Есть ли у вас синдром аспергера

Есть ли у вас синдром аспергера thumbnail

Тест AQ

Тест AQ

Психолог Саймон Барон-Коган и его коллеги из Кембриджского
центра по изучению аутизма разработали шкалу для определения признаков аутизма
у взрослых, или коэффициент аутизма AQ. В первом серьезном опыте использования
теста средняя оценка контрольной группы была 16.4. Восемьдесят процентов тех,
у кого диагностирован аутизм или связанные с ним синдромы, получили результат
32 балла и выше. Тест не является средством диагностики, и многие из тех, кто
получает 32 балла и выше, т.е. результат, подходящий под критерии легкого
аутизма или синдрома Аспергера, отмечают отсутствие трудностей в повседневной
жизни.

В данной реализации теста значение AQ от 26 и выше считается повышенным, а от 32 и выше — высоким

В тесте существуют пять подшкал, в каждой из которых можно получить от 0 до 10 баллов.
Чем выше балл, тем выраженнее признаки аутизма по подшкале.

Ответьте на все вопросы

Полностью согласенСкорее согласенСкорее не согласенПолностью не согласен
1. Я предпочитаю делать что-либо с другими, а не самостоятельно
2. Я предпочитаю делать что-либо тем же способом снова и снова
3. Если я пытаюсь что-нибудь вообразить, мне легко мысленно создать зрительный образ
4. Я часто настолько концентрируюсь на чём-то одном, что теряю из вида всё остальное
5. Я часто замечаю слабые звуки, которые не слышат окружающие
6. Я обычно замечаю номерные знаки машин или сходную информацию
7. Другие люди часто говорят мне, что сказанное мною невежливо, хотя я думал, что это вежливо
8. Когда я читаю рассказ, мне легко представить себе, как могли бы выглядеть действующие лица
9. Меня завораживают даты
10. В компании я легко могу следить за разговорами нескольких разных людей
Полностью согласенСкорее согласенСкорее не согласенПолностью не согласен
11. Я считаю лёгкими ситуации, связанные с общением
12. Я склонен замечать детали, которые не замечают другие
13. Я скорее пойду в библиотеку, чем на вечеринку
14. Мне легко сочинять истории
15. Меня больше тянет к людям, чем к вещам
16. Я склонен к очень сильным интересам, и я расстраиваюсь, если не могу им следовать
17. Я получаю удовольствие от разговора «ни о чём»
18. Когда я говорю, другим не всегда легко вставить словечко
19. Меня завораживают числа
20. Когда я читаю рассказ, мне трудно разобраться в намерениях действующих лиц
Полностью согласенСкорее согласенСкорее не согласенПолностью не согласен
21. Я не очень люблю читать художественную литературу
22. Мне сложно заводить новых друзей
23. Я всё время замечаю узоры на вещах
24. Я скорее пойду в театр, чем в музей
25. Я не сильно огорчаюсь, если мой распорядок дня нарушен
26. Я часто замечаю, что не знаю, как поддерживать разговор
27. Мне легко «читать между строк», когда кто-нибудь со мной разговаривает
28. Я обычно больше сосредотачиваюсь на всей картине, а не на отдельных деталях
29. Я не очень хорошо запоминаю номера телефонов
30. Я обычно не замечаю небольшие изменения в ситуации или внешности человека
Полностью согласенСкорее согласенСкорее не согласенПолностью не согласен
31. Я могу определить, что тому, кто меня слушает, скучно
32. Мне легко заниматься несколькими делами одновременно
33. Когда я разговариваю по телефону, я не всегда знаю, когда моя очередь говорить
34. Мне нравится делать что-то спонтанно
35. Часто я последним понимаю шутку
36. Когда я смотрю на лицо человека, мне легко понять, что он думает или чувствует
37. Если меня отвлекли, я могу очень быстро вернуться к прерванному делу
38. У меня хорошо получаются разговоры «ни о чём»
39. Люди часто говорят мне, что я зацикливаюсь на одной теме
40. В детстве мне нравилось играть с другими детьми в игры, где надо что-то или кого-то изображать
Полностью согласенСкорее согласенСкорее не согласенПолностью не согласен
41. Мне нравится собирать информацию о категориях предметов (например, марки машин, виды птиц, поездов, растений и т.п.)
42. Мне сложно поставить себя на место другого человека
43. Мне нравится тщательно планировать любые мероприятия, в которых я участвую
44. Я получаю удовольствие от общественных мероприятий
45. Мне сложно разобраться в намерениях людей
46. Новые ситуации заставляют меня беспокоиться
47. Мне нравится встречать новых людей
48. Я хороший дипломат
49. Я не очень хорошо запоминаю даты рождения людей
50. Мне очень легко играть с детьми в игры, в которых надо что-то или кого-то изображать
Полностью согласенСкорее согласенСкорее не согласенПолностью не согласен

Тест был взят из работы [1] с учётом исправлении в «ключе» для интерпретации теста по ссылке [3].
Повышенный и высокий уровень AQ были выбраны, исходя из данных [1,2]. При составлении теста был использован
русскоязычный перевод теста AQ [5]. [3,4] — англоязычные версии теста AQ.

