Ghost of shell синдром одиночки
В отношении к аниме-сериалам, выходящим на стриминговом сервисе Netflix, поклонники этого жанра анимации разделились. Одним они в целом нравятся, более того, многие отмечают пропагандистский момент подобных шоу, знакомящих широкие массы зрителей с восточной анимацией. Другие же на дух не переносят аниме от Netflix, считая их жалкой копией японских оригиналов. Наверняка подобное отношение ждет и Ghost in the Shell: SAC_2045, ведь в этот раз Netflix покусилась на святое: киберпанк вселенную, имеющую миллионы преданных поклонников по всему миру.
Жанр фантастика, боевик
Режиссеры Синдзи Арамаки, Кэндзи Камияма
Роли озвучивали Атсуко Танака, Осами Сака, Акио Отсука, Коичи Ямадара, Ютака Накано, Тору Окава, Сакико Тамагава, Мегуми Хаяшибара и др.
Канал Netflix
Год выпуска 2020
Серий 12
Сайт IMDb
Оригинальную мангу Ghost in the Shell, выходившую в 1989 – 1990 гг., и одноименный полнометражный мультфильм 1995 г. на ее основе, часто называют одними из родоначальников киберпанка. Это неправильно. Киберпанк, как литературное явление, зародился все-таки раньше, в начале 1980-х гг., во многом опираясь на традиционную научную фантастику 60-70-х. Первый киберпанк-комикс – Judge Dredd, начал выходить еще в 1977 г. Первой киберпанк-мангой стала серия Akira (1982), экранизированная в 1988 г. Если же говорить о кино, то здесь первым был классический Blade Runner (1982) Ридли Скотта по роману Филипа Дика «Снятся ли андроидам электроовцы?» (1968). Впрочем, заслуг Ghost in the Shell никто не отрицает, как мангака Масамунэ Сиро, так и режиссер анимационной адаптации Мамору Осии, действительно много сделали для популяризации и кристаллизации жанра.
Всего Масамунэ Сиро нарисовал три манги Ghost in the Shell: оригинальную Ghost in the Shell (1989 – 1990), Ghost in the Shell 2: Man-Machine Interface (1991 – 1997) и Ghost in the Shell 1.5: Human-Error Processor (1991 – 1996).
Экранизация 1995 г. от Мамору Осии в целом основана на оригинальной манге, хотя и содержит некоторые расхождения. В 2008 г. вышел частично перерисованный ремейк Ghost in the Shell 2.0 с новым звуком и видеорядом. Аниме 2004 г., известное на западе как Ghost in the Shell 2: Innocence (в японской версии Ghost in the Shell в названии не было) – это более глубокое переосмысление опять-таки оригинальной манги, точнее, всего лишь одной из ее глав, во многом новаторское и артхаусное. Еще одно переосмысление первоначальной манги – голливудская адаптация 2017 г. со Скарлетт Йоханссон, красивая, но несущая совершенно противоположный первоисточнику посыл.
Ghost in the Shell: Stand Alone Complex – это отдельная арка Ghost in the Shell, основанная лишь на видении мира и персонажах оригинальной манги. По сути – это полицейский процедурал про героев Ghost in the Shell. В арку входят два сезона телесериала Ghost in the Shell: Stand Alone Complex (2002 – 2005) и полнометражный анимационный фильм Ghost in the Shell: Stand Alone Complex – Solid State Society (2006). А кроме того – три романа, три собственные манги на 17 (!) томов, три видеоигры и… да, герой нашей рецензии – Ghost in the Shell: SAC_2045.
И чтобы закончить со всеми инкарнациями Ghost in the Shell… Есть еще одна сюжетная арка и очередное переосмысление манги – Ghost in the Shell: Arise, по сути, это приквел к оригинальной манге и фильму, рассказывающий о создании 9-ого отдела. В арку входят манга Ghost in the Shell: Arise ~Sleepless Eye~ (2013 – 2016), анимационные телефильмы Ghost in the Shell: Arise (2013 – 2015), анимационный сериал Ghost in the Shell AAA (Arise – Alternative Architecture) (2015) и полнометражный анимационный фильм Ghost in the Shell: The New Movie. Серия Arise считается самой слабой в Ghost in the Shell.
Теперь, когда мы разобрались со множеством Ghost in the Shell, отличающихся художественной ценностью, посылом, характерами персонажей, качеством рисовки и т.д., давайте все-таки вернемся к Ghost in the Shell: SAC_2045 от Netflix.
Как видно из названия, SAC_2045 – это часть Stand Alone Complex, наиболее популярной инкарнации Ghost in the Shell. События нового сериала происходят в 2045 г., то есть через 13 лет после окончания Ghost in the Shell: S.A.C. 2nd GIG, второго сезона оригинального сериала. Главная героиня всей серии, майор Мотоко Кусанаги, киборг с человеческим мозгом, командир элитного отряда 9-ого отдела МВД Японии, ушла из полиции и вместе с частью своей бывшей команды подвизалась в качестве наемника на фронтах Стабильной войны. Стабильная война – это постоянно идущий периферийный военный конфликт, который помог перезапустить и поддерживает работу мировой экономики. К сожалению, почему был расформирован 9-ый отдел МВД Японии, почему Мотоко решила начать карьеру наемника, как работает Стабильная война, что вообще происходило с членами отряда и миром на протяжении прошедших 13 лет, вы не узнаете. Разве что по очень редким и очень поверхностным упоминаниям каких-то незначительных событий.
Пока Мотоко и ее люди выполняют какую-то очень простую, как для специалистов такого уровня, работу, их бывший начальник, Дайсукэ Арамаки, по распоряжению премьер-министра Японии, который достаточно неожиданно является американцем, и по просьбе правительства США, занят восстановлением 9-ого отдела. Первым, кого он привлекает к этому делу, оказывается детектив Тогуса, который опять работает в линейной полиции. Задача Тогуса – найти Мотоко и своих бывших сослуживцев, с «простым» заданием которых все очень и очень непросто.
Над Ghost in the Shell: SAC_2045 работали Кендзи Камияме, режиссер и сценарист оригинального сериала Stand Alone Complex и фильма Stand Alone Complex – Solid State Society, и Синдзи Арамаки, режиссер трех фильмов Appleseed по одноименной манге. Мало того, производством сериала занималась та самая студия Production I.G, работавшая практически над всеми частями Ghost in the Shell, начиная с оригинального фильма 1995 г. и заканчивая Ghost in the Shell Arise – Alternative Architecture 2015 г. Опытные, проверенные кадры. Но что-то пошло не так.
