Диагностика синдрома аспергера в москве
Болезнь относится к категории Неврология и психиатрия
Пожалуй, многим доводилось смотреть фильм «Человек дождя». Именно этот фильм -привлёк -внимание общества к людям, страдающим аутизмом – заболеванием, которое характеризуется -определёнными -нарушениями развития головного мозга. Синдром Аспергера является разновидностью аутизма.
Синдром Аспергера — симптомы:
Концентрация на одном занятии
Монотонность речи
Нарушение сна
Нарушения сенсорики
Неумение подобрать нужную тему и слова
Отсутствие коммуникабельности
Повторение одних и тех же слов и фраз
Склонность к монологам
Склонность к упорядочиванию
Слабо выраженная жестикуляция и мимика
Внимание: Вся информация о болезни Синдром Аспергера носит исключительно информационный характер. Только врач может поставить правильный диагноз!
Врачи, занимающиеся диагностикой и лечением болезни Синдром Аспергера в Москве:
- Логопеды в Москве
- Детские неврологи в Москве
- Детские психиатры в Москве
- Детские психологи в Москве
- Дефектологи в Москве
Червинская Алла Давидовна
0 отзывов
Рейтинг: 0%
логопед, нейропсихолог
+7xxx-показать
Матвеева Екатерина Алексеевна
0 отзывов
Рейтинг: 0%
логопед, дефектолог
Первичный прием: 1500 руб.
Стаж: 5 лет
+7xxx-показать
Лебедева Екатерина Николаевна
0 отзывов
Рейтинг: 0%
логопед, дефектолог
Первичный прием: 1700 руб.
Стаж: 14 лет
+7xxx-показать
Величко Ирина Олеговна
0 отзывов
Рейтинг: 0%
врач УЗ-диагностики, детский невролог
Первичный прием: 1200 руб.
Стаж: 7 лет
+7xxx-показать
Гаджиев Мурад Икрамович
0 отзывов
Рейтинг: 0%
невролог
Первичный прием: 2000 руб.
Стаж: 15 лет
+7xxx-показать
Хочолава Нанули Бондоевна
0 отзывов
Рейтинг: 0%
врач функциональной диагностики, детский невролог
Первичный прием: 1200 руб.
Стаж: 31 лет
+7xxx-показать
Глебовский Роман Владимирович
0 отзывов
Рейтинг: 0%
нарколог, психиатр, психотерапевт
Первичный прием: 5490 руб.
Стаж: 20 лет
Подберем врача по телефону: +7(499)288-89-56
Лебо Жанно
0 отзывов
Рейтинг: 0%
психиатр, психотерапевт
Первичный прием: 5490 руб.
Стаж: 40 лет
Подберем врача по телефону: +7(499)288-89-56
Шильникова Наталия Витальевна
0 отзывов
Рейтинг: 0%
детский психиатр, клинический психолог
Первичный прием: 4000 руб.
+7xxx-показать
Горлова Александра Павловна
0 отзывов
Рейтинг: 0%
психолог, нейропсихолог
Первичный прием: 1500 руб.
Стаж: 7 лет
+7xxx-показать
Пунина Юлия Сергеевна
0 отзывов
Рейтинг: 0%
психолог
Первичный прием: 5490 руб.
Стаж: 15 лет
Подберем врача по телефону: +7(499)288-89-56
Кокоринова Полина Владимировна
0 отзывов
Рейтинг: 0%
детский психолог
Первичный прием: 1700 руб.
Стаж: 6 лет
+7xxx-показать
Матвеева Екатерина Алексеевна
0 отзывов
Рейтинг: 0%
логопед, дефектолог
Первичный прием: 1500 руб.
Стаж: 5 лет
+7xxx-показать
Пунина Юлия Сергеевна
0 отзывов
Рейтинг: 0%
психолог
Первичный прием: 5490 руб.
Стаж: 15 лет
Подберем врача по телефону: +7(499)288-89-56
Лебедева Екатерина Николаевна
0 отзывов
Рейтинг: 0%
логопед, дефектолог
Первичный прием: 1700 руб.
