Евгений миронов и чулпан хаматова синдром петрушки
режиссура
сюжет
зрелищность
актёры
Великолепные актеры: Евгений Миронов, Чулпан Хаматова и Мераб Нинидзе, — в экранизации одноименного романа Дины Рубиной от режиссера Елены Хазановой («Игра слов: переводчица олигарха»).
Главный герой Петя с детства обожает кукольный театр: еще маленьким мальчиком он одним прикосновением мог «оживить» любую игрушку. Другой же его страстью стала живая девочка Лиза, которая, повзрослев, превратилась в невероятную огненноволосую красавицу. Отношения Петра и Лизы подобны истории Пигмалиона и Галатеи. Талантливый кукольник стал для своей любимой женщины и мужем, и отцом, и учителем, вот только, в отличие от легендарного персонажа, Петру необходимо смириться, что его Лиза — реальный человек, чьи чувства невозможно контролировать.
Сумеют ли супруги справиться со своими страстями и найти земное счастье друг в друге, или вся их любовь рассыпется, как карточный домик? Вы сможете узнать ответ, если решите смотреть онлайн «Синдром Петрушки» — талантливо сыгранную и снятую картину.
Приглашаем посмотреть фильм «Синдром Петрушки» в нашем онлайн-кинотеатре совершенно бесплатно в хорошем HD качестве. Приятного просмотра!
Максимальное качество
Петр и Лиза – молодые супруги, в жизни которых происходит череда драматических событий. Между ними сложились достаточно сложные отношения: мучительная любовь, взаимная зависимость, творческая одержимость.
В детстве маленький Петя видит, как женщина с огненными волосами падает из окна и гибнет. Мальчик крадет из коляски ее крошечную дочку, очарованный кукольной красотой малышки. Все Лизино детство Петя был рядом, он кормил, играл, присматривал за этой чудной девочкой. Однажды парень заметил, что отец Лизы проявляет нездоровый интерес к купанию дочери, после чего он увозит ее в другой город. Лиза становится женой Петра. Она помогает ему делать кукол, участвует в постановке танцевального номера, изображая куклу. Этим номером пара зарабатывает себе на жизнь.
Петр находится в постоянном творческом поиске, он настолько одержим кукольным театром, что пытается полностью подчинить своей воле горячо любимую жену, управлять ею. Он превращается в тирана, гения, которому живая, чувствующая женщина уже не нужна, в его руках Лиза должна лишь послушно выполнять завораживающе красивый танец.
Отец Лизы как-то рассказал Пете историю о Корчмаре, тот проклял свою дочь и ее жениха, после чего у них рождались больные дети, на лицах которых навеки застыл странный смех. Проклятье отца Лизы раздалось им вслед, когда они уезжали. Первый ребенок, который рождается в их браке, страдает редким генетическим заболеванием – синдромом Ангельмана, известным также как синдром Петрушки. Больной ребенок вскоре умирает, у Лизы случается нервный срыв. Друг Петра Борис, ставший психиатром, лечит Лизу в своей клинике.
Сделать деревянного Корчмаря и спрятать в нем Петрушку посоветовала колдунья, когда к ней пришел возлюбленный дочери Корчмаря, измученный проклятием тестя и постоянным появлением на свет больных детей. Петр делает то же самое. Кроме того, пока жена находится в клинике, их танцевальный номер не может быть исполнен. Петр решает изготовить куклу Элис – точную копию Лизы, чтобы восстановить номер и снова зарабатывать деньги. Теперь Элис – воплощение той идеальной женщины, о которой Петр всегда мечтал. Она молчаливо и покорно позволяет собой управлять.
Лиза выходит из больницы и видит, что муж нашел ей замену. Присутствие Элис становится для нее невыносимым, Лизу душит ревность к этой кукле. Петр прячет Элис в театре и периодически навещает ее, приговаривая: «Ну что, моя девочка, соскучилась?» Лиза обнаруживает спрятанную куклу и в отчаянье отрывает ей голову. Таким образом она пытается вернуть свою душу, которую, по ее же словам, Петр вместе с лицом и фигурой похитил для того, чтобы сделать Элис.
