Форум о синдроме аспергера взрослые
Фактически аутизм, с полностью сохраненным интеллектом. Или мамы таких взрослых детей? Расскажите, как у вас все?
У меня сыну 20, с рождения неврология, дцп, этот синдром (его раньше не ставили, писали то же самое другими словами). Умница, а ничего не хочет, с людьми общается хорошо, но психологически ему это настолько тяжело, что избегает общения, фактически уже 4 года сидит в своей комнате и его оттуда за уши не вытащишь. Два колледжа прос**л, делал вид, что учится, а потом оказывалось, что не был ни на одной лекции, тупо ходил по городу, психологически не мог быть в коллективе. Отчислили. Со мной общения минимум. Вытащить его никуда не могу, уж говорю иди просто на проф курсы, ты ж умный парень- нет, ничего не хочу. К психологу не идет, стояли на учете в психоневрологическом диспансере, но с совершеннолетия там не были, человек отказывается идти в любые больницы и к любым врачам. Вроде дома спокойно и хорошо, но ведь не может же он так всю жизнь сидеть, я 4 года уже места себе не нахожу, у меня ребенок в жизнь не выведен. Так хоть послушать, как это у других, может, идеи какие придут.
Через несколько дней восемнадцать, аутичный черты,аттестат выдадут с 5 и 4, гулять выходит рано утром или сидит дома.Вероятность что события будут как у Вас очень велика
АноНИМ,
У нас аттестат тоже нормальный. Причем у нас был хороший прогресс к 14 годам, он спокойно учился и общался с людьми, даже ходил в какие- то секции, а потом наступил капец. Но нас врачи предупреждали, что в гормональную перестройку часто все меняется не в лучшую сторону. После 15 это был уже другой человек, общаться невозможно стало, очень резко человек обрывает общение и все.
А не знаете, может, есть какие то группы общения для таких людей? Ну хоть куда- то его вытащить.
Мамам- то таких детей что делать? Инвалидность у нас сняли в 12 лет, когда неврологию мы скомпенсировали, работать- учиться он не может, что делать- то?
А зачем заставлять его насильно вращаться в социуме? Есть дистанционные формы обучения, удаленные рабочие места. Люди прекрасно себя чувствуют и с таким образом жизни.
Глубокоуважаемая,
Зачем? Затем , что будущее наших взрослых детей в дальнейшем может быть печально : без образования найти дистанционно работу сложно,если физически трудно говорить с людьми, то устроится на работу даже по скайпу будет невозможно .Хочется понять как помочь взрослому ребёнку в дальнейшем
Можно я здесь спрошу Где грань между простой интроверсией и аутизмом?
Я совершенно не специалист, поэтому моё мнение много не стоит. Но если у вашего сына полностью сохранный интеллект, то он способен, наверное, просчитывать переспективы и планировать ситуацию?
Вы ему не говорили, что вы можете умереть или заболеть? На что он планирует жить в этом случае? Как он планирует жить. Допустим, вас больше нет (тьфу-тьфу-тьфу), как он видит свою дальнейшую жизнь? Вы задавали сыну такие вопросы?
Проблема современного мира в том, что дураки уверены в себе, а интеллигентные люди полны сомнений (Бертран Рассел)
Муся,
Конечно задавала и говорила. Ответ один- ну устроюсь куда нибудь, буду решать проблемыпроблемы по мере их поступления.
Глубокоуважаемая,
Налоги, всякие документы, владение собственностью, всякие правовые вопросы- это все социум. Не вращаясь в социуме, ребенок не приобретает совершенно необходимые знания и умения и оказывается совершенно беспомощным в обычных ситуациях. Сейчас я все решаю. Не будет меня- будет полный капец. Когда он сам оказывается в каких- то ситуациях, связанных с общением с социумом, он дико косячит, делает то, что у меня второй ребенок (без нарушений) в его 7 лет бы никогда!!!!!!!не сотворил, все это выливается в потерю имущества или денег.
Дистанционно тоже учиться не хочет, прям вот категорично- резко.
АноНИМ,
Именно что хочется понять, как им помочь, ведь для особиков- детей много всего, а для таких вот совершеннолетних особиков (без инвалидности, но сам факт отсутствия инвалидности не делает ребенка нормальным) ничегоооооооооо и родители фактически брошены на произвол судьбы. У кого- то хоть папы и родня есть, а у нас никого нет, так что ломаю себе голову, а придумать ничего не могу.
а рабочая специальность, с простым понятным результатом? сантехник, электрик? угрюмый и неразговорчивый, пришел, сделал, ушел?
вы его учебой интеллектуальной грузите, а он, может, агроном или тракторист в душе? посмотрите шире-что-то ведь ему нравится
Сантехником или электриком таким людям тяжело. Каждый день новые люди, новые квартиры. Очень выматывает. Очная учёба — то же самое.
Такие люди любят всё упорядочивать и жить по ритуалу, чтоб всё вокруг было привычным и предсказуемым.
Я бы у сына спросила, что ему нравится в этом ракурсе, чем ему хочется заниматься на дому. И высказала бы свои предложения в этом ключе.
И не впадала бы в шок, если захочет коробки клеть или бусы низать. Душевное спокойствие в этом случае важнее успешности.
Возможно, ему бы понравилось работать с животными или растениями. Рабочим в зоопарке, на ферме или в теплицах. Людей не так много, душевного спокойствия больше.
