Евгения брик дочь с синдромом дауна

Евгения брик дочь с синдромом дауна thumbnail

Ника Кириллова

Ника родилась с синдромом Дауна. Под давлением врачей и окружения родители отказались от девочки, но уже через два месяца Мила поняла, что их дочь должна расти в семье, и после оформление всех бумаг девочка оказалась дома.

На съемки клипа «Не молчи» Ника попала случайно. В 2014 году фонд «Обнаженные сердца» профинансировал Тренинг детско-родительского взаимодействия в Центре поддержки в социализации детей и подростков с особенностями развития «СВИТОК», где как раз занималась Ника. Когда подошло время съемок клипа, Мила стала первой мамой, которая не побоялась принять участие в проекте (сотрудники фонда к тому моменту обзвонили уже больше десяти мам), и уже через два дня они с Никой приехали на встречу с режиссером клипа Алексеем Голубевым.

«Не молчи» стало первым в России музыкальным видео о людях с особенностями развития. В основе сценария – типичная история. Молодая мама, ее играет актриса Евгения Брик, скрывает от возлюбленного, что у нее есть дочь с особенностями в развитии. Ей хорошо известно, чем это может закончиться: в клипе показана сцена на детской площадке, где с мамой и дочкой никто не хочет играть. Впрочем, клип – это не нарочитая «социалка», а история любви со счастливым концом. А его цель – показать, что люди с особенностями в развитии достойны счастья, любви, уважения и принятия в обществе.

Ника приняла участие не только в съемке клипа, но и в выступлении Димы Билана на фестивале «Новая Волна» в Сочи. После этих событий у восьмилетней девочки полностью изменилась жизнь. Теперь она знаменитость и в школе, и в центре, и в секции легкой атлетики. Друзья и знакомые постоянно просят сделать с ней селфи, следят за ее успехами и приглашают на все праздники.

Мила считает, что самый главный плюс проекта – реакция общества: после выхода клипа вокруг активно заговорили о детях с особенностями в развитии, стало меняться отношение к ним. Однажды Мила услышала, как старшая сестра другой девочки с синдромом Дауна гордо говорила одноклассницам: «А вы же видели клип Димы Билана? Там снялась дочка маминой подруги, она такая же, как наша Даша». Очень важно, что тема детей (и людей) с нарушениями в развитии перестает быть закрытой, неудобной, замалчиваемой.

Мила Кириллова с дочерью Никой

Миле Кирилловой 41 год, она инженер и волонтер фонда «Даунсайд ап». Ее семья – это муж Артем, две дочери – Ника (9 лет) и Саша (4 года), и кот Тихон.

Как проходили съемки клипа? Как Ника себя чувствовала, справлялась ли?

Мила Кириллова:  

Мне очень понравилось, как она себя вела, как стойко переносила все неудобства. Я была очень горда за нее, и у меня даже появилось ощущение, что у нас все получится в жизни. Я предполагала, конечно, что все, скорее всего, пройдет нормально, но все равно очень боялась. Как они будут работать с ней? Вдруг она что-то не сможет, как-то не так будет реагировать на инструкции… Потом я очень переживала, как она будет выглядеть в кадре, насколько она фотогенична. Я хорошо знаю все ее минусы, вижу их даже лучше, чем другие. И я с ней каждый раз проводила работу: «Ника, закрывай рот, держи спину ровно, когда идешь, наступай на пятку, ноги собирай». То есть все мои страхи и комплексы очень сильно на меня давили. Но пережитый опыт помог мне с ними справиться. Страхи, конечно, до конца не исчезли, но когда я увидела, как хорошо дочь выглядит в кадре, мне стало легче.

Каролина Филпс«Мама, почему у меня синдром Дауна?» Повесть исполнена силы и мудрости. А еще радости. Казалось бы, чем может радоваться мать ребенка, у которого синдром Дауна? Эта радость — результат огромного труда ума и души. Опыт человечности, который может быть полезен каждому из нас.

Вам было сложно решиться на участие в этом проекте?

М. К.: 

Я подумала, что это было бы интересно и для меня, и для Ники – ведь не каждому даже обычному ребенку выпадает главная роль в клипе Димы Билана. Решение я приняла легко, я вообще их легко принимаю. Кроме того, я подумала, что успех поможет Нике в школе и, может быть, нам будет проще в будущем, для нас откроются какие-то новые возможности. А еще мне кажется, что съемочной группе тоже повезло с Никой.

Поможет ли эта история другим детям?