Нет, во многом SAC_2045 несет черты сериала Stand Alone Complex – здесь есть сквозной сюжет, к концу сезона местами напоминающий «Жук в муравейнике» А. и Б. Стругацких; есть отдельные серии-расследования; есть узнаваемые, несмотря на изменения стилистики, персонажи; есть неизменные поставщики шуток, забавные и очень интересные разумные танки Татикомы; есть серьезная тематика – пост-люди, всемирный экономический кризис, Стабильная война, киберпреступления; поднимаются интересные социальные темы – несовершенство демократической системы, психология толпы, последствие травматического детского опыта, тот же вынесенный в заглавие Синдром одиночки и т.д. Проблема в том, что, в отличие от оригинальных Ghost in the Shell и Stand Alone Complex, в сериале совсем не видно героев.
Та же испытывавшая экзистенциальный кризис Мотоко Кусанаги, ищущая новую себя, новый мир, мечтающая переродиться, превратилась в красивую безмолвную куклу, робота-командира, не испытывающего почти никаких эмоций. Она и говорит-то буквально несколько раз за весь сериал, а показывает характер и вовсе лишь однажды. Все остальные сотрудники 9-ого отдела, за исключением разве что Бато, Дайсукэ Арамаки и Тогусы, оказываются и вовсе молчаливыми и совершенно бесполезными статистами. Самыми яркими персонажами сериала получились разумные танкетки Татикомы и их механик Пурин Эсаки, которая, как и сами Татикомы, вышла слишком уж детским и эмоциональным персонажем.
А еще Ghost in the Shell: SAC_2045 невероятно, просто фантастически медленно запрягает. Хоть какие-нибудь интересные события начинаются в шестой из 12 серий, а действительно к расследованию вновь собранная команда майора Кусанаги приступает… в 9 серии. Боюсь, половина зрителей к этому времени просто заснет, потеряв всякий интерес к сериалу. Да, к финалу SAC_2045 становится интересней, но только для того, чтобы внезапно оборваться буквально на полуслове. Нет, это не преувеличение, сериал заканчивается действительно на середине фразы. Складывается впечатление, что снявшие сразу оба сезона создатели просто нарезали их в произвольных местах, не особо заботясь о склейках. Так, первые несколько серий прерываются вообще на половине действия героев, чтобы как ни в чем не бывало продолжиться в следующей серии.
Но, пожалуй, самая огромная проблема Ghost in the Shell: SAC_2045 – это новый дизайн персонажей и графика. Дизайном героев занимался российский, живущий в Японии, иллюстратор Илья Кувшинов, который умудрился не только опопсить образы героев, но и врисовать себя любимого в качестве одного из самых могущественных персонажей аниме. Скромненько так. Но если наброски Кувшинова выглядели хоть и попсово, но по-своему мило, после переноса в 3D герои превратились в настоящих кукол. В Ghost in the Shell 2: Innocence такой прием был оправдан с точки зрения истории и стилистики, здесь же выглядит просто глупо. Особенно не повезло Мотоко Кусанаги и Пурин Эсаки. Первая стала похожа на Барби с мертвыми глазами, а вторая — на гипертрофированную экзальтированную японскую школьницу. Волосы большинства персонажей вообще выглядят как сплошной кусок пластика, а лица некоторых героев, кажется, выполнены на том же движке, что и интерактивный комикс The Walking Dead от Telltale Games – доминирует cel shading и однотонные текстуры.
Вообще, качество рендерига в Ghost in the Shell: SAC_2045 прыгает с невероятным разбросом. В некоторых сценах много деталей, отличная прорисовка листвы, коры деревьев, мелкого мусора на земле. В других же — голые стены без единой трещинки, отсутствие всяких текстур и невероятно плоское освещение, прямо как в видеоиграх начала 2000-х. Мало того, в одной и той же сцене может быть скрупулезно проработанная дверная ручка и дверной косяк с детальнейшей текстурой — и совершенно плоские и мертвые лица людей. Это, мягко говоря, смущает.
Тем не менее, как говорилось выше, к концу сезона сериал разгоняется, глобальный сюжет, связанный с появлением на Земле расы пост-людей, становится интереснее, персонажи понемногу (очень, очень, очень медленно) раскрываются, некоторые события обретают смысл, да и к странной графике и новому внешнему виду героев к этому времени уже привыкаешь.
Честно говоря, я не знаю, как относиться к Ghost in the Shell: SAC_2045. О первой половине сериала хочется просто забыть, но вторую, в том числе даже серию-филлер об ограблении банка, тянет пересмотреть. Пожалуй, я буду ждать продолжения. Хотя и с некоторой опаской.
P.S. На текущий момент на Netflix присутствует только японская озвучка сериала с субтитрами, в том числе на английском и русском языках. В связи с пандемией COVID-19 Netflix не успел записать дополнительные дорожки. Вероятно, они появятся позже.
Плюсы:
Дальнейшее развитие популярной франшизы; когда глобальный сюжет наконец-то начинается, он оказывается достаточно интересным; хоть и вскользь, в сериале задеваются очень интересные проблемы постиндустриального общества; Татикомы
Минусы:
Крайне неторопливое начало сериала; очень спорная графика и обновленный внешний вид персонажей; изменения в характере главного героя серии; слабое развитие персонажей; сюжет стартует ближе к концу сезона, который обрывается на полуслове
Вывод:
Очень спорная часть Ghost in the Shell, имеющая, тем не менее, определенный потенциал, который, возможно, раскроется уже в следующем сезоне
Источник
Âûøåäøåå â ñåðåäèíå 1990-õ àíèìå «Ïðèçðàê â äîñïåõàõ» ñòàëî íàñòîÿùèì îòêðîâåíèåì. Ýòèì ôèëüìîì âäîõíîâëÿëèñü áðàòüÿ Âà÷îâñêè ïåðåä òåì, êàê ñíÿòü «Ìàòðèöó». Ãðîìêàÿ ïðåìüåðà ïî îáå ñòîðîíû îêåàíà ñ ðàçíèöåé âñåãî â ìåñÿö, êîìáèíàöèÿ êîìïüþòåðíîé ãðàôèêè è êëàññè÷åñêîé àíèìàöèè, ìíîãîìèëëèîííûé áþäæåò êàðòèíà îïåðåäèëà ñâî¸ âðåìÿ è âîøëà â èñòîðèþ íå òîëüêî àíèìå, íî è âñåé ôàíòàñòèêè.
