Дипломная работа синдром дефицита внимания

Характеристика синдрома дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ), его клинические и возрастные проявления. Общая характеристика эмоционального состояния и сопутствующие СДВГ расстройства. Проблема диагностики и определения распространенности СДВГ.

  • Общая характеристика синдрома дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ). Формы проявления минимально-мозговой дисфункции. Психологические особенности памяти и внимания здоровых детей и детей с СДВГ в возрасте 6-7 лет. Нейробиологические основы СДВГ.

    дипломная работа, добавлен 31.08.2013

  • Рассмотрение признаков синдрома дефицита внимания: невнимательность, отвлекаемость, импульсивное поведение. Причины возникновения и методы выявления трудностей гиперактивности ребенка. Ознакомление со способами коррекции «излишков» активности детей.

    презентация, добавлен 31.01.2016

  • Особенности синдрома дефицита внимания – психологического неврологического, поведенческо–возрастного расстройства, которое расстраивает механизмы, несущие ответственность за диапазон внимания. Анализ основных проявлений: импульсивность, гиперактивность.

    реферат, добавлен 18.01.2010

  • Гиперактивное расстройство с дефицитом внимания, признаки, формы проявления. Портрет ребенка с синдромом гиперактивности и дефицитом внимания. Возрастные аспекты проявления. Психолого-педагогическая помощь детям с синдромом гиперактивного расстройства.

    реферат, добавлен 22.03.2009

  • Сущность синдрома дефицита внимания с гиперактивностью: признаки и причины. Импульсивность, как неспособность затормозить свои непосредственные побуждения. Рекомендации по устранению проблем расстройства внимания у детей младшего школьного возраста.

    реферат, добавлен 14.01.2011

  • Понятие «синдром дефицита внимания с гиперактивностью» и его характеристики. Дизонтогенез, особенности проявления. Экспериментальное изучение особенностей игровой деятельности детей. Анализ результатов исследования, психолого-педагогические рекомендации.

    курсовая работа, добавлен 08.02.2016

  • Повышенная двигательная активность как симптом нарушения психической деятельности ребенка при различных нарушениях развития. Рассмотрение и анализ психологических особенностей детей с синдромом дефицита внимания. Характеристика методики Тулуз-Пьерона.

    курсовая работа, добавлен 13.12.2012

  • Обзор методических средств изучения социального взаимодействия детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью в дошкольном возрасте. Значимость общения ребенка. Переменные, характеризующие конкретно-личностные отношения ребенка с другими людьми.

    курсовая работа, добавлен 02.12.2016

  • Гиперактивность детей как одно из проявлений комплекса поведенческих возрастных нарушений. Синдромы дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ) — психосоциальные расстройства, ведущие к социальной деформации личности. Причины их проявления и профилактика.

    реферат, добавлен 18.01.2010

  • Причины и содержание синдрома гиперактивности и дефицита внимания в детском возрасте, его этиология и механизмы развития. Психологические особенности детей с СДВГ, методы его коррекции и лечения. Разработка рекомендаций по работе с гиперактивными детьми.

