Диплом на тему синдром эмоционального выгорания

Диплом на тему синдром эмоционального выгорания thumbnail

История развития проблемы эмоционального выгорания. Требования, предъявляемые к эмоциональной сфере медицинских работников. Программа профилактики эмоционального выгорания медицинских сестер. Основные стадии сформированности эмоционального выгорания.

  • Изучение подходов к определению эмоционального выгорания как специфического результата действия стресса. Ключевые особенности профессии учителя, связанные с риском эмоционального выгорания. Способы профилактики и устранения эмоционального выгорания.

    дипломная работа, добавлен 27.10.2014

  • Личностные особенности медицинских работников. Социально-психологическая сущность синдрома эмоционального выгорания. Влияние специфики медицинской деятельности на формирование симптомов синдрома эмоционального выгорания, эмпирическое изучение взаимосвязи.

    дипломная работа, добавлен 04.03.2011

  • Проблематика стрессоустойчивости человека. Динамика развития и психологическая симптоматика эмоционального выгорания. Экспериментальное исследование взаимосвязи личностных характеристик и эмоционального выгорания медсестер в профессиональной деятельности.

    курсовая работа, добавлен 12.07.2015

  • Синдром эмоционального выгорания, его характеристика и стадии. История и модели изучения «синдрома выгорания». Профессия и «выгорание». Лечение и профилактика синдрома эмоционального выгорания. Исследование эмоционального выгорания у студентов-психологов.

    курсовая работа, добавлен 18.06.2009

  • Синдром эмоционального выгорания: теоретические подходы, причины, направления коррекции и профилактики. Профессиональные качества и психологические особенности социальных работников, исследование проявления у них синдрома эмоционального выгорания.

    курсовая работа, добавлен 04.10.2012

  • Синдром «эмоционального выгорания» как проявление профессиональной деформации: динамика и психологическая симптоматика. Особенности синдрома эмоционального выгорания у медицинских работников со стажем работы более пяти лет. Подходы к решению проблемы.

    дипломная работа, добавлен 21.06.2013

  • Понятие, признаки, история возникновения синдрома эмоционального выгорания. Профессия и выгорание; особенности проблем медицинских работников. Изучение влияния данного синдрома на психологическое состояние медперсонала и атмосферу внутри коллектива.

    курсовая работа, добавлен 09.04.2014

  • Содержание труда работников системы здравоохранения как фактор формирования синдрома эмоционального выгорания. Подходы к изучению влияния тревожности и темпераментальных свойств на профессиональную деятельность. Оценка темперамента медицинских сестер.

    курсовая работа, добавлен 05.01.2016

  • Проявление признаков «эмоционального выгорания». Характеристика видов эмоционального реагирования. Структура эмоционального явления. Влияние ценностей на динамику развития феномена «эмоционального выгорания». Понятие ценностных ориентаций личности.

    дипломная работа, добавлен 25.08.2011

  • Анализ нарушений эмоциональной сферы личности с позиций социальной психологии. Причины синдрома эмоционального выгорания, факторы и стадии его развития. Социально-психологические характеристики, влияющие на развитие синдрома эмоционального выгорания.

    курсовая работа, добавлен 19.01.2016

  • Источник

    Диплом на тему синдром эмоционального выгорания

    Ëè÷íîñòíûå îñîáåííîñòè ìåäèöèíñêèõ ðàáîòíèêîâ. Ñîöèàëüíî-ïñèõîëîãè÷åñêàÿ ñóùíîñòü ñèíäðîìà ýìîöèîíàëüíîãî âûãîðàíèÿ. Âëèÿíèå ñïåöèôèêè ìåäèöèíñêîé äåÿòåëüíîñòè íà ôîðìèðîâàíèå ñèìïòîìîâ ñèíäðîìà ýìîöèîíàëüíîãî âûãîðàíèÿ, ýìïèðè÷åñêîå èçó÷åíèå âçàèìîñâÿçè.

    ÐóáðèêàÏñèõîëîãèÿ
    Âèääèïëîìíàÿ ðàáîòà
    ßçûêðóññêèé
    Äàòà äîáàâëåíèÿ04.03.2011
    Ðàçìåð ôàéëà209,0 K

    Îòïðàâèòü ñâîþ õîðîøóþ ðàáîòó â áàçó çíàíèé ïðîñòî. Èñïîëüçóéòå ôîðìó, ðàñïîëîæåííóþ íèæå

    Ñòóäåíòû, àñïèðàíòû, ìîëîäûå ó÷åíûå, èñïîëüçóþùèå áàçó çíàíèé â ñâîåé ó÷åáå è ðàáîòå, áóäóò âàì î÷åíü áëàãîäàðíû.

