Гипердинамический синдром у детей как лечить
Рубрика: База знаний
Опубликовано 19.11.2019 ·
Комментарии: Комментарии к записи У ребенка гипердинамический синдром: что это такое? отключены ·
На чтение: 5 мин
·
Просмотры:
— 695
Гипердинамический синдром — симптомы, лечение, воспитание.
В наше время довольно часто мы слышим понятие «гиперактивный ребенок». Но прежде чем примерять это понятие на своего расшалившегося ребенка, давайте разберемся, что же это такое.
Гипердинамический синдром — это медицинское понятие. Диагноз очень серьезный, и поставить его может только врач — невропатолог, невролог. Конечно же, потребуется лечение. Синдро́м дефици́та внима́ния и гиперакти́вности (англ. attention deficit hyperactivity syndrome), аббр. СДВГ, расстро́йство внима́ния с гиперакти́вностью или гиперакти́вное расстро́йство с дефици́том внима́ния (англ. attention deficit hyperactivity disorder, аббр. ADHD) — неврологическо-поведенческое расстройство развития, начинающееся в детском возрасте. Проявляется такими симптомами, как трудности концентрации внимания, гиперактивность и плохо управляемая импульсивность[4]. Также при склонности к СДВГ у взрослых возможны снижение интеллекта и трудности с восприятием информации.
Итак, диагноз ставится врачом. В карточке он может поставить аббревиатуру из букв ПЭП — пренатальная энцефалопатия — «повреждение мозга». Если этот диагноз ставится до года, то значит врач полагает, что у ребенка есть нарушения центральной нервной системы. Возникли они, скорее всего, вследствие травмы во время внутриутробного периода, при рождении или после рождения. Наверняка, от чего это именно произошло, сложно установить. Тяжесть повреждения мозга бывает разной. Самое страшное — ДЦП (детский церебральный паралич). Остальные случаи более легкие. В некоторых случаях нарушения проходят (компенсируются) сами без вмешательства врачей.В некоторых случаях нарушения компенсируются с помощью медицинского и физиотерапевтического лечения. Все проходит к концу первого года жизни. В части случаев нарушения все равно остаются, в 5-6 лет врач ставит новый диагноз. Минимальная мозговая дисфункция (в карточках обычно пишут ММД). Симптомы этого диагноза — расстройство внимания, проблемы в обучении и поведении. Но при этом нормальный интеллект. Гипердинамический синдром — это тоже проявление ММД. По-другому это заболевание может звучать как синдром дефицита внимания, гиперкинетический синдром.
Отчего же это заболевание возникает, ученые пока точно не установили. некоторые считают, что причиной может стать родовая травма, другие полагают, что причиной стало нарушение кровообращения мозга.
Так всё же, что такое гипердинамический синдром? Как отличить гиперактивного ребенка от своевольного?
Гиперактивный ребенок собой не владеет. Он действительно искренне хочет быть хорошим, воспитанным, сдержанным. Но он просто не в состоянии этого сделать. В его поведении нет злого умысла. Им владеют противоречивые чувства, желания, увлечения, агрессия, страх. Конечно, любой ребенок может на время стать неуправляемым, но в жизни гиперактивного ребенка такие эпизоды — не редкость. Непослушный ребенок в состоянии себя сдерживать, но ему просто не хочется этого делать. В присутствии чужих людей здоровые дети обычно становятся тише, скромнее. Они могут себя сдерживать. Гиперактивный ребенок в присутствии незнакомых людей может завестись еще больше. В поведении гиперактивного ребенка нет никакой цели, он искренне не понимает, к чему могут привести его действия. Здоровые же дети так себя ведут обычно с целью манипуляции родными. Но если получают отпор, то быстро успокаиваются.
Как же вести себя с гиперактивным ребенком? Должен ли гиперактивный ребенок получать лечение?
В зависимости от особенностей психики, матери по-разному реагируют на поведение гиперактивного ребенка. Одни находятся в страшном напряжении, постоянно ожидают от своего малыша какую-нибудь выходку, всё время на чеку. Другие наоборот. Что бы ни вытворял ребенок, никакой реакции.
Оба варианта поведения совершенно неконструктивны. Самый оптимальный вариант, когда родители безоговорочно принимают своего ребенка таким, какой он есть. И не забывать, что ребенок болен. В такой ситуации стоит проявлять ласковую строгость.
