Детский церебральный паралич дцп аутизм синдром

Анонимный вопрос  ·  6 ноября 2018

39,6 K

Врач-педиатр, диетолог. Работаю в клинике Doc+. Стаж по педиатрии с 2009 года….  ·  health.yandex.ru

Детский церебральный паралич (ДЦП) — группа стабильных нарушений развития моторики и поддержания позы. Это ведет к двигательным дефектам из-за повреждения или аномалии развивающегося головного мозга у плода или новорожденного ребёнка. Факторов, которые могут сыграть роль в формировании ДЦП большое количество (более 400). Среди них, острые и хронические заболевания матери, профессиональные вредности, травмы во время беременности, маточные кровотечения, отслойка и предлежание плаценты, не физиологичные, преждевременные роды, асфиксия ребенка в родах. Полностью роль неблагоприятных факторов в развитии ДЦП не изучена. В зависимости от типа ДЦП симптомы могут быть различными. От нарушения координации, нарушения мышечного тонуса, непроизвольных движений, задержки психического и речевого развития до выраженной спастичности во всех конечностях, атрофии зрительных нервов, нарушения слуха, выраженных когнитивных и речевых дефектов, эпилепсии.

Это можно вылечить ведь21век
Я родилась 1966г у меня дцп почему сейчас все больше становится больных с таким… Читать дальше

Врач-педиатр. Закончила Российский национальный исследовательский медицинский…  ·  health.yandex.ru

Детский Церебральный Паралич — это группа заболеваний головного мозга.
При ДЦП всегда поражаются структуры головного мозга.
В основе заболевания идет патология нейронов (нервных клеток). ДЦП может быть вследствии различных неблагоприятных факторов в разные периоды формирования головного мозга, с первых дней беременности и до первых дней жизни. К таким факторам относят:… Читать далее

Комментарий был удалён за нарушение правил

Причина ДЦП — смещение шейных позвонков при родах от низкой квалификации акушера. Можно и умышленно. В Финляндии этого заболевания почти нет. Нужен анализ больных где рожались и кто роды принимал.

Что такое синдром вегетативной дисфункции?

Вегетативная нервная система человека представляет собой комплекс клеточных структур, благодаря которым наш организм способен адекватно реагировать как на воздействия внешней среды, так и на внутренние перемены, а также поддерживается определенное постоянство,например, температуру тела, давление, сердечные ритмы, метаболизм и проч. Синдром вегетативной дисфункции — это состояние, при котором сосуды перестают реагировать правильно на различные раздражители. Они либо сильно сужаются, либо расширяются. И это негативно отражается на самочувствии человека и приводит к неслаженной работе с сердечно-сосудистой, пищеварительной, дыхательной и другими системами.

Прочитать ещё 1 ответ

Как родителю распознать признаки РПП у ребенка?

Как отличить РПП от подростковой гормональной перестройки

Сложность состоит в том, что расстройство пищевого поведения легко перепутать с кризисом подросткового возраста, которому точно так же, как и РПП, свойственны эти симптомы. Поэтому родители, у которых нет опыта общения со страдающими этим расстройством детьми, легко могут их перепутать. Чтобы подобного не произошло, надо обращать внимание на то, как питается сын или дочь. Родителей должно насторожить, если: 

ребенок ест слишком много или, наоборот, слишком мало; 

он начал толстеть или худеть, что негативно сказывается на его здоровье; 

он пресекает даже разговоры о еде, а безобидные замечания на эту тему вызывают у него вспышки агрессии, приводящие к скандалам;

у ребенка постоянно глаза на мокром месте – он готов разрыдаться по любому поводу, но особенно это касается приемов пищи;

он отказывается есть вместе со всеми, хотя еще недавно с удовольствием обедал или ужинал вместе со своей семьей; 

он проводит много времени перед зеркалом, рассматривая себя со всех сторон – проверяя, сколько лишних граммов он набрал за последние полдня;

его знобит даже в жаркую погоду, и он постоянно кутается в кофту или толстовку; 

у него появились странные привычки, связанные с едой – например, он может разделить лежащую на тарелке отбивную на множество мелких кусочков и медленно, с перерывами, их есть, или вообще съедать ровно половину от любой порции. 