Стаж: 14 лет
+7xxx-показать
Клиники, занимающиеся лечением и диагностикой в Москве:
- Неврология в Москве
- Психология в Москве
Гута-Клиник
Время работы:
пн-пт 8:00-21:00
сб 10:00-18:00
вс — выходной
Подберем врача по телефону: +7(499)288-89-56
Прима Медика Калужская
Время работы:
пн-пт 8:00-21:00
сб-вс 9:00-21:00
+7xxx-показать
Госпиталь для ветеранов войн № 3
Время работы:
пн-пт 8:30-18:00
сб-вс выходной
+7xxx-показать
Бест Клиник на Красносельской
Время работы:
пн-пт 8:00 — 21:00
сб-вс 9:00 — 21:00
+7xxx-показать
Госпиталь для ветеранов войн № 1
Время работы:
круглосуточно
+7xxx-показать
Семейный медицинский центр МедФорд
Время работы:
ежедневно 9:00-21:00
+7xxx-показать
Сопутствующие услуги:
- Консультация логопеда в Москве
- Консультация дефектолога в Москве
- Консультация детского невролога в Москве
- Консультация детского психиатра в Москве
- Консультация детского психолога в Москве
Сопутствующая диагностика:
- МРТ головного мозга в Москве
- Электроэнцефалография (ЭЭГ) в Москве
Источник
Выявляем у детей синдром Аспергера, проводим корректирующую терапию. Помогаем ребенку развить навыки общения с другими людьми, адаптироваться к окружающему миру, наладить взаимоотношения с родителями. Проводим комплексные занятия в центре для стимуляции физического и психологического развития, даем домашние задания, при необходимости консультируем по телефону. Стараемся не использовать и не назначать лекарственные препараты.
Особенности синдрома Аспергера
Синдром Аспергера — один из видов расстройств аутического спектра. От других расстройств синдром Аспергера отличается тем, у детей нет проблем с ранним развитием речи. Дети быстро учатся разговаривать, но при этом им тяжело применять свои знания на практике и общаться с другими людьми.
Ребенка с синдромом Аспергера можно выявить по следующим проблемам:
- Часто становится замкнутым и отчужденным, со стороны кажется, что ребенок равнодушен к другим людям;
- Не понимает выражение лица собеседника, жесты и тон голоса;
- Не понимает переносный смысл слова или фразы, не воспринимает шутки, иронию, метафоры;
- В разговоре использует слова и выражения, смысл которых не понимает;
- Не может подобрать тему для разговора, даже если хочет поговорить;
- Не понимает, как правильно начать или закончить разговор;
- Не может подружиться с другими детьми;
- Не чувствуют допустимые границы в разговоре, не воспринимают социальные правила поведения: могут начать говорить на неуместную, личную тему, некорректно себя вести;
- Не может предугадать поведение других людей, представить альтернативную ситуацию и исход события;
- Не воспринимает чужую точку зрения.
Из-за непонимания других людей ребенку с синдромом Аспергера тяжело находиться в обществе. Необходимость взаимодействовать с другими людьми иногда приводит к тревожным расстройствам, хроническому стрессу. Ребенок может начать отказываться ходить в детский сад и школу, кружки и секции, гулять на детской площадке.
Обычно у детей с синдромом Аспергера нет проблем с умственным развитием: коэффициент интеллектуального развития у таких детей средней либо выше среднего. Многие дети даже предпочитают игры, в которых нужно применять логическое мышление и познания об окружающем мире. В редких случаях у детей с синдромом Аспергера встречаются такие нарушения, как дислексия и диспраксия, синдром дефицита внимания и гиперактивности, эпилепсия.
Программа коррекции в центре «Акме»
Дети с синдромом Аспергера мало отличаются от обычных детей: у них такое же богатое воображение, они стремятся к общению и познанию окружающего мира, только наладить контакт с другими людьми им тяжело. Задача наших специалистов — преодолеть эти трудности, объяснить ребенку особенности мышления детей и отличия от его мышления, помочь реализовать способности и таланты.
Диагностика. В первую очередь проводим диагностическую консультацию, чтобы выявить проблему, понять особенности характера, мышления и физического развития ребенка. С ребенком и родителями беседует невролог, иногда на консультации принимают участие другие специалисты: дефектолог, логопед, психотерапевт, клинический психолог, остеопат и кинезиолог.
Коррекция. После консультации невролог составит индивидуальную программу коррекции. Занятия в центре включают игротерапию, арт-терапию, песочную терапию и сказкотерапию. Также проводим ЛФК, остеопатическую и кинезиологическую коррекцию, занятия с логопедом и психотерапевтом. Количество и периодичность занятий подберет невролог в зависимости от особенностей ребенка.