Гиперактивному ребенку необходим строгий режим. Здесь всё зависит от родителей, как они будут проявлять настойчивость и волю. Чтобы режим стал законом, можно расписание повесить на стену и в случае чего апеллировать к нему как к неизбежной данности. При этом не забывайте, что требования такой ребенок не в состоянии выполнять сразу. Поэтому предупреждайте вашего малыша, например, о том что пора идти спать, заранее. И будьте готовы ему напомнить об этом несколько раз. Гиперактивный ребенок не в состоянии выполнить требование по первой просьбе.
О детском саде такому ребенку придется забыть. Большое скопление детей плохо влияют на такого ребенка. Дозируем впечатления ребенка, избыток тоже вреден, даже приятных впечатлений. Но совсем лишать ребенка развлечений тоже нельзя. Если вы отправились с ребенком в какое-нибудь интересное место, но чувствуете, что он начинает перевозбуждаться, лучше уйти домой. Пообещайте, что придёте ещё.
Родителям придется тоже измениться. Они должны научиться говорить тихо и размеренно. Важно родителям научиться определять тот момент, когда ребенок начинает перевозбуждаться. Это требует особого внимания, но со временем этот навык наработается. Как только вы заметите этот момент перевозбуждения, отвлеките ребенка, усадите к себе на колени, прошепчите ему что-то ласковое, успокаивающее на ушко. Повторение одних и тех же слов создает ритм, слегка завораживает, а телесный контакт с мамой хорошо расслабляет. С детьми 4-5 лет хорошо разговаривать на посторонние, отвлекающие и интересные для ребенка темы. Малышу хорошо задавать вопросы, на которые можно дать простой ответ. Ребенку, у которого гипердинамический синдром очень важно общение с ласковой и терпеливой мамой.
С любыми детьми необходимо постоянно вести диалог. Особенно, с гиперактивными. К сожалению, тут родители часто находятся в режиме команд или читают длинные монологи, полные гнева и раздражения. А происходит это чаще всего именно с гиперактивными детьми.
Обучая гиперактивного ребенка, основное внимание стоит уделять не чтению или письму, а умению осмыслять происходящее вокруг, учить думать, понимать чувства окружающих. Внимание гиперактивного ребенка очень сложно удержать больше нескольких минут, поэтому необходимо чередовать виды деятельности, постоянно привносить что-то новое и часто делать перерывы.
Стены в комнате гиперактивного ребенка лучше оклеить обоями со спокойным рисунком или вообще однотонными. Игрушки такому ребенку сразу все не стоит давать. Если ребенок занимается за столом, то там не должно быть никаких лишних отвлекающих предметов.