«Ïðèçðàê â äîñïåõàõ» âïèñàëñÿ â êàíîíû êèáåðïàíêà, íî ïðè ýòîì ïîêàçàë îðèãèíàëüíûé è ïðàâäîïîäîáíûé ìèð áóäóùåãî, â êîòîðîì ãðàíü ìåæäó ëþäüìè è ìàøèíàìè ïðàêòè÷åñêè ñò¸ðëàñü. Ýòà âåðñèÿ áóäóùåãî ïóãàåò, íî, â îòëè÷èå îò ìíîãèõ äðóãèõ ìðà÷íûõ âñåëåííûõ â òàêîì ìèðå õî÷åòñÿ æèòü, âîî÷èþ íàáëþäàÿ çà ðàçâèòèåì òåõíèêè è ÷åëîâå÷åñêîãî ðàçóìà.
Ghost in the Shell íà÷àëñÿ íå ñ àíèìå Ìàìîðó Îñèè, à ñ ìàíãè, ñîçäàííîé Ìàñàìóíý Ñèðî. Íà ðîäíîì ÿïîíñêîì ÿçûêå è àíèìå, è ìàíãà íàçûâàþòñÿ Kokaku Kidotai, ÷òî ïðèìåðíî ïåðåâîäèòñÿ êàê «Ìîáèëüíàÿ ãðóïïà áðîíèðîâàííîé ïîëèöèè». Àìåðèêàíñêèå èçäàòåëè ïîñ÷èòàëè ýòî íàçâàíèå íåäîñòàòî÷íî ãëóáîêîìûñëåííûì è êèáåðïàíêîâñêèì è îêðåñòèëè ôèëüì Ghost in the Shell, ÷òî ëîãè÷íåå âñåãî ïåðåâåñòè íà ðóññêèé êàê «Äóõ â îáîëî÷êå». Îäíàêî â íàøåé ñòðàíå çàêðåïèëîñü ïîýòè÷íîå, õîòÿ è äîâîëüíî áåññìûñëåííîå íàçâàíèå «Ïðèçðàê â äîñïåõàõ». Ñïàñèáî, õîòü íå «Ïðèâèäåíèå â ðàêîâèíå»!
Ìèð, îïèñàííûé â àíèìå è ìàíãå, ïåðåæèë ÿäåðíóþ Òðåòüþ ìèðîâóþ âîéíó è ðàçðóøèòåëüíóþ ×åòâ¸ðòóþ. Èìïåðèè ðàñïàëèñü, ìíîãèå ñòðàíû òðåòüåãî ìèðà îêàçàëèñü ñò¸ðòû ñ ëèöà Çåìëè, íî ÷åëîâå÷åñòâî íå äåãðàäèðîâàëî è íå ðàñòåðÿëî ñ êðîâüþ äîáûòûå çíàíèÿ. Íàïðîòèâ, òåõíîëîãèè ñòàëè ãëàâíûì êîçûðåì â ðóêàõ ëèäåðîâ óöåëåâøèõ ïîñëå âñåõ êàòàêëèçìîâ ãîñóäàðñòâ. ßïîíèþ âîéíû îáîøëè ñòîðîíîé, è áëàãîäàðÿ ñâîèì íåâåðîÿòíî ðàçâèòûì òåõíîëîãèÿì îíà âñêîðå îêàçàëàñü âïåðåäè ïëàíåòû âñåé. Òîðãîâëÿ èíôîðìàöèåé è ïîñòàâêè óíèêàëüíûõ íàíîìàøèí ñäåëàëè ßïîíèþ áîãàòîé ñòðàíîé, íî äàæå òàì æèçíü äàëåêà îò óòîïè÷åñêèõ èäåàëîâ.
Ïîñëå âîéíû â ßïîíèþ õëûíóë ïîòîê áåæåíöåâ è íåëåãàëüíûõ èììèãðàíòîâ èç ñîñåäíèõ ñòðàí. Ýòî ïðèâåëî ê íàãíåòàíèþ ñîöèàëüíîé íàïðÿæ¸ííîñòè è ðîñòó ïðåñòóïíîñòè. Ëèø¸ííûå êðîâà, ðàáîòû è äîêóìåíòîâ íåëåãàëû ñòàíîâÿòñÿ ë¸ãêèìè æåðòâàìè äëÿ ìàôèè è òîðãîâöåâ ëþäüìè, óïîòðåáëÿþò è ðàñïðîñòðàíÿþò ñèíòåòè÷åñêèå íàðêîòèêè. Êîððóìïèðîâàííûå ÷èíîâíèêè è èíîñòðàííûå øïèîíû òîæå íå äðåìëþò. È åñëè ñ ýòèìè ïðîáëåìàìè ñèëû ïðàâîïîðÿäêà ñòàëêèâàëèñü âî âñå âðåìåíà, òî ðàçâèòèå òåõíîëîãèé äîáàâèëî èì ãîëîâíîé áîëè.