    курсовая работа, добавлен 01.07.2009

  • Источник

    Дети с синдромом дефицита внимания — дипломная работа по психологии

    Развитие общества и развитие цивилизации ставит перед человеком новые проблемы. Неблагополучные социально-экономические и экологические факторы приводят к ухудшению здоровья и сильнее всего оказывают влияние на детей. Последние исследования показывают, что более 90% детей имеют отклонения в психическом и физическом развитии. За время обучения в школе почти в 4 раза увеличивается количество психопатологических состояний. По данным Министерства Обороны РК к моменту окончания школы лишь один из десяти подростков может удовлетворять требованиям к здоровью для прохождения воинской службы. И проблема не только в адаптивных возможностях организма ребенка. Здоровье подрастающего поколения во многом определяется существующей системой образования и так называемым «школьным фактором». Многие дети приступают к обучению в общеобразовательных учреждениях, будучи функционально незрелыми. Это негативно сказывается на результатах обучения и, как правило, является причиной школьной (а в последствии и социальной) дезадаптации.
    Одной из наиболее частых причин обращения за психологической помощью в детском возрасте является синдром дефицита внимания (СДВ). Длительные проявления импульсивности и гиперактивности у детей с СДВ могут привести к формированию девиантных форм поведения (Егорова М.С., 1995; Ковалев B.B., 1995; Горьковая И.А., 1996; Захаров А.И., 1999). Последствиями СДВ во взрослом возрасте проявляются неудачами в личной и профессиональной карьере (Гуревич К.М., 1991; Галкина Т.В., Алексеева Л.Г., 1992).
    Когнитивные и поведенческие нарушения продолжают сохраняться почти у 70% подростков и более чем у 50% взрослых людей, которым в детстве ставился диагноз СДВ. В подростковом возрасте у таких детей рано развивается тяга к алкоголю, наркотическим веществам. Для них в большей степени, чем для их сверстников, характерна склонность к правонарушениям (Менделевич В.Д., 1998), следовательно, изучение детей с синдромом и развитие дефицитарных функций имеет важное значение для психолого-педагогической практики именно в дошкольном возрасте.
    Обращает на себя внимание тот факт, что синдрому дефицита внимания уделяется основное внимание только при поступлении ребенка в школу, когда налицо школьная дезадаптация и неуспеваемость (Заваденко Н.Н., Успенская Т.Ю., 1994; Кучма В.Р., Платонова А.Г., 1997; Разумникова О.М., Голошейкин С.А., 1997; Рычкова Н.А., 2000, КасатиковаЕ..Б., Брязгунов И.П., 2001).
    Таким образом, ранние диагностика и коррекция должны быть ориентированы на дошкольный возраст (5 лет), когда компенсаторные возможности мозга велики, а это позволяет предотвратить формирование стойких патологических проявлений (Осипенко Т.Н., 1986; Лицев А.Э., 1995; Халецкая О.В., 1999).
    В Казахстане программы по проблеме развития детей с СДВ в дошкольном возрасте до сих пор не разрабатывались. Таким образом, проблема исследования СДВ в дошкольном возрасте относится к числу актуальных, теоретически и практически значимых, но недостаточно освещенных в теории и практике психологии. Вышеуказанное позволило определить тему дипломной работы: «Дети с синдромом дефицита внимания».
    Цель исследования: создание целостной картины механизмов формирования синдрома дефицита внимания у детей дошкольного возраста, выработка рекомендаций для преподавателей и родителей по преодолению трудностей процесса адаптации и социализации детей дошкольного возраста с СДВ.
    Объект исследования– старшие дошкольники с СДВ.
    Предмет исследования – влияние психолого-педагогических факторов на процесс адаптации и социализации детей дошкольного возраста с СДВ.
    Цель, объект и предмет исследования позволили выдвинуть гипотезу исследования.
    Гипотеза — при планировании учебной и воспитательной работы необходимо учитывать особенности детей с синдромом дефицита внимания.
    Гипотеза определила задачи исследования.
    Задачи:

    1. Провести теоретический анализ психолого-педагогической литературы по проблеме синдрома дефицита внимания.
    2. Исследовать условия и факторы, влияющие на формирование синдрома дефицита внимания.
    3. Подобрать диагностический инструментарий для выявления и дифференциации детей с синдромом дефицита внимания.
    4. Составить программу психолого-педагогического воздействия с целью оптимизации процесса адаптации и социализации детей дошкольного возраста с СДВ.

    Методологической основой исследования является деятельностный подход в психологии (Л.С.Выготский, С.А. Рубинштейн, А.Н. Леонтьев, Б.М. Теплов, Б.Г. Ананьев, К.А. Абульханова-Славская, Г.В. Суходольский и др.).
    Для решения поставленных задач использовался комплекс диагностических методик: таблицы «Критерии первичной оценки проявлений гиперактивности и тревожности у ребенка» (Лютова Е.К., Монина Г.Б.), схемы наблюдений за ребенком (П. Бейкер и М. Алворд), анкеты «Признаки импульсивности» (Лютова Е.К., Монина Г.Б.), методики изучения внимания «Кольца Ландольта», методики «Прогрессивные матрицы Равена».
    Практическая значимость работы: учет особенностей детей с СДВ представляется важнейшим принципом для дальнейшего совершенствования профилактической и коррекционной работы с детьми и подростками. Материалы дипломной работы могут быть использованы в работе дошкольных учреждений, центров медико-психолого-педагогической реабилитации, для психологического просвещения родителей и других заинтересованных лиц.

    Категория: Дипломные по психологии | Добавил: alex (04.12.2009)
    | Автор: Alex E
    Просмотров: 4893 | Комментарии: 1
    | Теги: воспитание, школьная дезадаптация, тревожность, школьник, дети, купить дипломную работу, внимание, синдром дефицита внимания
    | Рейтинг: 4.0/3
    Читайте также:  Лечение синдром гиперактивности с дефицитом внимания у детей

    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.

    [

    Регистрация

    |

    Вход

    ]

    Источник

    Характеристика особенностей синдрома дефицита внимания и гиперактивности. Актуальность и степень изученности проблемы. Теория Стигм Ирвинга Гоффмана. Категории проблем родителей детей с СДВГ. Критический дискурс-анализ трёхфакторной модели Фэркло.

