Дженнет ларрей перси синдром ветра пушечного ядра скачать
Трансгенерационный страх.
Травматизм «ветра пушечных ядер»
Хирурги[*****] императора Наполеона во время ужасного отступления из России (1812) отмечали травматический шок у солдат, которые, едва разминувшись со смертью, чувствовали дуновение ветра пушечного ядра, убившего или искалечившего находящегося рядом друга или собрата по оружию. Одни в такой ситуации теряли память (как полковник Шабер). Другие пугались и холодели до глубины души. Оказалось, что волна шока, задевшая их самих, передалась и некоторым их потомкам[******] — иногда в определенные периоды жизни они холодеют до костей или испытывают недомогания, тревогу, спазмы в горле, кошмары (происходит своего рода «наложение» друг на друга поколений и временных эпох, «time collapse»).
Следующая глава >
Похожие главы из других книг:
Страх страхов: страх, что меня не любят
Материализм преподал человечеству урок властвования над женщиной. Властвование есть негативность. Для того чтобы жизнь складывалась хорошо, нужно привести физический и духовный мир в состояние равновесия.Наипервейшая сторона
Глава 2
Страх как полезный сигнал. Как происходит манипуляция людьми через страх?
В предыдущей главе мы начали говорить о пользе страха, вернее, о его гражданской и общественной функции. Давайте сейчас рассмотрим нашего врага еще ближе, может быть он уже и не покажется
Глава 1
Страх смерти как основа всех наших страхов. Страх столкновения с потусторонним миром
Сегодня утром я проснулась в холодном поту. Мне снилось, что все вокруг вдруг стало подчиняться не привычным нам законам природы и разума, а какой-то неведомой силе, которая
3. Страх
Если страх порожден нашими неразумными желаниями, он легко лишает наш разум покоя. Страх вовсе не кроется снаружи (как мы часто думаем), скорее, предмет наших страхов заключен в наших сердцах. Страх исстребляет в людях их благородство, лишает их способности творить
Страх и Эго
Довольно знакомый всем нам факт, что эго-образ в состоянии страха довольно редко проявляет инициативу по отношению к не-Эго образам. Гораздо чаще не-Эго образы демонстрируют свой интерес к эго-образу, пытаясь войти с ним в контакт и воздействовать на эгообраз с
1.1. Травматизм
А что такое травма? Травма — это физическое повреждение организма под воздействием внешних факторов. В зависимости от вида повреждающего фактора различают механические (ушибы, занозы и др.), термические (ожоги, обморожения), баротравмы (под воздействием
Страх слева, страх справа
Некоторые из нас колеблются вместо того, чтобы просто начать. Мы сдерживаемся, обещаем провести дополнительные исследования, выжидаем момент, ищем доброжелательную аудиторию.Эта привычка невероятно широко распространена. Она пожирает наш
Выделение «смысловых ядер», анализ через синтез
Приведенные примеры показывают, что процесс «влияния смыслов» или объединение далеко отстоящих друг от друга элементов высказывания может составлять предмет специальной, поисковой ориентировочной деятельности
№ 4. Байка «Для того, кто никуда не плывет, не бывает попутного ветра»
Мораль: чтобы появилась помощь или поддержка, нужно начать делать что-то. Первичным в любой трудной ситуации является собственное действие человека, на которое и отзовется помощь.Комментарий: это
Глава 1. Отпираем входную дверь
Страх перемен, страх неизвестного
Не смотрите в прошлое с печалью.
Оно не вернется.
С умом улучшайте настоящее. Оно – ваше.
Идите вперед, навстречу туманному будущему, без страха.
Генри Уордсворт Лонгфелло
Стоя в открытых дверях, мы, наконец
3. Страх
Только ваш разум может породить страх.
«Курс чудес»
В результате негативных и болезненных событий, которые нам довелось пережить в детстве, мы боимся участвовать в чем-либо, что сулит успех, а также добиваться того, чем хотим обладать и к чему нас влечет.
Страх
В общей сложности в рамках программы НМО мои лекции прослушали около тысячи врачей. По своему опыту я могу сказать, что почти 80 % из них не понимало, что означает положительный результат тестирования даже в той области, в которой они специализируются.
Глава 11
«Ответ, мой друг, в дуновении ветра»1
Во времена всеобщей лжи говорить правду – это экстремизм.
Джордж Оруэлл
Боб Дилан, Джон ГриндерБендлер, Пьюселик и я встретились в начале семидесятых. В то время я только начинал работать преподавателем в Кресдж-колледже
Источник
Штуценбергер А.А. Синдром Предков — М.: Институт психотерапии, 2005. — 254 c.