Если хотя бы несколько пунктов из этого списка совпадают с поведением сына или дочери, важно немедленно обратиться к специалисту, который поможет вывести ребенка из этого состояния.

Что такое деменция, симптомы, причины,лечение?

Деменция — появившееся по жизни слабоумие (не врождённое). При деменции человек забывает то, что раньше знал, теряет способность делать то, что умел и, тем более, не может воспринимать новые знания и умения. По описанию сразу приходит на ум старческий маразм. Да, это деменция. Но деменция может развиться в любом возрасте в результате употребления наркотиков, алкоголя и т. п. Существует ряд заболеваний, при которых может возникать и деменция. Так по крайней мере половина людей, страдающих от деменции, имеют болезнь Альцгеймера. Деменцию могут вызывать и инфекции, в том числе СПИД и некоторые венерические заболевания. Деменция может быть вызвана, например, В12-анемия, или недостатком витаминов В1, В3 и В9, а также нарушениями метаболизма в организме, в том числе вследствие тяжёлых поражений печени или почек, или щитовидной железы.
К сожалению, больной с деменцией не способен адекватно воспринимать своё состояние. Поэтому при появлении признаков деменции близкие должны взять организацию лечения в свои руки, обратившись к квалифицированным специалистам. например, в эту клинику. Важно также окружить больного заботой и вниманием. Иногда требуется постоянный надзор.

Какие симптомы дискинезии желчевыводящих путей?

Симптомы дискинезии желчевыводящих путей зависят от тонуса мышц и движения желчи.

При гипертоническом типе характерны следующие признаки:

  • возникновение резкой боли в правом боку при беге или физической нагрузке,
  • эпизоды частого жидкого стула,
  • ощущение жжения в зоне кишечника после стрессов или употребления сладкого,
  • тошнота со рвотой, с примесью желчи,
  • белый надет на языке, его обложенность,
  • нарушения аппетита вплоть до отказа от еды,
  • слабость и головные боли, астения.
Читайте также:  Диф диагностика отечного синдрома методические рекомендации

При гипотоническом варианте дискинезии желчевыводящих путей возникают

  • снижение активности желчного пузыря, проявляется тяжестью в правом боку,
  • нарушение аппетита,
  • хронические длительные запоры,
  • понижение массы.

Смешанные варианты ДЖВП обычно проявляются

  • болезненностью и тяжестью в области правого бока,
  • запорами или их чередованием с поносами,
  • нарушением аппетита,
  • болезненностью при прощупывании живота и правого бока,
  • колебаниями массы тела,
  • отрыжками, горечью во рту,
  • общим нарушением состояния.

Прочитать ещё 1 ответ

Как проявляется аутизм у ребенка?

«Метафорист» — это центр всестороннего развития детей c проблемами поведения…

У некоторых детей симптомы аутизма можно обнаружить уже в младенчестве. Чаще всего аутизм проявляется к трем годам. Признаки аутизма могут изменяться в зависимости от уровня развития ребенка и его возраста.

Даже, обладая информацией о проявлениях аутизма, мы не рекомендуем «ставить» диагноз ребенку. Это может сделать только врач-психиатр. Оптимальный возраст для постановки диагноза – 3 года.

Если у вас есть беспокойство по поводу особенностей развития ребенка, можно для начала пройти бесплатный международный тест на аутизм на страничке https://метафорист.дети

Наиболее характерные проблемы (проявления), по которым можно сделать предположения (это ни в коем случае не диагноз!) о наличии расстройств аутистического спектра :

Проблемы речи

Не говорит, не отзывается на имя, не понимает, что ему говорят, не понимает объяснений, неправильно говорит, плохо говорит, не слушает ответ на вопрос, разговаривает только на интересующую его тему.

Проблемы поведения

Кричит, кусается, дерётся, плюётся, вырывает волосы, падает на пол, спит только с мамой, постоянно бегает, неусидчивый, беспокойный, много страхов, не переносит прикосновений, боится громких звуков, очень избирателен в еде, не играет со сверстниками, раздевается догола на людях, зациклен на одном занятии, не играет игрушками, не смотрит в глаза, не любит перемен, циклично повторяет странные движения, не дает осматривать себя врачам, не дает себя стричь, мыть и т.п.

