Дина рубина синдром петрушки экранизация
режиссура
сюжет
зрелищность
актёры
Великолепные актеры: Евгений Миронов, Чулпан Хаматова и Мераб Нинидзе, — в экранизации одноименного романа Дины Рубиной от режиссера Елены Хазановой («Игра слов: переводчица олигарха»).
Главный герой Петя с детства обожает кукольный театр: еще маленьким мальчиком он одним прикосновением мог «оживить» любую игрушку. Другой же его страстью стала живая девочка Лиза, которая, повзрослев, превратилась в невероятную огненноволосую красавицу. Отношения Петра и Лизы подобны истории Пигмалиона и Галатеи. Талантливый кукольник стал для своей любимой женщины и мужем, и отцом, и учителем, вот только, в отличие от легендарного персонажа, Петру необходимо смириться, что его Лиза — реальный человек, чьи чувства невозможно контролировать.
Сумеют ли супруги справиться со своими страстями и найти земное счастье друг в друге, или вся их любовь рассыпется, как карточный домик? Вы сможете узнать ответ, если решите смотреть онлайн «Синдром Петрушки» — талантливо сыгранную и снятую картину.
Приглашаем посмотреть фильм «Синдром Петрушки» в нашем онлайн-кинотеатре совершенно бесплатно в хорошем HD качестве. Приятного просмотра!
Максимальное качество
Петр и Лиза – молодые супруги, в жизни которых происходит череда драматических событий. Между ними сложились достаточно сложные отношения: мучительная любовь, взаимная зависимость, творческая одержимость.
В детстве маленький Петя видит, как женщина с огненными волосами падает из окна и гибнет. Мальчик крадет из коляски ее крошечную дочку, очарованный кукольной красотой малышки. Все Лизино детство Петя был рядом, он кормил, играл, присматривал за этой чудной девочкой. Однажды парень заметил, что отец Лизы проявляет нездоровый интерес к купанию дочери, после чего он увозит ее в другой город. Лиза становится женой Петра. Она помогает ему делать кукол, участвует в постановке танцевального номера, изображая куклу. Этим номером пара зарабатывает себе на жизнь.
Петр находится в постоянном творческом поиске, он настолько одержим кукольным театром, что пытается полностью подчинить своей воле горячо любимую жену, управлять ею. Он превращается в тирана, гения, которому живая, чувствующая женщина уже не нужна, в его руках Лиза должна лишь послушно выполнять завораживающе красивый танец.
Отец Лизы как-то рассказал Пете историю о Корчмаре, тот проклял свою дочь и ее жениха, после чего у них рождались больные дети, на лицах которых навеки застыл странный смех. Проклятье отца Лизы раздалось им вслед, когда они уезжали. Первый ребенок, который рождается в их браке, страдает редким генетическим заболеванием – синдромом Ангельмана, известным также как синдром Петрушки. Больной ребенок вскоре умирает, у Лизы случается нервный срыв. Друг Петра Борис, ставший психиатром, лечит Лизу в своей клинике.
Сделать деревянного Корчмаря и спрятать в нем Петрушку посоветовала колдунья, когда к ней пришел возлюбленный дочери Корчмаря, измученный проклятием тестя и постоянным появлением на свет больных детей. Петр делает то же самое. Кроме того, пока жена находится в клинике, их танцевальный номер не может быть исполнен. Петр решает изготовить куклу Элис – точную копию Лизы, чтобы восстановить номер и снова зарабатывать деньги. Теперь Элис – воплощение той идеальной женщины, о которой Петр всегда мечтал. Она молчаливо и покорно позволяет собой управлять.
Лиза выходит из больницы и видит, что муж нашел ей замену. Присутствие Элис становится для нее невыносимым, Лизу душит ревность к этой кукле. Петр прячет Элис в театре и периодически навещает ее, приговаривая: «Ну что, моя девочка, соскучилась?» Лиза обнаруживает спрятанную куклу и в отчаянье отрывает ей голову. Таким образом она пытается вернуть свою душу, которую, по ее же словам, Петр вместе с лицом и фигурой похитил для того, чтобы сделать Элис.
