно понять, какие присутствуют нарушения в эмоциональной сфере, имеется ли снижение интеллектуальных способностей, наблюдается ли когнитивный дефицит.

Симптомы гиперкинеза у детей

  • Электронейрофизиологическое обследование. По результатам ЭЭГ врач сможет оценить электрическую активность головного мозга, а также понять, имеются ли эпилептиформные паттерны. При этом в большинстве случаев требуется суточное исследование с видеосъёмкой. После этого выполняется расшифровка данных с помощью дифференциальной диагностики.
  • Определение неврологического статуса. Врач должен понять, какие имеются расстройства со стороны мышц, нервов, статики, координации, а также психосоматического состояния. На основе полученных данных можно понять, присутствует ли органическое поражение. Также определяется уровень повреждения, он может быть корковым, подкорковым и мозжечковым.
Читайте также:  Миотонический синдром у ребенка признаки

Какие обследования делать при гиперкинезе у детей

  • Консультация у окулиста. Специалист оценит состояние глазного дна: обследует сосудистый рисунок, а также диск зрительного нерва. По результатам можно понять, имеется ли внутричерепная гипертензия.

Консультация у окулиста при гиперкинезе у детей

  • МРТ головного мозга. При помощи исследования можно оценить состояние данного органа. Удастся понять, присутствуют ли новообразования, аномалии в развитии, ишемические участки и другие отклонения. Может потребоваться провести исследование в ангиографическом режиме, чтобы выявить аплазии артерий, гипоплазии и иные отклонения.
  • Клинические исследования. Потребуется нейрохимическая и биохимическая диагностика. Требуется для выявления эндокринных болезней, дисбаланса нейромедиаторов и проблем с обменом веществ.

Анализы при гиперкинезе у детей

По результатам обследований подтверждаются гиперкинезы у детей. Помимо этого, определяется конкретный вид заболевания. Только после диагностики можно перейти к лечению, которое проводится исключительно под наблюдением специалиста.

Методы терапии

Тикозный гиперкинез у детей и любой другой вид патологии требует незамедлительного лечения. В первую очередь понадобится устранить причину, которая привела к непроизвольным движениям. После того самочувствие ребёнка должно значительно улучшится. При этом не во всех случаях можно устранить патологию, которая привела к развитию гиперкинеза у детей. Допустим, при генетических синдромах и аномалиях развития можно устранить только основные симптомы патологии.

Существует ряд препаратов, которые способны влиять непосредственно на подкорковые структуры мозга, а также корректировать двигательные нарушения. С их помощью можно устранить аномальную двигательную активность.

Какие препараты могут назначить врачи:

  • Противосудорожные средства. Они используются для терапии тиков и миоклоний. Медикаменты обладают способностью тормозить патологическую иннервацию, которая исходит от корковых структур.
  • Препараты ДОФА. Назначаются преимущественно при треморе и торсионной дистонии. С их помощью можно добиться кратковременного положительного результата, если у человека имеются дегенеративные болезни. При недостатке дофамина медикаменты ДОФА прописываются на всю жизнь.
  • Ботулотоксин. Используется для лечения медленных гиперкинезов. С его помощью можно добиться мышечного расслабления, а также абсолютной блокады нервно-мышечной передачи.
  • Холинолитики. Считаются основным средством терапии для быстрых гиперкинезов. Оказывают влияние на периферическую иннервацию, уменьшают количество медиатора ацетилхолина в синаптической щели. Благодаря данному действию удаётся снизить двигательную активность и нормализовать импульсную передачу.

Гиперкинезы у детей: симптомы и варианты лечения

Некоторые болезни нуждаются в специфической терапии, допустим, ревматические гиперкинезы требуют обращения к ревматологу. Когда имеются склеротические изменения, тогда ребёнку нужна операция. В любом случае лечение гиперкинезов у детей назначается врачом после тщательного исследования состояния пациента и выявления первопричины патологии.

Прогноз зависит от того, чем спровоцирована чрезмерная двигательная активность. Если болезнь вызвана генетическими недугами и аномалиями развития, тогда невозможно полностью избавиться от проблемы. При этом некоторые виды гиперкинезов поддаются лечению, всё зависит от общего состояния ребёнка. Чем раньше пациент обратится к врачу, тем проще будет побороть заболевание. По этой причине при появлении первых симптомов необходимо незамедлительно посетить специалиста.