Ìèð «Ïðèçðàêà â äîñïåõàõ» äî îòêàçà çàáèò ìàøèíàìè. Ðîáîòèçèðîâàíî è íàäåëåíî èñêóññòâåííûì èíòåëëåêòîì çäåñü âñ¸, ÷òî òîëüêî ìîæíî, îò òàíêà äî ëè÷íîãî îðãàíàéçåðà. Ìàøèíû âîññòàþò ïðîòèâ ëþäåé è ñõîäÿò ñ óìà ÷àñòî èç-çà ñáîåâ â ïðîãðàììå èëè ôèçè÷åñêèõ ïîëîìîê, íî ïîðîé è ïî ïóãàþùå ÷åëîâå÷åñêèì ïðè÷èíàì. Äà è ñàìè ëþäè ñòàíîâÿòñÿ âñ¸ áîëåå ïîõîæèìè íà ðîáîòîâ. Äàæå ó ñàìûõ îòúÿâëåííûõ ðåòðîãðàäîâ èìååòñÿ ìîçãîâîé èìïëàíòàò, ïîçâîëÿþùèé ïîäêëþ÷àòüñÿ ê Ñåòè è îáìåíèâàòüñÿ èíôîðìàöèåé. Ëþáóþ ÷àñòü òåëà ìîæíî çàìåíèòü íà ìåõàíè÷åñêóþ, ñïðîåêòèðîâàííóþ íà îñíîâå ÄÍÊ ÷åëîâåêà. Ìîæíî è öåëèêîì ïåðåñåëèòüñÿ â ñèíòåòè÷åñêîå òåëî, îñòàâèâ òîëüêî ìîçã. Òåëî êèáîðãà ãîðàçäî ñèëüíåå è âûíîñëèâåå ÷åëîâå÷åñêîãî, è ïðè íåîáõîäèìîñòè åãî ìîæíî öåëèêîì çàìåíèòü.
Ìàøèíó ñëîæíî ñðàçèòü ïóëåé, íî íå òàê òðóäíî ïðîáðàòüñÿ â å¸ ðàçóì.  ìèðå «Ïðèçðàêà â äîñïåõàõ» ïåðåïèñûâàþò ïàìÿòü ÷åëîâåêà, áóäòî ôèëüì íà æ¸ñòêîì äèñêå. Ìîæíî ïðîñíóòüñÿ îäíàæäû è îñîçíàòü, ÷òî êðàñàâèöà-æåíà, óìíèöà-äî÷êà, ìíîãî÷èñëåííàÿ ñåìüÿ, äðóçüÿ è ëþáèìàÿ ðàáîòà âñåãî ëèøü ìîðîê, ñîçäàííûé èñêóñíûì õàêåðîì. Íåñëîæíî ïåðåäàòü ëþáóþ êàðòèíêó òàê, ÷òîáû ÷åëîâåê óâèäåë å¸ ñâîèìè ãëàçàìè è ïðèíÿë çà ðåàëüíîñòü. Èëè, íàîáîðîò, ïîäêëþ÷èòüñÿ ê ÷óæèì ãëàçàì è ñìîòðåòü ÷åðåç íèõ.  ìèðå, ãäå òåëà ìåíÿþò êàê ïåð÷àòêè, ëè÷íîñòü è âîñïîìèíàíèÿ ÷åëîâåêà îñòàþòñÿ åãî åäèíñòâåííûì äîñòîÿíèåì, çûáêèì è óÿçâèìûì.
Áîðüáîé ñ êèáåðòåððîðèçìîì êàê ðàç è çàíèìàþòñÿ ãåðîè ñåðèè, ñîòðóäíèêè Äåâÿòîãî îòäåëà Áþðî îáùåñòâåííîé áåçîïàñíîñòè. Êîãäà ãðàíèöà ìåæäó îáúåêòèâíîé è âèðòóàëüíîé ðåàëüíîñòÿìè ìàêñèìàëüíî ðàçìûòà è óãðîçà ìîæåò èñõîäèòü èç ëþáîãî çàêîóëêà, áåç ðàáîòû èì ñèäåòü íå ïðèõîäèòñÿ.
Ìîòîêî Êóñàíàãè
Æåëåçíàÿ ëåäè â áóêâàëüíîì ñìûñëå ýòîãî ñëîâà. Ìàéîð Ìîòîêî Êóñàíàãè ïîëíîñòüþ êèáîðã è íåðåäêî çàäóìûâàåòñÿ î òîì, åñòü ó íå¸ äóøà èëè æå îíà âñåãî ëèøü íàáîð àëãîðèòìîâ. Ïåðåæèâøåé â äåòñòâå àâèàêàòàñòðîôó Ìîòîêî ñ ðàííèõ ëåò ïðèøëîñü ïðèâûêàòü ê èñêóññòâåííîìó òåëó è íå ðàç ìåíÿòü åãî ïî ìåðå âçðîñëåíèÿ è îáíîâëåíèÿ òåõíîëîãèé, ïîýòîìó âèðòóàëüíûé ìèð äàâíî ñòàë äëÿ íå¸ ðîäíûì. Îíà íå òîëüêî òàëàíòëèâûé êîìàíäèð, àãåíò è ìàñòåð îáðàùåíèÿ ñ îðóæèåì è êàìóôëÿæåì, íî è èñêóñíûé õàêåð.
Âíóòðåííÿÿ ñèëà âêóïå ñ çàãàäî÷íîñòüþ äåëàþò Ìîòîêî î÷åíü èíòåðåñíûì ïåðñîíàæåì. Áàëàíñèðóÿ íà òîíêîé ãðàíè ìåæäó ÷åëîâåêîì è ìàøèíîé, îíà èùåò îòâåòû íà âå÷íûå âîïðîñû, óñïåâàÿ ðàçáèðàòüñÿ, êàê ñ ëè÷íûìè, òàê è ðàáî÷èìè ïðîáëåìàìè.