Ссылки:

  1. Baron-Cohen S., Wheelwright S., Skinner R., Martin J., Clubley E.
    The Autism-Spectrum Quotient (AQ): Evidence from Asperger Syndrome/High-Functioning
    Autism, Males and Females, Scientists and Mathematicians // Journal of Autism
    and Developmental Disorders. 2001. V. 31. No. 1. P. 5-17
  2. Woodbury-Smith M.R., Robinson J., Wheelwright S.,Baron-Cohen S.
    Screening Adults for Asperger Syndrome Using the AQ:
    A Preliminary Study of its Diagnostic Validity in Clinical Practice //
    Journal of Autism and Developmental Disorders. 2005. V. 35. No. 3. P. 331-335.
  3. https://www.wired.com/wired/archive/9.12/aqtest.html
    (англоязычная версия)
  4. https://aq.server8.org/
    (англоязычная версия)
  5. https://aci.selfip.org/ruaqtest.php
    (русскоязычная версия, есть неточности в переводе)

Источник

Ó ìåíÿ íå áûëî íèêàêîãî àóòèçìà. ß íîðìàëüíî ðàçâèâàëñÿ, ðîñ, æèë. Ó ìåíÿ áûëè äðóçüÿ. ß ðàáîòàë ðàçíóþ ðàáî÷óþ ðàáîòó, îáùàëñÿ ñ ëþäüìè. Ñ äåâóøêàìè îáùàëñÿ. Æåíèëñÿ äàæå.

Àóòèçì ýòî êîãäà ðåá¸íîê ðàñ÷¸ñûâàåò êîæó äî êðîâè. Êîãäà êóñàåò ìàìó. Êîãäà áü¸òñÿ â èñòåðèêå, ïîòîìó ÷òî â êâàðòèðó íåçíàêîìûé ÷åëîâåê âîø¸ë.

È âîò, íà ÷åòâåðòîì äåñÿòêå æèçíè äîâåëîñü ìíå ïî ðàáîòå ðåäàêòèðîâàòü êíèæêó íà òåìó àóòèçìà.

Òåìà òàêàÿ, ÷òî çàêàç÷èê ïðîñèë êíèæêó íå òîëüêî íà çàïÿòûå è êðàñîòó ñëîãà ïðîâåðèòü, íî òàêæå ïðîéòèñü íàïèëüíèêîì ïî ìàò÷àñòè.

Ïîëåç ÿ ãóãëèòü ñòàòåéêè, âèêèïåäèþ, äîêòîðà Êîìàðîâñêîãî.

È òóò ìåíÿ âíåçàïíî íàêðûëî. Ïîäîáíî ãåðîÿì Äæåðîìà Ê Äæåðîìà ÿ íàø¸ë ó ñåáÿ çàáîëåâàíèå î êîòîðîì ÷èòàë.

È âîò ÿ âðîäå áû õèõèêàþ íàä ñâîåé ìíèòåëüíîñòüþ íî ÷óâñòâî îçàðåíèÿ íèêàê íå òóñêíååò.

ß ñòàë âñïîìèíàòü ñâîþ æèçíü è ñìîòðåòü íà íå¸ ñ íîâîé òî÷êè çðåíèÿ.

ß äóìàë, ÷òî ó ìåíÿ ïðîñòî ÷óâñòâèòåëüíûå óøè, ïîòîìó ìíå ïðèõîäèëîñü èõ ïîñòîÿííî ïðèêðûâàòü, êîãäà áàòÿ â êâàðòèðå ãðîìêî ìóçûêó ñëóøàë.  êèíîòåàòðå âçðûâû èç êîëîíîê çâó÷àëè. Äåâ÷îíêè â êëàññå ãóðüáîé âèçæàëè. Ïîåçä â ìåòðî ïðèáûâàë.

À âîò íåò. Ýòî ÷åðòî÷êà õàðàêòåðíàÿ äëÿ ÐÀÑ (ðàññòðîéñòâî àóòèñòè÷åñêîãî ñïåêòðà).

Êîãäà ïîñëå ïðîãóëêè ïî áàçàðó/òîðãîâîìó öåíòðó ÿ âàëèëñÿ ñ íîã ýòî íàçûâàëîñü ñåíñîðíàÿ ïåðåãðóçêà. ß ñòîëüêî ìàíû è íåðâîâ âáóõàë â çàùèòíûé êîêîí îò âñåõ ýòèõ ëþäåé, ÷òî àêêóìóëÿòîð îïóñòîøàëñÿ.

ß ëþáèë ïàëüöàìè âûñòóêèâàòü ðèòì. Íî îêðóæàþùèõ ýòî íåðâèðîâàëî è ÿ íàó÷èëñÿ âûñòóêèâàòü ðèòì çóáàìè â çàêðûòîì ðòó.

Äóìàë âñþ æèçíü — ÿ ìóçûêàëüíûé ïðîñòî î÷åíü. Íî íåò. Ýòî íå íîðìà, Ìàëûøåâà íå îäîáðÿåò.

 ãëàçà ÿ íå ñìîòðåë, ïîòîìó ÷òî â æèâîòíîì ìèðå ýòî àãðåññèÿ…ãäå-òî ÿ âû÷èòàë òàêîå.

 áûòíîñòü ñâîþ ñòóäåíòîì, ÿ ñèäåë íà áîëüøîé ïåðåìåíå ó ÷óæîãî êàáèíåòà. Ïðîñòî òàì ëàâêà áûëà, à ó íàøåãî êàáèíåòà å¸ íå áûëî. È êàêîé-òî ïàöàí ñïðîñèë, åñòü ëè ó ìåíÿ êîíñïåêòû ïî ïðåäìåòó? Ó íèõ òàì âîâñþ ýêçàìåí ø¸ë è åìó ïðåæäå, ÷åì çàéòè, íàäî áûëî çà 5 ìèíóò âìåñòèòü çíàíèÿ çà âåñü ñåìåñòð.

Ëèñòàëè ìîþ òåòðàäü. ß ðàñòîëêîâûâàë ñâîé âåñüìà êîðÿâûé ïî÷åðê. Ïîÿñíÿë ïîäïèñè ê òàáëèöàì.

Ïàðåíü ïîïðîñèë îäîëæèòü åìó òåòðàäü ñ ñîáîé â êàáèíåò. Îí ñõîäèò, ïîìàøåò òåòðàäêîé, òèïà ýòî åãî êîíñïåêò, ñäàñò, è íà âûõîäå ìíå âåðí¸ò.