Источник

1. Гиперкинетический синдром у детей: симптомы, причины, коррекция.

Гиперкинетический синдром сегодня является одним из самых частых поведенческих нарушений у детей и подростков. По разным данным, этот диагноз ставится примерно от 3 до 20% школьников, приходящих на прием к педиатру. По клиническим проявлениям его можно перепутать с плохим поведением, беспокойством или особенностями темперамента, так как одним из основных его симптомов является повышенная активность. Однако благодаря некоторым ярким особенностям специалисты могут дифференцировать это нарушение. Узнаем его симптомы, а также как диагностировать и лечить СДВГ.

Гиперкинетический синдром. Определение и распространенность у детей.

Гиперкинетический синдром – это одно из распространенных поведенческих нарушений, встречающихся в детском и подростковом возрасте. Как и многие другие эмоциональные расстройства, оно проявляется чрезмерной активностью и беспокойством. Также его часто называют синдромом дефицита внимания и гиперактивности (сокращенно СДВГ).

Обычно данное нарушение встречается у детей младшего школьного возраста. От семи до двенадцати лет его частота колеблется от 3 до 20% маленьких пациентов. А в первые годы жизни СДВГ встречается значительно реже – у 1,5–2% детей. При этом у мальчиков он проявляется примерно в 3–4 раза чаще, чем у девочек.

Особенности ГС в детском возрасте

Гиперкинетический синдром, развивающийся у детей причиняют много трудностей родителям, педагогам,- такие детки очень часто агрессивны. Прогноз развития данной патологии неутешителен, и большинство пациентов испытывают серьёзные проблемы с социальной адаптацией в среде сверстников, которые сохраняются и в дальнейшем. Отличить ребёнка с гиперкинетическим синдромом можно по таким признакам: У деток с ГС наблюдается повышенный уровень активности, который проявляется очень сильно. Такие дети не в состоянии сидеть спокойно и их поведение отличается особой суетливостью. От присущего всем деткам состояния беспокойства и эмоционального возбуждения гиперкинетический синдром можно дифференцировать по степени тяжести, связи с тяжёлыми расстройствами. Заболевание начинает проявляться уже в 3-4 года, однако диагностируют его зачастую, когда ребёнок идёт в школу. Такой ребёнок отличается маленьким объёмом внимания, неспособность длительно концентрироваться на каком-либо занятии, высоким уровнем отвлекаемости, когда ответную реакцию вызывает любой раздражитель. Гиперкинетический синдром в детском возрасте вызывает дефект внимания, который сохраняется по мере взросления ребёнка. Гиперактивность может исчезнуть, и даже, наоборот, в период полового созревания может наблюдаться её снижение, а также дефицит мотивации. Эта патология также характеризуется задержкой развития.

Таким деткам, как правило, нелегко учиться, за счёт того, что их интеллектуальные способности находятся на среднем уровне или же приравниваются к умственной недоразвитости. Иногда гиперактивность может быть показателем свойств темперамента или же проявляться вследствие повреждений головного мозга.

Симптомы

Как уже упоминалось, гиперкинетический синдром у детей проявляется в первую очередь повышенной активностью и возбудимостью. Обычно это возникает уже в младшем школьном периоде. Но нередко симптомы наблюдаются уже на третьем-четвертом году жизни.

Читайте также:  Скрининг в 12 недель синдром дауна

Если говорить о первых проявлениях синдрома, можно отметить повышенную чувствительность к раздражителям, возникающую еще в младенческом возрасте. Такие дети острее реагируют на яркий свет, шум или изменения температуры. Также синдром СДВГ проявляется двигательным беспокойством во время бодрствования и во сне, сопротивлением пеленанию и другими симптомами. В младшем школьном возрасте возникают следующие симптомы:

1.Рассеянность внимания. Ребенок не способен концентрироваться на каком-либо предмете, не может долго слушать учителя.

2.Нарушения памяти. Из-за СДВГ младший школьник хуже усваивает учебную программу.

3.Импульсивность. Ребенок становится возбудимым и суетливым. Часто это выражается неспособностью дослушать до конца, дождаться своей очереди. Поступки ребенка часто немотивированные и неожиданны.

4.Нарушения сна.

5.Эмоциональные расстройства: вспыльчивость, агрессивность, вызывающее поведение или же, напротив, беспричинная плаксивость.