Петрушка в Корчмаре сработал, Лиза снова беременна. Будущая дочка уже шевелится в животе. Петр произносит роковую фразу: «Она просто куколка». У Лизы истерика. Женщина всеми силами хочет спасти своего ребенка от этого страшного и в то же время притягательного кукольного мира. Лиза сделала свой выбор между живым и неживым, между теми, кто обладает собственной душой, и теми, в кого надо вдыхать чужую. А Петр идет по улицам с полным рюкзаком кукол, у него совершенно белые, затуманенные глаза, он сам как Петрушка.
София
Фильм прекрасен! Когда слушала книгу, не могла бы представить себе, что по такому сложному, многослойному, как пирог, и трагическому, и мифологическому сюжету можно фильм поставить. Однако получилось! И Ч.Хаматова, и Е.Миронов, как всегда -филигранно точны! Ни одного лишнего или недостающего акцента, каждое слово, жест, фраза — все в точку. Режиссеру и актерам — браво!
9 апреля 2016
Клюнул на актерский состав и … попал! Книгу не читал,но идеи интересные. Тем более жаль,что режиссер не смог огранить материал,не смог заложенные в сюжете проблемы и идеи органично соединить и создать нечто цельное ,то есть жизнь,которая через конфликт дает решение. Здесь есть идеи, есть конфликт, есть решение, но всё как то разрозненно почти не связанно друг с другом, как неправильно собранный конструктор , случайная комбинаторика, даже игра великолепных актеров не спасает.Скучно,господа.(((
28 апреля 2016
Источник
Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 24 сентября 2018;
проверки требуют 3 правки.
У этого термина существуют и другие значения, см. Синдром Петрушки.
«Синдром Петрушки» — российский художественный фильм режиссёра Елены Хазановой, снятый по мотивам одноимённого романа Дины Рубиной.
Премьера состоялась 9 июня [2015 года на фестивале «Кинотавр» в Сочи[1], где картина получила приз имени Микаэла Таривердиева «За лучшую музыку к фильму»[2]. В прокат фильм вышел 5 ноября 2015 года.[3]
Сюжет[править | править код]
Маленький Петя становится свидетелем того, как выбрасывается из окна мать неизвестной ему на тот момент маленькой девочки Лизы. Такие же огненно-рыжие волосы, как у погибшей, он замечает у двухлетней девочки в коляске, оставленной без присмотра. Очарованный, он приносит её в дом своего друга Бори, и только бдительность и находчивость Бориной бабушки Веры Леопольдовны не только возвращает ребёнка в семью, но и делает Петю спасителем-героем и обеспечивает ему доступ к общению с малышкой. Петя проводит с Лизой всё свободное время, а уезжая на учёбу в Петербург, вопреки воле отца девушки, забирает ее с собой.
Годы спустя Пётр — актёр-кукольник. Его жена Лиза рожает сына с синдромом Ангельмана — редкой наследственной болезнью, известной также как «синдром Петрушки». Смерть малыша сказывается на душевном равновесии Лизы, которую берёт под свой присмотр в психиатрической клинике друг Пети Борис.
Болезнь Лизы ставит под срыв гастрольный график выступлений с уникальным хореографическим номером, поставленным Петей для них двоих: мастер оживляет куклу, с которой исполняет завораживающий танец. В поисках замены Петя создаёт кукольную копию Лизы, которая получает имя Элис. Для начавшей было выздоравливать Лизы это новое потрясение. Мысли о «сопернице» не дают ей покоя, и женщина начинает за ней «охоту», пока после одного из выступлений не крадёт куклу и не расправляется с ней окончательно.