Áàòî
Áàòî, ñëîâíî Æåëåçíûé äðîâîñåê èç «Âîëøåáíèêà ñòðàíû Îç», çàìåíÿåò ÷àñòè ñâîåãî òåëà èñêóññòâåííûìè ïðîòåçàìè, ñ÷èòàÿ ýòî ñîâåðøåííî îáûäåííûì ÿâëåíèåì. Îí îáîæàåò âîçèòüñÿ ñ ðàçëè÷íîé òåõíèêîé, îñîáåííî ñ òàòèêîìàìè, îäíó èç êîòîðûõ ðàçáàëîâàë è íàçíà÷èë ñâîåé ëè÷íîé ìàøèíîé. Ïðîôåññèîíàë äî ìîçãà êîñòåé, íî ìîæåò áûòü âñïûëü÷èâ, êîãäà â áåäó ïîïàäàþò ñîñëóæèâöû. Èç òðîèöû ãëàâíûõ ãåðîåâ Áàòî ìîæíî íàçâàòü ñàìûì ïðèçåìë¸ííûì. Îí âûñëóøèâàåò è ôèëîñîôñêèå ðàññóæäåíèÿ Ìîòîêî, è äåòñêèå øóòî÷êè òàòèêîì, ïðîäîëæàÿ ïðîñòî æèòü è âûïîëíÿòü ñâîþ ðàáîòó. Õîòÿ, âîçìîæíî, ãëóáîêî â äóøå îí ðîìàíòèê. Æàëü, ÷òî åãî ÷óâñòâà ê Ìîòîêî íå îêàçàëèñü âçàèìíûìè
Òîãóñà
 ìèðå áóäóùåãî Òîãóñà, íåñìîòðÿ íà íåáîëüøîé âîçðàñò, âûãëÿäèò íàñòîÿùèì ðåëèêòîì. Îí îòêàçûâàåòñÿ îò êèáåðíåòè÷åñêèõ «çàï÷àñòåé», îãðàíè÷èâàÿñü ëèøü ìîçãîâûì èìïëàíòàòîì. Îðóæèå Òîãóñà òîæå ïðåäïî÷èòàåò ñòàðîìîäíîå è íå ðàññòà¸òñÿ ñ âåðíûì øåñòèçàðÿäíûì ðåâîëüâåðîì. Îí îáðàçöîâûé ãðàæäàíèí, æåíàò, âîñïèòûâàåò äåòåé è â ðàáîòå ïîëàãàåòñÿ íå íà ïðåäîñòàâëåííûå áåçäóøíûìè ìàøèíàìè äàííûå, à íà ñâîå ÷óòü¸, âûðàáîòàííîå çà ãîäû ñëóæáû â ïîëèöèè, èìåííî ïîýòîìó Òîãóñà ñòàë íåîòúåìëåìîé ÷àñòüþ Äåâÿòîãî îòäåëà. Åñòü ó íåãî è äðóãàÿ âàæíàÿ ôóíêöèÿ: áóäó÷è äàëüøå âñåõ â îòäåëå îò òåõíèêè è áëèæå âñåõ ê ëþäÿì, Òîãóñà çà÷àñòóþ âûñòóïàåò â ðîëè ìîðàëüíîãî êîìïàñà. Îí ìîæåò áûòü óÿçâèìûì è ÷åðåñ÷óð ýìîöèîíàëüíûì, íî îí íàñòîÿùèé, æèâîé ÷åëîâåê.
Òàòèêîìû
Íåáîëüøèå, ïðîâîðíûå, âîîðóæ¸ííûå ïóëåì¸òàìè è ãðàíàòîì¸òàìè òàíêè ñ èñêóññòâåííûì èíòåëëåêòîì. Îáëàäàþò èãðèâûì, äîáðîäóøíûì õàðàêòåðîì, è, íåñìîòðÿ íà ïîñòîÿííóþ ñèíõðîíèçàöèþ, êàæäàÿ èç ìàøèí èìååò èíäèâèäóàëüíûå ÷åðòû. Ïî îòíîøåíèþ áîéöîâ Äåâÿòîãî îòäåëà ê òàòèêîìàì ëåãêî ïîíÿòü èõ îòíîøåíèå ê ðîáîòàì â öåëîì. Áàòî â íèõ äóøè íå ÷àåò, Òîãóñà íåäîëþáëèâàåò, à Ìîòîêî ìîë÷à ñëåäèò çà èõ ðàçâèòèåì.  ïåðåðûâàõ ìåæäó ìèññèÿìè òàòèêîìû ðàçâëåêàþòñÿ è äóðà÷àòñÿ, êàê äåòè, ðàçáàâëÿÿ ñåðü¸çíîñòü ñåðèàëà òîëèêîé þìîðà. Ìèëîâèäíûå ðîáîòû ñòàëè ìàñêîòàìè ñåðèè è äàæå çàïîëó÷èëè ïî ñîáñòâåííîé çàðèñîâêå â êîíöå êàæäîãî ýïèçîäà. Âîçìîæíî, îòâàæíûå ìàëåíüêèå òàíêè äàæå îáëàäàëè ñîáñòâåííûì ñîçíàíèåì.
 àíèìå «Ïðèçðàê â äîñïåõàõ», ïðèí¸ñøåì ñåðèè ìèðîâóþ ñëàâó, ñîòðóäíèêè Äåâÿòîãî îòäåëà ïðåñëåäóþò Êóêëîâîäà áåãëûé èñêóññòâåííûé èíòåëëåêò, ðàçðàáîòàííûé Ìèíèñòåðñòâîì èíîñòðàííûõ äåë äëÿ âûïîëíåíèÿ ãðÿçíîé ðàáîòû. Õèòðàÿ ïðîãðàììà ðàçâèëà ñàìîñîçíàíèå, íàøëà ñåáå ïîäõîäÿùåå òåëî è ñáåæàëà. Íî â îòëè÷èå îò ìíîãèõ âíåçàïíî îñîçíàâøèõ ñåáÿ ôàíòàñòè÷åñêèõ ñèñòåì íå ñòàëà çàõâàòûâàòü ìèð èëè óíè÷òîæàòü ÷åëîâå÷åñòâî. Êóêëîâîäîì äâèãàëî ñêîðåå ëþáîïûòñòâî, ïîïûòêà ïîíÿòü ñîáñòâåííóþ ñóùíîñòü.
 ýòîì îíè îêàçàëèñü î÷åíü ïîõîæè ñ ãëàâíîé îïåðàòèâíèöåé Äåâÿòîãî îòäåëà, ìàéîðîì Ìîòîêî Êóñàíàãè. Ýòà ñèëüíàÿ, âîëåâàÿ è îáàÿòåëüíàÿ æåíùèíà äàâíî ñòàëà ïî÷òè ïîëíîñòüþ êèáîðãîì. Ìîçã, à çíà÷èò, è äóøà ó Ìîòîêî ÷åëîâå÷åñêèå, íî îíà íåðåäêî çàäà¸òñÿ âîïðîñîì î òîì, êòî îíà òàêàÿ. À ÷òî, åñëè âñÿ å¸ æèçíü öèôðîâàÿ èëëþçèÿ?