Запись на прием
Чтобы проконсультироваться со специалистами центра «Акме», закажите на сайте обратный звонок. Перезвоним в кратчайшие сроки, ответим на все вопросы и предложим удобное для вас время приема.
Источник
Синдром Аспергера — психическое расстройство, проявляющееся нарушенным взаимодействием в обществе, ограничением круга интересов и занятий. При этом сохранены интеллектуальные и речевые функции. Часто протекает доброкачественно и к взрослому периоду может сглаживаться. Является одной из разновидностей аутизма.
Назван в честь австрийского врача психиатра Ганса Аспергера, описавшего это расстройство. Другие распространенные названия синдрома Аспергера: аутистическое расстройство личности, аутистическая психопатия. Шифр по Международной Классификации Болезней (МКБ-10) F 84.5. Распространенность у детей от 7 до 16 лет составляет около 0,7%. Чаще встречается у мальчиков.
Симптомы
На ранних этапах развития у ребенка часто не обнаруживаются никакие симптомы. Но с первыми попытками взаимодействия с обществом (при посещении детского сада, поступлении в школу) начинаются проблемы: не получается естественным для всех образом контактировать со сверстниками. У детей с синдромом Аспергера отсутствует эмоциональная чувствительность (не понимают где должно быть весело, что интересно другим, чего нужно опасаться и т.п.), не чувствуют выражения взглядов, жестов и мимики. Из-за этого они плохо слушают собеседника, не понимают намеков и юмора, не чувствуют дистанции, могут разговаривать сами с собой. Замкнуты, предпочитают сосредотачиваться на своих интересах, не понимая что нужно окружающим. Характерной чертой является неуклюжесть, им свойственны странные и чудоковатые движения. Часто в своем повседневном поведении следуют стереотипным привычкам, шаблонам и ритуалам. Плохо спят. Не переносят беспорядок.
При этом характерны раннее и богатое речевое развитие (начинают говорить и читать раньше сверстников), хорошо развито абстрактное мышление и воображение, высокий (не по возрасту) интеллект.
Причины
Окончательно причины не установлены. По мнению врачей имеет те же причины, что и аутизм. Большую роль играют генетические нарушения и минимальные органические повреждения мозговой ткани на ранних этапах развития (во время беременности, в родах, в период грудного возраста).
Выявление
Для того, чтобы поставить этот диагноз нужен осмотр врачом психиатром, на котором доктор соберет анамнез (историю жизни и заболевания) и оценит состоянии психики. Помимо клинической картины с описанными выше симптомами для синдрома Аспергера свойственны специфические изменения на ЭЭГ. Проявляется преобладанием специфического α (альфа) — ритма высокой частоты. Патопсихологическое обследование выявляет специфические изменения некоторых высших психических функций.
У детей
Наиболее тяжело протекает в детском возрасте. У таких детей не складываются дружеские отношения, часто, они становятся объектами насмешек и издевательств со стороны детских коллективов. Оценивая их историю жизни можно увидеть, что они не удерживаются в детских садах, часто вынуждены менять школы. Именно из-за возникающих конфликтов в детских и подростковых коллективах происходят ухудшение психологического состояния с развитием депрессивных состояний, навязчивостей, агрессивности. С такими жалобами попадают в поле зрения врачей психиатров. Если помощь врача будет адекватной, то состояние улучшается, нормализуется взаимодействие со сверстниками и общение уже не приносит им столько страданий.
У взрослых
К периоду окончания школы состояние обычно сглаживается. К моменту окончания школы они сосредотачиваются на интересных для них специальностях и направлениях и, в дальнейшем, могут быть очень успешны в них. Достаточно поздно (после 30-40 лет) создают свои семьи. Во взрослом возрасте на прием к врачу психиатру попадают редко, но могут быть частыми клиентами психологов: из-за повышенной чувствительности и непонимания мотивов других людей часто страдают невротическими состояниями в виде тревожности, навязчивостей, эмоциональных срывов и сниженного настроения.
Лечение
Лечением занимается врач психиатр. В нетяжелых случаях проводится в домашних условиях. Если поведение осложняется агрессивным поведением, бессонницей, изнуряющими навязчивостями, депрессией, то терапия сначала осуществляется в специализированном стационаре.
Методики лечения:
- Психотерапия. Психокоррекция. Тренинги навыков.
- Психотерапевтическая работа с семьей пациента.
- БОС-терапия.
- Медикаментозная терапия (нейрометаболическая, общеукрепляющая, нормотимическая, антидепрессивная, нейролептическая и др.)
