Франк тилье монреальский синдром отзывы

Франк тилье монреальский синдром отзывы thumbnail

Долгое время я считала, что Жан-Кристоф Гранже — единственный французский писатель, умеющий нагнать жути, ловко вплетая ее в детективные сюжеты. Однако наткнувшись в прошлом году на книги Франка Тилье, я поняла, что была не права.

Вот мои впечатления от трех романов этого автора.

«Монреальский синдром»

О чем: месье Сенешаль, сдвинутый на старом кино, покупает по объявлению несколько бобин с ретро-фильмами.Один из этих фильмов прячется в простой коробочке без подписи — его-то наш киноманьяк ставит в своем домашнем кинозале в первую очередь. И слепнет, даже не досмотрев его до конца.
Люси — офицер полиции и бывшая подружка месье Сенешаля, отвозит его в больницу, где ему ставят диагноз — истерическая слепота. Но что ж такого он там увидел, в этом черно-белом фильме?
Люси просматривает бобину, да, фильм жутковатый, неприятный и пугающий, но не до такой же степени. Гораздо более пугающим стало открытие, что кабинет месье Сенешаля разгромлен, причем искали явно именно этот фильм.
Даже будучи в отпуске, Люси не может удержаться и по уши влезает в это расследование, п
невзирая на то что люди, к нему причастные, очень быстро умирают насильственной смертью.

В это же время строители обнаруживают аккуратно закопанные трупы — их пять, они принадлежат молодым мужчинам, а теперь у них нет ни глаз, ни мозга.
Аналитик Шарко, заработавший психическое расстройство после смерти семьи, прибывает в город, чтобы помочь с этим сложным делом.
Конечно, их пути с Люси пересекаются, ведь жуткие убийства и загадочный фильм — части одной и той же головоломки… и начиналось все с детей и кроликов.

Интересно.
Сперва линия расследования Люси гораздо увлекатпельнее возни Шарко с покойничками. Конечно, убийство в детективе — дело обычное, а вот фильм, чьего анонимного создателя спец по ретро-фильмам назвал гением и психопатом одновременно — это интересно. Спойерить не буду, но скажу, что мистики тут нет — только мастерство и изощренность нездоровой психики человека, создавшего жуткую короткометражку, полную скрытых секретов.

Чуть позже, когда выясняется больше подробностей, линия с Шарко тоже обрела увлекательность — период раскачки прошел и началось активное действие.
Сперва я, правда, удивлялась, как нашего бравого героя не поперли со службы с таким разладом психики, но потом это прояснили.

Была в шоке, узнав о таком явлении, как «сироты Дюплесси» — когда в Канаде по приказу нового премьера Мориса Дюплесси, рожденных вне брака и оставленных в приютах детей, объявляли психически больными и отправляли в психиатрические лечебницы. Ага, в целях экономии средств — сумасшедшие государству обходились дешевле, чем сироты, и творилось это при участии религиозных деятелей.

В этом романе Тилье щедро перемешивает исторические факты с вымыслом — винегрет получается занятный, однако я бы предпочла другую разгадку — слишком уж автор наворотил немыслимого) Знаете, мне больше по душе триллеры, с чистопородным «маньячным» сюжетом, а здесь и хватает других примесей. Тем не менее, прочла с интересом — сюжет таки незаезженный, тайн хоть отбавляй, довольно жестко…можно сравнить с романами Гранже, пожалуй.

«Проект Феникс»

О чем: лейтенанта Люси Энебель и комиссара Франка Шарко свела вместе работа над запутанным делом о старом фильме и безглазых трупах в романе «Монреальский синдром&quot. Вполне естественно, что между одинокими сердцами проскочила искра… но закончилось все на печальной ноте: дочки-близняшки Люси были похищены с пляжа, пока их мамочка ворковала с комиссаром. Люси, невесть с чего обвинив в  несчастье Шарко, мол, отвлекал ее не вовремя, прекращает их отношения.

Некоторое время спустя одну из девочек находят мертвой, вторую — невредимой. Люси уходит со службы и пытается жить дальше, но известия о том, что сидящий в тюрьме похититель ее девочек покончил с собой выбивает ее из колеи. Ведь она так и не получила ответов — что толкнуло монстра на столь чудовищное преступление. Начав копать. Люси натыкается нечто странное, и уже не может остановиться.

