Двуязычие код по мкб 10
Содержание
- Синонимы диагноза
- Описание
- Дополнительные факты
- Причины
- Патогенез
- Классификация
- Возможные осложнения
- Диагностика
- Прогноз
- Список литературы
Другие названия и синонимы
Двуязычие.
Названия
Название: Билингвизм у детей.
Билингвизм у детей
Синонимы диагноза
Двуязычие.
Описание
Это одновременное владение ребенком несколькими языковыми системами, выраженными в одинаковой или разной степени. Помимо неоспоримых преимуществ, билингвизм может повлечь за собой определенные трудности в овладении звуковой стороной, лексикой, грамматическими нормами русского языка и коммуникативными проблемами. Для выявления вышеупомянутых нарушений проводится беседа с родителями, логопедия и психологическое обследование. Коррекционно-логопедическое обучение билингвизму направлено на организацию правильного языкового режима, преодоление фонетических, фонематических и грамматических пробелов, развитие коммуникативных навыков.
Билингвизм у детей
Дополнительные факты
Билингвизм, или билингвизм, — это способность человека использовать два языка для общения: родной и не родной. Родным языком считается национальный, этнический, который ассимилируется в семье, не родной — официальный, который используется для общения в обществе. Проблема двуязычия изучается с разных позиций несколькими науками: лингвистикой, психологией, логопедом.
Нет статистических данных о распространенности билингвизма из-за неоднородности территориальных, этнических и социокультурных аспектов этого явления. Однако достоверно известно, что число двуязычных детей за последние десятилетия постепенно увеличивалось из-за увеличения потока миграции, количества межнациональных браков и других причин. Особо актуальны вопросы преодоления речевых нарушений у детей, которые изучают русский язык как иностранный.
Влияние билингвизма на детей.
Отрицательные аспекты.
Лингвисты и логопеды отмечают двойственное влияние двуязычия на ребенка. Эти выводы основаны на многолетних наблюдениях, подтвержденных научными данными. Было замечено, что во многих двуязычных словосочетание появляется позже, чем одноязычные сверстники. Это связано с более сложным и длительным процессом создания пассивного словаря на двух языках одновременно.
До 4 лет двуязычные дети обычно смешивают изученные языки. Позже они учатся четко отличать фонетику от грамматики различных речевых систем. Тем не менее, часто эти дети имеют устойчивые стереотипы о речевом дизайне, что необычно для одного языка. Эти случаи двуязычия требуют вмешательства в речевую терапию.
Стратегии при билингвизме у детей.
Потребность, а также объем помощи в коррекционной и речевой терапии зависят от уровня знания русской речи, выявленных фонетико-фонематических проблем, грамматических дефектов, коммуникативных проблем, патологии сопутствующей речи. Программа Г. В. Чиркина за обучение дошкольников на иностранном языке из Федерального фонда социального развития и Венгерской Народной Республики.
Он основан на погружении двуязычных в русскоязычную среду, в изучение речевых правил в различных коммуникативных ситуациях. Основными задачами являются формирование правильного произношения и звуковой дискриминации, интонационная окраска речи; овладение лексическим объемом, необходимым для понимания свободы слова; закрепление грамматических навыков, умение свободно общаться на иностранном языке.
Для успешного обучения двуязычных детей были разработаны коммуникационные стратегии, которые были успешно апробированы на практике. Они включают в себя несколько фундаментальных правил, которые помогают сделать изучение языка максимально эффективным и поддерживать его на очень высоком уровне: Один язык. » Каждый член семьи общается с ребенком только на одном конкретном языке (папа — только на татарском, мама — только на русском). Эта модель обучения распространена в межнациональных браках.
• «Одна ситуация / место. Один язык. » Он обеспечивает использование определенного языка при определенных условиях: дома с ребенком он говорит только по-русски, а вне дома (на улице, на вечеринке, в детском саду, школе) — на другом языке, выбранном для изучения. Один язык. » Он основан на использовании одного диалекта в определенные дни недели или времени суток, а другой — в другое выбранное время (например, семейные традиции для организации «французских вечеров» или «английских суббот»). Важно, чтобы соотношение времени общения на обоих языках было примерно одинаковым.