А ещё не забывайте давать вашему ребенку выплескивать накопившуюся энергию. Для этого хорошо записываться в спортивные секции, на танцы Только одно но! Не записывайте вашего ребенка в такие секции, где тренеры требуют жесткой дисциплины. Это будет чрезмерная нагрузка, вредная для здоровья такого ребенка.
— 695
Источник
ãèïåðäèíàìè÷åñêèé ñèíäðîì | #5910 | íàâåðõ |
Àâòîð: Ýäóàðä_Î íàì ñòàâÿò ýòîò äèàãíîç, âðà÷è óâåðÿþò ÷òî ýòî íàäî ëå÷èòü…ó ìåíÿ åñòü òàêîå ïîäîçðåíèå, ÷òî ýòî íàâåðíîå íåèçëè÷èìî..åñòü ìàìî÷êè, ó êîòîðûõ äåòêè ñ òàêèì æå äèàãíîçîì? ÷òî íàñ æäåò? âðà÷è î÷åíü ìåíÿ îáåñïîêîèëè ñâîèìè ïðîãíîçàìè | ||
| Ïîäåëèòüñÿ: |
Re: ãèïåðäèíàìè÷åñêèé ñèíäðîì | #5923 | íàâåðõ |
Àâòîð: ëþñè [ãîñòü] Íàì 3 ãîäà. Ðàçâèëàñü õîðîøî, ðàíî íà÷àëà ãîâîðèòü.  1,5 ãîäà óæå íàèçóñòü ðàññêàçûâàëà ìóõó-öîêîòóõó è ìîéäîäûðà. Ãîâîðèëà è ãîâîðèò äîñòàòî÷íî ñëîæíûìè ïðåäëîæåíèÿìè ñ ëîãè÷åñêèìè âûâîäàìè. Îäåâàåòñÿ ðàçäåâàåòñÿ, åñò ñàìîñòîÿòåëüíî. Îäíèì ñëîâîì, âñå ÷òî ïîëîæåíî äåëàòü â åå âîçðàñòå îíà äåëàëà è | ||
| Ïîäåëèòüñÿ: |
Re: ãèïåðäèíàìè÷åñêèé ñèíäðîì | #5928 | íàâåðõ |
Àâòîð: Julia-G Ìû îáðàùàëèñü íà êàôåäðó äåòñêîé íåâðîëîãèè êîãäà áûëî 1.5 ãîäà, ÿ òàê æå íà÷èòàëàñü âñÿêîé âðà÷åáíîé ëèòåðàòóðû; ñêàçàëè, ÷òî íè÷åãî ñòðàøíîãî, íî ðåáåíîê ìîæåò ïëîõî àäàïòèðîâàòüñÿ ê øêîëå, ïîýòîìó íåîáõîäèìî çàèíòåðåñîâàòü ðåáåíêà êàê ìîæíî ðàíüøå ñïîðòîì / ðèñîâàíèåì / òàíöàìè è äð., êðîìå òîãî | ||
| Ïîäåëèòüñÿ: |
Re: ãèïåðäèíàìè÷åñêèé ñèíäðîì | #5960 | íàâåðõ |
Àâòîð: 1 [ãîñòü] Êîíñóëüòàöèþ ïðîõîäèëè íà Ëåíèíà 16, â Àêàäåìè÷åñêîì öåíòðå ÓÃÌÀ «Ñåìüÿ è çäîðîâüå». | ||
| Ïîäåëèòüñÿ: |
Re: ãèïåðäèíàìè÷åñêèé ñèíäðîì | #5977 | íàâåðõ |
Àâòîð: Íàòàëüÿ [ãîñòü] è íàì òàêîé äèàãíîç ïîñòàâèëè… ìåäèöèíñêàÿ êîððåêöèÿ — ïàíòîãàì, ñîëåâûå (õâîéíûå âàííû)… ñàìîå ãëàâíîå íàéòè ïîäõîä ê òàêîìó ðåáåíêó… À ò.ç. êîððåêöèè — íå çàïóñêàòü, íàâåðíîå, è â ëèòåðàòóðå âåçäå ïèøóò, ÷òî ê ïåðåõîäíîìó âîçðàñòó äîëæíî ñêîððåêòèðîâàòüñÿ….. | ||
| Ïîäåëèòüñÿ: |
Re: ãèïåðäèíàìè÷åñêèé ñèíäðîì | #5984 | íàâåðõ |
Àâòîð: Îëÿ Ë. [ãîñòü] Ýäóàðä, òî, ÷òî Âàøåìó ðåáåíêó ïîñòàâèëè, íå ïîëíîñòüþ ìåäèöèíñêàÿ ïðîáëåìà : íàïîëîâèíó îíà ïñèõîëîãè÷åñêàÿ, îäíèìè ìåäèêàìåíòàìè å¸ íå ñêîððåêòèðîâàòü. ß íå çíàþ, ñêîëüêî Âàøåìó ðåáåíêó ëåò, ìîåìó ñûíó, íàïðèìåð, îêîëî 3 ëåò, à åìó òàêæå ïèøóò «ñèíäðîì äåôèöèòà âíèìàíèÿ ñ ãèïåðàêòèâíîñòüþ(ÑÄÂÃ).» Åñëè Âû âñåðúåç çàäóìàëèñü, ïî÷èòàéòå êíèãó Ìóðàøîâîé «Äåòè-«òþôÿêè» è äåòè-«êàòàñòðîôû» , òàì äîâîëüíî äîñòóïíî èçëîæåíû | ||
| Ïîäåëèòüñÿ: |
Re: ãèïåðäèíàìè÷åñêèé ñèíäðîì | #9324 | íàâåðõ |