ISBN 5-89939-051-4
Скачать (прямая ссылка): sindrompredkov2005.djvu
Предыдущая 1 .. 8 9 10 11 12 13 14 > 15 16 17 18 19 20 .. 89 >> Следующая
41
ют эти несправедливости. Они в обиде на того, кто с ними плохо поступил: чего-то недодал, был несправедливым, не дал повышения, ограбил, не приветил, не признал. Это «разъедает» и деформирует личность, подтачивает ее изнутри.
Обида связана с понятием, как мне кажется, близким к тому, что Бузормени-Надь называл пережитой несправедливостью, о чем дети говорят: «Это нечестно».
С людьми часто поступают несправедливо: это может происходить в семье, в супружеских отношениях, на службе, а иногда и в национальных отношениях (войны, массовые убийства, притеснения, геноцид). Люди хранят обиду11, которая живет в них и делает свое дело, подкашивая здоровье вплоть до появления рака, а иногда и смертельного исхода.
Несправедливость судьбы
Чувство несправедливости, как правило, является сложным. Несправедливость-неравенство переживается по отношению к судьбе, если речь идет о здоровье, физической выносливости, жизни и смерти («это несправедливо» быть неполноценным, часто болеть, никогда не болеть, умереть молодым, быть сиротой…), а также об экономической несправедливости.
Чувство несправедливости судьбы часто сопровождается чувством вины у выжившего товарища, который возвратился из концлагеря или с войны, в то время как все его друзья погибли; у брата, который не утонул, или у сестры, которая выжила во время эпидемии ужасного «испанского гриппа» (20 миллионов умерших с июля 1918 г. по июль 1920 г.) или чувством вины богача.
11 Для более углубленного знакомства с понятием «обида» можно прочитать: Simonton, Simonton & Creighton (1978), Guerir envers et contre tout, Paris: EP1, 1982, et Anne Ancelin Schutzenberger, Vouloir guerir, Toulouse, Eres; Paris La Meridienne, ) 985; Epi/La Meridienne, 1993; D.D.B., 1996. См. также «справедливость», «давать и получать» и счета семейные Ивана Бузормени-Надя (см. Хайреман).
42
Трансгенерационный страх. Травматизм «ветра пушечных ядер»
Хирурги* императора Наполеона во время ужасного отступления из России (1812) отмечали травматический шок у солдат, которые, едва разминувшись со смертью, чувствовали дуновение ветра от пушечного ядра, убившего или искалечившего находящегося рядом друга или собрата по оружию. Одни в такой ситуации теряли память (как полковник Шабер). Другие пугались и холодели до глубины души. Оказалось, что волна шока, задевшая их самих, пе-редалась и некоторым их потомкам** — иногда в определенные периоды жизни они холодеют до костей или испытывают недомогания, тревогу, спазмы в горле, кошмары (происходит своего рода эффект «zoom», «наложение» друг на друга поколений и временных эпох, «time collapse»).
«Это несправедливо…» Пережитая несправедливость, «настоящая справедливость»
«Это несправедливо» — так звучит не только крик души детей, но и тех, кто стал жертвой несчастья (неудачи в жизни, болезни, несчастного случая, злокачественного образования, запутывания в пуповине при родах, землетрясения, пожара, бури, прорыва плотины, загрязнения пляжа, вандализма на спортивном матче, глупой праздничной импровизации, изнасилования или сексуального домогательства, взрывного устройства террористов или искателей справедливости, неточности при стрельбе, судебной ошиб-
Деженетт Ларрей Перси в цит, Луи Крока (1999) по поводу «синдрома ветра пушечного ядра», обозначающего острые состояния стопорящего оцепенения, вызванные исключительно испугом.
С некоторых пор (главным образом с 1992— 1994 гг, )наблю даются поднимающиеся из глубин памяти контрудары, обусловленные патологическим или не совершённым потомками трауром по мертвым, непогребенным или бесследно исчезнувшим, но давно ожидаемым (см. приложение с. 187).
43
ки( затяжной забастовки…). На это мы списываем все непрощенные (кем?) невзгоды и безвозвратные потери.
Клинический опыт свидетельствует о драматических последствиях для жертв и их потомков, поэтому полицейские Новой Зеландии и Австралии начали распространять в западные страны (в Северную Америку и Скандинавию) обычай Маори, называемый подлинной справедливостью (Real justice). Эта практика вытекает из констатации того факта, что и полиция, и правосудие ищут виновных и иногда их наказывают, но ничего не предпринимается для того, чтобы помочь жертве справиться с уроном, потерянными годами, страданиями, чувством несправедливости, более невыносимым, чем финансовый ущерб.