    Ðàçìåùåíî íà https://www.allbest.ru/

    Ñîäåðæàíèå

    • Ââåäåíèå
    • 1. Òåîðåòè÷åñêèå àñïåêòû èçó÷åíèÿ ëè÷íîñòíûõ îñîáåííîñòåé è ñèíäðîìà ýìîöèîíàëüíîãî âûãîðàíèÿ ó ìåäèöèíñêèõ ðàáîòíèêîâ
    • 1.1 Õàðàêòåðèñòèêà ëè÷íîñòíûõ îñîáåííîñòåé ìåäèöèíñêèõ ðàáîòíèêîâ
    • 1.2 Ñîöèàëüíî-ïñèõîëîãè÷åñêàÿ ñóùíîñòü ñèíäðîìà ýìîöèîíàëüíîãî âûãîðàíèÿ
    • 1.3 Âëèÿíèå ñïåöèôèêè ìåäèöèíñêîé äåÿòåëüíîñòè íà ôîðìèðîâàíèå ñèìïòîìîâ ñèíäðîìà ýìîöèîíàëüíîãî âûãîðàíèÿ
    • 2. Ýìïèðè÷åñêîå èçó÷åíèå âçàèìîñâÿçè ýìîöèîíàëüíîãî âûãîðàíèÿ è ëè÷íîñòíûõ õàðàêòåðèñòèê âðà÷åé è ìåäèöèíñêèõ ñåñòåð
    • 2.1 Îðãàíèçàöèÿ è ìåòîäèêè èññëåäîâàíèÿ
    • 2.2 Îïèñàíèå ðåçóëüòàòû èññëåäîâàíèÿ
    • 2.3 Àíàëèç ðåçóëüòàòîâ èññëåäîâàíèÿ
    • Çàêëþ÷åíèå
    • Ñïèñîê ëèòåðàòóðû

    ñèíäðîì ýìîöèîíàëüíîå âûãîðàíèå ìåäèöèíñêèé

    Ìåäèöèíñêèå ðàáîòíèêè ÿâëÿþòñÿ àêòèâíûìè ó÷àñòíèêàìè ëå÷åáíî-äèàãíîñòè÷åñêîãî ïðîöåññà. Îñóùåñòâëÿÿ ñâîþ ïðîôåññèîíàëüíóþ îáÿçàííîñòü, îíè îáåñïå÷èâàþò óõîä è ïîñòîÿííîå íàáëþäåíèå çà áîëüíûìè, êîíòàêòèðóÿ ñ íèìè51, ñ.39.

    Ïîýòîìó, äëÿ ìåäèöèíñêîãî ðàáîòíèêà î÷åíü âàæíî óìåòü óñòàíîâèòü êîíòàêò ñ áîëüíûì, çàâîåâàòü åãî äîâåðèå. Ìåäèöèíñêèé ðàáîòíèê èíòåíñèâíî è ïðîäîëæèòåëüíî îáùàåòñÿ ñ ïàöèåíòàìè, èõ ðîäñòâåííèêàìè, ñ êîëëåãàìè ïî ðàáîòå. Îí — ñàìîå áëèçêîå è äîâåðèòåëüíîå äëÿ áîëüíîãî ëèöî. Ñâîèì ñîñòðàäàíèåì, ñîïåðåæèâàíèåì, âíèìàíèåì è ñî÷óâñòâèåì ìåäèöèíñêèé ðàáîòíèê çàâîåâûâàåò äîâåðèå ââåðåííûõ åìó ïàöèåíòîâ. Äîâåðèå áîëüíîãî ê ìåäèöèíñêîìó ðàáîòíèêó — íåîáõîäèìîå íà÷àëî â êîìïëåêñå ñ ëå÷åíèåì è ïîêàçàòåëü íîðìàëüíûõ îòíîøåíèé ìåäèöèíñêîãî ðàáîòíèêà è áîëüíîãî. Âåäü óñïîêàèâàþùåå ñëîâî ìîæåò òâîðèòü ÷óäåñà, «ñëîâî äëÿ ÷åëîâåêà åñòü òàêîé æå ðåàëüíûé óñëîâíûé ðàçäðàæèòåëü, êàê è âñå îñòàëüíûå, îáùèå ó íåãî ñ æèâîòíûìè, íî âìåñòå ñ òåì è òàêîé ìíîãîîáúåìëþùèé, êàê íèêàêèå äðóãèå» È.Ï. Ïàâëîâ [51, ñ.39].

    Ê ÷èñëó èíäèâèäóàëüíûõ ÷åðò ÷åëîâåêà îòíîñèòñÿ òåìïåðàìåíò. Ñïîêîéíûé è óðàâíîâåøåííûé òåìïåðàìåíò ìåäèöèíñêîãî ðàáîòíèêà áëàãîïðèÿòíî ñêàçûâàåòñÿ íà åãî ðàáîòå. Åñëè æå ìåäèöèíñêèé ðàáîòíèê ïðîÿâëÿåò èçáûòî÷íûé òåìïåðàìåíò, òî âîçíèêàåò óãðîçà ñîâåðøåíèÿ îøèáêè èç — çà ñêîðîñïåëîãî è íåîáäóìàííîãî ïîñòóïêà. Èçëèøíÿÿ òåìïåðàìåíòíîñòü, ïðè êîòîðîé óòðà÷èâàåòñÿ ñàìîêîíòðîëü, äëÿ ìåäèöèíñêîãî ðàáîòíèêà ÿâëÿåòñÿ íåäîñòàòêîì.

    Читайте также:  Синдром жильбера чем он опасен

    ×òî æå íå íóæíî íåñòè ñ ñîáîé â ìåäèöèíó: ðàâíîäóøèå, ñàìîíàäåÿííîñòü, ëîæíûé ïðåñòèæ, ñàìîëþáèå, íåêðèòè÷íîñòü, íåóæèâ÷èâîñòü22, ñ.79.