Àâòîð: Àðìàíò Ñ îäíîé ñòîðîíû âðà÷è è ïåäàãîãè ãîâîðÿò ,øòî òàêèå äåòè íóæäàþòñÿ â îáùåñòâå è ïîâûøåííîì âíèìàíèè è â òîæå âðåìÿ èçîëèðóþò èõ » èíäèâèäóàëüíûì » îáó÷åíèåì. | ||
| Ïîäåëèòüñÿ: |
Re: ãèïåðäèíàìè÷åñêèé ñèíäðîì | #9390 | íàâåðõ |
Àâòîð: Êàìåðà (Î ïîëüçîâàòåëå) Ãèïåðäèíàìè÷åñêèé ñèíäðîì ìîæåò ïîìåøàòü îáó÷åíèþ. Ñêîðîñòü âíèìàíèÿ, ïàìÿòè è ìûøëåíèÿ íå ñîîòâåòñâóåò ñêîðîñòè îðãàíèçìà. Ãðóáî ãîâîðÿ, ðåáåíîê ñïåøèò è íå çàäåðæèâåò âíèìàíèå íà îáúåêòå äîëæíîãî êîëè÷åñòâà âðåìåíè. åñëè Âàì âûïèñûâàþò ëå÷åíèå (à îáû÷íî ýòî õâîéíûå âàííû è êóðñ À äëÿ óòåøåíèÿ ìîãó ñêàçàòü ñëåäóþùåå: ãèïåðäèíàìè÷íûå äåòè âñå æå ëó÷øå, ÷åì ãèïîäèíàìè÷íûå. Êîðî÷å ,îíè âñå æå óñâàèâàþò! Òàê ÷òî, òåðïåíèÿ!!!!!!!!! | ||
| Ïîäåëèòüñÿ: |
Re: ãèïåðäèíàìè÷åñêèé ñèíäðîì | #9472 | íàâåðõ |
Àâòîð: Ñêîëüçÿùàÿ (Î ïîëüçîâàòåëå) à âû íèêîãäà î ÁÎÑ-òåðàïèè íå ñëûøàëè? íà êóéáûøåâà — ëóíà÷àðñêîãî åñòü öåíòð «ïóòü ê ñåáå», åñëè ìíå ïàìÿòü íå èçìåíÿåò. òàì êàê ðàç ñ äåòêàìè çàíèìàþòñÿ. ïðèåì âåäóò ïñèõèàòðû. à ïîêàçàíèÿ òàì ðàçëè÷íûå, â òîì ÷èñëå è ãèïåðäèíàìè÷åñêèé ñèíäðîì, è çàèêàíèå, ýíóðåç è ïðî÷èå íåðâíûå è ïñèõè÷åñêèå | ||
| Ïîäåëèòüñÿ: |
Re: ãèïåðäèíàìè÷åñêèé ñèíäðîì | #9506 | íàâåðõ | |
Àâòîð: 231074
+ 100 [Ñîîáùåíèå èçìåíåíî ïîëüçîâàòåëåì 04.09.2006 14:49] | |||
| Ïîäåëèòüñÿ: |
Re: ãèïåðäèíàìè÷åñêèé ñèíäðîì | #9507 | íàâåðõ |
Àâòîð: 231074 Íåêîòîðûå âðà÷è ãîâîðèëè, ÷òî ó ìîåãî ðåáåíêà ñåðüåçíûå èíòåëåêòóàëüíûå ïðîáëåìû. Äà, îí âî ìíîãîì «îòñòàåò» îò ñâîèõ ñâåðñòíèêîâ, íî ó íåãî íåîáûêíîâåííàÿ ïàìÿòü, ìîé ñûí íå çíàåò, ÷òî òóôëè, þáêè è áðþêè — ýòî îäåæäà (íå ìîæåò îí åù¸ âîñïðèíèìàòü îáîáùàþùèå ïîíÿòèÿ), çàòî îí ñ 2 ëåò çíàåò âåñü | ||
| Ïîäåëèòüñÿ: |
Re: ãèïåðäèíàìè÷åñêèé ñèíäðîì | #9508 | íàâåðõ |
Àâòîð: 231074 Âîáùåì î áàáå ßãå ìîé ñûí çíàåò òîëüêî ïî ìîèì ðàñêàçàì è êàðòèíêàì â êíèãå. À åù¸ îò íà÷àë àêòèâíî ðèñîâàòü, íî íå çàé÷èêîâ, à áóêâû è öèôðû, ïðè÷åì è ïðàâîé è ëåâîé ðóêîé ðèñóåò îäèíàêîãî. | ||
| Ïîäåëèòüñÿ: |
Âíèìàíèå! ñåé÷àñ Âû íå àâòîðèçîâàíû è íå ìîæåòå ïîäàâàòü ñîîáùåíèÿ êàê çàðåãèñòðèðîâàííûé ïîëüçîâàòåëü.
×òîáû àâòîðèçîâàòüñÿ, íàæìèòå íà ýòó ññûëêó (ïîñëå àâòîðèçàöèè âû âåðíåòåñü íà
ýòó æå ñòðàíèöó)
Источник
Татьяна Бутузова
Гипер и гиподинамический синдром у детей-что это такое?
1. Гипер и гиподинамический синдром у детей – что это такое?
Эти термины обозначают несколько важных симптомов, возникающих в результате поражения головного мозга.Такими как: трудности обучения, трудности с контролирование собственной активности и поведения в целом.
Гипер (много, гипо (мало, — подвижные, активные. Выражаясь доступным языком не имеющие «золотой середины». И один и другой синдром имеет свои характеристики и объяснения.