М. К.: 

Я надеюсь. Когда я принимала решение об участии, я надеялась, что эта история поможет взглянуть на детей с особенностями в развитии с другой стороны. Понять, что они тоже что-то могут. Раньше, если мы видели на экране человека с особенностями, то говорили: «Ой, какая прекрасная девочка, для своего диагноза она так хороша». Но наша история о том, что Ника отдельно, а ее диагноз – отдельно. И другим родителям она показывает, что и у таких детей все может быть неплохо.

А вам помогла бы такая история?

М. К.:  

Когда Ника родилась, мы не видели вокруг никаких положительных примеров. Да их и не было восемь лет назад. То, что сейчас все больше появляется людей с нарушениями в развитии на телевидении и в прессе, – это хорошо. Для родителей – это сигнал, что не нужно стесняться. Когда Ника родилась, мы, конечно, очень переживали, как на нас будут смотреть, как наши знакомые и незнакомые отреагируют, будут ли стесняться. Мы отказались от нее, но потом я очень четко поняла: мне все равно, какой она будет, главное, чтобы мы были вместе. И мне бы очень хотелось, чтобы у родителей особенных детей не было страха, что «жизнь закончилась навсегда, и прежней она не будет никогда». Со временем станет легче, в какой-то момент вы примете ребенка и поймете, что с ним можно быть абсолютно счастливым.

читайте такжеДругое дерево

Вы говорили, что родителям нужно воспитывать особенных детей, как?

М. К.: 

Есть две категории родителей. Одни отдают своих детей во все секции, кружки, куда только можно, хотя ребенку это, может быть, и не нужно. Таким образом, они поддерживают свою родительскую тревогу. Другие же, наоборот, считают: «Ну что с него взять? Вот он таким родился, это ему не дано, это ему не надо, будем его любить таким, какой он есть». И это тоже неправильно. Конечно, детей надо принимать такими, какие они есть, но все равно у них должны быть нормы поведения. И поставить границы должны родители.

У меня очень большой круг общения, я знаю много детей с синдромом Дауна и их родителей, и я могу сказать, что нет необучаемых детей, нет безнадежных детей. Но есть родители, которые «забили», грубо говоря, на своих детей и на их воспитание. При этом они говорят, что это «такие солнечные, прекрасные дети», «да, он что-то делает не так, ну и что, ведь он таким родился». У нас есть мальчик в классе. Он четко знает, что когда его мамы нет рядом, можно хулиганить, но как только он видит маму, сразу начинает адекватно себя вести. То есть он понимает? Так почему же не донести до него мысль, как нужно себя вести в обществе?

Детям с синдромом Дауна приходится очень многое объяснять, нужно много раз повторять, что можно, что нельзя. У них, например, очень хорошая зрительная память. У Ники не было никогда проблем с запоминанием алфавита, цифр, но вести себя адекватно – для нее это очень большой труд. В этом нам помог обычный детский сад. Но и я приложила к этому много усилий и считаю, что это, пожалуй, самая сложная задача родителей. В 90% случаях дети с синдромом научатся писать, считать и читать. А вот вести себя адекватно, грамотно, хорошо – это другой вопрос.

Дима Билан, Наталья Водянова и Ника Кириллова «Не молчи»

Ника всегда хорошо одета, прекрасно выглядит, это важно?

М. К.: 

Мне всегда казалось, что если особенный ребенок красиво одет, у него аккуратная прическа, хорошие очки, то ему будет проще вызвать положительные эмоции у окружающих. Даже если у него приоткрыт рот или он косо идет… Поэтому мы всегда стараемся красиво одеваться.

М. К.: 

Да, она любит всякие браслетики, заколочки, колечки, штучки… У нее есть свой вкус. Когда она впервые увидела Наталью Водянову в платье, например, то сразу восторженно воскликнула: «Какое у тебя красивое платье! Какие у тебя красивые туфли».

М. К.: 

Да, есть, но главный ее друг – младшая сестра Саша, так как они сейчас все время вместе. Вместе они – банда: Саша постоянно придумывает какие-то игры, и Ника очень активно в них включается.

Читайте также:  Заболевания протекающие с синдромом желтухи у

На детской площадке у нас есть несколько друзей, но обычно это дети года на два младше. Одна девочка научила Нику качаться на качелях, объясняла ей: «Ника, смотри, вот так наклоняешься, так ноги подгибаешь». Понятно, что в перспективе, скорее всего, для таких людей друзья – это люди с какими-то ментальными нарушениями. Может быть, не конкретно с синдромом Дауна, но другие, потому что, в конце концов, обычным детям это просто неинтересно. Поэтому Ника пойдет в коррекционную школу, где будут дети с теми или иными нарушениями, скорее всего, с менее выраженными. Я уверена, что там она найдет друзей, и я не вижу в этом ничего плохого.

