Дина рубина кино синдром петрушки
СОЧИ, 10 июня. /Спец. корр. ТАСС Мария Токмашева/. Фильм Елены Хазановой «Синдром Петрушки» по одноименному роману Дины Рубиной ориентирован на поклонников творчества писательницы, сама Рубина еще не видела картину, но планирует посмотреть ее на европейской премьере. Об этом в среду на пресс-конференции 26-го Открытого российского фестиваля «Кинотавр», в конкурсе которого представлен фильм, рассказали создатели ленты.
«Дина сделала огромную вещь, что она вообще доверила нам этот роман для экранизации. Она сказала как-то смеясь, что авторов нужно убивать, а потом делать фильм по их произведениям. Она передала нам свое произведение, своего ребенка, понимая, что он будет изменен. Мы с ней регулярно общаемся. Фильм она еще не видела. Очень хотела сюда приехать. Я хочу, чтобы она посмотрела на большом экране. Надеюсь, она сможет приехать на европейскую премьеру», — сказала режиссер фильма Елена Хазанова.
Дата европейской премьеры пока не известна. По словам одного из продюсеров ленты Анны Качко, сейчас они ведут переговоры о премьере. Кроме того, уже есть договоренность о прокате «Синдрома Петрушки» в Швейцарии и Германии. «Всем, кому мы показывали в Европе фильм, он нравится. Сама история такой невозможной любви в Европе кажется очень понятной и находит отклик. Кроме того, европейских зрителей привлекает такая немного сказочная атмосфера Петербурга, где снималась картина», — отметила Качко.
Дата российского проката также пока не известна, но создатели картины уверены, что она будет пользоваться успехом у зрителей. «Я думаю, что у Дины Рубиной большое количество читателей в России, которым будет интересно посмотреть экранизацию ее самого известного романа. И исполнители главных ролей — Евгений Миронов с Чулпан Хаматовой также очень популярны и привлекут зрителей», — отметила продюсер.
Фильм «Синдром Петрушки» рассказывает о кукольнике Пете и его жене и музе Лизе. Они с детства вместе и не представляют свою жизнь друг без друга. Все меняется, когда в семье рождается ребенок с редкой наследственной болезнью. После смерти малыша Лиза не в силах пережить трагедию отправляется на лечение в психиатрическую клинику, а Петя в надежде найти замену своей жене делает по ее образу и подобию куклу Элис. «У Дины Рубиной огромное количество временных отрезков, но когда в фильме ты рассказываешь одну историю, что-то нужно убрать и перенести в жертву. Мы рассказываем историю Пети и Лизы. Для меня самым важным в этой картине стала невозможность выбора между жизнью и искусством», — отметила Хазанова. По ее словам, в фильме присутствует тема страсти и любви, а также тема «создателя и создания, когда создатель хочет стать всемогущим, когда он может вдохнуть жизнь в кукол, но это не получается у него с живыми людьми».
Оператором «Синдрома Петрушки» выступил обладатель премии Берлинского кинофестиваля за фильм «Уроки гармонии» Азиз Жамбакаев.
«Я влюбился в сценарий с первых двух страниц и, конечно я сразу понял, что для меня это большой шанс попытаться что- то выразить, найти какие-то художественные решения. Мне было безумно интересно с Леной, у нас получилось найти какие-то нестандартные решения и передать эмоции. Сейчас когда картина готова я очень рад, что все то, о чем мы говорили с Леной материализовались в этом фильме», — подчеркнул Жамбакаев.
Фестиваль «Кинотавр» продлится в Сочи до 14 июня. На главный приз претендует 14 картин, в числе которых, помимо ленты «Синдром Петрушки», фильмы «Ангелы революции» Алексея Федорченко, «Страна ОЗ» Василия Сигарева, «Инсайт» Александра Котта и другие.
Источник
К фильму
Все рецензии
- kickingrussian3 октября 2016
Вывернутая красота
Медицинский «Синдром» как совокупность симптомов для установления болезни и театральный «Петрушка» как один из самых популярных кукольных героев. Одноименный роман Дины Рубиной, выступившей соавтором сценария, сложно экранизировать целиком. Проще выдернуть что-то большое и достойное 100 минут экранного времени. Выдернуть что-то глубинно-смыслово-сокровенное, но доведенного до широкого зрительского ума.
До просмотра фильма не знал, кто такая Дина Рубина, не читал ее книги, не знал что такое «Синдром Петрушки», поэтому только имена Евгения Миронова и Чулпан Хаматовой могли привлечь внимание к этой работе. Как выяснилось позже, после знакомства с самим романом, сюжетная линия сознательно упрощена и адаптирована для кино. Замечательно, что основная линия фильма связана с тремя очень близкими людьми. Мастер, Муза и Психиатр. Удивительный треугольник. Неудержимый в своем творчестве внешне непримечательный Мастер, яркая во всех смыслах Муза и всепонимающий Психиатр. Удивительно, что при таком странном наборе главных героев Елене Хазановой удалось снять такой шизофренично-искренний фильм об очень непростых отношениях трех очень талантливых людей.
Первое, что приходит в голову при просмотре — это история Пигмалиона и Галатеи. Но — это поверхность. В глубине — конфликт мужского и женского начал, одинаково сильных как в своих экранных проявлениях, так и в реализации своих смыслов. Во многом этот фильм снят ради актеров, исполняющих главные роли. Синдром Миронова-Хаматовой. Мастер — герой, способный вдохнуть жизнь в марионеток, умеющий воплотить самые безумные идеи, тщеславный и жаждущий совершенства. Но так ли это? Номер, который исполняет Мастер сначала с Музой, а потом и с ее эрзацем — броский, техничный, рассчитанный на публику, но внутренне пустой. Да, героев кружит роковая танговая страсть. Муза — женщина, мечтающая о простом и понятном счастье, об обычном здоровом ребенке, что заставляет ее несколько раз пройти через такие привлекательные врата психиатрической лечебницы. И Психиатр, который способен подобно клею связать опять отношения Мастера и Музы. На это способны только очень большие друзья. Камерная и местами почти клаустрофобная история.
В картине отсутствуют напрочь сюжетные провалы. В игре актеров — огромный драйв и искренность, но… Почему-то не очень верится в эту марионеточную историю. Жизненная драма главных героев выглядит такой же вздернуто-кукольной. Нарочитый оптимизм финала и многозначительность предтитровых символов усугбляют многоточие экранизированной истории.
Правила размещения рецензии
- Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
- Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
- В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
- При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
- На ivi запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
- В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
- При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
- В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
- Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
- В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
- На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Источник