Форум родителей детей с синдромом аспергера

Форум родителей детей с синдромом аспергера thumbnail

1.

Soledad

[2287644370] — 14 марта 2017 г., 12:36

автор, милая, не портите себе жизнь. Отдайте ребенка в интернат.
Почитайте тему «мой ребенок аутист» там много родителей детей-инвалидов отписались, не только аутистов. Так там ВСЕ жалеют, что в свое время не отдали в интернат. Это не жизнь, а АД.
Родите здоровых детей.
Ваш жертва не будет оценена, не портите себе жизнь.

2.

Ольга

[1986216527] — 14 марта 2017 г., 12:38

Soledad

автор, милая, не портите себе жизнь. Отдайте ребенка в интернат.
Почитайте тему «мой ребенок аутист» там много родителей детей-инвалидов отписались, не только аутистов. Так там ВСЕ жалеют, что в свое время не отдали в интернат. Это не жизнь, а АД.
Родите здоровых детей.
Ваш жертва не будет оценена, не портите себе жизнь.

3.

Гость

[1294804052] — 14 марта 2017 г., 12:46

Soledad

автор, милая, не портите себе жизнь. Отдайте ребенка в интернат.
Почитайте тему «мой ребенок аутист» там много родителей детей-инвалидов отписались, не только аутистов. Так там ВСЕ жалеют, что в свое время не отдали в интернат. Это не жизнь, а АД.
Родите здоровых детей.
Ваш жертва не будет оценена, не портите себе жизнь.

4.

Аноним

[377451302] — 14 марта 2017 г., 12:51

Гость

Че то скрепы не срабатывают. Такие добрые русские женщины у нас. Детдомов на всех не очень здоровых не хватит.

5.

Гость

[3272193596] — 14 марта 2017 г., 13:05

Гость

Че то скрепы не срабатывают. Такие добрые русские женщины у нас. Детдомов на всех не очень здоровых не хватит.

6.

Гость

[4080982083] — 14 марта 2017 г., 13:07

Сын у подруги с этим синдромом. Практически нормальный парень. Если бы я не знала о его диагнозе, то подумала бы, что просто интроверт. Учится в нормальной школе, правда, в частной. Знаю, что подруга с ним очень много занималась, в том числе по специальным программам. Они часто прсещают психологов, психотерапевтов. Как я понимаю, этот синдром, если он в умеренной степени, можно держать под контролем и минимизировать. Нужно конечно наблюдать ребенка у специалистов и выполнять все предписания. Но подробностей я не знаю, так как эта тема болезненная для подруги.
Знаю женщину, которой этот диагноз поставили уже во взрослом возрасте, но это у нее врожденное. Нормальная, необщительная крайне, даже с самыми близкими почти не разговаривала. Интеллект был высочайший, хотя по большей части самообразовывалась. Из-за трудностей в общении с людьми она заканчивала среднюю школу и вуз заочно. Работала почти всегда на удалении. С зп везло. Замуж вышла, ребенка родила. Муж в прстоянных командировках, и это их обоих устраивает. Кто-то называл ее псих.больной, кто-то сугубым интровертом, но жизнь у нее сложилась получше многих здоровых.

7.

АспергеръЯ

[2607030137] — 14 марта 2017 г., 13:11

Ольга

Синдром Аспергера и классический аутизм — это две разные вещи.

8.

Ольга

[1986216527] — 14 марта 2017 г., 13:15

АспергеръЯ

Вот именно. И это большое счастье, что я родилась во времена, когда этой глупости психологи еще не придумали, чтоб зарабатывать на этом деньги. Росла нормально, училась на отлично. Просто нужно было больше личного пространства и тишины, чем обычно бывает у детей. О том, что из этого пытаются сделать какое-то отклонение, узнала только недавно. Повеселилась изрядно.
Автор, не тупите, у вас нормальный ребенок. Не ищите проблем, там где их нет.

9.

Гость

[2051112828] — 14 марта 2017 г., 13:17

Soledad

автор, милая, не портите себе жизнь. Отдайте ребенка в интернат.
Почитайте тему «мой ребенок аутист» там много родителей детей-инвалидов отписались, не только аутистов. Так там ВСЕ жалеют, что в свое время не отдали в интернат. Это не жизнь, а АД.
Родите здоровых детей.
Ваш жертва не будет оценена, не портите себе жизнь.

10.