М. К.:  

После коррекционной школы дети обычно поступают в колледж на озеленителя. Мне кажется, чем старше Ника будет становиться, тем будет больше сложностей с обучением. Это понятно по опыту всех наших старших друзей. И если программу начальной школы, я уверена, Ника осилит, то дальше будет сложнее. И я бы не стала заморачиваться на каких-то сложных вещах. Сначала я думала, что не надо занижать планку ребенку. А потом задала себе вопрос: «Зачем ей все это?» Ей нужен минимум знаний для жизни в обществе: научиться читать, писать, ориентироваться в пространстве, знать географию, литературу, историю, обществознание, но без углублений в физику, химию или математику… Таким детям нужно совсем другое – они должны соображать, уметь взаимодействовать с людьми и иметь друзей. Это очень важно.

Источник

Актриса Евгения Брик пригласила HELLO! в загородный дом, где живет ее семья — муж Валерий Тодоровский и дочка Зоя. А также рассказала о том, почему в Голливуде она — просто мама, а в Москве — востребованная актриса.

евгения брикЕвгения Брик

О жизни между Москвой и Лос-Анджелесом

Впервые мы с Валерой приехали туда в 2008 году, когда вышел фильм «Стиляги». Картину очень хорошо приняли в Америке, позже она даже шла в кинотеатрах с субтитрами. Я поняла, что по крайней мере зиму хочу провести там. Зима прошла, уезжать не хотелось. В Москву я прилетала только на работу. Я москвичка и не думала, что какое-то место, кроме Москвы, смогу так сильно полюбить. Вот я не была в Лос-Анджелесе три месяца, и уже меня тянет обратно, может, потому, что там родилась моя дочь?

О том, как она приняла решение родить дочь в Америке

Нам было очевидно, что беременность «переживать» лучше там, а потом мне было жалко мучить маленького ребенка перелетом, и я ждала, пока она подрастет. Одно за другое, и я осталась в Америке надолго. Жизнь разделилась. Лос-Анджелес — хорошее место для ребенка, круглый год тепло, океан, чистый морской воздух. Для меня жизнь там — настоящий отдых, то есть — погружение в другую реальность. Я езжу за рулем, хожу за продуктами, занимаюсь ребенком: живу обычной жизнью. Кроме того, я рада, что у Зои будет возможность говорить на двух языках без акцента.

евгения брик и дочьЕвгения Брик с дочерью Зоей

О вредной и здоровой пище в Лос-Анджелесе

В Лос-Анджелесе ощущается разделение на два лагеря — люди, которые помешаны на здоровом образе жизни, они в 5 утра уже занимаются спортивной ходьбой со стаканом свежевыжатого апельсинового сока в руке. А кто-то сидит расслабленно целый день в ресторанчике с фаст-фудом. Я пока скорее ближе ко вторым. Еда во всяких закусочных какая-то невероятно вкусная, но с этим, пожалуй, надо завязывать.

Об опыте борьбы с лишним весом

После рождения ребенка я поправилась на 25 килограммов. В форму я возвращалась очень долго, хотя специально ничего для этого не делала. Тело еще помнило, что 6-й размер — не мой. Наверное, после рождения второго ребенка так легко не отделаюсь. (Смеется.) Я сейчас вспоминаю себя — очень странные ощущения. Это будто не ты, а ты в теле другого человека.

брикЕвгения Брик с дочерью Зоей

О неумении пользоваться ситуацией

В Лос-Анджелесе у меня нет агента, я никак не занимаюсь своей профессией. Знаете, как в анекдоте: «Почему не выигрываешь в лотерею? Купи хотя бы раз билет!» Там я только снялась в коротком метре на английском языке с американской группой. Такой фестивальный получился фильм. Короткометражка — небольшая работа, но мне стало приблизительно понятно, как там все устроено и что это очень интересно. Сейчас у меня уже есть несколько назначенных на февраль встреч в Лос-Анджелесе. Если что-то получится — здорово, а нет — так нет.

О паузе в карьере и возвращении в кино

Первые полтора года я была с Зоей в Америке, и в какой-то момент даже подумала: «Наверное, с актерской профессией пора завязывать, буду заниматься только Зоей». Но мой агент здесь, в Москве, очень переживала и старалась вернуть меня в строй. И первым проектом был военный фильм «Доставить любой ценой», на котором я быстро пришла в форму. После большого перерыва в съемках это был для меня такой стресс!