Причины
Условия, в которых человек владеет двумя или более языками, могут быть естественными или искусственными. Искусственный билингвизм является результатом преднамеренного изучения второго языка как иностранного. Чаще всего это происходит в школьные годы, но часто ребенок начинает изучать иностранный язык в дошкольных учреждениях. Условиями создания естественного билингвизма могут быть:
• Общение на разных языках в семье. Обычно из-за того, что родители являются носителями разных языковых систем и общаются с детьми по-своему. В результате ребенок с раннего детства слышит и усваивает языковые нормы обеих систем.
• Переезд в другую страну. Билингвизм возникает, если язык, используемый для общения в семье, не совпадает с языком, принятым в государстве и используемым в обществе. В этом случае развитие второго языка также происходит спонтанно из-за естественного погружения ребенка в другую речевую среду.
• Иностранная языковая среда. Включает случаи, когда за пределами семейного круга друзей ребенок попадает в другую языковую атмосферу. Это возможно, если русскоязычные дети получают дошкольное образование или школьное образование на любом национальном диалекте. Другим частным случаем двуязычия является домашнее воспитание ребенка няней, разговаривающей с ним исключительно на иностранном диалекте.
Патогенез
В современных условиях развитие двух языков может происходить одновременно, поочередно или последовательно. При одновременном (одновременном) двуязычии ребенок осваивает обе языковые системы одновременно (например, использует разные языки дома и в школе, разговаривает с одним из родителей на одном диалекте и со вторым на другом) ,.
Связная природа усвоения языковых стандартов подразумевает ассимиляцию не родного языка на основе родного языка. Изучение другого языка возможно, если ребенок длительное время поочередно находится в той или иной речевой среде, периодически общаясь на любом из диалектов.
Сбалансированный билингвизм возникает, когда человек свободно говорит на обоих языках, легко переключается между ними и не смешивает их. Однако интеллектуальные способности детей в определенной степени ограничены, поэтому часто возникает явление вмешательства — смешение языков, частичный перенос фонетики, словообразование, грамматика из одной языковой системы в другую. По этой причине двуязычные дети дошкольного и школьного возраста часто могут встретить детей с дислалией, OHP и нарушениями типирования (дисграфия, дислексия).
Классификация
Разные типологии билингвизма различаются на основе разных критериев. С учетом условий развития они различают естественный (повседневный) и искусственный (образовательный) билингвизм. Уровень лингвистического знания индивида делит билингвизм на симметричный (один человек знает оба языка одинаково) и асимметричный (знание одного языка имеет приоритет над знанием другого языка). Структура образовательного процесса классифицируется по возрастному принципу, согласно которому проводится различие:
• Ранний билингвизм. Ребенок изучает оба языка с рождения или в раннем детстве в двуязычной среде.
• Поздний билингвизм. Развитие второго (не родного языка) языка начинается позже (через 5-7 лет) после освоения норм первого языка.
Существует три типа билингвизма, основанные на использовании лингвистических элементов в голосовой коммуникации: В каждом языке язык строится с использованием фонетических, лексических и грамматических средств, уникальных для него. На не родном языке (второй), двуязычные объясняются с использованием языка родного языка (первый). Две языковые системы имеют взаимное влияние на речь, существует смесь фонетических и лексических и грамматических категорий.
Возможные осложнения
Ситуация усугубляется, если у билингва есть разные формы нарушения речи: дизартрия, тахиллалия, ринолали. При логопатологии, вызванной органическими причинами, соответствующая симптоматика (нечеткая речь, судорожные колебания, назальная речь, ускоренный ритм речи) отчетливо проявляется при общении на любом языке. Труднее выявить фонетические пробелы, нарушения звуковой схемы слова, анаграмматизм, если логопед не говорит на родном языке двуязычного ребенка.
При наличии ЗПР умственная отсталость, аутизм, билингвизм могут значительно осложнить онтогенез речи, что приводит к серьезному недоразвитию речи. Некоторые исследователи, изучающие билингвизм, указывают на повышенный риск заикания при изучении второго языка в возрасте до трех лет.