АспергеръЯ

[2607030137] — 14 марта 2017 г., 13:19

Гость

Сын у подруги с этим синдромом. Практически нормальный парень. Если бы я не знала о его диагнозе, то подумала бы, что просто интроверт. Учится в нормальной школе, правда, в частной. Знаю, что подруга с ним очень много занималась, в том числе по специальным программам. Они часто прсещают психологов, психотерапевтов. Как я понимаю, этот синдром, если он в умеренной степени, можно держать под контролем и минимизировать. Нужно конечно наблюдать ребенка у специалистов и выполнять все предписания. Но подробностей я не знаю, так как эта тема болезненная для подруги.
Знаю женщину, которой этот диагноз поставили уже во взрослом возрасте, но это у нее врожденное. Нормальная, необщительная крайне, даже с самыми близкими почти не разговаривала. Интеллект был высочайший, хотя по большей части самообразовывалась. Из-за трудностей в общении с людьми она заканчивала среднюю школу и вуз заочно. Работала почти всегда на удалении. С зп везло. Замуж вышла, ребенка родила. Муж в прстоянных командировках, и это их обоих устраивает. Кто-то называл ее псих.больной, кто-то сугубым интровертом, но жизнь у нее сложилась получше многих здоровых.

11.

АспергеръЯ

[2607030137] — 14 марта 2017 г., 13:21

Ольга

Да? Я другого мнения и мне не до веселья. У него есть личное время и пространство.

12.

Ольга

[1986216527] — 14 марта 2017 г., 13:24

АспергеръЯ

ГостьСын у подруги с этим синдромом. Практически нормальный парень. Если бы я не знала о его диагнозе, то подумала бы, что просто интроверт. Учится в нормальной школе, правда, в частной. Знаю, что подруга с ним очень много занималась, в том числе по специальным программам. Они часто прсещают психологов, психотерапевтов. Как я понимаю, этот синдром, если он в умеренной степени, можно держать под контролем и минимизировать. Нужно конечно наблюдать ребенка у специалистов и выполнять все предписания. Но подробностей я не знаю, так как эта тема болезненная для подруги.
Знаю женщину, которой этот диагноз поставили уже во взрослом возрасте, но это у нее врожденное. Нормальная, необщительная крайне, даже с самыми близкими почти не разговаривала. Интеллект был высочайший, хотя по большей части самообразовывалась. Из-за трудностей в общении с людьми она заканчивала среднюю школу и вуз заочно. Работала почти всегда на удалении. С зп везло. Замуж вышла, ребенка родила. Муж в прстоянных командировках, и это их обоих устраивает. Кто-то называл ее псих.больной, кто-то сугубым интровертом, но жизнь у нее сложилась получше многих здоровых.
Вооот и я говорю, что мы люди нормальные, а на этом просто решили заработать психологи, психотерапевты и хрен знает в чем специалисты.

13.

АспергеръЯ

[2607030137] — 14 марта 2017 г., 13:34

Ольга

Да? Я другого мнения и мне не до веселья. У него есть личное время и пространство.

14.

Читайте также:  Разница между нефротическим и нефритическим синдромом

АспергеръЯ

[2607030137] — 14 марта 2017 г., 13:38

Ольга

Кто вы? Вам даже этот диагноз никто не ставил, а вы тут начинаете разглагольствовать не по теме. Сходите к врачу, пусть он вам поставит диагноз, а потом уже доказывайте на деле обратное. Сразу видно, что вы даже близко не представляете, что это такое и как с ним люди живут.

15.

Гость

[1525244299] — 14 марта 2017 г., 13:44

Гость

Soledadавтор, милая, не портите себе жизнь. Отдайте ребенка в интернат.
Почитайте тему «мой ребенок аутист» там много родителей детей-инвалидов отписались, не только аутистов. Так там ВСЕ жалеют, что в свое время не отдали в интернат. Это не жизнь, а АД.
Родите здоровых детей.
Ваш жертва не будет оценена, не портите себе жизнь.
Людей с синдромом Аспергера не так уж и мало, просто раньше его не диагностировали. Если он в слабой форме, то у таких людей и диагнозов никаких не было, считались просто странными и необщительными. Уверена, что и среди пользователей этого сайта есть Аспи, судя по некоторым темам и комментариям.

16.