Был у нас такой сосед, тоже в подростковый период сильно изменился. Мать ему предложила в деревню к бабке переехать. Он с удовольствием уехал. Ходил на рыбалку, работал в телятнике, огороды копал. Ему очень нравилось. Изредка к матери приезжал с гостиницами деревенскими. Не пил. Сейчас уже умер, к сожалению.
Человек: «Я царь природы!». Природа: «На, тебе, царь, корону!».
Рут (белый дракон),
Да спрашивала сто раз…..ответ- ничего не интересно.
В 14 лет он сам изучил Сони Вегас- достаточно сложную программу для обработки и создания видеороликов и делал шикарные видео, они на ю- тубе имели тысячи просмотров. Потом поругался в инете с супер-компьютерным- гением, тот у него взломал и уничтожил все, то есть все плоды пропали, плюс дома сложный период был год и всеееее. Сейчас категорическое отрицание вообще любой деятельности.
Сидит вон по английски с товарищем болтает по скайпу, рок слушает, из комнаты выходит только в туалет и за едой. Эххххх.
Ну как, иногда выходит из берлоги, ездит к бабушке в Первоуральск, там плотно так вкалывает (у бабушки свой дом и дедка умер, так что и дрова наколоть, и ворота починить, крышу, воду принести), и обратно….в норку.
аноним,
Какой из него работник физ труда…..голова болит часто, шея, со зрением проблемас и не могут понять почему и что делать и проч……
Реально не знаю, что делать, страшно, мне уже не 20 лет, родня ничем не поможет если что, ну хоть как то и хоть куда то его надо вытаскивать, а я потерялась….он с 15 лет со мной и не говорит по душам, совсем замкнут и в ракушке своей сидит. Самой сходить к тому же Сабанцеву- единственный пункт для реализации, больше идей нет.
Знакомый ему предложил быть надомным сисадмином (1-2 часа в офисе, потом на телефоне), он отказался, «ужас ужас» сказал, когда я сказала что надо в офисе эти 1-2 часа быть и людям по тлф отвечать. Там видимо психологический барьер, ну не может человек, и что делать??
Аноним ,
У нас в городе есть две организации для взрослых людей с аутизмом и другими проблемами. «Дорида» и «Открытый город»: занятия, двигательные тренинги. Интеллект у всех разного уровня, есть и норма. Начать хотя бы с этого, поближе познакомитесь, может еще что-то найдете.
Сын: «Разбудите меня, если нужно кому-то помогать!». За пять секунд до погружения в крепкий сон…
Аноним ,
Сейчас на место Сабанцева (зав отделения дет псих.больницы) встал другой врач(фамилию я не помню его), так вот он отлично работает с такими подростками. Обратитесь к нему за консультацией. Моя знакомая тоже с особиком намыкалась по врачам(в том числе и у Сабанцева была), результатом довольна только после его лечения.
У нас на работе программист с синдромом Аспергера. Приходит утром, закрывается в своей коморке. Ему даже указания и просьбы стараются в цифровом виде передавать.
Как спец просто отличный
MaMasha,
Спасибо!!!!!!!!!!!!
Myrza,
Я кроме Сабанцева никому не верю. Намыкалась с сыном по врачам. В итоге наши выписали тяжелую артиллерию и стали меня заставлять давать ее сыну под угрозой, что в суд на меня подадут. Я к Сабанцеву тогда ездила (он еще был гл психиатром), он отменил назначения местных психиатров и он единственный, кто нормально с сыном поговорил и вызвал доверие.
Сейчас он в УГМК принимает, хочу туда платно одна, сын все равно не пойдет.
MamaLENCHIC,
Это полусоциализированный с синдромом Аспергера, моему даже тупо решиться на участие в каком- то системном процессе вне дома практически невозможно. Еще хотелось бы понять, что в человеке то происходит, что они чувствуют, когда есть необходимость общаться с людьми или решиться на системный процесс вне комнаты? Сын не хочет об этом говорить, хотя словом владеет максимально хорошо, 4 года назад его вступительное сочинение бвло лучшим в потоке, как сказал преподаватель. Вообще говорить не хочет, сегодня от него всего пару фраз слышала, и это много.
А еще меня очень волнует вопрос- где кончатся синдром Аспергера и начинается лень? Как их отличить? Что он реально не может делать, а что не хочет делать? Если четко знать, что для него реально невозможно выйти из комнаты и системно бывать в социуме- тогда надо реально бросать попытки выьащить его и смириться с тем, что ребенок сидит и будет сидеть в своей комнате, и думать что то исходя из такого варианта, исключая другие.
Аноним автор темы:
где кончатся синдром Аспергера и начинается лень? Как их отличить? Что он реально не может делать, а что не хочет делать?
снять с довольствия — не вариант? Для начала предупредить: в следующем месяце за интернет платишь ты. Пусть придумает как заработать 500 рублей не выходя из комнаты.
Аноним автор темы:
Именно что хочется понять, как им помочь, ведь для особиков- детей много всего, а для таких вот совершеннолетних особиков (без инвалидности, но сам факт отсутствия инвалидности не делает ребенка нормальным) ничегоооооооооо и родители фактически брошены на произвол судьбы
Вот очень сочувствую и сопереживаю таким семьям и понять не могу, людям с ментальной особенностью инвалидность не дают, а как ему жить не понятно. Мой Ксюше дали 1 группу инвалидности, она коляске, но с сохранным интеллектом и социализирована полностью и я считаю, что у нее гораздо больше шансов устроиться и в жизни, чем ребятам с ментальными отклонениями(((
У каждого человека есть шанс…
Аноним автор темы:
для него реально невозможно выйти из комнаты
К бабушке ездит, значит, выйти может, билет сам покупал? С товарищем по скайпу общается. Может, дело в отсутствии мотивации? С психологом/психиатром можно платно через инет общаться вам и ему потом.