Попытка повторной беременности у Лизы сопряжена с психологической боязнью. Чтобы помочь жене избавиться от тревоги, Петя использует семейную легенду, услышанную им в юности от Лизиного отца, — о фамильном «беременном идоле» в виде старого Корчмаря. Воссоздав по сохранившейся фотографии куклу, Петя вселяет в Лизу успокоение и снимает у нее страх перед новой беременностью. У них рождается девочка с огненно-рыжими волосами…
В ролях[править | править код]
- Евгений Миронов — Петя
- Чулпан Хаматова — Лиза / Элис
- Мераб Нинидзе — Борис
- Зураб Кипшидзе — Тедди Вильковский
- Александр Кузнецов — Петя в юности, 20 лет
- Алина Гвасалия — Лиза, 18 лет
- Алексей Любимов — Боря, 20 лет
- Артём Фадеев — Петя, 8 лет
- Глеб Протасов — Боря, 8 лет
- Олеся Галинская — Лиза, 5 лет
- Слава Протасов — Лиза, 2 года
- Эра Зиганшина — Вера Леопольдовна, бабушка Бори
- Владимир Селезнёв — Ромка, отец Пети
- Юлия Марченко — Катя, мать Пети
- Ксения Морозова — Ева
- Алексей Ведерников — ухажёр Евы
- Анна Иванова-Брашинская — Хана
- Семён Сытник — главврач
- Наталья Иохвидова — математичка
- Борис Петров — биндюжник
- Филипп Ершов — 1-й приятель Пети
- Александр Крымов — 2-й приятель Пети
- Кирилл Фролов — 3-й приятель Пети
Съёмочная группа[править | править код]
- Автор сценария: Алёна Алова по роману Дины Рубиной «Синдром Петрушки»
- Режиссёр-постановщик: Елена Хазанова
- Оператор-постановщик: Азиз Жамбакиев
- Художник-постановщик: Наталья Навоенко
- Композитор: Николя Рабеюс
- Санкт-Петербургский симфонический оркестр
- Дирижёр: Всеволод Полонский
- Хореограф: Раду Поклитару
- Директор картины: Надежда Попова
- Сопродюсеры: Ундине Филтер, Томас Крал, Пьер-Андре Тьебо совместно с Антонио Эксакустосом, Йозефом Райдингером
- Продюсеры: Илья Гаврилов, Александр Новин, Дмитрий Аронин, Ася Темникова, Елена Бренькова, Анна Качко
- Художественный руководитель: Евгений Миронов
Признание и награды[править | править код]
Съёмки[править | править код]
Основная часть фильма была отснята на локациях Санкт-Петербурга и в окрестностях (дворцово-парковый ансамбль Ораниенбаум в Ломоносове и Выборг)[4]
Главный номер, с которым выступает кукольник Петя, — результат работы балетмейстера Раду Поклитару, создателя театра «Киев модерн-балет».[5] Для него это оказался первый опыт работы в кино в качестве хореографа.[6][7]
Примечания[править | править код]
Ссылки[править | править код]
- «Синдром Петрушки» на Рускино.ру
- «Синдром Петрушки» (англ.) на сайте Internet Movie Database
Источник
С самого детства Петя влюблен в соседскую девочку Лизу, с ней проводит он вечера ребенком, с ней сбегает из родительского дома в Петербург, вопреки воле отца Лиза становится его женой и главным спутником жизни. Но есть у Петра и другая страсть – с тех же юных лет он одержим кукольным театром и марионетками, сцена во многом заменяет ему реальную жизнь, а разделить искусство и семью артист не может. Смерть новорожденного первенца Петра и Лизы ложится тяжелым грузом на влюбленных, женщине даже приходится отправиться в клинику для душевнобольных. Но помощь психиатра требуется скорее Петру – в отсутствие Лизы он делает ее точную копию, куклу, которая станет его настоящей половинкой.