Читайте также:  Синдром гоффа коленного сустава лечение

ß îòêàçûâàòü íå óìåë. Ñîãëàñèëñÿ. Çà îñòàâøååñÿ âðåìÿ îí íå âûøåë. ß ïîäîæäàë åù¸, îïîçäàë íà ñâîþ ïàðó. Ïîñëå ïàðû ïðèáåæàë ñðàçó îïÿòü…è ïîíÿë, ÷òî çà âñ¸ âðåìÿ îáùåíèÿ ÿ òàê è íå âçãëÿíóë ÷åëîâåêó íå òî ÷òî â ãëàçà, ÿ âîîáùå âçãëÿä íå ïîäíèìàë.

Òàê âîò. Ó íîðìàëüíûõ ëþäåé íå òàê. Èì íå íóæíî äåëàòü ñâåðõóñèëèå-ïîäâèã, ÷òîáû âçãëÿíóòü íà ÷åëîâåêà.

Ó ìàòåðè áûëà ïîñòîÿííàÿ ãîëîâíàÿ áîëü, ÷òîáû ìåíÿ íàêîðìèòü.

Áîðù ÿ íå åë, ïîòîìó ÷òî îí êðàñíûé. Êàáà÷êè è áàêëàæàíû íå åë, ïîòîìó ÷òî îíè ñêëèçêèå. Ëóê ïðîòèâíî-ãîðüêèé. Êåò÷óï ìåðçêî-ñëàäêèé. Êàïóñòó è ìîðêîâü òîëüêî â ñûðîì âèäå ïðèçíàâàë. Âêóñíåéøèé ìàìèí ïëîâ ÿ êîâûðÿë, òùàòåëüíî îáõîäÿ ìîðêîâü. Ðàññîëüíèê íå åë èç-çà òîãî, ÷òî îí «êèñëÿòèíà».

Åäó ó íàñ äåëàëè êàñòðþëÿìè, ÷òîáû ðàçîì íà íåñêîëüêî äíåé âïåð¸ä. Åñëè ýòî áûëî ÷òî-òî íå ïðèçíàâàåìîå ìíîé, çíà÷èò ñëåäóþùóþ íåäåëþ ÿ ïèòàþñü õëåáîì è ÷àåì.

Âíåçàïíî. Ñòðàííàÿ ðàçáîð÷èâîñòü â åäå ýòî îäèí èç ñàìûõ ÿðêèõ ñèìïòîìîâ ÐÀÑ. Ñîáñòâåííî, ïî ýòîé ÷åðòå åãî äàæå êîãäà-òî è äèàãíîñòèðîâàëè.

À òî, ÷òî ÿ â ìàãàçèíàõ ëþáëþ ïðèòàíöîâûâàòü è ïåñåíêè âïîëãîëîñà íàïåâàòü — òàê ýòî ÿ îïÿòü íå ïîòîìó ÷òî ìóçûêàëüíûé, à ïîòîìó ÷òî ïðÿ÷óñü â ñêîðëóïó. Íåðâû. ×óæàÿ îáñòàíîâêà.

È ñ ñàìîãî äåòñòâà ìíå íå áûëî äîñòóïíî òàêîå ÷óâñòâî, êàê ëþáîâü.

ß ãîâîðèë, ÷òî ëþáëþ ìàìó, ïîòîìó ÷òî òàê áûëî ïðèíÿòî.

Äà è âîîáùå ñ ýìîöèÿìè ïðîáëåìà áûëà.

ß èçîáðàæàë ýìîöèè, êîòîðûå ïîäõîäèëè ê ñèòóàöèè, à âíóòðè áûëî ðîâíî è ïîôèã.

Íå, êîãäà áàòÿ îðàë, ÿ ÷åñòíî áîÿëñÿ. Êîãäà ëóïèë, ÿ ÷åñòíî ïëàêàë.

À âîò êîãäà íàäî áûëî ãðóñòèòü, ÷òî áàáóøêà óìåðëà — íó, îê. Ïîëó÷àéòå.

Êîãäà äåäóøêà óìåð, â êâàðòèðó íàáåæàëî ìíîãî íàðîäà, ÿ ñíûêàëñÿ îò íèõ íà áàëêîíå è äîæäàëñÿ, êîãäà îíè íà êëàäáèùå ñ ãðîáîì óåäóò. Ïîòîì õîäèë îäèí ïî ïóñòîé êâàðòèðå è áûëî êëàññíî.

ß ñåáÿ îùóùàë êàê Ãàððè Ïîòòåð â âîëøåáíîì ìèðå.

×óæîé. Íèõðåíà íå ïîíèìàþ çàêîíîâ è ïðèíöèïîâ. Ïîñòîÿííî íàáëþäàþ çà âñåì âîêðóã, ÷òîáû ïîíÿòü, ÷òî çà äè÷ü òâîðèòñÿ.

À äëÿ âñåõ îñòàëüíûõ ýòî ñàìî ñîáîé ðàçóìååòñÿ.

ß âèäåë, êàê ëþäè, æåëàÿ ìåíÿ îáìàíóòü, âûäàâàëè ñåáÿ ëèöîì è ãîëîñîì. È ÿ â¸ëñÿ. Âåäü â ýòîì ìèðå òàê ïîëîæåíî.

ß ïðî÷èòàë îãðîìíîå êîëè÷åñòâî ñáîðíèêîâ àíåêäîòîâ, è ðàçîáðàëñÿ, êóäà è êàê ëþäè øóòÿò. Ìîã âêëþ÷èòü ðåæèì, ÷òîáû ãîâîðèòü òèïà-ñìåøíî. ß íàçûâàë ýòî «øóòêà â îäèí øàã». Òå, êòî ïîïðîùå ïðîñòî ïàöòîë âàëèëèñü îò ìîåé íåçàòåéëèâîé ðå÷è. È ÿ ñ÷èòàëñÿ î÷åíü âåñ¸ëûì è îñòðîóìíûì.