Êîëëåãè îòíîñÿòñÿ ê æèçíè ïðîùå: ìîëîäîé Òîãóñà æåëàåò èìåòü ñ ìàøèíàìè êàê ìîæíî ìåíüøå îáùåãî è îñòà¸òñÿ æèâûì ÷åëîâåêîì èç ïëîòè è êðîâè, à áûâàëûé ñïåöíàçîâåö Áàòî âîñïðèíèìàåò òåõíèêó êàê íå÷òî ñàìî ñîáîé ðàçóìåþùååñÿ. Âûñîêèå èñêàíèÿ Ìîòîêî èì íåïîíÿòíû, íî ïîä÷èí¸ííûå íåèçìåííî ñîïðîâîæäàþò ìàéîðà êàê â ðàññëåäîâàíèè, òàê è â ìèíóòû ðàçìûøëåíèé.
×åëîâåêà, ñòàâøåãî ìàøèíîé, è ìàøèíó, îáðåòøóþ ðàçóì, òÿíåò äðóã ê äðóãó. Âîçìîæíî, âìåñòå îíè ñìîãëè áû íàéòè îòâåòû íà âå÷íûå âîïðîñû. Êóêëîâîä ïðåäëàãàåò Ìîòîêî ñëèòü äâà èõ ñîçíàíèÿ âîåäèíî, è òà ñîãëàøàåòñÿ. Îíè ïðåâðàùàþòñÿ â íå÷òî áîëüøåå, ÷åì ÷åëîâåê èëè ïðîãðàììà. Àâòîðû êàê ìàíãè, òàê è ôèëüìà âîçäåðæàëèñü îò îöåíîê è îäíîçíà÷íûõ îòâåòîâ. Âèäåîðÿä «Ïðèçðàêà â äîñïåõàõ» öåëèêîì ñîñòîèò èç íàì¸êîâ è îòñûëîê, çàñòàâëÿåò ðàçìûøëÿòü è âûíîñèòü ñîáñòâåííûå ñóæäåíèÿ î òîì, ÷òî äåëàåò íàñ ëþäüìè è åñòü ëè ïðåäåë ðàçâèòèþ.
Õîòÿ âíèìàíèå áîëüøóþ ÷àñòü âðåìåíè ïðèêîâàíî ê êðàñàâèöå Ìîòîêî, îñòàâøàÿñÿ ïàðà ãåðîåâ íå ìåðêíåò íà å¸ ôîíå. Íàïðîòèâ, èìåííî ÷åðåç ïðèçìó âîñïðèÿòèÿ âñåõ òðîèõ ïåðñîíàæåé, î÷åíü ðàçíûõ ïî âîçðàñòó, õàðàêòåðó è ôèçè÷åñêîìó ñîñòîÿíèþ, ñêëàäûâàåòñÿ öåëîñòíàÿ êàðòèíà îïàñíîãî, íî òàêîãî ìíîãîîáåùàþùåãî ìèðà áóäóùåãî.
 åù¸ áîëåå ãëóáîêîìûñëåííîé «Íåâèííîñòè» Êóñàíàãè ïîÿâëÿåòñÿ ëèøü ìåëüêîì, íî å¸ íåâèäèìîå ïðèñóòñòâèå îùóùàåòñÿ ïîñòîÿííî. Äèñòàíöèðîâàâøèñü îò ñâîèõ áûâøèõ ïîä÷èí¸ííûõ, îíà ïðèãëÿäûâàåò çà íèìè ÷åðåç Ñåòü, ïðåäóïðåæäàåò îá îïàñíîñòè è èçðåäêà âìåøèâàåòñÿ, âçÿâ ïîä êîíòðîëü ðîáîòà.  öåíòðå ïîâåñòâîâàíèÿ îêàçûâàåòñÿ Áàòî, ïîòåðÿâøèé ñ óõîäîì ìàéîðà äîðîãîãî è, ïîõîæå, ëþáèìîãî ÷åëîâåêà. Òåïåðü ñàìûì áëèçêèì äëÿ Áàòî ñóùåñòâîì ñòàë áàññåò, à â æèçíè îáðàçîâàëîñü ìíîãî áîëüøå ðóòèíû. Âïðî÷åì, äàæå â òàêîé æèçíè íàøëîñü ìåñòî î÷åðåäíîìó ãðîìêîìó äåëó î ðîáîòàõ äëÿ ñåêñà, ñõîäÿùèõ ñ óìà è óáèâàþùèõ ëþäåé.
Ðàññëåäîâàíèå çàêàí÷èâàåòñÿ æàðêîé áèòâîé ìåæäó îáåçóìåâøèìè ìàøèíàìè è íà¸ìíèêàìè íåëåãàëüíî ïðîèçâîäÿùåé èõ êîðïîðàöèè, è áåç ïîìîùè Ìîòîêî Áàòî è Òîãóñå ïðèøëîñü áû òóãî. Êàê è ïåðâàÿ ÷àñòü, «Íåâèííîñòü», ïîìèìî ëèõèõ ïåðåñòðåëîê, èçîáèëóåò öèòàòàìè è íå äà¸ò ë¸ãêèõ îòâåòîâ. Ðîáîòû è ëþäè íå ïðîòèâîïîñòàâëÿþòñÿ äðóã äðóãó íàïðîòèâ, âñ¸ äåëàåòñÿ ðàäè èõ ìèðíîãî ñîñóùåñòâîâàíèÿ è âî èçáåæàíèå òðàãåäèé.
Åñëè â ôèëüìàõ, õîòü è íå îáäåë¸ííûõ áîåâûìè ñöåíàìè, ïðîáëåìû ñîñóùåñòâîâàíèÿ ðîáîòîâ è ëþäåé, èõ ñõîäñòâà è îòëè÷èÿ ðàññìàòðèâàþòñÿ ðàçìåðåííî è îòðåø¸ííî, òî ñåðèàë «Ïðèçðàê â äîñïåõàõ: Ñèíäðîì îäèíî÷êè» ïðåäñòàâëÿåò ñîáîé äèíàìè÷íûé ôóòóðèñòè÷åñêèé äåòåêòèâ. Áîåâèêîì åãî ÿçûê íå ïîâåðí¸òñÿ íàçâàòü: íåñìîòðÿ íà îáèëèå ïîãîíü è ïåðåñòðåëîê, ðàçãîâîðîâ, â òîì ÷èñëå è äîñòàòî÷íî íóäíûõ áåñåä î ïîëèòèêå, çäåñü î÷åíü ìíîãî.