Петрушка в Корчмаре сработал, Лиза снова беременна. Будущая дочка уже шевелится в животе. Петр произносит роковую фразу: «Она просто куколка». У Лизы истерика. Женщина всеми силами хочет спасти своего ребенка от этого страшного и в то же время притягательного кукольного мира. Лиза сделала свой выбор между живым и неживым, между теми, кто обладает собственной душой, и теми, в кого надо вдыхать чужую. А Петр идет по улицам с полным рюкзаком кукол, у него совершенно белые, затуманенные глаза, он сам как Петрушка.
София
Фильм прекрасен! Когда слушала книгу, не могла бы представить себе, что по такому сложному, многослойному, как пирог, и трагическому, и мифологическому сюжету можно фильм поставить. Однако получилось! И Ч.Хаматова, и Е.Миронов, как всегда -филигранно точны! Ни одного лишнего или недостающего акцента, каждое слово, жест, фраза — все в точку. Режиссеру и актерам — браво!
9 апреля 2016
Клюнул на актерский состав и … попал! Книгу не читал,но идеи интересные. Тем более жаль,что режиссер не смог огранить материал,не смог заложенные в сюжете проблемы и идеи органично соединить и создать нечто цельное ,то есть жизнь,которая через конфликт дает решение. Здесь есть идеи, есть конфликт, есть решение, но всё как то разрозненно почти не связанно друг с другом, как неправильно собранный конструктор , случайная комбинаторика, даже игра великолепных актеров не спасает.Скучно,господа.(((
28 апреля 2016
Источник
Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 24 сентября 2018;
проверки требуют 3 правки.
У этого термина существуют и другие значения, см. Синдром Петрушки.
«Синдром Петрушки» — российский художественный фильм режиссёра Елены Хазановой, снятый по мотивам одноимённого романа Дины Рубиной.
Премьера состоялась 9 июня [2015 года на фестивале «Кинотавр» в Сочи[1], где картина получила приз имени Микаэла Таривердиева «За лучшую музыку к фильму»[2]. В прокат фильм вышел 5 ноября 2015 года.[3]
Сюжет[править | править код]
Маленький Петя становится свидетелем того, как выбрасывается из окна мать неизвестной ему на тот момент маленькой девочки Лизы. Такие же огненно-рыжие волосы, как у погибшей, он замечает у двухлетней девочки в коляске, оставленной без присмотра. Очарованный, он приносит её в дом своего друга Бори, и только бдительность и находчивость Бориной бабушки Веры Леопольдовны не только возвращает ребёнка в семью, но и делает Петю спасителем-героем и обеспечивает ему доступ к общению с малышкой. Петя проводит с Лизой всё свободное время, а уезжая на учёбу в Петербург, вопреки воле отца девушки, забирает ее с собой.
Годы спустя Пётр — актёр-кукольник. Его жена Лиза рожает сына с синдромом Ангельмана — редкой наследственной болезнью, известной также как «синдром Петрушки». Смерть малыша сказывается на душевном равновесии Лизы, которую берёт под свой присмотр в психиатрической клинике друг Пети Борис.
Болезнь Лизы ставит под срыв гастрольный график выступлений с уникальным хореографическим номером, поставленным Петей для них двоих: мастер оживляет куклу, с которой исполняет завораживающий танец. В поисках замены Петя создаёт кукольную копию Лизы, которая получает имя Элис. Для начавшей было выздоравливать Лизы это новое потрясение. Мысли о «сопернице» не дают ей покоя, и женщина начинает за ней «охоту», пока после одного из выступлений не крадёт куклу и не расправляется с ней окончательно.
