Фонд помощи детям с синдромом аутизма дитина з майбутніми
Оригинал взят у alexpancho в Неделя аутизма в Киеве
Впечатлений от последних нескольких дней, которые смело можно назвать «Неделей аутизма», довольно много. Большое количество репортажей в телевизионных новостях, передачи на радио, статьи в прессе, всё свидетельствует о том, что всем нам удалось привлечь внимание к проблеме аутизма на Украине. Всевозможные мероприятия, прошедшие за последние несколько дней, наметили основные направления работы на ближайшее время. И сейчас они тесно соприкасаются с работой системы образования, при этом важно понимать, что делать всё придется самим, прорываясь при этом через невежество и неприятие.
Акция «Аутисты должны учиться в школе!», проведенная 2 апреля у ворот Министерства образования и науки, задела чиновников Они нервничали и врали. Отчасти их можно понять, но не хочется. Нет ни сил, ни времени сочувствовать тем, кому мы безразличны. Журналистов было много несмотря на то, что в этот день скандальных мероприятий в Киеве было более, чем достаточно. И самое приятное, что родители поддержали Акцию, пришли с детками и стали основным объектом внимания журналистов. Наличие проблемы могут продемонстрировать только реальные люди, те, кто действительно пострадал, и чьи требования справедливы.
Продолжением дня стала замечательная фотовыставка, организованная сообществом семей «Мы вместе!» под. руководством Ольги Ладной. Не покидало странное ощущение – все мероприятия посвящались теме грустной и болезненной, но при этом неуловимо присутствовало ощущение праздника. И на фотовыставке оно как-то особенно запомнилось. Добрые слова в нашу поддержку, снующие туда-сюда дети, столы с бумагой и красками для детворы и взрослых, пескотерапевты, создающие вместе с детьми работы, которые тут же выводится на большой экран, все юные гости уходят с подарками – чудесным набором магнитной мозаики. И яркий, красивый финал дня – все дружно запускали в небо голубые китайские фонарики и загадывали желания.
2 апреля согрело солнцем и человеческим теплом. 4 апреля обдало жаром негодования. Министерством образования и науки проводилась конференция под громким названием «Сучасні підходи до організації роботи з дітьми, що мають особливі потреби». Говорить было откровенно не о чем. Большая часть выступавших говорили об аутизме и делились личным опытом на мероприятии, громко названном Всеукраинской конференцией и собравшим заинтересованных специалистов. Присутствовавшие действительно надеялись услышать что-то конкретное. Услышали о дельфинах профессора Чуприкова. Возможно, именно этот метод наше Министерство образования считается самым современным. Но скорее всего проблема в другом. Дельфины готовы работать с любыми детьми, а наши педагоги нет. На Украине не готовят специалистов для работы с детьми-аутистами, нет программ и нет ни малейшего представления о том, как сделать так, чтобы могли получать образование в адекватном их возможностям объёме. На сайте МОН в спешном порядке была размещена программа для дошкольников «Розквіт», так как больше пока и предложить нечего. Кроме работы специалистов, много лет помогающим детям и семьям в частном порядке, без помощи Министерства образования. Ну и дельфинов, конечно. Грустно и тяжело осознавать, до какой степени безразлична система образования к детям с особыми потребностями, тут бы здоровых как-то выучить. Но ничего, мы не унываем. Будем работать и с этим министерством.
А появление в наших рядах депутата Юрия Мирошниченко, его готовность защищать и лоббировать наши интересы даёт не только надежду. Это возможность реального сотрудничества с государством. Уже совершенно очевидны и не раз сформулированы наши нужды, существуют организации, родительские сообщества, работают заинтересованные специалисты. Но всё это работает на частном уровне, стоит немалых денег и многим семьям недоступно. Без создания государственной системы помощи и пожизненного сопровождения изменить нынешнее положение аутистов невозможно.
5 апреля Союз «Защиты прав людей с расстройствами аутического спектра» провел конференцию «Аутизм в Україні – виклики та шляхи їх вирішення». В рамках конференции выступали отечественные «корифеи аутизма» от медицины и образования, генетики и конечно основатели фондов и центров помощи людям с аутизмом из различных регионов. К, сожалению, все организации, пытающиеся предоставить реальную помощь аутистам, в большинстве своем, основаны родителями и не очень поддерживаются системой государственной власти. После конференции осталось двоякое чувство. С одной стороны чувство благодарности всем тем, кто провел эту конференцию, пытался поднять острые и сложные вопросы аутизма в нашей стране. С другой стороны, во время выступления представителей официальной медицины и педагогики, неотступно преследовало желание встать и уйти.