Ольга

[1986216527] — 14 марта 2017 г., 13:47

АспергеръЯ

У моей мамы во первых было чем заняться, кроме меня. А во вторых еще раз повторяю, тогда не монетизировали все подряд как сейчас, не придумывали нормальным людям диагнозы, да и родители реализовывались не через детей и на этих родительских амбициях никто не зарабатывал.
Впрочем, понятно, что критическое мышление вам не свойственно. Сына вашего очень жаль. Это не у него синдром Аспергера, это вам нечем в жизни занятся, кроме как приписывать ребенку несуществующие диагнозы и лечить от несуществующих болезней.
Сразу видно, что вы не мама Форрест Гампа, которая научила своего ребенка, с явными отклонениями, чувствовать себя нормальным, жить и реализовывать себя в нормальном обществе.
Вы наоборот, готовы считать своего нормального ребенка — ненормальным. Парня реально жаль.

17.

Мариса

[2494901093] — 14 марта 2017 г., 13:56

Ольга, какие проблемы у вас? Пол ребенка? Муж нормальный? Копайте родню мужа, если у вас в роду все ок

18.

Гость

[3651117375] — 14 марта 2017 г., 14:01

Ольга

Начнем с того, что синдром Аспергера — это не говорит о ненормальности, а только говорит о некоторых отклонениях. Если бы не было необходимости, то этого бы диагноза не существовало, к тому же ставят его бесплатно. Какие родительские амбиции? Это диагноз, который существует и нужно его лечить, чтобы не было проблем. Ну, а по вам видно, как вами никто не занимался и мышление ваше сводится к фантазиям: сама себе поставила диагноз, потом заявила, что его в природе не существует и посмеялась над этим. Удачи.

19.

Ольга

[1986216527] — 14 марта 2017 г., 14:03

Мариса

Ольга, какие проблемы у вас? Пол ребенка? Муж нормальный? Копайте родню мужа, если у вас в роду все ок

20.

Гость

[251392971] — 14 марта 2017 г., 14:30

Прошла тест,результат 29-повышенный.
С детства избегаю всяких мероприятий,где много людей,люблю тишину,не люблю когда меня отвлекают от дел,тщательно всё планирую,привлекают числа-нумерология,могу по лицу понять.ход мыслей человека и т.д. По-моему,это обычные черты характера интроверта,как это лечить?

21.

Гость

[3892173111] — 14 марта 2017 г., 14:30

Ольга

Это диагноз, который существует и нужно его лечить, чтобы не было проблем. .

22.

Ольга

[1986216527] — 14 марта 2017 г., 15:51

Гость

Вы поинтересуйтесь как давно существует подобный «диагноз». Кто и как давно придумал это лечить. Насколько можно доверять методам и какова статистика успешности «лечения».

23.

Гость

[3498004068] — 14 марта 2017 г., 16:11

Ольга

МКБ-10 знаете что такое? Поинтересуйтесь.

24.

Гость

[251392971] — 14 марта 2017 г., 16:27

Ольга

МКБ-10 знаете что такое? Поинтересуйтесь.

25.

Ольга

[1986216527] — 14 марта 2017 г., 16:40

Гость

Мамо, все у же поняли, что вы вцепились в диагноз и вам нужно «лечить».
Ну так лечите. От форума вам чего хотите?
Вы все равно никого не слышите, кроме себя. Для вас существует только одна точка зрения — ваша.
Пилите, Шура, пилите. Они золотые ))

26.

Ольга

[1986216527] — 14 марта 2017 г., 16:43

Гость

Синдром Аспергера-это особенность характера,а не психическое расстройство.
Это не аутисты,которые часами смотрят в одну точку и качают головой.
Психиатрия со своими ,,нормами,, и у прохожего найдёт диагноз.Вы в курсе,что по их данным,человек,склонный к самоанализу,тоже подпадает под категорию(не помню точную маркировку,но при желании можно найти в интернете).

27.

Гость

[251392971] — 14 марта 2017 г., 16:59

Ольга

Да, давайте закроем все ПНД, там ведь тоже одни нормальные и здоровые люди. Наверное врачи их там специально заперли, потому что они нарыли на них диагнозов в интернете, а те подошли под их описание)

я знаю с таким синдромом только взрослых баб с короной до небес, которые хотят объяснить свои закидоны и неуспех внешними причинами. Без обид, но все люди разные, если нет явных мощных психрасстройств — всегда можно социализироваться, пусть и сознательными усилиями.

29.