    ×òî õî÷åò ïîëó÷èòü ïàöèåíò îò ìåäèöèíñêèõ ðàáîòíèêîâ — äåéñòâåííóþ ìåäèöèíñêóþ ïîìîùü è îáÿçàòåëüíî — óâàæåíèå, è ãóìàííîå îòíîøåíèå, òåðïåíèå è ìèëîñåðäèå, äîáðîòó è ïîíèìàíèå. ×òî æå äîëæåí ìåäèöèíñêèé ðàáîòíèê: óâàæàòü ïðàâà ÷åëîâåêà, îêàçûâàòü äåéñòâåííóþ ìåäèöèíñêóþ ïîìîùü, áûòü ïðàâäèâûì è ÷åñòíûì, áûòü êîìïåòåíòíûì, èìåòü òåðïåíèå è ïîíèìàíèå, èìåòü ñîñòðàäàíèå è óâàæåíèå ê æèçíè, ñîáëþäàòü ïðèíöèï «íå íàâðåäè». È â òî æå âðåìÿ ìåäèöèíñêèé ðàáîòíèê íå äîëæåí: áûòü âûñîêîìåðíûì, îòíîñèòüñÿ ïðåíåáðåæèòåëüíî, âìåøèâàòüñÿ â ëè÷íóþ æèçíü (ìîæåò òîëüêî ïî ïðîôåññèîíàëüíîé íåîáõîäèìîñòè), íàâÿçûâàòü ìîðàëüíî-ðåëèãèîçíûå, ïîëèòè÷åñêèå óáåæäåíèÿ, ïðîÿâëÿòü ãðóáîñòü è íåòàêòè÷íîñòü, æåñòîêî îáðàùàòüñÿ ñ ïàöèåíòàìè, ñïîñîáñòâîâàòü ñàìîóáèéñòâó.

    Äëÿ òîãî ÷òîáû ìåäèöèíñêîìó ðàáîòíèêó âûíåñòè ýòè÷åñêè âåðíîå è ïðîôåññèîíàëüíî ãðàìîòíîå ðåøåíèå, íóæíû çíàíèÿ îá ýòèêå. Êàêîé ñòèëü ïîâåäåíèÿ íàèáîëåå ïîäõîäÿùèé? Ýòèêà ïîìîãàåò íàéòè îáîñíîâàííûå àðãóìåíòû ïðè âûáîðå ñâîåé ëèíèè ïîâåäåíèÿ. Ìû âñå ïðåêðàñíî ïîìíèì ñòàðûé àôîðèçì: «Ñëîâî ëå÷èò, ñëîâî ðàíèò». Ê ñîæàëåíèþ, ìíîãèå íàøè ìåäèöèíñêèå ðàáîòíèêè íå ïðèäàþò äîëæíîãî çíà÷åíèÿ ñâîèì ñëîâàì è äåéñòâèÿì. Êàê âàæíî ìåäèöèíñêîìó ðàáîòíèêó êîíòðîëèðîâàòü ñâîè âûñêàçûâàíèÿ ïðè áåñåäå ñ ïàöèåíòàìè, èõ ðîäñòâåííèêàìè, çíàêîìûìè è áëèçêèìè. Îí äîëæåí ïîñòîÿííî ïðîÿâëÿòü çàáîòó, òåðïåíèå, âíèìàíèå è óâàæåíèå â ñëîâàõ, â ïðîÿâëåíèè âñåõ ñâîèõ äåéñòâèé. Âñïîìíèì ïðàâèëî íðàâñòâåííîñòè: íå äåëàé äðóãîìó òîãî, ÷åãî íå æåëàåøü ñåáå, è ïîñòóïàé ñ ëþäüìè òàê, êàê õî÷åøü, ÷òîáû ïîñòóïàëè ñ òîáîé. Ýòî ïðîñòî è ïîíÿòíî êàæäîìó, êòî ñàì êîãäà-òî ïîïàäàë â áåäó, áîëåë, ñòðàäàë32, ñ 87.

    Óâàæåíèå ê ïàöèåíòó è åãî êîíôèäåíöèàëüíûì ñâåäåíèÿì ôîðìèðóåò àòìîñôåðó èñêðåííîñòè, óáåæäåííîñòè â ïðàâèëüíîñòè ëå÷åíèÿ, ëè÷íîé ñèìïàòèè. À áåç íèõ íåâîçìîæíî ñôîðìèðîâàòü ïîëîæèòåëüíûé íàñòðîé íà âûçäîðîâëåíèå.

    Ìåäèöèíñêîìó ðàáîòíèêó íåîáõîäèìû çíàíèÿ ïñèõîëîãèè. Ïðè îáùåíèè ìåäèöèíñêîãî ðàáîòíèêà ñ ïàöèåíòîì áîëüøîå çíà÷åíèå èìååò ÷óòêîñòü, ò.å. óìåíèå âíèìàòåëüíî âûñëóøàòü ïàöèåíòà è ñòðåìëåíèå ïîíÿòü åãî ïåðåæèâàíèÿ ìåäèöèíñêèé ðàáîòíèê äîëæåí âñåãäà ó÷èòûâàòü ïñèõè÷åñêèå îñîáåííîñòè, ÷óâñòâà, ñóæäåíèÿ è ïñèõîñîìàòè÷åñêîå ñîñòîÿíèå ïàöèåíòà27.