Сложно сказать, какой вклад в решение проблем аутизма вносят все проведенные мероприятия. По странному стечению обстоятельств, через несколько дней после конференции «Аутизм в Україні – виклики та шляхи їх вирішення» мы стали свидетелями разговора двух логопедов одной из киевских общеобразовательных школ, одна из которых присутствовала на первой части конференции и рассказывала коллеге, что она там узнала. Человек уловил только то, что статистика распространения данного заболевания завышена, есть система диагностики, 60% детей попадают массовые школы, а, в крайнем случае, есть препараты, которые хоть и не лечат аутизм, но уж точно убирают все его проявления, и все те, кто поднимают вопросы о проблемах аутизма, просто «гонят волну». Ведь официальная медицина и педагогика нас всех спасет. Это печально. Но есть ведь и положительный момент – человек, не столкнувшийся с аутизмом близко, присутствовал на этом мероприятии, узнал о существовании аутизма, а значит у нас всех есть шанс теперь донести этому человеку достоверную информацию о статистике, препаратах, обучении и социализации наших детей.
В дополнение хочется добавить, что силами активистов Ассоциации родителей детей с аутизмом и Фондом помощи детям с синдромом аутизма «Дитина з майбутнім», сообществом особых семей «Мы вместе!» и БО «Школа-сходинки» по Киеву и другим городам Украины было распространено большое количество информационных материалов об аутизме. Наша информпрограмма распространяется по сети женских фитнес-клубов «Fit Curves», неделю наши плакаты висели на сити-лайтах сети «Мегамаркет», разносились по поликлиникам, садам и школам. Такие информ-штурмы не должны быть приурочены к праздникам. Это то, что может делать любой родитель – нести вместе со своим ребёнком информационные материалы об аутизме, в которых нуждаются и которые с охотой принимают из наших рук и врачи, и учителя и просто небезразличные люди.
Примечание: как мы уже упоминали, проблема аутизма наконец-то получила освещение в новостях и телепрограммах
новостные выпуски от 2 апреля о акции и выставке: https://www.youtube.com/playlist?list=PLtu4nANEl4AL4t4bcaSb4pZRscBjaBeZv
Серия сюжетов «Вихід з себе» в ТСН: https://www.youtube.com/playlist?list=PLtu4nANEl4ALjUva71zGWiFJYYMX2LpJf
В Росии множество информационных сюжетов вышло, но особенно уделил внимание проблеме аутизма тв-канал «Дождь»:
https://nasty09.livejournal.com/72100.html
С уважением, Ассоциация родителей детей с аутизмом
Источник
ÐÑиÑиалÑной ÑÑаÑиÑÑики неÑ. Ðо еÑÑÑ ÑакÑ: Ñ ÐºÐ°Ð¶Ð´Ñм годом деÑок аÑÑиÑÑов в УкÑаине ÑÑановиÑÑÑ Ð±Ð¾Ð»ÑÑе.
pixabay.com
Ð ÑожалениÑ, Ñ Ð½Ð°Ñ ÐµÑе не налажена ÑаннÑÑ Ð´Ð¸Ð°Ð³Ð½Ð¾ÑÑика и обÑÑение аÑÑиÑÑов, но еÑÑÑ Ð¾ÑганизаÑии, коÑоÑÑе гоÑÐ¾Ð²Ñ Ð¿Ð¾Ð¼Ð¾Ð³Ð°ÑÑ ÑодиÑелÑм и педагогам и обÑÑÑнÑÑÑ Ð¸Ð¼, как помоÑÑ Ð¼Ð°Ð»ÑÑÑ Ñ Ð°ÑÑизмом адапÑиÑоваÑÑÑÑ.