- Лечебная физкультура.
- Трудотерапия.
- Терапия путешествиями. Музыкотерапия. Арт-терапия.
Не существует универсальных схем лечения синдрома Аспергера, к каждому пациенту подбирается свой уникальный терапевтический «код» из сочетания вышеперечисленных методик.
Лечение синдрома Аспергера в клинике РОСА:
- Мы — специализированная и официально лицензированная клиника для лечения нарушений поведения у детей и взрослых. Располагаем собственным стационаром в Москве. Принимаем,
- Большой опыт помощи лицам с синдромом Аспергера и другими видами аутизма, в том числе, и со сложными случаями.
- Собственный штат психиатров, психотерапевтов, неврологов, психологов и реабилитологов.
- Психотерапевтическая помощь родственникам пациента.
- Консультации специалистов в клинике, выезд на дом.
- Работаем круглосуточно.
- Анонимно и конфиденциально.
Источник
Синдром Аспергера
Описание
Синдром Аспергера. Расстройство аутистического спектра, характеризующееся специфическими трудностями социального взаимодействия. Дети с синдромом Аспергера испытывают проблемы с невербальной коммуникацией, установлением и поддержанием дружеских контактов; склонны к однотипному поведению и действиям; имеют заторможенную моторику, стереотипизированную речь, узконаправленные и, вместе с тем, глубокие интересы. Диагноз синдрома Аспергера устанавливается на основе данных психиатрической, клинической, неврологической экспертизы. Дети с синдромом Аспергера нуждаются в развитии навыков социального взаимодействия, психолого-педагогической поддержке, медицинской коррекции основных симптомов.
Дополнительные факты
Синдром Аспергера – общее нарушение развития, относящееся к высокофункциональному аутизму, при котором способность к социализации остается относительно сохранной. Согласно принятой в современной психиатрии классификации, синдром Аспергера входит в пятерку нарушений аутистического спектра, наряду с ранним детским аутизмом (синдромом Каннера), детским дезинтегративным расстройством, синдромом Ретта, неспецифическим первазивным нарушением развития (атипичным аутизмом). По данным зарубежных авторов, признаки, удовлетворяющие критериям синдрома Аспергера, встречаются у 0,36-0,71 % школьников, при этом у 30-50 % детей данный синдром остается не диагностированным. Синдром Аспергера в 2-3 раза чаще встречается среди мужского населения.
Синдром был назван по имени австрийского педиатра Ханса Аспергера, наблюдавшего группу детей со сходными симптомами, которые он сам охарактеризовал как «аутистическая психопатия». С 1981 г. За данным расстройством в психиатрии было закреплено название «синдром Аспергера». Дети с синдромом Аспергера имеют слабо развитые способности к социальному взаимодействию, поведенческие проблемы, трудности с обучением, в связи с чем требуют повышенного внимания со стороны педагогов, детских психологов и психиатров.
Синдром Аспергера
Симптомы
Раздражительность. Эхолалия.
Причины
Изучение причин синдрома Аспергера продолжается до настоящего времени и далеко от своего завершения. До сих пор не выявлены первичный морфологический субстрат и патогенез заболевания.
В качестве рабочей гипотезы выдвигается предположения об аутоиммунной реакции материнского организма, вызывающей повреждение головного мозга плода. Много разговоров ведется о негативных последствиях профилактических прививок, отрицательном влиянии ртутьсодержащих консервантов в вакцинах, а также комплексной вакцинации, якобы перегружающей иммунную систему ребенка. Не нашла до настоящего времени достоверного научного подтверждения и теория гормонального сбоя у ребенка (низкого или высокого уровня кортизола, повышенного уровня тестостерона); изучается связь между аутистическими расстройствами, в т. Синдромом Аспергера, и недоношенностью, синдромом дефицита внимания и гиперактивности.
Вероятными факторами риска развития синдрома Аспергера называются генетическая предрасположенность, мужской пол, воздействие токсических веществ на развивающийся плод в первые месяцы беременности, внутриутробные и постнатальные вирусные инфекции (краснуха, токсоплазмоз, цитомегалия, герпес и тд ).
Характеристика
Социальные трудности у детей с синдромом Аспергера.
Синдром Аспергера является сложным общим (первазивным) нарушением, накладывающим отпечаток на все стороны личности ребенка. Структура расстройства включает трудности социализации, узконаправленные, но интенсивные интересы; особенности речевого профиля и поведения. В отличие от классического аутизма, у детей с синдромом Аспергера имеется средний (иногда выше среднего) интеллект и определенная лексикографическая база.