Дефицит навыков

Не владеет навыками гигиены и туалета, не умеет одеваться и раздеваться, не умеет самостоятельно есть, не умеет звонить по телефону и отвечать на звонок, не владеет навыками рисования, счёта, письма, чтения и т.п. согласно возрастным нормам.

Прочитать ещё 5 ответов

Источник

Для родителей один из пугающих диагнозов, который может быть поставлен ребенку, это аутизм. Для заболевания свойственно нарушение способностей у больного к познанию общества и окружающего мира. У людей с аутизмом отдельные части мозга не могут должным образом совместно работать, это приводит к трудностям в общении, ограничению интересов и нарушению социального взаимодействия. Больные живут в мире внутренних переживаний, у них отсутствует эмоциональная связь с родными и бытовые навыки. Их волнуют только собственные трудности.

Причины аутизма

Проведено много работ, посвященных аутизму. Единой теории или мнения о причинах и методах лечения заболевания так и не возникло. Большинство ученых считают его генетической болезнью, но фактов, подтверждающих это, не существует.

Возникает аутизм из-за нарушений развития мозга. Специалисты выделяют несколько причин, способных это спровоцировать.

  • Наследственность. Самая популярная теория, поскольку аутизм проявляется у нескольких родственников. Ученым до сих пор не удалось выявить гены, отвечающие за его возникновение. Дети-аутисты нередко рождаются в семьях, члены которых не страдали от данного недуга.
  • Повреждение плода при родах или внутриутробного развития. Иногда подобные повреждения способны спровоцировать вирусные инфекции – ветрянка, корь и краснуха, которые женщина перенесла в период беременности.
  • Состояния, которые пагубно влияют на мозг. К ним относятся: хромосомные аномалии, туберкулезный склероз и ДЦП.
  • Ожирение матери. У женщин с избыточным весом риск родить малыша с аутизмом выше, чем у женщин с нормальным телосложением. Неблагоприятными факторами считается недоношенная беременность и повышенный возраст родителей.

Аутизм – это проблема, которая развивается чаще у мальчиков. Примерно на 4 мальчиков с диагнозом приходится 1 девочка.

В последнее время численность деток, страдающих аутизмом, увеличилась. Что стало причиной сказать сложно. Возможно это результат улучшения диагностики, а возможно активное влияние факторов внешней среды. Существует теория, что ребенок может наследовать только предрасположенность к аутизму, а изменение генной структуры совершается в чреве матери. Предполагается, что активации таких изменений способствуют неблагоприятные внешние факторы, которые воздействуют на беременную женщину – выхлопные газы, инфекции, фенолы, некоторые пищевые продукты.

Симптомы аутизма

Самые первые признаки аутизма могут провялятся у детей в 3 месяца. Они редко тревожат родителей, поскольку нарушения в поведении ребенка объясняются младенческим возрастом и особенностями характера. Взрослые замечают, что с ребенком что-то не так, когда их малыш не может делать то, что без проблем делают его сверстники.

Специалисты выделяют несколько признаков, при наличии которых подтверждается диагноз аутизм. К ним относятся стереотипный характер поведения, недостаточное социальное взаимодействие, ограничение круга интересов и нарушение общения малыша с другими людьми.

Аутизму подвержены дети всех возрастов. Первые симптомы болезни проявиться могут как в период до года, в дошкольном, школьном так и подростковом возрасте. Чаще заболевание дает знать о себе рано – примерно к году можно заметить необычное поведение крохи, отсутствие реакции на имя и улыбки. Новорожденные с аутизмом отличаются меньшей подвижностью, неадекватной реакцией на внешние раздражители – мокрые пеленки, звук и свет, отсутствием реакции на речь и собственное имя.