Шарко возвращается к полевой работе, вместо того, чтобы сидеть в кабинете, он расследует убийства, как простой лейтенант. Одно из дел оказывается весьма необычным — жертва убийства вела специфические научные исследования в области генетики, изучая особо жестоких преступников и пытаясь выявить связь между леворукостью и склонностью к агрессии. Ее научная работа исчезла после убийства…

Как и в «Монреальском синдроме» дело Люси и расследование Шарко пересекаются.
Так какая же связь между смертью молодой ученой и самоубийством психопата? И при чем тут убийство кроманьонцем неандертальской семьи, совершенное черт знает, сколько тысяч лет назад ?
Загадка на загадке, секрет внутри секрета, и потребуется немало усилий, чтобы разгадать эту опасную головоломку.

Интересно. Как следует из аннотации, дело замешано на научной основе — генетика и смелые проекты, но и чисто детективная линия на высоте. Стиль у Тилье хороший, и читать как Люси и Шарко то врозь, то вместе идет по следу, весьма увлекательно.
Начало мрачновато и тяжеловато — скорбь потерявшей ребенка матери автор передал впечатляюще.
Но затем, по мере того, как в Люси просыпается охотничий азарт, повествование становится легче и динамичней.

Читайте также:  Как выйти с астено невротического синдрома

Вплетение экскурсов в палеоантропологию, палеонтологию и рассуждения о генетике и эволюции не напрягают — можно было бы и малость сократить, но в принципе, изложены они не нудно, и имеют прямое отношение к делу. Неандертальцы, кроманьонцы, убийство тридцатитысячелетней давности — все это разнообразит повествование, пусть даже я предпочитаю триллеры на психологической, а не научной основе.

Как и в предыдущей романе, Тилье щедро смешивает реальные факты с творческим вымыслом, но делает это весьма художественно. Мне нравится его размах — следствие не ограничивается одним городом, а зачастую и одной страной. В этом его общность с Гранже, чье творчество мне очень нравится.

Итак, хороший триллер: жесткий, увлекательный, динамичный, мрачноватый, местами даже жуткий. Психологизм тоже имеется — чего только стоит непростая история Люси-Шарко и неожиданный поворот в деле о ее дочерях.

С «Монреальским синдромом» роман связан только героями и «затравкой», так что порядок чтения соблюдать не обязательно. В сюжетной основе и стиле сходство с «Синдромом», кстати, есть, но «Проект «Феникс» понравился мне больше.

«Комната мертвых»

О чем: двое безработных слегка похулиганили и, скрываясь с места абсолютно безобидного преступления, совершают преступление настоящее. Они сбивают человека… у которого в сумке оказывается два миллиона евро. Какого же черта он делал ночью в глухомани с такой суммой? И что делать теперь? Позвонить в полицию или взять денежки и смыться? Парни свои выбор сделали. Вот так из-за двух идиотов история о похищении ,превратилась в историю об убийстве (причем жертве намеренно придали вид… куклы), а затем — в дело о серийных убийствах.
Люси служит в полиции и бредит расследованием серийных убийств, и чувствует себя безумно счастливой, когда ее привлекают к расследованию, оказавшемуся жутким, необычным и опасным.

В целом мне понравилось.
Все составляющие хорошего «маньячного триллера» — затейливый поворот в нездоровом мозгу серийного убийцы, жутковатые подробности, умеренные, но интересные неожиданности, да и Люси мне понравилась — молодая мать-одиночка, разрывающаяся между младенцами-близняшками и работой, страстно жаждущая заниматься сложными расследованиями, изучающая криминалистическую психологию, смущенная тем, насколько сильно ее тянет постичь тайны извращенного сознания серийных убийц.

Так что любителям триллеров рекомендую.
Я не скажу, что это истинный шедевр, тем не менее, книга неплоха.