    Ýòèêà òðóäà ìåäèöèíñêîãî ðàáîòíèêà íåñîâìåñòèìà è ñ òàêèìè ðåçêî íåãàòèâíûìè ÿâëåíèÿìè ÷åëîâå÷åñêèõ âçàèìîîòíîøåíèé, êàê ÷åðñòâîñòü è ãðóáîñòü, áþðîêðàòèçì è ÷âàíëèâîñòü, ýãîèçì è ñòÿæàòåëüñòâî. À òàêæå è ñ òàêèìè ÷åðòàìè, êàê ðàöèîíàëèçì è æåñòîêîñòü â îáùåíèè, êîòîðûå, íåðåäêî, ïðèîáðåòàþòñÿ ñî âðåìåíåì32, ñ 89.

    Íàðÿäó ñ ñîáëþäåíèåì ýòèêî-äåîíòîëîãè÷åñêèõ íîðì è âûñîêèì ïðîôåññèîíàëèçìîì ìåäèöèíñêèé ðàáîòíèê äîëæåí îáëàäàòü îñîáûìè ëè÷íîñòíûìè êà÷åñòâàìè: ñîñòðàäàíèåì, ãóìàííîñòüþ, òåðïåíèåì, ñäåðæàííîñòüþ, äîáðîñîâåñòíîñòüþ, ÷åñòíîñòüþ.

    Âàæíåéøèìè êà÷åñòâàìè ìåäèöèíñêîãî ðàáîòíèêà ñ÷èòàþòñÿ ëþáîâü ê ñâîåé ïðîôåññèè, óâëå÷åííîñòü åþ, óâàæèòåëüíîå îòíîøåíèå ê ïàöèåíòàì è êîëëåãàì, ñòðåìëåíèå ïîìîãàòü, áûòü ðÿäîì ñ òåìè, êîìó íóæíà ïîìîùü, âíèìàòåëüíîñòü, òåðïèìîñòü, äîáðîòà, âåæëèâîñòü, äóøåâíîñòü è, êîíå÷íî, ïðîôåññèîíàëèçì, äîñòèãàþùèé âûñîêîãî óðîâíÿ ìàñòåðñòâà, ÿðêî âûðàæåííîå ÷óâñòâî ïðîôåññèîíàëüíîãî äîëãà22, ñ 78.

    Ìåäèöèíñêèé ðàáîòíèê, îáëàäàþùèé òàêèì íàáîðîì êà÷åñòâ, â ïîëíîé ìåðå ïðèáëèæàåòñÿ ê îáðàçó èäåàëüíîãî ìåäèöèíñêîãî ðàáîòíèêà. Ê ÷åñòè îòå÷åñòâåííûõ ìåäèöèíñêèõ ðàáîòíèêîâ, â ïîäàâëÿþùåì áîëüøèíñòâå îíè îáëàäàþò ýòèìè êà÷åñòâàìè è ìîãóò ñëóæèòü ïðèìåðîì äëÿ ìîëîäîãî ïîêîëåíèÿ, âñòóïàþùåãî íà ýòîò òåðíèñòûé, íî áëàãîðîäíûé ïóòü.

    Óìåíèå îáùàòüñÿ, áàçèðóþùååñÿ íà çíàíèè ïñèõîëîãè÷åñêèõ îñîáåííîñòåé ïðîöåññà îáùåíèÿ, èëè êîììóíèêàòèâíàÿ êîìïåòåíòíîñòü — íåîáõîäèìîå ïðîôåññèîíàëüíîå êà÷åñòâî ìåäèöèíñêîãî ðàáîòíèêà.

    Äëÿ ïðèîáðåòåíèÿ òàêèõ íàâûêîâ ìåäèöèíñêîìó ðàáîòíèêó íàäî îáëàäàòü íåîáõîäèìûìè çíàíèÿìè â îáëàñòè ïñèõîëîãèè è óìåíèåì ïðèìåíÿòü èõ íà ïðàêòèêå.

    Ìåäèöèíñêèé ðàáîòíèê äîëæåí óìåòü àäåêâàòíî ñòðîèòü âçàèìîîòíîøåíèÿ ñ ïàöèåíòîì, äîáèâàÿñü ïðè ýòîì ðåøåíèÿ ïðîôåññèîíàëüíûõ çàäà÷51.

    Âñå ïàöèåíòû ñî ñâîèìè áåäàìè è ïðîáëåìàìè íóæäàþòñÿ â ïñèõîëîãè÷åñêîé ïîääåðæêå. Îêàçûâàòü òàêóþ ïîääåðæêó ìîæåò òîëüêî ýìîöèîíàëüíî ñòàáèëüíûé, óâåðåííûé â ñåáå ìåäèöèíñêèé ðàáîòíèê, äëÿ êîòîðîãî íå äîïóñòèìû ïñèõîëîãè÷åñêèå ñðûâû. Èíòåíñèâíûå ýìîöèîíàëüíûå ðåàêöèè ðàçðóøàþò äîâåðèå ïàöèåíòà, íàñòîðàæèâàþò, à ïîä÷àñ è ïóãàþò, óòîìëÿþò.

    Ëþáóþ íåãàòèâíóþ ðåàêöèþ ïàöèåíòà ìåäèöèíñêèé ðàáîòíèê äîëæåí âîñïðèíèìàòü áåç ýìîöèé è ñïîêîéíî ñêîððåêòèðîâàòü ñâîè âçàèìîîòíîøåíèÿ ñ íèì12, ñ.15.