Аноним автор темы:
выливается в потерю имущества или денег.
То есть уже были прецеденты?
Вы, наверное, говорили ему про финансы, на что вы сейчас живете, нужна ли вам его помощь. Он к этому равнодушен? В смысле, к вашему положению? Если да, то почему бабушке помогает? Если нет, то, может, у него реальные проблемы в психическом состоянии, которые реально скорректировать терапией? На кого предлагали учиться дистанционно? Чем мотивировал отказ?
FlashMemory,
Иногда пытается подрабатывать менеджером по продажам, подменяя свою бабушку в маленьком магазинчике с охотничьими товарами. Он реально маленький, одна маленькая комната, и клиентов очень мало, выдерживает пару смен и опять в свою нору. Из электроных игрушек итак ничего не имеет уже пару лет, я заявила- или работай, или учись, а без работы или учебы я не собираюсь оплачивать твои интересы. Сидит без электронных игрален. Честно, мне стыдно, что младшему я покупаю кучу игрушек, а старшему- ничего. Сначала думала, что желание иметь всякие мудреные штуки победит и сын выйдет на тропу добычи, щас вижу, что барьеры слишком сильные, не победить ему их без помощи, а как помочь- я не понимаю.
Наставника бы, мужика, чтоб в какое нить дело б его ввел, одному ему будет не так страшно, так нет у меня таких.
Танюша67,
В последний раз нам инвалидность продлили в 12 лет сына и психиатр сказал, что больше не продлят, ибо «ребенок совершенно верно себя и окружающий мир идентифицирует и никаких нарушений я не вижу», все тесты на айкью пройдены, баллы даже выше среднего.
Однажды я вытащила его на улицу куда- то (что удается очень редко, поэтому у сына одни драные кроссовки и такая же ветровка- даже в магазин выйти огромная проблема) и вижу- когда дорожка свободна, он вроде свободно идет, как толпа вываливает, он как будто сжимается и инстинктивно отходит на максимально возможное расстояние.
ник,
Он выходит из комнаты, но, видимо, это стоит ему диких усилий, поэтому он всячески старается этого не делать, вплоть до отказа от обычных потребностей людей его возраста, и это оч больно видеть.
С психиатрами я общалась больше 10 лет, они сказали, что я сделала больше, чем смогли бы сделать они при нарушениях сына. Сабанцев 5 лет назад не увидел просчетов в воспитании и реабилитации, сказал, что все у нас нормально и доп специалистов не надо.
Прецеденты были, конечно, социального- то опыта ноль. Попытался переформатировать жесткий диск, считая, что можно откатить, именно этот производитель откат запретил и у него потерлась куча музыки и файлов, отдал кому то две тыщи за восстановление, ничего ему, конечно, не восстановили. Да много имущества профукал и денег тоже, ситуаций масса.
Про финансы конечно говорим, траты на месяц ведь обсуждаем, знает, что тяжело, говорит- можешь мне вообще ничего не покупать, мне ничего не надо. Ничего у меня не просит, и в этом его жаление меня, и я эту жертву очень ценю. Выйти в люди его это не сподвигает. Бабушке помогает, потому что 1. Жалеет ее, очень стареькие они там, тяжко им живется. 2. Они не мама, «если я у них ем- то и вернуть им должен что то, например, свой труд» 3. Физически работать здорово.
Терапию нам предлагали, Сабанцев ее отменил, назначил легкое успокоительное взамен тяжелой артиллерии, у сына от него стало в голове все ехать, и он отказался его пить, а потом больше просто не поехал ни к одним врачам. Нет и все.
Дистанционно предлагала кучу вариантов, от вэб дизайна и его любимой фотографии (иногда с камерой ходит по городу, снимки у него получаются интересные), до Сони Вегаса того же и вообще «все что хочешь, если не знаешь, что хотеть- давай посидим вместе, поразбираемся в разных направлениях». Категорическое нет без обьяснения причин.
Как бы это сказать..он спокойно (внешне) общатся с другими людьми, но, видимо, ему настолько сложно это психологически, что потом у него дикие головные боли (мрт 3 года назад нормальное). То есть посторонний человек даже не поймет, что что то не так. Говорит «Я не понимаю других людей, их эмоции и то, что лежит за словами, поэтому я в очень сильном напряжении, когда в диалоге, и не могу правильно реагировать, не понимаю, когда человек накатывает, когда он шутит, а когда просто говорит». Это я из него месяц назад вытащила. Я и сама вижу, что он реально не отражает, что стоит за словами собеседника, поэтому начинает психовать на шутку или просто информацию, и идти на сотрудничество в тех случаях, когда надо бежать, поскольку нападают. И сам понимает, что видимо не так отреагировал, и еще больше замыкается, юрк в комнату и дверь закрыть. Желательно навсегда. Ну в общем, классика жанра, не интересно писать то, что можно от других в инете почитать. Не могут они с людьми.
Тема не об нашей ситуации, очень хочется услышать семьи с такими же проблемами, ну вот очень нужно!!
Одноклассник брата оказался в подобной ситуации, его мама сделала всё, чтобы оформить инвалидность, оформила. Знакомому родители нанимали репетитора по программированию, его взяли на работу без образования, не знаю, как он сейчас.
Многие люди без аутизма не могут общаться (от слова совсем) и не хотят.