    Подобные документы

    • Внимание как основное условие сознательной деятельности. Функции и физиологические механизмы внимания. Виды внимания, его характерные особенности. Этапы развития внимания у детей и пути его формирования. Методы тренировки и совершенствования внимания.

      курсовая работа, добавлен 16.02.2011

    • Определение понятия задержки психического развития. Описание различных форм инфантилизма согласно работам Сухаревой и Лебединской. Характеристика клинико-психологических механизмов синдрома дефицита внимания с гиперактивностью в детском возрасте.

      контрольная работа, добавлен 01.07.2010

    • Анализ психологической литературы по проблеме выявления индивидуальных особенностей внимания. Разработка программы исследования. Выявление индивидуальных качеств внимания (продуктивности и устойчивости внимания) у младших школьников (Методика Ландольта).

      курсовая работа, добавлен 01.02.2010

    • Основные характеристики, функции и роль внимания в жизни и деятельности человека. Упражнения для улучшения памяти. Разновидности нарушения внимания (синдромы): апрозексия (полное отсутствие внимания), рассеянность, инертность, повышенная отвлекаемость.

      реферат, добавлен 20.11.2019

    • Определение понятия внимания, а также характеристика его видов, структуры и свойств. Анализ основных методов исследования внимания. Исследование проявления собственного распределения и объёма внимания. Разработка упражнений на развитие внимания.

      курсовая работа, добавлен 28.11.2016

    • Рассмотрение основных моделей внимания. Определение внимания, его характеристик, свойств, видов. Характеристика модулирующих систем внимания. Особенности расположения фильтров в моделях Бродбента и Дойча-Нормана. Обзор нервной модели стимула Соколова.

      презентация, добавлен 29.09.2017

    • Изучение направленности и сосредоточенности психики на определенные предметы посредством внимания. Рассмотрение параметров и особенностей внимания, определяющих человеческие способности и возможности. Определение причин и особенностей нарушения внимания.

      реферат, добавлен 23.07.2015

    • Особенности и основные характеристики внимания старшего дошкольника. Развитие психики в дошкольном возрасте. Устойчивость, концентрация и распределение внимания ребенка. Психодиагностика особенностей внимания у детей старшего дошкольного возраста.

      курсовая работа, добавлен 11.11.2010

    • Эффективность операций исполнительного модуля внимания у здоровых детей 5–7 лет: контроль интерферирующих воздействий, распределение внимания между двумя сенсорными модальностями. Возрастная динамика становления разных операций контроля внимания у детей.

      автореферат, добавлен 16.04.2018

    • Внимание младшего школьника как предмет научного познания. Понятие процесса внимания, его виды. Структура и свойства процесса внимания. Особенности внимания, исследование и изучение особенностей внимания младших школьников. Результаты изучения личности.

      курсовая работа, добавлен 05.03.2010

    • главная
    • рубрики
    • по алфавиту
    • вернуться в начало страницы
    • вернуться к подобным работам
    Читайте также:  Гастроинтестинальная аллергия и синдром мальабсорбции

    Источник

    Причины возникновения дефицита внимания и гиперактивности у детей. Критерии диагностики синдрома. Содержание методов определения уровня развития у школьников психомоторных показателей, концентрации внимания и способности воспроизводить серийные движения.

  • Характеристика диагноза синдрома дефицита внимания. Синдром дефицита внимания и гиперактивности – неврологическо-поведенческое расстройство развития, начинающееся в детском возрасте и проявляющееся такими симптомами, как трудности концентрации внимания.

    статья, добавлен 30.03.2019

  • Экспериментальное изучение современного состояния проблемы синдрома гиперактивности с дефицитом внимания. Симптоматика, этиология и патогенез синдрома гиперактивности. Анализ распространенности, факторов риска и психоэмоциональных особенностей синдрома.

    статья, добавлен 30.01.2018

  • Клинические особенности синдрома внимания и гиперактивности. Типы нарушения развития координации движений среди детей, которые относятся к категории «неуклюжих». Подходы в воспитании и обучении ребенка с синдромом дефицита внимания и гиперактивности.

    статья, добавлен 03.05.2016

  • Сравнительное эмпирическое исследование уровня произвольного внимания и вербальных способностей младших школьников с синдромом дефицита внимания с гиперактивностью и без него. Тест для исследования произвольного внимания и памяти «Да и нет» Гуткиной.

    дипломная работа, добавлен 25.07.2017

  • Обзор возрастных особенностей латерализации селективного зрительного внимания у детей с типичным развитием. Анализ нарушений этих процессов у детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивности 5-7 лет. Изучение возможности реорганизации внимания.