    Читайте также:  Рекомендации для родителей воспитывающих детей с синдромом дауна

    Íàèáîëåå âàæíîé â äåîíòîëîãè÷åñêîì àñïåêòå ÿâëÿåòñÿ ïåðâàÿ âñòðå÷à ìåäèöèíñêîãî ðàáîòíèêà è ïàöèåíòà. Åãî óñïåõ â ïñèõîëîãè÷åñêîì ïëàíå çíà÷èòåëüíî ïîâûøàåò, êàê óæå áûëî ïîä÷åðêíóòî íåîäíîêðàòíî, óñïåõ ïîñëåäóþùåãî ñîòðóäíè÷åñòâà ñ ïàöèåíòîì, à, ñëåäîâàòåëüíî, óñïåõ âñåãî ëå÷åáíîãî ïðîöåññà. Ïî íàáëþäåíèÿì ïñèõîëîãîâ, âïå÷àòëåíèå î ÷åëîâåêå ôîðìèðóåòñÿ â òå÷åíèå ïåðâûõ 18 ñåêóíä çíàêîìñòâà. Ïåðâàÿ âñòðå÷à ñ ìåäèöèíñêèì ðàáîòíèêîì äîëæíà âûçâàòü ó ïàöèåíòà æåëàíèå ñîòðóäíè÷åñòâà, îí äîëæåí áûòü óâåðåí, ÷òî ìåäèöèíñêèé ðàáîòíèê õî÷åò è ìîæåò åìó ïîìî÷ü. Îòêðîâåííî äîâåðèòåëüíàÿ ìàíåðà ïîâåäåíèÿ ìåäèöèíñêîãî ðàáîòíèêà íà ýòàïå ïåðâîãî êîíòàêòà ãîðàçäî âàæíåå âñåõ äðóãèõ ñïîñîáîâ îáùåíèÿ. Ïðè ýòîì î÷åíü âàæåí âíåøíèé âèä ìåäèöèíñêîãî ðàáîòíèêà — îïðÿòíîñòü, àêêóðàòíîñòü, ìàíåðà ïîâåäåíèÿ íà âñåõ ýòàïàõ îáùåíèÿ ñ ïàöèåíòîì. Íåëüçÿ âûðàæàòü íåòåðïåíèå, òîðîïëèâîñòü, ïðåíåáðåæåíèå, áðåçãëèâîñòü18, ñ.49.

     òå÷åíèå âñåé áîëåçíè ïàöèåíòó íóæíà ïñèõîëîãè÷åñêàÿ ïîääåðæêà è ìàêñèìàëüíîå óäîâëåòâîðåíèå âñåõ åãî ïñèõîëîãè÷åñêèõ è äóõîâíûõ ïîòðåáíîñòåé. Çíàíèå ýòèêî-äåîíòîëîãè÷åñêèõ ïðèíöèïîâ è çàêîíîâ ïñèõîëîãèè îáùåíèÿ, ñîåäèíåííîå ñ ïðîôåññèîíàëüíûì ìàñòåðñòâîì, ñïîñîáñòâóåò óñïåøíîìó ïðåîäîëåíèþ òðóäíîñòåé, âîçíèêàþùèõ â ëå÷åáíî — äèàãíîñòè÷åñêîì ïðîöåññå, è ïîçâîëÿåò îêàçûâàòü ýôôåêòèâíóþ ïîìîùü ïàöèåíòàì äàæå â ñàìûõ òðóäíûõ ñëó÷àÿõ32, ñ 87.

    Ðàáîòà ìåäèöèíñêîãî ðàáîòíèêà âåñüìà îòâåòñòâåííà, îí äîëæåí ëþáèòü ñâîå äåëî è âíèìàòåëüíî îòíîñèòüñÿ ê áîëüíûì.

    Çàëîãîì óñïåõà ðàáîòû ìåäèöèíñêîãî ðàáîòíèêà ÿâëÿåòñÿ åãî ëþáîâü ê ñâîåé ïðîôåññèè. Äèñöèïëèíèðîâàííîñòü, òî÷íîñòü âûïîëíåíèÿ íàçíà÷åíèé, ïîñòîÿííîå ñòðåìëåíèå ê ñîâåðøåíñòâîâàíèþ ñâîèõ çíàíèé, ïîâûøåíèþ îáùåé êóëüòóðû ÿâëÿþòñÿ îñíîâíûìè êà÷åñòâàìè ìåäèöèíñêîãî ðàáîòíèêà. Îí äîëæåí áûòü âñåãäà ïðèâåòëèâûì è ñïîêîéíûì.

    Ïîäõîä ê êàæäîìó áîëüíîìó äîëæåí áûòü èíäèâèäóàëüíûì. Ïîä âëèÿíèåì áîëåçíè, íåïðèÿòíûõ îùóùåíèé è áîëåé áîëüíûå ÷àñòî ñòàíîâÿòñÿ âîçáóæäåííûìè, íåòåðïèìûìè, êàïðèçíûìè. Íå ñëåäóåò âñòóïàòü ñ áîëüíûì â ïðåðåêàíèÿ, ïîâûøàòü ãîëîñ. Íàîáîðîò, íóæíî óñïîêîèòü áîëüíîãî è â ÷åì-òî äàæå óñòóïèòü åìó, íî â òî æå âðåìÿ íàñòîé÷èâî òðåáîâàòü âûïîëíåíèÿ âñåõ íåîáõîäèìûõ ìåðîïðèÿòèé35, ñ.5.