Светлана

[539704523] — 10 апреля 2017 г., 02:49

Я прошла около 12-ти тестов на синдром Аспергера — все показывают высокую и очень высокую вероятность у меня этого синдрома. Буду теперь искать специалиста для подтверждения диагноза. В моем случае синдром выражается в том, что любое социальное взаимодействие (кроме близких) вызывает дичайший стресс и это утомляет невероятно. Я не люблю брать телефонные трубки и никогда не хожу на родительские собрания. Работаю на дому — в коллективе очень тяжело — слабость и полуобморочное состояние, хотя я научилась вести себя социально приемлемо. Теперь буду искать способы организовать свою жизнь так, чтобы беречь свою особенную нервную систему, которую даже негромкие звуки способны отравить и вымотать до изнеможения. Всегда ношу с собой беруши и иногда затыкаю уши, чтобы отдохнуть от звуков — очень помогает. Если говорить о том, как взаимодействовать с ребенком, то относитесь бережно к его сенсорной чувствительности — у меня она просто сумасшедшая. Я научилась отстраняться от этих ощущений, но на это уходят все силы и ничем больше заниматься невозможно. У меня есть высшее образование (НИУ ВШЭ), я замужем, у меня четверо детей. То есть жизнь в общепринятом понимании у меня нормальная, просто даже обычную жизнь жить очень тяжело — малейший стресс сказывается перегрузкой, потому, что и так нагружен выше крыши.

30.

Юлия

[2835435777] — 11 апреля 2017 г., 13:01

Могу сказать по себе, потому что диву с этим синдромом сама. Чтобы вы понимали, обычный аутизм сильно отличается от этого синдрома. Мы обычно плнимаем,что ведем себя не так как другие дети,но контролировать жто не получается. С возрастом ближе к 20 это становится совсем незаметным,единственными жалобоми со стороны друзей или родственников остается моя отстраненность,холодность и неправильное проявление чувств. Банальный пример- я училась говорить спасибо на протяжении лет 6 уже в подростковом возрасте , и все потому что мне казалось странным его звучание и нелогичность использования. В моем мирке благодарность проявлялась ответной помощью, а не словом. Люди которые видели меня со стороны думали,сто это банальная невоспитанность. У меня есть знаклмый ребенок с этим де синдромом,вся его проблема в том,что его принимают за глубого и больного,НО самое главное, что стоит знать родителям-эти дети одарены чем-то, их коэффициент интеллекта выше среднего … не стоит печалиться,может у вас растет будущий математик. Просто обьясняйте ему так- ты должен на людях вести себя так-то и так-то,каким бы странным тебе это не казалось.так надо, дома можешь быть собой. Дети с этим синдромом прекрасно отдают себе отчет в том, что делают, просто обьяснять им обычные социальные действия нужно не как обычным детям,а используя некую игру или ритуалы, например,за каждое правильное поведение пожимайте ему руку, таким образом у него будет формироваться логика действий

Читайте также:  Синдром грефе лечение и прогнозы

Ольга

Девочки, у кого дети с таким синдромом, подскажите. Как их воспитывать? Как с ними взаимодействовать? Что из них получится? Как у ваших деток он проявляется?

32.

Ольга

[3231281309] — 25 мая 2017 г., 22:34

Мария

Здравствуйте! У меня сын с синдромом Аспергера, хотелось бы с Вами пообщаться, можно это как то сделать?

Источник

Открою тему — модераторы не будут возражать? Дело в том, что не все ходят в аут-приват, да и там нет инфы…Неокторые могут узнать своих детей. Если есть кто-то с поставленным диагнозом — не важно в какой стране-пишите-важен опыт))
Это перепост..

Инопланетяне с планеты Аспергер…

irina_wald
August 20th, 2011

Я снимаю
гриф «только для друзей» с этой статьи. Собянинская редакция журнала
«Красота здоровой жизни» так и не рискнула поставить ее в номер: мало
оптимизма. Что ж, пусть хоть кто-то прочитает. Друзья, прошу: дайте
ссылку на эту статью своим друзьям или порекомендуйте внизу нажатием кнопки.
Мне нужен топ. Не для себя. Может быть, зная о проблеме, кто-то сможет помочь
этим детям.