ЧÐТÐÐТРТÐÐÐÐ: ÐÑаÑи назвали 10 пÑизнаков аÑÑизма Ñ Ñебенка
Pixabay
СиÑÑаÑÐ¸Ñ Ð² УкÑаине
Так полÑÑаеÑÑÑ, ÑÑо ÑаÑÑо ÑодиÑели деÑок Ñ Ð°ÑÑизмом оÑÑаÑÑÑÑ Ð¾Ð´Ð¸Ð½ на один Ñ ÑÑой пÑоблемой. ÐÑе еÑе еÑÑÑ ÑлÑÑаи, когда Ñаким деÑкам ÑÑавÑÑ Ð´Ð¸Ð°Ð³Ð½Ð¾Ð· ÑизоÑÑениÑ, либо диагноÑÑиÑÑÑÑ Ð°ÑÑизм ÑлиÑком поздно, когда помоÑÑ ÑÐµÐ±ÐµÐ½ÐºÑ ÑÑÑднее. Рдаже когда аÑÑизм диагноÑÑиÑован вовÑемÑ, вÑаÑи пÑÑаÑÑÑÑ ÐµÐ³Ð¾ леÑиÑÑ. Ð¨ÐºÐ¾Ð»Ñ Ð¸ ÑÐ°Ð´Ñ ÑаÑÑо не пÑинимаÑÑ Ð°ÑÑиÑÑов в Ñвои ÑÑдÑ.
ÐÑо в коÑне непÑавилÑно:
- ÐÑÑизм ÑÑо не болезнÑ.
- ÐÑÑиÑÑа не нÑжно леÑиÑÑ, ÐµÐ¼Ñ Ð½Ñжно помоÑÑ Ð°Ð´Ð°Ð¿ÑиÑоваÑÑÑÑ Ðº ÑÑÐ¾Ð¼Ñ Ð¼Ð¸ÑÑ.
- ÐÑÑиÑÑ Ð¼Ð¾Ð¶ÐµÑ Ñ Ð¾Ð´Ð¸ÑÑ Ð² обÑÑÑ ÑколÑ
- Autism Speaks â кÑÑпнейÑÐ°Ñ Ð² СШРоÑганизаÑиÑ, коÑоÑÐ°Ñ Ð·Ð°Ð½Ð¸Ð¼Ð°ÐµÑÑÑ Ð¿Ñоблемами аÑÑизма, â болÑÑе не пÑÑаеÑÑÑ Ð¸ÑкаÑÑ ÑпоÑÐ¾Ð±Ñ Ð»ÐµÑÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¸ лекаÑÑÑва, поÑÐ¾Ð¼Ñ ÑÑо Ñм. пÑÐ½ÐºÑ â1.
РУкÑаине помоÑÑÑ Ñаким деÑкам и ÑодиÑелÑм занимаеÑÑÑ ÐеждÑнаÑÐ¾Ð´Ð½Ð°Ñ Ð¾Ð±ÑеÑÑÐ²ÐµÐ½Ð½Ð°Ñ Ð¾ÑганизаÑÐ¸Ñ Â«Ð¤Ð¾Ð½Ð´ помоÑи деÑÑм Ñ ÑиндÑомом аÑÑизма «ÐиÑина з майбÑÑнÑм» (www.cwf.com.ua). Ðна обÑазована в 2009 Ð³Ð¾Ð´Ñ Ñ ÑелÑÑ ÐºÐ¾Ð½ÑолидаÑии ÑодиÑелей, в ÑемÑÑÑ ÐºÐ¾ÑоÑÑÑ ÑаÑÑÑÑ Ð´ÐµÑи Ñ Ð¸Ð½Ð´Ð¸Ð²Ð¸Ð´ÑалÑнÑми поÑÑебноÑÑÑми. Фонд пÑедоÑÑавлÑÐµÑ ÑоÑиалÑнÑÑ Ð·Ð°ÑиÑÑ Ñаким деÑÑм.
Ðнига Ð´Ð»Ñ Ð·Ð°Ð½ÑÑий Ñ Ð°ÑÑиÑÑом
ÐлагодаÑÑ Ð¤Ð¾Ð½Ð´Ñ Ð±Ñл издан пеÑвÑй визÑалÑнÑй ÑловаÑÑ ÑоÑиалÑнÑÑ Ð¸ÑÑоÑий Ð´Ð»Ñ Ð´ÐµÑей Ñ ÑаÑÑÑÑойÑÑвами ÑпекÑÑа аÑÑизм. ÐÑо пеÑаÑное издание, ÑпÑÐ¾Ñ Ð½Ð° коÑоÑое давно назÑел в наÑей ÑÑÑане. ÐÐµÐ´Ñ Ð¿Ñи пÑавилÑном обÑÑении аÑÑиÑÑÑ ÑпоÑÐ¾Ð±Ð½Ñ ÑоблÑдаÑÑ Ð³Ð»Ð°Ð²Ð½Ñе пÑавила обÑениÑ, вежливоÑÑи, ÑеÑпениÑ, поÑÑдка и дÑÑгое.