Симптомы, которые помогут выявить аутизм у новорожденных и деток относятся:

  • Мимику, не соответствующую ситуации. Лицо аутиста маскообразное, периодически на нем отображаются гримасы. Такие детки редко улыбаются в ответ на улыбку или попытки их развеселить. Они нередко могут начать смеяться по им ведомым причинам.
  • Нарушение или задержку речи. Это может проявляться по-разному. Ребенок может употреблять только несколько слов, обозначающих основные потребности, причем в одной форме – спать или пить. Речь может быть бессвязной, не направленной на то, чтобы другие ее поняли. Малыш может повторять одну фразу, говорить тихо или громко, монотонно или неразборчиво. Может отвечать на вопрос той же фразой, в отличие от обычных деток, вообще не расспрашивать об окружающем мире. К двум годам дети-аутисты не могут произносить фразы из нескольких слов. В тяжелых случаях они не овладевают речью.
  • Повторения однообразных движений, не имеющих смысла. Больные дети используют их в непривычной или пугающей обстановке. Это могут быть покачивания головой и хлопанье в ладоши.
  • Отсутствие зрительного контакта, когда малыш смотрит «сквозь» человека.
  • Отсутствие интереса к окружающим. Ребенок не останавливает взгляд на близких или сразу отводит глаза, принимаясь рассматривать то, что его окружает. Иногда люди не вызывают у крохи интереса. Объектом внимания становятся неживые предметы – рисунки и игрушки.
  • Отсутствие реакции на близких и окружающих. Малыш не реагирует на окружающих, например, не тянет ручки к маме, когда она приближается или начинает с ним разговаривать. Они могут не реагировать или неадекватно реагировать на эмоции и настроение взрослых, например, плакать, когда все смеются, или наоборот.
  • Отсутствие привязанности. Ребенок не проявляет привязанности к близким или выявляет чрезмерную привязанность. Больной малыш, может никак не реагировать на уход мамы, либо не позволять ей покинуть комнату.
  • У ребенка не возникает интереса к сверстникам, он воспринимает их как неживые объекты. Больные малыши не участвуют в играх, они располагаются рядом, отстраняются и уходят в свой мир. Дети отличаются замкнутостью и отстраненностью.
  • Малыш использует жесты только для обозначения нужд. К полутора годам здоровые детки, заметив интересный объект, делятся этим с родителями – улыбаются и показывают на него пальцами. Аутисты используют жесты лишь для того, чтобы обозначить свои нужды – пить и есть.
  • Нередко дети с болезнью немного или умеренно отстают в развитии. Если у малыша легкий аутизм и нет нарушений речи, его интеллект остается на нормальном уровне или выше среднего. В некоторых случаях при заболевании может наблюдаться глубокая умственная отсталость.
  • Ребенок зацикливается на занятии и не может переключиться на что-то другое. Например, малыш может часами сортировать кубики или строить башни, при этом выдернуть его из такого состояния трудно.
  • Малыш остро реагирует на любые изменения в распорядке дня, обстановке, расположении вещей, игрушек. На любые изменения ребенок может отвечать агрессией или уходом в себя.
Читайте также:  Как избавиться от синдрома жертвы читать

Все признаки в зависимости от формы болезни могут проявляться очень слабо, например, как небольшая отстраненность и увлечение монотонными действиями, так и сильно – как полная отрешенность от происходящего.

Развитие ребенка при аутизме

Аутизм многогранен, поэтому одну схему того, как будет развиваться ребенок выделить сложно. На то, как это будет происходить, способно влиять немало факторов. Это форма заболевания и особенности ребенка. При диагнозе аутизм, развитие больного зависит от того, были или не были предприняты необходимые действия. При вовремя начатой терапии детей, страдающих аутизмом, удается научить обслуживать себя, разговаривать и взаимодействовать с людьми. Эпизодов полного излечения от болезни зарегистрировано не было.

Малыша недостаточно отвести к психологу, который начнет с ним заниматься, или к доктору, который назначит нужные медикаменты. Большая часть успеха зависит от родителей, которые должны сотрудничать со специалистами и выполнять их рекомендации. На успешность прогноза влияет, насколько родные принимают ребенка, невзирая на его особенности, насколько папа и мама к нему близки, насколько они включены в процесс обучения, реабилитации и воспитания.