Появившаяся
в 90-е годы ХХ века концепция аутистического спектра помещает на один конец
тяжелые классические случаи аутизма, а на другой – легкие формы, называемые
синдромом Аспергера. Иногда еще синдром Аспергера(СА)
называют высокофункциональным аутизмом. Люди – носители СА обладают нормальным
или высоким интеллектом, но отличаются нестандартными или слаборазвитыми
социальными способностями, часто из-за этого их эмоциональное и социальное
развитие, а также интеграция происходит позже обычного. В среднем почти каждый
5000-ый ребенок страдает синдромом Аспергера. Знания, быстро усваиваемые ими,
редко используются для общения с другими детьми: они слушают, смотрят,
запоминают, но не любят с кем-либо говорить. Они не умеют общаться

Никто
не знает, почему они рождаются такими. Никто не знает истинной причины этого
изменения сознания, но этих детей часто называют «маленькими профессорами» за
невероятно высокий интеллект, часто подозревают в умственной отсталости из-за
свойственной им невыразительной мимики и неуклюжей пластики движений.
Дети Аспергера, — маленькие инопланетяне с планеты Земля: им уготован особый
жизненный путь.

Плакаты. Школьный класс. По стенам
класса развешаны плакаты- инструкции:

— Если
я хочу поздороваться с человеком, я должен подойти к нему, встать рядом с
ним, посмотреть на его лицо и произнести «здравствуй» и имя этого
человека. Иногда во время приветствия люди жмут друг другу руки»


«Если я не хочу что-то делать, я могу сказать «я не хочу».

— Во
время урока я сижу за партой, я не кричу, я слушаю учителя


Когда учитель спрашивает, я могу ответить на вопрос, я могу сказать «я не
знаю».

Это класс, в
котором обучаются дети с синдромом Аспергера.

Так кто они
— эти дети «аспе»?
«Аспергеры»
— люди, являющие собой замкнутую локальную систему, люди лишенные природных
навыков передачи собственного эмоционального состояния. Крайне эмоциональные,
они походят на сжатую пружину, энергетический сгусток, запертый в
замкнутом пространстве своего сознания, ибо они не знают, не понимают, как
можно выйти за пределы этого эго-аквариума.

Предельный эгоцентризм при полном отсутствии
способностей взаимодействовать с окружающими их людьми — отличительный
признак СА.

Природа
этого состояния исключает умение видеть и чувствовать подтекст социального
взаимодействия. «Аспе» не в состоянии поставить себя на место другого, не
всегда правильно дешифруют проявление чужих эмоций. Они не могут передать
окружающим и свое собственное эмоциональное состояние. Они все воспринимают
буквально и не умеют «читать между строк»

Задача.
Ребенку с
синдромом СА предложили найти сумму карандашей, лежащих в двух коробках. В
первом предложении, описывающем задачу, коробки обозначались, как первая и
вторая. В Следующем предложение вторая коробка была обозначена как другая,
т.е.не первая. Ребенок не смог решить эту задачу: для него другая коробка
– это третья. Вторая не может быть другой.

Синдром
Аспергера никогда не сопровождается умственной отсталостью. Более того, все
«аспе» – люди одержимые знаниями в одной или нескольких узких направлениях. Они
часто талантливы и одарены, а многим гениям человечества современные
исследователи СА постфактум ставят этот диагноз. Синдромом Аспергера страдали
Эйнштейн и Ньютон, Моцарт и Герберт Уэллс, Джордж Оруэлл и Кант, Сократ и Льюис
Кэрролл, Микеланджело и Йетс.

Эйнштейн.

Эйнштейн
никогда не блистал красноречием, более того, до пяти лет он вообще не умел
разговаривать, а в семь — лишь повторял короткие фразы, обращаясь к себе в
третьем лице. В гимназии он вызывал раздражение учителей крайней
медлительностью своих ответов и имел весьма низкие оценки по большей части
школьных предметов. В конце концов, он был исключен из этого заведения за
неуспеваемость. Он все же получил аттестат о среднем образовании, но уже в
другой гимназии. В Политех он поступил со второго раза. Плохо воспринимая
устную речь, он практически не посещал лекций, даже таких известных
математиков, как Адольф Гурвиц и Герман Минковский. Экзамены же он сдавал с
помощью своего приятеля, студента Гроссмана (Кто б помнил того Гроссмана, если
б не его помощь Эйнштейну?)