    Äëÿ çàâîåâàíèÿ àâòîðèòåòà ó áîëüíûõ áîëüøîå çíà÷åíèå èìååò âíåøíèé âèä ìåäèöèíñêîãî ðàáîòíèêà. Îí äîëæåí áûòü îáðàçöîì ÷èñòîòû è àêêóðàòíîñòè. Î÷åíü âàæíà îïðÿòíîñòü îäåæäû ñ ó÷åòîì óñòàíîâëåííîé ôîðìû. Ê îïðÿòíîìó è ñêðîìíîìó ìåäèöèíñêîìó ðàáîòíèêó áîëüíûå îòíîñÿòñÿ ñ áîëüøèì óâàæåíèåì. Îá ýòîì õîðîøî ñêàçàë 2500 ëåò íàçàä Ãèïïîêðàò â ñâîåì òðàêòàòå «Î âðà÷å»: «Åìó ïðèëè÷íî äåðæàòü ñåáÿ ÷èñòî… Äîëæíî òàêæå åìó íàáëþäàòü âñå ýòî è â îòíîøåíèè äóõà — áûòü áëàãîðàçóìíûì íå òîëüêî â òîì, ÷òîáû ìîë÷àòü, íî òàêæå â îñòàëüíîé, ïðàâèëüíî óñòðîåííîé æèçíè». [43, ñ.24]

    Ìåäèöèíñêèé ðàáîòíèê äîëæåí ñîáëþäàòü ìåäèöèíñêóþ ýòèêó. Âåäü ïðîôåññèîíàëû âûíóæäåíû â ïðîöåññàõ ñâîåãî òðóäà ïîä÷èíÿòüñÿ îñîáûì ïðåäïèñàíèÿì, ñïåöèôè÷åñêèì ñîöèàëüíûì íîðìàì, èìåííî — äåÿòåëüíîñòíûìè íîðìàì, à ñóáúåêòèâíûå êà÷åñòâà ÷åëîâåêà ôîðìèðóþòñÿ ïîä âëèÿíèåì ýòîãî òèïà ðåãóëÿòîðîâ. Ã.Ñ. Àáðàìîâà óòâåðæäàåò, ÷òî «ïðàêòè÷åñêàÿ ýòèêà ÿâëÿåòñÿ íåîòúåìëåìîé ÷àñòüþ ëþáîé ïðîôåññèîíàëüíîé äåÿòåëüíîñòè, ïðåäïîëàãàþùåé íåïîñðåäñòâåííîå âîçäåéñòâèå íà ïñèõè÷åñêóþ ðåàëüíîñòü ÷åëîâåêà» [2, ñ.13]. Ñðåäè ìíîæåñòâà ñëîæíûõ îñîáåííîñòåé ìåäèöèíñêîé ïðîôåññèè î÷åíü âàæíû êîíòàêò ñ áîëüíûì è äîáðîæåëàòåëüíîå ê íåìó îòíîøåíèå. Óñïåõ ëå÷åíèÿ îïðåäåëÿåòñÿ ñïîñîáíîñòüþ ìåäèöèíñêîãî ðàáîòíèêà íàéòè ïîäõîä ê áîëüíîìó, çàâîåâàòü åãî äîâåðèå. Âûñîêàÿ êâàëèôèêàöèÿ ìåäèöèíñêîãî ðàáîòíèêà, åãî ìàñòåðñòâî ïðîÿâëÿþòñÿ â óìåíèè ñäåðæèâàòü ñâîþ ðåàêöèþ íà íåðåäêî ãðóáûé ïîñòóïîê áîëüíîãî, â ïîíèìàíèè åãî ñîñòîÿíèÿ.

    Äîïóùåíèå ìàëåéøåé îøèáêè èëè íåáðåæíîñòè ìåäèöèíñêîãî ïåðñîíàëà ìîæåò ïðèâåñòè ê ðîêîâûì ïîñëåäñòâèÿì. Õàëàòíîñòü, ðàâíîäóøèå è ôîðìàëèçì ìåäèöèíñêèõ ðàáîòíèêîâ íåòåðïèìû. Ñàìî çâàíèå ìåäèöèíñêèé ðàáîòíèê ãîâîðèò î òîì, ÷òî áîëüíîé æäåò ê ñåáå òåïëîãî îòíîøåíèÿ.

    Òàêèì îáðàçîì, ïðîôåññèÿ ìåäèêà òðåáóåò íå òîëüêî ñïåöèàëüíûõ çíàíèé, íî è îñîáûõ äóøåâíûõ êà÷åñòâ, ãîðåíèÿ, ñàìîîòäà÷è.

    Ïîäîáíûå äîêóìåíòû

    • Ïîíÿòèå, ïðèçíàêè, èñòîðèÿ âîçíèêíîâåíèÿ ñèíäðîìà ýìîöèîíàëüíîãî âûãîðàíèÿ. Ïðîôåññèÿ è âûãîðàíèå; îñîáåííîñòè ïðîáëåì ìåäèöèíñêèõ ðàáîòíèêîâ. Èçó÷åíèå âëèÿíèÿ äàííîãî ñèíäðîìà íà ïñèõîëîãè÷åñêîå ñîñòîÿíèå ìåäïåðñîíàëà è àòìîñôåðó âíóòðè êîëëåêòèâà.