Диагностика
Специальный психологический и образовательный экзамен может потребоваться детям с проблемами языка или общения. Консультация психолога помогает определить причины и механизмы возможных поведенческих отклонений и исключить задержку умственного и умственного развития у двуязычных детей. Задача логопеда — выяснить, в каком возрасте ребенок изучает второй язык, при каких условиях и в каком процентном отношении происходит общение на каждом из них. Проверка состояния родного языка ребенка проводится при участии родителей-носителей языковых стандартов.
В двуязычной ситуации уровень владения языком на не родном (русском) языке оценивается логопедом на основе следующих критериев:
• наличие фонетических и фонематических дефектов;
• характеристики лексико-грамматической конструкции;
• состояние просодики;
• Умение общаться в интерактивном режиме.
Коррекция логопедии показана детям с нерусским родным языком, у которых во время обследования был диагностирован фонетический недоразвитие (FN), FFN или OHP.
Прогноз
На вопрос, когда начинать учить ребенка второму языку, нет однозначного ответа. Некоторые эксперты считают, что это лучше делать в заранее разговорный период или в раннем возрасте (до 3 лет), когда «лингвистические» умственные способности мозга выше. Другие указывают на лучшие результаты в начале обучения с 4-6 лет, ссылаясь на тот факт, что дети уже сформировали основы своего родного языка, на основе которых приобретение второго легче и эффективнее.
Понятно, что овладение различными дошкольными языковыми системами позволяет отлично выучить оба языка, говорить свободно и без акцента. В будущем билингвизм предлагает ребенку неоспоримые преимущества в получении образования, работы и самореализации. Неправильный подход к изучению различных лингвистических систем может вызвать последующие проблемы логопедии, сбои в общении и специфические трудности в обучении.
Список литературы
1. Билингвизм и особенности овладения иностранными языками у детей дошкольного возраста/ Ефременко Л. В. , Самедова А. И. // Педагогика и психология образования. – 2017.
2. Детский билингвизм: одновременное усвоение двух языков / Чиршева Г. Н. – 2012.
3. Билингвизм. Особенности двуязычного воспитания/ Баженова О. – 2016.
4. Иностранный как родной. Помогите вашему ребенку освоить сразу два языка/ Хейнц С. , Штайнер Н. – 2015.
Источник
Расстройства, при которых нормальный характер приобретения языковых навыков страдает уже на ранних стадиях развития. Эти состояния непосредственно не соотносятся с нарушениями неврологических или речевых механизмов, сенсорной недостаточностью, умственной отсталостью или факторами окружающей среды. Специфические расстройства развития речи и языка часто сопровождаются смежными проблемами, такими, как трудности при чтении, правописании и произношении слов, нарушения межличностных отношений, эмоциональные и поведенческие расстройства.
F80.0
Специфическое расстройство речевой артикуляции
Специфическое расстройство, связанное с развитием, при котором употребление ребенком речевых звуков находится на уровне более низком, чем это соответствует его возрасту, но при котором уровень языковых навыков нормален.
Связанное с развитием:
- физиологическое расстройство
- расстройство речевой артикуляции
Дислалия [косноязычие]
Функциональное расстройство речевой артикуляции
Лепет [детская форма речи]
Исключены: недостаточность речевой артикуляции:
- афазия БДУ (R47.0)
- апраксия (R48.2)
- вследствие:
- потери слуха (H90-H91)
- умственной отсталости (F70-F79)
- в сочетании со связанным с развитием расстройством языка:
- экспрессивного типа (F80.1)
- рецептивного типа (F80.2)
F80.1
Расстройство экспрессивной речи
Специфическое расстройство, связанное с развитием, при котором способность ребенка использовать разговорный язык находится на уровне, значительно более низком, чем соответствующий его возрасту, но при котором понимание языка не выходит за пределы возрастной нормы; аномалии артикуляции при этом могут быть не всегда.
Связанная с развитием дисфазия или афазия экспрессивного типа
Исключены:
- приобретенная афазия с эпилепсией [Ландау-Клефнера] (F80.3)
- дисфазия и афазия:
- БДУ (R47.0)
- связанная с развитием рецептивного типа (F80.2)
- элективный мутизм (F94.0)
- умственная отсталость (F70-F79)
- первазивные нарушения, связанные с развитием (F84.-)
последние изменения: январь 2008
F80.2
Расстройство рецептивной речи
Связанное с развитием специфическое расстройство, при котором понимание ребенком языка находится на более низком уровне, чем соответствующий его возрасту. При этом заметно страдают все стороны использования языка и имеются отклонения в произношении звуков.