Кадр из фильма «Синдром Петрушки»
Елена Хазанова мечтала поработать с Чулпан Хаматовой еще в 2006 году на фильме «Игра слов: Переводчица олигарха», но тогда главная роль досталась Юлии Батиновой, потому что Хаматова не говорила по-французски
На фоне картин легкого жанра в отечественном кинематографе как-то совсем потерялись настоящие серьезные драмы, выход почти каждого фильма, выходящего за рамки романтических комедий или молодежных приключений, становится небольшим событием хотя бы для индустрии и критиков. «Синдром Петрушки» Елены Хазановой коллеги режиссера и журналисты ждали с нетерпением, и премьера в рамках фестиваля «Кинотавр» не оставила специалистов равнодушными, однако теперь картину ожидает новое испытание – лента выходит в широкий прокат, а значит, получит оценку зрителей, поклонников творчества Дины Рубиной и Евгения Миронова. И некоторые вопросы к фильму будущих зрителей мы можем предсказать уже сегодня.
Кадр из фильма «Синдром Петрушки»
На этапе постпродакшена к финансированию картины подключились продюсерские компании Швейцарии и Германии, а это означает, что «Синдром Петрушки» получит прокат как минимум в этих европейских странах
Полагаем, что наибольший резонанс картина вызовет именно в среде поклонников творчества Рубиной – ее книги экранизируются достаточно редко, еще реже этим лентам удается вырваться за пределы небольшой нишевой аудитории. «Синдром Петрушки», сделанный для максимально широкой публики, тем не менее может оказаться также обделен вниманием, он нацелен на более взрослую, интеллигентную и думающую аудиторию, чем та, что наполняет кинозалы во время показов голливудских блокбастеров. Привлечь зрителя будет непросто, хотя участие Евгения Миронова и Чулпан Хаматовой может добавить плюсов прокатной карме ленты.
Кадр из фильма «Синдром Петрушки»
Другим тормозом на пути «Синдрома» к зрителю могут оказаться оценки тех самых поклонников писательницы, ведь сценарий картины существенно упрощает, усекает и унифицирует огромное литературное полотно. Сюжет лишился едва не половины героев, упор сделан всего на пару сюжетных линий, перетасованы временные промежутки – все это неизменно вызывает ропот в среде последователей учения «Книга – лучше!». Конечно, сравнение фильма и книги – дело неблагодарное, но без этого редко удается обойтись, и смеем предположить, что окололитературных копий вокруг «Петрушки» будет сломано предостаточно.
Кадр из фильма «Синдром Петрушки»
Не меньшие дебаты предстоят и поклонникам Евгения Миронова. Безусловно, в сложной психологической драме этот талантливейший актер чувствует себя как рыба в воде, но Евгения издавна преследует один творческий недуг – он излишне театрален. Даже в этой картине, где он играет человека, одержимого искусством, сценой, лицедейством, Миронов часто перегибает, заламывает руки, превращает лицо ленты в гримасу. Часто эти гиперболы излишни, они утяжеляют действие, отвлекают внимание с внутреннего нерва на внешние эмоции.
Кадр из фильма «Синдром Петрушки»
Однако, как вы понимаете, это лишь небольшие, во многом притянутые за уши и высосанные из пальцев претензии – в целом же картина Хазановой получилась на удивление целостной, глубокой и необыкновенно трогательной. Даже мрачность, серость, освещаемая только пышной рыжей копной волос героини Хаматовой, оказываются «Синдрому» «к лицу». Какие бы мистические нотки ему ни приписывали, сколько бы «оживающих» кукол в кадр ни попадало – фильм прежде всего является тяжелой психологической драмой о борьбе противоположностей. Реальная жизнь здесь сталкивается с выдуманной театральностью, древние проклятия – с современной медициной, страсть и нежелание отпускать противостоят свободе, любовь граничит и искрит от соприкосновения с ненавистью.
Следить за отношениями пары буквально безумно влюбленных героев Миронова и Хаматовой необыкновенно увлекательно, открытый финал оставляет возможность самым разным образом интерпретировать настоящее и тем более будущее персонажей, а главное – при всей своей нацеленности на мир творческих натур сюжет и перипетии жизненного пути Петра и Лизы легко можно приложить к окружающей реальности. Безумие страсти ближе, чем мы думаем, а противостоять ему сложнее, чем нам кажется, и синдром Петрушки-Пигмалиона – не удивительная наследственная болезнь, выпадающая один раз на миллион, а едва ли не повальная эпидемия, замыкающая людей в мирах марионеток и безвольных кукол.