      êóðñîâàÿ ðàáîòà [49,6 K], äîáàâëåí 09.04.2014

    • Ïîäõîäû ê èçó÷åíèþ ôåíîìåíà «ýìîöèîíàëüíîãî âûãîðàíèÿ», îáîáùåíèå ôàêòîðîâ, ñïîñîáñòâóþùèõ åãî âîçíèêíîâåíèþ. Äèíàìèêà ðàçâèòèÿ è ïñèõîëîãè÷åñêàÿ ñèìïòîìàòèêà. Ñïåöèôèêà ìåäèöèíñêîé ïðîôåññèè, êàê ôàêòîð ôîðìèðîâàíèÿ ñèíäðîìà ýìîöèîíàëüíîãî âûãîðàíèÿ.

      äèïëîìíàÿ ðàáîòà [63,0 K], äîáàâëåí 03.06.2011

    • Ïðîáëåìà ïðîôåññèîíàëüíîãî ýìîöèîíàëüíîãî âûãîðàíèÿ, îñîáåííîñòè ïðîÿâëåíèÿ è ïðè÷èíû äàííîé ïðîáëåìû ñðåäè ñòàðøèõ ìåäèöèíñêèõ ñåñòåð. Èññëåäîâàíèå óðîâíÿ ýìîöèîíàëüíîãî âûãîðàíèÿ, åãî çàâèñèìîñòü îò ëè÷íîñòíûõ îñîáåííîñòåé, òèïîâ ïñèõîëîãè÷åñêèõ çàùèò.

      äèïëîìíàÿ ðàáîòà [232,8 K], äîáàâëåí 10.11.2012

    • Ïîíÿòèå ýìîöèîíàëüíîãî âûãîðàíèÿ è åãî õàðàêòåðèñòèêà. Îñíîâíûå ïñèõîôèçèîëîãè÷åñêèå, ñîöèàëüíî-ïñèõè÷åñêèå, ïîâåäåí÷åñêèå ñèìïòîìû äàííîãî ÿâëåíèÿ, ôàçû åãî ðàçâèòèÿ. Âíåøíèå è âíóòðåííèå ïðåäïîñûëêè ðàçâèòèÿ ýìîöèîíàëüíîãî âûãîðàíèÿ, ôàêòîðû ðèñêà.

      ðåôåðàò [36,8 K], äîáàâëåí 16.12.2010

    • Ïñèõîëîãè÷åñêîå è äóøåâíîå ïåðåóòîìëåíèå, íàðóøåíèå çäîðîâüÿ è òðóäîâîé äååñïîñîáíîñòè êàê ïðè÷èíû ñèíäðîìà ýìîöèîíàëüíîãî âûãîðàíèÿ. Ãðóïïû ñèìïòîìîâ, õàðàêòåðíûå äëÿ ñèíäðîìà: ôèçè÷åñêèå, ýìîöèîíàëüíûå, ïîâåäåí÷åñêèå, èíòåëëåêòóàëüíûå è ñîöèàëüíûå.

      ïðàêòè÷åñêàÿ ðàáîòà [22,7 K], äîáàâëåí 24.03.2011

    • Ñèíäðîì ýìîöèîíàëüíîãî âûãîðàíèÿ: òåîðåòè÷åñêèå ïîäõîäû, ïðè÷èíû, íàïðàâëåíèÿ êîððåêöèè è ïðîôèëàêòèêè. Ïðîôåññèîíàëüíûå êà÷åñòâà è ïñèõîëîãè÷åñêèå îñîáåííîñòè ñîöèàëüíûõ ðàáîòíèêîâ, èññëåäîâàíèå ïðîÿâëåíèÿ ó íèõ ñèíäðîìà ýìîöèîíàëüíîãî âûãîðàíèÿ.

      êóðñîâàÿ ðàáîòà [513,0 K], äîáàâëåí 04.10.2012

    • Ñóùíîñòü è ïîíÿòèå ñèíäðîìà ýìîöèîíàëüíîãî âûãîðàíèÿ. Ôàêòîðû, èíèöèèðóþùèå âîçíèêíîâåíèå ñèíäðîìà ýìîöèîíàëüíîãî âûãîðàíèÿ. Òðåáîâàíèÿ ê ïðîôåññèè è ëè÷íîñòè ïåäàãîãà. Ýêñïåðèìåíòàëüíîå èññëåäîâàíèå ñèíäðîìà ýìîöèîíàëüíîãî âûãîðàíèÿ ó ïåäàãîãîâ.

      äèïëîìíàÿ ðàáîòà [77,5 K], äîáàâëåí 01.12.2010

    • Ïðîáëåìàòèêà ñòðåññîóñòîé÷èâîñòè ÷åëîâåêà. Äèíàìèêà ðàçâèòèÿ è ïñèõîëîãè÷åñêàÿ ñèìïòîìàòèêà ýìîöèîíàëüíîãî âûãîðàíèÿ. Ýêñïåðèìåíòàëüíîå èññëåäîâàíèå âçàèìîñâÿçè ëè÷íîñòíûõ õàðàêòåðèñòèê è ýìîöèîíàëüíîãî âûãîðàíèÿ ìåäñåñòåð â ïðîôåññèîíàëüíîé äåÿòåëüíîñòè.