Îáà ñåçîíà è òðè äîïîëíÿþùèå èõ ïîëíîìåòðàæíûå ëåíòû ïîñâÿùåíû ñóðîâûì áóäíÿì Äåâÿòîãî îòäåëà, âñ¸ åù¸ íàõîäÿùåãîñÿ ïîä ïðåäâîäèòåëüñòâîì Ìîòîêî Êóñàíàãè.  îòäåëå ñîáðàëèñü ëþäè ñ ñîâåðøåííî ðàçíûì, çà÷àñòóþ ò¸ìíûì ïðîøëûì. Çäåñü íàøëîñü ìåñòî è áûâøèì íà¸ìíèêàì, è ÿêóäçà, è òàëàíòëèâûì õàêåðàì.  õîä ïîøëà è òÿæ¸ëàÿ òåõíèêà íà âîîðóæåíèè Äåâÿòîãî îòäåëà íàõîäèòñÿ îòðÿä òàòèêîì, ïàóêîîáðàçíûõ òàíêîâ ñ èñêóññòâåííûì èíòåëëåêòîì.
 ñåðèàëå êîìàíäå Ìîòîêî ïðèøëîñü èìåòü äåëî ñ ãåíèàëüíûì õàêåðîì, ðàçîáëà÷èâøèì çàãîâîð ïðàâèòåëüñòâåííûõ ÷èíîâíèêîâ è ãëàâ ïðîèçâîäÿùèõ íàíîìàøèíû êîðïîðàöèé. Õàêåð ïûòàëñÿ ñäåëàòü äîáûòûå èì äàííûå ïóáëè÷íûìè, íî èñ÷åç, îñòàâèâ íà ïàìÿòü î ñåáå áåëî-ñèíèé ñìåþùèéñÿ ñìàéëèê, êîòîðûì ëîâêî çàêðûë ñâî¸ ëèöî íà âñåõ çàïå÷àòëåâøèõ åãî êàìåðàõ. Çíàê «Ñìåþùåãîñÿ ÷åëîâåêà» ñòàë óçíàâàåìûì è ïîïóëÿðíûì, ÷åì íå ïðåìèíóëè âîñïîëüçîâàòüñÿ ïîëèòèêè, ÷òîáû èíñöåíèðîâàòü ðÿä òåððîðèñòè÷åñêèõ àêòîâ è îáâèíèòü â íèõ õàêåðà.
Áîðîòüñÿ ñ èäóùåé èçíóòðè óãðîçîé îêàçàëîñü ñëîæíåå, ÷åì ñ ñàìûìè îäàð¸ííûìè õàêåðàìè. Äîêîïàâøèéñÿ äî èñòèíû Äåâÿòûé îòäåë îêàçàëñÿ â íåìèëîñòè ó ïðàâèòåëüñòâà, áûë äèñêðåäèòèðîâàí è îáúÿâëåí âíå çàêîíà. Íî ñòàðàíèÿìè Ìîòîêî, Áàòî, Òîãóñû è êîìïàíèè èíôîðìàöèÿ î çàãîâîðå ðàñïðîñòðàíèëàñü è ïîðîäèëà îãðîìíûé ñêàíäàë. Ðàñïóùåííûé îòäåë ñîáèðàþò âíîâü, è åãî ðàáîòíèêîâ æä¸ò íîâîå äåëî, íà ýòîò ðàç êàñàþùååñÿ íàïðÿæåíèÿ ìåæäó êîðåííûì íàñåëåíèåì ßïîíèè è õëûíóâøèìè â ñòðàíó áåæåíöàìè. Îáûêíîâåííûìè ñòû÷êàìè è òåðàêòàìè ñèòóàöèÿ íå îãðàíè÷èâàåòñÿ çäåñü òàêæå çàäåéñòâîâàíû âûñøèå ÷èíû è ñëîæíûå ïîëèòè÷åñêèå ñõåìû.
Òåìà íåïðîñòîãî ñîæèòåëüñòâà ðîáîòîâ è ëþäåé â ñåðèàëå óøëà íà çàäíèé ïëàí. Çàòî ïîëèòè÷åñêèå èíòðèãè áóäóùåãî, çàãîâîðû ÿïîíñêîãî ïðàâèòåëüñòâà è ìîãóùåñòâåííûõ êîðïîðàöèé ïîêàçàíû ñî âñåìè ïîäðîáíîñòÿìè. Íåñêîëüêî óòîìëÿþò áåñêîíå÷íûå äèàëîãè è íåîáõîäèìîñòü çàïîìèíàòü, êàêîé èç îòäåëîâ áþðî îáùåñòâåííîé áåçîïàñíîñòè ßïîíèè êàêîìó âåäîìñòâó ïîä÷èíÿåòñÿ, èìåíà ïîëèòèêîâ è áèçíåñìåíîâ. Íî èç-çà áûñòðîãî òåìïà ïîâåñòâîâàíèÿ çàãðóçèòüñÿ è çàñêó÷àòü íå óñïåâàåøü.
Ïðîäåëêàì âíåçàïíî îæèâøåãî èñêóññòâåííîãî èíòåëëåêòà â «Ñèíäðîìå îäèíî÷êè» òîæå íàøëîñü ìåñòî. Íî íà ýòîò ðàç öèôðîâîå ñîçíàíèå çàâåëîñü íå â äàë¸êèõ çàêîóëêàõ Ñåòè èëè ñåêðåòíûõ ëàáîðàòîðèÿõ, à ïðÿìî â Äåâÿòîì îòäåëå. Òàòèêîìû, õîòü è ñîâåðøåííî íå ïîõîæèå íà ëþäåé âíåøíå, ñòàëè ïîëíîïðàâíûìè ÷ëåíàìè êîìàíäû, è, äàæå áóäó÷è îòñòðàí¸ííûìè îò äåë, áðîñèëèñü íà âûðó÷êó ñâîèì ñîñëóæèâöàì-ëþäÿì. Ó Ìîòîêî ñâîåâîëèå òàòèêîì âûçûâàåò ïîäîçðåíèÿ, èõ ïîäóìûâàþò óíè÷òîæèòü èëè ïåðåïðîãðàììèðîâàòü, íî æèâûå òàíêè äîêàçûâàþò ñâî¸ ïðàâî íà ñóùåñòâîâàíèå ïî-íàñòîÿùåìó ãåðîéñêèìè ïîñòóïêàìè. È ïîãèáàþò îíè êàê íàñòîÿùèå ãåðîè, äîêàçàâ, ÷òî ó íèõ áûëà, ìîæåò áûòü, äåòñêàÿ, è, ìîæåò, îäíà íà âñåõ, íî äóøà.