Не понятны эмоции людей. Кто-то может протестировать вашего парня — отличает ли он эмоции по выражению лица, по действиям в конкретной ситуации, проработать слова/действия-маркёры (как анализировать ход общения с другим человеком). Даже роботов учат определять построение беседы. Только у роботов нет невротизации, а у человека одна мысль о предстоящем общении может вызывать физиологическую реакцию паники.
ник,
Инвалидность оформлять нет желания, мне парня надо как- то в жизнь выпустить. Про репетитора по программированию- спасибо вот просто огромное за идею!!!!!!!!! Буду общаться с сыНом, правда, опять предвижу волну отторжения и негатива. Да, у него и возникает что- то вроде паники, если нужно покидать свою комнату, причем выливается это в сильнейшие головные боли. Я тут пишу чисто о психике, но неврологические проблемы тоже остались отчасти, не такие серьезные, как в детстве, но все же существенные, очень понижающие качество жизни. А случайно не знаете специалистов, которые могут протестить способность отображать эмоции и научить верно реагировать в ходе общения на разные крючечки? По сути, надо было бы найти толкового психотерапевта на дом, но, во- первых, я не знаю таковых работающих с особиками, и во- вторых, он ж с ним и дома откажется общаться.
Источник
Ó ìåíÿ íå áûëî íèêàêîãî àóòèçìà. ß íîðìàëüíî ðàçâèâàëñÿ, ðîñ, æèë. Ó ìåíÿ áûëè äðóçüÿ. ß ðàáîòàë ðàçíóþ ðàáî÷óþ ðàáîòó, îáùàëñÿ ñ ëþäüìè. Ñ äåâóøêàìè îáùàëñÿ. Æåíèëñÿ äàæå.
Àóòèçì ýòî êîãäà ðåá¸íîê ðàñ÷¸ñûâàåò êîæó äî êðîâè. Êîãäà êóñàåò ìàìó. Êîãäà áü¸òñÿ â èñòåðèêå, ïîòîìó ÷òî â êâàðòèðó íåçíàêîìûé ÷åëîâåê âîø¸ë.
È âîò, íà ÷åòâåðòîì äåñÿòêå æèçíè äîâåëîñü ìíå ïî ðàáîòå ðåäàêòèðîâàòü êíèæêó íà òåìó àóòèçìà.
Òåìà òàêàÿ, ÷òî çàêàç÷èê ïðîñèë êíèæêó íå òîëüêî íà çàïÿòûå è êðàñîòó ñëîãà ïðîâåðèòü, íî òàêæå ïðîéòèñü íàïèëüíèêîì ïî ìàò÷àñòè.
Ïîëåç ÿ ãóãëèòü ñòàòåéêè, âèêèïåäèþ, äîêòîðà Êîìàðîâñêîãî.
È òóò ìåíÿ âíåçàïíî íàêðûëî. Ïîäîáíî ãåðîÿì Äæåðîìà Ê Äæåðîìà ÿ íàø¸ë ó ñåáÿ çàáîëåâàíèå î êîòîðîì ÷èòàë.
È âîò ÿ âðîäå áû õèõèêàþ íàä ñâîåé ìíèòåëüíîñòüþ íî ÷óâñòâî îçàðåíèÿ íèêàê íå òóñêíååò.
ß ñòàë âñïîìèíàòü ñâîþ æèçíü è ñìîòðåòü íà íå¸ ñ íîâîé òî÷êè çðåíèÿ.
ß äóìàë, ÷òî ó ìåíÿ ïðîñòî ÷óâñòâèòåëüíûå óøè, ïîòîìó ìíå ïðèõîäèëîñü èõ ïîñòîÿííî ïðèêðûâàòü, êîãäà áàòÿ â êâàðòèðå ãðîìêî ìóçûêó ñëóøàë.  êèíîòåàòðå âçðûâû èç êîëîíîê çâó÷àëè. Äåâ÷îíêè â êëàññå ãóðüáîé âèçæàëè. Ïîåçä â ìåòðî ïðèáûâàë.
À âîò íåò. Ýòî ÷åðòî÷êà õàðàêòåðíàÿ äëÿ ÐÀÑ (ðàññòðîéñòâî àóòèñòè÷åñêîãî ñïåêòðà).
Êîãäà ïîñëå ïðîãóëêè ïî áàçàðó/òîðãîâîìó öåíòðó ÿ âàëèëñÿ ñ íîã ýòî íàçûâàëîñü ñåíñîðíàÿ ïåðåãðóçêà. ß ñòîëüêî ìàíû è íåðâîâ âáóõàë â çàùèòíûé êîêîí îò âñåõ ýòèõ ëþäåé, ÷òî àêêóìóëÿòîð îïóñòîøàëñÿ.
ß ëþáèë ïàëüöàìè âûñòóêèâàòü ðèòì. Íî îêðóæàþùèõ ýòî íåðâèðîâàëî è ÿ íàó÷èëñÿ âûñòóêèâàòü ðèòì çóáàìè â çàêðûòîì ðòó.
Äóìàë âñþ æèçíü — ÿ ìóçûêàëüíûé ïðîñòî î÷åíü. Íî íåò. Ýòî íå íîðìà, Ìàëûøåâà íå îäîáðÿåò.
 ãëàçà ÿ íå ñìîòðåë, ïîòîìó ÷òî â æèâîòíîì ìèðå ýòî àãðåññèÿ…ãäå-òî ÿ âû÷èòàë òàêîå.