Êàê-òî ñ ïàöàíàìè ÷èñòî çà êîìïàíèþ âå÷åðîì ïðîãóëÿëñÿ â äåòñàä, ãäå îíè áóõíóëè. Áóõëà áûëî ìàëî, ïîòîìó øëè íå âñå. ß íå ïüþùèé, ìíå áûëî ìîæíî.

Êîãäà âåðíóëèñü ê ïîäúåçäó, äåâ÷îíêè èç íàøåé òóñû ñòàëè âîïðîøàòü, ãäå ìû áûëè, óæ íå àëêîãîëü ëè â êðûñó ïîòðåáëÿëè?

Ïàöàíû ñòàëè øàòàòüñÿ è êðèâëÿòüñÿ, ðå÷ü èñêàæàòü. Íó è ÿ ñ íèìè. Äåâêè âíèìàòåëüíî îöåíèëè íàøó àêò¸ðñêóþ èãðó è ïîñòàíîâèëè, ÷òî âîò ÿ òî÷íî ïèë, à ïàöàíû ïðèäóðèâàþòñÿ, ïîõîäó.

Âîò ýòà õîðîøàÿ ìîÿ àêòåðêà, îíà ïðÿìîå ñëåäñòâèå òîãî, ÷òî èñêðåííèå ýìîöèè ìíå áûëè ïðàêòè÷åñêè íåäîñòóïíû.

Êîãäà óìåð áàòÿ, ìíå áûëî ïîðîâíó. Ïîâåðõíîñòíûå íàøè ñ íèì îòíîøåíèÿ îí îáãàäèë, à ãëóáèííûõ ÷óâñòâ ó ìåíÿ è íå áûëî.

Êîãäà óìåðëà êîøêà, êîòîðàÿ ïðîæèëà ñ íàìè 14 ëåò, ìíå áûëî ïîôèã.

ß íå ìîã ïîíÿòü â ÷¸ì ñóòü íàêàçàíèÿ, êîãäà â ôèëüìàõ ïðî òþðüìó êîãî-òî èç îáùåé êàìåðû â îäèíî÷êó ñàæàþò. Òóäà áû åù¸ êíèæêó è áûë áû ðàé.

Âäðóã äîøëî äî ìåíÿ, ÷òî áàòÿ èìåë â âèäó, êîãäà â ñåðäöàõ êðè÷àë «äà ÷òî æ âñå äåòè êàê äåòè íà ÷àåïèòèè ñèäåëè, à òû îäèí êàê áóêà!»

È âîò ýòî âîò, ÷òî ìåíÿ äóðà÷êîì íàçûâàëè ïîðîé.

ß íå ïðèäàâàë çíà÷åíèÿ. Ó íàñ èäèîòàìè, äåáèëàìè, êðåòèíàìè è ïðî÷èìè ÿðëûêàìè êèäàëèñü òîëüêî òàê. Íî âíåçàïíî ÿ ïîíÿë, ÷òî èìåííî â ìî¸ì ñëó÷àå ýòî èìåëîñü â âèäó.

È âîîáùå, ìî¸ ñòðàííîå ïîâåäåíèå, îíî âñ¸ íå ïîòîìó, ÷òî ÿ òàêàÿ òâîð÷åñêàÿ ëè÷íîñòü.

È ÿ ïîíÿë ïåðèîäè÷åñêèå âîñêëèöàíèÿ ìàòåðè «îõ, êàê æå òû æèòü-òî áóäåøü!»

Íó òàê è âîò. ß î÷åíü ñèëüíî óäèâèëñÿ è ïîðàçèëñÿ, ïîñòàâèâ ñàìîìó ñåáå äèàãíîç.

À ïîòîì îñîçíàë, ÷òî ëüâèíóþ äîëþ âñåãî ýòîãî äåðüìà ÿ èñöåëèë.

Ïîâåçëî  íàòêíóòüñÿ íà ïñèõîëîãà, âëàäåþùåãî õèòðûì ïñèõîëîãè÷åñêèì êóíã-ôó. Îòõîäèë ÿ ê íåìó ãîä. Ïåðåñòàë ëèøü ïîòîìó, ÷òî áþäæåò ñåìåéíûé èñòîùèëñÿ. Äîðîãà íûí÷å ìàãèÿ ïñèõîëîãè÷åñêàÿ.

Íó, ÿ òåïåðü è ñàì â íåêîòîðîì ðîäå êîëäîâàòü óìåþ. Ïîòîìó ðàáîòó íàä ñîáîé ïðîäîëæèë.

ß ìîãó ñìîòðåòü ëþäÿì â ãëàçà.

Ýòî ÷óòü íàïðÿæíî, íî âïîëíå âîçìîæíî.

ß ïåðåñòàë îòðèöàòü íîâóþ îäåæäó. Ðàíüøå ëþáàÿ íîâàÿ òðÿïêà = ñòðåññ è ïëîõîå íàñòðîåíèå. ß íà ïàñïîðò äâàæäû ñôîòàëñÿ â îäíîé è òîé æå äæèíñîâîé ðóáàøêå, õîòÿ îíà óæå ïðîòåðëàñü è òîïîðùèëàñü íèòêàìè.

ß âîîáùå ñòàë ãîðàçäî ëåã÷å âîñïðèíèìàòü âñ¸ íîâîå. Îïûò, îùóùåíèÿ.

Åì ïî÷òè âñ¸. Äóìàþ, òóò åù¸ æåíû çàñëóãà íåìàëàÿ. Îíà çíà¸ò êóëèíàðíîå êóíã-ôó è ñìîãëà ðåàáèëèòèðîâàòü ìíîãîå.

Ñìåõ. Îãî-ãî-ãî, êàê æå îí èçìåíèëñÿ. Ðàíüøå ýòî áûëà îòìåðåííàÿ è îòðåïåòèðîâàííàÿ ðåàêöèÿ. ß ÷óâñòâîâàë âíóòðåííèé õèõèêñ, íî âûðàçèòü åãî ìîã ëèøü çàó÷åííûìè ïðè¸ìàìè.