Пассивная агрессивность
Однако чувство несправедливости может также вызывать специфические формы поведения «несчастной жертвы», выражающиеся в пассивной агрессивности, которая может быть очень эффективной как в семье, так и в сфере политики. В качестве примера можно упомянуть стонущую мать: «Пойди в кино, мой дорогой, не утруждай себя заменой лампочки в плафоне — я побуду и в темноте», а также голодные забастовки, победное непротивление злу насилием Ганди.
ПСИХОСОМАТИКА/СОМАТОПСИХИКА
«Body mind connection»
Отношения между состоянием разума и телом были известны с давних времен, а затем забыты научной медициной. Но сейчас возобновляются их уяснение и углубление.
Предыдущая 1 .. 8 9 10 11 12 13 14 > 15 16 17 18 19 20 .. 89 >> Следующая
Источник
Выбрать главу
Обида
Многие люди, многие больные часто думают о доставленных им неприятностях. Они бесконечно пережевывают эти несправедливости. Они в обиде на того, кто с ними плохо поступил: чего-то недодал, был несправедливым, не дал повышения, ограбил, не приветил, не признал. Это «разъедает» и деформирует личность, подтачивает ее изнутри.
Обида связана с понятием, как мне кажется, близким к тому, что Бузормени-Надь называл пережитой несправедливостью, о чем дети говорят: «Это нечестно».
С людьми часто поступают несправедливо: это может происходить в семье, в супружеских отношениях, на службе, а иногда и в национальных отношениях (войны, массовые убийства, притеснения, геноцид). Люди хранят обиду[10], которая живет в них и делает свое дело, подкашивая здоровье вплоть до появления рака, а иногда и смертельного исхода.
Несправедливость судьбы
Чувство несправедливости, как правило, является сложным. Несправедливость — неравенство переживается по отношению к судьбе, если речь идет о здоровье, физической выносливости, жизни и смерти («это несправедливо» быть неполноценным, часто болеть, никогда не болеть, умереть молодым, быть сиротой…), а также об экономической несправедливости.
Чувство несправедливости судьбы часто сопровождается чувством вины у выжившего товарища, который возвратился из концлагеря или с войны, в то время как все его друзья погибли; у брата, который не утонул, или у сестры, которая выжила во время эпидемии ужасного «испанского гриппа» (20 миллионов умерших с июля 1918 г. по июль 1920 г.) или чувством вины богача.
Трансгенерационный страх.
Травматизм «ветра пушечных ядер»
Хирурги[*****] императора Наполеона во время ужасного отступления из России (1812) отмечали травматический шок у солдат, которые, едва разминувшись со смертью, чувствовали дуновение ветра пушечного ядра, убившего или искалечившего находящегося рядом друга или собрата по оружию. Одни в такой ситуации теряли память (как полковник Шабер). Другие пугались и холодели до глубины души. Оказалось, что волна шока, задевшая их самих, передалась и некоторым их потомкам[******] — иногда в определенные периоды жизни они холодеют до костей или испытывают недомогания, тревогу, спазмы в горле, кошмары (происходит своего рода «наложение» друг на друга поколений и временных эпох, «time collapse»).
«Это несправедливо…».Пережитая несправедливость, «настоящая справедливость»
«Это несправедливо» — так звучит не только крик души детей, но и тех, кто стал жертвой несчастья (неудачи в жизни, болезни, несчастного случая, злокачественного образования, запутывания в пуповине при родах, землетрясения, пожара, бури, прорыва плотины, загрязнения пляжа, вандализма на спортивном матче, глупой праздничной импровизации, изнасилования или сексуального домогательства, взрывного устройства террористов или искателей справедливости, неточности при стрельбе, судебной ошибки, затяжной забастовки…). На это мы списываем все непрощенные (кем?) невзгоды и безвозвратные потери.
Клинический опыт свидетельствует о драматических последствиях для жертв и их потомков, поэтому полицейские Новой
Зеландии и Австралии начали распространять в западных странах (Северной Америке и Скандинавии) обычай Маори, называемый подлинной справедливостью (Real justice). Эта практика вытекает из констатации того факта, что и полиция, и правосудие ищут виновных и иногда их наказывают, но ничего не предпринимается для того, чтобы помочь жертве справиться с уроном, потерянными годами, страданиями, чувством несправедливости, более невыносимым, чем финансовый ущерб.