При постановке диагноза аутизм, помощь ребенку должна состоять из целого комплекса мероприятий, которые должны подбираться индивидуально. Лекарственные препараты используются редко и только для снятия некоторых симптомов. Главные методы лечения аутизма – это психотерапия и социальная адаптация. Родителям аутистов стоит быть готовыми к тому, что процесс будет длительным, сложным, истощающим физически и психологически.

Аутизм и ДЦП

Нередко диагностика аутизма, особенно у детей первых годов жизни, представляет трудности, поскольку некоторые его проявления могут походить на симптомы других аномалий психического развития – умственной отсталости, невропатии и глухоты. Иногда ошибочно ранний аутизм заменяется диагнозом ДЦП. Это происходит из-за того, что при этих заболеваниях дети могут не пользоваться речью, необычно двигаться, ходить на цыпочках, иметь трудности с балансом и координацией, отставать в развитии, испытывать боязнь к новому. ДЦП и аутизм имеют много похожих симптомов, но их характер отличается. Важно найти грамотного специалиста, который сможет поставить правильный диагноз, что позволит начать своевременное и правильное лечение.

По данным исследований, помимо традиционных методов, показывают хорошие результаты в лечении аутизма дельфинотерапия и арттерапия. Использовать их стоит только в качестве дополнения к основным методам борьбы с болезнью.

Источник



Проявления ДЦП разнообразны — это могут быть как психические нарушения, так и двигательные расстройства. Строго говоря, ДЦП не считается генетическим заболеванием, однако сегодня ученые полагают, что фактор наследственности все же присутствует. Основные причины ДЦП — повреждение клеток мозга ребенка в результате кислородного голодания, вызванного гипоксией или асфиксией, или травмы, полученные в дородовый или послеродовый период. Развитие ДЦП также могут спровоцировать инфекционные и эндокринные болезни матери во время беременности, неблагоприятный радиационный фон, преждевременная отслойка плаценты. Статистика также показывает, что примерно половина детей с ДЦП рождаются недоношенными.

Признаки и ранние симптомы детского ДЦП

В некоторых случаях симптомы ДЦП можно заметить сразу после рождения ребенка. Однако иногда они проявляются постепенно, и крайне важно вовремя распознать их. К основным признакам ДЦП относятся нарушения двигательной активности. Дети с ДЦП позже начинают держать голову, переворачиваться, сидеть, ползать и ходить. При этом рефлексы, характерные для грудных детей, у них сохраняются дольше. Мышцы таких детей могут быть чрезмерно расслабленными или, наоборот, слишком напряженными. Оба состояния приводят к тому, что конечности принимают неестественные положения. Примерно у трети детей с ДЦП случаются судороги. Этот симптом нередко проявляется не в младенческом возрасте, а несколько позже.

Читайте также:  Узи рождения ребенка с синдромом дауна

Помимо этого встречаются такие симптомы ДЦП, как нарушения зрения, речи и слуха, изменение восприятия и способности ориентироваться в пространстве, эпилепсия, задержка психического и эмоционального развития, проблемы с обучением, функциональные нарушения работы желудочно-кишечного тракта и мочевыделительной системы.

В раннем возрасте диагностировать ДЦП бывает непросто. Но родители должны обратиться за консультацией к неврологу, если:

  • в возрасте одного месяца ребенок не моргает глазами в ответ на громкий звук;
  • в возрасте четырех месяцев ребенок не поворачивает голову на звук;
  • в возрасте четырех месяцев ребенок не тянется за игрушкой;
  • в возрасте семи месяцев ребенок не может сидеть без поддержки;
  • в возрасте 12 месяцев ребенок не может произносить слова;
  • в возрасте 12 месяцев ребенок совершает все действия только одной рукой;
  • у ребенка судороги;
  • у ребенка косоглазие;
  • движения ребенка слишком резкие или слишком медленные;
  • в возрасте 12 месяцев ребенок не ходит.