Òåïåðü ñìåõ èç ìåíÿ âûðûâàåòñÿ áåñêîíòðîëüíî. Êàê åñëè ïîìèäîð ñæèìàåøü, è îí áðûçãàåò.

À åù¸ ýòè ïðîòóáåðàíöû ñìåõîâûå î÷åíü ãðîìêèå. Æåíå ñ íåïðèâû÷êè ãðîìêî â óõî ïðèëåòàëî. Òåïåðü îíà ÷óòî÷êó èíà÷å ðÿäîì ñî ìíîé ñèäèò. Îòñåëà.

Ó ìåíÿ èçìåíèëñÿ ãîëîñ. Óø¸ë âíóòðåííèé çàæèì êàêîé-òî. Çàìåðîâ íå ïðîâîäèë, íî ïî îùóùåíèÿì îí áóäòî ñòàë áîëåå ãóëêèì, ãðîìîïîäîáíûì.

Íà äåâÿòîì ãîäó áðàêà æåíà äîæäàëàñü, ÷òî ìóæ å¸ ïîëþáèë.

Íå âîò ýòî âîò «âçÿë îòâåòñòâåííîñòü», «çàáîòèòñÿ», «èñïîëíÿåò ïðîñüáû», «óòîëÿåò íóæäû». Ýòî áûëî. ß äóìàë ýòî îíî è åñòü.

Íî äîáàâèëîñü íîâîå.

Âîò ïðÿìî ñ ýìîöèåé. Ñêîðåå âñåãî èç-çà òîãî, ÷òî â ãîëîâå âèíòèêè ïîäêðóòèëè, è íà ãîðìîíàëüíîì óðîâíå êàðòèíà èçìåíèëàñü.

Ó íàñ áûë ïåðâûé ïîöåëóé, íàêîíåö-òî. Ïðÿìî ñ îùóùåíèåì, à íå ïðîñòî ãóáàìè ïîøîðêàòüñÿ, êàê ýòî ðàíüøå âñåãäà áûëî.

À åù¸ íà ñë¸çû ñòàëî ïðîáèâàòü â òðîãàòåëüíûå ìîìåíòû.

È, êñòàòè, çëèòüñÿ ÿ òîæå ñòàë ÿðêî è ýìîöèîíàëüíî, íî áåç ïñèõîâ.

Ðàíüøå âñþ çëîñòü ãëîòàë âíóòðü è ïîäàâëÿë. Íî ïðè ýòîì ìîã ìîë÷à ôàíòàçèðîâàòü êàðòèíêè æóòêîé ðàñïðàâû. Ìíîãî ðàç ïðåäñòàâëÿë, êàê ÿ áàòå ìîë÷à íîæèê â ïå÷åíü âòûêàþ, ïîñëå åãî î÷åðåäíîãî íàåçäà.

Òåì, êòî äî÷èòàë äîñþäà ðàññêàæó ñîâñåì ëè÷íîå. Õîòü è áûëè ó ìåíÿ ñòàíäàðòíûå ïèêàáóøíûå 49.5, íî ïðèìåíÿë ÿ èõ áåç îãîíüêà. È âîò ïîñëå î÷åðåäíîé ïðîðàáîòêè, â ãîëîâå î÷åðåäíîé óçåë çàðàáîòàë êàê íàäî è âñ¸ ïîìåíÿëîñü. Äàæå íå òàê. Íå ïîìåíÿëîñü, à ïîÿâèëîñü. Åñëè ó âñåõ ÷åëîâåêîâ òàê, òî ÿ ïîíèìàþ, ïî÷åìó ÷åëîâå÷åñòâî òàê ñèëüíî íà ýòîé òåìå çàöèêëåíî. Ýòî æ ðåàëüíî çäîðîâî è êëàññíî. À ïðèÿòíî-òî êàê!

Òåïåðü, íàâåðíîå, ÿ õîòü è íå ïåðåñòàíó îñóæäàòü áàáíèêîâ è íåâåðíûõ ìóæåé, íî ÿ òåïåðü áóäó ëó÷øå ïîíèìàòü, ÷òî èìè äâèãàëî.

À âåäü ÿ äàæå è íå çíàë, ÷òî ó ìåíÿ ñèñòåìà ãëþ÷èëà. Äóìàë, ïðîñòî, ÿ òàêîé ìîëîäåö ÷¸òêèé è î÷åíü âíóòðåííå çðåëûé…äà è âîçðàñò óæå…çà 35. Ýêîíîìëþ ýíåðãèþ. Íå òðà÷ó íà ïóñòÿêè. Ñîáåðóñü ðàç â 3-4 íåäåëè, ÷òîáû ÷èñòî æåíà íå ãîëîäàëà.

À òóò êàê ïàöàí êàêîé-òî, êîòîðûé äîðâàëñÿ äî áåñïëàòíîãî.

Ïîðîé ñëó÷àþòñÿ ìîìåíòû, êîãäà ìåíÿ îòêèäûâàåò îáðàòíî. Ìíå ñòàíîâèòñÿ èíòåðåñíî ðàññìàòðèâàòü óçîðû íà êîí÷èêàõ ïàëüöåâ è õî÷åòñÿ òàíöåâàòü.

Ýòî åñëè óñòàë è íåðâû.

Êàê îòäîõíó, ñíîâà èç ôóòëÿðà âûõîæó.

Îôèöèàëüíàÿ ìåäèöèíà ÐÀÑ  íå ëå÷èò. Âñÿêèå ñîïóòñòâóþùèå çàíÿòèÿ òèïà ìàññàæåé, äåëüôèíàðèåâ è ò.ï. ýòî ïðîñòî ÷òîáû íà ìåñòå íå ñèäåòü. È îòêóäà îí áåð¸òñÿ åé òîæå íåèçâåñòíî.