Обычно характерные для синдрома Аспергера признаки становятся заметными к 2-3 годам и могут варьировать от умеренных до тяжело выраженных. В младенческом возрасте синдром Аспергера может проявляться повышенным спокойствием ребенка или, напротив, раздражительностью, подвижностью, нарушением сна (затрудненным засыпанием, частыми пробуждениями, чувствительным сном и пр. ), избирательностью в питании. Рано проявляются специфические для синдрома Аспергера нарушения общения. Дети, посещающие детский сад, с трудом расстаются с родителями, плохо адаптируются к новым условиям, не играют с другими детьми, не вступают в дружеские отношения, предпочитая держаться обособленно.
Трудности адаптации делают ребенка уязвимыми перед лицом инфекций, поэтому дети с синдромом Аспергера относятся к категории часто болеющих. В свою очередь, это еще больше ограничивает социальное взаимодействие детей со сверстниками, и к школьному возрасту признаки синдрома Аспергера становятся ярко выраженными.
Расстройство социального поведения у детей с синдромом Аспергера проявляется в нечувствительности к эмоциям и чувствам других людей, выраженным мимикой, жестами, оттенками речи; неспособности к выражению собственного эмоционального состояния. Поэтому дети с синдромом Аспергера часто кажутся эгоцентричными, черствыми, эмоционально холодными, бестактными, непрогнозируемыми в своем поведении. Многие из них плохо переносят прикосновения других людей, практически не смотрят в глаза собеседнику либо смотрят необычным фиксированным взглядом (как на неодушевленный предмет).
Наибольшие сложности ребенок с синдромом Аспергера испытывает при общении со своими сверстниками, предпочитая общество взрослых или детей младшего возраста. Во время взаимодействия с другими детьми (совместных игр, решения задач) ребенок с синдромом Аспергера старается навязать окружающим свои правила, не идет на компромисс, не может сотрудничать, не принимает чужие идеи. В свою очередь, детский коллектив также начинает отторгать такого ребенка, что приводит еще большей социальной изоляции детей с синдромом Аспергера. Подростки тяжело переносят свое одиночество, у них может наблюдаться депрессия, склонность к суициду, наркотической и алкогольной зависимости.
Диагностика
Черты синдрома Аспергера у ребенка могут быть обнаружены родителями, воспитателями, учителями, врачами различных специальностей, наблюдающими за развитием детей (педиатром, детским неврологом, логопедом, детским психологом и тд ). Однако окончательное право подтверждения диагноза остается за детским или подростковым психиатром. В диагностике синдрома Аспергера широко используются методы анкетирования, интервьюирования родителей и педагогов, наблюдения за ребенком, нейропсихологические тесты. Критерии диагностики синдрома Аспергера разработаны ВОЗ и позволяют оценить способность ребенка к различным видам социальных контактов.
Для исключения органических заболеваний головного мозга может потребоваться проведение неврологической диагностики (ЭЭГ, МРТ головного мозга).
Лечение
Специального лечения синдрома Аспергера не существует. В качестве фармакологической поддержки в индивидуальном порядке могут назначаться психотропные препараты (нейролептики, психостимуляторы, антидепрессанты). Немедикаментозная терапия включает тренинги социальных навыков, ЛФК, занятия с логопедом, когнитивно-поведенческую психотерапию.
Успешность социальной адаптации детей с синдромом Аспергера во многом зависит от организации правильного психолого-педагогического сопровождения «особого» ребенка на различных этапах его жизни. Несмотря на то, что дети с синдромом Аспергера могут посещать общеобразовательную школу, они нуждаются в индивидуализированных условиях обучения (организации стабильной среды, создании мотивации, способствующей академическим успехам, сопровождении тьютора и тд ).
Прогноз
Нарушение развития полностью не преодолевается, поэтому ребенок с синдромом Аспергера вырастает во взрослого с такими же проблемами. Во взрослом возрасте треть больных с синдромом Аспергера способны жить самостоятельно, создавать семью, трудиться на обычной работе. У 5% лиц проблемы социальной адаптации полностью компенсируются и могут быть выявлены только с помощью нейропсихологического тестирования. Особо успешными оказываются люди, нашедшие себя в интересующих областях, где они показывают высокий уровень компетентности.
Источник