евгения брик и дочкаЕвгения Брик и ее дочь Зоя

О том, что ее интересовало в детстве

Меня всегда интересовали кино, музыка, тянуло к искусству. Но мой папа — доцент в институте, который преподавал физику и информатику, все время меня с неба на землю опускал. Он говорил, что поступить в театральный практически нереально, и настраивал меня на поступление в Институт приборостроения и информатики. Когда я ходила на подготовительные курсы, то думала: «Боже! Если я сюда поступлю, буду самым несчастным человеком на свете!» В семье про меня говорили: «Не красавица, не какой-то там талант, надо будет брать мозгами. Занимайся, учи язык». Помню, все мои подружки играли во дворе в «резиночки», а я сидела дома: слушала кассеты и смотрела фильмы на английском языке.

О том, как удивила семью, став актрисой

Каково же было удивление папы, когда я, пройдя огромный конкурс, все-таки поступила в ГИТИС. Во многом это именно его заслуга. Физик, он отлично разбирался в искусстве, дружил с актерами, увлекался фотографией. Мы ходили с ним в музеи, изучали репродукции, слушали оперы. На ночь он ставил мне аудиокассеты с «Евгением Онегиным» в исполнении Смоктуновского. Многие главы я знала наизусть. Я обожала слушать в записи Михаила Козакова, который читал Бродского. Музыкальная школа, которую я несколько раз по глупости собиралась бросить, тоже очень пригодилась. Я могу сыграть Зое если не фантазию Шопена, то вальс уж точно. Папа ушел из жизни рано. Но все то, что он в меня вложил, я постараюсь передать своим детям.

О красоте и харизме

Красота — понятие относительное. Для меня важнее, чтобы мои героини были харизматичны. Велединский, работая со мной на съемках фильма «Географ глобус пропил», сказал: «Слушай, так ты еще и характерная актриса!» И для меня это было лучшим комплиментом. Я обожаю актрис, которые умеют быть смешными, не боятся казаться некрасивыми. Я смотрела запоем «Отчаянные домохозяйки», и там меня завораживала Ева Лонгория. Такой широкий спектр возможностей — моя цель. Кстати, у Валеры я всегда играю отверженных влюбленных. В «Стилягах», «Тисках» и «Оттепели» моим героиням в лицо говорят: «Я не люблю тебя». И это хорошо, что он предлагает мне характеры сложные, в драматический, переломный момент их жизни. Это интересней.

евгения брикЕвгения Брик

О том, каково быть женой режиссера

Очень часто можно услышать: «Это же сын, сват, брат, жена режиссера или любовница, поэтому они в его фильме и снялись». Каждому не объяснишь: «Вы знаете, я вообще-то к своему мужу хожу на пробы абсолютно так же, как к любому другому режиссеру». И это еще тяжелее, потому что Валера никогда не постесняется сказать мне в лицо: «Жень, нет, это не твое».  Когда я читала сценарий «Оттепели», мечтала попробоваться на роль Инги, которую в результате великолепно сыграла Виктория Исакова. Но Валера сразу сказал: «Я не вижу тебя в этой роли, можешь пройти пробы на роль Ларисы». Роль на пять минут всего, но зато какая — эксцентричная, яркая! На пробах мы сидим с Женей Цыгановым, моим партнером, и он говорит: «Странно, конечно. У нас же одна сцена всего. И что делать? Играть целиком?» (Смеется.) Как раз такие отношения меня устраивают. Я актрисой стала совсем не потому, что у меня муж — режиссер. Когда мы с Валерой познакомились, я уже много снималась. И здорово, что у нас бывает возможность поработать вместе. 

О том, как разделась на съемках «Оттепели»

Читайте также:  Эпилептический синдром что это такое и как его лечить

У Валеры  сцены с раздеванием выглядят изящно, уместно, и построены не ради того, чтобы, собственно, актрисе раздеться, а являются частью продуманной концепции. Со мной полностью согласны и Аня Чиповская, и Паулина Андреева, для которых такой опыт в кино — съемки откровенных сцен — был первым. Если ты знаешь — зачем, как и для чего ты это делаешь, то все вопросы отпадают сами собой.
Сидя в центре Москвы на скамейке абсолютно раздетой в окружении массы знакомых и полузнакомых людей, я была бсолютно спокойна и сознавала, что сейчас в данный момент занимаюсь делом, и все остальное абсолютно неважно. Я обожаю мою героиню Ларису, она просто сумасшедшая тетка! Она говорит: «Я люблю тебя», — а через секунду: «Пошел ты, ничтожество!» Предлагает: «Хочешь, я выйду на улицу для тебя голая?» — а потом шантажирует: «Я беременна». Такая роль — подарок. Сцена с моей героиней — самое начало фильма, и, еще читая сценарий, я понимала, какое же это мощное начало! Оно немедленно и полностью погружает зрителя в кинореальность «Оттепели».