Ð ÑловаÑе опиÑана 31 ÑоÑиалÑÐ½Ð°Ñ ÑиÑÑаÑиÑ, Ñ ÐºÐ¾ÑоÑÑми ÑаÑе вÑего ÑÑалкиваеÑÑÑ Ñебенок, и пÑавила Ð¿Ð¾Ð²ÐµÐ´ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð² каждой Ð¸Ñ Ð½Ð¸Ñ . С его помоÑÑÑ ÑодиÑелÑм бÑÐ´ÐµÑ Ð»ÐµÐ³ÐºÐ¾ наÑÑиÑÑ Ñебенка Ñ Ð°ÑÑизмом здоÑоваÑÑÑÑ Ð¸ пÑоÑаÑÑÑÑ, пÑоÑиÑÑ Ð¸ ждаÑÑ, обÑаÑÑÑÑ Ð¸ игÑаÑÑ Ñ Ð´ÐµÑÑми, ездиÑÑ Ð² ÑÑанÑпоÑÑе и веÑÑи ÑÐµÐ±Ñ Ð² обÑеÑÑвеннÑÑ Ð¼ÐµÑÑÐ°Ñ . ÐÑÑаÑи, ÑловаÑÑ Ð±ÑÐ´ÐµÑ Ð¾ÑÐµÐ½Ñ Ð¿Ð¾Ð»ÐµÐ·Ð½Ñм не ÑолÑко Ð´Ð»Ñ ÑодиÑелей, но и педагогов и дÑÑÐ³Ð¸Ñ ÑпеÑиалиÑÑов, коÑоÑÑе в ÑабоÑе ÑÑалкиваÑÑÑÑ Ñ Ð°ÑÑиÑÑами.
«ÐеÑÑм Ñ Ð°ÑÑизмом ÑаÑÑо Ñложно ÑоблÑдаÑÑ Ð½ÐµÐºÐ¾ÑоÑÑе из пÑавил поведениÑ, пÑинÑÑÑе в обÑеÑÑве, — ÑаÑÑказÑÐ²Ð°ÐµÑ Ðнна СеÑгиенко, мама Ñебенка Ñ Ð°ÑÑизмом, ÐонÑÑл ÐÑÑизм ÐвÑопа, оÑноваÑÐµÐ»Ñ Ð¤Ð¾Ð½Ð´Ð° помоÑи деÑÑм Ñ ÑиндÑомом аÑÑизма «ÐиÑина з майбÑÑнÑм». — ÐÑакÑиÑеÑкие занÑÑÐ¸Ñ Ñ ÑÑим ÑловаÑем помогÑÑ Ð·Ð°Ð¿Ð¾Ð¼Ð½Ð¸ÑÑ ÑÐµÐ±ÐµÐ½ÐºÑ Ð°Ð»Ð³Ð¾ÑиÑм дейÑÑвий в Ñой или иной ÑиÑÑаÑии и помогÑÑ ÑменÑÑиÑÑ Ð²Ð¸Ð·ÑалÑнÑÑ ÑазниÑÑ Ð² поведении Ð¼ÐµÐ¶Ð´Ñ Ð¾ÑобеннÑм и обÑÑнÑм Ñебенком. Таким обÑазом деÑÑм бÑÐ´ÐµÑ Ð»ÐµÐ³Ñе найÑи обÑий ÑзÑк Ñ Ð¾ÐºÑÑжаÑÑими. Ð ÑÑо один из главнÑÑ ÑлеменÑов ÑоÑиализаÑии ÑÐ°ÐºÐ¸Ñ Ð´ÐµÑей».