Формы ДЦП

ДЦП может проявляться по-разному, в зависимости от пораженной зоны головного мозга. Иногда проявления этого заболевания незначительны, однако в тяжелых случаях нарушения могут быть крайне серьезными. Существует несколько видов ДЦП:


  • Спастическая диплегия

    встречается в 40% случаев. При этом виде ДЦП поражается часть мозга, ответственная за двигательную активность конечностей. В результате этого наступает полный или частичный паралич рук и ног.

  • Двойная гемиплегия

    — самая тяжелая форма ДЦП, при которой поражаются большие полушария мозга. Это приводит к ригидности мышц. Дети с двойной гемиплегией не способны держать голову, стоять, сидеть и нормально двигаться.

  • Гемипаретическая форма

    , которая характеризуется поражением одного из полушарий мозга корковыми и подкорковыми структурами, приводит к гемипарезу конечностей на одной стороне тела.

  • Гиперкинетическая форма

    , при которой страдают подкорковые структуры, выражается в гиперкинезах — непроизвольных движениях. Эта форма ДЦП часто встречается в сочетании со спастической диплегией.

  • Атонически-астатическая форма

    возникает при поражении мозжечка. Более всего страдает координация движений и чувство баланса, наблюдается также атония мышц.

Лечение и реабилитация детей с ДЦП

Реабилитация при ДЦП держится на двух главных принципах — комплексном подходе и непрерывности. Кроме того, при ДЦП нужна коррекция не только двигательных, но и речевых, и коммуникативных, и интеллектуальных навыков.

Лечение ДЦП — пожизненный процесс, так как полное излечение фактически невозможно. Однако это еще не означает, что ДЦП — приговор. Большинство больных ДЦП во взрослом возрасте могут вести нормальную жизнь. Однако все зависит от того, какие меры по минимизации ущерба для здоровья были приняты в раннем возрасте. В детстве мозг развивается очень активно. Он обладает гораздо большими компенсаторными возможностями, чем мозг взрослого. Поэтому лечение ДЦП, которое началось в ранние годы, будет наиболее эффективным.

Лечение ДЦП в основном направлено на устранение симптомов. Правильнее было бы называть это не лечением, а реабилитацией, ориентированной на восстановление функций, которые пострадали в результате этого заболевания. Одним из самых действенных методов считается массаж, который помогает привести в норму мышечный тонус. Также в реабилитации при ДЦП широко используется лечебная гимнастика. ЛФК помогает улучшить координацию движений. Но она дает ощутимый эффект лишь в том случае, если занятия проходят регулярно на протяжении всей жизни. Хороший результат дают и занятия на специальных тренажерах.

При отсутствии судорог показана и физиотерапия — например, миостимуляция и электрофорез. Многие врачи рекомендуют также электрорефлексотерапию для восстановления активности нейронов коры головного мозга — это помогает снизить мышечной тонус, улучшить координацию, речь и дикцию.

Во многих случаях показано медикаментозное лечение при помощи препаратов, улучшающих деятельность мозга.

ДЦП и лабораторные исследования

Недавние российские исследования подтвердили у детей со спастическими формами ДЦП различные нарушения метаболизма, проявляющиеся в тканевой гипоксии (кислородном голодании клеток), в высокой интенсивности свободнорадикального окисления липидов (жировых молекул), в компенсаторном напряжении антиоксидантной системы. Все это приводит к развитию фоновых заболеваний, таких как рахит (недостаточность минерализации костей), анемия (недостаточность гемоглобина и эритроцитов в крови), гипотрофия (белково-энергетическая недостаточность), а также к хронизации болезней ЛОР-органов, ЖКТ и почек. Определена прямая зависимость биохимических нарушений от тяжести ДЦП, поэтому важна индивидуальная диагностика и контроль биохимического дисбаланса в организме, чтобы компенсировать отклонения от биологической нормы при помощи специальных препаратов, диет, коррекции образа жизни. В результате можно существенно повысить потенциал и эффективность реабилитации детей с отставанием в развитии.


Детский церебральный паралич вызывает необратимое поражение определенных областей головного мозга. Задача врачей и родителей — скорректировать последствия ДЦП. Необходимо принять тот факт, что процесс реабилитации должен быть постоянным и непрерывным.

Источник