брикЕвгения Брик, Валерий Тодоровский и Зоя

О рефлексии и планах на будущее

Как и все актеры, я — человек, вечно недовольный собой, раздираемый противоречиями, рефлексирующий по любому поводу. Я во многом себя виню: кому-то из своих близких недостаточно уделяла внимания, а они уходят… Но я постоянно ощущаю благодарность за те главные вещи, которые у меня есть. За все то, о чем можно только мечтать, — семью, любимого мужа, дочь, которая собой вообще затмила все. Вспоминая прошлое, мы с Валерой нередко говорим: «А где тогда была Зоя? С кем мы ее оставляли?» И понимая, что ее еще не было, не представляем, как мы без нее жили.  Знаете, иногда я смотрю на своих партнеров по съемкам — Женю Цыганова, у которого шестеро детей, Олега Долина, у которого четыре дочки, — и думаю: «Боже, как здорово, когда много детей! Вот над чем надо работать, вот главная роль!» (Смеется.)

Источник

Российская актриса театра и кино 

За роль в мюзикле “Стиляги” получила приз MTV в номинации “Лучший кинозлодей года” и престижную награду «Ника» за лучшую роль второго плана. В ее активе более 30-ти других работ, успешная кинокарьера и счастливый брак с известным режиссером.

Биография

Евгения Хиривская родилась в московской интеллигентной семье. Фамилию Брик, доставшуюся ей от бабушки, будущая актриса возьмет как сценический псевдоним. Отец Жени – кандидат физико-математических наук. Мама мечтала об актерской профессии, но когда на свет появились дочери, посвятила себя домашним заботам. 

«Мой папа, кандидат физико-математических наук, всю жизнь неравнодушный к искусству, любил меня фотографировать, а я вечно сопротивлялась — терпеть не могла позировать. А вот мама, будучи девчонкой, как раз хотела стать актрисой, театроведом. Видимо, то, что я пошла в ГИТИС, — во многом ее влияние. Мама о сцене мечтала, но в итоге полностью посвятила себя семье, став домохозяйкой, мамой двух дочек, причем весьма ответственной, — мы всегда были вместе, я ведь даже порог детского сада не переступала. В эти беззаботные годы мне было так хорошо, что я с огромной радостью пережила бы свое счастливое детство вновь», — признается Евгения.

С детства Женя была творческой натурой. Уже в пять лет ее отобрали в манекенщицы Общесоюзного дома моделей. Девочка участвовала в показах одежды, ее фотографии красовались на обложках журналов мод. Кроме того, она принимала участие во всех школьных концертах, играла в спектаклях, ходила в музыкальную школу, занималась по классу фортепиано.

Сначала Женя училась в гимназии с углубленным изучением английского языка, затем перешла в школу при училище имени Щепкина.

Актриса вспоминает: «Меня всегда интересовали кино, музыка, тянуло к искусству. Но мой папа — доцент в институте, который преподавал физику и информатику, все время меня с неба на землю опускал. Он говорил, что поступить в театральный практически нереально, и настраивал меня на поступление в Институт приборостроения и информатики. Когда я ходила на подготовительные курсы, то думала: «Боже! Если я сюда поступлю, буду самым несчастным человеком на свете!» В семье про меня говорили: «Не красавица, не какой-то там талант, надо будет брать мозгами. Занимайся, учи язык». Помню, все мои подружки играли во дворе в «резиночки», а я сидела дома: слушала кассеты и смотрела фильмы на английском языке.

Каково же было удивление папы, когда я, пройдя огромный конкурс, все-таки поступила в ГИТИС. Во многом это именно его заслуга. Мы ходили с ним в музеи, изучали репродукции, слушали оперы. На ночь он ставил мне аудиокассеты с «Евгением Онегиным» в исполнении Смоктуновского. Многие главы я знала наизусть. Я обожала слушать в записи Михаила Козакова, который читал Бродского. Музыкальная школа, которую я несколько раз по глупости собиралась бросить, тоже очень пригодилась».

В 2004 году Евгения Хиривская окончила РАТИ – Российскую академию театральных искусств (бывший ГИТИС), мастерскую Александра Збруева.

Кинематограф

Дебют актрисы в кино оказался весьма удачным. Она сыграла в драме Валерия Ахадова «Подмосковная элегия». Это история о запутанных взаимоотношениях в семье народного артиста. Евгения исполнила роль дочери невестки главного героя, которая мечтает уехать за границу, а сама влюбляется в студента. В 2003 году за эту работу ей вручили премию фестиваля телевизионного художественного кино «Сполохи» в номинации «Дебют». В фильме снялись: Михаил Ульянов, Ирина Купченко, Светлана Немоляева, Ада Роговцева.