Попытка повторной беременности у Лизы сопряжена с психологической боязнью. Чтобы помочь жене избавиться от тревоги, Петя использует семейную легенду, услышанную им в юности от Лизиного отца, — о фамильном «беременном идоле» в виде старого Корчмаря. Воссоздав по сохранившейся фотографии куклу, Петя вселяет в Лизу успокоение и снимает у нее страх перед новой беременностью. У них рождается девочка с огненно-рыжими волосами…
В ролях[править | править код]
- Евгений Миронов — Петя
- Чулпан Хаматова — Лиза / Элис
- Мераб Нинидзе — Борис
- Зураб Кипшидзе — Тедди Вильковский
- Александр Кузнецов — Петя в юности, 20 лет
- Алина Гвасалия — Лиза, 18 лет
- Алексей Любимов — Боря, 20 лет
- Артём Фадеев — Петя, 8 лет
- Глеб Протасов — Боря, 8 лет
- Олеся Галинская — Лиза, 5 лет
- Слава Протасов — Лиза, 2 года
- Эра Зиганшина — Вера Леопольдовна, бабушка Бори
- Владимир Селезнёв — Ромка, отец Пети
- Юлия Марченко — Катя, мать Пети
- Ксения Морозова — Ева
- Алексей Ведерников — ухажёр Евы
- Анна Иванова-Брашинская — Хана
- Семён Сытник — главврач
- Наталья Иохвидова — математичка
- Борис Петров — биндюжник
- Филипп Ершов — 1-й приятель Пети
- Александр Крымов — 2-й приятель Пети
- Кирилл Фролов — 3-й приятель Пети
Съёмочная группа[править | править код]
- Автор сценария: Алёна Алова по роману Дины Рубиной «Синдром Петрушки»
- Режиссёр-постановщик: Елена Хазанова
- Оператор-постановщик: Азиз Жамбакиев
- Художник-постановщик: Наталья Навоенко
- Композитор: Николя Рабеюс
- Санкт-Петербургский симфонический оркестр
- Дирижёр: Всеволод Полонский
- Хореограф: Раду Поклитару
- Директор картины: Надежда Попова
- Сопродюсеры: Ундине Филтер, Томас Крал, Пьер-Андре Тьебо совместно с Антонио Эксакустосом, Йозефом Райдингером
- Продюсеры: Илья Гаврилов, Александр Новин, Дмитрий Аронин, Ася Темникова, Елена Бренькова, Анна Качко
- Художественный руководитель: Евгений Миронов
Признание и награды[править | править код]
Съёмки[править | править код]
Основная часть фильма была отснята на локациях Санкт-Петербурга и в окрестностях (дворцово-парковый ансамбль Ораниенбаум в Ломоносове и Выборг)[4]
Главный номер, с которым выступает кукольник Петя, — результат работы балетмейстера Раду Поклитару, создателя театра «Киев модерн-балет».[5] Для него это оказался первый опыт работы в кино в качестве хореографа.[6][7]
Примечания[править | править код]
Ссылки[править | править код]
- «Синдром Петрушки» на Рускино.ру
- «Синдром Петрушки» (англ.) на сайте Internet Movie Database
Источник
С самого детства Петя влюблен в соседскую девочку Лизу, с ней проводит он вечера ребенком, с ней сбегает из родительского дома в Петербург, вопреки воле отца Лиза становится его женой и главным спутником жизни. Но есть у Петра и другая страсть – с тех же юных лет он одержим кукольным театром и марионетками, сцена во многом заменяет ему реальную жизнь, а разделить искусство и семью артист не может. Смерть новорожденного первенца Петра и Лизы ложится тяжелым грузом на влюбленных, женщине даже приходится отправиться в клинику для душевнобольных. Но помощь психиатра требуется скорее Петру – в отсутствие Лизы он делает ее точную копию, куклу, которая станет его настоящей половинкой.