Источник

Тилье Франк

  • Аннотация
  • Классификаторы (15)
  • Обложки (15)
  • Изд.серии (2)
  • Объявления

Любитель «ужастиков» ослеп, посмотрев старую короткометражку. За странным фильмом охотятся безжалостные убийцы, а тем временем неподалеку от Гавра обнаружены пять трупов с распиленными черепами. Два следа ведут к одному преступлению, и смертельно опасное расследование навсегда соединит двух очень разных людей — комиссара Шарко и лейтенанта полиции Люси Энебель…

ISBN: 978-5-389-02019-1

Всего комментариев:
6,
в т.ч. с оценками: 6
Сред.балл:
5
 

Отзывы читателей о книге Франк Тилье «Монреальский синдром»:

[03.03.14 19:54] yasenka 5кроваво, но очень понравилось[14.11.14 23:03] Инет 5Автор продолжает меня поражать тщательностью проработки материала, в этот раз такого сложного, как воздействие на подсознание человека. Не знаю, насколько все те гипотезы имеют место быть в научном мире и развиваться, но автор очень убедителен.
Что касается героев, то мое уважение и симпатия с ними всегда, на протяжении всего действия. Показаны два профессионала, для которых зло в этом мире не должно существовать по определению, должно быть уничтожено. Очень хорошо и развернуто показан сам процесс поиска истины, те жертвы, которые несут люди, преданные своему делу, порой разрушающему их самих и влияющему на их близкое окружение.
Что ещё оказалось для меня ценным именно в этой книге об этой симпатичной паре – это отлично построенный сюжет, в котором раскручиваются несколько чудовищных преступлений, разделённых значительными промежутками времени и разными странами и континентами.
Много психологизма, много чудовищного цинизма, много предательства и откровенных надругательств на личностью – это добротный детектив, который держит внимание от первой до последней строки. Ужасная концовка, неожиданная и болезненная, особенно учитывая состояние героев.[22.01.15 19:21] procterr 5Потрясающий детективный триллер.
Не знала, что «сироты Дюплесси» действительно существовали.
Эпилог, конечно, жуткий, заставляет сразу начать чтение следующей книги.[21.01.18 09:04] fitona 5Потрясающий триллер!!! Очень понравился.А эпилог выше всяких похвал.Сразу заставляет схватиться за следующую книгу.Что же будет дальше?..[02.05.18 20:01] butskiy 5Не знаю, вернусь ли я в ближайшее время к автору, у меня к нему неоднозначное мнение.
Но книгу я прочитала очень быстро и с огромнейшим интересом.
Вообще и книга, и автор поражают своей жестокостью. По отношению к главным героям (из — за этого мне и не хочется продолжать читать серию) и по отношению к человечеству в целом. А самое страшное, я понимаю, что это в целом — то и не фантазия автора. Ведь все эти ужасы были практически на самом деле. И не важно как они в истории назывались. Было и все. И самое главное за этим всем кто — то стоял. Стоит и будет стоять, сколько не борись.
Я не буду описывать отношения героев, у меня пока нет однозначного мнения на их счет. Мне они одновременно и нравятся и не очень, но автор с них издевается 100%
А вот по ужасам описанным в книге я пройдусь. Мне не жаль всех тех, кого убили уже в настоящее время. Особых подробностей не было, только уже свершившийся факт смерти. А вот детей и кроликов мне действительно жаль. Причем я от большого ума читала эту книгу ночью. И именно кроликов во сне я боялась больше всего. Не снились. Это радует.
Меня вообще поразила безнаказанность 50х годов прошлого века по отношению к детям. Я плохо знаю историю, но если хотя бы 10% было правдой, то это просто ужасный ужас.
А за книгу 5+. До эпилога можно сказать все было прекрасно.[06.10.19 13:53] Anya beauty 5Детектив затягивает. Но морально тяжело читать.

Есть отзывы о книге на форуме: 4  Сред.балл: 5.00  Смотреть

Читайте также:  В результате чего синдром рейно

Источник

Франк Тилье

Синдром Е

Franck Thilliez

LE SYNDROME E

Copyright © 2010, Fleuve Editions, Departement d’Univers Poche

© М. Сашина, перевод, 2017

© Издание на русском языке, оформление. ООО «Издательская Группа „Азбука-Аттикус“», 2017

Издательство АЗБУКА®

* * *

Моим близким

1

Быть там первым.

Он отправился в дорогу, едва увидев на рассвете объявление, и одолел двести километров, отделявших лилльский пригород от Льежа, за рекордное время.