 áûòíîñòü ñâîþ ñòóäåíòîì, ÿ ñèäåë íà áîëüøîé ïåðåìåíå ó ÷óæîãî êàáèíåòà. Ïðîñòî òàì ëàâêà áûëà, à ó íàøåãî êàáèíåòà å¸ íå áûëî. È êàêîé-òî ïàöàí ñïðîñèë, åñòü ëè ó ìåíÿ êîíñïåêòû ïî ïðåäìåòó? Ó íèõ òàì âîâñþ ýêçàìåí ø¸ë è åìó ïðåæäå, ÷åì çàéòè, íàäî áûëî çà 5 ìèíóò âìåñòèòü çíàíèÿ çà âåñü ñåìåñòð.
Ëèñòàëè ìîþ òåòðàäü. ß ðàñòîëêîâûâàë ñâîé âåñüìà êîðÿâûé ïî÷åðê. Ïîÿñíÿë ïîäïèñè ê òàáëèöàì.
Ïàðåíü ïîïðîñèë îäîëæèòü åìó òåòðàäü ñ ñîáîé â êàáèíåò. Îí ñõîäèò, ïîìàøåò òåòðàäêîé, òèïà ýòî åãî êîíñïåêò, ñäàñò, è íà âûõîäå ìíå âåðí¸ò.
ß îòêàçûâàòü íå óìåë. Ñîãëàñèëñÿ. Çà îñòàâøååñÿ âðåìÿ îí íå âûøåë. ß ïîäîæäàë åù¸, îïîçäàë íà ñâîþ ïàðó. Ïîñëå ïàðû ïðèáåæàë ñðàçó îïÿòü…è ïîíÿë, ÷òî çà âñ¸ âðåìÿ îáùåíèÿ ÿ òàê è íå âçãëÿíóë ÷åëîâåêó íå òî ÷òî â ãëàçà, ÿ âîîáùå âçãëÿä íå ïîäíèìàë.
Òàê âîò. Ó íîðìàëüíûõ ëþäåé íå òàê. Èì íå íóæíî äåëàòü ñâåðõóñèëèå-ïîäâèã, ÷òîáû âçãëÿíóòü íà ÷åëîâåêà.
Ó ìàòåðè áûëà ïîñòîÿííàÿ ãîëîâíàÿ áîëü, ÷òîáû ìåíÿ íàêîðìèòü.
Áîðù ÿ íå åë, ïîòîìó ÷òî îí êðàñíûé. Êàáà÷êè è áàêëàæàíû íå åë, ïîòîìó ÷òî îíè ñêëèçêèå. Ëóê ïðîòèâíî-ãîðüêèé. Êåò÷óï ìåðçêî-ñëàäêèé. Êàïóñòó è ìîðêîâü òîëüêî â ñûðîì âèäå ïðèçíàâàë. Âêóñíåéøèé ìàìèí ïëîâ ÿ êîâûðÿë, òùàòåëüíî îáõîäÿ ìîðêîâü. Ðàññîëüíèê íå åë èç-çà òîãî, ÷òî îí «êèñëÿòèíà».
Åäó ó íàñ äåëàëè êàñòðþëÿìè, ÷òîáû ðàçîì íà íåñêîëüêî äíåé âïåð¸ä. Åñëè ýòî áûëî ÷òî-òî íå ïðèçíàâàåìîå ìíîé, çíà÷èò ñëåäóþùóþ íåäåëþ ÿ ïèòàþñü õëåáîì è ÷àåì.
Âíåçàïíî. Ñòðàííàÿ ðàçáîð÷èâîñòü â åäå ýòî îäèí èç ñàìûõ ÿðêèõ ñèìïòîìîâ ÐÀÑ. Ñîáñòâåííî, ïî ýòîé ÷åðòå åãî äàæå êîãäà-òî è äèàãíîñòèðîâàëè.
À òî, ÷òî ÿ â ìàãàçèíàõ ëþáëþ ïðèòàíöîâûâàòü è ïåñåíêè âïîëãîëîñà íàïåâàòü — òàê ýòî ÿ îïÿòü íå ïîòîìó ÷òî ìóçûêàëüíûé, à ïîòîìó ÷òî ïðÿ÷óñü â ñêîðëóïó. Íåðâû. ×óæàÿ îáñòàíîâêà.
È ñ ñàìîãî äåòñòâà ìíå íå áûëî äîñòóïíî òàêîå ÷óâñòâî, êàê ëþáîâü.
ß ãîâîðèë, ÷òî ëþáëþ ìàìó, ïîòîìó ÷òî òàê áûëî ïðèíÿòî.
Äà è âîîáùå ñ ýìîöèÿìè ïðîáëåìà áûëà.
ß èçîáðàæàë ýìîöèè, êîòîðûå ïîäõîäèëè ê ñèòóàöèè, à âíóòðè áûëî ðîâíî è ïîôèã.
Íå, êîãäà áàòÿ îðàë, ÿ ÷åñòíî áîÿëñÿ. Êîãäà ëóïèë, ÿ ÷åñòíî ïëàêàë.
À âîò êîãäà íàäî áûëî ãðóñòèòü, ÷òî áàáóøêà óìåðëà — íó, îê. Ïîëó÷àéòå.
Êîãäà äåäóøêà óìåð, â êâàðòèðó íàáåæàëî ìíîãî íàðîäà, ÿ ñíûêàëñÿ îò íèõ íà áàëêîíå è äîæäàëñÿ, êîãäà îíè íà êëàäáèùå ñ ãðîáîì óåäóò. Ïîòîì õîäèë îäèí ïî ïóñòîé êâàðòèðå è áûëî êëàññíî.