Затем последовали роли в популярных сериалах «Марш Турецкого» (Анастасия) и «Каменская» (Оксана).

В 2004 году режиссер Валерий Тодоровский (будущий муж Евгении) принялся за съемки остросюжетного фильма «Бухта Филиппа». Главного героя картины Филиппа Ронина, бывшего работника следственных органов, попадающего в центр криминальных разборок, сыграл Константин Хабенский. А роль его партнерши, журналистки Насти Громовой, Тодоровский доверил Евгении Хиривской. Как призналась сама актриса, Хабенский произвел на нее неизгладимое впечатление — спокойный, интеллигентный мужчина с теплотой во взгляде, абсолютно не заносчивый. Поэтому играть с ним было просто и приятно.

Успех Евгении принесла и многосерийная мелодрама «Матрешки». Она повествует о злоключениях группы девушек, которых обманом, обещая карьеру танцовщиц, заманивают в бордели. Но они не сдаются, используя малейшую возможность, способную вернуть им свободу. Женя сыграла одну из девушек по прозвищу Калинка.

Популярности актрисе также добавили роли Славки в приключенческом фильме «Граф Монтенегро», где ее партнером стал Александр Домогаров, и Яны в триллере Вадима Шмелева «С.С.Д.»

«Тиски»

В 2006 году Валерий Тодоровский приступил к созданию картины «Стиляги» (тогда они еще значились, как «Буги на костях»). Но затем съемки были отложены, и режиссер, не желающий терять актеров, тем же составом снял другой фильм – «Тиски». Это остросюжетная драма с погонями и стрельбой. В центре — история двух друзей, которые решают подзаработать и связываются с наркотиками. Помимо команды «Стиляг» (Антон Шагин, Максим Матвеев, Екатерина Вилкова, Игорь Войнаровский) в фильме снялись Федор Бондарчук и Алексей Серебряков. Евгении Хиривской досталась роль Таи, соблазнительной девушки, сестры мафиози по кличке Вернер (Федор Бондарчук).

«Стиляги»

Нашумевшая музыкальная мелодрама «Стиляги» Тодоровского вышла на экраны в конце 2008 года, и в этой картине актриса снялась уже под новой фамилией. В основе сюжета — история образцового комсомольца Мэлса (Антон Шагин), который знакомится с девушкой из мира стиляг (Оксана Акиньшина). После этого в его серой жизни появляются совсем другие краски.

Евгения Брик сыграла идейную комсомолку Катю. Она сумела очень органично погрузиться в эпоху 50-х: «Я думаю, можно прожить всю жизнь в этой профессии и никогда такого не сыграть — я имею в виду мою Катю в «Стилягах». Я просто получила свой кусочек счастья. Я практически на сто процентов погрузилась в то время. Очень помогал костюм: например, нам нашли настоящие чулки 1940-50-х годов, настоящее белье: конусообразный лифчик, как у Мэрилин Монро, панталончики, сверху комбинашечка, а потом еще и юбка, блузка, и пиджак… И пусть этого не видно в кадре, но это другое ощущение, ты по-другому двигаешься».

Особенно сильное впечатление производит сцена собрания, где исключают из комсомола главного героя фильма, в которого Катя влюблена. Действие происходит под песню «Скованные одной цепью» в исполнении Брик.

Евгения Брик о кастинге к фильму «Стиляги»: «Валера (Тодоровский) даже не знал, что его ассистентка позвала меня на пробы. И когда я спросила, что он думает по этому поводу, ответил: «Приходи. Сыграешь лучше всех — возьму». И если кто-то считает, что снимаясь у мужа, я получаю сплошные поблажки, то он сильно ошибается. Никаких скидок».

Снявшись в роли Кати, актриса получила престижную награду «Ника» за лучшую роль второго плана, а также награду за лучший образ кинозлодейки от телеканала MTV.

Читайте также:  Что поможет при похмельном синдроме

Красивая, яркая и неординарная актриса Евгения Брик, фильмография которой насчитывает более 30-ти работ, играет самые разноплановые роли. Подтверждением этого являются ее образы в фэнтэзи «Темный мир: Равновесие», в социальной драме «Географ глобус пропил», в ретро-драме «Оттепель», в биографическом сериале о певце Валерии Ободзинском «Эти глаза напротив».

«Темный мир: Равновесие»

Актриса признается, что ей было очень интересно играть женщину со сверхспособностями в картине «Темный мир: Равновесие»: «По сюжету моя героиня может метать молнии и отправлять в нокаут темные силы из потустороннего мира. В первый съемочный день мы вместе с режиссером придумали особый жест, которым я высекаю из воздуха молнию. Пламя в кадре потом дорисовывали. Во время съемок меня не покидало ощущение, что вся моя роль состоит в нелепом размахивании руками. Только потом, увидев на премьере, как выглядит анимированный кадр, я поняла, что все вышло как надо».