Также следует отметить, что у многих детей младшего школьного возраста возникают проблемы с координацией движений. Это проявляется в трудностях с письмом, раскрашиванием, завязыванием шнурков. Появляются нарушения пространственной координации.

Причины и факторы, влияющие на возникновение СДВГ

На появление синдрома дефицита внимания и гиперактивности оказывают влияние многие факторы: Различные осложнения беременности. Сильный и продолжительный токсикоз или повышенное давление у будущей мамы может спровоцировать СДВГ у ребенка. Неправильный образ жизни при беременности. По всей вероятности, ни для кого не секрет, что употребление алкоголя или курение могут отрицательно повлиять на закладку органов и систем будущего ребенка (в том числе и нервной системы). Также к факторам, провоцирующим гиперкинетический синдром, можно отнести тяжелую физическую работу или стрессы. Затяжные или слишком быстрые роды также могут негативно повлиять на развитие ребенка. Социальный фактор. Проблемы с поведением и повышенная возбудимость часто бывают реакцией на неблагоприятную обстановку в семье или в школе.

Таким образом, организм пытается справиться со стрессовой ситуацией. Сам по себе этот фактор не способен вызвать СДВГ, но может значительно усилить его симптомы. Однако единственной и достоверной причины гиперкинетического синдрома пока не выявили.

Психологическая коррекция

Еще одной составляющей лечения СДВГ является психологическая поддержка. Ребенок 7 лет особенно нуждается в помощи, так как первый учебный год всегда непростой как для самого школьника, так и для родителей. Особенно если наблюдается гиперактивность. В этом случае психологическая коррекция необходима, чтобы сформировать у ребенка навыки эффективного общения со сверстниками и родственниками. Также она предполагает тесное взаимодействие с учителями и родителями. Ребенку необходима постоянная забота и поддержка семьи, а также внимательное участие со стороны педагогов.

Коррекция:

  • Нельзя передоверять ребенка в чужие руки.

  • Родители должны научиться контролировать поведение ребенка, иногда с помощью лекарств.

  • Развивать уровень интеллекта ребенка.

  • Самое лучшее средство коррекции — плавание.

  • Организация двигательной активности — секции.

  • Формирование понятий: «нельзя», «надо».

  • Коррекция дефекта внимания через специальные упражнения.

  • Способ пробиться — это взволнованная беседа: «что же ты натворил?».

  • Коррекция общения с другими детьми через специальные упражнения.

  • Лучше не водить ребенка в садик, или в садике, например, в сончас отпускать ребенка в спортзал выпустить пар.

  • При развитии синдрома в период коррекции — утроить свои усилия.

  • Лучше всего поддается коррекции поведение.

Рекомендации родителям по работе с гиперактивными

Детьми

1. Поддерживайте дома четкий распорядок дня. Изо дня в день время приема пищи, выполнения домашних заданий и сна должно соответствовать этому распорядку.

2. Избегайте повторения слов «нет» и «нельзя».

3. Говорите, сдержано, спокойно, мягко.

4. Для подкрепления устных инструкций используйте зрительную стимуляцию.

5. В определенный отрезок времени давайте ребенку только одно задание, чтобы он мог его завершить.

6. Избегайте мест и ситуаций, где собирается много людей. Пребывание в крупных магазинах, на рынках, в ресторанах оказывает на ребенка чрезмерно стимулирующее действие. Во время игр ограничивайте ребенка одним партнером.

7. Поощряйте ребенка за все виды деятельности, требующие концентрации внимания (работа с кубиками, раскрашивание и пр.)

8. В отношениях с ребенком придерживайтесь «позитивной модели». Хвалите его каждый раз. когда он этого заслужил, подчеркивайте успехи. Это поможет укрепить уверенность ребенка в собственных силах.

9. Давайте ребенку возможность для расходования избыточной анергии. Полезны ежедневные физические занятия на свежем воздухе, длительные прогулки, бег.

10. Оберегайте ребенка от утомления, поскольку оно приводит к снижению у него самоконтроля и нарастанию гиперактивности.

Рекомендации педагогам по работе с гиперактивными детьми.

1. Введите знаковую систему оценивания. Хорошее поведение и успехи в учебе вознаграждайте. Не жалейте устно похвалить ребенка, если он успешно справился даже с небольшим заданием.

2. Изменяйте режим урока — устраивайте минутки активного отдыха с легкими физическими упражнениями и релаксацией.