Чтоб понять процесс действия этого синдрома, рассмотрим, что же происходит с ребенком. Этот синдром бывает в результате повреждения мозга, как правило, родовые травмы. В следствии, таких причин повреждения мозга, часть клеток не работает, т. к. нервные клетки не восстанавливаются. Здоровые клетки начинают брать на себя функции потерпевших, начинается процесс восстановления. Помимо это организм ребенка растет и развивается. И на процесс восстановления и на процесс роста ребенка необходима энергия. И если у обычного ребенка энергия направлена на рост и развитие, то у гипердинамического ребенка идет большая затрата этой энергии. По этой причине ребенок с данной проблемой быстрей утомляется и больше подвержен стрессам.
В нервной системе есть два основных процесса — возбуждение и торможение. При гипердинамическом синдроме поражаются структуры, обеспечивающие процесс торможения. То есть ребенок на фоне усталости не может остановиться, успокоиться самостоятельно.
При гиподинамическом синдроме нарушен процесс возбуждения. И вместо чрезмерной двигательной активности — наличие при быстрой утомляемости вялости, заторможенности.
2. Как это выглядит в жизни?
Гиперактивность.
— Какая-то «бестолковая» подвижность.
— Не всегда, но достаточно часто нарушения сна.
— Исследование носит интенсивный, но крайне ненаправленный характер.
— Внимание очень легко привлечь, но совершенно невозможно удержать.
— Как правило, моторные навыки развиваются в соответствии с возрастом, часто
даже опережая возрастные показатели.
— Раньше других начинают держать головку, переворачиваться на живот, сидеть,
вставать на ножки, ходить и т. д.
— Довольно часто наблюдаются различные нарушения развития речи.
— Не ходят, а бегают.
— Когда говорят, много и бестолково размахивают руками, переминаются с ноги
на ногу или подпрыгивают на месте.
— Не учатся не только на чужих, но даже на своих ошибках.
Об эмоциональных возможностях.
Гипердинамические дети,как правило:
— Не злы.
— Не способны долго вынашивать обиду или планы мести.
— Не склонны к рассчитанной, целенаправленной агрессии.
— Но в запале драки, когда отказывают и без того слабые механизмы торможения, такие дети могут быть безотчетно жестоки и не остановимы.
— Их чувства достаточно поверхностны, лишены объема и глубины.
(Познание, оценка чувств и состояния других людей — сложная аналитическая
работа, требующая большого напряжения и концентрации внимания на объекте.
А вот с концентрацией-то у гипердинамического ребенка большие проблемы.
3. Как это выглядит в жизни?
Гипоактивность.
Встречается гораздо реже, чем гипердинамический вариант. Труднее и позже
определяется и диагностируется. Для гиподинамического синдрома верно все, что сказано выше о гипердинамическом синдроме, за исключением того, что в отличие от гипердинамических детей, дети с гиподинамический синдромом:
— малозаметны, стараются не привлекать к себе излишнего внимания и всегда
стремятся спрятаться в тень,
— у них тоже есть трудности с концентрацией внимания, но вместо чрезмерной
двигательной активности — вялость, заторможенность,
— из двух основных процессов в нервной системе — возбуждения и торможения у
гиподинамических детей нарушен процесс возбуждения, а точнее, поражены
структуры, его обеспечивающие.
До начала школьного обучения гиподинамический синдром, как правило, не диагностируется, а ребенок, носитель синдрома, воспринимается как «удобный», «спокойный».
— Много спит.
— Поесть любит и в весе прибавляет хорошо.
— При наличии выбора выбирает хорошо знакомые и уже исследованные
игрушки.
— К новым людям насторожен и недоверчив.
— Моторные навыки гиподинамических детей часто слегка запаздывают с
развитием.
— Развитие речи также обычно пусть ненамного, но запаздывает. Часто ставят
диагноз «задержка развития речи» (ЗРР) или «общее недоразвитие речи» (ОНР).
Гиподинамический ребенок — не «дурак». Но и подрастая, он остается каким-то полусонным. Кажется, что его ничего по-настоящему не интересует и не увлекает.
Об эмоциональных возможностях.
— Рассердить или обидеть самого гиподинамического ребенка, по-видимому,
трудно.
— Чаще всего окружающие его люди не могут даже предположить, как глубоко и
трагично переживает этот ребенок собственную «тюфяковость» и для всех
очевидную неуклюжесть. Как правило, все близкие ребенку люди думают, что
«ему все все равно» только потому, что ребенок практически никогда не
демонстрирует своих чувств и не говорит о них.
Для гипердинамических и гиподинамических детей, настоящие проблемы начинаются вместе с поступлением в школу.
Поэтому важно диагностировать это лучше в дошкольном возрасте и быть готовым к работе над этой проблемой. [/b]
Источник