Всегда
сверх-спокойный и флегматичный, иногда он впадал в ярость. Так однажды, без
видимой на то причины он набросился на сестру и чуть не проломил ей голову
лопаткой, в другой раз Альберт в состоянии гнева замахнулся стулом на
учительницу музыки.
Но,
думается, что никому не нужно доказывать, как богат и оригинален был внутренний
мир Эйнштейна ( право, смешно даже писать это) К примеру, в 15 лет задался
вопросом: что будет, если бежать со скоростью света? Надо знать
людей СА, чтобы понять: это мысль его уже никогда не покидала, она вертелась у
него в голове, обрастала слоем подробностей, логических выкладок и т.п., пока
не вышла высочайшим КПД – теорией относительности.

Итак, дети
Аспергера очень умны, как правило, они говорят правильным литературным языком,
с малых лет используя сложные синтаксические обороты, часто канцеляризмы,
научные термины. Эта речь кажется напыщенной, педантичной, даже забавной.
Диалог.
Ребенок (8
лет) заболел. К нему вызывают врача. Врач осматривает больного

Читайте также:  Синдром хронической усталости что это та

Ну,
что ж сильная ангина. Придется прибегнуть к помощи антибиотиков
.Мама:
— Я бы не
хотела. Все-таки, антибиотики – это очень серьезно
В разговор
вступает сын: — А я вот тоже против назначения антибиотиков! Они уничтожают
только 90 процентов бактерий, а оставшиеся 10 процентов начинают мутировать
Немая сцена.
Почти немая…Гомерический смех врача….

Дети СА
умны, но организовать процесс обучения «аспе» очень трудно. Точнее, трудно
найти учителя, кто бы хотел моделировать учебный процесс по потребностям данных
учеников: они ведь могут зациклиться на какой-то одной задаче, на той,
которая вызвала их интерес. Их интерес – это основная мотивация СА, понятия
«должен» для них не существует, и когда, например, весь класс давно
переключился на начертания графика, СА может сидеть и в запале решать одну и ту
же задачу уже пятнадцатым способом.
Их интересы
носят весьма избирательный, порой неожиданный характер.
Транспорт.
Из
рассказа одного «аспе»
В
детстве я увлекался транспортом. Нет, не марками легковых машин, и даже не
особенностями тяжелого машиностроения. Меня интересовали регистрационные номера
городского общественного транспорта. Я знал их наизусть. Каждый номер имел для
меня «лицо», почти человеческие характеристики. Я с упоением коллекционировал
эту информацию, я с радостью, как близких людей, «встречал» знакомые
номера, бережно заносил в реестр память «вновь прибывших». Я ни с кем не
делился своим увлечением: новые знакомые шарахались от меня, старые
начинали смеяться. Меня же приводило это в ярость