Продается коллекция старых (30-е годы и позже), немых и звуковых, фильмов на шестнадцати- и тридцатипятимиллиметровой пленке. Представлены все жанры, есть короткометражные и полнометражные ленты. Свыше 800 бобин, из которых 500 – шпионские фильмы. Цена по договоренности…

Объявления подобного рода на обычном, неспециализированном сайте – все-таки большая редкость. Обычно владельцы киноколлекций торгуют ими на ярмарках типа аржантейской или продают оптом на одном из интернет-аукционов, а тут… а тут ее, похоже, сбывают с рук, будто старый холодильник. Хороший знак – такое объявление!

Добравшись до самого центра бельгийского города, Людовик с трудом припарковался, сверил номер дома, перед которым поставил машину, с указанным в объявлении, и пошел знакомиться с владельцем, Люком Шпильманом. Ага. На вид лет двадцать пять, «конверсы», очки для серфинга, булловская футболка, ну да, конечно, и пирсинг. Немного, кое-где, но есть.

– Значит, вы приехали за фильмами. Пойдемте, они на чердаке.

– Я первый?

– Другие не задержатся, с утра уже было несколько звонков. Вот не думал, что все пойдет так быстро.

Людовик шел следом за молодым человеком. Типично фламандское жилье – теплые цвета, темный кирпич, все комнаты расположены вокруг лестничной клетки, в кровле над ней – широкое окно…

– А почему вы решили избавиться от этих старых фильмов?

Людовик тщательно подбирал слова: «избавиться», «старые»… По существу, он уже начал торговаться.

– Вчера умер мой отец. Он никогда и никому не говорил, что делать дальше с этими бобинами.

Хм… Еще не похоронили, а уже отбирают у усопшего патриарха его добро, думал Людовик. Хотя… хотя какой смысл этому дурачку-сыну хранить двадцать пять килограммов пленки, когда можно собрать в тысячу раз больше изображений, которые будут весить в тысячу раз меньше. Несчастное потерянное поколение…

Лестница у них до того крутая, того и гляди шею свернешь. Оказавшись на чердаке, Шпильман включил свет – жалкую маломощную лампочку. Людовик улыбнулся, его сердце коллекционера забилось быстрее. Вот они, вот они все – прекрасно защищенные от естественного света… Разноцветные коробки, уложенные на стеллажах в стопки по двадцать штук. Здесь немножко сквозит – и ах как сладко пахнет пленкой… До верхних полок можно добраться с помощью стремянки на колесиках. Людовик подошел поближе. С одной стороны фильмы на тридцатипятимиллиметровой пленке, тяжелые, объемистые коробки, с другой – шестнадцатимиллиметровые, к ним у него особый интерес. На каждой крышке – этикетка, все так аккуратно сложено… Отличное хранилище! Вот классика немого кино, вот французские ленты золотого века кинематографа, и действительно – больше всего шпионских: судя по объявлению, они составляют больше половины коллекции Шпильмана. Людовик взял в руки одну из коробок. «Самый опасный человек в мире» – фильм Джона Ли Томпсона о ЦРУ и коммунистическом Китае. Полная нетронутая копия, защищенная при хранении от света и влаги, как вина лучших лет. Тут в коробках есть даже лакмусовые бумажки, чтобы не пропустить, если пленка вдруг начнет окисляться. Людовик с трудом сдерживал волнение. Одному только этому сокровищу, на его взгляд, цена на рынке не меньше пятисот евро.

Читайте также:  Острый чувственный бред характерен для синдрома

– Ваш отец был помешан на шпионских фильмах?

– Не то слово – помешан! Вы еще не видели его библиотеку! Книги – сплошь по теории заговора и тэ дэ и тэ пэ. Сильно смахивает на навязчивую идею, да?

– А сколько вы хотите за бобину?

– Я порылся в Интернете. По-хорошему надо брать за каждую по сотне евро. Но я-то хочу сбыть все это поскорее – мне нужно место, стало быть, можем поторговаться.

– Очень надеюсь.

Людовик продолжал шарить по полкам.

– Наверное, у вашего отца был и проектор, и кинозал?

– Конечно. Скоро я все там переоборудую. Выкину старье, прикуплю самое современное: жидкокристаллический экран, домашний кинотеатр последней модели… А здесь, на чердаке, устрою музыкальную студию.