    автореферат, добавлен 16.04.2018

  • Нейропсихологические и нейрофизиологические механизмы синдрома дефицита внимания и гиперактивности. Современные данные о нарушении функционирования мозговых систем на различных уровнях этиопатогенеза. Дефицит концентрации и распределения внимания.

    статья, добавлен 05.07.2018

  • Изучение сущности и функций внимания. Рассмотрение нейропсихологических причин и механизмов синдрома дефицита внимания у ребенка. Определение эффективности использования компьютерных технологий с целью развития творческой активности у гиперактивных детей.

    дипломная работа, добавлен 11.07.2011

  • Рассмотрение проблемы гиперактивности в тесной связи с синдромом дефицита внимания. Определение основных постоянных признаков гиперактивности у ребенка. Причины возникновения синдрома гиперактивности у детей. Значение гендерных особенности детей.

    Читайте также:  Суставной синдром при анкилозирующем спондилите

    статья, добавлен 09.04.2019

  • Особенности внимания младших школьников с синдромом дефицита внимания и гиперактивности. Оценка уровня развития произвольного внимания детей старшего дошкольного возраста. Сущность исследований С.Л. Рубинштейна на устойчивость внимания дошкольников.

    реферат, добавлен 22.04.2019

  • Симптомокомплекс и главные проявления синдрома дефицита внимания с гиперактивностью. Поиск критериев диагностики и коррекции синдрома дефицита внимания с гиперактивностью в дошкольном возрасте. Использование различных видов игр для преодоления синдрома.

    статья, добавлен 30.04.2019

  • Источник

    Изучение сущности и функций внимания. Рассмотрение нейропсихологических причин и механизмов синдрома дефицита внимания у ребенка. Определение эффективности использования компьютерных технологий с целью развития творческой активности у гиперактивных детей.

  • Клинические особенности синдрома внимания и гиперактивности. Типы нарушения развития координации движений среди детей, которые относятся к категории «неуклюжих». Подходы в воспитании и обучении ребенка с синдромом дефицита внимания и гиперактивности.

    статья, добавлен 03.05.2016

  • Обзор возрастных особенностей латерализации селективного зрительного внимания у детей с типичным развитием. Анализ нарушений этих процессов у детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивности 5-7 лет. Изучение возможности реорганизации внимания.

    автореферат, добавлен 16.04.2018

  • Факторы, способствующие успешности адаптации детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ) к школьному обучению. Рекомендации, касающиеся различных сторон организации учебного процесса. Развитие навыков самоорганизации у детей с СДВГ.

    статья, добавлен 05.07.2018

  • Особенности внимания младших школьников с синдромом дефицита внимания и гиперактивности. Оценка уровня развития произвольного внимания детей старшего дошкольного возраста. Сущность исследований С.Л. Рубинштейна на устойчивость внимания дошкольников.

    реферат, добавлен 22.04.2019

  • Характеристика диагноза синдрома дефицита внимания. Синдром дефицита внимания и гиперактивности – неврологическо-поведенческое расстройство развития, начинающееся в детском возрасте и проявляющееся такими симптомами, как трудности концентрации внимания.

    статья, добавлен 30.03.2019

  • Сравнительное эмпирическое исследование уровня произвольного внимания и вербальных способностей младших школьников с синдромом дефицита внимания с гиперактивностью и без него. Тест для исследования произвольного внимания и памяти «Да и нет» Гуткиной.

    дипломная работа, добавлен 25.07.2017

  • Причины возникновения дефицита внимания и гиперактивности у детей. Критерии диагностики синдрома. Содержание методов определения уровня развития у школьников психомоторных показателей, концентрации внимания и способности воспроизводить серийные движения.

    дипломная работа, добавлен 22.01.2018

  • Понятие СДВГ, внешнее проявление, признаки и причины. Формы минимально-мозговой дисфункции. Дефицит активного внимания. Опасности первых лет жизни. Характерные черты умственной деятельности гиперактивных детей. Устранение проблем расстройства внимания.

    реферат, добавлен 16.01.2014

  • Признаки синдрома дефицита внимания, причины развития и нарушения в мозге. Особенности развития детей с СДВГ, проблема неусидчивости и болтливости, непредсказуемости поведения, невнимательности во время игр, своеволия. Диагностические критерии СВДГ.

    курсовая работа, добавлен 21.08.2011

  • Раскрытие понятия: дети с синдромом дефицита внимания и гиперактивности, развития социально-эмоциональной сферы у детей дошкольного возраста. Выявление уровней развития социально-эмоциональной сферы у детей с СДВГ. Описание корекционно-развивающей работы.

    дипломная работа, добавлен 10.07.2017

  • Источник