С 5 ноября в кино.
Источник
5 ноября на экраны выходит фильм Елены Хазановой «Синдром Петрушки» — уже вторая экранизация произведения Дины Рубиной, главную роль в которой исполнил Евгений Миронов. В преддверии премьеры картины HELLO! встретился с актером и поговорил с ним о съемках откровенной сцены с Чулпан Хаматовой, о сложностях работы худруком и о прыжке в космос, который, по мнению Миронова, каждый мужчина должен совершить хотя бы раз в жизни.
Евгений Миронов
— Евгений, 5 ноября на экраны выходит фильм «Синдром Петрушки». Это уже не первый ваш фильм по книге Дины Рубиной.
— Да, я уже снимался в картине «На Верхней Масловке». Мне очень нравится Дина Рубина. В «Синдроме Петрушки» она написала правду про артистов, про весь ужас их жизни, про эгоцентризм жуткий, когда, даже несмотря на любовь, они всё подчиняют себе, своей воле, своей миссии, которую якобы представляют.
— Как вы сами спасаетесь от эгоцентризма?
— Делюсь им с другими. Я понимаю, что мне никуда от него не деться, но я эгоцентризм пытаюсь обхитрить, чтобы остаться человеком. Например, на каком-то этапе я почувствовал, что забуксовал и мне не хватает знаний о современном искусстве — так появился фестиваль «Территория». Появился не только для меня, но и для других, поскольку это фестиваль-школа, и к нам приезжают учиться со всей страны.
— В фильме «Синдром Петрушки» в главных ролях — вы и Чулпан Хаматова. Вы с ней давние партнеры и в театре, и в кино. Были новые открытия в этой совместной работе?
— Да. У нас была сексуальная сцена. До сих пор мы никогда не снимались вместе в откровенных сценах. А тут как-то упустили этот момент, когда читали сценарий. И вот мы, глядя друг на друга, покраснели: «Что? Как?!» Знаете, за кулисами артисты постоянно переодеваются, кто-то в трусах, кто-то еще как-то, все это происходит в рабочем режиме. Знаем мы друг друга досконально, уже ничто не секрет, и сложно играть в такой ситуации. Но мы выкрутились, придумали игровой момент: мой герой, он же артист-кукольник, сделал такого крабика, который ползет по героине, и вот так они переходят к откровенной сцене.
Чулпан Хаматова и Евгений Миронов в фильме «Синдром Петрушки»
— У вас в театре очень демократичная атмосфера, при этом в вас чувствуется строгий руководитель. Как удается балансировать?
— Понадобилось время, чтобы разобраться, как найти этот баланс между демократией и автократией. Без жесткой дисциплины, даже без страха, невозможно построить дело, просто на любви оно не поедет. А с другой стороны, для творчества необходимо расслабление. Когда я выступаю в качестве артиста, мне важно, чтобы ко мне не относились как к худруку или как к вершителю судеб, и для этого мне даже делать ничего не надо — я сам ноль, с новым режиссером я ученик стопроцентный. Иногда даже худший, у меня может ничего не получаться, такое тоже бывало: в последней постановке «Сказок Пушкина» Уилсона я был худшим учеником, никак не мог схватить этот стиль. Но когда в театре возникают проблемы, особенно технические, я включаю начальника: могу и кричать, и — очень редко — увольнять.
— Вам уютно все время быть центровой фигурой? Привыкли к этому состоянию?