Ôîðìàò ñåðèàëà ïîçâîëèë òàêæå çàãëÿíóòü â ïðîøëîå ãåðîåâ, óçíàòü áîëüøå îá èõ ïðîèñõîæäåíèè è ìîòèâàöèÿõ. Áîëüøå âñåãî âíèìàíèÿ óäåëèëè, êîíå÷íî, çàãàäî÷íîé Ìîòîêî, âûíóæäåííîé ñ äåòñòâà ïðèâûêàòü ê èñêóññòâåííîìó òåëó. Óæå òîãäà îíà âûãëÿäåëà îòðåø¸ííîé, îäèíîêîé è çàäóì÷èâîé. Îíà ïîä÷èíÿëà ñåáå ìîùü èñêóññòâåííîãî òåëà, ñ ë¸ãêîñòüþ ëîìàâøåãî ñòàëüíûìè ïàëüöàìè ëþáèìûå äåòñêèå èãðóøêè.
«Ïðèçðàê â äîñïåõàõ» âîáðàë â ñåáÿ âñå ýëåìåíòû êëàññè÷åñêîãî êèáåðïàíêà. Çäåñü åñòü êèáîðãè è õàêåðû, ìîãóùåñòâåííûå êîðïîðàöèè è ñòðàøíûå òðóùîáû. Íî âñå îíè îêàçàëèñü â îäíîé ëîäêå, è íåò ïðÿìîãî êîíôëèêòà ìåæäó ìàøèíàìè è ëþäüìè, ñìåëûì ãåðîåì è ïîðàáîòèâøåé ìèð êîìïàíèåé. Êàðòèíà ìèðà íå äåëèòñÿ íà ÷¸ðíîå è áåëîå è ïîõîäèò íà óëè÷íûé êàðíàâàë â Òàéâàíå, ãäå ñìåøàëèñü â ðàçíîöâåòíîé òîëïå ëþäè è êóêëû. Òåõíè÷åñêèé ïðîãðåññ ñòàë íåîòúåìëåìîé ÷àñòüþ æèçíè, íî, äàæå çàêëþ÷¸ííûå â áðîíþ ìåõàíè÷åñêèõ òåë, ëþäè îñòàþòñÿ ñåíòèìåíòàëüíûìè è ñîõðàíÿþò ñòàâøèå àáñóðäíûìè ïðèâû÷êè êàê Áàòî, ñî ñâîèìè êèáåðíåòè÷åñêèìè ïðîòåçàìè óïîðíî ïîñåùàþùèé ñïîðòçàë è áàëóþùèé ëþáèìóþ ñîáàêó.
Ëþäè îñòàþòñÿ ëþäüìè è ó÷àòñÿ èñïîëüçîâàòü ñâîè íîâûå âîçìîæíîñòè. Èñêóññòâåííûé èíòåëëåêò ïîñòåïåííî îáðåòàåò ëè÷íîñòü, ñòàíîâÿñü åù¸ îäíîé ôîðìîé æèçíè, ñ êîòîðîé ñòîèò ñîòðóäíè÷àòü è ñ÷èòàòüñÿ. Ìîòîêî, Òîãóñà è Áàòî íàõîäÿòñÿ â öåíòðå ïîâåñòâîâàíèÿ, íî èõ ðàññëåäîâàíèÿ íå ìåíÿþò ìèð òàê, íåìíîãî ðàñøàòûâàþò ÿïîíñêóþ ïàðëàìåíòñêóþ ñèñòåìó. Êóêëîâîä ïîêàçàë, íà ÷òî ñïîñîáåí äóõ, ïîðîæä¸ííûé ìàøèíîé, íî âìåñòî òîãî, ÷òîáû ãðîìêî çàÿâèòü î ñåáå, òèõî óø¸ë â Ñåòü, ïðèõâàòèâ ñ ñîáîé Ìîòîêî Êóñàíàãè. È ðåàëüíûé ìèð ïðîäîëæàåò æèòü áåç íèõ, ðàçâèâàÿñü è áàëóÿ ëþäåé âñ¸ íîâûìè ìåõàíè÷åñêèìè äèêîâèíàìè.
Ïðè ñòîëü îáøèðíîé è ñîâåðøåííî îòêðûòîé âñåëåííîé ôðàíøèçà «Ïðèçðàêà â äîñïåõàõ» íåâåëèêà. Ïàðà ôèëüìîâ, ñåðèàë â äâà ñåçîíà è íåñêîëüêî ïîëíîìåòðàæíûõ äîïîëíåíèé âûøëè óæå äàâíî. Îðèãèíàëüíîãî «Ïðèçðàêà â äîñïåõàõ» ïåðåñíÿëè â 2008 ãîäó ñ èñïîëüçîâàíèåì ñîâðåìåííûõ òåõíîëîãèé. Solid State Society äîáðàëñÿ äî ÿïîíñêèõ òð¸õìåðíûõ êèíîòåàòðîâ. È íà ýòîì, êàæåòñÿ, ñåðèþ îñòàâèëè â ïîêîå, íî íå çàáûëè.  2011 ãîäó â Ñèáóå óñòàíîâèëè ñòåíä, ãäå ìîæíî áûëî ïðè ïîìîùè ñåíñîðà Microsoft Kinect ãîíÿòüñÿ ïî êèáåðïðîñòðàíñòâó çà òàòèêîìîé. À â 2017 ãîäó âûõîäèò ãîëëèâóäñêèé ðåìåéê ñ æèâûìè àêò¸ðàìè, ãäå ãëàâíóþ ðîëü èãðàåò Ñêàðëåòò Éîõàíññîí.
Õî÷åòñÿ âåðèòü, ÷òî â çàãàäî÷íûé ìèð «Ïðèçðàêà â äîñïåõàõ» åù¸ ïîëó÷èòñÿ çàãëÿíóòü. Âåäü, êàê ñêàçàëà, óõîäÿ, Ìîòîêî, Ñåòü øèðîêà è áåçãðàíè÷íà. È ñêîëüêî åù¸ îïàñíûõ òàéí è ÷óäåñíûõ îòêðûòèé âïåðåäè
Источник