Читайте также:  Роль глюкокортикоидов в адаптационном синдроме

Çíàþ ò¸òåíüêó ïñèõîëîãè÷åñêóþ, êîòîðàÿ òàêè ïîìîãàåò. Îíà ðàáîòàåò ñ ìàìàøêàìè, íå òðîãàåò ðåá¸íêà. Ïîìîãàåò ìàìêàì âûòðàâèòü òàðàêàíîâ èç áàøêè, è âíåçàïíî ó äåòåé ïîÿâëÿþòñÿ óëó÷øåíèÿ. Íåñêîëüêèì âðîäå êàê äàæå äèàãíîç ñíÿëè. Ñîáñòâåííî, îíà èçíà÷àëüíî àóòèçìîì íå çàíèìàëàñü. Ïðîñòî íåñêîëüêî êëèåíòîê îòìåòèëè êðîìå ñîáñòâåííûõ óëó÷øåíèé åù¸ è óëó÷øåíèÿ ó äåòåé. È îíà çàíÿëàñü ýòèì âîïðîñîì îòäåëüíî.

ß ê íåé íå õîäèë, ÷òî îíà òàì äà¸ò — íå çíàþ. Íî â ìî¸ì ëè÷íîì ñëó÷àå îïðàâäàëàñü å¸ òåîðèÿ, ÷òî ëå÷èòü íàäî ãîëîâó. ß ñâîþ áóäó è äàëüøå îáèëüíî ïîñûïàòü ïñèõîëîãèåé. Ìàòü îòêàçàëàñü ó÷àñòâîâàòü è ïîñëàëà íàôèã. Åé íèêàê íåâîçìîæíî ïðèçíàòü, ÷òî ìî¸ «íå êàê âñå» ýòî íå ÷èñòî ìîÿ ïðîáëåìà, à è îíà ðóêó ïðèëîæèëà.

Íå çíàþ, êîãäà ñìîãó òâåðäî ñêàçàòü, ÷òî ÿ âñ¸ èñöåëèë. Íî ïðîãðåññ åñòü. È îí îôèãåííî ðàäóåò.

×òî-íèáóäü áàíàëüíîå â êîíöå: ÐÀÑ -íå ïðèãîâîð. Êîëëåãàì ïî ÐÀÑ âñåì ñîâåòóþ íàéòè ãîäíîãî ïñèõîëîãà. Õîòÿ, êîãäà âíóòðè ñêîðëóïû ñèäèøü, òû å¸ ïî÷òè íå îùóùàåøü. Åñòü ëèøü ÷óâñòâî äè÷àéøåãî, âñåëåíñêîãî îäèíî÷åñòâà, è îäíîâðåìåííî ñ ýòèì — îãðîìíîå æåëàíèå ÷òîáû âñå îêðóæàþùèå ñâàëèëè ðåøèòåëüíî ïîäàëüøå íàõðåí, ïîòîìó ÷òî òåáå îäíîìó õîðîøî.

Íî êîãäà èç êîêîíà âûõîäèøü — ñòàíîâèòñÿ èíòåðåñíî ïîçíàâàòü ìèð è æèòü âîîáùå.

Источник

Рядом с вами человек с синдромом Аспергера, а вы думаете, что он просто туповатый и нечувствительный

Синдром Аспергера — эта форма аутизма широко распространена среди тех, кто вас окружает. Почему некоторые люди кажутся слишком глупыми, непонятливыми и нечувствительными. Это не особенность характера и недостаток воспитания, это пожизненная дисфункция мозга. У этого человека синдром Аспергера.

Вначале о синдроме Аспергера простыми словами.

Если вам кажется, что какой-то человек ( взрослый, заметьте, человек)
1. Неуклюж;
2. Плохо воспитан;
3. Странно шутит;
4. Может очень грубо обидеть любого человека, в том числе женщину, ребенка, старика;
5. Не чувствует эмоций человека рядом;
6. Не понимает уместность того, что он говорит;
7. Принципиально не видит разницу между полами;
8. Не имеет широкого кругозора знаний;
9. Ставит свои интересы и потребности выше всех;
10. В разговоре долго говорит о том, что никому не интересно и не может понять, что наступил момент замолчать;
11. Не волнуется о том, как он выглядит и какое впечатление оказывает на людей…

То будьте стопроцентно уверены, что перед вами человек с синдромом Аспергера. Это пожизненная дисфункция мозга, он с ней родился, с ней и умрет.

Синдром Аспергера не лечится, это форма аутизма

Синдром Аспергера называют высокофункциональным аутизмом. На счет высокофункциональности — это не плюс и не достоинство, как может показаться вначале.

Высокофункциональность в том, что в отличие от аутистов люди с синдромом Аспергера могут жить более или менее полноценной жизнью, работать, заводить семьи. Но работу по их социализации и адаптации в обществе нужно проводить с ними постоянно и с самого детства. Аспергеры в отличие от аутистов могут социализироваться и даже затерявшись в толпе, особо не выделяться. Но это только на первый взгляд. Люди с синдромом Аспергера остаются, тем не менее социальными инвалидами и им никогда не стать душой компании в обществе людей.

Аспергеры отличаются от классических аутистов только тем, что не сидят на одном месте днями, не так погружены в себя как чистые аутисты. Мы все видели фильм «Человек дождя». Отрешенное человеческое существо, понятно, что глубоко плюющее на вас и ваши проблемы, люди, которые рядом, всего лишь слабый фон. Но «плевать на кого-то» аутист не может, потому что ему настолько глубоко и безразлично далеко все, что находится за пределами его сознания, что он не считает частью своего мира даже тех, кто ему помогает.