ß ñåáÿ îùóùàë êàê Ãàððè Ïîòòåð â âîëøåáíîì ìèðå.
×óæîé. Íèõðåíà íå ïîíèìàþ çàêîíîâ è ïðèíöèïîâ. Ïîñòîÿííî íàáëþäàþ çà âñåì âîêðóã, ÷òîáû ïîíÿòü, ÷òî çà äè÷ü òâîðèòñÿ.
À äëÿ âñåõ îñòàëüíûõ ýòî ñàìî ñîáîé ðàçóìååòñÿ.
ß âèäåë, êàê ëþäè, æåëàÿ ìåíÿ îáìàíóòü, âûäàâàëè ñåáÿ ëèöîì è ãîëîñîì. È ÿ â¸ëñÿ. Âåäü â ýòîì ìèðå òàê ïîëîæåíî.
ß ïðî÷èòàë îãðîìíîå êîëè÷åñòâî ñáîðíèêîâ àíåêäîòîâ, è ðàçîáðàëñÿ, êóäà è êàê ëþäè øóòÿò. Ìîã âêëþ÷èòü ðåæèì, ÷òîáû ãîâîðèòü òèïà-ñìåøíî. ß íàçûâàë ýòî «øóòêà â îäèí øàã». Òå, êòî ïîïðîùå ïðîñòî ïàöòîë âàëèëèñü îò ìîåé íåçàòåéëèâîé ðå÷è. È ÿ ñ÷èòàëñÿ î÷åíü âåñ¸ëûì è îñòðîóìíûì.
Êàê-òî ñ ïàöàíàìè ÷èñòî çà êîìïàíèþ âå÷åðîì ïðîãóëÿëñÿ â äåòñàä, ãäå îíè áóõíóëè. Áóõëà áûëî ìàëî, ïîòîìó øëè íå âñå. ß íå ïüþùèé, ìíå áûëî ìîæíî.
Êîãäà âåðíóëèñü ê ïîäúåçäó, äåâ÷îíêè èç íàøåé òóñû ñòàëè âîïðîøàòü, ãäå ìû áûëè, óæ íå àëêîãîëü ëè â êðûñó ïîòðåáëÿëè?
Ïàöàíû ñòàëè øàòàòüñÿ è êðèâëÿòüñÿ, ðå÷ü èñêàæàòü. Íó è ÿ ñ íèìè. Äåâêè âíèìàòåëüíî îöåíèëè íàøó àêò¸ðñêóþ èãðó è ïîñòàíîâèëè, ÷òî âîò ÿ òî÷íî ïèë, à ïàöàíû ïðèäóðèâàþòñÿ, ïîõîäó.
Âîò ýòà õîðîøàÿ ìîÿ àêòåðêà, îíà ïðÿìîå ñëåäñòâèå òîãî, ÷òî èñêðåííèå ýìîöèè ìíå áûëè ïðàêòè÷åñêè íåäîñòóïíû.
Êîãäà óìåð áàòÿ, ìíå áûëî ïîðîâíó. Ïîâåðõíîñòíûå íàøè ñ íèì îòíîøåíèÿ îí îáãàäèë, à ãëóáèííûõ ÷óâñòâ ó ìåíÿ è íå áûëî.
Êîãäà óìåðëà êîøêà, êîòîðàÿ ïðîæèëà ñ íàìè 14 ëåò, ìíå áûëî ïîôèã.
ß íå ìîã ïîíÿòü â ÷¸ì ñóòü íàêàçàíèÿ, êîãäà â ôèëüìàõ ïðî òþðüìó êîãî-òî èç îáùåé êàìåðû â îäèíî÷êó ñàæàþò. Òóäà áû åù¸ êíèæêó è áûë áû ðàé.
Âäðóã äîøëî äî ìåíÿ, ÷òî áàòÿ èìåë â âèäó, êîãäà â ñåðäöàõ êðè÷àë «äà ÷òî æ âñå äåòè êàê äåòè íà ÷àåïèòèè ñèäåëè, à òû îäèí êàê áóêà!»
È âîò ýòî âîò, ÷òî ìåíÿ äóðà÷êîì íàçûâàëè ïîðîé.
ß íå ïðèäàâàë çíà÷åíèÿ. Ó íàñ èäèîòàìè, äåáèëàìè, êðåòèíàìè è ïðî÷èìè ÿðëûêàìè êèäàëèñü òîëüêî òàê. Íî âíåçàïíî ÿ ïîíÿë, ÷òî èìåííî â ìî¸ì ñëó÷àå ýòî èìåëîñü â âèäó.
È âîîáùå, ìî¸ ñòðàííîå ïîâåäåíèå, îíî âñ¸ íå ïîòîìó, ÷òî ÿ òàêàÿ òâîð÷åñêàÿ ëè÷íîñòü.
È ÿ ïîíÿë ïåðèîäè÷åñêèå âîñêëèöàíèÿ ìàòåðè «îõ, êàê æå òû æèòü-òî áóäåøü!»
Íó òàê è âîò. ß î÷åíü ñèëüíî óäèâèëñÿ è ïîðàçèëñÿ, ïîñòàâèâ ñàìîìó ñåáå äèàãíîç.
À ïîòîì îñîçíàë, ÷òî ëüâèíóþ äîëþ âñåãî ýòîãî äåðüìà ÿ èñöåëèë.