ХоÑоÑÐ°Ñ Ð½Ð¾Ð²Ð¾ÑÑÑ
Фонд ÑеÑно ÑоÑÑÑдниÑÐ°ÐµÑ Ñ ÐиниÑÑеÑÑÑвом обÑазованиÑ. Ð Ñже еÑÑÑ Ð¿ÐµÑвÑе Ñдвиги. Ðо 2022 года ÑÑеников из ÑпеÑÑкол пеÑеведÑÑ Ð² инклÑзивнÑе клаÑÑÑ Ð¾Ð±ÑÑнÑÑ ÑÑебнÑÑ Ð·Ð°Ð²ÐµÐ´ÐµÐ½Ð¸Ð¹.
26 окÑÑбÑÑ ÐÐ°Ð±Ð¸Ð½ÐµÑ ÐиниÑÑÑов УкÑÐ°Ð¸Ð½Ñ Ð¿ÑинÑл поÑÑановление, коÑоÑое ÑÑÑеÑÑвенно ÑлÑÑÑÐ¸Ñ Ð´Ð¾ÑÑÑп оÑобеннÑÑ Ð´ÐµÑей к обÑазованиÑ. С 1 ÑенÑÑбÑÑ 2017 года бÑÐ´ÐµÑ Ð¿ÑекÑаÑен Ð½Ð°Ð±Ð¾Ñ ÑÑеников в подгоÑовиÑелÑнÑе и пеÑвÑе клаÑÑÑ ÑпеÑиалÑнÑÑ Ñкол (Ñкол-инÑеÑнаÑов). ÐеÑед Ñем как пеÑейÑи на обÑÑение в обÑеобÑазоваÑелÑнÑе ÑÑÑеждениÑ, ÑÑи деÑи бÑдÑÑ ÑÑиÑÑÑÑ Ð² ÑпеÑиалÑнÑÑ Ð¿Ð¾Ð´Ð³Ð¾ÑовиÑелÑнÑÑ ÐºÐ»Ð°ÑÑÐ°Ñ , а Ñже поÑом пеÑейдÑÑ Ð² ÑпеÑиалÑнÑе и инклÑзивнÑе клаÑÑÑ Ð¾Ð±ÑеобÑазоваÑелÑнÑÑ ÑÑебнÑÑ Ð·Ð°Ð²ÐµÐ´ÐµÐ½Ð¸Ð¹.
ÐÑо Ð¿Ð¾Ð¼Ð¾Ð¶ÐµÑ Ð¾Ð±ÐµÑпеÑиÑÑ ÑавнÑй доÑÑÑп к каÑеÑÑÐ²ÐµÐ½Ð½Ð¾Ð¼Ñ Ð¾Ð±ÑÐ°Ð·Ð¾Ð²Ð°Ð½Ð¸Ñ Ð´ÐµÑÑм Ñ Ð¾ÑобÑми обÑазоваÑелÑнÑми поÑÑебноÑÑÑми, бÑÐ´ÐµÑ ÑпоÑобÑÑвоваÑÑ Ð¸Ñ ÑÑпеÑÐ½Ð¾Ð¼Ñ Ð¾Ð±ÑÑениÑ, ÑазвиÑÐ¸Ñ Ð¸
ÑоÑиализаÑии. ÐÑоме Ñого, Ñ Ð½Ð¸Ñ Ð¿Ð¾ÑвиÑÑÑ Ð²Ð¾Ð·Ð¼Ð¾Ð¶Ð½Ð¾ÑÑÑ Ð¿Ð¾Ð»ÑÑаÑÑ Ð¾Ð±Ñазование, пÑÐ¾Ð¶Ð¸Ð²Ð°Ñ Ð² Ñвоей ÑемÑе.
Ðнение ÑедакÑии Ð¼Ð¾Ð¶ÐµÑ Ð½Ðµ ÑовпадаÑÑ Ñ Ð¼Ð½ÐµÐ½Ð¸ÐµÐ¼ авÑоÑа ÑÑаÑÑи.
Источник
Новый метод в лечении аутизма у детей
Нажми для просмотра |
| |||||
Аутизм у детей — Школа доктора Комаровского
Нажми для просмотра |
| |||||
Надо ли лечить детский аутизм
Нажми для просмотра |
| |||||
21. У кого аутизм лечится?