Пассивная агрессивность
Однако чувство несправедливости может также вызывать специфические формы поведения «несчастной жертвы», выражающиеся в пассивной агрессивности, которая может быть очень эффективной как в семье, так и сфере политики. В качестве примера можно упомянуть стонущую мать: «Пойди в кино, мой дорогой, не утруждай себя заменой лампочки в плафоне — я побуду и в темноте», а также голодные забастовки, победное непротивление злу насилием Ганди.
Примечания:
[*]Деженетт Ларрей Перси в цит. Луи Крока (1999) по поводу синдрома «ветра пу- шечного ядра», обозначающего острые состояния стопорящего оцепенения, вызванные исключительно испугом.
Источник
В связи с празднованиями памятных дат — окончания войны (1944—1994), пятидесятилетия высадки союзников (6 июня 1944— 1994), освобождения узников лагерей, пятидесятилетия мирового развития без больших войн (1945 — 1995) мы снова стали свидетелями повторных проявлений ужасной тревовоги и кошмаров у потомков людей, выживших во время газовых атак в Ипре (1915), Вердене (1916), в концлагерях (и даже массового убийства под Седаном 2 сентября 1870 или Революции 1789). Эти картины были столь явственными, будто они сами там присутствовали. У них наблюдались разнообразные проявления: кашель, квази-астма, «мертвенный холод», напоминающий тревогу приближающейся смерти, будто смерть касается их своим крылом. Они ощущали оцепеняющий ветер от пушечного ядра, которое вот-вот убьет однополчанина.
Когда все это выявляется, обговаривается, помещается в исторический и семейный контекст с помощью терапевта, который внимательно слушает, оказывает поддержку и понимает контекст, эти проявления уменьшаются и/или прекращаются у взрослых и даже у детей (четвертого поколения после Вердена).
Мы объясняем подобное явление как нежелаемое и неосознанное наследие травм от ужасных событий, о которых нельзя говорить. (Такие травмирующие события, как Хиросима или Верден, массовые убийства армян или пытки, слишком ужасны или пугающи, чтобы о них говорить.) Это травмы невысказанные, приводящие в смятение, не «метаболизированные» и затем ставшие не «помышляемыми», но они проявляются в виде психосоматических расстройств, воспоминаний о травмах, перенесенных другими людьми.
Они проходили через фильтры или «просачивались» по капле из поколения в поколение, их надо преодолевать с помощью экспрессивных методов (психотерапия, сны, рисунки, даже пение в виде плачей «lamentos»), помещая в рамки трансгенерационного подхода.
Например, в момент празднования пятидесятилетия высадки союзников в августе — начале сентября у Барбары появились кошмары. Она «видит» неясные фигуры, которые надвигаются на нее. Барбара описывает и рисует разных людей верхом на лошадях, на головах у них что-то вроде горшка, а наверху какая-то «штучка». Я внимательно наблюдаю и говорю: «Прусаки?» Тогда она восклицает с паническим ужасом: «Ой! Уланы!» Проводим «расследование» по ее дальней родне и выясняется, что отец ее деда в шестилетнем возрасте присутствовал при массовых убийствах под Седаном, когда с криками погибали тысячи людей и лошадей… И кошмары исчезают (спустя 125 лет). Мы проигрываем ужасную битву на психодраматическом сеансе. Затем Барбара рисует свои кошмары, мы анализируем ее сны, и ей становится лучше.
У маленькой девочки Натали трех с половиной лет повторяются кошмары. Каждую ночь она с плачем просыпается, задыхаясь (квази-астма). Я опробую рабочую гипотезу и спрашиваю у ее матери (она врач), были ли члены их семьи под Ипром или Верденом. Она отвечает: «Не знаю, как насчет газов, но семья моего дедушки жила возле Ипра». В тот вечер у маленькой девочки не было астматического приступа, но спустя месяц он возобновился. Ее мать рассказала мне об этом, я посоветовала ей предложить девочке все зарисовать. Натали нарисовала «чудовище» — причину своих ночных кошмаров, и это оказался… противогаз (которого она никогда в жизни не видела). Мы начали исследовать историю семьи, и выяснилось, что брат деда подвергался газовой атаке при Ипре, а ее прадед был ранен под Верденом в 1916 г. Когда в семье об этом заговорили, кошмары и кашель прекратились (и больше не возобновлялись, как показала проверка через год). Натали родилась 26 апреля 1991 г. (напоминаем: газовые атаки под Ипром были 22, 25-26 апреля 1915 г.).
Источник