Ïîâåçëî íàòêíóòüñÿ íà ïñèõîëîãà, âëàäåþùåãî õèòðûì ïñèõîëîãè÷åñêèì êóíã-ôó. Îòõîäèë ÿ ê íåìó ãîä. Ïåðåñòàë ëèøü ïîòîìó, ÷òî áþäæåò ñåìåéíûé èñòîùèëñÿ. Äîðîãà íûí÷å ìàãèÿ ïñèõîëîãè÷åñêàÿ.
Íó, ÿ òåïåðü è ñàì â íåêîòîðîì ðîäå êîëäîâàòü óìåþ. Ïîòîìó ðàáîòó íàä ñîáîé ïðîäîëæèë.
ß ìîãó ñìîòðåòü ëþäÿì â ãëàçà.
Ýòî ÷óòü íàïðÿæíî, íî âïîëíå âîçìîæíî.
ß ïåðåñòàë îòðèöàòü íîâóþ îäåæäó. Ðàíüøå ëþáàÿ íîâàÿ òðÿïêà = ñòðåññ è ïëîõîå íàñòðîåíèå. ß íà ïàñïîðò äâàæäû ñôîòàëñÿ â îäíîé è òîé æå äæèíñîâîé ðóáàøêå, õîòÿ îíà óæå ïðîòåðëàñü è òîïîðùèëàñü íèòêàìè.
ß âîîáùå ñòàë ãîðàçäî ëåã÷å âîñïðèíèìàòü âñ¸ íîâîå. Îïûò, îùóùåíèÿ.
Åì ïî÷òè âñ¸. Äóìàþ, òóò åù¸ æåíû çàñëóãà íåìàëàÿ. Îíà çíà¸ò êóëèíàðíîå êóíã-ôó è ñìîãëà ðåàáèëèòèðîâàòü ìíîãîå.
Ñìåõ. Îãî-ãî-ãî, êàê æå îí èçìåíèëñÿ. Ðàíüøå ýòî áûëà îòìåðåííàÿ è îòðåïåòèðîâàííàÿ ðåàêöèÿ. ß ÷óâñòâîâàë âíóòðåííèé õèõèêñ, íî âûðàçèòü åãî ìîã ëèøü çàó÷åííûìè ïðè¸ìàìè.
Òåïåðü ñìåõ èç ìåíÿ âûðûâàåòñÿ áåñêîíòðîëüíî. Êàê åñëè ïîìèäîð ñæèìàåøü, è îí áðûçãàåò.
À åù¸ ýòè ïðîòóáåðàíöû ñìåõîâûå î÷åíü ãðîìêèå. Æåíå ñ íåïðèâû÷êè ãðîìêî â óõî ïðèëåòàëî. Òåïåðü îíà ÷óòî÷êó èíà÷å ðÿäîì ñî ìíîé ñèäèò. Îòñåëà.
Ó ìåíÿ èçìåíèëñÿ ãîëîñ. Óø¸ë âíóòðåííèé çàæèì êàêîé-òî. Çàìåðîâ íå ïðîâîäèë, íî ïî îùóùåíèÿì îí áóäòî ñòàë áîëåå ãóëêèì, ãðîìîïîäîáíûì.
Íà äåâÿòîì ãîäó áðàêà æåíà äîæäàëàñü, ÷òî ìóæ å¸ ïîëþáèë.
Íå âîò ýòî âîò «âçÿë îòâåòñòâåííîñòü», «çàáîòèòñÿ», «èñïîëíÿåò ïðîñüáû», «óòîëÿåò íóæäû». Ýòî áûëî. ß äóìàë ýòî îíî è åñòü.
Íî äîáàâèëîñü íîâîå.
Âîò ïðÿìî ñ ýìîöèåé. Ñêîðåå âñåãî èç-çà òîãî, ÷òî â ãîëîâå âèíòèêè ïîäêðóòèëè, è íà ãîðìîíàëüíîì óðîâíå êàðòèíà èçìåíèëàñü.
Ó íàñ áûë ïåðâûé ïîöåëóé, íàêîíåö-òî. Ïðÿìî ñ îùóùåíèåì, à íå ïðîñòî ãóáàìè ïîøîðêàòüñÿ, êàê ýòî ðàíüøå âñåãäà áûëî.
À åù¸ íà ñë¸çû ñòàëî ïðîáèâàòü â òðîãàòåëüíûå ìîìåíòû.
È, êñòàòè, çëèòüñÿ ÿ òîæå ñòàë ÿðêî è ýìîöèîíàëüíî, íî áåç ïñèõîâ.
Ðàíüøå âñþ çëîñòü ãëîòàë âíóòðü è ïîäàâëÿë. Íî ïðè ýòîì ìîã ìîë÷à ôàíòàçèðîâàòü êàðòèíêè æóòêîé ðàñïðàâû. Ìíîãî ðàç ïðåäñòàâëÿë, êàê ÿ áàòå ìîë÷à íîæèê â ïå÷åíü âòûêàþ, ïîñëå åãî î÷åðåäíîãî íàåçäà.
Òåì, êòî äî÷èòàë äîñþäà ðàññêàæó ñîâñåì ëè÷íîå. Õîòü è áûëè ó ìåíÿ ñòàíäàðòíûå ïèêàáóøíûå 49.5, íî ïðèìåíÿë ÿ èõ áåç îãîíüêà. È âîò ïîñëå î÷åðåäíîé ïðîðàáîòêè, â ãîëîâå î÷åðåäíîé óçåë çàðàáîòàë êàê íàäî è âñ¸ ïîìåíÿëîñü. Äàæå íå òàê. Íå ïîìåíÿëîñü, à ïîÿâèëîñü. Åñëè ó âñåõ ÷åëîâåêîâ òàê, òî ÿ ïîíèìàþ, ïî÷åìó ÷åëîâå÷åñòâî òàê ñèëüíî íà ýòîé òåìå çàöèêëåíî. Ýòî æ ðåàëüíî çäîðîâî è êëàññíî. À ïðèÿòíî-òî êàê!