3. В классе желательно иметь минимальное количество отвлекающих предметов (картин. стендов). Расписание занятий должно быть постоянным, так как дети с синдромом часто забывают его.

4. Работа с гиперактивными детьми должна строиться индивидуально. Оптимальное место для гиперактивного ребенка — в центре класса, напротив доски. Он всегда должен находиться перед глазами учителя. Ему должна быть предоставлена возможность быстро обращаться к учителю за помощью в случаях затруднений.

5. Направляйте лишнюю энергию гиперактивных детей в полезное русло — во время урока попросите его вымыть доску, собрать тетради и т.д.

6. Вводите проблемное обучение, повышайте мотивацию учеников, используйте в процессе обучения элементы игры, соревнования. Больше давайте творческих, развивающих заданий и, наоборот, избегайте монотонной деятельности. Рекомендуется частая смена заданий с небольшим числом вопросов.

7. На определенный отрезок времени давайте лишь одно задание. Если ученику предстоит выполнить большое задание, то оно предлагается ему в виде последовательных частей, и учитель периодически контролирует ход работы над каждой из частей, внося необходимые коррективы.

Читайте также:  Абстинентный синдром и болит голова

8. Давайте задания в соответствии с рабочим темпом и способностями ученика. Избегайте предъявления завышенных или заниженных требований к ученику с СДВГ.

9. Создайте ситуацию успеха, в которой ребенок имел бы возможность проявить свои сильные стороны. Научите его лучше их использовать, чтобы компенсировать нарушенные функции за счет здоровых. Пусть он станет классным экспертом по некоторым областям знаний.

10. Воспитывайте навыки работы в школе, обучайте необходимым социальным нормам и навыкам общения. Обращайтесь за помощью к психологам.

1. Абилитация

система мероприятий, направленных на формирование эффективных способов социальной адаптации в возможных для данного индивида пределах.

 2. Адаптация

приспособительные акты индивида, направленные на восстановление нарушенного равновесия со средой обитания, вследствие возникших изменений в последней.

 3.Асинхронна развития

сочетание неравномерности в развитии с несвоевременностью сроков формирования тех или иных сторон психики.

 4.Высшие психические функции (ВПФ)

одно из центральных понятий в теории культурно-исторического формирования психики Л. С. Выготского.
Основными отличительными свойствами ВПФ являются:

  • прижизненность формирования по генезу,

  • произвольность и осознанность по способу существования,

  • опосредованность по строению.

 5. Гетерохронность

неравномерность процесса развития.

 6. Пиперкомпенсация

восстановительные эффекты сверхнормативной результативности.
В иной трактовке под гиперкомпенсацией понимается
использование неадекватных защитных механизмов.

 7. Депривация

многообразные нарушения в формировании и функционировании психики, возникающие вследствие относительно длительного блокирования значимых потребностей человека.

 8. Дизонтогенез, дизонтогении

общее название различных вариантов нарушений в психическом развитии. 
Синонимами могут считаться такие понятия, как

  • отклоняющееся развитие,

  • нестандартное развитие,

  • устаревшее аномальное развитие и пр.

 9.Защитные механизмы (психологическая защита)

специальная регуляторная система стабилизации личности, ограждающая сферу сознания от неприятных, травмирующих переживаний, сопряженных с внутренними и внешними конфликтами, состояниями тревоги и дискомфорта. (И. М. Никольская и Р. М. Грановская).

 10.Компенсация

восстановление утраченной или глубоко нарушенной функции за счет внутрисистемных и межсистемных перестроек.

 11.Копинг

поведение (стратегия) сознательные усилия личности, направленные на поддержание позитивной самооценки в угрожающих для нее ситуациях.

12. Коррекция

мероприятия, направленные на исправление нарушений различных сторон психического функционирования.

13. Микрогенез (актуалгенез)

изменения, происходящие в процессе непосредственного функционирования психики в настоящий момент времени.

 14.Модально-неспецифические закономерности развития

особенности психического развития, в той или иной степени характерные для разных форм дизонтогенеза, и отличающиеся от их нормального развития.

 15.Модально-специфические закономерности развития

особенности психического развития, характерные для определенного вида дизонтогенеза.

 16.Направленное развитие

развитие под влиянием организованных внешних воздействий.
Синонимом направленного развития может выступать
понятие «функциональный генез».