Людовику тошно было слушать – что за парень, ни малейшего уважения к прошлому! Он переместился правее, подвигал стопки, насладился благоуханием пленки… Тут были Гарольд Ллойд, Бастер Китон, чуть подальше – такие фильмы, как «Гамлет» и «Капитан Фракасс». Ему хотелось бы купить все, но зарплата в Фонде социального страхования и необходимость ежемесячно платить за сайт знакомств и Интернет вообще, за кабельное и спутниковое телевидение не позволяли такой роскоши. Ну и значит, надо будет выбирать.

Он подошел к стремянке, и Люк Шпильман тут же предупредил:

– Будьте осторожны! Именно с нее мой отец упал и раскроил себе голову. Вообще-то, заниматься подобной акробатикой в восемьдесят два года – это…

Людовик поколебался, но тем не менее полез наверх, думая о старике, обожавшем свои фильмы до такой степени, что умер из-за них. Поднявшись настолько высоко, насколько смог, Людовик продолжил отбор. Позади «Письма из Кремля», в невидимом поначалу ряду, он обнаружил черную коробку без этикетки. Пытаясь сохранить равновесие, достал ее, открыл. Внутри оказался короткометражный (судя по диаметру бобины) фильм – десять, максимум двадцать минут проекции. Возможно, это фильм потерянный, забытый, уникальный, а новому владельцу так и не удалось его опознать. Людовик спустился, держа в руках коробочку, положил ее на стопку из девяти уже отобранных культовых фильмов. Именно такие анонимные картины делают просмотр особенно занимательным.

Он повернулся к наследнику коллекции, изо всех сил стараясь казаться спокойным, хотя сердце забилось сильнее:

– К сожалению, бóльшая часть ваших фильмов ничего особенного собой не представляет. Все как везде, стандартный набор. А кроме того… вы чувствуете, чем пахнет?

– А чем пахнет?

– Уксусный такой запах – ощущаете? Пленка уже затронута кислотой, короче, ей грозит гибель. Причем скоро.

Молодой человек шагнул вперед и втянул носом воздух.

– Вы уверены?

– Более чем уверен. И готов избавить вас хотя бы от этих десяти коробок. Тридцать пять евро за штуку, идет?

– Полсотни.

– Сорок.

– Ладно, согласен…

Людовик подписал чек на четыреста евро, протянул Шпильману. Отъезжая, он увидел машину с французскими номерами, водитель которой искал место для парковки.

Тоже, наверное, покупатель. Слетаются во́роны.

Людовик вышел из своей личной проекционной и, не забыв захватить из холодильника бутылку пива, выбрал одно из обитых искусственной кожей двенадцати кресел в стиле пятидесятых. Он купил эти кресла, когда закрыли маленький кинотеатр «Рекс», который находился в двух шагах от его дома, оборудовал на вид такой же, как там, кинозал в подвале дома и окрестил этот кинозал «мое карманное кино». Откидные сиденья, невысокие подмостки, экран из специальной ткани со стеклянными микросферами, проектор Tri-Film Heurtier, рассчитанный на узкую пленку, – здесь было все. Да, в сорок два года у него было все, чего хотелось, кроме подруги, которую он обнимал бы во время просмотра «Унесенных ветром». Подруги не было, и пока что поиски ее на этих чертовых сайтах знакомств приводили только к неудачам или в лучшем случае к мимолетным интрижкам.

Было почти три часа ночи. Перекормленный шпионскими и военными кадрами, он завершил свой нескончаемый сеанс неведомо каким чудом сохранившейся безвестной короткометражкой. На вид это явно была копия, но такие вот безымянные фильмы иногда оказывались истинными сокровищами, а если повезет, то и утерянными шедеврами знаменитых кинематографистов: Мельеса, Уэллса, Чаплина. Людовик – как истинный коллекционер – очень любил помечтать. Когда он высвободил ракорд бобины, чтобы засунуть его в проектор, оказалось, что на ленте написано: «50 кадров в секунду». Такое редко увидишь, обычная-то скорость – 24 кадра в секунду, этого вполне достаточно, чтобы создать на экране иллюзию движения. Он пожал плечами и переключил скорость воспроизведения проектора, чтобы увидеть все так, как было задумано автором. Не хватало еще смотреть фильм замедленно…

Источник