Для съемок в «Темном мире» Евгении пришлось кардинально сменить имидж — из брюнетки она превратилась в блондинку: «Было интересно, но блонд — не мое. После съемок тут же перекрасила волосы». 

«Географ глобус пропил»

В фильме Александра Велединского «Географ глобус пропил» актриса снова сыграла вместе с Константином Хабенским. Это история о школьном учителе, снятая по мотивам одноименной книги Алексея Иванова. Евгения исполнила роль учительницы немецкого языка Киры Валерьевны, к которой главный герой проявляет симпатию. «Мне очень помогла художник по костюмам Людмила Гаинцева. Она подобрала для Киры удивительный гардероб. Все эти шляпки, юбки-карандаши… Нашей целью было создать имидж модной девушки, обладающей вкусом и чувством стиля, но не имеющей столичных шопинг-возможностей. Ну и, конечно, облегающие наряды кричат о том, что Кира находится в поиске», — поясняет актриса.

Съемки проходили на родине автора романа в городе Пермь. «Мы снимали в той же школе, где учился сам Алексей Иванов. Нашими партнерами были не про­фес­сиональные актеры, а обычные пермские школьники. Из бьюти-наблюдений: уральские женщины чрезвычайно красивы. Им, на мой взгляд, вообще не нужна декоративная косметика. Тем не менее, они любят яркий макияж — делают его тщательнее и интенсивнее, чем москвички», — улыбается Женя.

«Оттепель»

Евгения Брик рассказала, как проходили пробы к телефильму «Оттепель», где она так смело обнажилась в первой же сцене: «Когда я первый раз читала сценарий, было очень интересно, кто же в итоге сыграет Ларису. Мне приглянулся образ Инги, но Валера (Тодоровский) сразу сказал, что в данной роли он видит другую актрису, — в результате ее прекрасно сыграла Вика Исакова. Мне он предложил попробоваться на роль Ларисы. Это эксцентричная героиня, которая в одной сцене умудряется испытать такое количество эмоций! Сначала говорит, что любит, потом набрасывается на Хрусталева (Евгений Цыганов) с кулаками, а затем спрашивает: «Хочешь, для тебя голой на улицу выйду?» И выходит! То есть использует весь арсенал женских уловок! Я спросила только: «А как же мы будем снимать?» Но Валера, конечно, зная мой характер, понимает, что по нерву мне это подходит. Поэтому волновалась я напрасно. Я безумно рада, что поучаствовала в данной истории. Кстати, именно этот эпизод первым увидел в голове Валера, задумав снимать фильм. Это как первая строчка, которая по определению должна быть сильной, шокирующей. Сцена сразу погружает зрителя в эпоху 1960-х, дает понять, какие нравы тогда царили, как герои жили, как любили…»

«Эти глаза напротив»

«Женю очень заинтересовала роль супруги Ободзинского Нелли, — отмечает продюсер картины «Эти глаза напротив» Наталия Клибанова. — Эта женщина была замужем за популярнейшим артистом советской эпохи, жить с талантливым и гениальным человеком очень сложно. А Женя сама жена известного режиссера, и личный опыт, я думаю, ей очень помог справиться с ролью».

«Пятница»

Герои «Пятницы» пересекаются в последний рабочий день недели в ночном клубе. Евгения уточняет: «Моя героиня в фильме «Пятница» — жена психолога, которая постоянно пытается уладить вспыхивающие в семье конфликты, она заботится о погоде в доме и настроении мужа (его играет потрясающий Паша Деревянко). Ее супруг, в свою очередь, все время чем-то недоволен, любит копаться в себе. Пятничный выход в клуб для моей героини — целое событие, когда наконец-то можно надеть то самое платье, показать туфли и новую сумочку. Для меня же это возможность «поиграться», ведь в жизни я совсем другая: предпочитаю ходить в том, что в первую очередь удобно. Вообще в фильме прекрасный актерский состав: Даня Козловский, Антон Шагин, Женя Стычкин, Катя Шпица, Настя Самбурская…»

«Оптимисты»

Одна из последних киноработ актрисы «Оптимисты» – драматическая история про советских дипломатов 60-х годов. Евгения играет диктора Галину Волину, у которой завязывается роман с директором информационно-аналитической группы МИДа Григорием Бирюковым, персонажем Владимира Вдовиченкова.

Личная жизнь героев, их семейные невзгоды, карьерные взлеты и поражения, служебные романы и кулуарные вендетты так же важны для сериала, как и основная политическая интрига. Сквозь них создается портрет эпохи оттепели как таковой, со всеми ее радостями, тревогами и надеждами.