Врожденная неспособность слухового восприятия
Связанная с развитием:
- дисфазия или афазия рецептивного типа
- афазия Вернике
Невосприятие слов
Исключены:
- приобретенная афазия при эпилепсии [ЛандауКлефнера] (F80.3)
- аутизм (F84.0-F84.1)
- дисфазия и афазия:
- БДУ (R47.0)
- связанная с развитием экспрессивного типа (F80.1)
- элективный мутизм (F94.0)
- языковая задержка вследствие глухоты (H90-H91)
- умственная отсталость (F70-F79)
последние изменения: январь 2008
F80.3
Приобретенная афазия с эпилепсией [Ландау-Клефнера]
Расстройство, при котором ребенок, имевший ранее нормальный ход речевого развития, теряет рецептивные и экспрессивные языковые навыки, но сохраняет общий интеллект. Начало расстройства сопровождается пароксизмальными изменениями на ЭЭГ и в большинстве случаев эпилептическими припадками. Начало расстройства приходится обычно на интервал между тремя и семью годами жизни, причем потеря навыков происходит через несколько дней или недель. Временная связь между началом припадков и потерей языковых навыков вариабельна с предшествованием одного другому (или цикличностью) от нескольких месяцев до двух лет. Как возможная причина этого расстройства предполагается воспалительный процесс в головном мозге. Примерно две трети случаев характеризуются сохранением более или менее тяжелых недостатков восприятия языка.
Исключены: афазия:
- БДУ (R47.0)
- при аутизме (F84.0-F84.1)
- вследствие дезинтегративных расстройств детского возраста (F84.2-F84.3)
F80.8
Другие расстройства развития речи и языка
Сюсюканье
F80.9
Расстройства развития речи и языка неуточненные
Речевое расстройство БДУ
Источник
Содержание
- Описание
- Дополнительные факты
- Причины
- Симптомы
- Лечение
Названия
Название: Глоссалгия.
Глоссалгия
Описание
Глоссалгия. Болевые ощущения в зоне языка без видимых его изменений. Проявляется чувством жжения, покалывания, саднения, пощипывания в языке, ощущением сухости во рту, не связанными с приемом пищи и другими раздражителями. Глоссалгия всегда вторична по отношению к основному заболеванию (невроз, заболевания ЖКТ, печени, эндокринные нарушения) или травме (постановка зубного протеза, удаление зуба, операции в полости рта ). Устранение причины глоссалгии ведет к ее исчезновению. Для купирования болевого синдрома возможно назначение аппликаций или ванночек с местными анестетиками.
Дополнительные факты
Глоссалгия. Это заболевание полости рта, не имеющее явных патогенетических причин. Болезненность и жжение языка возникает на клинически неизмененной слизистой языка и сопровождается покалыванием и чувством онемения. Иногда схожие симптомы наблюдаются в области губ, твердого нёба, очень редко болезненные ощущения наблюдаются на всей слизистой полости рта. Глоссалгии наблюдаются у женщин после 40-ка лет, у мужчин глоссалгии диагностируют в 6 раз реже.
Глоссалгия
Причины
Сами пациенты связывают глоссалгии с травматизацей языка и полости рта инородными предметами, зубами с отколотыми краями, неправильно установленными протезами и пломбами. Глоссалгии, как отмечают пациенты, чаще появляются после расстройств вегетативной нервной системы. В дальнейшем раздражение поддерживается на уровне нервно-рефлекторной цепи и глоссалгии принимают хронический характер.
Глоссалгии относятся к функциональным нарушениям, как и вегето-сосудистая дистония; органических причин глоссалгий не найдено. Часто глоссалгии развиваются на фоне заболеваний желудочно-кишечного тракта и печени. Сосудистые поражения особенно в сочетании с эндокринными нарушениями и заболеваниями центральной и периферической нервной системы приводят к глоссалгиям у мнительных пациентов. Развитию глоссалгий способствуют нарушения нервной системы, приводящие к снижению чувствительности или к извращенному восприятию в ответ на раздражение.