Дети с
синдромом Аспергера обладают высокой чувствительностью к раздражению. Понятно,
что раздражение возникает из-за недостатка понимания своих собственных чувств.
И главное, из-за невозможности донести свои эмоции до окружающих. Говорить
здесь о немотивированной агрессии не приходиться (а ведь немотивированное
агрессивное поведение СА часто выводится, как основная причина выведения детей
«аспе» из детских коллективов на домашнее обучение)
Все
приступы раздражения «аспе», все крики, слезы, моменты негодования – все имеет
объяснение. Надо его просто найти.
Про лису
Ребенок с СА
устроил истерику на занятиях логопеда. Все недоумевают, почему. До сих пор он
прекрасно ладил с логопедом, с удовольствием занимался с ней, а нынче слезы
крик. Его просто не завести в ее кабинет. Психолог долго разговаривает с
мальчиком и в процессе беседы выясняет: логопед пришла на занятие в симпатичной
кофточке, украшенной лисьими хвостами. Эта-то кофточка и привела
мальчика в ужас: «Лису нельзя вытаскивать из норы, вырезать и наклеивать!»
Для него это ужасно, но он объяснить он не может. Он просто не знает ,
как. Потому истерика – как защитная реакция.
Дети «аспе»
— удивительные дети с особыми возможностями, часто недоступными обычным людям.
Так один таких детей, решив за 15 минут контрольную по математики, за
остальные 30 быстренько адаптировал специальную компьютерную программу,
выполнив от нечего делать задачу, над которой два месяца бились оба учителя
информатики этой школы.
Другой
пример: ребенок в 9 лет решает сложные логические задачи уровня 8-9
класса, но не в состоянии нарисовать обычный детский рисунок, например, домик с
трубой. Ему надо объяснить, как. И не один раз.
Вы скажите,
что это гениальные дети, и что для них надо создавать особые условия развития.
Хорошо бы, но как?
Дети «аспе»
— весьма странные дети, во всяком случае, они выглядят такими, но мало кто из
них на ранних этапах развития несет на себе знак гениальности или особого
дарования. А вот то, что им точно нужно – это социализация, навыки общения. Их
нужно обучать общению так же, как юных музыкантов учат играть на инструменте: «
Вот скрипка, вот смычок. На смычке пальчики ставим так, на скрипке так.
Поставил? Поводи смычком по скрипке…» И так месяцами, пока рука не
запомнит, как это — держать смычок, а как – скрипку. Нужно невероятное
терпение, нужно много времени, и прежде всего, нужен инструмент и учитель.
«Аспергерам» — тоже нужен инструмент – среда общения, им нужны знающие,
понимающие их учителя. Им нужен класс, в котором бы учились обычные дети, иначе
у кого учиться практике общения?
Да, такие
дети – не подарок для современной школы. Школа и так обременена огромным
количеством проблем. В условиях, когда классы укомплектованы до «беспредела» (не
менее 25 человек в классе), когда учитель так завален бумажной работой (отчеты,
справки, выверки), что вынужден выходить на работу подбивать «хвосты» даже в
нерабочие свои дни, когда повсеместно сокращается школьный штат, где
изыскать дополнительные силы, возможности? Как выделить время (и не малое)
особому ребенку?
Такие дети
создают проблемы с дисциплиной, такие дети не могут выполнять всех форм работы,
такие дети портят отчетность и не всегда успешно проходят ЕГЭ. Таких детей
легче всего перевести на домашнее обучение: 8 часов в неделю на развитие
сверхинтеллекта.
Это
смешно.

Но как в
любой реабилитации, страшно упустить время, ибо оно, в данном
случае, враг, и упущенного никогда не вернуть. С домашним же обучением для
«аспергеров» получается, как с сумасшедшими в том анекдоте про бассейн: «Пока
нырять не научатся, воды не нальют». И чем дольше этот ребенок сидит в
изоляции, тем меньше возможности адаптировать его к социуму.
… «Аспе»
обязательно разовьет свои дарования: интенсивность его интересов, его умение
сосредоточиться, тенденция к логическому разрешению задач позволят достигнуть
ему высочайшего уровня профессионализма в интересующей его области знаний.Но
совпадут ли эти особые интересы с материально и социально полезной задачей или
«аспе» уйдет в мир чистой, неприкладной логики? Это зависит от нас, от
людей обычного мира. Все зависит о того, как бережно, как разумно, как
многопланово мы сможешь ввести в наш мир маленьких инопланетян с планеты
Аспергера…
Москва
делает первые шаги на этом пути. Создаются центры
психолого-медико-социального сопровождения, где таких детей готовят к школе,
обучают их социальным нормам поведения. Специалисты ведут разъяснительную
работу с педагогическими коллективами общеобразовательных школ. Часто
психологи, работавшие с детьми в специализированных центрах, добровольно,
на общественных началах, обходят с ребёнком и его родителями все возможные
потенциальные места дальнейшего обучения ребенка с СА, договариваются с
директором, учителями, пообещают поддержку, проводят необходимые меры по
адаптации. Ведь главное для таких детей научится общаться со сверстниками, а
для этого нужен коллектив.

Все
еще очень непросто, родители и специалисты сталкиваются с непониманием,
нежеланием педагогов обычных школ «взваливать на себя ответственность за
нестандартно ведущего себя ребенка», нет такой необходимой в данной ситуации
четко функционирующей службы тьютерства. Но, как сказала педагог-психолог
высшей категории ГОУ ЦПМСС Департамента образования г. Москвы Анастасия Ивановна
Козорез, процесс уже запущен. « Сегодня нам работать гораздо легче, чем десять
лет назад, когда наших детей вообще не брали ни в одну школу»
Ситуация
медленно, но меняется. К сожалению, дети растут быстрее.

Винсент
Ван Гог, Вуди Аллен, Боб Дилан, Гарри Труман, Авраам Линкольн, Виржиния
Вульф, Леонардо да Винчи … Посмотрите кругом: может, следующий из этого списка
готовится поступать в школу?

————————————-
Сказали «спасибо»: 12 раз(а)

Источник