Кадр из фильма «Синдром Петрушки»
Елена Хазанова мечтала поработать с Чулпан Хаматовой еще в 2006 году на фильме «Игра слов: Переводчица олигарха», но тогда главная роль досталась Юлии Батиновой, потому что Хаматова не говорила по-французски
На фоне картин легкого жанра в отечественном кинематографе как-то совсем потерялись настоящие серьезные драмы, выход почти каждого фильма, выходящего за рамки романтических комедий или молодежных приключений, становится небольшим событием хотя бы для индустрии и критиков. «Синдром Петрушки» Елены Хазановой коллеги режиссера и журналисты ждали с нетерпением, и премьера в рамках фестиваля «Кинотавр» не оставила специалистов равнодушными, однако теперь картину ожидает новое испытание – лента выходит в широкий прокат, а значит, получит оценку зрителей, поклонников творчества Дины Рубиной и Евгения Миронова. И некоторые вопросы к фильму будущих зрителей мы можем предсказать уже сегодня.
Кадр из фильма «Синдром Петрушки»
На этапе постпродакшена к финансированию картины подключились продюсерские компании Швейцарии и Германии, а это означает, что «Синдром Петрушки» получит прокат как минимум в этих европейских странах
Полагаем, что наибольший резонанс картина вызовет именно в среде поклонников творчества Рубиной – ее книги экранизируются достаточно редко, еще реже этим лентам удается вырваться за пределы небольшой нишевой аудитории. «Синдром Петрушки», сделанный для максимально широкой публики, тем не менее может оказаться также обделен вниманием, он нацелен на более взрослую, интеллигентную и думающую аудиторию, чем та, что наполняет кинозалы во время показов голливудских блокбастеров. Привлечь зрителя будет непросто, хотя участие Евгения Миронова и Чулпан Хаматовой может добавить плюсов прокатной карме ленты.
Кадр из фильма «Синдром Петрушки»
Другим тормозом на пути «Синдрома» к зрителю могут оказаться оценки тех самых поклонников писательницы, ведь сценарий картины существенно упрощает, усекает и унифицирует огромное литературное полотно. Сюжет лишился едва не половины героев, упор сделан всего на пару сюжетных линий, перетасованы временные промежутки – все это неизменно вызывает ропот в среде последователей учения «Книга – лучше!». Конечно, сравнение фильма и книги – дело неблагодарное, но без этого редко удается обойтись, и смеем предположить, что окололитературных копий вокруг «Петрушки» будет сломано предостаточно.
Кадр из фильма «Синдром Петрушки»
Не меньшие дебаты предстоят и поклонникам Евгения Миронова. Безусловно, в сложной психологической драме этот талантливейший актер чувствует себя как рыба в воде, но Евгения издавна преследует один творческий недуг – он излишне театрален. Даже в этой картине, где он играет человека, одержимого искусством, сценой, лицедейством, Миронов часто перегибает, заламывает руки, превращает лицо ленты в гримасу. Часто эти гиперболы излишни, они утяжеляют действие, отвлекают внимание с внутреннего нерва на внешние эмоции.
Кадр из фильма «Синдром Петрушки»
Однако, как вы понимаете, это лишь небольшие, во многом притянутые за уши и высосанные из пальцев претензии – в целом же картина Хазановой получилась на удивление целостной, глубокой и необыкновенно трогательной. Даже мрачность, серость, освещаемая только пышной рыжей копной волос героини Хаматовой, оказываются «Синдрому» «к лицу». Какие бы мистические нотки ему ни приписывали, сколько бы «оживающих» кукол в кадр ни попадало – фильм прежде всего является тяжелой психологической драмой о борьбе противоположностей. Реальная жизнь здесь сталкивается с выдуманной театральностью, древние проклятия – с современной медициной, страсть и нежелание отпускать противостоят свободе, любовь граничит и искрит от соприкосновения с ненавистью.
Следить за отношениями пары буквально безумно влюбленных героев Миронова и Хаматовой необыкновенно увлекательно, открытый финал оставляет возможность самым разным образом интерпретировать настоящее и тем более будущее персонажей, а главное – при всей своей нацеленности на мир творческих натур сюжет и перипетии жизненного пути Петра и Лизы легко можно приложить к окружающей реальности. Безумие страсти ближе, чем мы думаем, а противостоять ему сложнее, чем нам кажется, и синдром Петрушки-Пигмалиона – не удивительная наследственная болезнь, выпадающая один раз на миллион, а едва ли не повальная эпидемия, замыкающая людей в мирах марионеток и безвольных кукол.