 17.Нарушенное развитие

обычное развитие, протекающее в необычных (неблагоприятных) условиях, патогенный характер которых превышает компенсаторные возможности индивида, в силу чего последний нуждается в медико-социальной и психолого-педагогической помощи.
Нарушенное развитие рассматривается как особый способ генеза психики, определяемый характером неблагоприятных условий, в которых он реализуется.

 18.Псевдокомпенсация

неадекватные условиям существования индивида защитные механизмы, сужающие адаптационные возможности последнего.

 19.Развитие психическое

поступательные, позитивные и необратимые изменения в виде качественных новообразований в структуре психики.

 20.Распад

дезинтеграция отдельных функций, приводящая к утрате психикой своей целостности.

 21.Реабилитация

система политических, экономических, медицинских, психологических, педагогических и пр. мероприятий, направленных на восстановление полноценного личностного существования инвалида в обществе.

 22.Ретардация

порциальное или тотальное отставание в темпах развития.

 23.Социализация

исторически сложившийся способ усвоения индивидом культурно-исторического опыта, в результате чего формируются человеческие способы поведения и сознание в целом.

 24.Специальная психология

отрасль психологической науки, предметное содержание которой связано с изучением феноменологии и закономерностей нарушений в процессе психического развития и разработкой методов коррекционной помощи лицам с подобными нарушениями.

 25.Спонтанное развитие

изменения, возникающие в процессе развития в результате самонаучения под влиянием подражания.

 26.Структура нарушенного развития

одна из топографических характеристик дизонтогенеза, предполагающая выделение двух групп нарушенных функций.

  1. Первая связана с нарушениями,
    вызванными непосредственным воздействием патогенного фактора.

  2. Вторая группа нарушения тех или иных сторон психики, возникновение которых обусловлено непосредственными или опосредованными связями с первично поврежденной функцией.

27. Функциональный генез

позитивные изменения в структуре сознания под влиянием целенаправленных воздействий обучения, воспитания, коррекции.

 28.Хроногенность

принцип, согласно которому, чем раньше в возрастном отношении возникает патогенное воздействие, тем тяжелее и разнообразнее его последствия для процесса психического развития.

29. Интеграция инвалидов в общество — процесс восстановления разрушенных связей инвалидов, обеспечивающего его включенность в основные сферы жизнедеятельности.

30. Коррекционное обучение особый вид обучения, имеющий целью частичное или полное преодоление конкретной недостаточностиучащегося, не являющейся следствием пониженных общих способностей.

31.У́мственная отста́лость (малоу́миеолигофрени́я; др.-греч. ὀλίγος — малый + φρήν — ум) — врождённая или приобретённая в раннем возрасте задержка, либо неполное развитие психики, проявляющаяся нарушением интеллекта, вызванная патологией головного мозга и ведущая к социальной дезадаптации. Проявляется в первую очередь в отношении разума (откуда и название), также в отношении эмоций, воли, речи и моторики.

32.Невропатия – это патологическое состояние, при котором происходит нарушении функции того или иного нерва.

33.Ятрогени́я (др.-греч. ἰατρός — врач + др.-греч.γενεά — рождение) — ухудшение физического или эмоционального состояния человека, ненамеренно спровоцированное медицинским работником.

34.Олигофрения — это синдром врожденного психического дефекта, выражающегося в умственной отсталости по причине патологии головного мозга.

35.Холдинг-терапия (англ. hold — «держать», «удерживать») — метод, суть которого заключается в лечении удерживанием. Используется родителями для помощи в установлении контакта между родителем и ребенком с диагнозом аутизм.

Список используемой литературы

1. Интернет – ресурс, доступ [https://sites.google.com]

2. Интернет – ресурс, доступ [https://ru.wikipedia.org]

3. Интернет – ресурс, доступ [https://www.sweli.ru]

4. Интернет – ресурс, доступ [https://neurodoc.ru]

5. Интернет – ресурс, доступ [https://docviewer.yandex.ru]

6.Логопедическая абилитация и коррекция в дифференцированной реабилитации и социальнойадаптации детей и подростков с отклонениями в развитии. — М., 2002. 

7. Лебединский, В.В. Нарушения психического развития в детском возрасте: Учебное пособие. – М.: Академия, 2003.

8. Мамайчук И.И. Психокоррекционные технологии для детей с проблемами в развитии. – Спб.: Речь, 2003.

9. Основы специальной психологии: Учебное пособие под ред. Л.В. Кузнецовой – 3-е издание. – М.: Академия, 2006.

Источник