В фильме также снялись: Северия Янушаускайте, Анатолий Белый, Егор Корешков, Риналь Мухаметов, Артем Быстров, Маргарита Адаева, Максим Виторган, Юрий Кузнецов.

Радио

Евгения работала на радио «Маяк» в качестве ведущей ночной программы в паре с Олегом Битовым. Именно тогда она, чтобы лучше запомниться слушателям, решила сменить фамилию Хиривская на более звонкую и броскую – Брик (фамилию ее бабушки по отцу).

Евгения рассказывает, что она стала ведущей на радио совершенно случайно: «Как-то меня пригласили в качестве гостьи на «Маяк». Перед записью к слову заметила, что с детства мечтала поработать на радио. Через пару месяцев мне позвонили и предложили вместе с Олегом Битовым вести авторскую программу… После рождения дочери ночные записи стали для меня неприемлемы — пришлось уйти. Но Зоя подрастает, и сейчас я задумалась о том, чтобы когда-нибудь вернуться к микрофону».

Театр

Евгения Брик участвует в спектакле по Бродскому «Посвящается Ялте» театра «Современник». Играет две роли: мальчика и женщину. 

В основе этой постановки лежит одноименная поэма Иосифа Бродского и Соната №1 для виолончели и фортепиано Альфреда Шнитке. И музыка в данном случае ­– не иллюстрация, как принято в драматических спектаклях, а полноправный партнер поэзии. Она звучит «вживую» в исполнении известных музыкантов: виолончелиста Бориса Андрианова и пианистов Кати Сканави и Андрея Гугнина. За слово «отвечают» артисты: Артур Смольянинов, Наталья Ушакова, Евгения Брик. 

Идея создания спектакля, в котором текст Бродского и музыка Шнитке объединены общей детективной историей, принадлежит Борису Андрианову и Артуру Смольянинову.

Роли в других театрах:

Жан-Поль Сартр «За закрытой дверью» — Антреприза

Личная жизнь

На одном из кастингов Евгения познакомилась с режиссером Валерием Тодоровским. Актриса вспоминает: «Мы встретились много лет назад на пробах к сериалу «Закон». Но тогда знакомство еще не переросло в нечто большее… Потом мы еще несколько раз встречались на разных кинопроектах, присматривались друг к другу, роман развивался медленно…Но влюбилась я в Валеру с первого взгляда».

Несмотря на то, что роли в фильме «Закон» актрисе так и не досталось, она получила значительно больше – руку и сердце известного режиссера. 

«Когда у нас с Валерой была свадьба, мы решили не устраивать пышное торжество. Мы не придавали этому никакого значения. Даже кольца обручальные не носим до сих пор. Нам просто хотелось поскорее стать мужем и женой, быть вместе. В тот день на мне было черное облегающее платье — одно из моих самых любимых, которое мне очень идет. В какой-то степени я опередила моду на черные свадебные платья, введенную Верой Вонг», — смеется Женя. 

В 2009 году актриса и режиссер стали родителями: у них появилась дочь Зоя. «Мы долго думали, как назвать, перебрали массу вариантов. Потом, по-моему, Валере в голову пришло это имя. Сейчас не представляю себе, чтобы дочь могли звать по-другому. В Америке, где мы часто проводим время, когда не работаем, Зою называют Зоуи. Красиво звучит. Кстати, дочь там и родилась, в Лос-Анджелесе. А мальчика, мы думали, можно назвать Яковом, Яшей. По-английски будет Джейкоб, что тоже очень благозвучно. «Зоя» и «Яша» хорошо вместе звучат. В общем, мы уже выбрали имя для сына!», — улыбается Евгения и признается, что долгое время не собиралась возвращаться в кино после рождения дочери, но все-таки актерская сущность взяла свое.

Актриса поделилась своим секретом семейной гармонии: «Старайтесь уважать эмоции и настроение партнера. Могу сказать, что в нашей семье мы все обсуждаем, делимся друг с другом сокровенными вещами — и это помогает нам понимать и чувствовать эмоции друг друга».

Интервью

«В жизни я реализовала идеальный сценарий: любимый муж, обожаемая дочь, работа по профессии».

«Я для себя решила, что даю интервью только касательно работы. И никаких семейных историй. Это наша закрытая жизнь, а я — актриса. Так что смотрите меня в кино, я могу все рассказать о фильме и своей героине. Конечно, понимаю, что артисты — публичные люди, и всегда есть и будет интерес к их частной жизни. Это нормально. Но точно знаю, что можно дозировать любопытство. Возможно, кому-то из моих ко?