Нажми для просмотра |
| |||||
Как распознать детский аутизм? Симптомы
Нажми для просмотра |
| |||||
Лечение детского аутизма стволовыми клетками в клинике UCTC
Нажми для просмотра |
| |||||
Аутизм — Доктор Комаровский
Нажми для просмотра |
| |||||
Аутизм у детей — Школа доктора Комаровского
Нажми для просмотра |
| |||||
Коррекция детского аутизма стволовыми клетками
Нажми для просмотра |
| |||||
Что такое аутизм? Часть 1. (Признаки аутизма. Аутизм симптомы. Диагностика аутизма.)
Нажми для просмотра |
| |||||
Аутизм. Ранние признаки. Будьте внимательны! Диагностика и коррекция аутизма в Киеве
Нажми для просмотра |
| |||||
Лечение аутизма — Елисей Осин//окружение, терапия сопутствующих расстройств, альтернативные методы
Нажми для просмотра |
| |||||
► Детский аутизм. Методика лечения аутизма и перспективы развития аутистов (Мацпен, Израиль)
Нажми для просмотра |
| |||||
Аутизм — Школа доктора Комаровского — Интер
Нажми для просмотра |
| |||||
► Аутизм коррекция: суть ABA-терапии в лечении детского аутизма (Мацпен, врачи Израиля)
Нажми для просмотра |
| |||||
Аутизм поведение ребёнка 3 года/мир аутиста
Нажми для просмотра |
| |||||
Аутизм за 5 минут. Основные признаки аутизма. Статистика заболеваемости аутизмом. Причины аутизма.
Нажми для просмотра |
| |||||
Детский аутизм можно вылечить» rel=»spf-prefetch
Нажми для просмотра |
| |||||
► Типы развития аутизма у детей. Детский аутизм (Мацпен, Израиль)» rel=»spf-prefetch
Нажми для просмотра |
| |||||
► АУТИЗМ. Как научить ребенка-аутиста говорить? Врачи Израиля о невербальном общении. МАЦПЕН» rel=»spf-prefetch
Нажми для просмотра |
| |||||
Источник
Новый метод в лечении аутизма у детей
Нажми для просмотра |
| |||||
Аутизм у детей — Школа доктора Комаровского
Нажми для просмотра |
| |||||
Надо ли лечить детский аутизм
Нажми для просмотра |
| |||||
Как распознать детский аутизм? Симптомы
Нажми для просмотра |
| |||||
21. У кого аутизм лечится?
Нажми для просмотра |
| |||||
Что такое аутизм? Часть 1. (Признаки аутизма. Аутизм симптомы. Диагностика аутизма.)
Нажми для просмотра |
| |||||
Лечение детского аутизма стволовыми клетками в клинике UCTC
Нажми для просмотра |
| |||||
Аутизм у детей — Школа доктора Комаровского
Нажми для просмотра |
| |||||
Аутизм — Доктор Комаровский
Нажми для просмотра |
| |||||
Аутизм. Ранние признаки. Будьте внимательны! Диагностика и коррекция аутизма в Киеве
Нажми для просмотра |
| |||||
► Детский аутизм. Методика лечения аутизма и перспективы развития аутистов (Мацпен, Израиль)
Нажми для просмотра |
| |||||
Аутизм поведение ребёнка 3 года/мир аутиста
Нажми для просмотра |
| |||||
Лечение аутизма — Елисей Осин//окружение, терапия сопутствующих расстройств, альтернативные методы
Нажми для просмотра |
| |||||
Аутизм — Школа доктора Комаровского — Интер
Нажми для просмотра |
| |||||
Коррекция детского аутизма стволовыми клетками
Нажми для просмотра |
| |||||
Аутизм за 5 минут. Основные признаки аутизма. Статистика заболеваемости аутизмом. Причины аутизма.
Нажми для просмотра |
| |||||
► Аутизм коррекция: суть ABA-терапии в лечении детского аутизма (Мацпен, врачи Израиля)
Нажми для просмотра |
| |||||
Детский аутизм можно вылечить» rel=»spf-prefetch
Нажми для просмотра |
| |||||
Аутизм у детей — причины, первые признаки, диагностика, методы коррекции» rel=»spf-prefetch
Нажми для просмотра |
| |||||
► Типы развития аутизма у детей. Детский аутизм (Мацпен, Израиль)» rel=»spf-prefetch
Нажми для просмотра |
| |||||
Источник