С 5 ноября в кино.
Источник
5 ноября на российские экраны выходит «Синдром Петрушки», экранизация режиссера Елены Хазановой одноименного романа Дины Рубиной. В восприятии читателя и зрителя, вне зависимости от последовательности ознакомления с этими произведениями, образы главных героев отныне неразрывно будут связаны с актерской игрой Евгения Миронова, Чулпан Хаматовой и Мераба Нинидзе.
Задача, поставленная перед режиссером, была поистине непроста. Текст романа представляет собой туго свитую материю, расправив которую, с удивлением обнаруживаешь поистине огромные размеры вытканного словом полотна. При пристальном взгляде в нем обнаруживаются как блестящие волокна новых синтетических материалов, придающие объем и меняющие цвет, так и благородные нити, напоминающие о повседневности давно ушедших из жизни поколений, бытия более цельного, но и вдвойне загадочного для современного человека. И режиссеру пришлось искать такой компромисс между текстом и визуальным образом, наиболее доступным широкому зрителю. Для этого пришлось лишить повествование двух измерений: времени и контекста, сделав акцент на социальной составляющей.
Роман Дины Рубиной — произведение волшебное. Переплетения правды и вымысла, укорененность персонажей в определенном культурном контексте, смена эпох и краткие моменты, когда герои оказываются в свободном полете — все это придает книге некоторый элемент условности.
Герои романа — во всех смыслах порождение своей эпохи. Время романа — бурный двадцатый век и начало двадцать первого, с точечным углублением в события девятнадцатого. Представители старшего поколения, определившие многое в мировосприятии главных героев — жители империй: Российской и Австро-Венгерской, мостиком между которыми стала Страна Советов. Западная Украина, историческая родина троих главных героев, войдя в состав послевоенной УССР, вписана в новый контекст. Текущему бытию героев тесно в новых границах: действие то и дело переносится из России в Израиль, оттуда в Прагу — и снова обратно в Россию. Так строится новая, невидимая империя — империя причинно-следственных связей, которые, как части тела куклы, связаны между собой невидимыми нитями. Стоит одной из них порваться — и сказке, как и жизни, конец.
В фильме же мы видим нарочитую схематичность историко-контекстуальной линии, а также полную культурную обезличенность героев. При этом эпизоды из их детства, оказавшие решающее влияние на личностное становление, явно претендуют на отсылку к иной исторической действительности. Однако не получают ни малейшего развития. Стерильная атмосфера современной нам повседневности ни в чем не соотносится с духом ушедшей эпохи и культурно-национальным колоритом, ярко описанном в книге.
Разгадка многих странностей в отношениях в книге была припасена напоследок — как поясняющий фактический материал к сложившимся психологическим портретам. В фильме же эти вопиющие обстоятельства задают тон всему повествованию, придавая этим странностям явно патологический оттенок. Это обескрыливает характеры, рвет нити волшебства, рассеивает туман призрачного прошлого.
Насколько понятным станет фильм для тех, кто книгу не читал — вопрос пока открытый. Но конечный результат определяется, прежде всего, мастерством актеров и их трактовкой персонажей. Великолепная игра Евгения Миронова, проникновенность и непосредственность Чулпан Хаматовой, выразительность и эмоциональность Мераба Нинидзе позволяют говорить о достаточно сильной психологической драме, в центре которой — трагедия семьи, тяжелая болезнь ребенка. С нею мать остается практически наедине. Кто может исполнить эту роль лучше, чем человек, известный на всю страну своим вкладом в благотворительность? И после рек пролитых слез, леденящего холода и гулкой колодезной пустоты в душе появляются чувства, эмоции. А за ними приходит и абсолютно другой взгляд на жизнь, позволяющий с хирургической точностью определить источник истинных проблем и путь к их разрешению. Ибо воля к жизни приобретает совсем другое содержание. Вот только… где в фильме эта пятая, невидимая нить, что позволяет кукольнику оживлять куклы, а человеку — собственную душу?
3.5
Источник