      êóðñîâàÿ ðàáîòà [692,2 K], äîáàâëåí 12.07.2015

    • Îñíîâíûå ïðè÷èíû è ñèìïòîìû ñèíäðîìà ïðîôåññèîíàëüíîãî âûãîðàíèÿ. Ïðîÿâëåíèå ñèíäðîìà ïðîôåññèîíàëüíîãî âûãîðàíèÿ ó ìåäèöèíñêèõ ðàáîòíèêîâ, âëèÿíèå ñïåöèôèêè äåÿòåëüíîñòè íà ôîðìèðîâàíèå ñèìïòîìîâ. Ìåðîïðèÿòèÿ ïî ïðîôèëàêòèêå è ìåòîäû ñàìîðåãóëÿöèè.

      äèïëîìíàÿ ðàáîòà [118,1 K], äîáàâëåí 08.02.2013

    • Ñèíäðîì «ýìîöèîíàëüíîãî âûãîðàíèÿ» êàê ïðîÿâëåíèå ïðîôåññèîíàëüíîé äåôîðìàöèè: äèíàìèêà è ïñèõîëîãè÷åñêàÿ ñèìïòîìàòèêà. Îñîáåííîñòè ñèíäðîìà ýìîöèîíàëüíîãî âûãîðàíèÿ ó ìåäèöèíñêèõ ðàáîòíèêîâ ñî ñòàæåì ðàáîòû áîëåå ïÿòè ëåò. Ïîäõîäû ê ðåøåíèþ ïðîáëåìû.

      äèïëîìíàÿ ðàáîòà [649,8 K], äîáàâëåí 21.06.2013

    Диплом на тему синдром эмоционального выгорания

    • ãëàâíàÿ
    • ðóáðèêè
    • ïî àëôàâèòó
    • âåðíóòüñÿ â íà÷àëî ñòðàíèöû
    • âåðíóòüñÿ ê íà÷àëó òåêñòà
    • âåðíóòüñÿ ê ïîäîáíûì ðàáîòàì
    Читайте также:  Корешковый синдром поясничного отдела как обезболить

    Источник

    назад (Назад)скачать (Cкачать работу)

    Функция «чтения» служит для ознакомления с работой. Разметка, таблицы и картинки документа могут отображаться неверно или не в полном объёме!

    ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

    ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

    ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

    Томский государственный педагогический университет

    (ТГПУ)

    Специальность: « Педагогика и психология » ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА

    «Исследование уровня профессионального выгорания педагогов» Томск 2010

    ОГЛАВЛЕНИЕ ВВЕДЕНИЕ

    Глава 1. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ СИНДРОМА ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ВЫГОРАНИЯ В ПРОЦЕССЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА

    1.1.ПОНЯТИЕ СИНДРОМА ЭМОЦИОНАЛЬНОГО (ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО) ВЫГОРАНИЯ. ИСТОРИЯ ВОПРОСА

    1.1.1.Факторы, инициирующие возникновение синдрома эмоционального выгорания.

    1.1.2.Стадии, следствия и симптомы профессионального выгорания

    1.2.ТРЕБОВАНИЯ ПРОФЕССИИ К ЛИЧНОСТИ ПЕДАГОГА

    1.3.УЧИТЕЛЬ В НАПРЯЖЕННЫХ УСЛОВИЯХ

    Глава 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ЧАСТЬ

    2.1.МЕТОДЫ И МЕТОДИКИ ИССЛЕДОВАНИЯ

    2.1.1. Результаты исследования и их анализ.

    2.2.ВЫВОДЫ

    2.3.МЕТОДЫ ПРОФИЛАКТИКИ И КОРРЕКЦИИ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ВЫГОРАНИЯ ПЕДАГОГОВ

    ЗАКЛЮЧЕНИЕ

    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫВВЕДЕНИЕ В последнее время в обществе бурно происходят образовательные реформы, которые должны нести в себе не только большой развивающий и обучающий потенциал, но и должны сохранять здоровье всех участников образовательного процесса. Это возможно, если педагог профессионально компетентен, физически и психологически здоров, а также устойчив к развитию негативных профессионально-обусловленных состояний. На сегодняшний день последняя задача остается трудновыполнимой. В связи с большой эмоциональной напряженностью профессиональной деятельности педагога, нестандартностью педагогических ситуаций, ответственностью и сложностью профессионального труда учителя, увеличивается риск развития синдрома «эмоционального выгорания». При этом очень мало обращается внимания на действующие эффективные психолого-педагогические и медицинские технологии, которые направлены на сохранение здоровья педагога, снижающих риск формирования синдрома «эмоционального выгорания» и появления кризиса профессии в целом.

    Проблема психологического здоровья личности, живущей в нестабильном, изменяющемся мире, сложных, экстремальных социо-экологических условиях, приобрела особую актуальность в конце XX -начале XXI века — века наук о человеке, среди которых консолидирующее место принадлежит психологии.

    Повышенный интерес к человеку как к субъекту труда обратил внимание исследователей на изменения, которые происходят с личностью в процессе выполнения профессиональной деятельности.

    Цель исследования – определить уровень профессионального выгорания педагогов.

    Задачи исследования:

      Проанализировать литературу по данной теме; Выявить уровень профессионального выгорания педагогов; Сделать выводы.

    Объект исследования – синдром эмоционального выгорания.

    Предмет исследования – особенности эмоционального выгорания у педагогов.

    Гипотеза исследования :

      Синдром эмоционального выгорания развивается в процессе длительной профессиональной деятельности педагога; На формирование синдрома эмоционального выгорания оказывают влияние, как личностные качества педагогов,

    Источник