Аутист — это человек, живущий в своем мире. С людьми нормальными его роднит лишь наличие пищевого и полового поведения. То есть он ест ( чувствует голод и удовлетворяет его при наличии еды), по достижении определенного возраста, может испытывать сексуальные потребности, он спит, когда устает.

Социальная адаптация аутиста полностью завиcит от родителей или людей , его воспитавших. Про аутистов вы можете почитать где угодно. Я о другой форме аутизма — о синдроме Аспергера, о котором говорится до обидного мало. И понимаешь необходимость этого знания, лишь когда познакомишься с проблемой поближе и в реальной жизни.

«Я научилась имитировать вас…»

Фраза в подзаголовке принадлежит одной аутистке с синдромом Аспергера, которая рассказывает о себе в разделе «Истории от первого лица». На форуме сайта https://aspergers.ru/ собрано много ценной информации, в том числе мирового дайджеста по аспергерам.

Грета Тунберг

Фото с сайта https://vokrugjeka.ru/

Грета Тунберг, ребенок с синдромом Аспергера, ставшая знаменитой в один миг, типичный представитель аутистов этого вида. Даже ее некрасивость, не желание и не умение быть симпатичной, отсутствие стремления понравиться, как-то улучшить свою внешность ( что так не характерно для девочек ее возраста) — все это об аспергерах.

Для них не существует сколько-нибудь значимого мира людей, который их окружает. Их реакций, их ответных эмоций. Есть идея, навязанная или собственая ( но в конечном счете тоже навязанная) и все остальное — вторично.

Да, из Аспергера получится прекрасный пассионарий, но — только ДО того момента, когда нужно повести за собой людей. Лидерских качеств у Аспергера быть не может, потому что нет привлекательной с точки зрения обычных людей харизмы. Харизма — это тонкая чувственная оболочка. Аспергеру это не подвластно.

Синдром Аспергера проявляется к 3-4 годам. Если у Аспергера были глупые и не развитые родители, то они не заметят, что их ребенок — социальный инвалид, носитель синдрома Аспергера. И чтобы ему легче жилось впоследствии, с ним можно работать, попросту дрессировать с детства, прививать необходимые навыки для его последующей социализации.

Аспергеры, будучи взрослыми, понимают, что с ними что-то не так, умные аспергеры ( читай, у которых были умные родители) собираются в сообщества, организуют форумы, где делятся рецептами, как выжить в обществе, что делать, чтоб не было проблем на работе, с противоположным полом и в воспитании детей. Да, они вступают в союзы и производят детей. Но жесть в том, что это очень часто передается по наследству. У аспергеров очень часто рождаются дети аспергеры.

Жизнь с человеком с синдромом Аспергера это ад

Если мужчина с синдромом Аспергера сходится с женщиной из нормального мира, то она попадает в ад. Есть тонкости, которые важны. Если его родители не просекли, что он аспергер. И ничему не научили.

Сделаем поправочку, если родители Аспергера, или один из них, имел высокий интеллект и способность к анализу, то рано поняв, что ребенок — инвалид с пожизненной дисфункцией мозга, многому может его научить.

Человек с синдромом Аспергера может быть ПОЧТИ идеальным мужем, ПОЧТИ прекрасным любовником, ПОЧТИ замечательным отцом, если его этому научат.

Если не научили, то Аспергер может ввести нормального человека в состояние лютой истерики вплоть до суицидальных попыток. Потому что для нормального человека поведение Аспергера необъяснимо, дико и окрашено только одним — этот человек хочет навредить. Но Аспергер даже не подозревает о такой сфере чувств, как впрочем и о самих чувствах тоже. Если он был голодный и поел, то это уже невероятное счастье для него. Вот уровень эндорфина Аспергера, остальное ему просто неведомо. И что люди бесятся?

Характерный пример поведения Аспергера ( в данном случае, женщины) в шведском сериале «Мост», главная героиня — Сага Норен, Сага — успешный полицейский, дотошная и тщательная, талантливо сыгранная Софией Хелин. Героиня — носитель синдрома Аспергера, однако это ей не мешает, а даже помогает расследовать запутанные истории, которые частично взяты из полицейских архивов Швеции и Дании. Но в личной жизни у Саги полный швах. Когда ее возлюбленный, тоже полицейский, переживший страшную драму потери жены и детей, узнает от Саги подробный отчет, что она сделала аборт и уничтожила их общего ребенка, потому что у них хорошая совместимость в сексе и они могут жить счастливо в этом партнерстве, а ребенок будет только мешать… Он выгоняет Сагу и просто не может понять, как она могла сделать это. А Сага расстроена лишь от того, что что-то пошло не так. Но истинная причина его эмоций ей остается непонятна.

Читайте также:  Синдром раздраженного кишечника передача жить здорово

Сага Норен из сериала Мост

Сага Норен в сериале Мост, София Хелин

Трагедия Аспергеров в том, что они реально не могут чувствовать то, что чувствуем мы. Но жить среди людей они могут. По разным данным количество людей с синдромом Аспергера — от 1 до 7 на 100 человек. Некоторые исследователи называют усредненную цифру 10%.

Человек с синдромом Аспергера очень любит спать. Аспергер может спать раза в три больше, чем обычные люди. Бессонница ему неведома, потому что неведомы переживания. Он выключается как лампочка. Спать аспергер может в любое время и в любом положении.

Чем отличаются аспергеры от нормальных людей, тем, что они никогда не отходят от усвоенных канонов. Они не умеют нервничать, у них нет эмоциональных маний, испуга, который может нарисовать взбудораженное воображение и прочее. У них нет взбудораженного воображения, потому что воображения нет в принципе ( по сравнению с обычными людьми).