Органические поражения центральной нервной системы реже являются причинами глоссалгий. Иногда симптомы глоссалгий развиваются на фоне энцефалитов, нейросифилиса и нарушений мозгового кровообращения (ишемический или геморрагический инсульт).
По результатам многочисленных исследований, глоссалгии признаны одним из симптомов висцеро-рефлектроного бульбарного синдрома, при котором поражается языкоглоточный и блуждающий нервы. И нарушения иннервации приводят к возникновению ложных ощущений, при полном отсутствии раздражающего или травмирующего фактора. При уже имеющихся глоссалгиях, внешние раздражители усиливают симптоматику.
Симптомы
При глоссалгиях пациенты предъявляют жалобы на чувство жжения, пощипывания и саднение в области языка. Неприятные ощущения возникают периодически или носят постоянный характер. Симптомы глоссалгий пациенты часто связывают с ощущениями как при приеме чрезмерно острой пищи. Глоссалгиями обусловлена и быстрая утомляемость во время разговора.
Треть пациентов с глоссалгиями жалуются на сухость в полости рта. При этом во время волнений и переутомлений симптоматика глоссалгий нарастает. Иногда симптомы глоссалгий появляются эпизодически, например, перед серьезным разговором или перед публичным выступлением. Во время приема пищи симптомы глоссалгий исчезают или становятся менее выраженными, иногда это приводит к булимии или алиментарному увеличению массы тела.
Ощущения жжения и покалывания наиболее выражены на боковых зонах и на кончике языка, реже глоссалгии появляются на спинке и корне языка. Болезненность носит диффузный характер, глоссалгии не имеют явно выраженного очага поражения и локализация болей может меняться. При отсутствии лечения, симптомы глоссалгий могут исчезать, но потом вновь появляются уже в другой области. Иногда глоссалгии проходят бесследно.
Изменения слизистой языка и полости рта отсутствуют. И лишь у незначительной части пациентов с глоссалгиями отмечается небольшая отечность, обложенность языка налетом, который возникает из-за постоянной сухости во рту, и гипертрофические изменения отдельных сосочков языка. Варикозные расширения вен языка при глоссалгиях присутствуют только у пациентов старческого возраста. Во время инструментального осмотра выявляется снижение болевой чувствительности в пораженной зоне, дистрофические изменения слюнных желез и как следствие – гипосаливация.
Пациенты с глоссалгиями имеют признаки депрессий, иногда аутичности. Иногда пациенты чрезмерно возбудимы, в поведении присутствуют тревожность и мнительность. Уделяют повышенное внимание к мелочам, углубляясь в особенности своего состояния. На просьбы успокоиться, становятся агрессивными, усматривая в этом некомпетентность или халатность доктора.
Практически все пациенты с глоссалгиями страдают канцерофобией или же боязнью других тяжелых заболеваний. Во время беседы выясняется, что помимо глоссалгий имеются и другие невротические состояния – нарушения сна, кардиалгии, спастический колит.
Потеря веса. Сухость во рту.
Лечение
При глоссалгиях в первую очередь проводят санацию полости рта. Заменяют нерационально установленные протезы, формируют правильную высоту прикуса. Одновременно с этим проводят обследование у других специалистов (невролога, гастроэнтеролога, эндокринолога) и беседы с психологами.
Патогенетическое лечение глоссалгий заключается в нормализации гомеостаза и в воздействии на периферические и центральные звенья болевого симптома. В частности показан прием препаратов брома, валерианы, легких транквилизаторов, таких как феназепам. Хороший эффект оказывают инъекции витаминов группы В и тримекаиновые блокады язычного нерва. За счет блокад при глоссалгиях восстанавливаются функции нерва, и симптомы могут пройти бесследно.
Показаны препараты железа. Для снятия неприятных симптомов при глоссалгиях применяют местные анестетики в виде аппликаций и ротовых ванночек. Это анестезин на масле, раствор цитраля в персиковом масле или раствор тримекаина. Смазывание языка раствором витамином А на масле шиповника помогает устранить симптомы сухости и усилить слюноотделение.
Сочетание этих процедур с физиотерапевтическими и с рефлексотерапией помогает устранить симптомы глоссалгий. Мнительным пациентам часто достаточно бесед с психологом, иногда при согласии пациента, после гипнотического сна глоссалгии проходят бесследно.
Источник