Òåïåðü, íàâåðíîå, ÿ õîòü è íå ïåðåñòàíó îñóæäàòü áàáíèêîâ è íåâåðíûõ ìóæåé, íî ÿ òåïåðü áóäó ëó÷øå ïîíèìàòü, ÷òî èìè äâèãàëî.
À âåäü ÿ äàæå è íå çíàë, ÷òî ó ìåíÿ ñèñòåìà ãëþ÷èëà. Äóìàë, ïðîñòî, ÿ òàêîé ìîëîäåö ÷¸òêèé è î÷åíü âíóòðåííå çðåëûé…äà è âîçðàñò óæå…çà 35. Ýêîíîìëþ ýíåðãèþ. Íå òðà÷ó íà ïóñòÿêè. Ñîáåðóñü ðàç â 3-4 íåäåëè, ÷òîáû ÷èñòî æåíà íå ãîëîäàëà.
À òóò êàê ïàöàí êàêîé-òî, êîòîðûé äîðâàëñÿ äî áåñïëàòíîãî.
Ïîðîé ñëó÷àþòñÿ ìîìåíòû, êîãäà ìåíÿ îòêèäûâàåò îáðàòíî. Ìíå ñòàíîâèòñÿ èíòåðåñíî ðàññìàòðèâàòü óçîðû íà êîí÷èêàõ ïàëüöåâ è õî÷åòñÿ òàíöåâàòü.
Ýòî åñëè óñòàë è íåðâû.
Êàê îòäîõíó, ñíîâà èç ôóòëÿðà âûõîæó.
Îôèöèàëüíàÿ ìåäèöèíà ÐÀÑ íå ëå÷èò. Âñÿêèå ñîïóòñòâóþùèå çàíÿòèÿ òèïà ìàññàæåé, äåëüôèíàðèåâ è ò.ï. ýòî ïðîñòî ÷òîáû íà ìåñòå íå ñèäåòü. È îòêóäà îí áåð¸òñÿ åé òîæå íåèçâåñòíî.
Çíàþ ò¸òåíüêó ïñèõîëîãè÷åñêóþ, êîòîðàÿ òàêè ïîìîãàåò. Îíà ðàáîòàåò ñ ìàìàøêàìè, íå òðîãàåò ðåá¸íêà. Ïîìîãàåò ìàìêàì âûòðàâèòü òàðàêàíîâ èç áàøêè, è âíåçàïíî ó äåòåé ïîÿâëÿþòñÿ óëó÷øåíèÿ. Íåñêîëüêèì âðîäå êàê äàæå äèàãíîç ñíÿëè. Ñîáñòâåííî, îíà èçíà÷àëüíî àóòèçìîì íå çàíèìàëàñü. Ïðîñòî íåñêîëüêî êëèåíòîê îòìåòèëè êðîìå ñîáñòâåííûõ óëó÷øåíèé åù¸ è óëó÷øåíèÿ ó äåòåé. È îíà çàíÿëàñü ýòèì âîïðîñîì îòäåëüíî.
ß ê íåé íå õîäèë, ÷òî îíà òàì äà¸ò — íå çíàþ. Íî â ìî¸ì ëè÷íîì ñëó÷àå îïðàâäàëàñü å¸ òåîðèÿ, ÷òî ëå÷èòü íàäî ãîëîâó. ß ñâîþ áóäó è äàëüøå îáèëüíî ïîñûïàòü ïñèõîëîãèåé. Ìàòü îòêàçàëàñü ó÷àñòâîâàòü è ïîñëàëà íàôèã. Åé íèêàê íåâîçìîæíî ïðèçíàòü, ÷òî ìî¸ «íå êàê âñå» ýòî íå ÷èñòî ìîÿ ïðîáëåìà, à è îíà ðóêó ïðèëîæèëà.
Íå çíàþ, êîãäà ñìîãó òâåðäî ñêàçàòü, ÷òî ÿ âñ¸ èñöåëèë. Íî ïðîãðåññ åñòü. È îí îôèãåííî ðàäóåò.
×òî-íèáóäü áàíàëüíîå â êîíöå: ÐÀÑ -íå ïðèãîâîð. Êîëëåãàì ïî ÐÀÑ âñåì ñîâåòóþ íàéòè ãîäíîãî ïñèõîëîãà. Õîòÿ, êîãäà âíóòðè ñêîðëóïû ñèäèøü, òû å¸ ïî÷òè íå îùóùàåøü. Åñòü ëèøü ÷óâñòâî äè÷àéøåãî, âñåëåíñêîãî îäèíî÷åñòâà, è îäíîâðåìåííî ñ ýòèì — îãðîìíîå æåëàíèå ÷òîáû âñå îêðóæàþùèå ñâàëèëè ðåøèòåëüíî ïîäàëüøå íàõðåí, ïîòîìó ÷òî òåáå îäíîìó õîðîøî.
Íî êîãäà èç êîêîíà âûõîäèøü — ñòàíîâèòñÿ èíòåðåñíî ïîçíàâàòü ìèð è æèòü âîîáùå.
Источник