Чему нужно учить Аспергера мужчину ( мальчика ), ЧТО они никогда не впитают с молоком матери или читая классическую литературу из школьной программы, как остальные вполне обычные дети:

1. Что женщины и мужчины различаются психикой;
2. Что дети — маленькие существа с ранимой психикой и нужно обращаться с ними вдумчиво и осторожно, чтобы не нанести моральную травму;
3. Что, находясь в обществе, нужно стараться быть членом этого общества и выполнять определенные стандарты поведения ( такие как приветливость, доброжелательность, вежливость и проч);
4. Что люди, взамодействуя друг с другом, однако, все разные, и к каждому человеку может быть отдельный особый подход;
5. Что есть понятие обратной связи, что есть даже у животных, требуется ласка — можно дать, раздражение — лучше не подходить, не надо лезть…

Аспергер — это набор собственных функций

Человек с синдромом Аспергера отличается от других людей тем, что он состоит из набора функций, которыми он живет. В этом Аспергер очень похож на шизофренника, разница между ними , на самом деле, не очень велика. Навязчивые идеи у шизофренника, навязчивый набор функций у Аспергера. Именно поэтому характерная особенность Аспергера следовать одним и тем же правилами изо дня в день, из года в год, из десятилетие в десятилетие.

Бестактность — так называется поведение человека, когда он взаимодействует с другими людьми без учета их морального состояния, эмоционального фона и возможных психических последствий от сказанного или сделанного. Чувство такта неведомо Аспергерам, потому что они не могут представить, какое разрушительное действие они могут оказать. И прежде всего, последствия коснутся их самих, потому что если визави Аспергера не знает, с кем имеет дело, это может положить конец любым отношениям.

Аспергер никогда не будет гибким. Разве что какое то потрясение или очень авторитетная личность может заставить Аспергера поменять свои монотонные пристрастия, которые он исповедует в самом себе. И исполняет.

В чем самый большой ужас взаимодействия с Аспергером

Ужас в том, что Аспергер никогда не почувствует, что у человека рядом, у человека на улице, у человека за стеной какие-то проблемы, боль или еще что-то. Мы все-таки привыкли жить в мире людей, особенно те, кто вышли из нормальных семей, получили классическое образование — учебное и жизненное. Мы знаем, что если человек на улице упал, а вы увидели это, сидя в машине, нужно выскочить из машины и подбежать к нему, вдруг можно в этот момент спасти человеческую жизнь. Если аспергер ( мужчина ) будет говорить по телефону, а перед ним упадет пожилая женщина, он продолжит говорить по телефону, глядя на нее. Вы подбежите, а он будет продолжать говорить по телефону. Потому что он не получил в свое время такого знания, а это глобальные знания — о жизни, о душе, о мире, о любви к людям. Вам эти знания передались вместе с вашими генами и ваш мозг уже родился с восприятием сопереживания, а у него — другой мозг, там нет таких отделов. Это мозг как у животного — поесть, добыть пропитания, обеспечить тепло.

Для Аспергера это не просто пустой звук, он вообще не поймет никогда, почему это (падение человека на улице, например) имеет отношение к его телу, его работе, его деньгам и вообще к нему лично.

Аспергер не умеет ( не может ) взаимодействовать чувствами с внешним миром. Никак и никогда. Для описанной выше ситуации нужно чтобы в свое время отец или мать или наставник рассказал ему — Смотри, мальчик и запомни, если на улице упадет человек, тебе нужно подбежать к нему, спросить, как он, оценить, нужна ли ему помощь и вызывать врачей.

Если такие уроки у аспергера были, то возможно он и подбежит. Но, только договорив по телефону.

Аспергер однополярен во всем. Вначале он выполняет свои задачи, которые у него всегда важнее всех мировых катастроф, падений нефти и прочих катаклизмов вплоть до захвата мира инопланетянами. Это похоже на эгоизм, но эгоизм — слишком интеллектуальное слово для описания такого явления.

Это автоматическое следование своим установкам, которые больше похожи на инстинкты.

Аспергера в очень большой степени характеризует эмоциональная тупость. Такая, что для нормального человека — просто редкий шок. В то, как Аспергер НЕ ВИДИТ ЧУЖИХ ЭМОЦИЙ — просто невозможно поверить.

Самого Аспергера обвинять в этом — то же самое, что обвинять вашего кота в том, что он не почувствовал, что вы расстроены.

Словом, синдром Аспергера — это явление, о котором нужно знать. Медицинское сообщество, и наше и зарубежное, до сих пор не придало синдрому Аспергера практически никакого статуса. Кто страдает? Страдают сами носители синдрома, страдают те, кто с ними взаимодействует, те, кого они невольно обижают, страдают их дети. Однако, они существуют и даже достигают определенных высот в деле, которым заняты или увлечены. Да, нет широкого кругозора, да, эмоциональная пустота, но они живут с нами…

Написано 14 марта 2020 г.

С уважением, Евгения Василенко

Хотите обсудить со мной вашу проблему? Добро пожаловать, я на Фейсбуке, вы можете написать мне сообщение
Можно на почту jekky1@yandex.ru

И еще, не убегайте, посмотрите чуть ниже, на шкалу звездочек…

Если этот текст Вам как-то помог, заставил задуматься, что-то прояснил, и если он в целом Вам понравился, нажмите на последнюю звездочку в ряду рейтинга, будет Вам за это плюс в карму ????

Время 10:02 | Сегодня 21.07.2020

Нажать один раз????

  • Currently 3.75/5
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Рейтинг: 3.8/5     голосов: 16

Верхнее фото — Мальчик аутист. Изображение Nathan Legakis с сайта Pixabay

Лучшее место для остановки на трасе М4 по дороге на Юг в 10 часах езды от Москвы ???? ???? ???? ???? ???? ???? ???? ???? ???? ????

реклама Гостевой Дом Южный Путь

Еще на тему

5 серьезных НЕТ для переезда к мужчине в другой город

Почему мужчинам нельзя помогать

10 причин почему женщине нельзя жить за городом

Чтобы воспитать хорошего человека нужно быть для него злым учителем

ПАПИНЫ УРОКИ. Не воруй!

Источник