— Изначально я непригоден для этой деятельности. Привык ли к этому? Нет, иногда во сне я вижу себя свободным артистом. Захотел — поехал куда-нибудь. Я вот сейчас уговариваю актеров в январе остаться поработать. У нас же нет своей труппы, и они уезжают на острова загорать, на лыжах кататься… А театр должен зарабатывать деньги. Я думаю: что же это такое, вот был бы просто артистом — горя бы не знал…
— Тоже поехали бы загорать?
— Ну, у меня такого не было, это я пока мечтаю.
Несмотря на то, что Дина Рубина, по мнению Миронова, очень точно отобразила внутренний мир актера, есть еще один нюанс: актер-кукольник всегда остается в тени. Евгений Миронов в роли кукольника в фильме «Синдром Петрушки»
— Что дает силы осенним утром встать и пойти на работу?
— Не знаю… (Задумывается.) Вот увидел недавно снег на зеленых листьях и подумал, как это прекрасно. Мне даже не приходит в голову, что на улице склизко, гадко, а в это время, скажем, где-то в Баварии солнце. Я все время в потоке дел. Каждый день что-то происходит. Бывает, конечно, переизбыток событий — и тогда я выжат.
— И что вы делаете в такой ситуации?
— Лежу. И даже книжку в руки не могу взять, и почту открыть не могу. Просто лежу.
— Но вам при этом хорошо или плохо?
— Никак, просто надо перезагрузиться. Выбивает пробки.
— Вы понимаете, куда движетесь в жизни, глобально?
— Недавно прочитал «Молитву» Экзюпери. «Господи, научи меня искусству маленьких шагов…» Это известная молитва, она мне очень близка по духу. Я делаю свои маленькие шаги — как сороконожка, которая не может думать, какой ногой ей делать шаг… Куда-то иду, а куда именно, мне уже поздно разбираться. Я в школе был спринтером, хорошо бегал на короткие дистанции. А на длинные не выдерживал, поэтому я, наверное, никогда не смог бы быть режиссером, особенно кинорежиссером: создание фильма — очень длительный процесс. Как продюсер я сейчас в этом участвую: у меня есть маленькая компания «Третий Рим», которая сняла, кстати, и «Синдром Петрушки», и фильм No comment (режиссер — Артем Темников. — Ред.). И вот сейчас мы снимаем вместе с Тимуром Бекмамбетовым фильм про выход Алексея Леонова в космос, называется «Время первых». Я выступаю и продюсером, и исполнителем
роли Леонова.
— Сначала «Космос как предчувствие», затем мультфильмы про «Белку и Стрелку», в которых вы озвучивали персонажа, теперь вот «Время первых». Ощущаете влияние космоса на жизнь?
— Да, ощущаю. Когда я говорил с Алексеем Архиповичем Леоновым, понял, что он изменился после возвращения, у него появилось другое ощущение жизни. Приоткрылась тайна — что там, за той жизнью, где нам привычно. Там какие-то другие законы. Я думаю, каждый человек, особенно мужчина, должен выйти в космос. Это такое преодоление себя… Был момент, когда Олег Павлович Табаков не отпускал меня играть у Петера Штайна в «Орестее». Тогда мой саратовский педагог Валентина Александровна Ермакова сказала мне: «Женя, ты должен сделать прыжок в космос». То есть сделать невозможное. В этом смысле космос всю жизнь со мной.
Евгений Миронов в фильме «Синдром Петрушки»
ГДЕ ЕЩЕ МОЖНО УВИДЕТЬ ЕВГЕНИЯ МИРОНОВА В БЛИЖАЙШЕЕ ВРЕМЯ:
3, 4 ноября — в роли Гамлета, «Гамлет | Коллаж», Театр Наций
7 ноября — в роли Иудушки, «Господа Головлевы», МХТ им. Чехова
9 ноября — «Рассказы Шукшина», Театр Наций
21 ноября — в роли Калигулы, «Калигула», Театр Наций
24 ноября — в роли лакея Жана, «Фрекен Жюли», Театр Наций
26 ноября — в роли Фигаро, «Figaro. События одного дня», Театр Наций
Текст: Елена Кузнецова/HELLO!
Источник